Гороскопы художников. Остаде Адриан ван
При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.
Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.
Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности
его владельца и в данном случае оно таково…
Стихии
Выраженная в диаграмме стихия Воздуха
способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным — путешествия или символическим — новые идеи, предположения мнения. Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.
Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.
Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности
его владельца, и в данном случае оно таково…
Качества
Фиксированное качество
соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность. Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты. Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.
Ваш общепланетарный (синтетический) знак
—ВодолейФиксированный воздух (Водолей) — Вы благородный, утонченный и миролюбивый человек, настоящий аристократ духа, который в любое общество приносит элегантность. Такие люди часто бывают терпеливы в любой работе, которая подразумевает возможность быть на природе. Они могут быть художниками, скульпторами и т. п. Вы тонкий, в основном консервативный, но решительный человек. Если есть планеты, связанные со стихией земли, ваш успех может превратиться в настоящую славу.
Город Адриана ван Остаде. Кто в нем работает?
«Башмачник».
Теплый осенний день. На крыше будки башмачника лежит угревшаяся на солнышке дворняга.
Два мужчины: один пришивает подошву к чувяку, другой расположился напротив на трехногой табуретке, сидушка которой сделана из комля, и курит трубку.
Оба одеты тепло: рубашки с длинным рукавом, накидка тоже с рукавами. На башмачнике поверх рубашки — телогрейка.
У клиента брюки короткие, из-под них видны ноги в чулках. Обувь — мягкая, с задником и со шнуровкой впереди. Шляпа на нем — с полями, на башмачнике — колпак.
Рядом с башмачником около ступенек, ведущих в дом, метла. Справа — водяная колонка, пристроенная к стенке дома (видимо, этот отсек — хозяйственный, хлев или амбар). Еще правее — две связки, не то хворост, не то камыш.
Воду качают из скважины поршневым насосом. К рычагу, ось которого закреплена в кронштейне на стене, прикреплена штанга (шатун), соединенная с поршнем. Надо полагать, что в поршне есть перепускной клапан. Он закрывается, когда шатун тянет поршень вверх, вода поднимается и выходит через гнутую трубку, выливаясь в ведро или кадушку (кадушка стоит рядом с колодцем). Клапан открывается при движении поршня вниз, при этом вода поступает в надпоршневое пространство. Потом все повторяется.
«Помещение», в котором сидит сапожник, не слишком велико, пространство в нем — минимальное, как собачья будка. Места хватает только, чтобы сесть. Люк, которым закрывается эта конура, двухчастный: нижняя половина поворачивается на петлях и опускается, верхняя поднимается. Справа — дверца, которая и ведет в «кабинет».
В руках у сапожника шило, видимо, он пришивает подошву. Рядом с готовыми чувяками лежит еще инструмент, похожий на клещи. Образцы обуви — перед посетителем: чувяки без задника и с задником.
Крыша будки покрыта досками, которые закреплены чем-то вроде шурупов — видно шлиц на всем крепеже. Похоже, что доски обработаны так, чтобы их кромки как бы нависали над стыком, не давая дождю просочиться внутрь.
Этот сапожник принимает клиента. А у другого — перерыв, к нему приехал точильщик.
«Точильщик».
Будка этого сапожника очень похожа на предыдущую. Время действия — начало сентября, на дереве за домом висят яблоки.
Точильщик ездит со своей машиной. На шасси типа тачки — два лонжерона (длинные доски), между которыми на оси стоит колесо. Колесо целиком деревянное: ступица, 6 спиц, обод. Из рисунка не очень ясно, но на ободе должен быть металлический обруч — бандаж. Между лонжеронами — площадка для принадлежностей, в лонжероны вставлены две лапы, на которые весь агрегат опирается во время работы.
Свободные концы лонжеронов разведены настолько, чтобы было место встать между ними и работать. На лонжеронах есть стойки, между стойками — вал, на валу — наждачный круг. Вал приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом и педалью (как на ножных швейных машинах). На педали стоит нога точильщика.
Конец педали вставлен в стойку тележки, педаль во время движения вынимается из своего гнезда и укладывается на площадку.
Материал круга — песчаник, из которого делаются мельничные жернова, диаметр — около полуметра, ширина — от 5 до 7 сантиметров (исходя из пропорций рисунка).
Сапожник протягивает точильщику кривой нож, а точильщик сосредоточен (что у него в руках — непонятно).
Над кругом на постаменте стоит кадушка, видимо, с водой для смачивания и очистки круга. На точильщике — надвинутый на глаза колпак (один глаз закрыт совсем) и фартук, потому что работа грязная: вода с камня разбрызгивается, на него летят брызги и песок, отрывающийся от круга при заточке.
«Продавец очков».
Продавец очков ходит от дома к дому, предлагая свой товар. На шее — ящик с очками. Непохоже, что он как-то определяет остроту зрения, какой-то там астигматизм и прочие «измы». Очки подбираются по принципу «лучше — хуже», по существу — так же, как и сегодня, спустя почти 500 лет.
«Пекарь». Где-то рядом живет усатый пекарь. У него только что вышли из печки свежие булочки. И вот он, еще не остывший от жара, в рубашке нараспашку с открытой волосатой грудью спешит протрубить об этом всей округе.
Сейчас подошьют все подошвы башмачники, наточит все ножи точильщик, подберет очки бабуся — и пойдут они все за булками к пекарю: башмачник, точильщик, бабуся…
Теги: художники, картины, живопись, искусство
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был .крещен 10 деекабря в церкви Св. Бавона. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. Из трех сыновей Остаде-старшего только средний — Ян продолжил семейное дело и унаследовал ткацкую мастерскую отца. Адрииан и Исаак стали живописцами. Несмотря на большую разниицу в возрасте — 11 лет — они бьши очень дружны между собой: их связывали общность интересов и совместное творчество. Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 г. Уже здесь он твердо определился в выборе наиболее приемлемого для себя нааправления в искусстве — жанровой живописи.
В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной. До самой смерти он почти не покидал Харлем, за исключением краткой поездки в Амстердам в 1657, где он женился.
Около 1640 его стиль меняется, что связано с влиянием светотени Рембрандта.
Примерно с 1660 Остаде постепенно приглушает светотень, а формы становятся более мощными и утонченными. В этот последний период были созданы такие картины, как «Алхимик» (1661, Лондон, Нац. гал.), «Голландский кабачок» (1663, Брюссель, Кор. музей изящных искусств), «Крестьяне на постоялом дворе» (Гаага, Маурицхёйс), которые близки произведениям Стена и Метсю.
Жизнь Остаде, не богатая внешними событиями, была наполнена непрерывным кропотливым трудом.
Большим почитателем его искусства был Петр I, положивший начало собранию произведений Остаде в Росссии.
Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в., когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта; его известность продолжалась и в XIX в.
Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.
Автопортрет
Картина под названием « Семейный портрет», хранящаяся в Лувре, когда-то считалась автопортретом художника среди его семьи: на этой работе, позирующей в элегантной одежде в роскошной комнате, появляется отец, сидящий рядом со своей женой. их дети — мальчик и пять девочек, а также пара молодоженов. Эта картина сильно отличается от остальных работ ван Остаде. У последнего, как известно, была только одна дочь, что делает тезис о автопортрете маловероятным.
В Рейксмузеуме в Амстердаме со спины изображен художник, сидящий за мольбертом. В углу работает краситель, ученик готовит палитру, а на полу спит черная собака. Работа выполнена около 1640 года. Реплика этой картины, датированная 1663 годом, находится в Дрезденском музее (ср. 1- й илл.). Возможно, что на этих двух экземплярах ван Остаде изображал самого себя, но, к сожалению, его лица не видно. Художник также изображает себя работающим на холсте в гравюре; он там изображен в профиль.
Лицо художника известно нам по другой картине начала 1650-х годов « Портрет семьи Де Гойер и художника» , которая в настоящее время находится в музее Бредиуса в Гааге
Архивные исследования фактически позволили идентифицировать его вместе с семьей Де Гойер, важной амстердамской семьей: это мужчина, сидящий слева.
Ссылки [ править ]
- ^ в De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen (1718) Арнольда Хубракена , любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы (на голландском языке)
- Журнал века Тимоти Коула Том 48, выпуск 2 (июнь 1894 г.) Старые голландские мастера. Адриан Ван Остаде
- ^ в РКД
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). » «. Encyclopdia Britannica . 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 355–356.
- De archiefbescheiden ван гет Санкт Lukasgilde тэ Гарлем 1497-1798, Hessel Миедема, 1980, ISBN 90-6469-584-9
- Среди сокровищ Лувра есть поразительная фотография отца, сидящего в государстве, его жена рядом с ним, в окружении сына, пяти дочерей и молодой супружеской пары в красиво обставленной комнате. По старинной традиции Остаде здесь нарисовал себя и своих детей в праздничных нарядах; но стиль слишком изыскан для художника хамов , а у Остаде была только одна дочь.
Dagelijckse aantekeninge, Винсент Лауренс ван дер Винн, с введением Берта Слиггерса младшего, Харлем, 1979 ISBN 90-228-3898-6
Работает
Инвентарь и музеи
Когда Адриан ван Остаде умер, запас его непроданных картин составлял более двухсот штук. Его репродукции выставлялись на аукционе одновременно с картинами. Пятьдесят из них, наиболее датируемый 1647-1648, были проданы в 1686 году В конце XIX — го века, Джон Смит dénombrait 385 картин ван Остаде, в то время как в 1910 году Корнелис Hofstede де Гроот , в его каталог рассуждения основаны на том , что из Смит оценил их число более 900.
Его офорты стали предметом резюмирующего каталога работ Луи Годфруа. Вскоре его заменит том из собрания Холлштейна .
Сегодня искусство ван Остаде можно изучить с помощью большой серии работ, часто датированных, которые украшают каждую европейскую столицу. Европейские музеи с наибольшим количеством — это Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Лувр в Париже и Рейксмузеум в Амстердаме. Несколько примеров также можно найти в собраниях английского двора (Royal Collection) . Художник также представлен в некоторых крупных американских музеях. Однако многие интересные работы находятся в частных коллекциях.
Подпись
Подписи Ван Остаде время от времени меняются, но первые две буквы обычно переплетаются. До 1635 года он писал свое имя Остаден . Позже он использовал длинное s (ſ), а иногда подписывался заглавными буквами.
Цена
Цены, по которым Ван Остаде продавал свои работы, неизвестны; однако благодаря им он, кажется, смог очень хорошо зарабатывать на жизнь. Некоторые картины, которые стоили эквивалент 50 евро в 1750 году, стоили почти в двадцать пять раз больше, чем сто лет спустя, а граф Дадли в 1876 году предложил эквивалент 4130 евро за интерьер деревенского дома.
Сегодня картина « Крестьяне, гуляющие в трактире» , подписанная и выполненная около 1633 года, согласно Б. Шнакенбургу, оценивается примерно в 68–91 тысяч евро, а « Крестьяне, танцующие в сарае» , подписанные и датированные 1635 годом, в большем формате оценивается в 350 тысяч. и 400 000 € . Это две работы из первого периода художника.
Рисунки и акварели
Нам известно более четырехсот рисунков. Большинство из них состоит из набросков мелом или тушью. Это самостоятельные работы или проекты для его многочисленных картин и гравюр.
В последние годы жизни он написал прекрасные акварели на бумаге. Сначала он разработал свою композицию в подготовительном этюде, затем он нарисовал ее контуры острым инструментом на листе того же размера, который затем обработал акварелью.
ТВОРЧЕСТВО
Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян.
Для первого периода творчества А. ван Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.
Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр; «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса; «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, иногда коричневыми, или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека; «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс; «Сельский концерт», ок. 1650, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр, и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.
Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Произведения проникнуты настроениями умиротворенности, лиризма, тонкого юмора («В деревенском кабачке», 1660, Дрезден, Картинная галерея). С сердечностью и проникновенностью обрисован живой образ голландского крестьянина в картине «Флейтист».
Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. музей). Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург.
Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Живописец в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. Мягкий свет, проникая сквозь большое окно с узорчатыми плетениями, освещает и объединяет разбросанные в беспорядке вещи, скромную обстановку мастерской и фигуру углубившегося в работу живописца за мольбертом. Вид мастерской и самозабвенно работающего в ней художника вызывает доброе чувство: просторное помещение, залитое светом из красиво зарешеченного окна, беспорядок, который можно счесть творческим… Все выполнено в теплых гармоничных тонах. Одним словом, картина создает романтическое настроение, вызывает грусть по былым временам и состоянию полной погруженности в творчество.