Биография
Родился в городе Глухове возле Чернигова в 1737 году. В семилетнем возрасте (после смерти родителей) был привезён в Санкт-Петербург в придворный хор.
С 1753 учился живописи у Ивана Петровича Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учёбу в Париже (где ему покровительствовал Д. М. Голицын) и Французской академии в Риме. Считается (наряду с Баженовым) первым пенсионером Академии.
После возвращения в Россию снискал известность полотном «Владимир и Рогнеда» (1770) — несколько наивным и мелодраматичным, но впервые представившим русскую древность наглядно, на принятом в то время художественном языке.
Программа на звание академика: «Владимир, утвердясь на новгородском владении, посылает к полоцкому князю Роговльду, чтобы ему отдал дочь свою Рогнеду в супружество; гордым ответом Рогнеды раздраженный Владимир подвигнул все свои силы, столичный полоцкий город взял силою, Роговольда с двумя сынами лишив жизни, с высокосмысленною Рогнедою неволею сочетался». |
За эту картину Лосенко получил звание академика и должность адъютант-профессора, вскоре он стал профессором. В 1772 году Лосенко становится директором Академии художеств, разделив эту должность с Н. Жилле.
Портреты кисти Лосенко немногочисленны, но отличаются выразительностью и чётким следованиям принципам классицизма.
Скончался от водянки в 1773 году. Художник похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В советской литературе встречается информация, что из-за отсутствия заказов и стеснённого материального положения нестарый ещё художник «от унижений и отчаяния спился». Другие авторы, напротив, о художника и то, что белое вино он употреблял как лекарство от болезни.
Первый чудесный улов рыбы [ править ]
Согласно Евангелию от Луки , в день этого чуда Иисус проповедовал возле озера Генесарет (Галилейское море) , когда он увидел две лодки у кромки воды. Садясь в ту, что принадлежала Симону (Петру) , и отойдя немного от берега, он сел и учил людей с лодки. После этого он сказал Петру:
Петр ответил:
Когда они это сделали, «они поймали такое количество рыбы, что их сети начали ломаться» требуя помощи от другой лодки. Когда Петр увидел большой улов, который наполнил обе лодки почти до тонуса, он упал на колени Иисуса и сказал: «Отойди от меня, Господь; я грешный человек!» Иисус ответил: «Не бойтесь; отныне вы будете ловить людей» после чего Петр и его партнеры Иаков и Иоанн оставили все и последовали за Иисусом.
Работы
- «Чудесный улов» (1762)
- «Жертвоприношение Авраама» или «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака» (1765)
- «Каин и Авель» (1768)
- «Зевс и Фетида» (1769)
- «Святой апостол Андрей Первозванный» (1769)
- «Владимир перед Рогнедой» (1770)
- «Прощание Гектора с Андромахой» (1773, картина не закончена)
- портрет И. И. Шувалова (1760)
- портрет писателя А. Сумарокова (1760)
- портрет актёра Ф. Волкова (1763) и др.
- Losenko ulov.jpg
Чудесный улов, 1762
- Anton Losenko. Vladimir and Rogneda.jpg
Владимир перед Рогнедой, 1770
- F volkov.jpg
Фёдор Волков, 1763
- Sumarokov by A.Losenko.jpg
Портрет Сумарокова
Второй чудодейственный улов рыбы — 153 крупных [ править ]
Чудесный улов 153 рыб фреска в соборе Сполето , Италия (второе чудо)
Согласно Иоанна 21:11
Это стало широко известно как чудо «153 рыбок». В Евангелии от Иоанна , семь из учеников- Петр , Фома , Нафанаил , сыновья Зеведея ( Иакова и Иоанна ), а две другие — решили пойти на рыбалку один вечер после Воскресения Иисуса , но поймал ничего , что ночь. На следующее утро рано утром Иисус (которого они не узнали) крикнул им с берега:
Когда они отвечают отрицательно (в вопросе по-гречески используется частица, которая ожидает ответа «Нет»), Иисус отвечает: «Бросьте свою сеть на правую сторону лодки, и вы найдете ее». После этого «они не смогли вытащить сеть из-за большого количества рыбы».
Осознав, кто их советник, ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: «Это Господь!» в котором Петр прыгнул в воду ему навстречу (аспект этой истории часто иллюстрируется в христианском искусстве), а остальные ученики последовали за ним в лодке, буксируя сеть, в которой оказалось 153 крупных рыбы.
Этот отрывок традиционно один из литургических чтений после Пасхи , и проповеди были проповедовал на него Августин Блаженный и Иоанна Златоуста , , среди других.
153 рыбы
Точность числа рыб как 153 уже давно рассматривается, и различные авторы утверждают, что число 153 имеет более глубокое значение, при этом было предложено множество противоречивых теорий (см. Обсуждение ). Обсуждая некоторые из этих теорий, богослов Д.А. Карсон предполагает, что «если евангелист имеет в виду какой-то символизм, связанный с числом 153, он хорошо его спрятал» то время как другие ученые отмечают «отсутствие символического значения для числа 153 рыб. в Иоанна 21:11 получил широкую поддержку «.
Ссылки на аспекты чуда или на общую идею о том, чтобы быть «ловцами людей», иногда можно распознать по использованию числа 153. Например, Школа Святого Павла в Лондоне была основана в 1512 году Джоном Колетом для обучения 153 бедняков. дети мужчин: хотя школа сейчас значительно больше, в ней все еще учатся 153 стипендиата Фонда , которые с XIX века носили эмблему с рыбой на своих цепочках для часов или, в последнее время, на петлицах.
В « Жизни Пифагора Ямвлиха » упоминается сказка, в которой Пифагор, путешествуя из Сибариса в Кротону , встретил рыбаков, которые тянули свои сети, тяжело нагруженные, к берегу, и назвал им точное количество рыбы. они поймали. В этой ссылке точное количество не указано.
Вторая Паралипоменон 2:17 записывает, что Соломон проводил перепись иностранцев: «И сосчитал Соломон всех пришельцев, которые были в земле Израильской, по счету, которым исчислил их отец его Давид; и их было найдено сто пятьдесят тысяч. и три тысячи шестьсот «.
Первый чудесный улов рыбы
Согласно Евангелию от Луки , в день этого чуда Иисус проповедовал возле озера Генесарет (Галилейское море) , когда он увидел две лодки у кромки воды. Взобравшись в ту, что принадлежал Симону (Петру) , и отойдя немного от берега, он сел и учил людей с лодки. Потом он сказал Петру:
Петр ответил:
Когда они это сделали, «они поймали такое количество рыбы, что их сети начали ломаться», и им потребовалась помощь другой лодки. Когда Петр увидел большой улов, который наполнил обе лодки почти до тонуса, он упал на колени Иисусу и сказал: «Отойди от меня, Господь; я грешный человек!» Иисус ответил: «Не бойтесь; отныне вы будете ловить людей», после чего Петр и его партнеры Иаков и Иоанн оставили все и последовали за Иисусом.
Картины Рафаэля
В своих картинах Рафаэль заимствует штрихи почерка
величайших мастеров Возрождения. Обучаясь у художника Перуджино, он усвоил
композиционные особенности его картин, а после переезда во Флоренцию
познакомился с методом Леонардо да Винчи. Художник осваивает анатомию, механику движений, а
также ритмический рисунок композиции, который удерживает взгляд зрителя, плавно
«водя» его по полотну.
Сон рыцаря
Приведем краткий список, перечисляющий самые известные картины с названиями
и их описание:
- Сикстинская Мадонна. Это, пожалуй, самая знаменитая картина из
тех, что написал Санти.
Эта картина была написана
Рафаэлем для монастыря
святого Сикста. Картина имеет «алтарную» композицию, т.е. фигура Мадонны
расположена аналогично традиционным статуям в католической традиции. На картине
изображена дева Мария с младенцем Христом на руках, папа Сикст II и святая Варвара. У ног
Марии находятся два ангела с детскими лицами, а на заднем фоне, позади всех
фигур и занавеса, ангельские лики. Картина находится в Картинной галерее
Дрездена. - Три грации. Картина, написанная в пару к «Сну
рыцаря». Одна из ранних работ художника. На картине изображен античный сюжет, изображающий
трех дочерей Юпитера – Красоту, Любовь и Удовольствие. Картина хранится в Шантильи, музее Конде. - Сон рыцаря. На картине изображен спящий под
деревом рыцарь, отсылающий к мифу о Геракле, который совершает выбор между
Доблестью и Наслаждением. Лежащий рыцарь занимает центральное место в
композиции, а по обе стороны от него изображены женщины, одна из которых
предлагает меч и книгу, а другая – цветущую ветвь. Существует легенда, по
которой художник написал эту картину после того, как та приснилась ему во сне. Вероятно, это первая картина художника,
которая написана не на библейский сюжет. Полотно хранится в Лондоне, в
Национальной галерее. - Святое семейство, или Мадонна с безбородым
Иосифом. Картина, изображающая в идеалистической манере семью Иисуса. Все линии
полотна пропитаны светом, очертания мягки и округлы, лица практически лишены
собственных черт, что характерно для изображений Рафаэля. Интересно то, что
Мария с младенцем на руках за счет композиционного и цветового решения выглядит
гораздо монументальнее и даже массивнее Иосифа, цветовая гамма которого
идентична пейзажу на фоне. Эта картина находится в России, в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Освобождение апостола Петра из темницы
Одна из самых известнейших картин – «Преображение Христово»
— увы, технически не
принадлежит кисти Рафаэля. В последние годы жизни творец был настолько
перегружен заказами, что делал только наброски к картинам, а сами изображения
выполнялись его учениками под присмотром маэстро. В этой картине отражен также
кризис возрожденческого изобразительного искусства: картина гораздо «тяжелее»
на вид и наполнена пафосом библейского сюжета. Сейчас картина находится в Ватикане.
К «Преображению» имеет отношение рисунок-рекордсмен. Им является созданный в начале
работы над картиной набросок «Голова молодого апостола» — рисунок, проданный за
рекордную стоимость в своей категории изобразительных произведений.
К сожалению, самая дорогая и загадочная картина мастера была утеряна. Это
«Портрет молодого человека», утраченное по завершении Второй Мировой Войны. Оно
было изъято германскими солдатами у одной из аристократических польских семей,
и после исчезло без следа.
Редкий гость в творчестве Рафаэля – картины не-библейского
содержания. Одна из таких картин – «Автопортрет с другом», который находится в Лувре, где находятся и
многие другие работы Рафаэля.
Интересный факт: анализ творчества Рафаэля показал, что за всю творческую карьеру
(около 20 лет) он написал свыше 40 «Мадонн» по заказу различных религиозных
деятелей и просто богатых людей. Сколько еще подобных религиозных сюжетов из ранних лет автора
остались неучтенными, доподлинно неизвестно.
Творчество в ранние годы жизни
К ремеслу живописца его приобщил отец, Джованни Санти. На первом этапе определяющим было влияние Перуджино: об этом говорят плавный, волнистый ритм композиций и мягкие переходы цвета в таких его ранних работах, как Коронование Марии (1502—1503) и Обручение Марии (1504). Интенсивная игра светотени и четкая пространственная артикуляция Штандарта города Кастелло (1499) свидетельствуют, напротив, о глубоком и вдумчивом освоении искусства Пьеро делла Франчески.
С 1504 по 1508 г. Рафаэль находился во Флоренции. К этим годам относятся картины Сон рыцаря флорентийского, Святой Михаил периода и Святой Георгий и Три грации; удивительные произведения, одно время считавшиеся плодами его раннего творчества, Мадонна Конестабиле, Мадонна Грандука, Бельведерская Мадонна (1506), Мадонна со щегленком (ок. 1507), так называемая Прекрасная садовница (1507). Рафаэль проявил себя также и в первых портретах: Дама с единорогом, Аньоло Дони и Маддалена Дони (1506) и Немая (ок. 1507).
В Риме, где его присутствие впервые зафиксировано в 1509 г., Рафаэль приступил к украшению Ватиканских Станц для папы Юлия II, лично написав фрески в Станце делла Сеньятура (1508— 1511) и в Станце Элиодора (1511-1514).
Мадонна со щегленком (ок. 1507, Галерея Уффици, Флоренция)
Второй чудодейственный улов рыбы — 153 крупных.
Чудесный улов 153 рыб фреска в соборе Сполето , Италия (второе чудо)
Согласно Иоанна 21:11
Это стало широко известно как чудо «153 рыб». В Евангелии от Иоанна семеро учеников — Петр , Фома , Нафанаил , сыновья Зеведея ( Иаков и Иоанн ) и двое других — однажды вечером после Воскресения Иисуса решили порыбачить , но в ту ночь ничего не поймали. На следующее утро рано утром Иисус (которого они не узнали) крикнул им с берега:
Когда они отвечают отрицательно (в вопросе по-гречески используется частица, которая ожидает ответа «Нет»), Иисус отвечает: «Бросьте свою сеть на правую сторону лодки, и вы найдете ее». После этого «они не смогли вытащить сеть из-за большого количества рыбы».
Осознав, кто их советник, ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: «Это Господь!» на котором Петр прыгнул в воду ему навстречу (аспект этой истории часто иллюстрируется христианским искусством), в то время как остальные ученики последовали за ним в лодке, буксируя сеть, в которой оказалось 153 больших рыбы.
Этот отрывок традиционно был одним из литургических чтений после Пасхи , и проповеди по нему читали, в частности, Августин Гиппопотам и Иоанн Златоуст .
153 рыбы
Точность числа рыб как 153 уже давно рассматривается, и различные авторы утверждают, что число 153 имеет более глубокое значение, при этом было предложено множество противоречивых теорий (см. Обсуждение ). Обсуждая некоторые из этих теорий, богослов Д.А. Карсон предполагает, что «если евангелист имеет в виду какой-то символизм, связанный с числом 153, он хорошо его спрятал», в то время как другие ученые отмечают «Нет символического значения для числа 153 рыб в Иоанна 21. : 11 получил широкую поддержку «.
Отсылки к аспектам чуда или к общей идее быть «ловцами людей» иногда можно распознать по использованию числа 153. Например, школа Святого Павла в Лондоне была основана в 1512 году Джоном Колетом для обучения 153 бедняков. дети мужчин: хотя школа сейчас значительно больше, в ней все еще учатся 153 стипендиата Фонда , которые с XIX века носили эмблему с рыбой на своих цепочках для часов или, в последнее время, на петлицах.
В « Жизни Пифагора» Ямвлиха упоминается сказка, в которой Пифагор, путешествуя из Сибариса в Кротону , встретил нескольких рыбаков, которые тянули свою тяжело нагруженную сеть к берегу, и назвал им точное количество рыбы. они поймали. В этой ссылке точное количество не указано.
Вторая Паралипоменон 2:17 записывает, что Соломон проводил перепись иностранцев: «И сосчитал Соломон всех пришельцев, которые были в земле Израильской, по счету, которым исчислил их отец его Давид; и их было найдено сто пятьдесят тысяч. и три тысячи шестьсот «.
Первый чудесный улов рыбы
Согласно Евангелию от Луки , в день этого чуда Иисус проповедовал возле озера Генесарет (Галилейское море) , когда он увидел две лодки у кромки воды. Взобравшись в ту, что принадлежал Симону (Петру) , и отойдя немного от берега, он сел и учил людей с лодки. Потом он сказал Петру:
Петр ответил:
Когда они это сделали, «они поймали такое количество рыбы, что их сети начали ломаться», и им потребовалась помощь другой лодки. Когда Петр увидел большой улов, который наполнил обе лодки почти до тонуса, он упал на колени Иисусу и сказал: «Отойди от меня, Господь; я грешный человек!» Иисус ответил: «Не бойтесь; отныне вы будете ловить людей», после чего Петр и его партнеры Иаков и Иоанн оставили все и последовали за Иисусом.
Каин и авель в картинах д. дюпре и а. п. лосенко (описание)
К легенде о Каине и Авеле обращались многие художники
Все они сосредоточивали внимание зрителей на сцене убийства
Этот сюжет итальянский художник Джованни Дюпре воплотил в скульптурной группе «Каин» и «Убитый Авель». Зловеще выражение лица Каина.
Он смотрит туда, где только что им было совершено преступление. Ни тени раскаяния, ни мольбы о пощаде не чувствуется во властном жесте его руки и твёрдой поступи.
Совершив злодеяние, он на какое-то мгновение отпрянул назад, но поздно!.. Злоба и обида слишком сильны в нём! У ног Каина — змей, который всегда там, где совершается зло.
Он как символ проклятия роду человеческому и на Земле преследует первых людей.
Другая фигура — распростёртый на земле мёртвый Авель. В муках искривлено его тело, безжизненно откинуты назад руки.
Его гордая голова с прекрасными пышными волосами вызывает одновременно восхищение и усиливает горечь утраты.
Среди работ русских художников на этот сюжет можно выделить картины Антона Павловича Лосенко «Каин» и «Авель». Никто до Лосенко не рисовал Авеля и Каина раздельно, он же создал два полотна, две самостоятельные картины, тематически связанные между собой.
Главная задача художника — показать сильного, страдающего человека — решена автором чрезвычайно убедительно.
В картине «Авель» мы видим упавшего навзничь человека с искажённым мукой и страданием лицом. Опущены его веки, крик боли и отчаяния замер в открытых устах.
Он показан художником в сложном диагональном ракурсе. Его побледневшее, но всё ещё прекрасное тело, со сведёнными судорогами мышцами, полно внутреннего движения.
Яркая красная ткань, напоминающая цвет пролитой крови, призвана усилить впечатление страдания. Этой же цели служат и другие художественные детали картины: контрасты светлых и тёмных бликов, отсутствие пейзажа, который лишь угадывается в общей композиции (кусочек земли, камень).
А «Каин»? Перед нами совершенно другой художественный образ.
Сильный обнажённый человек сидит на камне на фоне скалы. У его ног палка — орудие убийства.
В общем движении фигуры, жесте руки, в приоткрытом рте чувствуются взволнованность и страх. Если Авель целиком «раскрыт» зрителю, то Каин, наоборот, «замкнут».
Тень, падающая на лицо Каина, почти скрывает его от нас, отчего образ приобретает ещё большую выразительность. Тень подчёркивает злые помыслы и тёмное начало, владеющее душой Каина.
Обе картины были восторженно приняты русской публикой. Они долго служили эталоном для работ молодых, начинающих художников.
Также можно почитать…
- Картины тициана, рембрандта и а. п. лосенко «жертвоприношение авраама» (описание)
- Каин и авель в поэме дж. г. байрона (описание)
- Картины «снятие с креста» п. рубенса, н. пуссена и рембрандта (описание)
- Картина р. ван дер вейдена «снятие с креста» (краткое описание)
- Картина рафаэля «преображение» (описание)
- Картина караваджо «трапеза в эммаусе» и рембрандта «неверие апостола фомы» (краткое описание)
Ссылки [ править ]
- ^ . Biblegateway . Проверено 18 июля 2012 .
- Джон Клоуз , Чудеса Иисуса Христа, опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, 1817 г., стр. 214, доступно в книгах Google
- Евангелие от Луки Тимоти Джонсон, Daniel J. Harrington, 1992 ISBN 0-8146-5805-9 стр 89
- Евангелие от Луки , Джоэл Б. Грин 1997 ISBN 0-8028-2315-7 стр. 230
- ^ . Biblegateway . Проверено 18 июля 2012 .
- Lockyer, Herbert, 1988 Все Чудеса Библии ISBN 0-310-28101-6 стр 248
- Евангелие от Иоанна Фрэнсис Дж Молони, Daniel J. Harrington, 1998 ISBN 0-8146-5806-7 стр 549
- Евангелие от Иоанна Фредерика Файви Брюса, 1994 ISBN 0-8028-0883-2, стр. 400
- Чтение Евангелия от Иоанна Кевин Квост 1991 ISBN 0-8091-3297-4 стр 142
- JW Wenham, The Elements of New Testament Greek , Cambridge University Press, 1965, p. 75.
- Бойс В. Блэквелдер, Свет из греческого Нового Завета , Baker Book House, 1976, стр. 120, ISBN 0-8010-0662-7 .
- Джон Э. Ротель (редактор) и Эдмунд Хилл (tr), Работы Святого Августина: Перевод для 21 века, Часть 3, Том 7 (Проповеди: О литургических временах) , ISBN 1-56548-059-7 .
- Златоуст, .
- Д. Карсон, Евангелие от Иоанна (Pillar Commentaries Series), Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1991, с. 673, ISBN 0-85111-749-X .
- Леланд Райкен, Джим Уилхойт, Tremper Longman, Колин Дуриез, Дуглас Penney, и Даниэль Г. Рид, словарь библейских Образов (рыба), InterVarsity Press, 1998, стр. 290, ISBN 0-8308-1451-5 .
- Питер Каннингем, , 1851, стр. 193.
- ↑ Mead, AH (1990). Чудесный улов рыб: история школы Святого Павла . Лондон: Джеймс и Джеймс. п. 15. ISBN 0-907383-05-X.
- Ямвлих. (пер. Томас Тейлор), Жизнь Пифагора, или Пифагорическая жизнь , Дж. М. Уоткинс, 1818, с. 17.
vтеИисус | |
---|---|
Историчность |
|
Жизненные события |
|
Новый Завет |
|
Культура | |
Изображения |
|
христианство |
|
Связанный |
|
vтеЧудеса Иисуса | ||
---|---|---|
Контроль над природой |
|
|
Лечит |
|
|
Экзорцизмы |
|
|
Воскрешение мертвых |
|
|
Личное |
|
|
Портал христианства |
Первый чудесный улов рыбы [ править ]
Согласно Евангелию от Луки , в день этого чуда Иисус проповедовал возле озера Генесарет (Галилейское море) , когда он увидел две лодки у кромки воды. Садясь в ту, что принадлежала Симону (Петру) , и отойдя немного от берега, он сел и учил людей с лодки. После этого он сказал Петру:
Петр ответил:
Когда они это сделали, «они поймали такое количество рыбы, что их сети начали ломаться» требуя помощи от другой лодки. Когда Петр увидел большой улов, который наполнил обе лодки почти до тонкости, он упал на колени Иисуса и сказал: «Отойди от меня, Господь; я грешный человек!» Иисус ответил: «Не бойтесь; отныне вы будете ловить людей» после чего Петр и его партнеры Иаков и Иоанн оставили все и последовали за Иисусом.
Второй чудодейственный улов рыбы — 153 крупных.
Чудесный улов 153 рыб фреска в соборе Сполето , Италия (второе чудо)
Согласно Иоанна 21:11
Это стало широко известно как чудо «153 рыб». В Евангелии от Иоанна семеро учеников — Петр , Фома , Нафанаил , сыновья Зеведея ( Иаков и Иоанн ) и двое других — однажды вечером после Воскресения Иисуса решили порыбачить , но в ту ночь ничего не поймали. На следующее утро рано утром Иисус (которого они не узнали) крикнул им с берега:
Когда они отвечают отрицательно (в вопросе по-гречески используется частица, которая ожидает ответа «Нет»), Иисус отвечает: «Бросьте свою сеть на правую сторону лодки, и вы найдете ее». После этого «они не смогли вытащить сеть из-за большого количества рыбы».
Осознав, кто их советник, ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: «Это Господь!» на котором Петр прыгнул в воду ему навстречу (аспект этой истории часто иллюстрируется христианским искусством), в то время как остальные ученики последовали за ним в лодке, буксируя сеть, в которой оказалось 153 больших рыбы.
Этот отрывок традиционно был одним из литургических чтений после Пасхи , и проповеди по нему читали, в частности, Августин Гиппопотам и Иоанн Златоуст .
153 рыбы
Точность числа рыб как 153 уже давно рассматривается, и различные авторы утверждают, что число 153 имеет более глубокое значение, при этом было предложено множество противоречивых теорий (см. Обсуждение ). Обсуждая некоторые из этих теорий, богослов Д.А. Карсон предполагает, что «если евангелист имеет в виду какой-то символизм, связанный с числом 153, он хорошо его спрятал», в то время как другие ученые отмечают «Нет символического значения для числа 153 рыб в Иоанна 21. : 11 получил широкую поддержку «.
Отсылки к аспектам чуда или к общей идее быть «ловцами людей» иногда можно распознать по использованию числа 153. Например, школа Святого Павла в Лондоне была основана в 1512 году Джоном Колетом для обучения 153 бедняков. дети мужчин: хотя школа сейчас значительно больше, в ней все еще учатся 153 стипендиата Фонда , которые с XIX века носили эмблему с рыбой на своих цепочках для часов или, в последнее время, на петлицах.
В « Жизни Пифагора» Ямвлиха упоминается сказка, в которой Пифагор, путешествуя из Сибариса в Кротону , встретил нескольких рыбаков, которые тянули свою тяжело нагруженную сеть к берегу, и назвал им точное количество рыбы. они поймали. В этой ссылке точное количество не указано.
Вторая Паралипоменон 2:17 записывает, что Соломон проводил перепись иностранцев: «И сосчитал Соломон всех пришельцев, которые были в земле Израильской, по счету, которым исчислил их отец его Давид; и их было найдено сто пятьдесят тысяч. и три тысячи шестьсот «.
Литература
- Большая иллюстрированная энциклопедия живописи.. — М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2011. — 305 с. — ISBN 978-5-373-03516-3.
- Каганович А. Л. Антон Лосенко и русское искусство середины 18 столетия. М., 1963
- Ильина Т. В., Станюкович-Денисова Е.Ю. Русское искусство 18 века. М., Юрайт, сc. 474-479 ISBN 978-5-9916-3527-1
- А. О. Отришко. [actual-art.spbu.ru/testarchive/10394.html Графика Антона Павловича Лосенко (1737-1773): иностранные влияния и национальное своеобразие] // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. статей. Вып. 2 . Под ред. А.В.Захаровой— Санкт-Петербург: НП-Принт — 2012. — с.376-381 ISBN 978-5-91542-185-0