Вечер после дождя левитан описание. после дождя. плёс. описание картины левитана. несколько интересных сочинений

Сочинение по картине Вечер. Золотой Плес — Исаак Левитан

На картине автор изобразил склон берега Волги, освещенный золотистыми солнечными лучами. Взору зрителя предоставлен небольшой прибережный городок. На полотне нарисован закат лета.

Так, солнце начало уже садится, и его лучи ярко освещают гладь реки.

На переднем плане, мы видим склон берега, покрытый выгоревшей травой. Ближе к реке расстилается лес. Чуть дальше — тропинка, ведущая к зданиям. Это маленький домик, построенный из белого камня и имеющий красную черепичную крышу, а также церковь и колокольня. Они привносят в пейзаж особенный шарм и безмятежность.

Еще дальше в дымке приближающегося вечера виднеются еще дома. Большинство сооружений городка скрыто деревьями и плотным кустарником.

Благодаря присутствию солнечных лучей на водной глади создается впечатление, что в реке не вода отнюдь, а жидкое золото. Волга кажется бескрайней, так автор изобразил всю ее естественную силу и мощь. Величественный простор этого пейзажа вызывает огромное восхищение.

На дальнем плане запечатлен другой берег реки. Он уже немного скрыт дымкой заката, весь его вид и очертание слилось в единое синевато-лиловое пятно. Берег поник в преддверии надвигающейся ночи, которая вскоре перекинется на городок по другую сторону реки.

Полотно наполнено тишиной и умиротворением. Тихое течение воды и покойный закат вызывают самые приятные впечатления и воспоминания из детства. Автором изумительно реалистично изображена вся палитра летнего заката, все многообразные красоты летней природы.

(1

Сочинение по картине Левитана «После дождя. Плёс»

Картина «После дождя. Плёс» написана художником в 1889 году. На ней изображёна часть речного города Плёс на берегу реки Волги, в облачный и пасмурный день. Изображение берега, занимает большую часть картины.

На картине не видно людей, так как большинство из них не любят дождь, а так же грязь и слякоть после него. Жизнь в городе как бы на время приостановилась .

Берег представлен в невзрачных грязных тонах, с безлиственными кустарниками.

Недавно прошёл дождь, воздух наполнен влагой, кругом лужи и слякоть. На небе, закрытом нежно – голубыми облаками, низко плывущими над водой, уже своими первыми лучами пытается пробиться солнце. Солнечным лучам удалось слегка озарить своим мягким светом не только гладь речной воды, но и мокрые кустарники, и каменистый берег, и судна стоящие у берега, и верхушки крыш домов.

На берегу видна окраина города с её домами и постройками. В глубине, среди домов, белеет церковь. Её три голубых купола, изящное строение, придают картине чувство нарядности и торжественности.

Изображая церковь, возможно художник подразумевал связь духовной жизни людей с рекой, пароходами, пристанью, корабельные мачты как и три купола у церкви, подчёркивая материальные ценности в жизни.

Она стоит на возвышенности, как и духовное состояние людей этого города.

Изображение на картине части маленького города на берегу реки Волга, с его невзрачными домами, баржами, связано с лирическим представлением о жизни русского народа. Картина приятно удивляет своим состоянием природы.

После прошедшего дождя виден блеск мокрой травы, порыв ветра перемещает по поверхности реки серебристую рябь, но при взгляде на облака, видны слабые лучи солнца, которые подают небольшую надежду на тепло.

Все эти тонкие моменты, помогли художнику передать зрителю настроение обновлённой природы.

Важно

Двойное название картины связано с сочетаемостью природы и самого городка, хотя и изображённого вдалеке. И снова большое место в картине отведено водному пространству и небу, подчёркивая свободу человека.

Сочинение по картине Исаака Левитана «Вечерний звон»

Теплый летний вечерок, живописная речка, несколько лодок на берегу, блестящие золотистые колокольни на горизонте, завораживающей красоты небо — все это изображено на картине Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон». Сочинение на тему ежегодно задают писать учащимся 4 и 8 классов.

Краткая биография художника

Знаменитый русский живописец Исаак Ильич Левитан появился на свет в 1860 году в небольшом городке Кибартай в Литве. Его отец был мелким служащим. Спустя несколько лет после рождения сына семейство переехало в Москву, так как родители очень хотели дать детям достойное образование.

В возрасте 13 лет Исаак стал студентом столичного училища живописи и зодчества. Его преподавателями были Алексей Саврасов и Василий Поленов. Педагоги сразу заметили в юноше талант. Спустя некоторое время внезапно скончалась мать, затем заболел и умер отец. Мальчик вынужден был пропускать учебу, чтобы работать и обеспечивать свое существование.

Несмотря на все трудности, Исаак Левитан учился хорошо, но дипломированным художником юноша так и не стал. Скорее всего, так произошло из-за еврейских корней парня. Вместо этого ему вручили диплом преподавателя чистописания.

В 1890 году Левитан написал картину, которая впоследствии сделала его известным. Работа называлась «Тихая обитель». Она предстала на суд зрителей в 1891-м во время выставки.

Важный аспект: история написания «Тихой обители» тесно переплетается с «Вечерним звоном», который был создан в 1892 году. Произведения вовсе не были «портретом» определенной местности. Это фантазия художника, навеянная образами нескольких монастырей. Некоторые из них:

Описание картины

Передать всю красоту произведения автора в двух словах невозможно. В процессе описания картины Левитана «Вечерний звон» нужно отметить, что она выполнена на холсте, в технике масла. Размер изображения — 87 на 108 см. Художник был приверженцем стиля реализм.

Если писать очень краткое сочинение по картине Левитана «Вечерний звон», можно сказать, что за основу взят типичный для средней полосы России пейзаж. Художник запечатлел изображение взглядом с берега. На переднем плане виден участок земли, поросший травой.

В основе картины представлена роща в осеннем убранстве с желто-зелеными оттенками. Вдалеке виднеется монастырь. Отличие между «Тихой обителью» и «Вечерним звоном» заключается в том, что в первом случае берега реки соединяются ветхим мостиком, во втором же связующим звеном являются лодки.

В одной лодке сидит одинокий человек. Другое судно, полное людей, движется по реке. На противоположном берегу по склону идет широкая дорога к белым воротам в виде арок. У самой воды виднеются две миниатюрные фигурки. Возможно, это монахи. По правую сторону ворот располагается белый пятиглавый монастырь с зелеными куполами.

Сохранившиеся фото Кривоозерского храма свидетельствуют о том, что именно он стал прототипом монастыря на картине Левитана. По левую сторону ворот, между деревьями, располагается одноглавая церковь. Белая колокольня возвышается над низким зданием с маленьким куполом. Стены постройки белоснежные, крыша зеленая.

Большую часть полотна занимают небо и вода. Речка рассекает сушу, аккуратно огибая береговую линию. В водной глади отражаются очертания храмов, а также заросли вблизи берега. Левитан не просто изобразил церкви на фоне красивого пейзажа. Он вложил в картину ощущение умиротворения. Глядя на нее, кажется, что слышно едва уловимый колокольный звон.

Исаак Левитан — талантливый художник, автор множества известных картин. «Вечерний звон» — одна из первых его работ. На ней живописец изобразил невероятной красоты пейзаж. Гармонично дополнили его произведение две церкви, расположенные вдали.

«Владимирка» могла быть «смело названа русским историческим пейзажем…» (М. Нестеров)

И. Левитан «Владимирка» (1892). Холст, масло. 79 × 123 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Работу над эскизами и этюдами к картине «Владимирка» Левитан начал в 1892 г., когда он несколько месяцев жил во Владимирской губернии. Владимирка – это Владимирский тракт, грунтовая дорога, ведущая из Москвы на восток. В течение многих десятилетий по ней отправляли сосланных на каторгу заключённых. В феврале 1893 г. картина была представлена на 21-й выставке передвижников, а в марте 1894 г. Левитан передал её в дар Третьяковской галерее. Художник Михаил Нестеров считал, что «Владимирка» могла быть «смело названа русским историческим пейзажем, коих в нашем искусстве немного». Владимирка печально известна тем, что в течение многих десятилетий по ней этапом отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых. К концу XIX в., когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. Серый сумрачный день. Дорога протянулась через всю картину. Она пролегает по бескрайней равнине мимо полей, перелесков и селений. Рядом с дорогой тянется тропинка к столбику-голубцу с иконой – там виднеется одинокая фигура странницы. Вся картина создаёт тревожное настроение – здесь прошли тысячи заключённых… Так через пейзаж художник смог показать историческое прошлое нашей страны. Настроение этой картины передаётся при помощи приглушённых красок, светлыми тонами написаны только белая церковь и жёлтая полоса спеющей ржи у горизонта. Это символ надежды.

Описание

На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба.

Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов.

Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи».

«Мрачная трилогия» Левитана

И. Левитан «У омута» (1892). Холст, масло. 150 × 209 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Работу над картиной художник начал в 1891 г. в Тверской губернии: пейзаж у реки Тьмы в окрестностях села Берново. В феврале 1892 г. полотно было представлено на 20-й выставке передвижников, где его приобрёл П.М. Третьяков. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и дискомфорта, возможно, даже опасности. По своей композиции и «силовым линиям» картина «У омута» очень близка к картине «Тихая обитель»: в обоих случаях взгляд зрителя переходит по мостику через реку, за которой видна тропинка, уходящая в лес. Но при этом переживания, вызываемые этими картинами, различны: «Тихая обитель» вызывает чувство умиротворённости, а полотно «У омута» – чувство тревоги и опасности. Эту картину вместе с двумя другими большими картинами этого периода («Владимиркой» и «Над вечным покоем») иногда называют «мрачной трилогией» Левитана.

И. Левитан «Над вечным покоем» (1894). Холст, масло. 150 × 206 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) «Над вечным покоем» – одна из известнейших картин Исаака Левитана. Он работал над ней на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. В письме к П.М. Третьякову 18 мая 1894 г. художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием…». В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё… Какой ужас, какой страх!». Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Широкое озеро выглядит мрачно и сурово. Вода и небо на картине будят мысль о ничтожности и быстротечности жизни. На крутом высоком берегу стоит одинокая деревянная церковь, рядом кладбище с покосившимися крестами и заброшенными могилами. Ветер качает деревья, гонит облака… Так было давно, так будет и после того, как нас не станет на этой земле. На что может надеяться человек? Возможно, только на крохотный огонёк в окне церквушки. Эту картину Левитан писал под звуки Траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена. Именно под такую торжественную и печальную музыку рождалось произведение, которое один из друзей художника назвал «реквиемом самому себе».

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Вариант 1Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)

         Картина Исаака Левитана «Вечерний звон» очень проникновенна и является пейзажным эталоном русского художественного творчества. Сейчас это полотно, которое было создано в конце XIX века, вместе с другими произведениями хранится в Третьяковской галерее, государственном хранилище многих знаменитых полотен не менее знаменитых авторов.

         При созерцании этой картины вспоминаются слова известной русской народной песни о вечернем звоне. Вполне может быть, что художник был вдохновлен этой песней. Полотно производит потрясающее впечатление на зрителя – настолько оно полно света и чистого, прохладного речного воздуха. Так прозрачна и недвижна зеркальная гладь реки. Кажется, что картину рисовали необычными красками.

         На переднем плане мы наблюдаем речной пейзаж. Судя по деревьям, наступила ранняя осень — деревья слегка желтые. Вечереет, солнце скрывается за горизонтом, погрузив часть реки в тень и освещая другую ее сторону. Река омывает мыс, на котором построен храм, купола его и звонницу освещают лучи солнца. Небо светлое, оно тоже озарено уходящим солнцем, и на нем легкие облачка.

         К реке ведет дорога, по самой реке проплывают люди на лодке. На переднем плане, на берегу около причала стоят две лодки, в одной сидит человек с опущенной головой.

         Мне нравится картина Левитана, это такой родной русской душе пейзаж, что на него хочется смотреть и смотреть, так как он вызывает только светлые чувства и эмоции.

Вариант 2Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, с планом)

План:I. Вступление. О художнике и его шедевре.II. Описание картины: a) река; b) храм и его территория; c) небо.III. Заключение. Какие чувства вызывает картина?

         Знаменитый живописец И.И. Левитан известен как мастер пейзажа. Он очень любил русскую природу и на своих полотнах изображал ее в любое время года, но особенно предпочитал осень с ее яркими, цветистыми красками.

         Одно из самых красивых и любимых поклонниками его таланта творений – картина «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году и находится в Третьяковской галерее.На переднем плане картины изображена река. По ее застывшей зеркальной поверхности плывет лодка. Левый берег реки находится в тени, а правый – освещен солнцем. У воды находится небольшой деревянный причал. Возле него привязаны у берега две лодки. На одной сидит человек. Видно, что он задумался.

         Река плавно огибает невысокий холм, который расположен на заднем плане. На нем автор запечатлел русский православный храм. Он освещен последними лучами заходящего солнца. Красиво золотятся его купола и стены звонницы.

         На территории храма имеются деревья и кустарники, находится он около перелеска. Колокольный звон плывет по всей округе, оповещая о вечерней службе. Его зачарованно слушают лес, река, собирающиеся на службу прихожане. В водной глади отражаются лес, храм, облака.

         Предвечернее небо тоже золотится в последних лучах заката.Пейзаж «Вечерний звон» вызывает светлые, теплые чувства. Левитан сумел написать вроде бы неброскую, но такую милую русскому сердцу картину, что созерцать ее равнодушно невозможно.

Вариант 3Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, по литературе, кратко)

         В 1892 году великим русским пейзажистом Исааком Левитаном была написана картина «Вечерний звон». Сейчас это знаменитое творение хранится в стенах Третьяковской галереи.

         На заднем плане картины мы видим монастырь, который расположен на выходящем в реку мысу. Он освещен лучами заходящего солнца. Особенно красиво озарены позолотой купола храма с крестами и стены звонницы. Еще немного и поплывет мелодичный колокольный звон над рекой и близлежащими селениями, оповещая всех о вечерне.

         На переднем плане, на противоположном берегу, у пристани возле камышей, привязаны две лодки, в одной из них кого-то ждет человек. Вдоль реки плывет третья лодка, возможно, на ней рыбаки или паломники из монастыря.

         Река широка, один ее берег находится в тени, другой освещают лучи заходящего солнца. В ней отражаются небо с редкими полупрозрачными облаками, купола храма и тени, отбрасываемые деревьями.Растительность на картине пышная и буйная, но видно, что ей настало время меняться – деревца тронуты желтизной, значит, скоро осень.

         Картина автором очень детально прорисована. Некоторые мелкие детали даже не сразу можно разглядеть, настолько их много.

         От картины веет спокойствием и умиротворением. Художник хотел показать нам красоту и величие природы, и при этом он совместил их с духовностью и верой, присущей многим людям.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Звук на картине — непростая задача

Назвав картину «Вечерний звон», Левитан поставил перед собой сверхзадачу — изобразить звук.

Живопись и звук кажутся несовместимыми.

Но Левитану удается вплести музыку в пейзаж. Причём это выглядит легко читаемым посланием.

Мастер как бы говорит зрителю: «Моя картина называется «Вечерний звон». А значит представь мелодичный перелив колокольных голосов. А я поддержу твоё воображение. Легкой рябью на воде. Рваными облачками на небе. Оттенками желтого и охристого, так подходящими к мелодичной скороговорке».

Такое же послание мы наблюдаем у Анри Лероля, французского художника-реалиста. Он написал «Репетицию с органом» примерно в то же время.


Анри Лероль. Репетиция с органом. 1887. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

Он также пишет простор, только внутри собора. Здесь обитает звук голоса. А дальше — подсказка художника. Ритмичная лепнина как бы обозначает звуковые волны. Здесь же изображены слушатели, к которым мы мысленно присоединяемся.

Слушатели есть и в «Вечернем звоне». Только с ними не все так просто.

История и описание

Эта картина была написана в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги. Левитан приезжал в Плёс в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и здесь были созданы многие его картины. Город Плёс в XIX веке принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области.

«После дождя. Плёс» считается одной из лучших картин не только этого периода, но и вообще всего творчества Левитана. Она была написана в 1889 году, во время второго пребывания Левитана в Плёсе. На ней изображён берег Волги в пасмурный, облачный день. Только что прошёл дождь, ветрено, речная вода покрыта рябью. В центре картины изображены баржи и лодки, стоящие у берега, а слева на заднем плане — плывущий по Волге пароходик. Справа на заднем плане видны плёсские дома и церковь.

Картина «После дождя. Плёс» была приобретена Павлом Третьяковым в 1890 году, вместе с другой известной картиной Левитана «Вечер. Золотой Плёс».

«На твоих картинах уже есть улыбка»

Левитан почти не обращался к другим жанрам. Писал он и портреты, но они были лишь незначительной частью его творчества. Пейзаж для Левитана был не просто лирической картиной. Через пейзаж художник говорил о жизни, и о смерти, о радости и о грусти.

И. Левитан «Берёзовая роща» (1889). Бумага на холсте, масло. 28,5 × 50 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Берёзовая роща, изображённая Левитаном, была расположена на окраине города Плёс. Картина написана в импрессионистском стиле: передана игра света и тени на берёзовых стволах, на свежей зелёной траве и листве деревьев. Для этого использована целая гамма оттенков зелёного цвета.

И. Левитан «После дождя. Плёс» (1889). Холст, масло. 80 × 125 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Эта картина также была написана в Плёсе – небольшом городе на правом берегу Волги. Левитан приезжал в Плёс (ныне Ивановская область, Приволжский район) в течение трёх лет, здесь были созданы многие его картины, но эта – одна из лучших. На полотне изображён берег Волги в пасмурный день. Фактически художник изобразил здесь повседневную жизнь Волги. Недавно прошёл дождь, речная вода ещё покрыта рябью. У берега стоят баржи и лодки, на заднем плане – плывущий по Волге пароходик. Справа на заднем плане видны плёсские дома и церковь. «Это не просто вид, а переданное средствами пейзажа лирическое повествование о русской жизни, так живо напоминающее повести Чехова», — так писал об этой картине искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов.

И. Левитан «Вечер. Золотой Плёс» (1889). Холст, масло. 84,2 × 142 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) На этой картине сквозь вибрирующий влажный вечерний воздух проступает ощущение тихого счастья. Константин Паустовский своей книге «Исаак Левитан» пишет: «В эту вторую поездку на Волгу Левитан написал много полотен. Об этих вещах Чехов сказал ему: «На твоих картинах уже есть улыбка».

И. Левитан «Тихая обитель» (1890). Холст, масло. 87,5 × 108 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) В марте 1890 г. Левитан совершил свою первую зарубежную поездку. За два месяца он побывал в Германии, Франции и Италии. Из Ниццы он писал Аполлинарию Васнецову: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает всё. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист». Возвратившись в Россию, вместе с художницей Софьей Кувшинниковой он поехал на Волгу, где провёл лето и осень, посетив Плёс, Юрьевец и Кинешму. В это время и была написана картина «Тихая обитель», причём в ней переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Картина имела большой успех на 19-й выставке передвижников в марте 1891 г. На переднем плане картины изображена река, через неё перекинут деревянный мостик. На другом берегу реки от мостика ведёт тропинка к лесу, в глубине которого стоит монастырь. Вечерние золотистые облака зависли над зданиями церквей и колокольни – всё это отражается в спокойной глади реки. Тишина природы отзывается в душе зрителя. Картина «производила впечатление замечательной свежести, искренности, задушевности. Таково всё творчество Левитана. Он понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, её грустное очарование» (художник Александр Головин).

И. Левитан «Вечерний звон» (1892). Холст, масло. 87 × 107,6 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Монастырь, стоящий у излучины реки, освещён вечерними солнечными лучами. Вокруг монастыря лес. Сам монастырь и плывущие по небу облака отражаются в зеркальной глади реки. Тихо вокруг – ни порыва ветра, ни плеска воды, и в этой тиши раздаётся лишь звон церковного колокола…

Популярные сочинения

  • Сочинение Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова А. П. Чехов является мастером короткого рассказа. Обладает умением в небольших, незатейливых рассказах раскрыть сюжет и характер персонажей.
  • Сочинение Горе от ума — комедия или драма Грибоедова Произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума» бесспорно является одним из величайших творений в русской литературе. Однако, многие задаются следующим вопросом:
  • Тема Родины в творчестве Есенина 11 класс сочинение Писатель и поэт Есенин – один из наиболее известных и талантливых отечественных авторов, в чьих произведениях любой читатель найдёт для себя именно то, что он хочет видеть в литературном произведении

Звук на картине — непростая задача

Назвав картину «Вечерний звон», Левитан поставил перед собой сверхзадачу — изобразить звук.

Живопись и звук кажутся несовместимыми.

Но Левитану удается вплести музыку в пейзаж. Причём это выглядит легко читаемым посланием.

Мастер как бы говорит зрителю: «Моя картина называется «Вечерний звон». А значит представь мелодичный перелив колокольных голосов. А я поддержу твоё воображение. Легкой рябью на воде. Рваными облачками на небе. Оттенками желтого и охристого, так подходящими к мелодичной скороговорке».

Такое же послание мы наблюдаем у Анри Лероля, французского художника-реалиста. Он написал «Репетицию с органом» примерно в то же время.

Анри Лероль. Репетиция с органом. 1887. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

Он также пишет простор, только внутри собора. Здесь обитает звук голоса. А дальше — подсказка художника. Ритмичная лепнина как бы обозначает звуковые волны. Здесь же изображены слушатели, к которым мы мысленно присоединяемся.

Слушатели есть и в «Вечернем звоне». Только с ними не все так просто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector