Как колхозники в ссср работали и что получали за свой труд вместо зарплаты

Сочинение-описание по картине «Жатва», Пластов

Работы советского художника А.А. Пластова мне не были знакомы ранее, однако картина «Жатва» мне понравилась своей простотой. Она написана в реалистичном жанре и показывает подробности жизни деревенских людей. Они тяжело работают в поле, выращивают зерно и корм. «Жатва» посвящена процессу сбора урожая. В начале осени люди шли в поле, косили и собирали урожай и сено.

На картине мы видим несколько уже готовых стогов и работников около них. На переднем плане изображена семья из пожилого мужчины, двух девочек и мальчика. Детям не больше десяти лет, но они уже работают наравне с взрослыми. Это происходит, потому что после войны осталось мало населения. В деревнях жили старики и дети.

Ребятишки жадно едят свой обед из миски. Мальчик что-то допивает из большого кувшина. Мне кажется, они сидят молча, потому что все слишком устали после работы, чтобы разговаривать. Но сена в поле еще много. Закончив трапезу, им придется продолжить работать до вечера. Мне жаль, что дети вместо игр и веселья проводят свое время за таким тяжелым трудом, но условия, в которых они жили, не оставляют им выбора.

Уравниловку не устранили

Зарплату в деньгах колхозным рабочим не начисляли, в то время как ее платили служащим в городах. Для колхозников государство устанавливало планы. Когда они были выполнены, то оставшиеся деньги, зерно начинали распределять между работниками колхоза в зависимости от отработанных трудодней. Каждый вид работ оценивался определенным их количеством, например, вспашка земельного участка в гектарах, надои молока в литрах и т. д.

Зимой 1933 года все виды колхозных работ были распределены на семь категорий по квалификации, трудности выполнения и значимости для колхоза. Например, труд уборщиц, подсобных, сторожей относился к самой низшей 3 категории. К 1 категории относились работы, выполнение которых требовало высокой квалификации и значительного опыта. Например, оператор машины по вязанию снопов.

Однако цель устранить уравниловку с помощью трудодней не была достигнута. На деле трактористы, изнемогавшие от работы в поле, получали также, а то и меньше счетоводов. Такая практика не давала людям мотивацию работать качественнее, так как сидевшие в прохладных кабинетах и работавшие на молотьбе в результате получали одинаково.

Сочинение 6 класса по картине Пластова «Жатва»

Картина «Жатва» А.А. Пластова является одной из работ автора на бытовую тематику жителей сел и деревень. Период уборки урожая и заготовки запасов на зиму называется жатвой. На картине с таким названием я вижу поле с желтой высохшей травой, которую собирают в стог сена. Такие стога разбросаны по всему полю. Около одного из них расположились для трапезы трое ребятишек, пожилой мужчина и собака.

Собака смирно стоит около мужчины, ожидает, пока ее покормят. Мужчина и двое детей черпают деревянными ложками что-то из миски. Мальчик пьет из кувшина квас или молоко. Лица у всех довольные, хоть и уставшие. Очевидно, дети помогали старику косить сено, связывать его, а сейчас присели отдохнуть. Одеты все довольно бедно, но добротно. Вещи чистые, аккуратные. Видно, что детей с малых лет учат бережно относиться ко всему и помогать старшим.

Пластов изобразил деревенскую жизнь такой, какая она и была. Нелегкая, но очень нужная как для самих людей, так и для всего народа, который кормился тем, что взращивали эти люди. Эта картина очень интересна для понимания особенностей жизни людей прошлого века.

Характеристика полотна

На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.

Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой — деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах — старые разбитые ботинки

Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12

Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки — вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка — рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы — либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины — общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

Система трудодней

Трудодень не был равен одному рабочему дню. Если смена была тяжелой, то колхознику могли начислить даже 2 трудодня. За год каждый зарабатывал определенное число «палочек», за которые давали деньги, продукты. Если же план не был выполнен, то в конце года колхозникам ничего не давали.

https://youtube.com/watch?v=Qw3ZxsE0CTg

Стоимость одного трудодня в финансовом выражении определялась в зависимости от того, где располагался колхоз. Например, в Калуге он стоил семь копеек, а в Туркмении — больше десяти рублей. Также все колхозники были обязаны платить государственный налог, в том числе и за скот. Поэтому на деле им часто приходилось отдавать половину от заработанного.

Часто колхозники, пытаясь вырваться из трудной сельской жизни, старались «выбить» в правлении специальный документ, позволявший уехать на заработки в город. Эта справка была необходима, так как деревенским жителям не выдавали паспорта. Отток колхозников из села часто происходил потому, что тех, кто не выполнял норму, могли осудить и исключить из колхоза.

Самым жестоким наказанием было изъятие приусадебного участка, который был едва ли не единственным способом не умереть с голоду в семьях крестьян. По факту с 1930-х по 1960-е годы колхозники были вынуждены работать бесплатно только за то, чтобы их не лишили права пользования участком.

Сочинение на тему: картина «Жатва», Аркадий Пластов

Картина «Жатва» А.А. Пластова иллюстрирует период сбора урожая в крестьянских хозяйствах. Она является одной работой из целого цикла произведений художника, посвященных жизни в колхозах в советское время. Эта тематика была популярна в свое время, поскольку демонстрировала всем пример честного и работящего гражданина, на которого можно было равняться.

Посреди поля в разгар осеннего дня семья из четырех человек присела пообедать. Мужчина, две его внучки и внук работали в поле, косили и связывали сено. Рядом с ними лежит много инструментов для этой работы. Сейчас они дружно сидят вокруг миски с супом, из которой едят деревянными ложками. В руках у мужчины кусок хлеба. Его внук что-то пьет из большого кувшина. Еда довольно скромная, поэтому дети выглядят худыми, щеки у них впалые. Однако в те годы были рады и этому, поэтому упорно трудились, чтобы добыть себе пропитание.

Художник использовал яркие цвета в картине. Трава изображена выжженной и желтой, голубое небо, красные сапожки и сарафан на девочке. Это добавляет живости происходящему. Картина не смотрится мрачно и уныло, несмотря на уставших людей, изображенных на ней.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Наречие Наречие препровождает собой неизменяемую независимую часть речи, какая означает признак, свойство воздействия и состояние объекта либо субъекта. Согласуется вопросами «как? куда? где? почему?
  • Сочинение Реклама в нашей жизни Можно сказать, что с рекламой сегодня человек сталкивается повсюду. В маршрутке, троллейбусе, в магазине. Как только включишь смартфон и зайдешь в социальные сети, там везде рекламные объявления
  • Сочинение Где работают мои родители Мой папа строитель. Он работает на строительство домой. Эта профессия – самая важная, потому что без зданий и сооружений людям негде будет жить, учиться работать. Докажем это утверждение на примерах.

История создания

Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся — вот основные настроения того времени

Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие — 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина — «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.

Сочинение по картина «Жатва», Аркадий Александрович Пластов

Картина «Жатва» входит в цикл работ А.А. Пластова о жизни советского колхоза

Она написана в послевоенные годы и призвана привлечь внимание к нелегкой работе крестьянских хозяйств, к которой стоит относиться с уважением. Ведь именно с их помощью в короткие сроки удалось наладить сельское хозяйство после разрушений, понесенных в ходе войны

На картине присутствует пожилой седой мужчина, трое детей и собака. Похоже, что действие происходит где-то после полудня. Все присели отдохнуть и перекусить. Ребята, несмотря на свой юный возраст, помогают в поле. Неподалеку от них лежит много инструментов для связки сена в стог. Они выглядят довольно изможденными и уставшими из-за работы. В их возрасте надо веселиться и играть, но все их время поглощено помощью старшим в поле и дома по хозяйству. Мне кажется, эти ребята уже не по годам взрослые, потому что понимают, что на них свалилась ответственная миссия. Без их содействия мужчине было бы тяжелее работать. А сейчас они обедают. Мальчик пьет что-то из кувшина. Две девочки и мужчина едят ложками суп из миски. Собака смирно ждет, когда ее покормят. Мне понравилась картина, потому что ребята кажутся очень дружными и ответственными.

Описание картины:

А. А. Пластов хорошо знал труд колхозников, сам часто принимал участие в сельских работах. И в 1947 году он пишет это большое многоплановое полотно, наполненное жизненной силой. Самая горяча пора в колхозе – уборка хлеба! Кипит работа на колхозном току, каждый час на счету. Теплые золотистые, янтарные и медовые краски спелого хлеба, преобладающие на картине, ослепительно-белый цвет косынок, сочные огненно-оранжевые оттенки рубахи создают ощущение праздника. Сияющий солнечный свет наполняет полотно.

Яркое пятно в центре изображения – молодой человек в красной просторной рубахе и черных штанах жадно пьет воду из ковшика. Его потное загорелое лицо раскраснелось, рука крепко держит за повод молодого рыжего бычка, запряженного в телегу. Всего два года как кончилась война, лошадей не хватает.

Перед ним стоит маленький мальчик в белой широкой майке и серых штанах, подпоясанных веревкой. На голове выцветшая солдатская фуражка. Напряженные руки с трудом держат на весу большое ведро, наполненное прохладной водой.

Слева с вилами в руках к нему подошел худощавый подросток в серо-голубой полинявшей рубахе, светло-коричневая кепка прикрывает его голову от палящего солнца. Минута отдыха, чтобы глотнуть воды и продолжить работу.

Чуть подальше за ними мужчина в одних штанах и кепке, стоя на телеге, вилами подает хлеб на молотилку. Потная спина блестит на солнце. В воздухе вокруг клубится пыль и остатки соломы. Палящий зной, ни малейшего дуновения ветерка.

Рядом несколько молодых женщин с косынками на головах, одетых в разноцветные платья, подносят тяжелые снопы к нему поближе. С правой стороны картины, рядом с отливающей бледным золотом большой кучей обмолоченной пшеницы, отдыхают босые девушки, веявшие зерно. Деревянные лопаты и грабли стоят у березового шеста. К ним уже спешит девочка, несущая на плече тяжелое синее ведро с водой. Веселый рыжий пес с белыми пятнами и черными ушами прыгает рядом с ней.

На заднем плане полотна колхозники грузят зерно на телегу, запряженную лошадью. Вдали работает другая молотилка. Дожидается своей очереди огромная ярко-желтая скирда. Видны бескрайние убранные поля, тонкой полоской у самого горизонта синеет лес. Высокое бледно-голубое небо с плывущими облаками широко раскинулось над землей.

Чем дольше разглядываешь изображение, тем больше подробностей находишь. Это и ведро с зелеными спелыми огурцами, и метла, лежащая на зерне, и сухой стебелек, свисающей с березовой жердочки.

Художник удалось передать гордость за своих земляков, сноровисто и умело выполняющих тяжелую работу. Эта картина – настоящий гимн труду людей!

Источник

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия

Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.

Сочинение-описание по картине «Жатва», Пластов

Работы советского художника А.А. Пластова мне не были знакомы ранее, однако картина «Жатва» мне понравилась своей простотой. Она написана в реалистичном жанре и показывает подробности жизни деревенских людей. Они тяжело работают в поле, выращивают зерно и корм. «Жатва» посвящена процессу сбора урожая. В начале осени люди шли в поле, косили и собирали урожай и сено.

На картине мы видим несколько уже готовых стогов и работников около них. На переднем плане изображена семья из пожилого мужчины, двух девочек и мальчика. Детям не больше десяти лет, но они уже работают наравне с взрослыми. Это происходит, потому что после войны осталось мало населения. В деревнях жили старики и дети.

Ребятишки жадно едят свой обед из миски. Мальчик что-то допивает из большого кувшина. Мне кажется, они сидят молча, потому что все слишком устали после работы, чтобы разговаривать. Но сена в поле еще много. Закончив трапезу, им придется продолжить работать до вечера. Мне жаль, что дети вместо игр и веселья проводят свое время за таким тяжелым трудом, но условия, в которых они жили, не оставляют им выбора.

Описание репродукции

Перед нами художник Пластов Аркадий Александрович и его картина «Летом». На ней изображен жаркий полдень, когда солнце находится в самом зените. В тени березы расположились на отдых уставшие грибники с собакой. На переднем плане — загорелая девочка в белом платье, из-под красной косынки выбиваются пряди тёмно-русых волос. Сидя на травке, она не спеша срывает спелые ягоды малины и бросает их в кувшин. Рядом прикорнул лопоухий пес, изнывая от жары.

На заднем плане изображена лежащая женщина в синем платье. Усталое загорелое лицо она прикрыла рукой от слепящего глаза солнца. Видно, что она заснула от усталости. Ее грубые загорелые руки говорят о трудолюбии. В густой, будто изумрудом застеленной траве, стоят ведро и корзина, полные грибов, невдалеке — кувшин с лесной малиной. Ягоды такие крупные и сочные, что кажутся настоящими.

Школьное сочинение 6 класса по картине «Жатва», Пластов

А.А. Пластов известен своими реалистичными произведениями на бытовую тематику. Сюжеты для картин он брал из собственной жизни, изображая знакомых из той местности, где проживал. Вот и картина «Жатва» посвящена такому незамысловатому событию как сбор урожая.

Семья из четырех человек присела в поле около стога с сеном, чтобы пообедать. Пожилой мужчина держит в одной руке кусок хлеба, а в другой – ложку, которой черпает суп из миски. Его длинная борода спутанная, одежда немного помята и в пыли. Он выглядит изможденным после работы. Рядом сидят внуки: две девочки и мальчик. Думаю, что они не просто принесли обед деду, а вместе с ним с утра работали в поле, потому что около них лежат разные инструменты. Лица у детей уставшие и серьезные. Они повзрослели раньше, чем должны были, как мне кажется, потому что им приходится работать не меньше, чем взрослым. Мальчик что-то пьет из глиняного кувшина. Две девочки с удовольствием едят суп вместе с дедом. Думаю, у них мало времени, чтобы отдохнуть. После обеда они снова начнут косить траву и вязать стог сена. Такая работа делает сильными физически и духовно. Дети ведут себя спокойно, не ноют, что им приходится работать.

Эта картина заставила меня задуматься над нелегкой судьбой людей в послевоенные годы.

Описание главных героев картины

В эти годы у крестьян почти не было наличных денег, поэтому обувь зачастую не на что было купить. На зимнюю пору люди копили или валяли обувь сами из овечьей шерсти. Летом в основном ходили босиком, только в церковь надевали туфли.

Вот и девочка сидит босая. С непокрытой головой тоже тогда не ходили, это было неприлично. К тому же платки летом хорошо спасали от жары. Поэтому и у женщины, и у девочки на голове платочки.

Женщина, уставшая от долгой ходьбы, уснула, подложив под голову руку. Девочку художник застал за занятием — она обрывает ягоды с веточки. Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала.

Мать и дочь вышли из леса, нашли удобную поляну и устроили привал под двумя березками. Деревья хорошо спасают от жары, прикрыв путников своими ветвями, которые дают прохладу. Тут же в тени люди поставили корзины с грибами, глиняный кувшин с ягодами, иначе жара может подпортить лесные дары.

Рядом с девочкой отдыхает собака. Она служит путницам защитой. Если бы они сбились с дороги, верный пес без труда бы нашел ее. Что он верен своим хозяевам — это видно. Ведь собака легла у ног молодой хозяйки и никуда не отходит от нее. Так нарисовал А. А. Пластов. Летом хорошо не только людям, но и домашним животным, собакам. Есть возможность вволю побегать на просторе, поймать небольшую добычу в виде зверька или птицы. Предстоит еще обратная дорога, поэтому животное и люди пока отдыхают.

Вот такую картину написал А. А. Пластов. Летом радует ласковое солнце, есть ягоды, грибы, все это отразил художник в своей работе.

Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом. Пластов отображал в своих полотнах жизнь современников, труд и отдых своих односельчан, крестьянский быт. В послевоенных картинах художника мы видим спокойные, лирические сюжеты из деревенской жизни.

Один из таких моментов запечатлён на картине «Летом». На переднем плане картины мы видим девочку лет 8-10 в белом платье. Она сидит босая на траве. Голова девочки покрыта красной косынкой, а волосы заплетены в косичку. На коленях у ребёнка стоит синяя металлическая кружка. Очевидно, героиня картины хочет налить или уже налила себе питья из глиняного кувшина, стоящего рядом. Лицо её спокойно, каштановые волосы, выбившиеся из-под косынки красивой волной, лежат у неё на лбу. У ног девочки примостился дворовый пёс. По его морде заметно, что он устал и лёг отдохнуть.

В этот жаркий день не только собака устала от долгого похода по лесу. Сзади девочки мы видим еще одну женскую фигуру. Лицо женщины прикрыто рукой и трудно определить возраст второй героини картины. Кто это: мама или бабушка девочки, понять трудно. На женщине яркое синее платье. Вся фигура её выражает усталость. Можно предположить, что женщина, сморённая полуденным зноем и долгим хождением за грибами, уснула. Голова её повязана синей косынкой, которая ярким пятном выделяется на зелёном фоне травы.

Радом с головой спящей женщины, чуть ближе к зрителю, стоят две большие корзины с грибами. Это то, ради чего две селянки пол дня ходили по лесу. В одной корзинке – белые грибы, во второй – рыжики или лисички. Грибы крупные и аккуратные. По всему видно, что «тихая охота» была удачной.

Обе селянки остановились для отдыха под большой берёзой. Тень от дерева ясно указывает, что сейчас середина дня, и солнце жарит нещадно.

Там, где отдыхают путницы, есть спасительная тень. Дальше на картине изображен зелёный луг, залитый полуденным светом. Вокруг крестьянок художник изобразил полевые цветы: васильки и ромашки.

В верхнем левом углу картины – две берёзы, которые дарят тень уставшим собирательницам грибов. На этой картине Пластова нет конфликтов, драматизма, особых ярких моментов жизни. Здесь – обыденная сцена из сельского быта простого русского народа. Но художник сумел через этот незамысловатый сюжет выразить свою любовь к родной природе, обыкновенным людям с их житейскими делами, своей стране. Реализм и в то же время поэтичность картины трогает душу зрителей.

Любовь к Родине выражается не только через борьбу, героизм и самопожертвование. Так же она выражается через честный труд, воспитание детей, приобщение их к родной природе.

Аркадий Пластов отобразил эту мысль через многие свои картины о жизни советских крестьян. Его произведение «Летом» показывает любовь к Родине и учит зрителей патриотизму.

Описание картины Пластова «Летом»

Данная картина относится к послевоенным работам художника. Написал он картину в 1952 году. На ней изображена женщина и девочка, которые собирали лесные дары, устали и теперь отдыхают.

Действие происходит летом, картина отчетливо это передает. На березках листья зеленые, трава такого же цвета. Колокольчики и другие цветы украшают травяной ковер, добавив ярких красок.

Женщина и девочка вышли из дома рано утром, так как в это время еще нет жары и больше вероятность найти лесные дары, придя к ним первыми. До полудня они бродили по лесу, и старанья их были вознаграждены. Мать и дочь набрали целую корзину белоснежных груздей и вторую, чуть меньшую, крепких боровиков.

Пластов. На колхозном току

Пластов. «На колхозном току». 1949 г. Киев. Музей русского искусства.

В каком-то смысле перед нами образцовая картина социалистического реализма, воспевающая красоту коллективного труда. Вместе с тем, она лишний раз доказывает, что никакая «заданность» или «установка» сверху не может истребить подлинного искусства, если не прервалась духовная связь с народом. Картина переносит зрителя в обстановку горячей деревенской страды, когда на току идет веселая дружная уборка хлеба. Ее пронизывает бодрящий дух молодости и силы. Во всем – в природе, в состоянии людей, в их движениях и действиях ощущается задор, напористость и здоровье. Под стать оживленному действию солнечный, яркий, пестрый колорит. Здесь сталкиваются, сочетаются и дополняют друг друга сияющие золотые, розовые, синие, голубые, зеленые тона, среди которых звонким, пронзительным пламенем горит огненно-красная рубаха колхозника, пьющего воду

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Характеристика полотна

На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.

Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой — деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах — старые разбитые ботинки

Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12

Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки — вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка — рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы — либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины — общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

Сочинение 6 класса по картине Пластова «Жатва»

Картина «Жатва» А.А. Пластова является одной из работ автора на бытовую тематику жителей сел и деревень. Период уборки урожая и заготовки запасов на зиму называется жатвой. На картине с таким названием я вижу поле с желтой высохшей травой, которую собирают в стог сена. Такие стога разбросаны по всему полю. Около одного из них расположились для трапезы трое ребятишек, пожилой мужчина и собака.

Собака смирно стоит около мужчины, ожидает, пока ее покормят. Мужчина и двое детей черпают деревянными ложками что-то из миски. Мальчик пьет из кувшина квас или молоко. Лица у всех довольные, хоть и уставшие. Очевидно, дети помогали старику косить сено, связывать его, а сейчас присели отдохнуть. Одеты все довольно бедно, но добротно. Вещи чистые, аккуратные. Видно, что детей с малых лет учат бережно относиться ко всему и помогать старшим.

Пластов изобразил деревенскую жизнь такой, какая она и была. Нелегкая, но очень нужная как для самих людей, так и для всего народа, который кормился тем, что взращивали эти люди. Эта картина очень интересна для понимания особенностей жизни людей прошлого века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: