«мужчина с перчаткой» и «сельский концерт»

Сельский концерт

Искусство Венеции 16-го века Картина «Сельский концерт» или «Концерт под открытым небом» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 110 x 138 см, холст, масло. Художник в картине «Сельский концерт» изображает на фоне спокойно торжественного пейзажа группу из двух юношей в пышных одеждах и двух обнаженных женщин. Округлые кроны деревьев, спокойно-медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными широкими ритмами одеяний и движений юношей, с роскошной красотой нагих женщин. Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита.

На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона. Она была достигнута точным и тонким гармоническим сопоставлением сдержанно холодных и умеренно теплых тонов. Именно Эта тонкая и сложная, обретенная через точно уловленные контрасты мягкая нейтральность общего тона не только создавала характерное для венецианского художника Джорджоне единство между сложной дифференциацией оттенков и ясностью колористического целого, но и несколько смягчала тот радостно чувственный гимн пышной красоте и наслаждению жизни, который воплощен в этой картине. Собственно, картина Джорджоне – это живописная пасторальная поэма о природе, подчиняющейся волшебству искусства, которое олицетворяют здесь два юных музыканта вкупе с двумя нагими фигурами, – не то аллегориями, не то просто куртизанками на пикнике.

В картине «Сельский концерт» находят руку Тициана, иногда даже полностью приписывая ему данную работу. По мнению большинства исследователей венецианской живописи эпохи ренессанса, данное утверждение является неверным и несправедливым. Принято считать, что картина написана Джорджоне совместно с Тицианом. В большей мере, чем другие произведения Джорджоне, картина «Сельский концерт» как бы подготавливает появление Тициана. Вместе с тем значение этой поздней работы Джорджоне не только в ее, так сказать, подготовительной роли, а в том, что в ней еще раз раскрывается никем уже не повторенное, в дальнейшем своеобразное обаяние творчества этого художника. Чувственная радость бытия у Тициана звучит как светлый и приподнято взволнованный гимн человеческому счастью, его естественному праву на наслаждение.

У Джорджоне чувственная радость мотива смягчена мечтательной созерцательностью, подчинена ясной, просветленно уравновешенной гармонии целостного взгляда на жизнь. Поэтому и нейтрален колорит всей этой композиции в целом, поэтому так спокойно сдержанны движения прекрасных задумчивых женщин, поэтому приглушенно звучат краски роскошных одеяний двух юношей, поэтому оба они не столько обращены к созерцанию красоты своих подруг, сколько погружены в тихий мир музыки: только что замолк нежный звук свирели, которую отвела от своих уст красавица; нежно звучат аккорды струн лютни в руках юноши; издалека, из-под куп деревьев, чуть доносятся глуховатые звуки волынки, на которой играет пасущий своих овец пастух. К тихому журчанию струи, бегущей из прозрачного стеклянного сосуда, прислушивается, облокотившись о мраморный колодец, вторая женщина. Эта атмосфера витающей музыки, погруженность в мир ее мелодий придают особое благородное очарование этому видению проясненной и опоэтизированной чувственно прекрасной радости бытия.

Перейти к следующей работе мастера ►

Поцелуй (1907-1908). Густав Климт

Поцелуй. Густав Климт

Недавние исследования утверждают, что картина, которая когда-то считалась самой романтичной в истории искусства, на самом деле является интерпретацией мифа Овидия. Аполлон был проклят Эросом за то, что тот высмеял его. Затем Эрос сделал так, чтобы Аполлон влюбился в нимфу Дафну, которая чувствовала отвращение и презрение к нему. Когда Аполлон попытался приблизиться к Дафне, та попросила о помощи, и отец превратил ее в лавр. Согласно этой теории, «Поцелуй Климта» представляет собой тот момент, когда Аполлон, переполненный желанием и страстью, обнимает нимфу, а та начитает превращаться.

Концерт

Живопись эпохи барокко Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Клавесин (франц. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, вирджинал, спинет, клавицитериум. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.

Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Женщина ведет голосовую партию. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды), издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Музыка ассоциируется с любовью, и в работах Мецу, Стена, Ван Меерца можно увидеть фигуру купидона или какой-либо иной намек на романтические отношения персонажей. Если изображался урок музыки, подразумевалось, что учитель проявляет к ученице не только профессиональный интерес. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.

Окружение персонажей указывает на эротический подтекст картины, но сами персонажи остаются отстраненно-нейтральными. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию. Музыкальные предпочтения самого Вермеера неизвестны, но его современники увлекались французской и итальянской поэзией, издавались сборники баллад на стихи Петрарки, любовная лирика была чрезвычайно популярна. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой.

Перейти к следующей работе мастера ►

прием

Портрет молодого человека, около 1505/06, Gemäldegalerie Berlin

Работы Джорджоне относятся к эпохе стиля венецианской живописи . За свою короткую жизнь он создал ряд шедевров этой эпохи: большая творческая сила, высокий уровень понимания и богатое поэтическое воображение в сочетании с редким талантом к колористике характеризуют артистическую личность Джорджоне. Особенностью его стиля живописи является то, что он в значительной степени обходится без контуров — более решающим для художника является проработка цветовых переходов.

С его полным собранием работ, которые соответствовали идеям и потребностям того времени, художник создал стиль, названный Джорджионизмом. Последователи Джорджионизма включали: Марко Басаити , Винченцо Катена , Джованни Джироламо Савольдо , Джироламо Романино , Бартоломео Венето , Джованни Кариани , Пальма Веккьо и Бонифацио Веронезе . Из Венеции Джорджионизм также достиг Феррары , где он повлиял на стиль живописи Доссо Досси . А в 17 веке Пьетро делла Веккья заинтересовался Джорджоне как итальянским художником эпохи барокко.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • в Британской энциклопедии
  • , Чарльз Хоуп, London Review of Books , 2016
  • в библиотеке Сиднейского университета
vтеДжорджоне
Картины
  • Детройтское трио (ок. 1500) (с Тицианом и Себастьяно дель Пьомбо ) ( оспаривается )
  • Три возраста человека (ок. 1500–1501)
  • Портрет Франческо Мария делла Ровере (ок. 1502) ( оспаривается )
  • Мадонна Кастельфранко (ок. 1503-1504)
  • Портрет Джустиниани (ок. 1503-1504)
  • Юдифь (ок. 1504)
  • Испытание огнем Моисея (ок. 1502-1505)
  • Суд Соломона (ок. 1502-1505)
  • Христос, несущий крест (ок. 1505 г.) ( также приписывается Тициану )
  • Лаура (1506)
  • Il Tramonto (Закат) (ок. 1505-1508)
  • Буря (ок. 1506-1508)
  • Три философа (ок. 1505-1510) ( оспаривается )
  • Поклонение пастырей (ок. 1505-1510) ( оспаривается )
  • Портрет молодого человека (ок. 1508-1510) ( оспаривается )
  • Автопортрет в образе Давида (ок. 1509-1510) ( оспаривается )
  • Автопортрет (ок. 1508-1510)
  • Спящая Венера (ок. 1510) ( оспаривается )
Ранее приписываемый
  • Пастух с флейтой (ок. 1510-1515) (в настоящее время приписывается Тициану )
  • Пасторальный концерт (ок. 1509) (в настоящее время приписывается Тициану )
Авторитетный контроль
  • AAG :
  • BNE :
  • BNF :
  • CANTIC :
  • GND :
  • ISNI :
  • LCCN :
  • LNB :
  • NDL :
  • NGV :
  • NKC :
  • NLA :
  • NLG :
  • NTA :
  • PLWABN :
  • RERO :
  • РКД :
  • SELIBR :
  • SNAC :
  • SUDOC :
  • Trove :
  • УЛАН :
  • VcBA :
  • VIAF :
  • WorldCat :

Галерея [ править ]

  • Один из «группы Аллендейл», Малое Поклонение волхвов пределла , Лондон

  • Молодой человек со стрелой, (1506?) Художественно-исторический музей , Вена

  • Юдифь , Эрмитаж.

  • Ла Веккья , «Старуха», Академия. «Col tempo» или «С возрастом» гласит газета.

  • Il Tramonto , Лондон. Малоизвестный до середины 20-го века, и все еще спорная атрибуция.

  • Берлинский портрет Джустиниани (или портрет мужчины ), один из наиболее часто приписываемых портретов

  • Портрет мужчины из Сан-Диего , еще один портрет, который чаще всего приписывают

  • Будапештский портрет молодого человека , поврежденный.

  • Портрет венецианского джентльмена , Джорджоне и Тициан 1510 — Национальная художественная галерея

  • Портрет молодого человека , приписываемый Джорджоне

Заметки [ править ]

  1. Gould, 102-3. Первое издание Вазари имело первое, второе — второе. Документальных свидетельств нет, а известная дата смерти Вазари неверна на год.
  2. ″ Некоторые недавние открытия дают немного больше информации о короткой жизни Джорджоне … Джорджоне родился в какой-то момент между 18 сентября 1473 и 17 сентября 1474, на несколько лет раньше, чем предполагалось ранее. ″ Том Николс, Джорджоне. Двусмысленность (Reaktion Books, 2020, стр. 19-20).
  3. Вазари, Джорджио; Конавей Бонданелла, Джулия; Бонданелла, Питер (1991). . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-953719-8.; В 2017 году в библиотеке Сиднейского университета библиотекарь обнаружила оригинальный набросок Джорджоне с точной датой и причиной смерти художника с надписью чернилами: « 1510 Ihs Maria. 17 сентября, Джорджоне Кастельфранко. , выдающийся художник умер от чумы в Венеции в возрасте 36 лет, и он покоится с миром » . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 24 февраля 2019 .
  4. Слэттери, Люк (16 февраля 2019 г.). . Австралийский . Проверено 24 февраля 2019 .
  5. Библиотека Сиднейского университета. . Цифровые коллекции . Проверено 24 февраля 2019 .
  6. Герберт Фредерик Кук (1904). .
  7. . 1894 г.
  8. Ромни Фра Анджелико, Фрески Ватто Рафаэля (1903). . п. 446.
  9. Тобиас, Майкл (1995). . Kent State University Press. п.  . ISBN 978-0-87338-483-4.
  10. , журнал The Burlington Magazine ; тремя трубками. мая 2014 г. в Wayback Machine ;
  11. Старая насмешка искусствоведов в адрес Рихтера, Джорджа Мартина (1 января 1932 г.). «Ключ к позднему стилю Джорджоне». Журнал Burlington для ценителей . 60 (348): 123–132. JSTOR .
  12. Тереза Pignati в Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500-1600 , стр. 29-30, 1983, Королевская академия искусств, Лондон.
  13. . Архивировано из на 2007-02-09 . Проверено 27 мая 2013 .
  14. ^ . Britannica.com . Проверено 27 мая 2013 .[ мертвая ссылка ]
  15. Браун, Д., Ferino Pagden, С. Андерсон, J., & Berrie, BH (2006). Беллини, Джорджоне, Тициан и эпоха Возрождения венецианской живописи . Вашингтон: Национальная художественная галерея. ISBN 0-300-11677-2 стр. 42 
  16. Чарльз Хоуп в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600 , 1983, стр. 35, Королевская академия художеств, Лондон
  17. Сесил Гулд , Итальянские школы шестнадцатого века, Каталоги национальных галерей, Лондон, 1975, стр. 107, ISBN 0-947645-22-5 
  18. . Britannica.com . Архивировано из на 2009-07-02 . Проверено 27 мая 2013 .
  19. Вена, проиллюстрировано ниже. Описан в 2007 году как «редкий образец картины, которую все еще приписывают Джорджоне» в книге Люси Уитакер, Мартина Клейтона, «Искусство Италии в королевской коллекции»; Возрождение и барокко , стр. 185, Публикации Королевского собрания, 2007, ISBN 978-1-902163-29-1 . 
  20. старых произведениях егочасто называют Fête Champêtre (что означает «Пикник»).
  21. Чарльз Хоуп в Дэвиде Джаффе (ред.), Тициан , Национальная галерея компании / Йель, стр. 12, Лондон 2003, ISBN 1-85709-903-6 
  22. Чарльз Хоуп в Дэвиде Джаффе (редактор), Тициан , Национальная галерея компании / Йель, стр. 14, Лондон 2003 ISBN 1-85709-903-6 
  23. Перечислен как «Джорджоне (?)» В каталоге Прадо 1996 года, в котором отмечаются споры, но в 2007 году отмечен в галерее как Тициан. См. Museo del Prado, Catálogo de las pinturas , 1996, стр. 129, Ministerio de Educación y Cultura, Мадрид, без ISBN.
  24. Надежда в Яффе (ред.), Тициан , 2003, указ. соч., стр. 14. Фрэнсис Ричардсон, который написал каталожную запись для картины Прадо (№ 34) в: Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500–1600 , 1983, Королевская академия искусств, Лондон, после рассмотрения Манчини, — один из тех, кто с радостью приписывает картину Тициану. Предложение Манчини происходит от немецкой статьи 1933 года Дж. Уайльда: «Die Probleme um Domenico Mancini», JKSW.
  25. Углоу, Люк (2014). «Джованни Морелли и его друг Джорджоне: знаток, наука и ирония». Журнал историографии искусства . 11 .
  26. Джон Диксон Хант (редактор), Пасторальный пейзаж , Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1992, стр. 146–7, ISBN 0–89468–181–8 
  27. 12 октября 2012, в Wayback Machine
  28. 25 марта 2005, в Wayback Machine
  29. «его работы … не всего» в « Итальянские художники эпохи Возрождения» , 1952, (много изданий). К последнему (1957 г.) изданию своих Списков Беренсон передумал и перечислил все три основные работы «Аллендейла» как «Джорджоне» — см. Gould op. соч. п. 105.
  30. См.Обзор крупной парижской выставки 1993 годав Art Journal , где перечислены некоторые дополнения Балларина к корпусу
  31. Дэвид Розанд, Живопись в Венеции шестнадцатого века , 2-е изд. 1997, стр. 186, п. 74; Cambridge University Press, ISBN 0-521-56568-5. Некоторые ссылки на Балларин см. В предыдущем примечании. 
  32. Надежда, Чарльз (24 мая 2012 г.). . Лондонское обозрение книг . 34 (10): 22 . Проверено 28 ноября 2012 года .

Качели (1767). Жан-Оноре Фрагонар

Качели. Жан-Оноре Фрагонар

Эта картина изобилует эротикой, но Фрагонар, прежде всего, пытался создать пародию на прелюбодеяние посредством стереотипов. Холст был заказан молодым аристократом, изображенным в левом нижнем углу, прячущимся среди кустов роз, чтобы напоминать ему время, когда он жил с женщиной на качелях. Согласно различным источникам, молодой мужчина и женщина наслаждаются тайной любовью, что символизирует палец Купидона, прижатый к губам, как бы в знак молчания. Мужчина, который раскачивает качели, является мужем женщины, а скульптура двух маленьких влюбленных ангелов показывает то, как влюблен тот, кто качает качели.

Сельский концерт

Искусство Венеции 16-го векаКартина «Сельский концерт» или «Концерт под открытым небом» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 110 x 138 см, холст, масло.

Художник в картине «Сельский концерт» изображает на фоне спокойно торжественного пейзажа группу из двух юношей в пышных одеждах и двух обнаженных женщин.

Округлые кроны деревьев, спокойно-медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными широкими ритмами одеяний и движений юношей, с роскошной красотой нагих женщин. Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита.

Именно Эта тонкая и сложная, обретенная через точно уловленные контрасты мягкая нейтральность общего тона не только создавала характерное для венецианского художника Джорджоне единство между сложной дифференциацией оттенков и ясностью колористического целого, но и несколько смягчала тот радостно чувственный гимн пышной красоте и наслаждению жизни, который воплощен в этой картине. Собственно, картина Джорджоне — это живописная пасторальная поэма о природе, подчиняющейся волшебству искусства, которое олицетворяют здесь два юных музыканта вкупе с двумя нагими фигурами, — не то аллегориями, не то просто куртизанками на пикнике.

В картине «Сельский концерт» находят руку Тициана, иногда даже полностью приписывая ему данную работу. По мнению большинства исследователей венецианской живописи эпохи ренессанса, данное утверждение является неверным и несправедливым.

Принято считать, что картина написана Джорджоне совместно с Тицианом. В большей мере, чем другие произведения Джорджоне, картина «Сельский концерт» как бы подготавливает появление Тициана.

Чувственная радость бытия у Тициана звучит как светлый и приподнято взволнованный гимн человеческому счастью, его естественному праву на наслаждение.

У Джорджоне чувственная радость мотива смягчена мечтательной созерцательностью, подчинена ясной, просветленно уравновешенной гармонии целостного взгляда на жизнь.

Поэтому и нейтрален колорит всей этой композиции в целом, поэтому так спокойно сдержанны движения прекрасных задумчивых женщин, поэтому приглушенно звучат краски роскошных одеяний двух юношей, поэтому оба они не столько обращены к созерцанию красоты своих подруг, сколько погружены в тихий мир музыки: только что замолк нежный звук свирели, которую отвела от своих уст красавица; нежно звучат аккорды струн лютни в руках юноши; издалека, из-под куп деревьев, чуть доносятся глуховатые звуки волынки, на которой играет пасущий своих овец пастух. К тихому журчанию струи, бегущей из прозрачного стеклянного сосуда, прислушивается, облокотившись о мраморный колодец, вторая женщина. Эта атмосфера витающей музыки, погруженность в мир ее мелодий придают особое благородное очарование этому видению проясненной и опоэтизированной чувственно прекрасной радости бытия.

История живописи эпохи Возрождения. Далее →

Барокко

Излюбленными темами барочной живописи является все та же пастораль:

  • Галантные дамы и кавалеры;
  • Невероятно красивые пейзажи;
  • Изящная передача фигур людей;
  • Куртизанки и любовь.

Такие символы, как Венера и любовь, вернулись в жанр живописи и смешались в сценах придворной жизни, придавая композиций чувственный, веселый и свежий тон.

Пастораль во времена барокко и рококо называли очаровательным, галантным стилем. Название происходит от слова «Galer» или «галантный».

Фигура женщины является источником вдохновения в живописи. Женщина с чувственной и красивой фигурой соблазняет или принимает участие в запрещенных приключениях – эти сцены помогают «идеальному» обществу идентифицировать себя с персонажами идиллических пасторальных историй.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: