Венецианов «жатва» описание картины, анализ, сочинение

Популярные сочинения

  • Сочинение про Наречие Наречие препровождает собой неизменяемую независимую часть речи, какая означает признак, свойство воздействия и состояние объекта либо субъекта. Согласуется вопросами «как? куда? где? почему?
  • Сочинение Реклама в нашей жизни Можно сказать, что с рекламой сегодня человек сталкивается повсюду. В маршрутке, троллейбусе, в магазине. Как только включишь смартфон и зайдешь в социальные сети, там везде рекламные объявления
  • Сочинение Где работают мои родители Мой папа строитель. Он работает на строительство домой. Эта профессия – самая важная, потому что без зданий и сооружений людям негде будет жить, учиться работать. Докажем это утверждение на примерах.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
  • Герасимов Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени
  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)


Жатва

Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому. Мужчина перед нами пожилой, но он явно физически крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.

Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. Как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. Мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.

Отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. Таков вечный цикл, непрерывное движение существования.

На картине Пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.

С одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. С другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. Как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.

Когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. Тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.

Сочинение по картина «Жатва», Аркадий Александрович Пластов

Картина «Жатва» входит в цикл работ А.А. Пластова о жизни советского колхоза

Она написана в послевоенные годы и призвана привлечь внимание к нелегкой работе крестьянских хозяйств, к которой стоит относиться с уважением. Ведь именно с их помощью в короткие сроки удалось наладить сельское хозяйство после разрушений, понесенных в ходе войны

На картине присутствует пожилой седой мужчина, трое детей и собака. Похоже, что действие происходит где-то после полудня. Все присели отдохнуть и перекусить. Ребята, несмотря на свой юный возраст, помогают в поле. Неподалеку от них лежит много инструментов для связки сена в стог. Они выглядят довольно изможденными и уставшими из-за работы. В их возрасте надо веселиться и играть, но все их время поглощено помощью старшим в поле и дома по хозяйству. Мне кажется, эти ребята уже не по годам взрослые, потому что понимают, что на них свалилась ответственная миссия. Без их содействия мужчине было бы тяжелее работать. А сейчас они обедают. Мальчик пьет что-то из кувшина. Две девочки и мужчина едят ложками суп из миски. Собака смирно ждет, когда ее покормят. Мне понравилась картина, потому что ребята кажутся очень дружными и ответственными.

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс

На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника. В военные годы все бремя тяжелых работ легло на женщин, стариков и детей.

Перед нами широкая, уходящая за горизонт нива почти вся сжата. Урожай пшеницы скошен и сметан в большие стога, некоторые из них уже погружены, как видно вдалеке, в брички и телеги, и ждут отправки на ток.

Рабочий день закончен и наступило время обеда. У скирды аккуратно поставлены грабли, которыми работали девочки, лежит серп паренька и коса, ей умело орудовал старик. « Труженики» сели отдохнуть и перекусить.

Совет

Перед нами старик и трое детей: два мальчика и девочка. Первый паренек, светловолос, в белой рубашке и серых штанах. Он пьет из глиняного кувшина воду или молоко. В нем жидкость долго сохраняет свою прохладу и свежесть.

Девочка, в светлом платочке, темном пиджачке, красной юбке и вишневого цвета сапожках. Босиком холить по стерне опасно, можно поранить ноги. Второй, рыжеволосый мальчик, в желтой рубашке и темных брюках. Его головы давно не касались ножницы.

Волосы сильно выросли и находятся в беспорядке.

На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Возможно, дед не здоров и он боится, сидя на земле, еще сильнее простудиться, и тогда уже не иметь возможности помочь внукам.

Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Он очень мал, и им вряд ли, можно насытиться.

Рядом сидит пес, который ждет, что ему достанутся остатки пищи.В стороне стоит корзина с колосками. Ее можно будет взять домой и там либо смолоть и добавить в домашний, травяной, военный хлеб, а скорее всего, сварить из муки, кашу.

Небо на полотне нежно-синего цвета. Нет ни туч, ни облаков. Цветовая гамма очень выдержанная, она как бы подчеркивает момент времени и людей, которые готовы выдержать все трудности и не упасть духом. За ними победа!

6 класс

Пластов – Жатва

Сейчас читают:

Сочинения 11 класс

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Война и мир сочинение
В величайшем, без преувеличения романе “Война и мир” одно из центральных мест отдано двум героям, ими стали Пьер Безухов и Наталья Ростова. Эти два героя полюбились и запомнились не одному поколению читателей

Многие переживали вместе
Сочинение Пожарный моя будущая профессия
Даже маленький ребёнок знает о важности профессии пожарного. Родители с самого детства рассказывают малышам о правилах как весть себя с огнём и приборами, который его вызывают
Сочинение на тему Татьяна – русская душою 9 класс по роману Евгений Онегин
Существуют образы в литературе, которые становятся нарицательными, понятными и близкими каждому читателю

Именно к такому типу принадлежит и любимая героиня А.С.Пушкина − Татьяна Ларина
Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс
Прекрасная картина, которая еще раз подтверждает одну простую, но довольно точную истину, что собака друг человека. Почти у каждого из нас, был пес, которого мы любили, а он обязательно отвечал нам взаимностью. Когда смотришь на эту картину,
Сочинение на тему Дружба, друзья, подруги

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс) История создания пьесы основана на давних замыслах автора. Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись
  • Сочинение Откуда берутся бесчестные люди? 11 класс В нашем мире огромное количество людей, каждый из которых обладает своими уникальным характером. Много людей обладают отнюдь не самыми приятными для общества характерами, которые по праву можно назвать социопатическими характерами
  • Сочинения по картинам Попкова Описание картин Попкова

Жатва

Питер Брейгель Старший — Жатва (нидерл. De korenoogst)

Год создания: 1565

Дерево, масло.

Оригинальный размер: 119×162 см

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

«Жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Она написана маслом по дереву, размер — 119×162 см.

Описание: Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю). Действие происходит в жаркий летний день. На картине изображено пшеничное поле на холме. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. На горизонте виден морской берег. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие. Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги. Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля — «Страна лентяев».

Описание картины Питера Брейгеля «Жатва»

Автором картины «Жатва» является художник Питер Брейгель, родом из Нидерландов. Полотно увидело свет в1565 году. Сегодня оно выставлено в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Согласно классификации искусствоведов эта картины входит в серию «Времена года». Художник каждому месяцу года посвящал отдельное полотно. Картина «Жатва» повествует о работе, проводимой крестьянами в августе, – уборка зерновых.

На полотне художника изображен жаркий день, он как бы подчеркивает тяжесть работы сельских тружеников, связанной с жатвой. Работа изнуряющая, серп с каждой минутой становится все тяжелее, а работы еще непочатый край. Немного в стороне уже стоит несколько снопов. Их крестьяне заботливо уложили возле деревьев, но поле бесконечное, жать еще много. Поля пшеницы, которую предстоит убрать крестьянам, расположены и на холме. Если смотреть с него на окрестности, то можно увидеть, какая красота вокруг. Во время работы можно видеть бескрайние просторы, а вдали раскинулось серо-голубое море.

Пшеница выросла большая, такая, что сами крестьяне в ней порой не видны. Зрителю, рассматривающему картину, можно заметить только силуэты жнецов, выполняющих трудную, изнурительную работу.

А передний план картины показывает другой вид уборки урожая. Крестьяне убирают фрукты. От лучей палящего солнца одни из них спрятались в тени оливковых деревьев, другие успевают утолить голод и жажду. Часть крестьян обозревает открывшиеся перед ним картины родной природы.

Солнце печет неимоверно, но крестьяне спасаются от него широкополыми шляпами из соломы, есть и те, головы которых не покрыты. В своей картине автор использовал светлые, пастельные тона: золотисто-коричневый, песочный, льняной, персиковый и шафранный цвета. Они передают неимоверный зной, при котором работу все равно оставлять нельзя.

Жатва – Пластов А. А. :: Артпоиск – русские художники

Написанная, если не буквально вся с натуры, то по натуре, «Жатва» сдержанно и сурово повествует о памятном времени.

1943 или 1944 год. Где-то идет война. Как будто о ней ничто прямо не говорит. Но война — во всем. Время жатвы, осенняя страда, а в деревне остались старые да малые. Мы замечаем дедовские серпы, воткнутые в скирду, колоски, бережно собранные в ведро, красноречиво говорящие о трудностях военных лет. Скуден и обед крестьянской семьи.

Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Вот старик — он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Немало прошагали эти ноги, обутые в грубые башмаки, немало поработали эти руки, бережно держащие хлеб. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он — корень рода.

Обратите внимание

Непокорные пряди его волос, его натруженная жилистая рука, даже складки его одежды напоминают могучее корневище. В позе старика, в том, как он поджал ноги, есть какая-то ненарочитая детскость человека, проведшего жизнь в непосредственной близости к природе, человека бесхитростного и простодушного.

Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни.

Ребята — внуки или правнуки деда — принимают участие в трапезе как равные, на правах тружеников. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Младшая девочка с ленточкой в косичках — совсем ребенок. Ее сестренка взрослее, но и она еще в том возрасте, когда игра и дело почти нераздельны.

Брат немного старше сестры, но во всей его худой и угловатой фигуре чувствуется уже повадка взрослого человека. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Он — работник, опора и надежда семьи. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными.

Холодно-стальная полоска осеннего неба, охристые, бронзово-тем-ные цвета земли подчеркивают суровое настроение картины.

В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу), и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре.

Изображая своих земляков, Пластов в особенностях их поведения, очень обычного и типического, открывает черты национального характера. Предельно простая сцена озаряется для художника глубоким смыслом. «… Мотив, — писал Пластов,— очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи.

Важно

Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета».

Глядя на картину, мы ощущаем силу духа и жизнестойкость русского человека, умеющего терпеливо переносить невзгоды, без позы и громких фраз творящего свое правое дело.

Описание главных героев картины

В эти годы у крестьян почти не было наличных денег, поэтому обувь зачастую не на что было купить. На зимнюю пору люди копили или валяли обувь сами из овечьей шерсти. Летом в основном ходили босиком, только в церковь надевали туфли.

Вот и девочка сидит босая. С непокрытой головой тоже тогда не ходили, это было неприлично. К тому же платки летом хорошо спасали от жары. Поэтому и у женщины, и у девочки на голове платочки.

Женщина, уставшая от долгой ходьбы, уснула, подложив под голову руку. Девочку художник застал за занятием — она обрывает ягоды с веточки. Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала.

Мать и дочь вышли из леса, нашли удобную поляну и устроили привал под двумя березками. Деревья хорошо спасают от жары, прикрыв путников своими ветвями, которые дают прохладу. Тут же в тени люди поставили корзины с грибами, глиняный кувшин с ягодами, иначе жара может подпортить лесные дары.

Рядом с девочкой отдыхает собака. Она служит путницам защитой. Если бы они сбились с дороги, верный пес без труда бы нашел ее. Что он верен своим хозяевам — это видно. Ведь собака легла у ног молодой хозяйки и никуда не отходит от нее. Так нарисовал А. А. Пластов. Летом хорошо не только людям, но и домашним животным, собакам. Есть возможность вволю побегать на просторе, поймать небольшую добычу в виде зверька или птицы. Предстоит еще обратная дорога, поэтому животное и люди пока отдыхают.

Вот такую картину написал А. А. Пластов. Летом радует ласковое солнце, есть ягоды, грибы, все это отразил художник в своей работе.

Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом. Пластов отображал в своих полотнах жизнь современников, труд и отдых своих односельчан, крестьянский быт. В послевоенных картинах художника мы видим спокойные, лирические сюжеты из деревенской жизни.

Один из таких моментов запечатлён на картине «Летом». На переднем плане картины мы видим девочку лет 8-10 в белом платье. Она сидит босая на траве. Голова девочки покрыта красной косынкой, а волосы заплетены в косичку. На коленях у ребёнка стоит синяя металлическая кружка. Очевидно, героиня картины хочет налить или уже налила себе питья из глиняного кувшина, стоящего рядом. Лицо её спокойно, каштановые волосы, выбившиеся из-под косынки красивой волной, лежат у неё на лбу. У ног девочки примостился дворовый пёс. По его морде заметно, что он устал и лёг отдохнуть.

В этот жаркий день не только собака устала от долгого похода по лесу. Сзади девочки мы видим еще одну женскую фигуру. Лицо женщины прикрыто рукой и трудно определить возраст второй героини картины. Кто это: мама или бабушка девочки, понять трудно. На женщине яркое синее платье. Вся фигура её выражает усталость. Можно предположить, что женщина, сморённая полуденным зноем и долгим хождением за грибами, уснула. Голова её повязана синей косынкой, которая ярким пятном выделяется на зелёном фоне травы.

Радом с головой спящей женщины, чуть ближе к зрителю, стоят две большие корзины с грибами. Это то, ради чего две селянки пол дня ходили по лесу. В одной корзинке – белые грибы, во второй – рыжики или лисички. Грибы крупные и аккуратные. По всему видно, что «тихая охота» была удачной.

Обе селянки остановились для отдыха под большой берёзой. Тень от дерева ясно указывает, что сейчас середина дня, и солнце жарит нещадно.

Там, где отдыхают путницы, есть спасительная тень. Дальше на картине изображен зелёный луг, залитый полуденным светом. Вокруг крестьянок художник изобразил полевые цветы: васильки и ромашки.

В верхнем левом углу картины – две берёзы, которые дарят тень уставшим собирательницам грибов. На этой картине Пластова нет конфликтов, драматизма, особых ярких моментов жизни. Здесь – обыденная сцена из сельского быта простого русского народа. Но художник сумел через этот незамысловатый сюжет выразить свою любовь к родной природе, обыкновенным людям с их житейскими делами, своей стране. Реализм и в то же время поэтичность картины трогает душу зрителей.

Любовь к Родине выражается не только через борьбу, героизм и самопожертвование. Так же она выражается через честный труд, воспитание детей, приобщение их к родной природе.

Аркадий Пластов отобразил эту мысль через многие свои картины о жизни советских крестьян. Его произведение «Летом» показывает любовь к Родине и учит зрителей патриотизму.

Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс

Об авторе: Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972) — советский живописец.

Художественное полотно «Жатва» было написано Пластовым в 1945 году, когда наша страна только что отпраздновала Великую Победу. Во время Великой Отечественной войны работать в тылу приходилось всем, кто не ушел на фронт. И это в основном были старики, женщины и дети. Если в городах они работали на заводах и различных предприятиях, то в сельской местности трудились в поле. Именно этой теме и посвящена работа художника.

На картине мы видим бескрайнее пшеничное поле, на котором идет сбор урожая. Главные герои картины — это седовласый пожилой мужчина и трое детей, старшему из которых едва ли исполнилось двенадцать лет. Они представлены на переднем плане картины в момент, когда обедают. С раннего утра им нужно сначала косить и жать серпами, а затем собирать и вязать в снопы созревшую пшеницу. Эта тяжелая работа легла на плечи старшего и младшего поколения, так как после войны многие не вернулись с фронта. Скорее всего, присутствующие — все из одной семьи, и дети приходятся внуками этому старику. Их отец, наверное, не вернулся с войны, а может еще находится в госпитале.

На обед у деда с ребятами обычная крестьянская еда: каша, которую они черпают деревянными ложками из небольшой кастрюльки. Позади детей на полотенце лежат огурцы и хлеб. Светловолосый парень в белой рубахе и серых штанах держит в руках глиняный кувшин, из которого пьет воду. У старика в одной руке находится ржаной хлеб, а в другой у него ложка, которой ест кашу. У него отросшая седая борода и взлохмаченные с проседью волосы. Загорелая кожа на лице и руках говорит о том, что ему пришлось этим летом много работать под палящим солнцем. Одет пожилой мужчина в выцветший рабочий костюм зеленого цвета и растоптанные ботинки. На плечи накинуто старое коричневое пальто. Видимо, чтобы не продуло разгоряченную спину, пока они отдыхают.

Девочка лет десяти одета в темную кофточку, красную юбку и белый платок. Русые волосы заплетены в две косы. А челка ее, как и волосы у мальчишек, выгорела на солнце. У рыжего паренька в желтой рубашке за лето сильно отросли волосы. Наверное, взрослым приходится работать с утра и до вечера, а на стрижку не хватает ни сил, ни времени.

За их трапезой молча наблюдает послушный небольшой пес. Он терпеливо ждет, когда его угостят остатками еды.

За спиной у ребят возвышается скирда из пшеницы. В нее воткнуты три серпа, а с другого края приставлены коса и грабли. Каждый из присутствующих выполняет определенную работу, которая ему по силам. Деду приходится косить, а ребята срезают колосья пшеницы с помощью серпов, а потом сгребают и связывают в снопы.

На заднем плане мы видим несколько стогов пшеницы. Люди их пытаются вывезти в деревню на телегах, запряженных лошадьми.

Картина производит хорошее впечатление. Золотистое пшеничное поле и собранный богатый урожай вселяют надежду, что все в этой семье, да и во всей стране, будет хорошо. Голодным никто не останется. А в скором времени, возможно, возвратится домой отец этих ребят.

Фон картины

Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих — большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

Сочинение на тему: картина «Жатва», Аркадий Пластов

Картина «Жатва» А.А. Пластова иллюстрирует период сбора урожая в крестьянских хозяйствах. Она является одной работой из целого цикла произведений художника, посвященных жизни в колхозах в советское время. Эта тематика была популярна в свое время, поскольку демонстрировала всем пример честного и работящего гражданина, на которого можно было равняться.

Посреди поля в разгар осеннего дня семья из четырех человек присела пообедать. Мужчина, две его внучки и внук работали в поле, косили и связывали сено. Рядом с ними лежит много инструментов для этой работы. Сейчас они дружно сидят вокруг миски с супом, из которой едят деревянными ложками. В руках у мужчины кусок хлеба. Его внук что-то пьет из большого кувшина. Еда довольно скромная, поэтому дети выглядят худыми, щеки у них впалые. Однако в те годы были рады и этому, поэтому упорно трудились, чтобы добыть себе пропитание.

Художник использовал яркие цвета в картине. Трава изображена выжженной и желтой, голубое небо, красные сапожки и сарафан на девочке. Это добавляет живости происходящему. Картина не смотрится мрачно и уныло, несмотря на уставших людей, изображенных на ней.

Описание картины «Жатва» Пластова: материалы для сочинения, анализ

В этой статье представлено описание картины «Жатва» Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Описание других картин

Картина «Жатва» была написана в 1945-1946 гг. Картина входит в цикл картин «Люди колхозной деревни» (в цикл также входят картины «Сенокос», «Ужин трактористов» и др.

За картину «Сенокос» и «Жатва» Пластову была присуждена Сталинская премия.

На картине «Жатва» изображена простая, крестьянская семья, обедающая в поле во время жатвы. Герои сидят на траве в небольшом кругу. Старик с двумя девочками черпают ложками похлебку. Мальчик, приподнявшись на колени, пьет из кувшина, вероятно, молоко. По левую руку от крестьянина маленькая дворняжка сидит смирно и наблюдает за трапезой.

Возле девочки с косичками лежат свежие огурцы и синяя кружка. В левой части картины изображен стог сена, на нем — сельскохозяйственные инструменты. Вдали в поле виднеются стога сена и другие работники.

А.А. Пластов о своей картине «Жатва»:

«…мотив очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу. Очень приятной вдобавок была и сама скромность сюжета. Минимум всего: красок, жестов, действия и т. д., к тому же все это было мне бесконеч но известно».

«….повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны. …та же мысль звучит в поэтической концепции другого полотна «Жатва» (1945)

Но здесь она получает развитие в еще одном чрезвычайно важном для автора направлении, сопряженном не только с настоящим и будущим великой русской народности, но и бесценным историческим опытом предшествующих поколений. Пластов воздает должное тем, кому волею грозных обстоятельств суждено было заменить на сельской работе лучших работников, стать опорой обездоленным семьям в лихую годину вражеского нашествия

В основу композиционного замысла легла сценка, увиденная холодноватым августовским днем на заскирдованном ржаном поле. Вечером того же дня художник сделал небольшой эскиз, затем дополненный серией рисунков, подкрашенных акварелью, дней через пять он закомпоновал большой холст, и началась интенсивная работа по насыщению изобразительного каркаса живой, красочной плотью. В границах живописной поверхности, словно на волшебном экране, возникла эмоционально окрашенная, сама за себя говорящая художественная реальность, более чем на три четверти за полненная золотистым, волнующимся подобно водной зыби жнивьем, широким массивом, протянувшимся к дале кому горизонту, обрывающимся в том месте, где земля встречается с небом. Слева и справа на разном расстоянии от зрителя подобно естественным па мятникам крестьянскому труду высятся стога сжатой ржи, не только замыкающие и уравновешивающие боковые, диагонально противопоставленные зоны изобразительного пространства, но и создающие необходимое об рамление для главного изображения. В центре, на пересечении основных силовых линий композиции, вплотную к нижнему краю полотна, крупным планом изображена компактная группа, состоящая из седовласого пожилого крестьянина и трех подростков, почти детей, объединенная мотивом совместной трапезы. Своей кругообразной, пирамидальной формой группировка перекликается с коническими объемами заскирдованной ржи, подразумевает мысленное завершение в виде гигантской сферы небесного купола.

Пластов «Летом» описание картины

Описание по картине советского художника Аркадия Пластова «Летом». В конце сочинение для 5 класса школы.

Автор картины «Летом» А. А. Пластов

Автором картины является знаменитый советский художник Аркадий Александрович Пластов (1893-1972). За свою творческую деятельность стал лауреатом Ленинской премии, Сталинской премии первой степени. Наиболее известными работами Пластова являются «Фашист пролетел», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Первый снег», «Весна» и многие другие. Одной из самых известных в творчестве Пластова стала и картина «Летом», по которой сегодня пишут сочинения в школе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: