Виль д’ Авре
В этом маленьком уютном городке Клоду удалось осуществить самые дерзкие планы. Еще находясь в Шайи на солнечной лесной поляне, он задумал новую композиционную схему: сцену завтрака на траве. Весенняя лесная поляна должна быть заполнена обществом дам и мужчин. Такого рода картина уже была написана его другом Эдуардом Мане, но Моне, добившись в лесу Фонтенбло поразительных результатов в технике передачи солнечного света, решил сделать грандиозное полотно, для чего купил холст длиной в шесть метров. Но исполнению плана помешали происки кредиторов, от которых пришлось срочно бежать из Парижа.
На этот раз в Виль д’ Авре. Здесь, готовясь к исполнению замысла, Моне написал большое полотно «Женщины в саду», а моделью для всех персонажей ему служила жена. Наконец он приступил к работе над «Завтраком на траве». Заготовленных в Фонтенбло эскизов хватило для того, чтобы написать эту грандиозную картину, площадь которой превышала 20 квадратных метров. Исполнению задуманного в полной мере способствовала особая аура Виль д‘Авре
Недаром этот городок привлекал внимание многих великих парижан. Здесь снимали дома Оноре де Бальзак, Альфонс Доде, Виктор Гюго и Теофиль Готье
Знаменитый Камиль Коро, предшественник импрессионистов, купил здесь дом, сделав его своей резиденцией. Сейчас на берегу пруда, где творил Коро, стоит ресторан, носящий его имя и имеющий мишленовскую звезду. Близость Версаля делает поездку в Виль д’Авре вдвойне привлекательной.
Ссылки [ править ]
- Примечания
- , извлечено 10 января 2013 г.
- . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из 28 сентября 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 года .
- ^ . Выставки . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из на 30 сентября 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 года .
- ^ Хилл, Дж. Мартин. . Artnet . Проверено 4 сентября 2008 года .
- . Архивировано 9 апреля 2008 года из .
- . Aëlore (на французском). 4 ноября 2005 года Архивированы из 25 августа 2011 года . Проверено 4 сентября 2008 года .
- ^ Уилкин, Карен. . EbSco . Литературно-справочный центр . Проверено 9 декабря 2014 .
- Петра, Тен-Doesschate Чу. Европейское искусство девятнадцатого века (третье изд.). Лоуренс Кинг. С. 392–393.
- . Smarthistory . Ханакадами . Проверено 9 декабря 2014 .
- . Национальная художественная галерея . Архивировано из 28 марта 2015 года . Проверено 9 декабря 2014 .
- . Современный Париж . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из на 30 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2008 года .
- . Архивировано из 18 января 2017 года . Проверено 25 октября 2014 года .
- Библиография
Уилсон-Баро, Джульетта . Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар .
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
Координаты :
vте8-й округ Парижа | |
---|---|
Окрестности |
|
Начальные и средние школы |
|
Колледжи и университеты | |
Достопримечательности |
|
Станции метро Paris |
|
Станция SNCF |
vтеПассажирские вокзалы Парижа | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Термини |
|
||||||||||
Transilien | |||||||||||
RER |
|
||||||||||
См. Также: Список станций метро Парижа , Трамваи в Иль-де-Франс и Транспорт в Париже . |
Авторитетный контроль |
|
---|
Отрывок, характеризующий Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)
Он помолчал. – Как бы хорошо! – И, взяв ее руку, он поцеловал ее. Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие. – Однако вы не спали, – сказала она, подавляя свою радость. – Постарайтесь заснуть… пожалуйста. Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она задала себе урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его. Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся. Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, – о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней. «Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул. Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется. Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся. «Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» – вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его. Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом. Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки. С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.
В гости к гению: гид по любимым местам Моне
Клод Моне, Рыбацкий домик в Варенжвиле
Не секрет, что Клод Моне обожал Нормандию: в Гавре он провел детство и юность, познакомился с художником-самоучкой Эженом Буденом, который помог раскрыть его потенциал и там же создал многие картины. Если вам по душе творчество великого художника, самое время выбрать маршрут, проложенный по следам Клода Моне. Тем более, когда стало возможно арендовать на Airbnb дом, в котором жил знаменитый импрессионист.
Деревня Живерни
Художник прожил в Живерни 43 года, до самой смерти в 1926-м. В небольшой нормандской деревне, благодаря сервису Airbnb, стало возможно остановиться в доме, который когда-то принадлежал художнику Клоду Моне. Трехкомнатные апартаменты обновили в 2016 году, обставив комнаты современной и антикварной мебелью. Рядом находитсяводный сад с японским мостом и знаменитыми лилиями, вдохновившими его на 250 знаменитых полотен и коллекцию японских гравюр.
Фото: ru.france.fr
Вокзал Сен-Лазар
Клод Моне несколько раз останавливался в отеле «Лондон. Нью-Йорк», окна которого выходят на вокзал. Клод Моне отобразил вокзал Сен-Лазар на восьми своих полотнах. Поезда из Сен-Лазара направляются на северо-запад в Нормандию. Отсюда Моне ездил на поезде в Монжерон в имение мецената искусства и своего заказчика и Эрнеста Ошеде.
Фото: cyria.net
Монжерон
В Монжероне в старинном замке Роттембург находилось поместье финансиста и покровителя искусств Эрнста Ошеде. Клод Моне выполнял для него декоративные панно «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне». Здесь Клод Моне влюбился в жену финансиста Алису, стал ее любовником, а позже, когда Ошеде умер, женился на ней, взяв на содержание шестерых ее детей.
Фото: ljrate.ru
Лес Фонтенбло
В Фонтенбло находится великолепный королевский замок, который не может не привлекать путешественников. В этот пригород летом 1863 приезжают молодой Моне и его друг Базиль. После нескольких дней блужданий по лесу Моне нашел открытую зеленую лужайку, где и установил свой мольберт. Сейчас это место must visit для тех, кто особенно ценит творчество Моне.
Фото: Atout France — France.fr
Парк Монсо
Не поверите, но и в Париже есть локации для уединения и спокойного отдыха. Одно из таких мест – парк Монсо, запечатленный Клодом Моне на картине. Также его изображал на своих полотнах импрессионист В XIX веке его буколические пейзажи вдохновляли на Гюстав Кайботт. Парк работает с утра до вечера в будние и праздничные дни. В него можно попасть через девять ворот, которые охраняются парковым сторожем в пятом поколении.
Фото: divento.com
История [ править ]
Embarcadère de l’Europe
Первая станция в Сен-Лазаре находилась в 200 метрах к северо-западу от ее нынешнего местоположения, называлась Embarcadère des Batignolles . Станция была открыта Мари-Амели (женой Луи-Филиппа из Франции ) 24 августа 1837 года. Первой обслуживаемой линией была однопутная линия до Ле-Пек . В 1843 году Сен-Лазар был конечной точкой трех линий; к 1900 году это число утроилось. В 1854 году после нескольких расширений на станции было 14 платформ, а теперь на ней 27 платформ, разделенных на шесть групп назначения.
27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были электрифицированы 750 V третьего рельса . Одни и те же линии были вновь электрифицированных на 25 кВ линии электропередач в 1960 — х годах.
21 марта 2012 года в пассажирском холле открылся новый трехуровневый торговый комплекс на 80 магазинов.
Картины импрессионистов
Клод Моне: коллекция
Клод Моне: жизнь и творчество
Клод Моне в музеях «Вокзал Сен-Лазар». 1877 г. Холст, масло. 60х80 см. Национальная галерея, Лондон.
Из воспоминаний Жана Ренуара, сына Пьера-Огюста Ренуара:
«…Моне реагировал на события удивительнейшим образом. Его отказ признавать неудачи, последовавшие за первыми выставками импрессионистов, вылился в в такой неожиданный поступок, что даже сорок лет спустя мой отец рассказывал о нем со смехом. Его пейзаж «Впечатление» особенно раскритиковали за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать. Моне высокомерно пожимал плечами: «Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!» Какой-то критик ему сказал, что дымка не может служить сюжетом для картины. «Тогда почему не битва негров в туннеле?» Это непонимание вызвало у Моне желание написать что-нибудь еще более туманное. Однажды утром он разбудил Ренуара торжествующим восклицанием: «Нашел, нашел… вокзал Сен-Лазар! В момент отправления поездов дым паровозов застилает все так, что кругом ничего не видно. Это волшебная картина, подлинная феерия!» Он не собирался писать вокзал по памяти, но хотел уловить непосредственно на месте игру солнца в клубах пара. «Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления». — «Ты спятил!»
Импрессионистам в самом деле нечего было есть. Они жили от приглашения к приглашению на обед. Мой отец перестал ходить в молочную милой хозяйки мадам Камиль, которая несомненно согласилась бы отпускать ему в долг. Он боялся, что никогда не сможет с ней расплатиться. Сезанн вернулся в Экс. Дега уединился в своей комфортабельной квартире на улице Виктор Массе. Моне был выше этих обстоятельств. Облачившись в самый нарядный костюм, выпустив кружевные манжеты и играя тростью с золотым набалдашником, он приказал подать свою визитную карточку директору западных железных дорог на вокзале Сен-Лазар. Служитель, пораженный видом Моне, тотчас его проводил. Высокое лицо усадило посетителя, который непринужденно представился: «Я художник Клод Моне». Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться. Моне дал ему немного помучиться, потом снизошел сообщить великую новость: «Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать — Северный или ваш, но наконец остановился на вашем — он более характерный!» Моне предоставили все, чего он пожелал. Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем так, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Он стал тираном вокзала, писал, окруженный всеобщим благоговением, и, наконец, уехал, увозя с собой полдюжины картин, провожаемый поклонами всего персонала с директором во главе. Ренуар кончал рассказ: «А я не смел расположиться перед лавкой бакалейщика на углу улицы!»
Поль Дюран-Рюэль купил «Вокзалы Сен-Лазар» и устроил своим подопечным кое-какие авансы. Это доказательство жизнеспособности новой школы пошло всем на пользу…»
По материалам из книги: Жан Ренуар. «Огюст Ренуар». Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997. — 416 с.
Сиюминутные впечатления солнечного человека. К 180‑летию Клода Моне.
Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет.
Оскар Клод Моне
В день всех влюблённых, 14 февраля, исполнилось 180 лет со дня рождения великого французского живописца Клода Моне.
Будущий основоположник импрессионизма родился в Париже в семье бакалейщика. За свою долгую жизнь (мастер скончался в 1926 году в возрасте 86 лет) Моне оставил огромное творческое наследие, которое хранится в лучших музеях мира.
При жизни художника прозвали человеком солнца, поскольку он не признавал ни электричества, ни газовых фонарей и работал исключительно при естественном освещении и в ясную погоду. Моне вставал с рассветом, а на закате со словами: «Если солнце спит, то что делать мне?», ложился спать.
Любовь к садовым и, особенно, полевым цветам красной нитью проходит через всю жизнь художника. Особое предпочтение он отдавал макам, ирисам и лилиям. Другой характерной чертой творчества Моне стала серийность – написание одного и того же сюжета (пейзажа) в различные времена года, время суток и погоду. При этом рисовал он очень быстро. Каждая картина великого живописца – это его сиюминутное впечатление от увиденного.
Начав в 1877 году с серии картин «Вокзал Сен‑Лазар», художник затем написал ещё восемь серий, среди которых «Долина Крёз», «Тополя», «Руанский собор», «Лондон», «Венеция». Самая масштабная серия – «Нимфеи» («Кувшинки») – насчитывает около 250 полотен с изображением кувшинок усадьбы Моне в местечке Живерни в Верхней Нормандии.
Сегодня сад Моне в Живерни, который художник называл своим «самым красивым шедевром», считается одной из главных туристических достопримечательностей Франции, а картины его бывшего обладателя – одними из самых ценных и дорогих в мире.
Завтрак на траве, 1865-1866. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
Терраса в Сент-Андрессе, около 1867. Хранится в Музее Метрополитен в Нью‑Йорке
На берегу Сены. Бенекорт, 1868. Хранится в Чикагском институте искусств
Тюльпаны в Голландии, 1872. Хранится в Музее Орсе
Впечатление. Восход солнца, 1872. Хранится в Музее Мармоттан-Моне в Париже
Из серии «Вокзал Сен-Лазар»
Вокзал Сен-Лазар, 1877. Хранится в Музее Орсе
Прибытие поезда, 1877. Хранится в Музее Фогга в Кембридже
Поезд из Нормандии, 1877. Хранится в Чикагском институте искусств
Вокзал Сен-Лазар, 1877. Хранится в Лондонской национальной галерее
Дорога в Ветёй зимой, 1879. Хранится в Художественном музее Гётеборга
Берег Сены. Ветёй, 1880. Хранится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне
Пшеничное поле, 1881. Хранится в Кливлендском музее искусства
Рыбаки на Сене, 1882. Хранится в Музее истории искусств в Вене
Маннпорт. Этрета, 1883. Хранится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке
Маковое поле в лощине неподалёку от Живерни, 1885. Хранится в Музее изящных искусств Бостона
Стог сена в Живерни, 1886. Хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге
Из серии «Тополя»
Тополя в солнечном свете, 1887. Хранится в Государственной галерее Штутгарта
Тополя на Эпте, около 1900. Хранится в Национальной галерее Шотландии
Сена, 1897. Хранится в Музее Орсе
Из серии «Лондон»
Здание Парламента. Эффект тумана, 1904. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
Здание Парламента. Сумерки, 1905. Хранится в Музее Мармоттан-Моне в Париже
Из серии «Нимфеи»
Пруд с лилиями, 1899. Хранится в Национальной галерее в Лондоне
Водяные лилии. Облака, 1903. Хранится в частной коллекции
Водяные лилии, 1907. Хранится в Музее изящных искусств Бостона