Старая ратуша
Altes Rathaus – одно из старейших сооружений Мюнхена: она упоминается в документах ещё XIV в. С этого времени здание несколько раз реконструировалось. В XV в. здание Старой ратуши было разрушено молнией, после чего – восстановлено в стиле поздней готики. Её главное помещение – Большой зал, украсился скульптурами танцоров популярного в Средние века европейского танца «морески».
Во время следующей средневековой реконструкции фасад был декорирован некоторыми ренессансными деталями. Ещё одно восстановление произошло после войны, во время которой здание существенно пострадало. Нынешнее здание выглядит значительно новее своего «паспортного» возраста.
На фасаде 55-метровой башни Старой ратуши привлекают внимание красивые астрономические часы. Кроме времени, они показывают также текущую фазу луны
Близ Старой ратуши установлены памятники двум монархам – Людвигу Баварскому и Генриха Льву. Со смотровой площадки башни открывается мюнхенская панорама.
В 1874 г. мэрия переехала в построенную тут же на площади Новую ратушу. Освободившееся здание отдали Музею игрушек Spielzeugmuseum.
Старая ратуша (Altes Rathaus) в Мюнхене
Возраст самых старых из демонстрируемых в нём игрушек превышает два века. Его можно посетить ежедневно, с 10 до 17 часов. Цена билета для детей – 1, а для взрослых – 3 EUR.
Адрес: Marienplatz, 15.
Церковь Петерскирхе в Мюнхене
Peterskirche – ровесница и старейшая каменная церковь Мюнхена, построенная в XI в. на холме Петерсбергль вместо существовавшей деревянной церкви. Католическая церковь св. Петра названа в честь покровителя города. В течение следующих нескольких веков сооружение пережило несколько разрушений, перестроек и восстановлений. Последнее из них – послевоенное, завершилось только к 2000 г. В результате в нынешней церкви можно видеть архитектурные детали разных стилей – романского, готики, барокко и рококо.
Церковь Петерскирхе (Peterskirche) в Мюнхене
Архитектурный план церкви – классически-романский. В главном фасаде, выходящем на небольшую площадь Petershlatz, преобладает готика с вкраплениями романики и барокко.
Очень красив и разностильный интерьер церкви. Особенно впечатляют резной с позолотой алтарь св. Петра работы братьев Азам, потолочные фрески в стиле барокко, статуи святых и праведников в стиле рококо, и орган на 58 регистров. Центр алтарной композиции – статуя св. Петра с эолотой папской тиарой на голове (он считается первым Папой римским).
Интерьер Peterskirche
На башне под часами находится смотровая площадка. В ясную погоду с неё можно увидеть и заснеженные вершины Альп. Правда, предварительно нужно преодолеть 304 крутых ступеней. Башенные колокола звонят по всем погибшим каждое воскресенье в 18 часов.
Адрес: Rindermarkt, 1. Часы работы – с 9–10 до 18. После выхода на остановке Marienplatz следует пешком пройти несколько минут по улице Rindermarkt в направлении башен. Вход в церковь свободный, а за подъём на колокольню нужно заплатить 2 EUR.
Живописные пейзажи одного из лидеров русского авангарда
Михаил Матюшин, «Мельница» / Музей истории Петербурга
Михаил Матюшин — один из лидеров русского авангарда, художник, теоретик искусства и музыкант, вместе с Алексеем Крученых и Казимиром Малевичем создавший футуристическую оперу «Победа над Солнцем». Посетителям Музея петербургского авангарда покажут живописные работы Матюшина, созданные в первые полтора десятилетия ХХ века. Эти картины относятся к импрессионистскому периоду творчества художника, когда он «искал цвет и свет в этюдах с натуры». Большую часть представленных произведений составляют пейзажи с лесными опушками, мостиками, прибрежными валунами и домами.
Залы 1−7. Живопись и скульптура XVIII века
Экспозиция начинается с работ художников и скульпторов XVIII столетия. Здесь вы можете увидеть произведения Ивана Никитина, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Федота Шубина, Ивана Мартоса и других знаменитых мастеров. В основном это портретная живопись, но в коллекцию входят также пейзажи и сюжетные полотна по мотивам греческих мифов. В этих залах работники музея часто не разрешают подходить близко к картинам и фотографировать их — даже без вспышки и на камеру смартфона.
Неизвестный художник. Портрет Анастасии Яковлевны Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной. Между 1709 и 1715. Государственная Третьяковская галерея, Москва
На портрете неизвестного автора изображена жена московского губернатора Кирилла Нарышкина — Анастасия Нарышкина, урожденная княжна Мышецкая. Картина была создана в самом начале XVIII столетия — между 1709 и 1715 годом. В то время портретная живопись еще во многом опиралась на русские иконописные каноны, именно поэтому художник изобразил фигуры подчеркнуто статичными и двухмерными. Дети же выглядят уменьшенными копиями взрослых: в ту эпоху художники не подчеркивали на портретах особенности детской мимики и анатомии, даже их наряды в точности повторяли обычную взрослую одежду.
Интересен головной убор Анастасии Нарышкиной на этой картине: она одета в высокий чепец-фонтанж по французской моде. Согласно указу Петра I о ношении европейского платья, жены губернаторов, комендантов и других высокопоставленных лиц обязаны были безукоризненно следовать модным веяниям. Анастасия Нарышкина стала одной из первых дам, которые появились на публике в фонтанже.
Антон Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Художник Антон Лосенко написал картину «Прощание Гектора с Андромахой» в 1773 году по заказу Екатерины II. Сюжет он взял из поэмы Гомера «Илиада»: троянский военачальник Гектор отправляется на битву с греками, прощается со своей женой Андромахой и маленьким сыном Астианактом. Лосенко запечатлел героя в момент обращения к богам:
Зевс и бессмертные боги! о, сотворите, да будет
Сей мой возлюбленный сын, как и я, знаменит среди граждан;
Так же и силою крепок, и в Трое да царствует мощно.
Пусть о нем некогда скажут, из боя идущего видя:
Он и отца превосходит! И пусть он с кровавой корыстью
Входит, врагов сокрушитель, и радует матери сердце!
Лосенко не успел завершить картину. Например, был не вполне закончен образ Андромахи: художник прописал ее лицо, но лишь наметил складки одежды, не проработав их детально. Несмотря на это, полотно «Прощание Гектора с Андромахой» более 50 лет считалось эталоном русской исторической живописи в духе классицизма.
Владимир Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной. 1797. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Портрет Марии Лопухиной — одна из самых известных работ Владимира Боровиковского. Художник создал полотно по заказу егермейстера Лопухина: тот хотел запечатлеть свою юную супругу, дочь генерала Ивана Толстого.
Боровиковский написал портрет в духе сентиментализма, который был популярен в конце XVIII столетия. Мария Лопухина изображена на фоне традиционного русского пейзажа: за ее спиной виднеются березы, колосья ржи и цветущие васильки. Эти детали перекликаются с нарядом самой героини: белое платье сочетается с березовыми стволами, голубой пояс к нему — с васильками, а золотой браслет на запястье — с золотистой рожью на заднем плане. На картине Мария Лопухина одета по последней моде того времени: платье в стиле ампир подпоясано широким цветным поясом, а глубокий вырез, который был уместен только на балах, прикрыт специальным съемным воротником. В похожих нарядах Боровиковский писал и других своих героинь.
В 1803 году Мария Лопухина умерла от чахотки. Почти век спустя поэт Яков Полонский посвятил ее портрету такие строки:
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту ее Боровиковский спас.
Церковь Фра́уэнкирхе в Мюнхене
Церковь Богородицы – главное религиозное и самое высокое сооружение Мюнхена. С 1821 г. Frauenkirche – Кафедральный собор католической конфессии, преобладающей в южной Германии. Он вмещает до 4 тысяч прихожан. Высота его двух колоколен с тёмно-зелёными куполами достигает 99 м: городским законодательством запрещено строить более высокие здания.
Церковь Фра́уэнкирхе (Frauenkirche) в Мюнхене
Фра́уэнкирхе была заложена в XV в. Построенные из кирпича колокольни несколько десятилетий простояли без кровли из-за финансовых трудностей. В конце концов, их покрыли не слишком затратными зелёными стальными куполами. На башнях собора размещено 10 колоколов, самый старый из которых отлит ещё в XIV в.
В интерьере XVIII в. доминируют белые колонны, переходящие в перекрестья декоративных арок. 22 колонны визуально скрадывают большие размеры собора: его длина – 109 м, а ширина – 41,5 м. Эти же колонны с определённых ракурсов закрывают большинство из множества окон. Эта особенность конструкции имеет легендарное (в прямом смысле слова) объяснение. Архитектор якобы заключил сделку с дьяволом. Тот обязался не мешать строительству, если в храме не будет окон: дьявол надеялся, что люди не пойдут в тёмную церковь.
По окончании строительства дьявол явился в храм, чтобы проверить выполнения уговора. Внутри церковь оказалась светлой и в ней молились люди. Архитектор указал дьяволу место, с которого тот действительно не увидел ни одного окна. Рассерженный чёрт топнул ногой и исчез. Не верите? На пороге собора в мраморной плите можно увидеть «След дьявола»: судя по нему, дьявол носит ботинки.
Адрес: Frauenplatz, 1. Режим работы: с 7 до 19 (в четверг – до 20:30, а в пятницу – до 18) часов. Плата за вход не взимается, но пожертвования приветствуются.
Выставка церковной керамики в храме
feosobor.ru
На хорах верхнего храма Феодоровского собора открыли выставку церковной керамики: фарфоровых икон, керамических киотов и фасадных панно. Эти работы созданы в православных мастерских «Финист», которые реставрируют и воссоздают церковную керамику. Мастера «Финиста» оформили керамические иконостасы и киоты для более чем 20 храмов в российских регионах: среди них есть как реплики исторических образцов, так и уникальные, авторские работы. Выставка в Феодоровском соборе организована совместно с музеем керамики «Керамарх», в коллекции которого есть несколько икон от «Финиста».
Коллекция произведений искусства Новой пинакотеки
До 1909 года коллекция галереи пополнялась работами только немецких художников согласно предпочтениям короля-основателя Людвига I. В этом же году, благодаря настойчивости Генерального директора Баварского государственного собрания картин Гуго фон Чуди (Hugo von Tschudi), было куплено много интересных работ художников-импрессионистов Франции. Таким образом, фонду музея стала принадлежать значительная коллекция полотен современности.
Однако в 1938 году из коллекции Новой пинакотеки были изъяты для выставки «позорного» искусства картины западноевропейских художников-импрессионистов, которых в то время не жаловали. Среди изъятой известной работы был знаменитый «Автопортрет» Ван Гога, который был продан и никогда больше не вернулся в стены Новой пинакотеки.
Для удобства посетителей экспозиция музея разделена на школы, периоды, страны. Здесь постоянно представлены более 550 произведений искусства.
В коллекцию живописи Новой пинакотеки второй половины XVIII-начала XIX века входят работы таких известных мастеров:
- почти все значимые художники Англии: Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Томас Лоуренс, Джордж Ромни, Дэйвид Уилки, Джон Констебл, Уильям Тёрнер («Ostende», 1844) и другие;
- испанского художника и гравера Франсиско Гойя («Загородная прогулка», 1776, «Ощипанная индейка», ок. 1810), французского живописца и педагога Жака Луи Давида («Портрет Анны Марии Луизы Телюссон де Сорси», 1790), немецких художников швейцарского происхождения Ангелики Кауфманн («Автопортрет», 1784), Антона Графа («Генрих XIII», 1775), швейцарского живописца Иоганна Генриха Фюсли («Сатана и смерть, разделённые грехом», 1792-1802), немецкого художника и мастера портрета Иоганна Фридриха Августа Тишбейна («Николя Шатлен в саду», 1791);
- немецких классиков Якоба Филиппа Гаккерта, Йозефа Антона Коха, Людвига Рихтера, Фридриха Овербека («Italia und Germania», 1828), Фридриха Вильгельма фон Шадова, Генриха Мария фон Гесса и Петера фон Корнелиуса;
- немецких романтиков Каспара Давида Фридриха («Riesengebirgslandschaft mit aufsteigendem Nebel», 1819/20), Иоганна Христиана Даля, Карла Фридриха Шинкеля, Карла Блехена и др.;
- художников в стиле бидермейер (ответвление романтизма, пришедшего на смену ампиру; характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей) – Доменико Квальо, Франца Ксавьера Винтерхальтера, Фердинанда Георга Вальдмюллера, Морица фон Швинда и Карла Шпицвега («Бедный поэт», 1839);
- французских реалистов и романтиков Теодора Жерико, Эжен Делакруа, Жана-Франсуа Милле, Онорэ Домье («Мелодрама», 1856-1860), Гюстава Курбе и других;
- немецких реалистов Вильгельма Лейбля, Франца фон Ленбаха, Августа Зейделя и Адольфа фон Менцеля («Wohnzimmer mit Menzels Schwester», 1847), импрессионистов Макса Либермана, Ловиса Коринта, Фрица фон Уде, Марии Слафона и Макса Слефогт;
- ценным достоянием галереи являются работы французских художников-импрессионистов Клода Моне («Мост через Сену в Аржантёе», 1874), Эдуарда Мане («Завтрак в ателье», 1868), Пьера-Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега («Die Büglerin», 1869), Альфреда Сислея и постимпрессионистов Поля Гогена («Пейзаж Мартиники», 1887), Поля Сезанна («Stillleben mit Kommode», 1883-1887), Винсента Ван Гога («Подсолнухи», 1888, картина приобретена в 1912 году от анонимного дарителя в рамках «пожертвований Гуго фон Чуди»), Жоржа Пьера Сера, Анри де Тулуз-Лотрека.
Фонд живописи XX века составляют работы таких известных мастеров, как основоположник австрийского модерна Густав Климт, бельгийский художник и график Джеймс Энсор, французы Морис Дени, Эдуар Вюйар, Пьер Боннар, швейцарский художник Фердинанд Ходлер, немецкий скульптор и живописец Франц фон Штука, норвежский живописец и график Эдвард Мунк.
В Новой пинакотеке помимо художественных полотен вы можете увидеть скульптурную экспозицию XIX и начала XX веков, которая представлена работами Бертеля Торвальдсена («Адонис», 1802-1832), Антонио Кановы («Статуя Париса», 1807-1816), Рудольфа Шадова, Огюста Родена, Макса Клингера, Аристида Майоля и Пабло Пикассо.
На сегодняшний день Новая пинакотека продолжает пополняться коллекциями, присутствуют даже пожертвования и помощь истинных ценителей искусства.
Как все начиналось
Миланская пинакотека Брера находится в одноименном районе – Брера – и славится своей ночной жизнью. Но и днем квартал пользуется популярностью – среди туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы своими глазами увидеть величайшие художественные творения мастеров кисти.
Галерея Pinacoteca di Brera существует в Милане с XVIII века. Возникла она по королевскому указу, когда Мария-Тереза Австрийская распорядилась открыть в одном из дворцов города, построенном еще в XVI веке, картинную галерею.
Место для галереи выбрано было совсем не случайно: в дворцовом комплексе в стиле барокко в то время находилась Миланская Академия художеств.
Для студентов этой Академии в Милане и была создана огромная картинная галерея искусств – Пинакотека ди Брера. Но до момента возникновения пинакотеки случилось немало событий.
Задолго до появления галереи на этом месте стоял монастырь ордена Гумилиатов и выстроенная в готическом стиле церковь Санта-Мария. На сегодняшний день от монастыря и от церкви остались почти одни развалины (лишь небольшие фрагменты фасада и часть скульптур – они хранятся в замке Сфорца).
В XVI веке орден Гумилиатов был распущен, и на том же месте обосновался иезуитский орден, члены которого в середине XVI века (1573 год) начали строительство нового колледжа в стиле барокко (руководил возведением здания Мартино Басси).
Окончание строительства произошло лишь век спустя под руководством архитектора Франческо Риккини. Процесс продвигался медленно: вспышка чумы в Милане явно не способствовала спорой работе. Да и сам архитектор стал жертвой чумы – реконструкцию заканчивал уже сын Франческо – Джан Доменико Риккини.
В помещении колледжа кроме учебных классов располагались также обсерватория и библиотека.
В середине XVIII века орден иезуитов был распущен, здание перешло в государственную собственность, а позже было передано Миланской Академии художеств (1776 год). Монастырь был значительно расширен и частично перестроен во дворец, стиль которого можно уже охарактеризовать как неоклассический (архитектором проекта выступил Джузеппе Пьермарини).
Официальное открытие художественной галереи состоялось в 1809 году.
Поначалу коллекция Пинакотеки Брера составляли произведения, принадлежавшие Академии, позже коллекция расширилась и к 1882 году пинакотека отделилась от Академии и превратилась в самостоятельную картинную галерею.
Музейный квартал Мюнхена
В Берлине есть «Музейный остров», а в Мюнхене – «Музейный квартал». Так называют Kunstareal München. В «Ареале искусств» Мюнхена компактно расположено 11 музеев и выставочных площадок. Среди них – три пинакотеки и глиптотека. Греческим словом «пинакотека» обозначаются публичные художественные галереи, а «глиптотека» – собрание скульптур.
Кроме уже отмеченных, стоит выделить Графическое собрание Staatliche Graphische Sammlung, Museum für Abgüsse Klassischer Bildwerke (Музей копий классической скульптуры), и Staatliches Museum Ägyptischer Kunst. В основе нынешних экспозиций почти всех этих музеев опять-таки лежат собрания баварских правителей Виттельсбахов.
На карте Мюнхена Музейный квартал занимает территорию, ограниченную четырьмя станциями метро. От всех них до любого из музеев – минут 10 пешего хода. Эти станции – Theresienstraße и Königsplatz линии U2, и Universität или Odeonsplatz линий U3 или U6. А в центр Kunstareal München можно добраться:
- на автобусах №№ 100 до остановок Pinakotheken или Königsplatz или 154 до остановок Schellingstraße или Arcisstraße;
- на трамвае № 27 до остановок Schellingstrasse или Arcisstrasse.
Все музеи имеют синхронный график работы: вторник – воскресенье с 10 до 18 (во вторник – до 20) часов. Комбинированный билет во все музеи обойдётся в 12 EUR. Он стоит значительно дешевле раздельного посещения музеев, но путешественнику стоит рассчитать свои эмоциальные силы, поскольку все перечисленные музеи – первоклассные. Рекомендуется выбирать музеи согласно своим художественным пристрастиям. Сохраняется хорошая традиция Людвига I: по воскресеньям вход во все музеи – всего 1 EUR.
Как добраться до Пинакотеки современности
Чтобы добраться до Пинакотеки современности, рекомендуется использовать общественный транспорт, так как в непосредственной близости от музея нет парковок.
На общественном транспорте
Пинакотека современности находится в центральной части города, до нее удобно доехать на любом виде общественного транспорта.
- На трамвае (Tram): маршруты 27, 28 — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).
- На метро (U-Bahn): линия U2 — до остановки Кёнигсплац (Königsplatz) или Терезиенштрассе (Theresienstraße), линии U3 или U6 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz) или Университет (Universität), линии U4 или U5 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz). Ближе всего к Пинакотеке современности расположена остановка линий U3 или U6 Odeonsplatz.
- На автобусе: маршрут 100 Музеймслиние (Museumslinie) или маршрут 58 (CityRing) — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).
Схема движения общественного транспорта
Парковки в районе Пинакотеки современности
Tiefgarage in der Amalienpassage — Подземный гараж в торговом центре «Амалиен пассаж», рассчитан на 250 мест, работает круглосуточно. Адрес: Türkenstraße 84.
Тарифы:
- каждые полчаса — 1,50 евро,
- максимальный дневной тариф — 24,00 евро.
Salvator Garage (Сальватор гараже) Наземная парковка на 365 мест. Адрес: Salvatorplatz 1.
Тарифы:
- 1 час — 3,50 евро,
- 2 часа — 7,00 евро,
- 3 часа — 10,50 евро,
- 4 часа — 14,00 евро,
- 5 часов — 17,50 евро,
- 6 часов — 21,00 евро,
- 24 часа — 30,00 евро.
План расположения парковок в районе Пинакотеки современности
На такси
До пинакотеки современности удобно добраться на такси Uber или München Taxi.
Видео о Пинакотеке современности
Пинакотека современности
«Пинакотека современности» (нем. Pinakothek der Moderne) — художественный музей в Мюнхене, под крышей которого разместились четыре независимых друг от друга музея:
- Коллекция современного искусства (входит в состав Баварского государственного собрания живописи),
- Новая коллекция (Государственный музей прикладного искусства),
- Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также
- Государственное графическое собрание Мюнхена
Перед посещением последней пинакотеки я было стал переживать, что коли она такая огромная, то мы точно не успеем ее всю обойти. Раз нам хватало времени впритык, что в старой, что в новой пинакотеках, то тут с площадями и масштабами пинакотеки современности времени ну никак не хватит.
Но решил раньше времени не переживать, если не успеем, то можно будет растянуть удовольствие на несколько походов в этот музей.
Пинакотека современности
Как и положено всему современному, само здание эту самую современность излучает через формы и масштабы.
Кстати говоря, в Пинакотеке современности билеты самые дорогие: вход нам обошелся в 11 Евро за человека.
Ну что же… можно приступать. Чем нас порадует современное искусство?
Пабло Пикассо
Ну вот что это, скажите мне на милость? С каждым новым залом, и каждой новой картиной я понимал, что все больше перестаю понимать людей и их ценности.
Сальвадор Дали — Вторая более-менее приличная картина во всем музее
Хоть и у Дали на картине изображен какой-то бред, но все-таки сие творение имеет право называться картиной, в том плане, что не каждый так сможет.
А потом понеслось…
Вау! Зеленые лампочки!
А ниже вы увидите просто апогей современного искусства, вершину мысли. Композиция представляет собой две веревочки натянутые между полом и потолком и называется “Фламинго”.
Вышли из музея
Несмотря на то, что это такой большой музей, мы его обошли буквально за час. То есть у нас осталась куча свободного времени. Почему? Да потому что, это полный БРЕД, а не музей.
Я просто возмущен до сих пор, просто злость берет, как еще можно ставить вот эту нелепость в одну плоскость со Старой и Новой пинакотеками. Ну это же просто кощунство! Ну нельзя так, нельзя. Куда катится мир? А еще и стоит 11 Евро, то есть почти в 3 раза дороже, чем Старая пинакотека. Ну как так?
Это конечно все очень здорово, что есть такие вот сумасшедшие творческие люди, ну так пусть они устраивают свои музеи, делают свои выставки, но только пусть делают это подальше от настоящих художников, заслуга которых в мастерстве.
Натянуть ниточку между полом и потолком и придумать, что это “Фламинго” или “Паровоз” может каждый. Пусть у него там хоть какая-то очень сложная картина мира, которую он вот так хочет выразить, но искусством называть это не надо.
Так что мой вердикт по Пинакотеке современности — это не искусство, это бред сумасшедших людей. Обязательно посетите Старую и Новую пинакотеки, но не тратьте время на Пинакотеку современности, ну разве что вам захочется посмотреть на оригиналы Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
Кстати говоря, после этой нашей последней пинакотеки вляпались мы в историю. На обратном пути такая буря вдруг случилась. Я такого ветра за всю свою жизнь не помню. Переходим мы дорогу, а с ног сдувает, что приходится упираться и прикладывать нешуточное усилие, чтобы тебя ветром не смело.
Так вот, как мы уже узнали позже, дерево завалило где-то на железнодорожных путях, и все поезда встали. Домой нам не попасть. Сперва объявили, что те, кто едет С-Баном могут поехать на региональном поезде. Поехали мы на главный вокзал.
На главном вокзале та же проблема, поезда не ходят из-за проблем на путях. Пришлось нам добираться на метро до станции откуда ходят автобусы, а оттуда уже ехать на автобусе в Дахау. Если бы мы еще сразу знали как и куда,.. а то это был наш первый опыт путешествия на автобусе до Дахау, так что потеряли мы кучу времени. Слава богу, что можно было попросить знакомых забрать Вовку из садика.
В общем во всем виновата эта Пинакотека современности
Предыдущая история
Следующая история
Пинакотека современности
POI: 48.146944, 11.572222
wikipedia (Русский):
«Пинакотека современности» (нем. Pinakothek der Moderne) — художественный музей в Мюнхене, под крышей которого разместились четыре независимых друг от друга музея:
Коллекция современного искусства (входит в состав Баварского государственного собрания живописи),
Новая коллекция (Государственный музей прикладного искусства),
Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также
Государственное графическое собрание Мюнхена,
представляющих в своих уникальных констелляциях различные виды искусства.
Вместе со «Старой» и «Новой» пинакотеками, Музеем Брандхорста, Государственным античным собранием, Глиптотекой и Государственной галереей в Доме Ленбаха «Пинакотека современности» образует Ареал искусства в Мюнхене.
Здание музея
Современное просторное здание, единодушно признанное архитектурной критикой как большая творческая удача архитектора Штефана Браунфельса, было построено на пожертвования частных лиц (начальное финансирование составило десять миллионов евро). Лишь на их основе Свободное государство Бавария взяло на себя финансовые расходы и предоставило земельный участок бывших Турецких казарм, изначально предназначавшийся для университетских корпусов. Пинакотека современности была открыта 16 сентября 2002 года. Через полтора года число её посетителей перевалило за два миллиона.
Из двусферной ротонды, находящейся в центре здания белого цвета из облицовочного бетона, к экспозициям ведут две большие лестницы. Суммарный диаметр ротонды составляет 30 м. На цокольном этаже находится Собрание дизайна, на первом этаже расположились выставочные залы Архитектурной коллекции, Графическое собрание и временные выставки. В западном крыле первого этажа разместилось Собрание классического модерна, в восточном — Собрание современного искусства.
Второй этап строительства, предусматривавший строительство прилегающих корпусов с юга и востока и дополнительных залов для Государственного графического собрания, был отложен в связи с нехваткой финансирования, связанной со строительством Музея Брандхорста.
Появившиеся тем временем трещины в световом дворе Пинакотеки современности были обследованы для составления плана санационных работ.
Коллекции
Коллекция современного искусства
В Коллекцию современного искусства представлены произведения периода классического модерна и современного искусства во всех основных направлениях: экспрессионизм, фовизм, кубизм, «Новая вещественность», баухауз, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт и минимализм.
История
Одно из наиболее крупных собраний своего рода возникло после 1945 года из приобретений и пожертвований. С открытием восстановленной Новой Пинакотеки в 1981 году решающим фактором при разделении коллекций галерей, размещавшихся в Доме искусства, являлось наличие в произведениях инновационных черт, свойственных Анри Матиссу и присущих экспрессионизму. Соответственно фовистское полотно Матисса («Натюрморт с геранью», 1910), приобретённое благодаря так называемым «пожертвованиям Чуди», было…
… (Русский)
Pinakothek der Moderne — English -> Русский Deutsch -> Русский Nederlandse -> Русский Français -> Русский Italiano -> Русский Español -> Русский Svenska -> Русский
ピナコテーク・デア・モデルネ — 日本語 -> Русский
现代艺术陈列馆 — 简体中文 -> Русский