Примечания [ править ]
- в Британской энциклопедии
- Gould, 102-3. Первое издание Вазари имело первое, второе — второе. Документальных свидетельств нет, а известная дата смерти Вазари неверна на год.
- ″ Некоторые недавние открытия дают немного больше информации о короткой жизни Джорджоне …. Джорджоне родился в какой-то момент между 18 сентября 1473 и 17 сентября 1474, на несколько лет раньше, чем предполагалось ранее. ″ Том Николс, Джорджоне. Двусмысленность (Reaktion Books, 2020, стр. 19-20).
- Вазари, Джорджио; Конавей Бонданелла, Джулия; Бонданелла, Питер (1991). . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-953719-8.; В 2017 году в библиотеке Сиднейского университета библиотекарь обнаружила оригинальный набросок Джорджоне с точной датой и причиной смерти художника, с надписью чернилами: « 1510 Ihs Maria. 17 сентября, Джорджоне Кастельфранко. , выдающийся художник умер от чумы в Венеции в возрасте 36 лет и покоится с миром » . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 24 февраля 2019 .
- Слэттери, Люк (16 февраля 2019 г.). . Австралийский . Проверено 24 февраля 2019 .
- Библиотека Сиднейского университета. . Цифровые коллекции . Проверено 24 февраля 2019 .
- Герберт Фредерик Кук (1904). .
- . 1894 г.
- Ромни Фра Анджелико, Фрески Ватто Рафаэля (1903). . п. 446.
- Тобиас, Майкл (1995). . Kent State University Press. п. . ISBN 978-0-87338-483-4.
- , журнал The Burlington Magazine ; тремя трубками. мая 2014 г. в Wayback Machine ;
- Старая насмешка историков искусства в адрес Рихтера, Джорджа Мартина (1 января 1932 г.). «Ключ к позднему стилю Джорджоне». Журнал Burlington для ценителей . 60 (348): 123–132. JSTOR .
- Тереза Pignati в Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500-1600 , стр. 29-30, 1983, Королевская академия искусств, Лондон.
- . Архивировано из на 2007-02-09 . Проверено 27 мая 2013 .
- ^ . Britannica.com . Проверено 27 мая 2013 .[ мертвая ссылка ]
- Браун, Д., Ferino Pagden, С. Андерсон, J., & Berrie, BH (2006). Беллини, Джорджоне, Тициан и Возрождение венецианской живописи . Вашингтон: Национальная художественная галерея. ISBN 0-300-11677-2 стр. 42
- Чарльз Хоуп в Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500–1600 , 1983, стр. 35, Королевская академия художеств, Лондон
- Сесил Гулд , Итальянские школы шестнадцатого века, Каталоги национальных галерей, Лондон, 1975, стр. 107, ISBN 0-947645-22-5
- . Britannica.com . Архивировано из на 2009-07-02 . Проверено 27 мая 2013 .
- Вена, проиллюстрировано ниже. Описан в 2007 году как «редкий образец картины, все еще приписываемой Джорджоне» в книге Люси Уитакер, Мартина Клейтона, «Искусство Италии в королевской коллекции»; Ренессанс и барокко , стр. 185, Публикации Королевского собрания, 2007, ISBN 978-1-902163-29-1 .
- старых произведениях егочасто называют Fête Champêtre (что означает «Пикник»).
- Чарльз Хоуп в Дэвиде Джаффе (ред.), Тициан , Национальная галерея компании / Йель, стр. 12, Лондон 2003, ISBN 1-85709-903-6
- Чарльз Хоуп в Дэвиде Джаффе (ред.), Тициан , Национальная галерея компании / Йель, стр. 14, Лондон 2003 ISBN 1-85709-903-6
- Перечислен как «Джорджоне (?)» В каталоге Прадо 1996 года, в котором отмечаются дебаты, но в 2007 году отмечен в галерее как Тициан. См. Museo del Prado, Catálogo de las pinturas , 1996, стр. 129, Ministerio de Educación y Cultura, Мадрид, без ISBN.
- Надежда в Яффе (ред.), Тициан , 2003, указ. соч., стр. 14. Фрэнсис Ричардсон, который написал каталожную запись для картины Прадо (№ 34) в: Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500–1600 , 1983, Королевская академия искусств, Лондон, после рассмотрения Манчини, — один из тех, кто счастлив приписать картину Тициану. Предложение Манчини происходит от немецкой статьи 1933 года Дж. Уайльда: «Die Probleme um Domenico Mancini», JKSW.
- Углоу, Люк (2014). «Джованни Морелли и его друг Джорджоне: знаток, наука и ирония». Журнал историографии искусства . 11 .
- Джон Диксон Хант (редактор), Пасторальный пейзаж , Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1992, стр. 146–7, ISBN 0–89468–181–8
- 12 октября 2012, в Wayback Machine
- 25 марта 2005, в Wayback Machine
- «его работы … не всего» в « Итальянские художники эпохи Возрождения» , 1952, (много изданий). К последнему (1957 г.) изданию своих Списков Беренсон изменил свое мнение и перечислил все три основные работы «Аллендейла» как «Джорджоне» — см. Gould op. соч. п. 105.
- См.Обзор крупной парижской выставки 1993 годав Art Journal , где перечислены некоторые дополнения Балларина к корпусу
- Дэвид Розанд, Живопись в Венеции шестнадцатого века , 2-е изд. 1997, стр. 186, п. 74; Cambridge University Press, ISBN 0-521-56568-5. Некоторые ссылки на Балларин см. В предыдущем примечании.
- Надежда, Чарльз (24 мая 2012 г.). . Лондонское обозрение книг . 34 (10): 22 . Проверено 28 ноября 2012 года .
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- в Британской энциклопедии
- , Чарльз Хоуп, London Review of Books , 2016
- в библиотеке Сиднейского университета
vтеДжорджоне | |
---|---|
Картины |
|
Ранее приписываемый |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Жизнь [ править ]
То немногое, что известно о жизни Джорджоне, дано в книге Джорджо Вазари « Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Художник приехал из небольшого городка Кастельфранко Венето , в 40 км от Венеции. Его имя иногда появляется как Зорцо . Вариант Джорджоне (или Зорзон ) можно перевести как «Большой Джордж». Неясно, как рано в детстве он уехал в Венецию, но стилистические данные подтверждают заявление Карло Ридольфи о том, что он проходил там свое обучение у Джованни Беллини ; там он поселился и стал известным мастером.
Современные документы свидетельствуют о том, что его дары были признаны рано. В 1500 году, когда ему было всего двадцать три года (если Вазари прав относительно его возраста на момент смерти), его выбрали для написания портретов дожа Агостино Барбариго и кондотьера Консальво Ферранте. В 1504 году ему было поручено написать алтарь в память о другом кондотьера, Маттео Костанцо, в соборе своего родного города Кастельфранко. В 1507 году он получил по распоряжению Совета Десяти частичную оплату за картину (тема неизвестна), над которой он работал для Зала аудиенций во Дворце Дожей . С 1507 по 1508 год он работал с другими художниками своего поколения, чтобы украсить фресками внешнюю часть недавно отстроенного здания.Fondaco dei Tedeschi (или Немецкий купеческий зал) в Венеции, уже выполнив аналогичную работу над экстерьером Casa Soranzo, Casa Grimani alli Servi и других венецианских дворцов. Очень немногое из этой работы сохранилось.
Лаура (1506 г.), Художественно-исторический музей , Вена , Австрия.
Вазари упоминает важное событие в жизни Джорджоне, повлиявшее на его творчество, — его встречу с Леонардо да Винчи по случаю визита тосканского мастера в Венецию в 1500 году. Все отчеты сходятся в представлении Джорджоне как человека выдающегося и романтического шарма
великий любовник и музыкант, которому дано выразить в своем искусстве чувственную и образную грацию, затронутую поэтической меланхолией, венецианского бытия своего времени. Они также представляют его как автора венецианской живописи, аналогичного тому, что сделал в тосканской живописи Леонардо более двадцати лет назад; то есть как освобождение искусства от последних оков архаической жесткости и предоставление ему полной свободы и полного владения своими средствами.
Он был очень тесно связан с Тицианом ; Вазари говорит, что Джорджоне был учителем Тициана, а Ридольфи говорит, что они оба были учениками Джованни Беллини и жили в его доме. Они вместе работали над фресками Fondaco dei Tedeschi, и Тициан закончил, по крайней мере, некоторые картины Джорджоне после его смерти, хотя какие из них остаются очень спорными.
Джорджоне также представил новый круг предметов. Помимо алтарей и портретов, он писал картины, которые не рассказывали истории, будь то библейские или классические, или, если они якобы рассказывали историю, пренебрегали действием и просто воплощали в форме и цвете лирические или романтические настроения, как музыкант мог бы их воплотить. в звуках. Создавая новаторские идеи с мужеством и блаженством гения, он какое-то время оказывал огромное влияние на своих современников и непосредственных преемников венецианской школы, включая Тициана , Себастьяно дель Пьомбо , Пальма иль Веккьо , Иль Кариани , Джулио Кампаньола.(и его брат), и даже его уже именитого мастера Джованни Беллини. На венецианской материковой части Джорджионизм сильно повлиял на Морто да Фельтре , Доменико Каприоло и Доменико Манчини .
Джорджоне умер от бушующей тогда чумы 17 сентября 1510 года. Обычно считалось, что он умер и был похоронен на острове Повелья в венецианской лагуне, но в архивном документе, впервые опубликованном в 2011 году, говорится о его смерти на острове ; оба использовались как места карантина во время чумы. Октябрь 1510 года также является датой письма Изабеллы д’Эсте.венецианскому другу; просить его купить картину Джорджоне; письмо показывает, что она знала, что он уже мертв. Примечательно, что месяц спустя в ответе говорилось, что картину нельзя было продавать ни за какие деньги.
Его имя и работа продолжают очаровывать потомков. Но идентифицировать и определить среди реликвий его возраста и школы, что именно представляет собой эта работа, и отличить ее от аналогичных работ других людей, которых вдохновляло его влияние, — очень трудное дело. Хотя больше нет сторонников «Пан Джорджионизма» который столетие назад утверждал для Джорджоне почти все картины того времени, которые хоть как-то напоминали его манеру, все еще есть, как и тогда, исключительные критики, которые сокращают до половины дюжина список сохранившихся картин, которые они признают на самом деле этого художника.
Джорджоне — биография и картины
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне родился в 1478 году. Его творчество было высоко оценено потомками, Джорджоне считается одним из самых значительных фигур в искусстве эпохи Высокого итальянского Возрождения. Он относится к лучшим представителям венецианской школы живописи.
Биография мастера известна не полностью, информации сохранилось немного, даже неизвестна точная дата его рождения. Историки установили, что родным городом его был Кастельфранко-Венето поблизости от Венеции, по названию этого города художник и получил свою фамилию. Еще юношей Джорджоне стал учеником знаменитого Джованни Беллини в Венеции.
Этот город тогда был крупным политическим, торговым центром. В нем активно развивались и поддерживались различные искусства и ремесла.
Первой картиной, выполненной художником полностью самостоятельно, стало полотно «Христос, несущий крест», созданное в 1497 году. Через три года ему довелось повстречаться с великим Леонардо да Винчи (по сохранившимся записям Вазари). Еще через 4 года он написал «Мадонну Кастельфранко» — алтарный образ в часовне Св. Георгия в городском соборе.
Это большое полотно единственное, написанное мастером для церкви. Оно же единственное, не вызывающее сомнения в авторстве Джорджоне. Все остальные картины могут быть выполнены им в соавторстве с учениками.
Также путаницу в атрибуцию полотен вносит тот факт, что мастеру подражало и следовало множество художников той эпохи, включая таких крупных, как Тициан, который после безвременной кончины Джорджоне закончил некоторые его недописанные полотна.
За свою недолгую жизнь художник создал несколько произведений, которые существеннейшим образом повлияли на искусство того времени. Среди них «Юдифь» с оригинальной трактовкой библейского сюжета, «Буря», «Три философа», «Лаура», «Спящая Венера», «Гроза», «Читающая мадонна» и многие другие. Характерной особенностью живописи Джорджоне, которую успешно переняли другие художники Возрождения, является трепетное отношение к изображению пейзажа
У него он не просто выступает фоном для фигур, а является важной частью самой картины. Пейзажу посвящено много внимания, его детали отлично выписаны и дополняют полотно, делают его законченным и выразительным. Характерной особенностью полотен Джорджоне является предельная четкость изображения при идеальном единстве всех элементов
В его работах это достигается использованием тончайшей игры цвета и светотени, благодаря чему полотно насыщается воздухом и получает объем, пространственную глубину. Как и все художники этой эпохи, он использовал геометрические мотивы для создания своих работ. Они отражались в проработке композиции, использовании перспективы, архитектурных деталей. Все это органично связывает человека с окружающим пространством, делая его частью природы. Картины мастера наполнены цветом и светом, но они не раздражают взгляд излишней пестротой, потому что все тона гармонично подобраны и не вступают друг с другом в конфронтацию. Полотна всегда выглядят естественно и деликатно даже при использовании большого количества насыщенных, интенсивных красок. Влияние Джорджоне на живопись его современников и последователей трудно переоценить. Хотя он прожил всего лишь около 33 лет, сделать мастер успел намного больше, чем иные живописцы, прожившие намного дольше
Характерной особенностью полотен Джорджоне является предельная четкость изображения при идеальном единстве всех элементов. В его работах это достигается использованием тончайшей игры цвета и светотени, благодаря чему полотно насыщается воздухом и получает объем, пространственную глубину. Как и все художники этой эпохи, он использовал геометрические мотивы для создания своих работ. Они отражались в проработке композиции, использовании перспективы, архитектурных деталей. Все это органично связывает человека с окружающим пространством, делая его частью природы. Картины мастера наполнены цветом и светом, но они не раздражают взгляд излишней пестротой, потому что все тона гармонично подобраны и не вступают друг с другом в конфронтацию. Полотна всегда выглядят естественно и деликатно даже при использовании большого количества насыщенных, интенсивных красок. Влияние Джорджоне на живопись его современников и последователей трудно переоценить. Хотя он прожил всего лишь около 33 лет, сделать мастер успел намного больше, чем иные живописцы, прожившие намного дольше.
Жизнь художника оборвалась в конце 1510 года во время эпидемии чумы. Мир потерял великий талант, который мог бы достигнуть невероятных вершин в своем творчестве.
Наследие [ править ]
Castelfranco Мадонна до недавнего очистки. Единственный запрестольный образ Джорджоне.
Хотя он умер в возрасте 32 или 33 лет, Джорджоне оставил прочное наследие, которое должны были развивать Тициан и художники 17-го века. Джорджоне никогда не подчинял линии и цвет архитектуре, а художественный эффект — сентиментальному изображению. Он, возможно, был первым итальянцем, который рисовал пейзажи с фигурами в виде движущихся картинок в собственных рамах без религиозной, аллегорической или исторической цели — и первым, чьи цвета обладали той пылкой, сияющей и плавящейся интенсивностью, которая так скоро стала типичным примером работы. всей Венецианской школы .