Сад клода моне

Режим работы и цены

Сад и дом Клода Моне открыт каждый день с марта по 1 ноября с 09:30 часов утра до 18:00 часов вечера. Последний вход осуществляется в 17:30. Домашние животные на территорию не допускаются.

Билеты в сад можно купить в кассах, которые открыты в дни работы сада с 09:30 до 17:30 каждый день.

Стоимость входных билетов в дом и сад:

  • взрослые — 9,5 евро;
  • дети от 7 лет и студенты: 5,5 евро;
  • инвалиды — 4 евро;
  • дети до 7 лет — бесплатно.

Детям от 5 до 8 лет доступен бесплатный игровой буклет, который можно скачать на официальном сайте.

Цены комбинированных билетов (с музеем Мармоттана Моне)

  • взрослые — 20,5 евро;
  • дети от 7 лет и студенты — 12 евро;
  • инвалиды — 4 евро;
  • дети до 7 лет — бесплатно.

Комбинированный билет (с Музеем импрессионистов):

  • взрослые — 17 евро;
  • студенты и школьники — 10,5 евро;
  • дети 7–12 лет — 9 евро;
  • инвалиды — 7,5 евро;
  • дети до 7 лет — бесплатно.

Комбинированный билет (с музеем де Оранжери): взрослые — 18,5 евро.

Прогулка по саду Клода Моне на google-панорамах

Контекст

Произведение «Женщины в саду» развивает принципы импрессионизма в жанре пейзажа. Клод Моне показывает на этом полотне переливы солнечных лучей в листве садовых деревьев и в складках пышных платьев девушек, игру теней, падающих от раскидистых веток. Палитра оттенков в произведении «Женщины в саду» естественная и немного приглушенная. Картина использует следующие цвета:

  1. Темно-зеленый.
  2. Болотно-зеленый.
  3. Нежно-голубой.
  4. Кипельно-белый.
  5. Песочно-желтый.
  6. Светло-серый.

Однообразием женских образов полотна «Женщины в саду» Клод Моне хотел доказать, что для импрессионизма палитра оттенков и натуралистичное изображение освещения важнее отдельных объектов и характерных героев. Главное, что интересует автора в композиции произведения «Женщины в саду» — как ложится на траву тень, отражается оттенок ткани платья на солнце, как преломляется свет, проходя сквозь листья деревьев.

Клод Моне продвигал идею важности правильной передачи света и тени, пейзажа во динамике времени суток. Картина, в отличие от большинства более поздних работ, которые создал Клод Моне, содержит немало мелких цветовых акцентов: яркие цветы в букете, оборки на платьях, листочки, ленты и др.

Описание и особенности полотна

Полотно «Женщины в саду» известно необычной, новаторской композицией, контрастами светлых и темных оттенков. Картина изображает четырех девушек в окружении густых зарослей деревьев и кустарников. Оригинальные размеры полотна «Женщины в саду» поражают масштабом – 255×205 см. Картина была настолько большой, что Клод Моне опускал холст в яму, чтобы написать верх композиции.

В композиции холста «Женщины в саду» светлые цветовые пятна – платья девушек – уравновешивает темные очертания деревьев. Фигуры сосредоточены с левой стороны картины, нижний правый угол композиции «Женщины в саду» оживляет широкая светло-серая дорожка. В верхнем правом углу картина показывает кусочек светло-голубого неба. В целом, Клод Моне придал своему произведению оживленное и радостное настроение.

Все героини работы «Женщины в саду» были написаны с Камиллы, жены автора произведения. Хорошо просматривается характерная особенность творчества импрессиониста – неясно очерченные, размытые силуэты и нечетко прорисованные черты лица. Вопреки установившейся на тот момент традиции, работа «Женщины в саду» изображает женские силуэты в движении, вполоборота, у одной героини лицо наполовину закрыто букетом. У героини работы «Женщины в саду» в центре картины в руке зонтик – постоянный атрибут образов Камиллы Донсье. Части платьев двух девушек не выходят за границы полотна, что было абсолютно неприемлемо для художественной традиции середины XIX в.

Город Этрета в картинах Клода Моне

Путешествуя по разным местам, ты всегда открываешь для себя что-то новое и интересное. Частичка любого города или страны навсегда остается в твоем сердце. Я помню, раньше, приезжая в определенный город, я пыталась обойти его вдоль и поперек, оттаптывая себе ноги, стремилась вместить в себя как можно больше информации. Для меня это было как глоток свежего воздуха. Сейчас я стала относиться к этому спокойнее

Мне нравится просто гулять пешком, даже под сильным, косым дождем, как в Нормандии, нравится наблюдать, сидя в кафе, за людьми, смотреть на них, обращать внимание на их манеру разговаривать, одежду, жестикуляцию и мимику. Я стараюсь узнать город как бы изнутри

Однажды, гуляя по улочкам Флоренции с подружкой, любительницей фотографировать, мы встретили монахиню. Она была очень маленького роста, словно ребенок. Я никогда не забуду тот добрый, мягкий взгляд, блеск в глазах, который освещал все вокруг, и потрясающую улыбку. Некоторые воспоминания — словно вспышки, которые я помню до сих пор.

Яркое впечатление на меня произвели Алебастровые скалы, которые находятся в Верхней Нормандии, в городе Этрета. Впервые оказавшись здесь, я почувствовала себя крупинкой на фоне скал. Я видела ухоженный город с необыкновенным шармом, который старательно оберегает свою ауру.

К. Моне. The Manneport, Etretat-Amont Cliff, Rough Weather. 1884—1886

Парижане приезжают сюда не столько ради загара и купания, сколько ради прогулок у моря, чистого воздуха и великолепной местной кухни.

Мне всегда было интересно происхождение названия Etretat. По одной версии, слово переводится как «конец дороги», по другой — «отвесные скалы». Само словосочетание estre tot переводится как «деревня на востоке». В ХIX веке американский художник Генри Бейкон написал книгу, которая называлась «Этрета, хутор заходящего солнца» (Etretat, Hamlet of the Setting Sun). Позже она была переведена на французский (Etretat, hameau du soleil couchant).

К. Моне. Etretat, Sunset. 1883

Один из моих любимых художников Клод Моне, картины которого представлены здесь, провел детство в этом городе. Французский живописец необыкновенно и чутко передает атмосферу Этрета. От Гавра до Дьеппа нормандский берег Ла-Манша представляет собой отвесную стену ослепительно белого цвета. Это место еще называют Алебастровым берегом. Океанский прибой веками обтачивал этот материал. В результате мы можем любоваться арками, пещерами, бухтами, образующими природный ансамбль необыкновенной красоты.

К. Моне. Etretat the Aval Door Fishing Boats Leaving the Harbour. 1885

Cамыми известными обитателями Этрета были писатели и художники. Здесь много лет жили В. Гюго, А. Дюма, Ги де Мопассан. Особенно полюбился этот городок художникам-импрессионистам: К. Моне, Э. Мане. Изображения этого прекрасного города можно увидеть также на картинах Делакруа, Коро и многих других.

Сейчас Этрета является модным курортом с театром, казино, лечебными купальнями. В городе летают крупные чайки, которые, как друзья, подлетают к вам и начинают есть прямо с вами, практически за одним столом. Неудивительно, что они такие крупные. В Этрета много узеньких улочек, в которых вы можете увидеть домики из разноцветных камней. Есть также солидные виллы, которые имеют не только адрес, но и имя. Например, вилла Notre-Dame.

К. Моне. Etretat. The End of the Day

Этрета — один из самых удивительных городов, в которых мне довелось побывать. Великолепные закаты, пейзажи и потрясающая атмосфера не оставят равнодушным ни одного человека.

Впечатление. Восходящее солнце (1872)

Это произведение славится тем, что дало название импрессионистическому движению и теперь стало квинтэссенцией символа импрессионизма. Критики не очень восприняли ее, а термин «Импрессионист» был придуман в сатирическом обзоре Луи Лероя, в котором он сказал, что «обои в эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж». Импрессионистическое движение, однако, вскоре стало настолько популярным, что оно распространилось и на музыку, и на литературу.

Тема произведения — гавань Гавра во Франции. Она отмечена очень слабыми мазками, которые подсказывают, а не определяют её. Художник использовал цвет как основной фактор для захвата самой сути пейзажа. Интересный момент в этой картине состоит в том, что если вы сделаете черно-белую фотокопию, то солнце почти полностью исчезнет.

История усадьбы и сада Моне в Живерни

Клод Моне поселился в нормандской деревне Живерни в 1883-м году

На это место он обратил внимание, поскольку часто проезжал мимо на поезде — это был период его увлечения Руанским собором, который он рисовал в течение двух лет. Моне вообще тяготел к Нормандии: в Гавре прошло его детство и юность, там он написал свою эпатажную (ставшую «вывеской» импрессионизма) картину «Впечатление

Восход солнца», он любил нормандское побережье Ла-Манша, много там писал — особенно его вдохновляли меловые скалы Этрета.

Итак, Моне арендует, а потом приобретает в Живерни дом с участком. Было ему 43 года, и к этому времени — после долгого периода непризнания, отвержения и насмешек – к нему, наконец, пришли успех и достаток.

В Живерни Моне прожил 43 года до самой своей смерти в 1926 году. За эти годы перед домом был разбит дивный сад. Первоначальный участок ограничивался железной дорогой, за которой протекала узкая речушка в заросших берегах. Моне прикупил кусок земли за путями и построил к нему подземный переход (сейчас пути разобраны, поезд через Живерни больше не ходит). Речушку запрудили, развели кувшинки, установили мостик в японском стиле, по берегам посадили плакучие ивы, бамбук, цветы.

Схема усадьбы и сада Живерни

Поле маков у Аржантёя | Клод Оскар Моне

На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан) на вершине холма. Они соединены с фигурами на первом плане едва заметной пробегающей по траве тропинкой.

Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.

Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с передним планом композиции.

Приглушенные тона. На большей части этой картины не видны отдельные мазки кисти. Однако приглушенные тона на относительно гладкой, покрытой тонким слоем краски поверхности этого участка картины имеют вкрапления ярких, волнующих алых штрихов.

Дом среди деревьев. Просто нарисованный на заднем плане дом расположен на линии горизонта. Его крыша связывает задний план картины с передним планом, а палевые станы образуют разрыв в темной зелени, смягчая переход между полем и небом. На грубо прорисованном небе Моне оставил видимыми отдельные участки холста.

Пара на заднем плане. Фигура мальчика прорисована несколькими штрихами кисти — белой, розовой, черной и кремовой краской. Женщина в чёрном (цвет, которым редко пользовался МОне) держит зонтик. Её шляпка нарисована в виде завитков, черной и белой краской.

Желтые штрихи. Несмотря на то, что красный цвет остаётся преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде отдельных пятен, рассыпанных на переднем плане среди красных маков.

Красное на зелёном. Моне был сильно увлечён контрастом между красными маками и зелёной травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.

Пара на переднем плане. Черты лица Жана обозначены тремя точками. Ленту на его шляпе Моне написал тем же красным цветом, что и маки. Зонтик лежит на руке Камиллы. Его сине-лиловая и цвета полыни ткань, окруженная тонким палевым бликом, ярко выделяется на бледном фоне травы.

Однажды Моне признался, что две самые большие страсти в его жизни — это живопись и садоводство. Когда он писал цветы, обе эти страсти объединялись.

В «Поле маков», как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами.

Известны несколько прекрасных натюрмортов Моне со срезанными цветами, однако больше всего он любил писать цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, а позже в Живерни.

В 1871 году Моне вместе с семьёй переехал в Аржантёй, чтобы обрести там свой первый дом и свой первый сад. Однако главной страстью в жизни художника стал его сад в Живерни. Моне подбирал цветы для своего сада так, чтобы они располагались в определённом порядке, были контрастными по окраске и цвели круглый год. В своём саду он развел множество необычных цветов.

Страсть Моне к цветам разделяли многие другие художники-импрессионисты, и в первую очередь Гюстав Кайботт. «Обязательно приезжайте в понедельник, как договаривались, — писал своему другу Моне. — Все мои ирисы как раз будут в цвете».

Автор

Оскар Клод Моне происходил из семьи зажиточного бакалейщика. Родился живописец под Парижем, осенью 1840 г. В пятилетнем возрасте будущий художник переселяется с семьей в Гавр (Нормандия). Там и начинается его профессиональная карьера:

  1. В Гавре Клод Моне пишет карикатурные картины, продавая каждую за 20 франков.
  2. Около 1957 г. первый учитель живописца Эжен Буден уговаривает его заняться работой над пейзажами на пленере.
  3. В 1859 г. художник переезжает в Париж, чтобы учиться на художника.
  4. В 1861-1862 гг. Клод Моне служит в Алжире, затем, стараниями тетки, возвращается в Париж.
  5. В 1863-1865 гг. он пробует учиться в университете, который в результате бросает и поступает в студию живописи Глейра.

В 1865 г. Клод Моне впервые выставляет свои картины в Салоне. Во второй половине 1860-х художник работает в кругу импрессионистов, его картины демонстрируются на импрессионистских выставках. В эти же годы Клод Моне написал известнейшую картину «Женщины в саду».

История создания

Картина «Женщины в саду» была создана в 1866 г., в предместье Парижа под названием Севр. Клод Моне снял дам небольшой загородный дом специально для своих художественных экспериментов. Это полотно – одно из первых, написанных художником на открытом пространстве, при естественном освещении.
По жанру картина относится к классическому импрессионистскому пейзажу. Несмотря на то, что композиция работы «Женщины в саду» включает несколько человеческих фигур, портретом ее назвать сложно – все силуэты показаны размыто, практически лишены детальной прорисовки.

К концу лета 1866 г. Клод Моне пережил финансовый кризис и был вынужден оставить нанятый дом. В порыве отчаяния он изрезал многие почти готовые картины – не пострадали только «Женщины в саду», так как это произведение автор заявил на выставку в Салоне в следующем году, но полотно было отвергнуто. Через много лет, в 1912 г., когда Клод Моне был уже в зените славы, «Женщины в саду» были проданы им правительству за 200 тыс. франков. Сейчас картина хранится в музее Орзе.

Гуляя по саду (видео)

Знаменитый мост в японском стиле был возведен по поручению Клода Моне местным ремесленником в 1894 году. Спустя десяток лет в конструкцию моста внесли изменения – появились опоры для глициний, которые так разрослись, что из них получился шикарный навес. К сожалению, первый Японский мостик сильно пострадал от времени и отсутствия своевременного ремонта, и, когда в 1970 годах, наконец, состоянием сада занялись всерьез, отреставрировать его было невозможно. Поэтому по сохранившимся чертежам на месте прежнего был выстроен новый Японский мост из букового дерева. Интересно, что для своего Японского мостика, Моне выбрал зеленый цвет, хотя в Японии принято окрашивать мосты в красный. В Водном саду идеально создан образ традиционных японских садов. Повсюду растут породы деревьев, кустарников, цветов, которые обычно и бывают в японских садах: бамбук, клен, гингко билоба, рододендроны и многие другие.

Но одно растение заняло особенное место в сердце художника. Моне говорил, что любит воду и цветы, поэтому по его заданию был вырыт пруд, в котором он посадил кувшинки и водяные лилии. Он так увлекся их разведением, что вывел несколько новых гибридов лилий, устойчивых к холодам. Кувшинки так полюбились Моне, он настолько проникся их красотой, что мог часами не сводить с них взгляда и рисовать, рисовать, рисовать. Из-под кисти Моне вышла целая серия из 48 картин, главной темой которой были кувшинки.

Возможно, вы не создадите шедевр живописи, посетив сад Моне, но обязательно в душе сохранятся прекрасные впечатления и неповторимый образ сада Моне.

Сочинение по картине Ирисы — Клод Моне

Клод Моне писал картину «Ирисы» с 1914 по 1917 год. Он был истинным мастером пейзажей, выдающимся импрессионистом. Довольно часто он выходил работать на пленэр, большинство его работ создавались в живой обстановке. Художник придерживался мнения, что работа на природе прибавляет картинам оживленности и динамики.

Если писать их сидя в мастерской, можно упустить многие важные детали, к тому же не удастся достичь такого эффекта натуральности, который можно получить в жизни. При работе дома художник заранее знает, как будет выглядеть то, что он собрался рисовать, а в жизни могут произойти неожиданные вещи, которые могут кардинально изменить всю картину.

Моне изобрел много собственных техник и методов, которые сильно помогали ему при создании его полотен. Многие другие живописцы пользовались его советами. В процессе написания картин он всегда старался отвлечься от всего постороннего, он полностью проникался объектом изображения, а когда у него появлялось некоторое впечатление, переносил его на холст.

Впечатление является воплощением мыслей художника о том предмете, который он рассматривает.

На данном полотне изображены прекрасные ирисы. Они напоминают собой море, манящее своей глубинной красотой. В пейзаже много оттенков фиолетового и синего, которые великолепно сочетаются и сливаются друг с другом. Художник специально, как обычно, не делает четких контуров и мелких деталей.

Выразительность картине придают крупные и объемные мазки, которыми она выполнена, это напоминает собой технику Импасто. Ирисы, выполненные такими мазками, выглядят сказочными и воздушными.

Главной задачей Моне была не четкость границ изображаемых объектов, а передача настоящего впечатления от них. Если рассмотреть картину, то можно заметить, что детально изображены всего несколько цветков. В его произведении цветы символизируют собой пучину, которая манит к себе всех, кто наблюдает за ее красотой.

Художник всегда был мастером по подбору красок, которые в каждой картине поражают зрителей своими свежими сочетаниями.

Он пропускает каждый оттенок через себя, чувствует все цвета, знает все их достоинства и недостатки, все это помогает ему создавать такие потрясающие произведения.

Моне не любил делать акценты на каких-то определенных деталях, он считал, что нужно воспринимать картину целиком.

(1

Усадьба Клода Моне в Живерни

На территории сада Клода Моне в Живерни находится усадьба художника — его дом-музей, войдя в который каждый посетитель должен представить себе дом, заполненный шумной оравой из восьми детей, гуляющего Клода Моне между мастерской и садом, атмосферу кухни ранним утром, когда овощи только что были доставлены из огорода и рынка, а также прибытие друзей из Парижа.

На первом этаже расположены: голубая гостиная, кладовая, студия-гостиная. Посещение усадьбы начинается с читального зала, также называемого «маленькой синей гостиной», который связан с кладовой, где в настенных шкафах хранились чай, оливковое масло, специи и яйца. Затем посетители заходят в первую мастерскую художника, в которой он работал до 1899 года. Позже эта комната превратилась в уютную гостиную, где подавали кофе гостям, удобно расположившимся в тростниковых креслах в английском стиле, окруженных знакомыми фотографиями и картинами мастера.

Первая лестница ведет на этаж, на котором находятся отдельные комнаты. Здесь расположена спальня Моне, которая в 2013 году была полностью реконструирована. Предметы и произведения искусства Моне демонстрируются в спальне и в прилегающей ванной комнате, в том числе репродукции картин его друзей: Сезанна, Ренуара, Синьяка и Кайботта. Далее визит посетителей продолжается через гардеробные в спальню жены художника и ее крохотную швейную комнату. Последняя комната на этом этаже — спальня Бланш Хошеде-Моне, которая была открыта для публики в 2014 году. Как и в спальне Моне, Юбер Ле Галл отвечал за сценографическое воссоздание, вдохновленное интерьерами того периода.

Столовая была восстановлена ​​с той точностью, какой она была во времена жизни здесь Клода Моне. На желтых стенах можно полюбоваться коллекцией японских картин. Мебель, также окрашенная в желтый цвет, в то время считалась очень современной. В стеклянных шкафах выставлена голубая глиняная посуда и желто-синий набор, заказанный Моне для особых случаев. На кухне с голубой руанской плиткой расположена впечатляющая плита с несколькими духовками и медной посудой, которая, кажется, ждет возвращения своих хозяев.

Виртуальный тур по усадьбе Клода Моне в Живерни на официальном сайте

Marina VR

История

Когда Клод Моне переехал в Живерни, у длинного дома, покрытого розовой штукатуркой, был парк площадью 1 гектар, состоящий из яблоневого сада и огорода. Большая дорожка, обрамленная кипарисами и елями, вела от самых ворот к входной двери. Покоренный этим садом, живописец-садовник немедленно приступает к работе и никогда не перестанет совершенствовать парк, чтобы сделать его садом из своих снов.

После долгих споров с женой он обрезает ели, к которым была так привязана его жена, и заменяет их металлическими обручами, которые все еще существуют сегодня. Центральная дорожка граничит с настурциями и ароматными розами, которые продолжают удивлять посетителей по сей день. Яблони заменяются вишневыми и абрикосовыми деревьями из Японии, а цветы покрывают землю тысячами видов: нарциссы, тюльпаны, ирисы, восточные маки, пионы.

Увлеченный садоводством, художник применяет свои живописные знания, чтобы создать эффект перспективы, выделить дом и осветить темные участки. В левой части сада он создает прямоугольные массивы сплошных цветов, подобно множеству цветов, размещенных на палитре. Изобретательный в своем саду, как и в своих картинах, Клод Млоне создал солнечный сад, который благодаря таланту современных садоводов процветает и в настоящее время.

Marina VR

Моне всегда был очарован игрой света и отражением облаков на воде. Его многочисленные картины, сделанные на его плавучей студии в Аржантее или на голландских каналах, показывают его увлечение перевернутыми отражениями в этих жидких зеркалах. В 1893 году Моне отводит узкое русло реки Эпте в свой сад, создав, таким образом, пруд, который сегодня присутствует в качестве картин на стенах величайших музеев мира.

Моне также построил здесь японский мост зеленого цвета. Восточная атмосфера создается благодаря выбору таких растений, как бамбук, гинкго билоба, кленовые деревья, японские пионы, белые лилии и плакучие ивы, которые обрамляют пруд. Моне так гордился своим водным садом, что любил принимать там своих гостей. Художник мог часами обдумывать его обустройство. Садовник, отвечающий за его содержание, убирал каждый мертвый лист, чтобы обеспечить идеальную красоту пруда.

Дом-музей Клода Моне, albygan

Художник в саду

Владельцем усадьбы в Живерни Клод Моне оказался после того как, проезжая мимо станции на поезде, ему бросился в глаза один из домов. Моне не хватало средств для покупки дома, но он смог его арендовать в 1883 г. Через семь лет благосостояние Моне улучшилось, и он стал полноправным владельцем сада и дома. Он сразу приступил к расширению дома, по фасаду дома дикий виноград и принялся на свой вкус переделывать фруктовый сад.

Вокруг центральной аллеи росли хвойные деревья, которые художник заменил на розы, место фруктовых деревьев заняли экзотичные сакуры. Огород не интересовал художника, и поэтому был перемещен в дальний конец сада. А вот красиво цветущие растения были его настоящей страстью, и он высаживал их во всех уголках сада.

Моне нравились самые разные цветы, в его саду росли георгины, настурции, ирисы, тюльпаны и множество других видов. Моне высаживал растения с похожей расцветкой в форме прямоугольных блоков, либо бордюрами.

Он не жалел средства на покупку новых цветов, буквально охотился за редкими видами и очень радовался, что его сад становится все более богат цветами. Художник начал изучать труды по ботанике, штат садовников со временем все расширялся и вместе с ними он выводил новые сорта-гибриды – ирисы Бланш, георгины Дигуннэз, мак Монетти. Давайте заглянем в этот уникальный сад и полюбуемся на любимое детище великого художника.

Как добраться до сада Клода Моне в Живерни

Сад Клода Моне находится на одноименной улице, названной в честь великого художника, французского города Живерни.

При поездке сюда на автомобиле настоятельно рекомендуется не брать с собой чемоданы и багаж, так как на территории сада большой багаж и сумки запрещены. Парковка для машин рядом с садом — бесплатная.

На поезд необходимо садиться на железнодорожном вокзале Парижа — Gare Saint-Lazare, ехать около 45 минут до станции Vernon. Затем на железнодорожном вокзале Gare de Vernon пересесть на поезд до станции Giverny.

Либо можно доехать из Вернона на автобусе, которые отправляются из города через 15 минут после каждого прибытия поезда.

Маршруты поездов и расписание движения автобусов

Также в Живерни работают службы такси: Taxi Gramon David, Taxi Mantes, Taxi du Prieuré, Taxi Bailly Agnés, Taxi Bardin, Benzina Adel, Taxi de l’Andelle, Taxi Vernonnais, Lucas Joel, Roméo Enzo, Taxi Sainte Eulalie, Eric Taxi, Taxi Conventionné, Taxi Gasny и многие другие.

Видео про сад Клода Моне

Смерть

Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Это видно по его картинам, написанным после операции. Примером такой работы являются «Водные лилии». В этот период большую часть времени он проводит в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений. Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями.

Картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями»

Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 г. от рака легких в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей. По его настоянию, церемония прощания была простой и немноголюдной. Попрощаться с художником пришло 50 человек. Похоронили Моне на церковном кладбище.

Водный сад – японские мотивы

Этот сад был создан художником значительно позднее под влиянием японского искусства и японских садово-парковых традиций, изучением которых увлекался Клод Моне. В нем совершенно отсутствуют регулярность и симметрия, сад выполнен в пейзажном стиле с множеством плавных линий и изгибов. Центральное место в Водном саду занимает большой искусственный водоем и система водных каналов, вокруг которых идет прогулочная дорожка с видовыми точками на наиболее живописные картины пруда.

Клод Моне создал свыше 270 полотен, на которых изобразил свой любимый Водный сад

По периметру пруда высажены плакучие ивы, ветви которых опускаются до самой воды, живописные японские клены с красной листвой. Особенно красив Японский мостик, окрашенный в зеленый цвет и увитый глицинией. Декоративные кувшинки разнообразных окрасок, цветущие с июня по сентябрь, а также другие водные и прибрежно-водные растения украшают водную гладь пруда и берега. На небольшом острове посажена бамбуковая роща. Во время движения по дорожке открываются различные виды не только на водоем, но и на окружающие поляны, где имеются открытые и закрытые пространства с высаженными рододендронами, азалиями и другими деревьями и кустарниками, дополняющими общую картину сада. 

«Когда пруд был наполнен водой, я решил украсить его цветами» (К.Моне)

Кроме Японского мостика, в саду имеются еще 5 мостиков, тенистые аллеи, небольшие островки с посадками растений. На воде можно видеть старые лодки. По периметру сада расставлены немногочисленные скамьи, располагающие к отдыху. В саду преобладают спокойные зеленые и коричневатые цвета.

Душистые лиловые кисти глицинии украшают знаменитый Японский мостик

Одно из главных достоинств сада – это присутствие воды. Она здесь выступает в главной роли и не только является основным акцентом, объединяя сад в единое целое, притягивая все живое, но за счет отражений и бликов на поверхности воды, увеличивает глубину сада.

Читать:

Водный сад, как и Нормандский, отгорожен каменным забором от остального мира. Он далек от суеты, в нем царит спокойная атмосфера, способствующая расслаблению, философским размышлениям и медитации. Находясь в этом саду, человек попадает как бы в другой мир, покоя и умиротворения, который сильно отличается от обыденной жизни.

Этот сад настолько гармоничен, что воспринимается как единое целое, напоминая природный ландшафт и фактически выступая в роли «живой картины». В то же время он постоянно изменяется – при различном освещении по-разному выглядят отражения облаков и растений в воде.

Клод Моне особенно любил писать водный сад. Он не уставал переносить на свои полотна бесконечное число раз разнообразные картины сада: Японский мостик, плакучие ивы, кувшинки на воде. Его волновали отражения на поверхности воды, которые часто были темой картин. Практически все картины сада легко узнаваемы на полотнах художника.

Текст и фото: Наталья Юртаева, ландшафтный дизайнер

Живерни на фотографиях и картинах Моне:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: