Сочинение по картине сенокос пластова (5, 6, 7 класс описание)

Предпосылки для создания картины

Пластов Аркадий Александрович — известный русский живописец. Из-под его кисти вышло множество холстов, на которых представлены простые крестьяне, запечатленные за выполнением повседневной работы. Мастер был выходцем из обычной незажиточной семьи, поэтому осветляемая тема была близка ему не понаслышке.

Закончив учебу в Москве, Пластов вернулся в места, где прошло его детство. Там он продолжил совершенствоваться в качестве художника, при этом его ни на минуту не покидали мысли о тяжелой доле крестьян. Живописец принимал активное участие в сборе урожая, помогал в укреплении и ремонте жилых домов, косил траву.

Характеристика главных героев

При описании картины Пластова «Сенокос» в 6 классе у детей появляется возможность раскрыть ценность настоящего крестьянского труда, понять, настольно он был непосильным в те времена. В центральной части полотна нарисована семья в период активного покоса травы. Художник изобразил:

  • главу семьи;
  • его жену;
  • сына;
  • крепкого старика.

Старик облачен в просторную белую рубаху, у которой для удобства закатаны рукава. По его худощавому и сильному телу можно судить, что он прожил тяжелую жизнь, постоянно трудился. Взлохмаченные волосы и борода покрыты сединой. Рядом со стариком находится мужчина средних лет в ярко-синей просторной рубашке. Лицо его украшает борода, волосы на голове русые. Автор полотна изобразил вместе отца с сыном.

В центре виднеется силуэт женщины в белом платье с рисунком в мелкий цветок. Ее голова покрыта белоснежной легкой косынкой. Она сильна и вынослива, косит траву наравне с мужчинами.

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Лето — это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму — и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно — они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Важно

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд — и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.

Летние месяцы – это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов «Сенокос».

Художник показал, что во время сенокоса работают все, от мала до велика. Важны каждые рабочие руки, чтобы быстрее управиться с работой, ведь от этого зависит предстоящая зима. Скорее всего, показано тяжелое время после Великой отечественной войны, потому что работают дети, женщины, старики. Или остальные мужчины заняты другим физическим трудом.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом.

Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой.

Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки.

Березовая роща – единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками.

Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы

и цветами.

Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Совет

Художник А.А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни.

Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь трудятся только женщины, дети и старики.

И сразу видно, что работают они с большим рвением, ведь от того, как они поработают, будет зависеть, выживет ли скотина после холодной и голодной зимы.

Изображая людей, художник с точностью подметил их настроение: прямо с полотна, слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается, к вечно бурчащему старику.

На заднем плане картины виднеется лес. К сожалению, изображен он не полностью, ведь очень сложно передать всю красоту летнего леса. Но можно сделать вывод, что именно в нем отдыхают, прячась от солнца, все сенокосы, работающие на этом необъятном поле.

Эх, как же прекрасна неуловимая летняя пора!

Описание природы

Герои выполняют работу в поле. Недалеко от них виднеются стройные тенистые березы, что вовсе не удивительно, ведь эти деревья неразрывно связаны с красотой русской природы. Сразу за ними начинается густой лес, протянувшийся широкой полосой к горизонту.

Небо на картине ясное и чистое, но иногда на нем появляются тучи. Однако от них герои не ощущают ожидаемой прохлады и тени. Их лица напряжены, ведь они заняты тяжелой и ответственной работой. Так и хочется, чтобы жара быстрее ушла, и на землю спустилась вечерняя прохлада, принесенная освежающим летним ветерком.

Прикрыв глаза, хочется перенестись в место на поле с сенокосом, которое поражает своей красотой. В знойный летний день, близящийся к вечеру, полевые цветы начинают источать пьянящий аромат, смешивающийся с благоуханием только что скошенной сочной травы. Возможно, из лесной чащи доносится голос кукушки или глухой стук дятла. Становится жалко людей, которым приходится так тяжело трудиться.

Подобную тематику в свое время подхватил и развил художник Э. М. Саитов. Его кисти принадлежат произведения «С сенокоса», «Зима», «На уборке соломы» и т. д.

Описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения

В центре картины Пластова «Сенокос» изображены увлечённые своей работой труженики села, которые дружно вышли на сенокос в один погожий летний денёк. Их руки находятся в движении, а лица сосредоточены.

Чётко видно, что это работают сельские жители, для которых сенокос – привычное дело. Понятно, что их целью является накосить как можно больше травы, пока на улице стоит хорошая погода.

Свежескошенная трава должна ещё успеть высохнуть на солнышке, поэтому люди работают с самого утра и до вечера.

https://youtube.com/watch?v=4uLz9K0SLsw

Работягам некогда даже голову поднять, и уж тем более некогда любоваться красотами окружающей природы, не до того им

Однако автор картины стремился обратить внимание зрителя не только на людей, но также показать природу родного края: стройные и нежные молодые берёзки, ласково убаюканные солнцем, весёлое, яркое разнотравье, усыпанное несчётным количеством разнообразных полевых цветов

Самым ближайшим к зрителю на картине изображён молодой худощавый парнишка. Он полураздет, на нём из одежды только штаны. Плечи уже тронуты загаром

Всё его внимание поглощено процессом работы, лицо сосредоточено

Сразу за парнем следует женщина в светлой одежде и белой косынке. Видимо, это мать парня, ведь их лица очень похожи. Женщина легко, без особых усилий орудует косой, на лице её блуждает лёгкая улыбка.

Эти двое работают в унисон, словно слаженный механизм, прекрасно подстраиваясь во время покоса травы друг к другу.

На картине ещё дальше от зрителя, сразу после женщины, изображён весьма немолодой бородатый мужчина. Он одет в светло синюю рубаху навыпуск, с завёрнутыми чуть ниже локтей рукавами.

Волосы его взлохматил ветерок, но косарь не обращает на это внимание, он целиком поглощён своим делом. По лицу мужчины можно судить, что это человек добродушный

Самым дальним от зрителя на картине изображён седой белобородый старичок в светлой рубахе.

На заднем плане картины мы можем увидеть необъятные просторы: залитые солнцем поляны, луга и лесные массивы. Природа мирно дремлет, купаясь в солнечных лучах.

Глядя на картину Пластова, непроизвольно возникает желание приобщиться к труду и быть захваченным коллективной энергией. А ещё, в который раз появляются слёзы на глазах от вида и осознания того, какая же красивая наша Родина!

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Пластов — художник, что подарил нам удивительные картины, на которых часто изображал быт деревенских жителей.

Отличительной особенностью его работ было отображение целой жанровой истории, что происходит на фоне прекрасных картин природы. Сюжеты его полотен ненавязчивые, но очень жизненные.

Такой картиной Пластова является работа под названием Сенокос. Ее мы и опишем в нашем сочинении.

Пластов: Сенокос

Картину Сенокос художник Аркадий Пластов создал в 1945 году, почти сразу, как закончилось страшное военное время. Стране приходилось многое восстанавливать и заниматься зимними заготовками.

Вот и трудились селяне на полях, занимаясь заготовкой сена. Это и изображает Пластов на своей картине Сенокос.

Сегодня она находится в Третьяковской галерее и вместе с другими полотнами отображает жизненный цикл русского села.

Описание картины

Сейчас передо мной находится репродукция А.А. Пластова Сенокос, по которой я напишу свое сочинение для 6 класса. Несмотря на то, что картина имеет название Сенокос, сразу бросаются в глаза не сенокосные работы, а природа.

Какое же здесь буйство красок? Цветовая палитра картины показывает насколько прекрасной может быть природа в летнее время.

На картине разгар лета. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Справа начало березовой рощи.

Обратите внимание

Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту.

Жаль только, что самим героям картины Сенокос не приходится любоваться окружающей их красотой. Им некогда. Они спешат побольше накосить сена, и пока стоит хорошая погода, можно сделать заготовки для скота.

Трудиться вышло все семейство. Нет разве что бабушки. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова, и видишь как спорится их работа. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.

По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Однако выбора все равно у людей не было, вот и выходили в поля не только семьями, но и целыми деревнями, где под веселые песни выполняли эту работу. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой.

Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». – презентация

1 Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».

2 Цели урока: 1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова. 2. Научиться собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображённого на картине. 3. Умело использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений. 4. Воспитывать любовь к родной природе.

3 Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист. «Я люблю эту жизнь

А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать»

Аркадий Пластов

5 Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником. Окрестности Прислонихи и жизнь односельчан были сюжетами всех его картин.

6 Пейзаж Пейзаж – жанр живописи, изображение какой – либо местности, в котором основным предметом изображения является природа.

7 Фашист пролетел. 1942г.

8 Жатва

9 Первый снег. 1946

10 Витя-подпасок

11 Ужин трактористов. 1951г.

12 Картина «Сенокос». «Любитель трав, я считаю, что краше цветущих трав ничего в мире нет»,- говорил художник А.Пластов.

14 Сенокос г.

15 Описание – это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания – увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение.

16

17

18 Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.

19 Тема картины- Красота первого летнего месяца. Основная мысль- желание автора передать красоту и великолепие луга в июне, воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на земле.

20

21

23 Сенокос г.

Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». – презентация

1 Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».

2 Цели урока: 1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова. 2. Научиться собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображённого на картине. 3. Умело использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений. 4. Воспитывать любовь к родной природе.

3 Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист. «Я люблю эту жизнь

А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать»

Аркадий Пластов

5 Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником. Окрестности Прислонихи и жизнь односельчан были сюжетами всех его картин.

6 Пейзаж Пейзаж – жанр живописи, изображение какой – либо местности, в котором основным предметом изображения является природа.

7 Фашист пролетел. 1942г.

8 Жатва

9 Первый снег. 1946

10 Витя-подпасок

11 Ужин трактористов. 1951г.

12 Картина «Сенокос». «Любитель трав, я считаю, что краше цветущих трав ничего в мире нет»,- говорил художник А.Пластов.

14 Сенокос г.

15 Описание – это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания – увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение.

16

17

18 Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.

19 Тема картины- Красота первого летнего месяца. Основная мысль- желание автора передать красоту и великолепие луга в июне, воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на земле.

20

21

23 Сенокос г.

Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». – презентация

1 Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».

2 Цели урока: 1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова. 2. Научиться собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображённого на картине. 3. Умело использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений. 4. Воспитывать любовь к родной природе.

3 Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист. «Я люблю эту жизнь

А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать»

Аркадий Пластов

5 Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником. Окрестности Прислонихи и жизнь односельчан были сюжетами всех его картин.

6 Пейзаж Пейзаж – жанр живописи, изображение какой – либо местности, в котором основным предметом изображения является природа.

7 Фашист пролетел. 1942г.

8 Жатва

9 Первый снег. 1946

10 Витя-подпасок

11 Ужин трактористов. 1951г.

12 Картина «Сенокос». «Любитель трав, я считаю, что краше цветущих трав ничего в мире нет»,- говорил художник А.Пластов.

14 Сенокос г.

15 Описание – это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания – увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение.

16

17

18 Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.

19 Тема картины- Красота первого летнего месяца. Основная мысль- желание автора передать красоту и великолепие луга в июне, воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на земле.

20

21

23 Сенокос г.

Сочинение по картине «Сенокос»

Я вижу перед собой картину великого русского художника А.А. Пластова «Сенокос»

Что же на ней изображено? В первую очередь, я обратил своё внимание на людей, которые косят сено. Сначала я увидел мальчика, он помогает своим родителям

Я вижу в лице мальчика серьёзность, смелость, решительность. Мальчик понимает, что его близким нужна помощь и, конечно же, помогает им. В стариках я вижу усталость, безысходность, горечь утраты, но в то же самое время и радость, что этим летом получился хороший урожай, отрада от того, что на улице хорошая погода, некая даже жизнерадостность в их глазах… Даже несмотря на то, что совсем недавно была Великая Отечественная война…

Картина пестрит яркими красками. Цветы, солнце, небо, трава – всё оживает! Автор не просто так сделал природу такой красочной и восхитительно красивой. Пластов хотел показать, что наконец-то пришло мирное время, наконец-то война закончена. Он хотел показать, как же удивительна и очаровательна природа, с какой силой она любит человека, одаривая его всеми благами… И даже несмотря на всю боль, что доставил ей человек во время войны, она продолжает цвести и радовать простых людей, видящих своё счастье в единении с природой.

Популярные сочинения

  • Сочинение Чтение — вот лучшее учение! На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше.
  • Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса В жизни каждого человека есть место для ошибок. Их допускают абсолютно все. Единственное, есть ошибки легко исправляемые, а есть фатальные, которые исправить невозможно, и они могут повлиять на всю твою последующую жизнь
  • Пословица недаром молвится — сочинение Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.

Описание природы

Герои выполняют работу в поле. Недалеко от них виднеются стройные тенистые березы, что вовсе не удивительно, ведь эти деревья неразрывно связаны с красотой русской природы. Сразу за ними начинается густой лес, протянувшийся широкой полосой к горизонту.

Небо на картине ясное и чистое, но иногда на нем появляются тучи. Однако от них герои не ощущают ожидаемой прохлады и тени. Их лица напряжены, ведь они заняты тяжелой и ответственной работой. Так и хочется, чтобы жара быстрее ушла, и на землю спустилась вечерняя прохлада, принесенная освежающим летним ветерком.

Прикрыв глаза, хочется перенестись в место на поле с сенокосом, которое поражает своей красотой. В знойный летний день, близящийся к вечеру, полевые цветы начинают источать пьянящий аромат, смешивающийся с благоуханием только что скошенной сочной травы. Возможно, из лесной чащи доносится голос кукушки или глухой стук дятла. Становится жалко людей, которым приходится так тяжело трудиться.

Подобную тематику в свое время подхватил и развил художник Э. М. Саитов. Его кисти принадлежат произведения «С сенокоса», «Зима», «На уборке соломы» и т. д.

https://youtube.com/watch?v=lVB_k-MxsdM

Описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения

В центре картины Пластова «Сенокос» изображены увлечённые своей работой труженики села, которые дружно вышли на сенокос в один погожий летний денёк. Их руки находятся в движении, а лица сосредоточены.

Чётко видно, что это работают сельские жители, для которых сенокос – привычное дело. Понятно, что их целью является накосить как можно больше травы, пока на улице стоит хорошая погода.

Свежескошенная трава должна ещё успеть высохнуть на солнышке, поэтому люди работают с самого утра и до вечера.

Самым ближайшим к зрителю на картине изображён молодой худощавый парнишка. Он полураздет, на нём из одежды только штаны. Плечи уже тронуты загаром

Всё его внимание поглощено процессом работы, лицо сосредоточено

Сразу за парнем следует женщина в светлой одежде и белой косынке. Видимо, это мать парня, ведь их лица очень похожи. Женщина легко, без особых усилий орудует косой, на лице её блуждает лёгкая улыбка.

Заметно, что для неё покос травы – обычное дело, доведённое до автоматизма. Тело парня, как и тело его матери, развёрнуто в пол оборота, а движения двух пар рук параллельны друг другу.

Волосы его взлохматил ветерок, но косарь не обращает на это внимание, он целиком поглощён своим делом. По лицу мужчины можно судить, что это человек добродушный

Самым дальним от зрителя на картине изображён седой белобородый старичок в светлой рубахе.

Лицо его мы видим только в профиль. Можно сказать, что на лице его видны следы задумчивости и усталости.

Глядя на картину Пластова, непроизвольно возникает желание приобщиться к труду и быть захваченным коллективной энергией. А ещё, в который раз появляются слёзы на глазах от вида и осознания того, какая же красивая наша Родина!

Кустодиев Борис «Морозный день» описание картины, анализ

На картине Бориса Кустодиева «Морозный день» изображен небольшой провинциальный городок. На дворе чудесный ясный морозный день, дворник метет снег, мчатся сани. Зритель ощущает морозное дыхание русской зимы, настолько мастерски изобразил Кустодиев русскую зиму.

Художника всегда привлекал провинциальный быт со своими гуляниями, праздниками, ярмарки. Часто обращался он к народным традициям,и эта картина тоже не стала исключением.

В каждой картине Кустодиева видна его любовь к России

Ему совершенно не важно, какая она — спокойная, весёлая или неугомонная. Он ценил историю великой державы, в то же время не переставая живо откликаться на текущие события в жизни страны

Полотно «Морозный день» написано неестественно яркими красками, это помогает не просто видеть, а осознать всей кожей этот замечательный морозный день. Радостное настроение струится изо всех уголков картины, обыденный сюжет Кустодиев смог сделать праздником души. Это лишний раз подтверждает мастерство русского живописца.

Картина оставляет ощущение движения, её динамизм ощущается всем телом. Такой тон задают запряженные сани, мчащиеся на заднем плане. Все, что изобразил Кустодиев на картине, не случайно, каждой штрих имеет свой особый смысл. Из каждой мелочи, каждой детали складывается задорная прелесть морозного зимнего дня.

Год написания картины: 1913.

Размеры картины: 70 х 98 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: модерн.

Галерея: Государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов, Россия.

Сочинение по картине Пластова «Сенокос» – «По русскому»

Лето – это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Важно

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.

Летние месяцы – это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов «Сенокос».

Художник показал, что во время сенокоса работают все, от мала до велика. Важны каждые рабочие руки, чтобы быстрее управиться с работой, ведь от этого зависит предстоящая зима. Скорее всего, показано тяжелое время после Великой отечественной войны, потому что работают дети, женщины, старики. Или остальные мужчины заняты другим физическим трудом.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом.

Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой.

Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки.

Березовая роща – единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками.

Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы

и цветами.

Совет

Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Художник А.А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни.

Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь трудятся только женщины, дети и старики. И сразу видно, что работают они с большим рвением, ведь от того, как они поработают, будет зависеть, выживет ли скотина после холодной и голодной зимы.

Изображая людей, художник с точностью подметил их настроение: прямо с полотна, слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается, к вечно бурчащему старику.

Картина невероятно красива и ярка.

На заднем плане картины виднеется лес. К сожалению, изображен он не полностью, ведь очень сложно передать всю красоту летнего леса. Но можно сделать вывод, что именно в нем отдыхают, прячась от солнца, все сенокосы, работающие на этом необъятном поле.

Эх, как же прекрасна неуловимая летняя пора!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: