Описание картины николая богданова-бельского «новые хозяева»

Популярные сочинения

  • Анализ басни Квартет Крылова (с моралью) За свою жизнь И. А. Крылов написал 236 басен. Одна из них называется «Квартет», она была написала в 1811 году. Конечно, в басне есть скрытый смысл.
  • Анализ басни Свинья под дубом Крылова (с моралью) Басни И.А.Крылова содержат аллегорический смысл вневременного значения. Писатель искал и находил темы, которые в искусстве получили название вечных. Может быть
  • Рассказы мальчиков (Истории мальчиков из рассказа Бежин луг) В рассказе Тургенева «Бежин луг» крестьянские ребятишки, стерегущие ночью лошадей, варят на костре картошку и рассказывают друг другу необычные мистические истории. Особенно много таких деревенских страшилок знает Ильюша.

Добрый художник Богданов-Бельский

Вспомним русского художника, академика живописи – Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945).

Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.

Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

Живописи Богданов-Бельский обучался сначала в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884-1889 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1890-е годы Богданов-Бельский создает ряд произведений о народной школе Рачинского.

Ученицы. 1901г.

Новая сказка. 1891г.

Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.

У больного учителя. 1897г.

 Сочинение

В 1903 г. Богданов-Бельский получает звание академика. С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года. В 1914 году Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям.

  1. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.
  2.  Горе, 1909

Деревенские друзья. 1912г.

Деревенские мальчишки, 1916

Дети за пианино. 1918г.

За чтением письма, 1892,

Портрет М.С.Шереметовой

В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света проходят выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников.

В 1930-е годы художник много и увлеченно работает, картины его хорошо покупаются, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой. Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет.

Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

  • В церкви. 1939
  • В школе
  • Последняя воля

За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.

Визитеры. 1913г.

День рождения учительницы. 1920г.

Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.

Дети. Игра на балалайке. 1937г.

  1. Дети
  2. Игра в шахматы
  3. Женский портрет
  4. Купание коней 1939

Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского

  1. Одна из основных тем творчества передвижника второго поколения Николая Богданова-Бельского (1868 — 1945) — это сельская школа, а если шире, образование в деревне.
  2. Богданов, выходец из крестьян, сын батрачки, отразил в картинах свой опыт.
  3. Талантливый юноша, завершив церковно-приходскую школу, учился у знаменитого педагога Рачинского, а затем сумел сделать блестящую художественную карьеру, взяв название своего уезда в качестве второй фамилии.

Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895 год

На картине изображён Сергей Рачинский, русский педагог и просветитель, у которого в школе учился Богданов-Бельский. Можно предположить, что один из мальчишек на картине — сам автор. Рачинский субсидировал Богданова и даже подарил матери художника, батрачке, хутор.

Чтение при свете лампы (Школьница)

Поразительным образом сложится судьба Богданова-Бельского. После 1917 года художник эмигрирует в Латвию, где превращается в настоящую звезду. Богданов-Бельский выставляется по всему миру, его награждают орденами и узнают на улицах Риги.

После присоединения Латвии к Советскому Союзу Богданов-Бельский, женатый на прибалтийской немке, уезжает в Германию. В 1941 году Богданов-Бельский переносит сложную операцию в Берлине.

Школьники в живописи

  • Фотография Шаляпина с младшей дочерью Дасией Это та самая девушка с картины Савелия Сорина «Партизанка», которую мы недавно обсуждали.…
  • Владимир Высоцкий в пионерском лагере «Машиностроитель», Покров, 1950 год источник
  • Коты плохому не научат… https://animated-cats.livejournal.com/803734.html

Русский язык — все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов С. И. Львова — 2015 год

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского Новые хозяева — 5 класс

“Ура, российские крестьяне,

В труде и в бое молодцы!”

Г. Р. Державин

Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он получил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины “Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского”, “У дверей школы”, “Воскресное чтение в сельской школе” посвящены именно этой тематике. Не стало исключением и известное полотно “Новые хозяева”, на котором художник отражает жизнь крестьянской семьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ. Прообразом усадьбы, изображённой на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.

На картине изображена большая крестьянская семья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полосками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые стаканы с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображён глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бородой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший. Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьянскую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы. Её голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка. Она имеет серьёзный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от неё сидят две молодые женщины, вероятно, жёны сыновей. Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехваченную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула. Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятался ото всех. Возможно, раньше он не смел и зайти в барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами. На стене висит картина в тяжёлой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.

Жанровые картины, как “Новые хозяева” Н. П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.

ПредыдущаяСледующая

Кто возглавляет «Талибан»?

Движение основал Мулла Омар, он же Мухаммад Умар. Этот человек возглавлял талибов до 2013 г., когда был то ли убит при атаке американского беспилотника, то ли умер от туберкулеза. Про нынешних лидеров тоже известно немногое, но первую тройку назвать можно. Итак, верховный лидер талибов — Хайбатулла Ахундзада. Он воевал против СССР, позднее стал одним из приближенных основателя движения. После образования «Исламского эмирата Афганистана» в 1996 г. он занял пост руководителя военного суда. Ахундзада возглавил «Талибан» через три года после смерти преемника Омара — Ахтара Мохаммада Мансура. По слухам, этот персонаж скорее богослов, чем воин. Отличается крайним консерватизмом: не знаком даже с мобильным телефоном.


«Друзья и союзники не висят на самолетах». Как США отрекаются от афганцев Подробнее

Абдул Гани Барадар во времена «Исламского эмирата» был одним из главных военных стратегов и финансистов «Талибана». Сейчас он их главный дипломат — приезжал в Москву, вел переговоры с Западом. Считается скорее прагматиком, чем радикалом.

Забиуллах Муджахид — нынешний официальный представитель (спикер) Талибана. Он регулярно общается с журналистами, пишет сообщения в «Твиттере» и вообще выглядит вполне современным человеком лет 30.

Популярные сочинения

  • Сочинение Кирилл Троекуров из романа Дубровский (Образ и характеристика) Троекуров Кирилл Петрович – русский помещик. Он происходит из знатного рода и очень богат. У Троекурова много связей и возможностей. Все соседи стараются ему угодить, боясь навлечь гнев. Кирилл Петрович принимает это, как должное.
  • Сочинение Мой день рождения Что же такое день рождение? День рождение – это не забываемый праздник, который проходит каждый год, на протяжении всей нашей жизни. Мне кажется каждый ждёт своего дня рождение всем сердцем и душой
  • Сочинение Шурочка в повести Поединок (Образ и характеристика) В повести «Поединок» А. И. Куприн показывает всю жестокость законов и обычаев, которые господствуют в русской армии. Он изображает службу изнутри, не скрывая всю тяжесть. Человечность в армии, по мнению автора

Правда ли, что талибы борются с производством наркотиков?

Есть мнение, что при талибах героин в Афганистане не производили, а при коалиции его производство взлетело до небес. Вряд ли это так. Некоторые лидеры «Талибана» действительно запрещали посадки опийного мака на подконтрольной территории, но не все. Когда в 2001 г. в страну вторглись США и их союзники, производство наркотиков стало расти — войну с Западом надо было как-то финансировать.

Был такой эпизод: примерно через 10 лет после начала боевых действий в Афганистане случилась засуха. Талибы попросили у ООН гуманитарной помощи и под это дело сделали несколько громких заявлений о том, что раз и навсегда запрещают производство героина на своей территории. Иначе помощи никто бы не предоставил. В ООН сделали вид, что поверили. Талибы сделали вид, что «по религиозным соображениям» уничтожают маковые поля.

Естественно, никто ничего не уничтожил. Несколько дней назад на первой пресс-конференции Талибана его лидеры снова впаривали мировому сообществу ту же байку про борьбу с наркотой в обмен на помощь. Похоже, «полезные идиоты» снова купятся на нее.

Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз 6 класс

Известный русский художник Н.П. Богданов-Бельский в своём творчестве часто обращался к теме детства. Многим поколениям людей известны его картины «На пороге школы» и «Устный счёт». Репродукции этих картин размещены в учебниках русского языка и литературы.

Его кисти принадлежит и картина «Виртуоз», на которой изображена группа крестьянских ребятишек, слушающих игру на балалайке своего товарища. Вся компания расположилась на полянке, возле берёзовой рощи, и безмятежно наслаждается незатейливой музыкой.

Сам главный герой картины сидит спиной к зрителю, но выражение его лица хорошо видно. Он сосредоточен и серьёзен. Видно, что подросток очень старается и хочет доказать своим слушателям, что он хороший музыкант. Одёжка на нём старенькая, на штанах большая заплата, видимо, семья его бедна, но всё же родители купили сыну балалайку, чтобы он мог развивать свой талант.

Парнишка, стоящий у берёзы, одет побогаче и понаряднее: на нём красная рубаха и картуз на голове, но он такой же босоногий, как и остальные. Этот мальчик не смотрит на исполнителя, его взгляд устремлён куда-то в даль, он слушает и мечтает о чём-то своём, ему одному ведомом.

Трое младших детей расположились на траве, напротив музыканта и не сводят с него глаз.

Белоголовый мальчишка зачарован игрой музыканта, он, кажется, готов слушать его бесконечно, и ему очень интересно, как извлекает звуки из инструмента его приятель.

Девочка, сидящая чуть позади малышей, одета опрятно, голова её покрыта красным платочком, как требовали традиции тогдашнего времени. Она очень пристально смотрит на музыканта. Возможно это её братишка, и девчушке хочется, чтобы брат не ошибся и не ударил в грязь лицом перед друзьями.

Великолепна природа на картине. Чистая поляна. Старые берёзы будто бы ограждают детей, стараются защитить их от тягот внешнего мира.

Сам выходец из бедной семьи, художник очень любил крестьянских детей, считал их талантливыми и смышлёными, детям посвящены многие его работы. Тепло и нежность излучают эти картины и находят заслуженный отклик в сердцах зрителей

Новые хозяева — Николай Богданов-Бельский

Н. П. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям?

Сама семья не вызывает никаких вопросов. Про них можно сказать, что они крестьяне. Вот и самовар на столе, и простые стаканы почти перед каждым из них, и обычные баранки служат угощением к чаю. Но все же чувствуется, что не рядовые эти люди, которые по-сельски попивают ароматный напиток из блюдечек

Засевший испуг, который поселился в их глазах, обращает внимание зрителя, который замечает несоответствия. Почему им так неуютно? Не складывается картинка в единое целое

Эти простые люди сидят на дорогих стульях, изготовленных на заказ из качественных материалов. Да и некоторые предметы из сервиса, стоящие тут же на столе, а это фарфоровые чашки, да чайничек, говорят, что не в этом доме они родились и выросли. Все им здесь еще чужое и непривычное. Да и дом сам как-то мало похож на крестьянскую хату. Колонны, высокие потолки, некоторые предметы из убранства в доме, показывают, что они здесь пока еще гости. Возможно, они приобрели это поместье у разорившегося бывшего хозяина, но еще не чувствуют себя уютно в нем.

Сочинение: Старые и новые хозяева «Вишневого сада» (А.П. Чехов)

(372 слова) «Вишневый сад» — уникальная комедия не только XIX века, но и всей русской литературы. В произведении А. П. Чехова присутствуют герои, которых можно разделить на три категории: первые принадлежат к «уходящей России», вторые – к «России настоящей», а третьи – к «России будущего», однако только первым двум категориям героев в разное время удается быть хозяевами великолепного сада.

Гаев и Раневская – представители России прошлого. Они — дворяне, не способные распоряжаться материальными ценностями. О Гаеве известно, что он «проел имение на леденцах», что отражает не только крайнюю непрактичность, но и инфантильность героя. Не случайно Фирс в одном из эпизодов переживает, что Гаев не те брючки надел. Гаев свято чтит традиции дома и семьи, все это овеяно поэзией и романтикой. Именно с этим героем связан всплеск иллюзий по поводу спасения сада: он мечтает о заимствовании денег, о замужестве Ани. Все это несостоятельно при современных реалиях и является очередной утопией.

Раневская описана А. П. Чеховым с симпатией: это единственный герой пьесы, который живет любовью. В Раневской много обаяния и красоты, однако героиня совершенно не способна обеспечивать себя самостоятельно и правильно обращаться с материальными благами. Любовь Раневская подает пьяному прохожему золотой, из ее рук выпадает портмоне и рассыпаются монеты, — все это символически отражает ее натуру. Гаев и Раневская представляют собой дворянское сословие, которое не сможет существовать в реальных условиях новой жизни, где материальные ценности играют значительную, а иногда и ведущую роль.

Россию настоящего представляет Лопахин, новый и целеустремленный обладатель вишневого сада. Для этого героя характерны прагматизм, понимание тенденций времени и деловая хватка. Все это сочетается с искренним сочувствием и нравственными идеалами. Покупка имения — не только выгодный проект, но и протест против прошлого: Лопахин купил имение, где его дед был крепостным, и его не пускали дальше кухни. «Хватить топором по вишневому саду» — тоже, скорее всего, проявление бунта. Лопахин представляет собой «Россию настоящего», в его натуре сочетаются нравственные и материальные ценности, однако иногда ему все-таки приходится выбирать, и его выбор падает на материальные ценности. Будущее России пока не определено, как и характеры Пети и Ани. Они еще не владеют садом и грезят о том, чтобы посадить новый.

В комедии А. П. Чехова показана смена одного поколения другим. У каждого представителя нового и старого поколений есть положительные и отрицательные черты, однако невозможность существования старшего поколения в первую очередь связана с его непрактичностью и несамостоятельностью.

Сочинение 2

На картине виден стол накрытый скатертью, за ним собрались люди и устроили чаепитие. Есть еще и самовар, а также сладости к чаепитию. На картине показано семейное чаепитие. В комнате беспорядок, это говорит о том, что они недавно заехали в этот дом, и не успели еще прибраться. Они сидят очень напряжённо, скорее всего недавно заехали.

Если всех пересчитать, то их восемь членов семьи. Мужчина с седой бородой. На голове обычный пробор. На нем рубашка и жилетка. В руках держит блюдце с чаем.

Недалеко от него сидит супруга. Она разливает всем чай из миниатюрного чайника. Женщина одета в блузку, волосы под косынкой небесного цвета.

С правой стороны женщины сидит молоденькая девушка. Девушка одета в блузку зелёного цвета. Она светловолосая, так как на волосах выделяется чёрная закалка. Девушка держит блюдечко, выпивая по глотку чая.

Недалеко от девушки маленькая девочка. На голове коса, заколотые волосы сверху. Она одета в блузу с ярким воротником. Также клетчатая юбка тёмного цвета. В ее руках ничего нет, она просто сидит.

Далее на картине мальчишка прислонился, наливает чай, как все остальные. Он тихонько отодвигает сахарница. Мальчишка светловолосый. На нем рубашка, и кожаный ремень, а внизу штаны коротенькие. На ногах ни обуви, ни носков. Рядом стоит стул из дерева, и он положил обе ноги туда.

Далее молодой юноша, волосы светлые. Правой рукой он дотягивается до блюдца. Юноша одет в рубаху со спущенными рукавами. На ногах сапоги, а в них заправлены тёмные брюки, а сверху рубашка.

С правой стороны темноволосый мужчина. Левой рукой обхватывает блюдце, а в правой ничего нет. Он одет в пиджак накинутый на рубашку.

Недалеко от хозяина расположилась маленькая светловолосая девочка. На ней платье розового цвета. Она берет блюдце и кусочек сахара. На картине заметно что комната, довольно просторная. Повсюду портреты в рамках. Часы на стене висят рядом с одним портретом. Солнце освещает комнату. На окнах нет ни занавесок, ни штор. В окно пробивается солнечный свет и виднеется падающая листва. Также в комнате есть также и стулья, они стоят под одним портретом. Рядом находится печка с трубой, имеющая выход на улицу.

Популярные сочинения

  • Сочинение Роль учителя в жизни человека Первыми учителями в жизни ребенка становятся его родители. Но социальное общество так устроено, что часть воспитательного процесса маленького человека перекладывается на плечи
  • Сочинение на тему Онегин и Татьяна (9 класс) Во многих произведениях присутствует любовная линия, интриги, романы, измены, любовь. И произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» не стало исключением.
  • Примеры настоящего искусства из жизни сочинение Каждый день человек соприкасается с искусством, хочет он этого или нет. Выходя из дома, мы видим засаженную цветами клумбу и красиво постриженное дерево. А вот — графити на стене.

Первая картина

Художественная одаренность ученика была настолько очевидной, что в 1881 году С. А. Рачинский отправляет его для продолжения обучения к мастерам-иконописцам. При этом он определяет денежное содержание для своего воспитанника — 25 рублей в месяц.

Первая картина, с которой 16-летний живописец принял участие в художественной выставке, — «Еловый лес». По отзывам В. Д. Поленова и В. А. Серова, в ней все дышало натуральной простотой и красотой русского пейзажа. Художественный дебют оказался удачным и в коммерческом отношении. Картина была куплена коллекционером Сапожниковым. Спустя два года юноша начинает пятилетнее обучение в Московском художественном училище (1884-1889).

Популярные сочинения

Сочинение по картине Оттепель. Ранняя Весна Саврасова (2, 3, 4, 5 класс) Говоря о творчестве А.К. Саврасова, невозможно не отметить его весенние пейзажи. Однако далеко не все из них показывают теплоту пробуждения природы – есть и те, что полны печали и грусти
Сочинение по сказу Левша (6 класс) В произведении Н.С. Лескова Левша повествуется о тульском мастере, легенды о которых жили в народном творчестве с давних пор. Уже с первой главы, устами казака Платова утверждается,
Сочинение на тему Верность Родине У каждого человека есть своя Родина. Родина это место, где ты родился и вырос. Это родная единственная земля

Очень важно любить свою Родину и хранить верность своей Родине?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: