Над вечным покоем

«Над вечным покоем»: географический казус

Существует устойчивое заблуждение, что картина «Над вечным покоем» писалась в волжском Плёсе – городе, который действительно был важнейшей локацией в творчестве Левитана и где создавались его знаковые вещи – принёсшая Левитану первую большую известность «Тихая обитель» и другие «волжские» картины. Вплоть до середины ХХ века в Плёсе находились свидетели, с уверенностью утверждавшие: они точно знают, когда и где в их городе писалась «Над вечным покоем». Биограф Левитана Софья Пророкова интервьюировала в 1950-1960-х гг. плесчанку Молчанову, которая уверяла: это её отец, священник Павел, давал художнику ключи от церкви в Плёсе и разрешал ему подниматься на колокольню, откуда-де и открывался тот необыкновенный вид на Волгу, который мы видим в картине «Над вечным покоем». Когда исследовательница сопоставила даты и сроки, выяснилось, что отцу-священнику в год создания картины Левитана было не больше двенадцати лет. Картина неуклонно превращалась в миф, и многим очень хотелось быть причастными этому мифу.

Вариант 3

Интересно, в каком настроении художник рисовал картину. Явно не в радужном и весёлом. О чём он думал? О чём переживал? Картина заставляет задуматься о цене человеческой жизни, её хрупкости. Всё просто — был человек, и нет его.

Картина написана в мрачноватых тонах. На небе огромные свинцовые тучи закрывают солнце. И река какая-то холодная. Нет ни одной яркой краски. Радоваться тут нечему. Церквушка и кладбище, последнее пристанище человека на этой земле. Эти два атрибута, связанные со смертью и похоронами.

Они стоят на крутом утёсе, который как нож масло, разрезает реку надвое. И церковь старая заброшенная, нет в ней ни батюшки, ни прихожан. Давно здесь не проводятся службы. И кладбище заброшено, аж кресты согнулись. Вот так похоронят человека и быстро забудут о его существовании. Как будто и не жил он вовсе.

Эта широкая необъятная река вызывает ощущение бездны. Кажется,

ещё один шаг с утёса, и река поглотит тебя. На просторах гуляет ветер и гнёт деревья возле кладбища, гонит мелкую рябь по реке. Но жизнь продолжается. И тот же ветер разгонит тучи. Выйдет солнце из-за туч. Упадут его лучи на землю и согреют её и всех, кто на ней живёт.

А мне вот кажется, что этот утёс похож на корабль, который своим носом разрезает водную гладь. Он плывёт против течения реки, против течения жизни. Он бросает вызов стихии. А темно-зелёные деревья похожи на паруса, которые гнутся под ветром, но не ломаются. И позволяют кораблю плыть дальше. Ветер наполняет паруса и гонит корабль-утёс по реке.

И пусть церковь старая, но ещё не упал крест и золотой купол-луковка. Значит, ещё есть надежда, значит, не всё потеряно. Пока человек живёт, он должен не опускать руки, бороться, не сдаваться. Попросить помощи и совета у Бога.

В церкви не только отпевают, в церкви ещё и крестят детей, и венчают молодожёнов. На Руси церковь всегда считалась главным местом. В воскресенье сюда на службу ходили всей семьёй. Церковь похожа на капитанский мостик корабля. Вот сейчас выйдет батюшка-капитан, зазвучат церковные колокола, подобно колоколу на настоящем корабле. И не смотря ни на что, корабль починит такелаж, оправится после житейских бурь, наберёт новую команду и в добрый путь!

Автор картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – великий русский художник, мастер поэтических пейзажей. Родился в Литве в образованной, но бедной еврейской семье, переезд которой в 1870-х годах в Москву позволил детям, в том числе Исааку, получить хорошее образование. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества преподавателями Исаака были Перов, Поленов, Саврасов. По воспоминаниям современников художника, Левитан с юных лет с упорством и большой выдержкой работал, овладевая художественным искусством, хотя учение давалось ему легко. Диплома художника так и не получил, что никак не помешало ему создать сотни ярких и проникновенных полотен, которые выставляются в лучших музеях мира.

Пейзаж «Над вечным покоем», пожалуй, самый серьёзный и глубокомысленный из всех.

Описание сюжета

Автор свою работу «Над вечным покоем» называл наиболее удачной, поскольку она раскрыла все его мироощущение, мировоззрение. На ней отображены свинцовые, тяжелые облака, которые грозно надвигаются на обрывистый берег. Небольшой утес стал пристанищем для старой церквушки, рядом с которой можно рассмотреть погост, полузаброшенное кладбище, словно последнее пристанище.

Сильный ветер наклоняют деревья, которые не выдерживают его натиска и гнутся к самой земле. К церкви устремляется едва заметная прерывистая тропа, которую художник отождествляет с символом заброшенности и забвения.

Картина «Вечный покой» наглядно демонстрирует, настолько жизнь человека быстротечна и ничтожна в сравнении с могуществом природы. Пространство, которое смог запечатлеть на холсте художник, поражает своим масштабом, кажется, что оно давит на зрителя. От зловещего, но вечного покоя исходит чувство беззащитности и одиночества, которого так боится каждый человек.

Нередко в мыслях всплывает вопрос, что же находится за порогом вечности. Автор задумывается над ответом, давая возможность и зрителю отправиться на его самостоятельные поиски.

Дополненная реальность пейзажа

Приступая к работе, Левитан всегда рисовал с натуры этюды, уже в мастерской что-то дорабатывал, менял композицию, цвет, тональность, освещение. Так он сочинял все свои пейзажи. Не стала исключением и «Над вечным покоем», картина отточенной композиции и с удивительным отражением в природе чего-то неземного.

Панорама у озера была великолепна, но Левитана не впечатлил храм: не хватало гармонии, он был слишком неказистым. Вот тут пригодился собственный этюд «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца», сделанный в поездке художника по Волге. Эта церквушка Петра и Павла отлично вписалась в нужный пейзаж.

А вот церковь и вправду перекочевала в картину из Плёса

В великолепной панораме, открывшейся взгляду Левитана с утёса над озером Удомля, одно было нехорошо: тамошний маленький храм был недостаточно живописным, негармоничным. И тогда художник вспомнил о своём написанном лет пять назад этюде «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Так старинная плёсская церковка Петра и Павла сменила прописку, «переехав» на озеро Удомля. Пригорок, на котором возвышался этот небольшой деревянный храм, жители Плёса до сих пор называют «горой Левитана». Имеется на горе и церковка, которую люди ничтоже сумняшеся зовут «Над вечным покоем». Но на самом деле это другая церковь, не та, которую сохранил для вечности Левитан. Та – сгорела в 1903-м году. К этому моменту она давно не была действующим храмом, стояла закрытой, и плёсские мальчишки нечаянно подожгли её, когда выкуривали из-под крыши голубей.

Почти весь ХХ век на «горе Левитана» в Плёсе церкви не было – только погост с покосившимися крестами постепенно зарастал травой и заносился землёй. Тем не менее, сгоревшая Петропавловская церковь осталась одной из самых знаменитых церквей в русском искусстве – благодаря картине «Над вечным покоем» и зарисованным Левитаном и Кувшинниковой её интерьерам.

В 1982-м году в Плёс, чтобы «свято место не оставалось пусто», из села Билюково перевезли деревянную церковь 1699 года постройки. Она и заменила собой ту, левитановскую.

Давняя задумка художника

Есть несколько версий зарождения идеи полотна. Левитан «Над вечным покоем» задумал за несколько лет до воплощения проекта в жизнь. Возможно, свою роль сыграл каждый факт:

  • Подобная картина есть у его наставника Алексея Саврасова. Это «Могила на Волге» (1874) с изображением высокого берега над рекой и широких далей за ней. В центре внимания старый покосившийся крест;
  • Впервые ощущение грандиозности и мощи небесной шири и бескрайнего водного пространства захлестнуло художника в Крыму в 1886 году на берегу Чёрного моря, о чём он признавался в письме Чехову, с которым дружил;
  • Левитан православие не принимал, но любил церковное богослужение, особенно в малых храмах. Огни лампад и тихое пение пробуждали в его душе возвышенные чувства, побуждающие его браться за кисть и писать храмы Руси на фоне разных проявлений природы.

По признанию самого художника, именно в этой картине он весь, целиком, со всей своей психикой и содержанием. Именно потребность полного самовыражения, возможно, и стала главным импульсом создания полотна.

Вариант 3

Интересно, в каком настроении художник рисовал картину. Явно не в радужном и весёлом. О чём он думал? О чём переживал? Картина заставляет задуматься о цене человеческой жизни, её хрупкости. Всё просто — был человек, и нет его.

Картина написана в мрачноватых тонах. На небе огромные свинцовые тучи закрывают солнце. И река какая-то холодная. Нет ни одной яркой краски. Радоваться тут нечему. Церквушка и кладбище, последнее пристанище человека на этой земле. Эти два атрибута, связанные со смертью и похоронами.

Они стоят на крутом утёсе, который как нож масло, разрезает реку надвое. И церковь старая заброшенная, нет в ней ни батюшки, ни прихожан. Давно здесь не проводятся службы. И кладбище заброшено, аж кресты согнулись. Вот так похоронят человека и быстро забудут о его существовании. Как будто и не жил он вовсе.

Эта широкая необъятная река вызывает ощущение бездны. Кажется,

ещё один шаг с утёса, и река поглотит тебя. На просторах гуляет ветер и гнёт деревья возле кладбища, гонит мелкую рябь по реке. Но жизнь продолжается. И тот же ветер разгонит тучи. Выйдет солнце из-за туч. Упадут его лучи на землю и согреют её и всех, кто на ней живёт.

А мне вот кажется, что этот утёс похож на корабль, который своим носом разрезает водную гладь. Он плывёт против течения реки, против течения жизни. Он бросает вызов стихии. А темно-зелёные деревья похожи на паруса, которые гнутся под ветром, но не ломаются. И позволяют кораблю плыть дальше. Ветер наполняет паруса и гонит корабль-утёс по реке.

И пусть церковь старая, но ещё не упал крест и золотой купол-луковка. Значит, ещё есть надежда, значит, не всё потеряно. Пока человек живёт, он должен не опускать руки, бороться, не сдаваться. Попросить помощи и совета у Бога.

В церкви не только отпевают, в церкви ещё и крестят детей, и венчают молодожёнов. На Руси церковь всегда считалась главным местом. В воскресенье сюда на службу ходили всей семьёй. Церковь похожа на капитанский мостик корабля. Вот сейчас выйдет батюшка-капитан, зазвучат церковные колокола, подобно колоколу на настоящем корабле. И не смотря ни на что, корабль починит такелаж, оправится после житейских бурь, наберёт новую команду и в добрый путь!

Автор картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – великий русский художник, мастер поэтических пейзажей. Родился в Литве в образованной, но бедной еврейской семье, переезд которой в 1870-х годах в Москву позволил детям, в том числе Исааку, получить хорошее образование. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества преподавателями Исаака были Перов, Поленов, Саврасов. По воспоминаниям современников художника, Левитан с юных лет с упорством и большой выдержкой работал, овладевая художественным искусством, хотя учение давалось ему легко. Диплома художника так и не получил, что никак не помешало ему создать сотни ярких и проникновенных полотен, которые выставляются в лучших музеях мира.

Пейзаж «Над вечным покоем», пожалуй, самый серьёзный и глубокомысленный из всех.

Описание картины «Над вечным покоем»

Будто птица в полёте бросила взгляд – под таким ракурсом художник открывает зрителю широкую панораму. Значительную часть полотна занимает небо: его свет и голубизна всё более вытесняются клубами грозных, суровых туч, которые сгущаются, предвещая скорую бурю. Вдалеке у горизонта их напряжение уже пролилось дождём. Залиты дальние луга и поля. В тех же свинцовых переливчатых тонах изображена водная стихия, что усиливает величественность и суровость картины. Поверхность воды только холодной рябью выдаёт своё настороженное ожидание неминуемой бури. Растущий хаос в небе приносит неспокойность и на землю: ветер склоняет деревья, заставляя их неистово размахивать ветвями.

И среди этого столкновения трёх стихий – воздуха, воды и земли – явно возникает ощущение обречённой печали и безвыходности. И приходит понимание хрупкости человеческой жизни, её незащищённости перед волей стихий. Вот и покосившиеся от времени кладбищенские кресты напоминают, что исхода нет, и усиливают ощущение безразличия природы к человеческим страстям.

Сам мастер в минуты отчаяния остро чувствовал эту безысходность и приходил в ужас от безжалостного и равнодушного хода времени, когда в вечности тонут и тонут поколения за поколениями.

Но всё же картина «Над вечным покоем» не о беспросветности. Оптимизм и надежду вселяет старая деревянная, потемневшая от времени церковь, которая возвышается на зелёном холме, нависающем над водой. К намоленной церквушке, внутри которой теплится заветный живой огонёк, ведёт светлая тропинка, и небо здесь светлое. Так и душа человека тянется к свету и побеждает темноту и ужас перед смертью.

Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Главная › Сочинения по картинам › Левитан И.И. › Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Порою человек мнит себя творцом природы, возвышает себя над остальными живыми существами, но такое господство носит относительный характер. Перед напором стихии и всемогущей природы человек кажется маленькой козявкой, которую легко прихлопнуть одним движением руки. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана «Над вечным покоем».

На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка. За ней выросли огромные деревья, а немного поодаль художник показал нам старое кладбище, которое всеми забыто и никому не интересно. Заброшенное кладбище вызывает весьма мрачные мысли о быстротечности жизни, о том, что ход времени не остановить. Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми. Они жили и наслаждались своей жизнью, а сейчас даже за покосившимся крестом присмотреть некому.

Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом. Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей. Чтобы подчеркнуть величественность природы, художник изобразил и озеро, и небо белыми красками.

Картина Левитана «Над вечным покоем» производит тяжелое впечатление. В первый же миг хочется убежать от нее вдаль, чтобы не видеть этого холодного и пустого пространства, которое безмолвно и холодно наблюдает за жизнью, но не становится ее частью.

Сочинение по картине «Над вечным покоем» Левитан

Среди множества прекрасных, ярких и красочных полотен Левитана Исаака Ильича, есть такие произведения, которые раскрывают душу художника. Они показывают, насколько ничтожна жизнь человека в целом. Его полотно «Над вечным покоем» писатели сравниваю с криком немой души.

Мы видим небольшой зеленый утес. На самом его краю расположилась старенькая, уже прогнившая от времени церквушка. За зарослями кустов виднеется заброшенное кладбище. Если бы нестоящие кресты на фоне воды, то оно и вовсе было бы незаметным. Весь этот и без того маленький кусочек жизни окружает огромное холодное озеро и небо с массивными свинцовыми тучами. Всей своей силой они показывают превосходство над человеческой жизнью. Насколько она мала и ничтожна.

Стихии автор показал холодными оттенками, предавая им вид тяжести и сокрушения. Озеро кажется спокойным, но от этого становится еще мрачнее. И только маленький проблеск света в окне церквушки придает картине жизнь. Показывает, что еще не все потеряно, что есть кому противостоять мрачным силам природы.

Картина приводить зрителя в раздумья. Дает почву для размышления и переосмысления собственной жизни. Показывает, насколько эта жизнь коротка и непредсказуема. Она как бы приказывает добавить красок, теплоты и яркости, но это уже должен решать каждый для себя.

источник

Еще в разделе «Левитан И.И. »

  • › Сочинение по картине Левитана «Зимой в лесу»
  • › Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»
  • › Сочинение по картине Левитана «Март»
  • › Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
  • › Сочинение по картине Левитана «Осень. Дорога в деревне»
  • › Сочинение по картине Левитана «Березовая роща»
  • › Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»
  • › Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
  • › Сочинение по картине Левитана «У омута»
  • › Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»
  • › Сочинение по картине Левитана «Ранняя весна»
  • › Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
  • › Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Личная жизнь

Первой любовью Левитана стала очаровательная Мария Чехова – родная сестра известного писателя. Будучи в гостях у приятеля в деревне Бабкино, художник подолгу общался с девушкой, увлеченной живописью. Однажды, набравшись смелости, Левитан признался Марии в любви, но неопытная красавица только расплакалась и убежала.

Подобный ответ огорчил Исаака. Потребовалось немало времени, чтобы молодые люди возобновили общение, решив, что им не суждено быть вместе. Нежная дружба продолжалась до самой смерти художника. На смертном одре Левитан признался Марии, что если бы и решился когда-нибудь жениться, то только на ней.

Став известным в московских кругах, Исаак знакомится в Софьей Кувшинниковой. Женщина держала светский салон, где собирались писатели и художники. Замужняя прелестница была старше Левитана на 10 лет, что не помешало бурному роману. Под предлогом уроков рисования Исаак и Софья часто уезжали на Волгу вдвоем.

Конец отношениям положили слухи, которые разошлись по Москве из-за неосторожных выражений чувств любовницы к объекту обожания. По другой версии, роман художников закончился из-за Анны Николаевны Турчаниновой.

Жена сенатора из Санкт-Петербурга жила по соседству с имением Кувшинниковой, где любовники проводили лето. Анна – ровесница Софьи – страдала от безделья и увлеклась обаятельным Левитаном. После продолжительных выяснений отношений Кувшинникова вернулась к мужу, а Исаак переехал в дом к Турчаниновой.

Однако в связь привлекательной аристократки и талантливого художника вмешалась третья личность. Дочь Анны Николаевны Варвара заинтересовалась маминым любовником и пригрозила раскрыть тайный роман или покончить с собой. Впрочем, это не остановило влюбленных. Близкая связь продолжалась до смерти Левитана.

Золотая осень

Настоящий пейзаж Золотая осень написан в 1889 году. Является художественной ценностью Русского музея.

На картине зритель видит местечко Плес. Приволжье. Красивейшие места, запечатленные мастером в пору осени. Возможно, были уже первые утренники, которые экстренно заставили деревья переодеться в золоченые одежды.

Поля еще не убраны, люди не торопятся убирать урожай в надежде, что в последние дни успеют пополнить закрома. Но зима близко. Багряно–желтая листва предупреждает, что один сильный порыв ветра, и на смену буйству красок осени лягут снежные покрывала зимы. Как и в жизни.

Цикличность периодов необходима для того, чтобы заставить человека переосмыслить прожитое и сделать выводы на будущее.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Светлый день Млады Финогеновой (6 класс) Млада Константиновна Финогенова – представитель русской школы изобразительного искусства. Основными направлениями ее творчества были пейзажная живопись
  • Сочинение Дорога в космос Когда люди мечтают, то им становятся доступны самые разные достижения. Известным примером являются такие люди как Циолковский и Королев. Они не только работали, но и много мечтали, они жили в предыдущем веке и были философами и учеными.
  • Описание картины Зима Шишкина сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс) Когда наступают холода, природа замирает и больше не существует будто движения и живность куда-то исчезает. Наступает сон, который идет естественным ходом как противоположность активности лета.

Последующие события

В 1989 году картина была представлена на выставке русских и финляндских художников. Проходила она сначала в Мюнхене, затем перекочевала в Берлин, Кельн, Дюссельдорф. Там экспонировались и другие произведения Левитана.

С началом Великой Отечественной войны экспонаты Третьяковской галереи были вывезены в Новосибирск, где полотна хранились в неполноценно отстроенном театральном здании. Шедевры русского искусства были возвращены на родину только в ноябре 1944 года.

За все это время полотно было не только частью экспозиции Третьяковской галереи, но и побывало на многих выездных выставках:

  • в Москве;
  • в Ленинграде;
  • в Киеве;
  • в Минске;
  • на Крымском валу;
  • в Ватикане.

Сейчас полотно является частью постоянной экспозиции «Левитанского зала», находящейся в главном здании Третьяковки на Лаврушинском переулке.

А вот церковь и вправду перекочевала в картину из Плёса

В великолепной панораме, открывшейся взгляду Левитана с утёса над озером Удомля, одно было нехорошо: тамошний маленький храм был недостаточно живописным, негармоничным. И тогда художник вспомнил о своём написанном лет пять назад этюде «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Так старинная плёсская церковка Петра и Павла сменила прописку, «переехав» на озеро Удомля. Пригорок, на котором возвышался этот небольшой деревянный храм, жители Плёса до сих пор называют «горой Левитана». Имеется на горе и церковка, которую люди ничтоже сумняшеся зовут «Над вечным покоем». Но на самом деле это другая церковь, не та, которую сохранил для вечности Левитан. Та – сгорела в 1903-м году. К этому моменту она давно не была действующим храмом, стояла закрытой, и плёсские мальчишки нечаянно подожгли её, когда выкуривали из-под крыши голубей.

Почти весь ХХ век на «горе Левитана» в Плёсе церкви не было – только погост с покосившимися крестами постепенно зарастал травой и заносился землёй. Тем не менее, сгоревшая Петропавловская церковь осталась одной из самых знаменитых церквей в русском искусстве – благодаря картине «Над вечным покоем» и зарисованным Левитаном и Кувшинниковой её интерьерам.

В 1982-м году в Плёс, чтобы «свято место не оставалось пусто», из села Билюково перевезли деревянную церковь 1699 года постройки. Она и заменила собой ту, левитановскую.

История возникновения замысла и начало работы

У Левитана было много друзей и знакомых, увлечённых живописью и с удовольствием предоставляющих художнику свои усадьбы в Тверской, Владимирской губерниях, где он мог жить и работать. На летние этюды художник также часто выезжал на «дачу» — снимал в хозяйских усадьбах комнаты. В деревне одного такого владельца имения, Ушакова, в самой глубинке Тверской земли на озере Удомля в 1893 году художник и нашёл потрясающий и величественный вид, который поразил его так, что предпочитающий лирические пейзажи Левитан не мог ни откликнуться. С воодушевлением и одержимостью он погрузился в работу. Натурные наброски потребовали всего несколько дней. Затем, закрывшись в комнате-мастерской помещичьей усадьбы, художник с головой ушёл в свой труд

По воспоминаниям биографа и исследователя Левитановского творчества Евдокимова, обитатели усадьбы даже стали тише ходить и говорить — так чувствовалась важность, значительность работы мастера

Описание кратко

Чтобы написать хорошее сочинение по картине Исаака Левитана «Над вечным покоем» следует вооружиться репродукцией, которую можно скачать из интернета и распечатать. Это позволит поближе рассмотреть детали. На картине зритель видит гигантский разворот водного озерного пространства с бескрайними берегами. На первый взгляд кажется, что перед обозревателем открывается разливающаяся река. Ветер еще не стих, он беспечно гонит по небу клубящиеся облака и грозовые тучи.

Горизонт условно разделяет полотно на две части — сверху открывается небесный пейзаж, а внизу виднеется мыс с церковью. Возвышенный берег украшают ветхие покосившиеся кресты на могилах, поросших густой травой. Кладбище угнетает зрителя. Рядом стоит церквушка, вписавшаяся гармонично в пейзаж. Мягкими движениями и мазками художник ярко расписал живую природу — разросшиеся деревья с сочной зеленью. Старое здание не пустует, о жизни в нем говорит маленький огонек, виднеющийся в окне. Это говорит о покорности человека, неспособного совладать с вечностью покоя.

Небрежная асимметричность рисунка уравновешивается противопоставлением направленности движения каждой части изображения. Композиция, увиденная художником воочию, требовала необычного живописного решения. Это помогло максимально ярко и остро передать необъятность и мощь открывающегося пространства. Одному из лучших художников-пейзажистов с большой буквы России XIX столетия удалось передать свои мысли зрителям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: