Захарка венецианов описание. сочинение по картине венецианова захарка (описание)

« Спящий пастушок» (между 1823-1826)

Летний день. Ярко светит солнце, освещая своими лучами голубое небо, зеркальную речку, зеленые берега, лесистые холма, далекую пашню… Вот стоит ряд крестьянских домишек с огороженными частоколом огородами. Крестьянка несет воду с речки. Деревня живет своей незатейливой жизнью, которая тесно связана с природой.

На переднем плане изображен спящий сладким сном пастушок. На нем теплая домотканая одежда с красным пояском, на ногах лапти с онучами. Его правая нога вытянута вперед, руки расслаблены. В образе бедного пастушка видна гармония человека и природы.

Попросите ребенка описать картину. Задайте ему несколько вопросов:

  • Какое время года изображено на картине?
  • Как изображена природа?
  • Какое настроение передает художник нам, зрителям?
  • Что делает мальчик? (Спит)
  • Чем он занимается в своей жизни? (Пасет коров).
  • Из какой он семьи? Какая у него одежда? (Он одет в рубаху, порты и армяк).
  • Во что он обут? (в лапти с онучами).

Рассматривая одежду и обувь героя картины, родители должны обращать внимание на развитие словарного запаса ребенка. Необходимо объяснить ему значение старинных слов, вышедших сегодня из употребления, таких как армяк, порты, лапти, лыко, луб, онуча…. После обсуждения картины предложите сыну или дочери составить небольшой рассказ с использованием старинных слов

После обсуждения картины предложите сыну или дочери составить небольшой рассказ с использованием старинных слов.


Время создания портрета неизвестно.

Молодая девушка смотрит на мир открыто и робко. В живых глазах отражена чистая, невинная душа. Искренний взгляд манит загадочностью. Губы замерли в легкой улыбке. Ее каштановые волосы гладко зачесаны. Синяя косынка бережно обрамляет нежное лицо. Она не знает зла и тяжелой крестьянской доли, верит в добро, доверяет людям…

Это не измотанная трудом крестьянка, а юная красавица. Даже в том, как девушка держит руку, таится благородство манер, чувств. Художник изобразил образ, полный гармонии и юной прелести. Он уверен в том, что юная крестьянка несет в мир свет и заслуживает счастья в жизни.

Сочинение по картине Захарка Венецианова (7 класс описание)

Алексей Гавриловович Венецианов — мастер портретного искусства. Его картины раскрывают суть человеческой души. Они наполнены неподдельным реализмом изображения.

Герои художника- люди разного происхождения , разной судьбы и неповторимого образа. В творчестве Венецианова особое место занимают творения, посвященные крестьянской жизни.

Написанные не на заказ, картины наполнены искренностью и душевной теплотой великого художника. Не исключение составляет его работа «Захарка».

Одет он в поношенную одежду, шапка большого размера, наверное досталось от кого то из старших в семье, теплое пальто , огромные варежки и румяные щеки говорят о том, что события картины разворачиваются в зимнее время.

По одежде подростка не трудно предположить, что его семья живет не богато и ребенок с детских лет познал всю тяжесть непосильного крестьянского труда. Доказательством служит топор в руке у Захарки, который уверенно сжимает его. Заготовка дров для семьи обычная работа для мальчика, топор-инструмент ,помогающий выжить в суровое зимнее время.

На первый взгляд, во внешности героя нет ничего привлекательного, однако зрителя она притягивает какой-то магической силой. Необыкновенно выразительно на портрете изображены глаза Захара. Глубокие, взрослые, они словно заглядывают тебе в душу. Взгляд подростка направлен в одну точку.

Художник показывает, что герой его картины целеустремленная личность, которая будет стремиться к достижению поставленной цели. При всей суровости внешности Захарка еще ребенок. Его выдают детские припухлые губы, большой носик, завитки волос, выбивающиеся из-под шапки.

Невольно вспоминаются некрасовкие строки о мужичонке «с ноготок».

Настроение картине придают цветовые тона. Изображение героя на сером фоне подчеркивает образ мальчика

Для художника не важен где находится подросток, основное внимание уделяет мастер непосредственно главному герою

Во внешности Захара Венецианов использует противоположные теплые тона, подчеркивая свое безграничное уважение к маленькому мужчине. Герой картины реальный мальчик, сын крепостного крестьянина Степанова.

Несмотря на отсутствие сюжета на полотне, оно привлекает внимание зрителя. Всматриваясь в портрет, каждый раз переживаешь за судьбу Захарки

Описание №2

Единственным персонажем одной из выдающихся картин русского художника Алексея Гавриловича Венецианова, является деревенский паренек. Он представлен зрителю крупным планом, по пояс – как в прочем и все картины художника.

Художник очень любил рисовать крестьянскую тематику, особенно детей. Венецианов решил нарисовать персонажа, когда увидел Захарку Степанова, который пытался что-то нарисовать мелом на доске.

Он увидел его талант, простого крепостного мальчишки и взял его в свою школу художников.

Главный герой сын простого крестьянина, на вид ему чуть более 12 лет, но его глаза, его выразительный взгляд показывают его жизненный опыт, его самостоятельность и трудолюбие. Захарка рано познал весь крестьянский быт, осознал всю значимость человека в этом мире.

Одет он зимний тулуп, в огромную меховую шапку с отороченным мехом, на руках толстые шитые варежки, возможно, все вещи доставшиеся от старшего брата.

Но, несмотря на все это, весь его вид выражает деловитость. Курчавые русые волосы, виднеющиеся из-под шапки, задумчивый взгляд детских карих глаз, брови слегка сдвинуты, нос картошкой, пухлые губы и щеки, на которых морозный румянец. Взгляд Захарки совсем ни детский, в них отражена его душа, взрослого не погодам, и в них совсем ни детские переживания.

У него на плече с деловым манером расположен топор, который он держит одной рукой, говорит о том, что он только что пришел с мороза, где помогал отцу рубить дрова в лесу.

Тона которыми изображена специально подобраны художником. Они неброски и серовато-коричневы, олицетворяющие всю грусть и непростую жизнь народа. Ярким темно-оранжевым и самым важным пятном картины являются черты лица, главного героя Захарки – мужественного, серьезного, независимого и решительного мальчугана – его душу.

`

Ученик Эрмитажа

Алексей Венецианов родился 7 февраля 1780 года в семье греческого происхождения. Его предки приехали в небольшой город Нежин в Черниговской губернии в 1730-х годах. В России они получили прозвище Венециано, которое позже превратилось в фамилию Венециановы. Сначала они считались дворянами, но позже, когда перебрались в Москву, в праве на дворянство им отказали. Семью записали в купеческое сословие.

Алексея Венецианова отдали учиться в Московский пансион. Мальчик очень рано заинтересовался живописью. Его первым учителем был художник-самоучка, имя которого неизвестно. А одной из самых ранних работ — портрет матери.

Когда Венецианов окончил пансион, его приняли на службу в Чертежное управление, и вскоре перевели в Санкт-Петербург — на должность помощника землемера. Параллельно он продолжал рисовать, особенно увлекался портретами, работал в основном пастелью.

В 1807 году Алексей Венецианов перевелся в Канцелярию директора почт Дмитрия Трошинского. У него наконец появилось свободное время: на новой должности не нужно было постоянно ездить в командировки. Венецианов начал ходить в Эрмитаж — делал наброски, копировал картины. Художник говорил: «Часто по целым часам стою в Эрмитаже перед картиною и дохожу, как то, как это сделано и отчего оно так поразительно хорошо». Он познакомился с художником Владимиром Боровиковским и вскоре стал брать у него уроки.


Алексей Венецианов. Портрет Н.П. Строгановой. 1810-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Алексей Венецианов. Портрет М.А. Венециановой. 1810-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Алексей Венецианов. Портрет М.А. Фонвизина. 1812. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Алексей Венецианов. Портрет К.И. Головачевского. 1811. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1808 году Венецианов решил издавать «Журнала карикатур на 1808 год в лицах» — первый российский юмористический листок. Но читатели его так и не увидели: кто-то показал карикатуры императору. Тираж конфисковали и сожгли, а художник еще долго отдавал долги.

В 1809 году Алексей Венецианов перевелся в Лесной департамент, потом — в Департамент государственных имуществ Министерства финансов. Но он мечтал о звании художника. Для этого представил на суд в Академию художеств одну из своих лучших на тот момент работ — «Автопортрет». Совет присвоил живописцу степень «назначенного в академики» и дал задание написать портрет. Художник написал профессора Головачевского с учениками, и ему присвоили звание академика.

В конце 1810-х Алексей Венецианов стал известен в столице и писал полотна на заказ.

Пропорции в картине Венецианова

На картине «На пашне. Весна» Алексей Гаврилович Венецианов первым среди русских художников показал труд землепашца в виде таинства, чего-то сакрального. Большие размеры женщины на картине говорят о том, что она несет аллегорический смысл самой весны. Изображение статного и мощного тела крестьянки похоже на искусство высокой античности. Если внимательно всмотреться в полотно, то и лошади напоминают крылатых Пегасов.

Если смотреть на фото картины, то кажется, что это полотно должно быть больших размеров. На самом деле, картина не такая уж большая и особо не выделяется в коллекции Третьяковской галереи. В сравнении с ее мощным и масштабным посылом ее габариты совсем маленькие — 51 на 65 см.

Сюжет и описание

Полотно «На пашне. Весна» является реалистичным, но в то же время и аллегоричным произведением, поскольку оно олицетворяет собой обобщённый образ русской земли. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины». Изображая простой сюжет — крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека».

Бо́льшую часть полотна занимает небо. Венецианов специально изучал движение облаков, пытался описывать их движение и скорость. В результате ему удалось создать эффект объёмности облаков и их плавного течения. Линия горизонта проходит довольно низко и загибается ещё ниже в правой части картины — это позволяет художнику создать впечатление широкого простора, «бесконечности неба, его „сводообразности“, бескрайности небесной и земной сферы».

Крестьянка с лошадьми (фрагмент картины)

Центральным образом в картине является статная фигура молодой матери-крестьянки, которая, ведя двух лошадей, в то же время наблюдает за сидящим у пашни ребёнком, изображённым в правом нижнем углу полотна. Крестьянка одета в нарядный сарафан и кокошник, который воспринимается как античная диадема. Она легко идёт по полю, едва касаясь земли, словно паря над ним, как будто она не простая крестьянка, а богиня Флора, олицетворяющая Весну; это впечатление усиливается тем, что масштаб её фигуры кажется несколько увеличенным по сравнению с лошадьми, что, впрочем, нисколько не портит композицию. Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты».

Некоторые критики упрекали Венецианова за чересчур нарядную одежду работающей в поле крестьянки. Это, однако, не было «выдумкой» художника — следует помнить о том, что первый день пахоты с древнейших времён считался у русских крестьян праздником, так что в этот день они надевали свои лучшие одежды. Некоторые исследователи проводили аналогию между образом крестьянки на полотне «На пашне. Весна» и написанным за несколько десятилетий до него «Портретом неизвестной в русском костюме» Ивана Аргунова.

В то же время сюжет полотна не является полностью идиллическим — зрителю понятно, что молодая мать видит своего ребёнка лишь урывками, в те моменты, когда она с лошадьми проходит мимо него. Вдали, слева и справа, видны фигуры других пашущих крестьян — это помогает художнику не только создать эффект пространственности и продемонстрировать масштаб поля, но и показать то, что все заняты трудом. Некоторые силуэты являются полупрозрачными, и через них просвечивает написанный ранее фон. Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа.

В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета — скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным, и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы». В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба».

«Жнецы» (1820-е)

Но главным жанром для Венецианова остается портрет, а основной задачей, которую он решает, – выражение неподдельного интереса и уважения к тем, кого он изображает. Высокое живописное мастерство в сочетании с лаконизмом и изысканностью композиции усиливает впечатление, которое оказывает на зрителя Венецианов. Картины, описание содержания которых может уложиться в несколько фраз, поражают глубиной и многогранностью, даже если их герои – простые крестьяне.

На руку жницы, на минуту остановившейся отдохнуть, присели две бабочки. Из-за плеча на них смотрит мальчик, завороженный их красотой. Художник написал почти обманку – кажется, сейчас легкие крылья вспорхнут и исчезнут в летнем зное. Столь же реальны главные герои – их лица, руки, одежда. Настоящими кажутся и чувства, выражаемые молодой женщиной и ребенком, а главное – ощутимо чувствуется, как ими любуется Венецианов.

Нюансы работы

Картина на пашне далось Венецианову нелегко, он массу времени потратил на выписывание неба, ведь оно занимает огромную часть от полотна, а облака постоянно меняют рисунок и завораживают взгляд. Художник хотел показать бесконечность и необъятность Вселенной, ее необычайную широту. Алексей Гаврилович практически никогда не ставил подпись на своих произведениях, поэтому невозможно назвать точную дату написания картины. Искусствоведы только могут сообщить, что завершена она была примерно между 1810 и 1830 годами. Художник редко пытался показать психологию персонажей на картинах. «На пашне. Весна» демонстрирует крестьянский труд, после этого он написал несколько полотен об остальных временах года. Все работы известного художника показывают образы русского народа и земель. Эти произведения положительно влияют на эмоциональное состояние зрителей и показывают неразрывность природы и человека.

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Венецианов — Захарка

Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет «Захарка».На полотне перед зрителями предстаёт молодой паренёк лет двенадцати. На плече юноши деловито расположен рабочий топор и сразу становится понятно, что мальчишка является сельским жителем. Огромная меховая шапка, толстые коричневые варежки и накинутый на плечи подростка тулупчик, указывают на зимнее время года.

Мальчишка не отличается особой красотой: русые курчавые волосы, выглядывающие из-под головного убора, по-детски пухлые щёчки, большие красноватые губы, аккуратный коротенький носик, густые нахмуренные брови и задумчивый взгляд карих глаз.

Автор хотел донести до зрителя, что порой деревенские мальчуганы, занимаются совсем недетскими делами. Ведь топор в руках Захарки — главного героя картины, говорит о том, что он собирается или уже закончил рубить дрова.

А ведь это совсем не детская работа.

Полотно исполнено в грубых коричневых тонах. Светлым пятном здесь является лишь лицо Захарки, показанное в светло жёлтых и тёмно-оранжевых красках.

После просмотра картины в душе остаётся тяжёлое чувство того времени. Как обычные дети должны были помогать своим родителям, работая как взрослые, а иногда даже и больше.

7 класс

Другие интересные картины

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание) Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
  • Сочинение по картине Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг.
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание) Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание) На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой
  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью

Сочинение по картине Захарка — Алексей Венецианов

Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру

Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна. Но и каждому.

Ведь лица людей, я убежден в этом, это — целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики. Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести себя в разных ситуациях. Получается, что это целая академия для познания жизни. Поэтому, картина А. Г. Венецианова заслуживает особого внимания.

Ведь «Захарка» — это и портрет, и история, которую нам поведает натура, со своим бытом, культурой, обычаями. Так что лично я узнал, смотря на это полотно? И чему научился?

Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное? Но А. Г. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя, изобразив характерную искорку во всем образе. Смотря на портрет Захарки, я невольно поражаюсь тому, что маленький мальчик такой серьезный.

Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту.

Его загорелый цвет лица свидетельствует о частом пребывании на свежем воздухе, и о физическом труде. А значит, ребенок остался за главу семьи.

Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.

Рассматривая его портрет, я думал, а я готов отвечать как взрослый за свои слова и поступки? А заботиться о своих близких? Хорошо, что мне не приходится этого делать.

Ведь тогда я потеряю последнюю возможность побыть еще какое-то время ребенком, которому можно почти все. А главное, у меня есть еще время, чтобы разобраться, как правильно жить!

(1

«Захарка» (1825)

Крестьянские дети – частые персонажи портретов и жанровых полотен, которые писал Венецианов. Картины «Спящий пастушок», «Вот те и батькин обед», «Пастушок с рожком» изображают детей не бесплотными херувимами с икон и классических полотен — это полноценные герои со своим характером, переживающие сильные эмоции, являющиеся частью гармонии нашего мира. Таков и Захарка — главный герой картины Венецианова. С названиями и описанием подобных произведений художника становится понятным его призвание педагога, которое оставило свой след в русской живописи.

Он задумался о судьбе талантливых детей, рожденных крепостными, когда увидел, как дворовый мальчик пытается что-то изобразить мелом на доске. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Кроме обучения навыкам профессии художника, он давал крестьянским детям приют, кормил их и поил, многих пытался выкупить на волю. Среди учеников Венецианова – гениальный Григорий Сорока и около 70 художников, многие из которых окончили столичную Академию художеств. Деятельность школы протекала в условиях противодействия со стороны официальных академиков, которые не удостоили Венецианова звания преподавателя живописи.

Сочинение: описание картины А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»

Картина Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» на первый взгляд кажется немного странной и содержит много вопросов. Однако без нее немыслимо представить себе русскую живопись. Давайте вместе посмотрим на эту картину, зададим все возникающие вопросы и попробуем на них ответить.

Мы видим на картине распаханное поле ранней весной. Где-то по краям пробивается зелень, ее хорошо видно на переднем, нетронутом краю поля. У правой кромки зеленеет несколько тоненьких деревьев возле странного скошенного пня. Очень нарядная женщина в розовом сарафане и красивом кокошнике с легкостью ведет по вспаханной земле двух сильных лошадей, которые тянут за собой борону. Женщина идет по пашне босиком, ступая очень легко, будто танцует, на лице ее улыбка.

На переднем плане картины справа сидит младенец, спокойно забавляясь какими-то своими игрушками. Слова «красивый», «красивая» можно применять почти ко всему, изображенному на картине: красивый пейзаж, красивая женщина, красивые кони, красивый наряд, красивое голубое небо с белыми облаками.

Что же в этой картине странного и удивительного? Мы все знаем, что крестьянский труд — тяжелый и изнурительный, боронить поле на лошадях — нелегкая грязная работа и для человека, и для лошадей. Почему же женщина оделась так празднично, почему работа дается ей с легкостью, а не с напряжением? Почему не видно напряжения и в лошадях? Почему, несмотря на то, что весна ранняя, а, значит, еще холодно, героиня картины идет по земле босиком — ведь, судя по одежде, она не из самых бедных крестьян и обувь у нее должна быть? Почему ребенок в одной лишь рубашонке сидит в такое время года на голой земле и не мерзнет, не плачет? И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади — не пони?

Разгадка простая: художник изобразил не обычную крестьянку, а сказочный образ весны, воплощенный в красивой женщине. Именно такой прекрасной, легкой, нарядной, молодой представилась ему весна, легко ступающая по земле, обновляющая мир, успокаивающая детей, ведущая за собой природу. Вдали есть еще две такие же работающие группы, что утраивает образ, говорит о том, что весна наступает повсеместно.

Особую любовь художник вложил в написание пейзажа. В истории русской живописи это первый пейзаж русской природы, до этого живописцы изображали только заграничные виды, русская земля считалась недостойной кисти и красок. Венецианов первый открыл ее неповторимую красоту.

Визуальные эффекты

Рассматривая картину, мы можем заметить очень интересные визуальные эффекты. Во-первых, Алексеем Гавриловичем специально занижена линия горизонта. Такой прием используют иконописцы, но Венецианов применил его и для светской живописи. Использование низкого горизонта придает монументальность и торжественность главной героине картины.

Еще одной хитростью художника является то, что на заднем плане он изобразил другую крестьянку, то есть использовал метод «зеркальности». Зрительно кажется, что это не другая женщина, а та же сделала круг и удаляется от нас далеко в будущее, подобно весне. Возможно, художник использовал такой прием для подчеркивания всего цикличного, происходящего в природе.

Палитра как «лицо» художника

Занимаясь подготовкой к тематическому аукциону «Весенняя палитра», наткнулась на интереснейший материал, которым хочу поделиться.

Немецкий фотограф Маттиас Шаллер видит искусство в рабочих инструментах и человечность в неодушевленных предметах. Начиная с 2000 года он снимает студии скульпторов и архитекторов (серия Werkbildnis), столы кардиналов в Ватикане ( серия Purple Desk), интерьеры домов Венеции у Гранд-канала (Controfacciata), итальянские оперные театры (серия Fratelli d’Italia) и даже костюмы астронавтов (серия Disportraits). Его специфический жанр «косвенного портрета» рисует образ человека по очертаниям интерьеров и предметов, к которым он прикасался. Маттиас Шаллер (Matthias Schaller) родился в 1965 году в городе Диллинген, Германия. Изучал социальную антропологию в Геттингенском университете имени Георга Августа. Участник большого количества выставок, про­во­дящихся по всему миру, лауреат мно­го­чис­лен­ных наград. На сегодняшний день Маттиас Шаллер, без сомнения, один из наиболее значимых личностей в области искусства и фотографии. Немецкий фотограф считает, что знаки, которые мы оставляем, могут рассказать о нас не меньше, чем реальное физическое присутствие. В 2007 году Маттиас Шаллер предпринял попытку запечатлеть палитры, принадлежавшие более чем семидесяти известным художникам девятнадцатого и двадцатого века: от Тернера и Делакруа, до Сальвадора Дали и Фрэнсиса Бэкона. Этот амбициозный проект получил название «Das Meisterstück» («Шедевр»), поскольку Маттиас считает, что каждая палитра представляет собой абстрактный образ живописца, позволяющий лучше понять творческую кухню художника и проанализировать его индивидуальную манеру. Идея коллекции «Das Meisterstück» возникла у Шаллера во время визита в студию американского художника Сая Твомбли в итальянском городе Гаэта. Сай Твомбли — это один из самых известных американских художников ХХ века, но вместе с тем и один из самых неоднозначных. Про него надо писать отдельный блог

Так вот именно мастерской Твомбли Маттиас обратил внимание, что палитра художника была точным отражением той картины, над которой работал в тот момент Сай. Фотограф решил изучить сходства между палитрами и живописью известных мастеров, для чего ему прищлось объездить почти всю Европу и Соединенные Штаты, фотографируя объекты в крупнейших музеях, институтах и частных фондах

Не удивительно, что в работе ему пришлось столкнуться с многими бюрократическими препонами, а также постоянно добиваться разрешения на съемку от родственников и коллекционеров. С того момента он сфотографировал инструменты более 70 европейских живописцев, включая палитры таких знаменитостей, как Анри Матисс, Клод Моне, Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо

Картина «Безумие» и палитра Сая Твомби

Картина «Розы в саду Хосхеде, Монрегон » и палитра Клода Моне

Картина «Люксембургский парк » и палитра Анри Матисса

Картина «Пейзаж с домом и земледельцем » и палитра Винсента Ван Гога

Картина «Молодая дама » и палитра Пабло Пикассо

Картина «Натюрморт с бутылкой мятного ликера » и палитра Поля Сезанна

Картина «Угол ателье » и палитра Эжена Делакруа

Картина «Пейзаж с зеленым домом» и палитра Василия Кандинского

Картина » » и палитра Марка Шагала

Картина «Маленькая лань » и палитра Фриды Кало

Картина «Жнецы» и палитра Натальи Гончаровой

Картина » » и палитра Поля Гогена

Конечно, я представила только малую толику из серии «Шедевры», но этого достаточно, как мне кажется, чтобы оценить идею Маттиаса Шаллера, восхититься его наблюдательностью. и воплощением задуманного.

Настолько увлеклась палитрами, что у меня появилась своя собственная. Интересно, что она обо мне может рассказать? )))

Надеюсь, что вам было интересно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: