Воскрешение лазаря (себастьяно дель пьомбо)

Фреска Джотто «Воскрешение Лазаря» (1304-1306)

Согласно подсчётам искусствоведов, на создание фрески Джотто ди Бондоне (или просто Джотто) потратил 852 дня — художник писал по влажной штукатурке, и каждый день её наносили ровно столько, сколько он мог «освоить» за раз. Каждый персонаж фрески — словно драматический герой: Иисус излучает божественную силу, Лазарь напоминает тряпичную куклу, его благодарные сёстры Марфа и Мария бросаются в ноги Чудотворцу, а оставшиеся герои или изумлены произошедшим, или закрывают лицо от смрада, исходящего от тела Лазаря. Работа находится в Капелле дель Арена (Падуя).

Фрагмент фрески Джотто «Воскрешение Лазаря». Написана в 1304-1306 годы.

Культурные ссылки

История Лазаря часто упоминается в культуре. Примеры включают:

  • В 1851 году роман Моби Дика по Мелвиллу , после написания его завещания в четвертый раз, Измаил отмечает , что, « во все дни я теперь должен жить будет так хорошо , как те дни , что Лазарь жил после его воскресения, дополнительный чистый выигрыш за столько месяцев или недель, в зависимости от обстоятельств «.
  • В романе Федора Достоевского « Преступление и наказание» 1866 года убийца Раскольников просит проститутку Соню прочитать ему этот отрывок Евангелия.
  • В двух рассказах, написанных Марком Твеном и опубликованных посмертно в 1972 году, адвокат утверждает, что наследники Лазаря имели неоспоримые права на любую собственность, которой воскресший Лазарь владел до его смерти.
  • В книге 2010 года «Большие вопросы: краткое введение в философию», написанной американскими профессорами философии Кэтлин Хиггинс и Робертом С. Соломоном , в конце главы 5 «Поиск истины» читателей просят подумать: «Может ли ученый дать адекватный рассказ о библейской истории о воскресении Лазаря? »
  • В научно-фантастическом фильме 2014 года « Интерстеллар» вымышленная космическая программа носит название «Лазарь», отражая метафорическое воскрешение человечества посредством освоения космоса.

Комиксы DC ссылаются на историю Лазаря с «ямами Лазаря», используемыми для восстановления жизни и жизнеспособности или даже дарования бессмертия тем, кто купается в их водах.

Некоторые работы

Мученичество святой Агаты

  • Святое семейство (1507 г.) — дерево, 95 × 136  см , Лувр , Париж
  • Двери органа церкви Сан-Бартоломео (1508-1509), 293 × 137  см  :
    • Сен-Бартелеми; Святой Себастьян , холст, Галерея Академии Венеции . Входные двери
    • Святой Луи Тулузский и Сен-Себальд , холст, Галерея Академии в Венеции . Межкомнатные двери хранятся в церкви Сан-Бартоломео .
  • Алтарь Святого Иоанна Златоуста: Святой Иоанн Златоуст и Святой Иоанн Богослов, Святой Иоанн Креститель, Святой Феодор, Святой Екатерины, Святой Марии Магдалины и Святой Люсии (1509-1511) — Церковь Сан-Джованни Кризостомо в Венеции
В Риме
  • Фрески на вилле Фарнезина , Рим (1511 г.):
    • Полифем
    • Метаморфозы
    • Саломея
  • Портрет кардинала Ферри Карондоле и его секретаря (1511-1512), Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
  • Смерть Адониса (1511-1512), холст, масло, 189 × 285  см , Галерея Уффици , Флоренция
  • Портрет молодой женщины (Ла Форнарина) (1512), картина по дереву, 66 × 53  см , Галерея Уффици , Флоренция
  • Портрет молодой дамы (Доротея) (1512-1513), Gemäldegalerie (Берлин)
  • Портрет мужчины (ок. 1515 г.) — Тополь, масло, 115 × 94  см , Будапешт , Музей изящных искусств ,
  • Портрет молодой девушки (ок. 1515 г.) — Дерево, масло, 52,5 × 42,8  см , Будапешт , Музей изящных искусств,
  • Портрет воина (ок. 1515 г.)
  • Пьета (ок. 1517 г.) — Панно, Витербо , Городской музей,
  • Воскрешение Лазаря (ок. 1517-1519), масло дерева транспонированной на холсте, 381 × 289  см , Национальная галерея , Лондон
  • La Visitation (1518-1519) — перенесено с дерева на холст, 168 × 132  см , Лувр , Париж
  • Мадонна с младенцем в окружении святого Иосифа, Иоанна Крестителя и донора (ок. 1519-1520), дерево, масло, 98 × 107  см , Национальная галерея , Лондон
  • Мученичество Святой Агаты (1520), картина на дереве, 131 × 175  см , Палатинская галерея , Дворец Питти , Флоренция
  • Святое Семейство (ок. 1520 г.) — Собор Святой Марии Бургосской
  • , или Портрет Виттории Колонны , (1520-25), холст, масло, 96 × 72,5 см, Барселона , Национальный музей искусства Каталонии
  • Портрет Андреа Дориа (1526) — Галерея Дориа Памфили , Рим
  • Портрет Климента VII (1526 г.) — Неаполь , музей Каподимонте
  • Портрет Климента VII (1531 г.) — Музей Гетти , Лос-Анджелес
  • Портрет Пьетро Карнесекки (ок. ) — Музей изящных искусств , Парма
  • Святое семейство или Мадонна с покрывалом (1533-1535), доска, масло, 112 × 88  см , Музей Каподимонте в Неаполе
  • Погребение — Шеннонсо, Шато де Шенонсо , Франция

Венеция [ править ]

Суд Соломона , 1508–1510, теперь обычно приписывают Себастьяно.

Себастьяно дель Пьомбо, вероятно, родился в Венеции, хотя нет никакой уверенности в его происхождении. Дата его рождения экстраполирована из заявления Вазари о том, что ему было 62 года на момент его смерти в 1547 году. То, что он был сначала известен как музыкант и певец, может указывать на происхождение из высшего среднего класса; неясно, насколько профессионально он играл на лютне и других инструментах. Как и его современник Рафаэль , его карьера была отмечена его способностью ладить как с другими художниками, так и с покровителями. Он начал заниматься живописью в относительно позднем возрасте, вероятно, в 18 или 20 лет, поэтому около 1503–05 годов стал учеником Джованни Беллини и, вероятно, впоследствииДжорджоне , чье влияние заметно в его работах; Вазари упоминает об их отношениях довольно расплывчато: « si acconciò con Giorgione ».

От его периодической живописи в Венеции не сохранилось никаких подписанных или прочно задокументированных работ, и многие атрибуции оспариваются. Как и у других художников, некоторые работы Себастьяно долгое время путали с работами Джорджоне. Как и Тициан , он, возможно, завершил работу, оставшуюся незаконченной после смерти Джорджоне в 1510 году; Маркантонио Михиэль говорит, что закончил «Трех философов» . Самая ранняя значительная работа, приписываемая ему, — это портрет девушки из Будапешта около 1505 года.

Жалюзи-органайзеры Сан-Бартоломео, Венеция , теперь выставлены с внешней парой в центре.

Теперь ему обычно поручают незаконченный и переработанный приговор Соломона в Kingston Lacy . Эта драматическая и впечатляющая картина, «один из шедевров венецианской повествовательной живописи», также долгое время приписывалась Джорджоне; возможно, он был заброшен около 1508 года, хотя предполагаемые даты варьируются в диапазоне 1505–1510 годов. После обширной реставрации в 1980-х годах с удалением более поздних наложений на картине теперь остались видимые следы трех различных композиций; еще больше можно увидеть с помощью инфракрасной рефлектографии. Все еще более 2 × 3 метра, изначально кажется, что он был еще больше, с потерей около 40 см по левому краю. Есть две версии тщательно продуманного архитектурного фона, который неоднократно интересовал венецианский период Себастьяно. Последняя обстановка находится в базилике , что может отражать «более образованную» картину, предназначенную для здания, в котором находятся суды. Фигура перед палачом, оставшимся без одежды и младенца, явно нарисована из классической скульптуры.

Четыре стоящие фигуры святых в нишах на жалюзи для органа Сан-Бартоломео, Венеция , ныне в Галерее Академии в Венеции, датируются ок. 1508–09, и они «очень Джорджионски», особенно пара внутри. Они были написаны в то же время , как фрески Джорджона для Фондако деи Тедески (ныне утраченной) только церковь, которая была церковью немца в Венеции, и в это время также состоялся Альбрехт Дюрер «s Мадонна из роз-Гирлянды из 1506 Наружная пара ставен также показывает, чему Себастьяно научился у Беллини. Их техника развивалась «от более ранней гладкой поверхности до нанесения краски сильными мазками»,и фигура святого Себастьянапоказывает осведомленность о классической скульптуре.

Главный алтарь для Сан — Джованни Кризостомо, Венеция из 1510-11 показывает покровителя, святой Иоанн Златоуст чтение вслух на рабочий стол, Мария Магдалина , глядя на зрителя, а две другие самки и трое мужчин святых. Также расписаны ставни для органа. Стиль показывает развитие «новой полноты формы и широты движений», на которое, возможно, повлиял флорентийский художник Фра Бартоломео , который был в Венеции в 1508 году. Аспекты композиции также были новаторскими, и позже скопировали венецианские художники, в том числе даже Тициан.

  • Портрет девушки в Будапеште , ок. 1505, одна из самых ранних его картин.

  • Священная беседа , c. 1507, Лувр

  • Святой Луи Тулузский , изнутри жалюзи для органа Сан-Бартоломео, Венеция .

  • Алтарь в Сан-Джованни Кризостомо, Венеция , 1510-1511 гг.

  • Саломея, или Юдифь, 1510 г.

Повествование

Воскрешение Лазаря, Холст, масло, c. 1517–1519, г. Себастьяно дель Пьомбо (Национальная галерея, Лондон)

В соответствии с Иоанна 11, Иисус получает сообщение о том, что Лазарь болен, и две его сестры ищут помощи у Иисуса. Иисус говорит своим последователям: «Эта болезнь не закончится смертью. Нет, это во славу Божью, чтобы Божий Сын можно прославить через это ».

Затем Иисус откладывает свой отъезд и уезжает через два дня. Ученики боятся вернуться в Иудея, но Иисус говорит: «Наш друг Лазарь спит, но Я собираюсь разбудить его». Когда апостолы неправильно понимают, он поясняет: «Лазарь умер, и я рад, что меня там не было, чтобы вы поверили».

Когда они прибудут Бетани, Лазарь был погребен четыре дня. Прежде чем они вошли в город, Марфа, сестра Лазаря, приходит навстречу Иисусу и говорит ему: «Если бы ты был здесь, мой брат не умер бы». Иисус заверяет Марту, что ее брат воскреснет, и заявляет: «Я есмь воскресение и жизнь. Тот, кто верит в меня, будет жить, даже если он умрет; и всякий, кто живет и верит в меня, никогда не умрет. Вы верите в это? «

Марфа подтверждает, что она действительно верит, и заявляет: «Да, Господь. Я верю, что Ты Мессия, Сын Божий, Который должен прийти в мир».

Мозаика VI века с изображением воскресения Лазаря, церковь Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, Италия.

Войдя в деревню, Иисуса встречают Мария и люди, пришедшие утешить ее. Увидев их горе и плач, Иисус глубоко тронут. Затем, спросив, где похоронен Лазарь, Иисус плачет. После этого Иисус просит убрать камень из гробницы, но Марфа вмешивается, что будет запах. Иисус отвечает: «Разве Я не говорил вам, что, если вы поверите, вы увидите славу Божью?»

Они забирают камень, затем Иисус смотрит вверх и говорит: «Отец, Благодарю вас за то, что вы меня услышали. Я знал, что ты всегда меня слышишь, но я сказал это для людей, стоящих здесь, чтобы они поверили, что ты послал меня ».

Сказав это, он громко крикнул: «Лазарь, выходи!» Лазарь выходит из гроба живым, его руки и ноги обмотаны лентами, а лицо покрыто тканью. Иисус говорит прохожим: «Снимите могильная одежда и отпусти его ». Многие из евреев, которые пришли навестить Марию и видели, что произошло, верили в Иисуса. Фарисеи и рассказал им, что сделал Иисус.

Лазарь снова упоминается в главе 12 Евангелия от Иоанна. За шесть дней до Пасха на котором Иисус распятый, Иисус возвращается в Вифанию, а Лазарь приходит на ужин, который готовит его сестра Марфа

Иисус и Лазарь вместе привлекают внимание многих евреев, и рассказчик утверждает, что первосвященники рассматривают возможность казни Лазаря, потому что так много людей уверовали в Иисуса из-за того, что он воскресил Лазаря

Примечания

  1. 123456Софрониос Р. Михаелидес . Святой Лазарь, друг Христов и первый епископ Китийский (история Его Храма в Ларнаке). — Ларнака (Кипр), 1999. — С. 5 (рус.)
  2. 12 Толковая Библия, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов под редакцией А. П. Лопухина. Проверено 13 апреля 2008. Архивировано 29 ноября 2012 года.
  3. 12Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Проверено 13 апреля 2008. Архивировано 1 декабря 2012 года.
  4. PG, t. 94, col. 1057 A
  5. Память святого праведного Лазаря Четверодневного
  6. Святая равноапостольная Мария Магдалина в традиции Востока и Запада. Проверено 13 апреля 2008. Архивировано 19 февраля 2008 года.
  7. St. Lazarus of Bethany. Проверено 13 апреля 2008. Архивировано 29 ноября 2012 года. (англ.)
  8. Ларнака. Храм святого Лазаря (рус.)
  9. The Worship of Saint Lazarus In The West and Related Traditions Архивная копия от 12 февраля 2020 на Wayback Machine (англ.)
  10. «St. Lazarus of Bethany». Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company. 1913. (англ.)
  11. Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного. Проверено 13 апреля 2008. Архивировано 29 ноября 2012 года.
  12. Гробница Лазаря Четверодневного в современном селении Эль Азария. Проверено 13 апреля 2008. Архивировано 29 ноября 2012 года.

Интерпретация

Евангельское повествование

Чудо воскрешения Лазаря — это апогей « знамений » Иоанна . Это объясняет толпы людей, ищущих Иисуса в Вербное воскресенье , и непосредственно приводит к решению Каиафы и синедриона убить Иисуса. Теологи Молони и Харрингтон рассматривают воскрешение Лазаря как «решающее чудо», которое запускает цепь событий, ведущих к Распятию Иисуса . Они считают это «воскресением, которое приведет к смерти», поскольку воскрешение Лазаря приведет к смерти Иисуса, Сына Божьего , в Иерусалиме, что явит Славу Божью.

Теология

Катехизис Католической Церкви гласит , что чудо в исполнении возвратился Иисус Лазаря к обычной земной жизни , как с сыном вдовы из Наина и дочери Иаира , и что Лазарь и другие , которые были подняты из мертвых позже снова умереть. Русская Православная Церковь «с Катехизис св Филарета пишет , что среди чудес , совершенных Иисусом было воскрешение Лазаря из мертвых на четвертый день после смерти Лазаря. В резолюции 2014 года Южного баптистского съезда « О достаточности Священного Писания относительно загробной жизни» воскрешение Лазаря отмечено среди библейских «явных повествований о людях, воскресших из мертвых», а также комментарии к тем воскресениям, которые «в совершенном Богом откровенная мудрость, Он не дал нам никакого отчета об их индивидуальном опыте в загробной жизни ».

Жан Кальвин отмечает, что «Христос не только явил замечательное доказательство своей Божественной силы в воскрешении Лазаря, но и поставил перед нашими глазами живой образ нашего будущего воскресения ». Французский протестантский министр Якоб Аббади писал, что Иисус намеренно отложил свое возвращение в Вифанию на «четыре дня, чтобы нельзя было сказать, что он [ Лазарь ] на самом деле не был мертв». В 2008 году Папа Бенедикт XVI сказал, что евангельская история воскресения Лазаря «показывает абсолютную власть Христа над жизнью и смертью и раскрывает Его природу как истинного человека и истинного Бога» и что «господство Иисуса над смертью не мешает ему проявляя искреннее сострадание к боли разлуки ».

Мэтью Пул и другие видели в способности Лазаря двигаться, несмотря на то, что его руки и ноги были связаны вместе, как второе чудо, но Чарльз Элликотт оспаривал, что движение Лазаря было ограничено его погребальной одеждой.

Критика

Экзегеза в Библии Толкователя, сравнивающая воскрешение Лазаря с другими воскресениями в Библии, комментирует, что «разница между возрождением сразу после смерти и воскресением через четыре дня настолько велика, что вызывает сомнения в историчности этой истории, особенно в вид на невообразимые детали в стихе 44. И все же в этой истории есть черты, которые имеют признаки правдоподобия ». В Иллюзия Бога , Ричард Докинз , ярый атеист, пишет , что, в принципе, вопрос о том, является ли или не воскресил Иисуса из мертвых Лазаря имеет строго научный ответ, или нет , что ответ может быть обнаружен на практике. В 2013 году Докинз написал, что Иисус не воскресил Лазаря из мертвых. В 19 веке оратор- агностик Роберт Ингерсолл писал, что, если бы Лазарь действительно умер, потенциально участвуя в загробной жизни , а затем был воскрешен, опыт, которым Лазарь мог бы поделиться с другими, вероятно, был бы более интересным, чем все остальное

иначе в Новом Завете, привлекло бы всеобщее внимание к Лазарю при его жизни и, возможно, заставило бы его меньше бояться, чем другие, у которых не было его опыта, когда Лазарь во второй раз приблизился к смерти. Деист Лисандр Спунер писал, что необычно, что синоптические Евангелия (Матфей, ​​Марк и Лука) не упоминают чудо воскрешения Лазаря, что кажется, как если бы это могло быть демонстрацией чудесных сил Иисуса

Синоптические Евангелия действительно включают отрывки, касающиеся деятельности сестер Лазаря, но не упоминают воскресение их брата. Спунер писал, что это, по всей видимости, указывает на то, что автор Евангелия от Иоанна «на самом деле был нечестным» или что он поднял, поверил и записал летучую историю, которая возникла в результате какого-то происшествия, но в которой не было никаких фундамент истины «. В Библии Джефферсона , которая удаляет сверхъестественные события из Библии, пытаясь сохранить информацию о жизни и нравах Иисуса, Томас Джефферсон решил не включать воскрешение Лазаря.

История восстановления

Несмотря на большие размеры, изначально картина была написана на деревянных панелях . Используемое дерево сейчас не может быть идентифицировано, но похоже, что, как и в Преображении Рафаэля , на панели использовалось несколько вертикальных досок, тогда как в венецианской живописи с большей вероятностью будут использоваться горизонтальные. В 1770-х годах была проведена большая кампания по реставрации картин Орлеанской коллекции, которая включала перенос этой и многих других картин с панно на холст . Согласно подробному отчету Национальной галереи об истории реставрации и текущем состоянии картины: «Нет никаких сомнений в том, что в этом радикальном и опасном вмешательстве не было никакой необходимости». Похоже, что это нанесло большой ущерб картине, и знаток и теоретик искусства Ричард Пейн Найт писал, что «те, кто видел ее только после той роковой операции … могут сформировать, но весьма несовершенные представления о том, что это было раньше».

В 1820-х годах художник Бенджамин Уэст , «самый яростный поклонник картины», описал, как восстанавливает и перекрашивает поврежденные участки на правой ноге Лазаря. Он был повторно покрыт лаком в 1834, 1852 и 1867 годах, а в 1881 году был очищен и снова покрыт лаком, после чего был добавлен лист стекла, чтобы защитить его от воздуха Лондона. После того, как картина была эвакуирована в 1939 году в замок Пенрин, чтобы защитить ее от риска немецкой бомбардировки во время Второй мировой войны, были замечены потери краски из-за отслаивания, и в последующие годы различные попытки стабилизировать ситуацию потерпели неудачу.

Центральные фигуры

В 1958 году была проведена серьезная реструктуризация опоры, направленная на уменьшение присутствия клея в нескольких слоях холста под краской. Эти слои сжимались, отчего краска поднималась и отслаивалась. Считалось, что слоев холста четыре, из которых планировалось убрать три. Однако по мере выполнения работы было сделано «тревожное открытие»: ближайший к краске слой на самом деле был не холстом, а листами бумаги, сильно разложившимися и частично отделенными от земли и краской. План был изменен, чтобы добавить слои теплого воска-смолы, в которых был закреплен инертный синтетический текстиль, перед прикреплением к композитному картону и бумажной сотовой твердой основе. Этот метод вряд ли будет использоваться сегодня, но он стабилизировал отслаивание. К 2009 году он имел тенденцию гнуться при перемещении картины, поэтому теперь этого избегают, насколько это возможно.

После добавления новой опоры было удалено много старого лака и выполнено ограниченное ретуширование. Обширная работа и состояние картины позволили взять необычно большое количество образцов краски, которые теперь были повторно исследованы с использованием более передовых научных методов, доступных в 2000-х годах. Это позволило составить хорошее представление о многих сложных смесях используемых пигментов.

С оборудованием, доступным в 2009 году, полное обследование с использованием методов визуализации, позволяющих увидеть подмалевок , было невозможно. Считалось, что это может пролить больше света на любой вклад Микеланджело в подмалевок, как это было в случае с Витербо Пьета , первым крупным сотрудничеством Себастьяно с Микеланджело. К 2017 году изображения действительно показали, что нынешняя фигура Лазаря, основанная на рисунке Микеланджело, лежит поверх другой фигуры, предположительно созданной Себастьяно.

Стиль

Пейзаж

Картина была начата примерно через пять лет после того, как Себастьяно переехал из своей родной Венеции в Рим, и показывает, что его адаптация к монументальному и классическому римскому стилю была фактически завершена, хотя цвета «сохраняют венецианское сияние, завораживающее взгляд». Несмотря на то, что он был задуман как ход против Рафаэля с помощью Микеланджело, в его общей композиции он показывает большое влияние Рафаэля, и хотя две картины для Нарбонны только когда-либо видели вместе в течение нескольких дней в 1520 году, и оба были написаны в условиях большой секретности конкурирующими художниками, во многих отношениях они хорошо подходят друг другу, показывая, как много Себастьяно впитал от Рафаэля.

Помощь, полученная от Микеланджело, была ограничена основными мужскими фигурами (см. Ниже), а толпа и пейзажный фон были композицией Себастьяно. В пейзаже есть руины и мост, которые выглядят как римские, но облачное небо и другие аспекты напоминают венецианский пейзаж.

Интерпретация

Евангельское повествование

Чудо воскрешения Лазаря — это апогей « знамений » Иоанна . Это объясняет толпы людей, ищущих Иисуса в Вербное воскресенье , и непосредственно приводит к решению Каиафы и синедриона убить Иисуса. Теологи Молони и Харрингтон рассматривают воскрешение Лазаря как «решающее чудо», которое запускает цепь событий, ведущих к Распятию Иисуса . Они считают это «воскресением, которое приведет к смерти», поскольку воскрешение Лазаря приведет к смерти Иисуса, Сына Божьего , в Иерусалиме, что явит Славу Божью.

Теология

Катехизис Католической Церкви гласит , что чудо в исполнении возвратился Иисус Лазаря к обычной земной жизни , как с сыном вдовы из Наина и дочери Иаира , и что Лазарь и другие , которые были подняты из мертвых позже снова умереть. Русская Православная Церковь «с Катехизис св Филарета пишет , что среди чудес , совершенных Иисусом было воскрешение Лазаря из мертвых на четвертый день после смерти Лазаря. В резолюции 2014 года Южного баптистского съезда « О достаточности Священного Писания относительно загробной жизни» воскрешение Лазаря отмечено среди библейских «явных повествований о людях, воскресших из мертвых», а также комментарии к тем воскресениям, которые «в совершенном Богом откровенная мудрость, Он не дал нам никакого отчета об их индивидуальном опыте в загробной жизни ».

Жан Кальвин отмечает, что «Христос не только явил замечательное доказательство своей Божественной силы в воскрешении Лазаря, но и поставил перед нашими глазами живой образ нашего будущего воскресения ». Французский протестантский министр Якоб Аббади писал, что Иисус намеренно отложил свое возвращение в Вифанию на «четыре дня, чтобы нельзя было сказать, что он [ Лазарь ] на самом деле не был мертв». В 2008 году Папа Бенедикт XVI сказал, что евангельская история воскресения Лазаря «показывает абсолютную власть Христа над жизнью и смертью и раскрывает Его природу как истинного человека и истинного Бога» и что «господство Иисуса над смертью не мешает ему проявляя искреннее сострадание к боли разлуки ».

Мэтью Пул и другие видели в способности Лазаря двигаться, несмотря на то, что его руки и ноги были связаны вместе, как второе чудо, но Чарльз Элликотт оспаривал, что движение Лазаря было ограничено его погребальной одеждой.

Критика

Экзегеза в Библии Толкователя, сравнивающая воскрешение Лазаря с другими воскресениями в Библии, комментирует, что «разница между возрождением сразу после смерти и воскресением через четыре дня настолько велика, что вызывает сомнения в историчности этой истории, особенно в вид на невообразимые детали в стихе 44. И все же в этой истории есть черты, которые имеют признаки правдоподобия ». В Иллюзия Бога , Ричард Докинз , ярый атеист, пишет , что, в принципе, вопрос о том, является ли или не воскресил Иисуса из мертвых Лазаря имеет строго научный ответ, или нет , что ответ может быть обнаружен на практике. В 2013 году Докинз написал, что Иисус не воскресил Лазаря из мертвых. В 19 веке оратор- агностик Роберт Ингерсолл писал, что, если бы Лазарь действительно умер, потенциально участвуя в загробной жизни , а затем был воскрешен, опыт, которым Лазарь мог бы поделиться с другими, вероятно, был бы более интересным, чем все остальное

иначе в Новом Завете, привлекло бы всеобщее внимание к Лазарю при его жизни и, возможно, заставило бы его меньше бояться, чем другие, у которых не было его опыта, когда Лазарь во второй раз приблизился к смерти. Деист Лисандр Спунер писал, что необычно, что синоптические Евангелия (Матфей, ​​Марк и Лука) не упоминают чудо воскрешения Лазаря, что кажется, как если бы это могло быть демонстрацией чудесных сил Иисуса

Синоптические Евангелия действительно включают отрывки, касающиеся деятельности сестер Лазаря, но не упоминают воскресение их брата. Спунер писал, что это, по всей видимости, указывает на то, что автор Евангелия от Иоанна «на самом деле был нечестным» или что он поднял, поверил и записал летучую историю, которая возникла в результате какого-то происшествия, но в которой не было никаких фундамент истины «. В Библии Джефферсона , которая удаляет сверхъестественные события из Библии, пытаясь сохранить информацию о жизни и нравах Иисуса, Томас Джефферсон решил не включать воскрешение Лазаря.

Ссылки [ править ]

  • Фридбург, Сидней Дж . Живопись в Италии, 1500–1600 , 3-е изд. 1993, Йельский университет, ISBN  
  • Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , каталоги национальных галерей, Лондон, 1975, ISBN  
  • Роджер Джонс и Николас Пенни , Рафаэль , Йельский университет, 1983, ISBN  
  • Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее, издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ISBN 185709218X 
  • Леви, Майкл , Собрание Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи, ISBN  
  • «M&S»: Список участников выставки «Микеланджело и Себастьяно», 2017, Национальная галерея. Относится к каталожным номерам или, если указано, разделам.

Заметки [ править ]

  1. Steer, 92–94
  2. Гулд, 241; Lucco
  3. Джонс и Пенни, 183 г.
  4. ^ Lucco
  5. Херст, 209; Лукко; Вазари
  6. ^ Лукко; Вазари
  7. Freedburg, 141
  8. Стэр, 90; Гулд, 242; Новая, 33
  9. Херст, 210–211, 211 цитируется; Лукко, указав даты, отличающиеся на несколько лет: «около 1505 г. … вероятно, оставлено Себастьяно незадолго до 1507 г.»; Фридбург, 142–143, помещая его в 1508 году.
  10. Херст, 210; Стир, 92 (цитируется); Lucco
  11. Лукко, цитируется; Фридбург, 143
  12. Steer, 92–93, 93 цитируется.
  13. полный комплект
  14. Freedburg, 109-111
  15. Лукко; относительно довольно неопределенной последовательности этих работ см. Jones & Penny, 93. Вазари говорит, что Галатея была раньше, чем Полифем , но это может быть неверно.
  16. Лукко; Фридбург, 111
  17. ^ Фридбург, 111
  18. Freedburg, 113, цитируется; Вазари говорит, что рисунок был.
  19. M&S, 14
  20. Freedburg, 113
  21. M&S, 56–58.
  22. Лукко; Фридбург, 115–116
  23. Вазари; Лукко; M&S, «Комната 5»
  24. M&S, до 60 лет; см. далее: J. Juncic: «Joachimist Prophecies in Sebastiano del Piombo’s Borgherini Chapel and Raphael’s Transfiguration», Journal of the Warburg and Courtauld Institutes , li (1988), pp. 66–84
  25. M&S, 19
  26. M&S, 20
  27. ^ M&S, 39
  28. Freedburg, 116; Lucco
  29. Джонс и Пенни, 239; Lucco
  30. M&S, 68, 69
  31. Джонс и Пенни, 88
  32. Лукко; Фридбург, 225–228
  33. Гулд, 247; Lucco
  34. Вазари; Lucco
  35. M&S, 72; Lucco
  36. Sistine, 178; Вазари освещает это в своей
  37. Вазари, (ближе к концу)
  38. Freedburg, 226; M&S, 70–72; Lucco
  39. ^ Вазари
  40. Голулд, 247; Lucco
  41. Dunkerton, J., Говард, H. «Себастьяно дель Пьомбо в Воскрешение Лазаря : История изменения». С. 33-44, 36 цитировал, 2009, Национальная галерея Технический Бюллетень , Том 30, стр 26-51,
  42. M&S, 8
  43. Лукко; M&S, 61
  44. M&S, 35
  45. Лукко; M&S, 41, 42 и т. Д.
  46. , 1935, 0713.2, «Четыре стоящие женщины; одна на переднем плане с чашей, балансирующей на голове…», исследование для позднего посещения в Санта-Мария-делла-Паче.
  47. Freedburg, 116
  48. S&M, 11
  49. M&S, 29, 30
  50. M&S, 31, 32 цитируется
  51. M&S, 55
  52. M&S, 66
  53. M&S, 67
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: