Полдень Отдых на пути в Египет, Клод Лоррен, 1661

дальнейшее чтение

  • Кьярини, Марко. 1968. Клод Лоррен — Избранные рисунки . Издательство Пенсильванского государственного университета.
  • Китсон, Майкл . 1978. Клод Лоррен, «Liber Veritatis» . Публикации Британского музея, Лондон.
  • Лагерлёф, Маргарета Россхольм. 1990. Идеальный пейзаж: Аннибале Карраччи, Николя Пуссен и Клод Лоррен . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета
  • Mannocci, Lino . 1988, Офорты Клода Лоррена . Издательство Йельского университета
  • Рэнд, Ричард, Клод Лоррен: Художник как рисовальщик (выставка из Британского музея), Yale University Press, 2007
  • Рётлисбергер, Марсель, Клод Лоррен: Картины , Книги искусства Hawker, 1979
  • Рассел, Х. Дайан. 1982. Клод Лоррен, 1600–1682 (выставка NGA). Нью-Йорк, Джордж Бразиллер.

Италия и учителя

Дальнейшую судьбу предопределило место работы подростка – он прислуживал в доме живописца Агостино Тасси, где имел возможность наблюдать, как хозяин пишет, какие приёмы применяет

Тасси, обратив внимание на интересовавшегося живописью слугу, обучал его некоторым навыкам. Здесь, в Риме, Клод Лоррен и обретёт свою вторую родину – останется навсегда в городе, открывшем его призвание

В дальнейшей жизни он будет всего дважды покидать Вечный город на несколько лет: для учёбы в Неаполе и работы на родине. Учителями Лоррена можно считать Готфрида Вельса, мастера городского пейзажа, Агостино Тасси, сделавшего слугу с явным дарованием и стремлением своим учеником, и Клода Дерюэ, придворного художника герцога Лотарингского.

Клод Гласс

Claude стекло , названный в честь Лоррена в Англии , хотя нет никаких признаков того, что он используется или не знает об этом или что — нибудь подобное, дал в рамке и затемнены отражением реальной точки зрения, которая должна помочь художникам создавать произведения искусства , подобные ему , и туристы, чтобы приспособить виды к формуле Клавдиева. Уильям Гилпин , изобретатель живописного идеала, выступал за использование стекла Клода, говоря: «они придают объекту природы мягкий, мягкий оттенок, как окраска этого Мастера».

Очки Клода широко использовались туристами и артистами-любителями, которые быстро стали объектами сатиры. Хью Сайкс Дэвис наблюдал, как они отвернулись от объекта, который они хотели нарисовать, комментируя: «Это очень типично для их отношения к Природе, что такое положение должно быть желательным».

Стиль и сюжеты

Художник, изучающий натуру , 1639 г. ( Художественный музей Цинциннати )

Влияния

Выбор Клода как стиля, так и сюжета вырос из традиции пейзажной живописи в Италии, в основном в Риме, во главе с северными художниками, обученными в стиле северного маньеризма . Маттейс Брил прибыл в Рим из Антверпена около 1575 года, и вскоре к нему присоединился его брат Пол . Оба специализировались на пейзажах, изначально использовавшихся в качестве фона на больших фресках , — маршрут, по-видимому, также был выбран Лорреном несколько десятилетий спустя. Маттиж умер в 33 года, но Пол оставался активным в Риме до прибытия туда Клода, хотя ни о каких встречах между ними не было зарегистрировано. Ганс Роттенхаммер и Адам Эльшаймер были другими северными пейзажистами, связанными с Брилем, которые покинули Рим задолго до этого.

Эти художники представили жанр небольших картин кабинета , часто на меди, где фигуры преобладали в их пейзажном окружении, которое очень часто было густым лесом, расположенным недалеко от фигур на переднем плане. Поль Брил начал рисовать большие картины, где размер и баланс между элементами и типом используемого ландшафта ближе к будущим работам Клода, с обширным открытым видом за большей частью ширины картины.

Наряду с другими художниками семнадцатого века, работавшими в Риме, Клод также находился под влиянием нового интереса к жанру пейзажа, возникшего в середине-конце шестнадцатого века в Венето; начиная с венецианского художника Доменико Кампаньолы и голландского художника, проживающего в Падуе и Венеции, Ламберта Сюстриса . Интерес к пейзажу впервые проявился в Риме в творчестве их ученика из Брешиа Джироламо Муциано , получившего прозвище в городе Il giovane dei paesi (молодой человек-пейзажист). После интеграции этой традиции с другими северными источниками болонские художники, такие как Доменикино , который был в Риме с 1602 года, нарисовали ряд сюжетов «Пейзаж с …», взятых из мифологии, религии и литературы, а также жанровые сцены. . Обычно в одной части композиции есть открытая панорама, а в другой — крутой холм. Даже когда действие между несколькими маленькими фигурками носит бурный характер, пейзаж производит впечатление безмятежности. Композиции тщательно продуманы и сбалансированы и ждут от Клода. Пейзаж с Бегство в Египет по Аннибале Карраччи (ок. 1604) является одним из лучших итальянских пейзажей в начале века, но , возможно , более предвестником Пуссена , чем Клод.

Ранние работы

Пейзаж с пастухом-трубочистом , ок. 1629–1632

Самые ранние картины Клода основаны на обеих этих группах, в большинстве своем они меньше, чем более поздние. Агостино Тасси, возможно, был учеником Поля Бриля, и его влияние особенно заметно в самых ранних работах Клода, в большем размере, в то время как некоторые небольшие работы примерно 1631 года напоминают Эльшаймера. Первоначально Клод часто включает в себя больше фигур, чем было типично для его предшественников, несмотря на то, что его рисунок фигуры был признан «заведомо слабым», как выразился Роджер Фрай .

Чаще, чем позже, фигуры были всего лишь жанровыми кадрами : пастухи, путешественники и моряки, в зависимости от сцены. В начале 1630-х годов появляются первые религиозные и мифологические сюжеты, например, Бегство в Египет, вероятно, 1631 года, и Суд над Парижем , оба очень распространенные сюжеты в жанре «Пейзаж с …». Пара к последнему — очень ранняя сцена гавани, уже с высокими классическими зданиями, тип композиции, которую Клод использовал до конца своей карьеры.

Детство и юность

Клода Лоррена, чья настоящая фамилия — Желле, или Желе, постигла та же участь, что и множество художников, живших несколько веков назад. А именно — до наших времен не сохранилась подлинная дата его рождения, знатоки изобразительных искусств называют 1600-й, 1602-й, 1604-й с 1605-м. Зато точно известно место появления на свет — в деревушке, расположенной в герцогстве Лотарингия, крестьянка Анна подарила мужу Жану третьего из пятерых сыновей.

Клод Лоррен — автопортрет Ранняя биография будущего французского художника напоминает детские годы его советского коллеги Федора Решетникова — оба рано осиротели (Лоррен, если верить источникам, — в 12 лет). Тягу к художеству им обоим привили старшие братья: у создателя знаменитой картины «Опять двойка» тот был иконописцем, у написавшего любимый «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» Федора Достоевского — гравером в Германии.

Примерно в 1613-1614 годах Клод отправился в Италию, где работал поваром у Агостино Тасси, прославившегося не только своими произведениями, но и скандалами в личной жизни. Известно, что в школе в родной Шамани подросток преподаваемым наукам вникал неохотно, но зато перенял у местного кондитера тайны приготовления блюд и считался кулинарным мастером. Впоследствии насильник Артемизии Джентилески превратил слугу в своего ученика, которому преподавал азы пейзажной живописи.

В дальнейшем парню удалось попасть под крыло Готфрида Вельса, передавшего подопечному навыки перспективы и архитектуры, затем — к тезке Клоду Дерюэ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector