Самые известные картины крамского

Старик с костылём (1872)

Продолжение крестьянской темы Крамского — портрет «Старика с костылём». Это незаурядный портрет крестьянина, скорее больного, чем старого человека. Его русые волосы неряшливо растрепались, старый зипун сильно потрепан и замаслен. Из-под него виднеется старая, но чистая рубаха и заплатанные штаны. Крепкие мозолистые руки сжимают костыль. Вероятно, человек испытывает боль, которая возникла из-за травмы позвоночника или болезни ног, как следствие тяжёлого физического труда.

Но лицо крестьянина не выражает ни боли, ни страдания. Старик не выглядит несчастным. Он воспринимает своё положение смиренно, как неизбежность.

5

Послесловие

Влияние Крамского на развитие русского реализма в живописи — несомненно. Как мастер портретного жанра, он донёс до потомков яркие образы не только выдающихся деятелей России, но и её рядовых, простых жителей. Как великолепный пейзажист, он вывел этот жанр на новый сверх-реалистичный уровень, дополняя его новыми живописными находками, световыми экспериментами. Мы показали вам лишь малую часть прекрасных картин Крамского.

Портрет адмирала Л. Л. Хайдена (1882)

На этом мы заканчиваем нашу статью. Most-beauty.ru просит вас написать какие картины Крамского вам понравились больше всего.

Лунная ночь (1880)

Для написания картины художнику позировали две женщины. Первой позировала Анна Попова (будущая жена Менделеева), затем — Елена Третьякова (жена основателя Третьяковской галереи).

На картине изображена молодая романтичная женщина в роскошных белых одеждах. Она сидит в парке, облокотившись на спинку скамьи. Ясная, летняя лунная ночь заставила её задержаться и помечтать на берегу пруда.

Над скамьёй свисают ветви цветущего кустарника, из пруда скромно выглядывают кувшинки. Ночь так восхитительна, что кажется, слышен стрекот сверчков и тихий шорох листьев. Многообразие оттенков полотна передаёт чудесное состояние природы и красоту молодой женщины.

11

История и описание

Эта картина принадлежит к ряду картин Крамского, написанных в 1870-х и начале 1880-х годов, на которых он изображал крестьян — простых людей, живущих своей эмоциональной жизнью. На картине изображён крестьянин, стоящий на заснеженной тропе в лесу. Он одет в оборванный кафтан и лапти, руки спрятаны в рукава, вид у него продрогший. Он остановился и, по-видимому, о чём-то глубоко задумался.

Замысел картины «Созерцатель» возник у Крамского в начале 1870-х годов. Павел Третьяков сначала проявил интерес к картине — в частности, считается, что именно он дал картине её нынешнее название, написав Крамскому в начале 1877 года:

Я его называю созерцателем потому, что я вижу, что он созерцает… Не говорю, что он непременно природу созерцает: может быть, он созерцает тихую семейную жизнь свою после окончания пути, может быть, непроходимую бедность и холод, и голод, и злобу, ожидающие его и дома, может быть, веселие первого кабака представляется ему, может же просто представляется, как вот он сию бы минуту стянул что-нибудь — если бы бог помог!

Однако потом, когда картина была готова, Третьяков почему-то её не купил, так что картина оставалась в мастерской Крамского до 1878 года.

Русалки (1871)

Произведения Гоголя Н.В. произвели на Крамского огромное впечатление. Повесть «Майская ночь» вдохновила художника на написание большого полотна. По сути, картину нельзя назвать иллюстрацией к повести. Скорее всего, это фантазия на тему таинственного произведения и её героев — русалок и разной нечисти.

Крамскому удалось поймать холодные, желтовато-голубые лучи ночного светила. Вдали, за кустарниками и деревьями виднеется хутор. Полная Луна освещает берег реки. Ветки поваленного плетня отбрасывают страшные корявые тени, воды реки тёмные и мрачные. Жутковатые женские фигуры в белых рубахах-саванах, покинув воду, разбрелись по берегу. Они печальны и глубоко несчастны. Девушек-утопленниц тёмные силы превратили в русалок.

Крамской очень скрупулёзно подошёл к написанию этой картины, несколько раз её перерабатывал. И даже спустя время, когда картина уже висела в Третьяковке, он обращался с просьбой вернуть её на время для внесения корректировок.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете насладиться фотографиями самых красивых русалок.

2

Старик с костылём (1872)

Продолжение крестьянской темы Крамского — портрет «Старика с костылём». Это незаурядный портрет крестьянина, скорее больного, чем старого человека. Его русые волосы неряшливо растрепались, старый зипун сильно потрепан и замаслен. Из-под него виднеется старая, но чистая рубаха и заплатанные штаны. Крепкие мозолистые руки сжимают костыль. Вероятно, человек испытывает боль, которая возникла из-за травмы позвоночника или болезни ног, как следствие тяжёлого физического труда.

Но лицо крестьянина не выражает ни боли, ни страдания. Старик не выглядит несчастным. Он воспринимает своё положение смиренно, как неизбежность.

5

Сочинение: Иван Николаевич Крамской

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

1837-1887

Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор “передвижников”.

С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева и Н.Добролюбова.

Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.

Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделен Крамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства, чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу.

Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, “ и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род”. Через всю жизнь Крамского прошла работа над портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской — портретист во многом обязан П.М.

Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовная близость, общность эстетических и жизненных взглядов. Свидетельством того остался камерный, не предполагавшийся для публичного показа портрет основателя Третьяковской галереи, в котором за внешней замкнутостью, строгостью облика живет сердечное тепло и подлинная одухотворенность.

Лучшие портреты Крамского 1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова, над которым в начале 1870-х годов работал В.Г.Перов, а в 1880-е годы — И.Е.Репин: создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры, прежде всего писателей.

На 2-ой Передвижной выставке в 1873 году появилась картина Крамского “Христос в пустыне”, которая вызвала долго не утихав- шую полемику. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение. В письме-ответе В.М.

Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать — “пойти ли направо или налево, взять ли за господа бога рубль или не уступать ни шагу злу”. Эти слова невозможно понимать прямолинейно.

Для Христа, изображенного Крамским, колебаний и выбора не существует. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своего трагического пути. Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собирание внутренних сил.

Эта картина о нравственной предопределенности человеческого существования, о том, чего стоит человеку жить по совести при абсолютной невозможности для него поступать иначе.

В трех главных картинах Крамского 1880-х годов — «Лунная ночь”, “Неизвестная” и “Неутешное горе” — выражение общечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов.

Неясность сюжета “Неизвестной” (1883) повела к взаимоисключающим толкованиям картины. Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. “Неизвестная” как бы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно его недостижимость.

“Неутешное горе”(1884) — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями, смертью двух младших сыновей. Крамской пишет “тишину высказывания” материнского горя. Картина “Неутешное горе” — о том, как много сил требуется человеку, чтобы продолжать жить.

Крамской неизменно видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему “успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.

Персонажи[править]

Протагонист, ветеран войны, преследуемый своими демонами (в том числе и буквально)

, бывший полицейский и частный детектив.Имел глупость вызваться добровольцем в проект «Созерцатель» и стал там единственным выжившим, получив дар по вызову огня, а вместе с ним целый ворох неудобств вроде нарушения восприятия и неизбежного скорого конца жизни. В финале предположительно погиб, использовав свой дар на максимум чтобы сокрушить врагов.

Мюр (от Мюриэль)

Девтерагонист, лихая девушка из повстанцев, владеющая сверхъестественной способностью по очень быстрому перемещению между двумя точками

и жаждущая свергнуть Мергена.На самом деле ее зовут Элизабет (Мюриэль это имя ее матери), дочь свергнутого узурпатором дукса. В финале погибает от пуль Маклиди, спасая Итана .

Краткая биография

  1. В 1857 г. Иван Крамской был принят в петербургскую Академию художеств, представив в качестве вступительной работы набросок с гипсовой головы Лаокоона. Его преподавателем стал профессор Алексей Тарасович Марков.
  2. В 1863 г. картина «Моисей источает воду из скалы» принесла автору малую золотую медаль.
  3. От участия в том же году в конкурсе Академии на большую золотую медаль и пенсионерскую поездку за границу Крамской отказался. В историю это событие вошло как «бунт 14-ти». 14 лучших выпускников во главе с Иваном Крамским были возмущены тем, что для конкурсной работы им предложили очередной мифологический сюжет, а предоставлять свободную тему совет учебного заведения отказался. Молодые художники хотели уйти от скучного академизма и изображать реальную жизнь. В результате выпускники демонстративно покинули Академию.
  4. После скандального ухода из учебного заведения художники по инициативе Крамского образовали независимую творческую организацию — Артель. Руководителем был избран Иван Николаевич. Благодаря ему Артель вскоре начала получать заказы, заработки художников возрастали. Но вместе с тем начались проблемы – некоторые участники скрывали свои доходы, чтобы не платить членские взносы. Изнурённый этим глава артели в 1870 г. вышел из состава, а сама организация без него просуществовала до 1871 г.
  5. В 1863 живописец устроился преподавателем в Рисовальную школу при Обществе поощрения художников. Проработал он там до 1868 г. Одним из его учеников был Илья Репин, вспоминавший об учителе как о строгом, очень деятельном, умном и сдержанном человеке.
  6. В 1865 г. художник получил большой заказ на роспись купола московского храма Христа Спасителя. В помощники он взял Богдана Венига и Николая Кошелева.
  7. В 1867 г. Крамской написал свой автопортрет. А в 1868 г. запечатлел на холсте своего первого учителя – М. Б. Тулинова, – которому был признателен всю жизнь.
  8. Скопив денег, Иван Николаевич в 1869 г. отправился в самостоятельную заграничную поездку, посетил знаменитые европейские музеи, оставившие у него неоднозначные впечатления.
  9. В том же году художнику было присвоено звание академика.
  10. В 1870 г. было создано Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ), одним из организаторов которого выступил Иван Николаевич.
  11. Спустя год на первой выставке ТПХВ Крамской представил мистическую картину «Майская ночь», хорошо принятую публикой и критиками.
  12. В 1872 г. художник закончил работу над картиной «Христос в пустыне», задумку которой он вынашивал 5 лет. За это полотно Академия хотела присудить живописцу звание профессора, но тот отказался. Картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков.
  13. В 70-80-е гг. по заказу Третьякова Крамской пишет портреты знаменитых современников: писателей, художников, учёных. В 1873 г. из-под кисти живописца вышли портреты Льва Толстого и Ивана Шишкина. С Шишкиным Крамской дружил, и позже, в 1880 г., создал ещё один его портрет.
  14. В 1876 г. художник пишет портрет самого Павла Михайловича, с трудом уговорив коллекционера позировать.
  15. В 1877 г. живописец приступил к созданию портрета Николая Некрасова. Поэт на тот момент уже был серьёзно болен. Несколько дней художник работал у него дома над эскизом. Закончил картину он в 1878 г., уже после смерти Некрасова.
  16. В 1879 г. мастер написал портрет писателя-сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина.
  17. В 1883 г. художник создаёт одну из самых значительных своих картин – «Неизвестная». Её часто называют «русской Джокондой». На полотне запечатлена проезжающая по Петербургу в открытом экипаже девушка, одетая по последней моде 80-х гг. О модели, ставшей прототипом «Неизвестной» исследователи спорят до сих пор.
  18. В 1884 г. появилась картина «Неутешное горе». Задумана она была после постигшей художника личной трагедии – смерти сына.
  19. 24 марта (05 апреля по новому стилю) 1887 г. в возрасте 49 лет во время работы над очередным портретом Иван Николаевич Крамской скончался. Причиной смерти стала аневризма сердца.

Живопись

После окончания академии Крамской организовал и возглавил Артель свободных художников, куда вошли выпускники и единомышленники. Мастера брали заказы на портреты и копии известных полотен, иллюстрировали книги.

Иван Крамской за работой

Иван Крамской поражал трудолюбием: рисовал портреты, искал заказчиков, распределял деньги, брал учеников. Одним из них стал Илья Репин. В середине 1860-х художник взялся за роспись куполов московского храма Христа Спасителя: зарисовки на картоне Крамской сделал в студенческие годы.

В 1869 году живописец впервые отправился в Европу, чтобы познакомиться с искусством Запада. Впечатления, полученные русским мастером после знакомства с экспонатами художественных галерей европейских столиц, оказались противоречивыми. В отличие от многих соотечественников западное искусство не вызвало у него восторга.

Картина Ивана Крамского «Христос в пустыне»

После возвращения домой у художника случился конфликт с коллегой по артели: нарушив правила «четырнадцати», тот принял от Академии художеств оплаченную зарубежную поездку. Крамской оставил артель. Без него сообщество быстро распалось.

Живописец основал новое творческое объединение, назвав его Товариществом передвижных художественных выставок. Вместе с Крамским соучредителями товарищества стали Григорий Мясоедов, Алексей Саврасов, Василий Перов. Художники-передвижники противопоставляли себя приверженцам академизма, доставляли во все города империи передвижные выставки, популяризируя искусство и приближая его к народу.

Картина Ивана Крамского «Русалки» («Майская ночь»)

На выставках передвижников желающие приобретали понравившиеся полотна. Одно из них – «Майская ночь» кисти Крамского – купил меценат и галерист Павел Третьяков. Мистический сюжет, навеянный повестью Николая Гоголя, художник нарисовал в Малороссии.

В 1872-м Иван Крамской сделал последние мазки на полотне «Христос в пустыне», ставшем его известнейшей работой. Картину тут же приобрел за 6 тыс. рублей Третьяков. Работа произвела фурор, и альма-матер живописца едва не присудила Крамскому звание профессора, но он отказался.

Портреты Тараса Шевченко и Ивана Шишкина работы Ивана Крамского

Но наибольшую славу среди современников Иван Крамской приобрел как портретист. Его изображения Льва Толстого, Сергея Боткина, Тараса Шевченко, Ивана Шишкина, по сведениям современников живописца, имеют полное сходство с героями и передают характеры, внутренний свет натуры.

Полотно «Мина Моисеев» художник подарил миру в 1882 году. Поклонники Крамского и ценители искусства называют портрет крестьянина лучшим произведением русского живописца. На самом деле Мина Моисеев – набросок, этюд к полотну «Крестьянин с уздечкой», нарисованному позже. Эта работа – яркий пример Крамского-гуманиста, любившего и понимавшего русский народ.

Картины Ивана Крамского «Мина Моисеев» и «Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев»

В 1880-е Иван Крамской поразил и расколол общество полотном «Неизвестная». Изображенная женщина не принадлежит к высшему обществу. Она одета по последнему слову моды тех лет, что считалось неприличным у знатных дам.

Критик Владимир Стасов вынес вердикт полотну, назвав его «Кокотка в коляске». Многие современники сошлись во мнении, что на портрете – богатая содержанка. Третьяков отказался покупать картину – ее приобрел промышленник Павел Харитоненко.

Картина Ивана Крамского «Лунная ночь»

Техника живописи Крамского – тонкая законченность, тщательное и детальное изображение лиц. Пейзажи художник не рисовал, но в полотнах «Майская ночь» и «Лунная ночь» гениально изобразил лунный свет.

Ивана Крамского по праву называют идейным лидером передвижничества, ярчайшим представителем демократического искусства ХIХ столетия. Портреты художника удивительно человечны и одухотворены.

Христос в пустыне (1872)

Уже, будучи именитым художником, Крамской создаёт шедевр «Христос в пустыне». Это полотно философское, заставляющее всколыхнуть в душе бурю эмоций. Одинокая фигура измученного терзаниями Христа в бескрайней, безжизненной пустыне — это символ противостояния злу, символ борьбы человеческой души с вечными соблазнами и искушениями.

Художник изобразил момент нравственного выбора Христа, готовность пожертвовать собой ради человечества на Голгофе. Казалось бы, статичная фигура среди камней, тишина, и нет намёка на какое-либо движение, но картина насыщена эмоциями, она передаёт ход мыслей Иисуса, его душевную борьбу.

Цвет в картине играет немаловажную роль. Холодные тона усиливают драматизм картины. Пальцы рук Христа крепко переплелись, словно корни сухого растения, лицо печально и задумчиво. На горизонте тонкой алой полоской брезжит рассвет, как символ нового обновления мира. Тьма отступает и наступает время света.

Советуем вам посмотреть нашу статью про 10 изображений Иисуса, которые вызвали горячие споры в обществе.

6

Христос в пустыне (1872)

Уже, будучи именитым художником, Крамской создаёт шедевр «Христос в пустыне». Это полотно философское, заставляющее всколыхнуть в душе бурю эмоций. Одинокая фигура измученного терзаниями Христа в бескрайней, безжизненной пустыне — это символ противостояния злу, символ борьбы человеческой души с вечными соблазнами и искушениями.

Художник изобразил момент нравственного выбора Христа, готовность пожертвовать собой ради человечества на Голгофе. Казалось бы, статичная фигура среди камней, тишина, и нет намёка на какое-либо движение, но картина насыщена эмоциями, она передаёт ход мыслей Иисуса, его душевную борьбу.

Цвет в картине играет немаловажную роль. Холодные тона усиливают драматизм картины. Пальцы рук Христа крепко переплелись, словно корни сухого растения, лицо печально и задумчиво. На горизонте тонкой алой полоской брезжит рассвет, как символ нового обновления мира. Тьма отступает и наступает время света.

Советуем вам посмотреть нашу статью про 10 изображений Иисуса, которые вызвали горячие споры в обществе.

6

Лунная ночь (1880)

Для написания картины художнику позировали две женщины. Первой позировала Анна Попова (будущая жена Менделеева), затем — Елена Третьякова (жена основателя Третьяковской галереи).

На картине изображена молодая романтичная женщина в роскошных белых одеждах. Она сидит в парке, облокотившись на спинку скамьи. Ясная, летняя лунная ночь заставила её задержаться и помечтать на берегу пруда.

Над скамьёй свисают ветви цветущего кустарника, из пруда скромно выглядывают кувшинки. Ночь так восхитительна, что кажется, слышен стрекот сверчков и тихий шорох листьев. Многообразие оттенков полотна передаёт чудесное состояние природы и красоту молодой женщины.

11

Русалки (1871)

Произведения Гоголя Н.В. произвели на Крамского огромное впечатление. Повесть «Майская ночь» вдохновила художника на написание большого полотна. По сути, картину нельзя назвать иллюстрацией к повести. Скорее всего, это фантазия на тему таинственного произведения и её героев — русалок и разной нечисти.

Крамскому удалось поймать холодные, желтовато-голубые лучи ночного светила. Вдали, за кустарниками и деревьями виднеется хутор. Полная Луна освещает берег реки. Ветки поваленного плетня отбрасывают страшные корявые тени, воды реки тёмные и мрачные. Жутковатые женские фигуры в белых рубахах-саванах, покинув воду, разбрелись по берегу. Они печальны и глубоко несчастны. Девушек-утопленниц тёмные силы превратили в русалок.

Крамской очень скрупулёзно подошёл к написанию этой картины, несколько раз её перерабатывал. И даже спустя время, когда картина уже висела в Третьяковке, он обращался с просьбой вернуть её на время для внесения корректировок.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете насладиться фотографиями самых красивых русалок.

2

Старик с костылём (1872)

Продолжение крестьянской темы Крамского — портрет «Старика с костылём». Это незаурядный портрет крестьянина, скорее больного, чем старого человека. Его русые волосы неряшливо растрепались, старый зипун сильно потрепан и замаслен. Из-под него виднеется старая, но чистая рубаха и заплатанные штаны. Крепкие мозолистые руки сжимают костыль. Вероятно, человек испытывает боль, которая возникла из-за травмы позвоночника или болезни ног, как следствие тяжёлого физического труда.

Но лицо крестьянина не выражает ни боли, ни страдания. Старик не выглядит несчастным. Он воспринимает своё положение смиренно, как неизбежность.

5

Семья и ранние годы

Родился 8 июня 1837 года в уездном городе Острогожске Воронежской губернии в семье, глава которой служил писарем. Должность эта по тем временам была довольно значительная, и в семье надеялись, что младший сын Иван пойдёт по стопам отца и деда. Во время учёбы Ивана на последнем курсе уездного училища у него умирает отец. Брат Михаил остался в семье за старшего. Отношения у братьев были напряжённые, к тому же надо было решать, как в дальнейшем зарабатывать на жизнь. Закончив в 12 лет уездное училище на отлично, Ивану пришлось продолжить семейную династию – он действительно стал писарем в Острогожской думе.

Примечанияправить

  1. Крамской Иван Николаевич — Созерцатель HTML vsdnru Проверено 2 октября 2012 Архивировано 13 декабря 2012 года
  2. Р Кононенко Иван Николаевич Крамской Великие художники, том 13 — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2009 — ISBN 978-5-87107-186-1
  3. 123 Владимир Мельниченко «Созерцателей в народе довольно…» HTML wwwdaykievua 14 ноября 2000 Проверено 16 октября 2012 Архивировано 13 декабря 2012 года
  4. Семья Терещенко HTML wwwkmrmcomua Проверено 6 октября 2012 Архивировано 29 октября 2012 года
  5. Ф М Достоевский, Братья Карамазовы, книга III , глава VI «Смердяков» в Викитеке
Работы Ивана Крамского
Русалки 1871 Христос в пустыне 1872 Пасечник 1872 Полесовщик 1874 Созерцатель 1876 Н А Некрасов в период «Последних песен» 1877—1878 Лунная ночь 1880 Неизвестная 1883 Неутешное горе 1884

«На гения смахивает»

Знакомство с Павлом Третьяковым открыло перед Иваном Крамским новые возможности. Меценат заказывал у художника портреты известных личностей, так как хотел создать галерею с изображениями соотечественников. Крамской написал портреты Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Грибоедова и Толстого. С последним связана особая история.

Поначалу Лев Николаевич Толстой отказывался работать над портретом — ему не хотелось позировать. Но Крамскому удалось его уговорить: он сказал, что портрет будет написан в любом случае — даже спустя тридцать или сорок лет, тогда почему бы не сделать это сейчас? И Толстой согласился.

Мне кажется, этот ход художника был гениальным. Ведь если бы он не проявил настойчивость, у нас бы сейчас не было тех самых знаменитых изображений великого русского писателя, создавшего романы «Война и мир», «Анна Каренина» и многие другие.

Иван Николаевич Крамской «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»,1873 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Уже за три сеанса Крамской достиг фантастического сходства, однако самого Льва Толстого больше интересовала не живопись, а общение с художником, — писатель и живописец беседовали в ходе работы. В итоге Толстой воплотил образ Крамского в Михайлове, к которому Вронский из «Анны Карениной» обратился, чтобы тот написал портрет главной героини. Сам Иван Крамской также находился под положительным впечатлением от общения и работы со знаменитым писателем.

признавался он, вспоминая о сеансах написания картины. В итоге из-под его кисти вышли целых два портрета Льва Николаевича Толстого — один из них находится в его доме-музее в Ясной поляне, а другой – в Третьяковской галерее.

Иван Николаевич Крамской «Крестьянин с уздечкой», 1883 годМестонахождение: Национальный музей картинная галерея, Киев, Украина

Отрывок, характеризующий Созерцатель (картина Крамского)

– Я всё равно не понимаю этого, Север! Так же, как я не могла понять вашу правду… Почему не боролись за жизнь Совершенные?! Почему не использовали то, что знали? Ведь почти что каждый из них мог одним лишь движением истребить целую армию!.. Зачем же было сдаваться? – Наверное, это было то, о чём я так часто с тобой говорил, мой друг… Они просто не были готовы. – Не готовы к чему?! – по старой привычке взорвалась я. – Не готовы сохранить свои жизни? Не готовы спасти других, страдавших людей?! Но ведь всё это так ошибочно!.. Это неверно!!! – Они не были воинами, каким являешься ты, Изидора. – Тихо произнёс Север. – Они не убивали, считая, что мир должен быть другим. Считая, что они могли научить людей измениться… Научить Пониманию и Любви, научить Добру. Они надеялись подарить людям Знание… но не всем, к сожалению, оно было нужно. Ты права, говоря, что Катары были сильными. Да, они были совершенными Магами и владели огромной силою. Но они не желали бороться СИЛОЙ, предпочитая силе борьбу СЛОВОМ. Именно это их и уничтожило, Изидора. Вот почему я говорю тебе, мой друг, они были не готовы. А если уж быть предельно точным, то это мир не был готов к ним. Земля, в то время, уважала именно силу. А Катары несли Любовь, Свет и Знание. И пришли они слишком рано. Люди не были к ним готовы… – Ну, а как же те сотни тысяч, что по всей Европе несли Веру Катар? Что тянулись к Свету и Знаниям? Их ведь было очень много! – Ты права, Изидора… Их было много. Но что с ними стало? Как я уже говорил тебе раннее, Знание может быть очень опасным, если придёт оно слишком рано. Люди должны быть готовы, чтобы его принять. Не сопротивляясь и не убивая. Иначе это Знание не поможет им. Или ещё страшнее – попав в чьи-то грязные руки, оно погубит Землю. Прости, если тебя расстроил… – И всё же, я не согласна с тобою, Север… Время, о котором ты говоришь, никогда не придёт на Землю. Люди никогда не будут мыслить одинаково. Это нормально. Посмотри на природу – каждое дерево, каждый цветок отличаются друг от друга… А ты желаешь, чтобы люди были похожи!.. Слишком много зла, слишком много насилия было показано человеку. И те, у кого тёмная душа, не хотят трудиться и ЗНАТЬ, когда возможно просто убить или солгать, чтобы завладеть тем, что им нужно. За Свет и Знание нужно бороться! И побеждать. Именно этого должно не хватать нормальному человеку. Земля может быть прекрасной, Север. Просто мы должны показать ей, КАК она может стать чистой и прекрасной… Север молчал, наблюдая за мной. А я, чтобы не доказывать ничего более, снова настроилась на Эсклармонд… Как же эта девочка, почти ещё дитя, могла вынести такое глубокое горе?.. Её мужество поражало, заставляя уважать и гордиться ею. Она была достойной рода Магдалины, хотя являлась всего лишь матерью её далёкого потомка. И моё сердце снова болело за чудесных людей, чьи жизни обрывала всё та же церковь, лживо провозглашавшая «всепрощение»! И тут я вдруг вспомнила слова Караффы: «Бог простит всё, что творится во имя его»!.. Кровь стыла от такого Бога… И хотелось бежать куда глаза глядят, только бы не слышать и не видеть происходящее «во славу» сего чудовища!.. Перед моим взором снова стояла юная, измученная Эсклармонд… Несчастная мать, потерявшая своего первого и последнего ребёнка… И никто не мог ей толком объяснить, за что с ними вершили такое… За что они, добрые и невинные, шли на смерть… Вдруг в залу вбежал запыхавшийся, худенький мальчик. Он явно прибежал прямиком с улицы, так как из его широкой улыбки валом валил пар. – Мадам, Мадам! Они спаслись!!! Добрая Эсклармонд, на горе пожар!.. Эсклармонд вскочила, собираясь побежать, но её тело оказалось слабее, чем бедняжка могла предположить… Она рухнула прямиком в отцовские объятия. Раймонд де Перейль подхватил лёгкую, как пушинка, дочь на руки и выбежал за дверь… А там, собравшись на вершине Монтсегюра, стояли все обитатели замка. И все глаза смотрели только в одном направлении – туда, где на снежной вершине горы Бидорты (Bidorta) горел огромный костёр!.. Что означало – четверо беглецов добрались до желанной точки!!! Её отважный муж и новорождённый сынишка спаслись от звериных лап инквизиции и могли счастливо продолжать свою жизнь. Вот теперь всё было в порядке. Всё было хорошо. Она знала, что взойдёт на костёр спокойно, так как самые дорогие ей люди жили. И она по-настоящему была довольна – судьба пожалела её, позволив это узнать…. Позволив спокойно идти на смерть.

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Картина Крамского «Неизвестная» является по праву одной из самых известнейших его произведений. Картина была написана художником в 1883 году.

Как только полотно появилось на выставке передвижников, то сразу же привлекло внимание общественности не только своим мастерством, но и некоторой загадочностью. До сих пор с этим портретом связано много тайн, поскольку ни в письмах, ни в заметках автора нет никаких упоминаний о том, кто был личностью прототипа «Неизвестной»

На холсте мы видим изображение молодой женщины, которая проезжает в открытой карете по заснеженному Петербургу. Она одета по последней моде 1880-х годов, с гордым, таинственным и слегка надменным взглядом.

Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. На картине преобладают в основном коричнево-желтые тона. Дальний план почти полностью скрыт дымкой

Автор специально хотел сосредоточить внимание зрителя именно на человеке и он, ничуть не приукрашивая, четко передал красоту неизвестной красавицы, сохранил ее молодость и очарование

Изображение женщины отнюдь не погружено в атмосферу унылого зимнего пейзажа, а как будто возвышается над ним. С большой уверенностью художник описывает все детали дамского гардероба – возникает ощущение вызова, словно вся эта красота выставлена напоказ.

Чувственные очертания женщины, ее темные глаза, смуглая кожа, бархатные ресницы и грациозная осанка, будто бы дразнят зрителя. Но не взирая на это, в глазах женщины угадывается видимая грусть, какая-то драматичность – возможно, художник хочет показать чувство ее незащищенности перед фальшью того бездушного, расчетливого общества, в котором она живет.

«Неизвестную» невозможно отнести к салонным портретам – это слишком сложное и многоплановое произведение. Вглядываясь в лик красавицы, мы как будто поднимаем извечный вопрос: как соотносятся нравственность и красота? Так в своей картине художник прикасается к самым сложным загадкам человека.

Вариант 2.

На картине художник изобразил молодую женщину, сидящую в открытой карете. У нее темные, слегка кудрявые волосы, аккуратно собранные в косу; карие глаза, густые и черные брови, слегка приспущены веки. Она смотрит на нас как бы свысока.

У нее маленькие, пухлые губы, на щеках здоровый румянец. Одета дама в черное пальто, обшитое мехом. На голове — кокетливая шляпа с белым пером. Ее одежда элегантная, дорогая и подобрана со вкусом. На руках — темные шелковые перчатки.

Кожаная спинка сиденья, на которую небрежно облокотилась дама, так же подчеркивает роскошь и красоту этой женщины. По ее нарядам и гордой осанке видно, что она из высшего общества.

Лицо женщины выписано с особой четкостью и реалистичностью, но задний план почти скрыт дымкой. Видны только крыши домов, укрытые снегом

По видимому, автор хотел сосредоточить внимание зрителя именно на персонаже

Крам­ской не наделяет эту женщину ни обаянием, ни красотой: она чопорна и надменна, ее губы презрительно сжаты, а глаза высокомерно прищурены. Возможно, в картине мог возникнуть совсем другой образ, если бы дама изменила поворот головы. Это придало бы ей изящество, грациозность и сдержанную чопорность.

https://youtube.com/watch?v=pSh6svbDBT8

Тогда изменилось бы выражение ее блестящих глаз и плотно примкнутых губ. Эстетическое наслаждение доставляет грамотная передача изящной женской руки, затянутой в шелковую перчатку, красивой фигуры, скрытой под бархатной шубкой и белого пера, колышущегося на ветру.

Художник тонко чувствует роскошь этих аксессуаров, но они не отвлекают его внимания от внутреннего содержания образа. Эта красивая женщина холодна и предвзята. Она сдержана, замкнута, но нетрудно разгадать ее властный характер по бесстрастному взгляду и по манере держаться.

Внешняя благородная красота не скрыла ее человеческой холодности. Автор, ничуть не приукрашивая, показал красоту неизвестной женщины, сохранив для нас ее молодость и очарование. В этом портрете художник воплотил ту женщину, в которой красота, лишенная душевности, составляет главную черту характера.

(8 votes, average: 3.75

Девушка с кошкой (1882)

Крамской — очень смелый портретист для своего времени. Он всегда изображал самую суть человека, передавал его характер не только за счёт внешних данных модели, но и при помощи различных деталей и окружающих предметов.

Изображая свою дочь Софию, он выбрал необычный, не очень выгодный ракурс. Девушка запрокинула голову и думает о чём-то своём. Рядом с ней устроилась кошка, обняв свою хозяйку лапкой. Девушка не умиляет своей юностью и красотой. Этот портрет довольно реалистичен, прямолинеен, и кошка смягчает некоторую угловатость девушки.

Словно предчувствуя печальную судьбу дочери (в 30-е годы 20-го столетия она была репрессирована и находилась долгое время в ссылке), Крамской изобразил её без прикрас, обычным «гадким утёнком», которому только предстоит превратиться в белого лебедя.

13

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: