#тив выпуск №2

Этюды, вариант и рисунок с картины[править | править код]

Известны два акварельных этюда, написанные Левитаном при работе над полотном. Один из них — «На реке» (бумага, акварель, 15,2 × 22,4 см) — находится в собрании Государственного Русского музея (инв. Р-6084). Этот этюд, ранее находившийся в собрании С. С. Боткина, был написан Левитаном осенью 1889 года. Другой этюд — «После дождя. Плёс» (бумага, акварель, чёрный карандаш, 16,5 × 26,5 см), также 1889 года, — хранится в частном собрании в Москве (по данным на 1966 год — в собрании Ю. В. Невзорова). Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что эти этюды показывают, насколько интересовала художника «передача изменчивости летнего ненастного дня». По его словам, не очень отличаясь друг от друга по композиции, эти натурные этюды главным образом различаются изображением водной поверхности и облачного неба: «…в акварели „После дождя“ состояние более спокойное, в акварели „На реке“ усиливаются движение облаков и в особенности рябь на воде и колеблющиеся отражения в ней тёмных барж». Поэтому, по мнению Фёдорова-Давыдова, этюд «На реке» более близок к окончательной версии полотна. Оба акварельных этюда монохромны — они «исполнены лиловатой краской с использованием белого цвета бумаги для высветленных мест».

Акварельные этюды к картине «После дождя. Плёс» и вариант картины из дома-музея

После дождя. Плёс (1889, частное собрание)

На реке (1889, ГРМ)

Волга (1888—1890, дом-музей Левитана, Плёс)

В статье, опубликованной в 1960 году, Алексей Фёдоров-Давыдов также сообщал о существовании этюда маслом для картины «После дождя. Плёс» (22,7 × 33 см), хранившегося в частном собрании в Москве. По его словам, этот этюд «можно считать первичным и несомненно писанным с натуры». По сравнению с акварельными этюдами, он более отдалён от окончательной версии картины. Его живопись, «очень жидкая и однородная», носит явно этюдный характер. В масляном этюде отношение неба к земле составляет 1:1,5, а в обоих акварельных этюдах — 1,5:1.

В доме-музее Левитана в Плёсе хранится другой, несколько изменённый вариант картины «После дождя. Плёс», который носит название «Волга» (1888—1890, холст, масло, 35 × 57 см). Кроме этого, в Государственной Третьяковской галерее хранится рисунок с картины «После дождя. Плёс» (жёлтая бумага, акварель, 14,9 × 27 см, инв. 7601), исполненный художником для иллюстрированного каталога 18-й передвижной выставки.

Сочинение-описание по картине Левитана «Весна — большая вода» вариант 1

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов).

Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.

Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.

Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это овины, амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.

Обратите внимание

Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде.

Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.

Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.

Сочинение-описание по картине Левитана «Весна – большая вода» вариант 2

На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие  березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.

Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.

Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.

Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас. 

Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.

Читайте подібні твори

Сочинение «Весенний день»

Сочинение на тему «Весенние птицы»

Сочинение на тему «Птицы прилетели»

Сочинение-описание «Лес весной»

Сочинение про апрель

Tweet

Качели настроения

По воспоминаниям современников, на художника иногда находили приступы меланхолии, настолько всепоглощающей, что просто обессиливали его. Тогда он или погружался в многодневные мрачные раздумья, или с ружьём уходил в леса с прибившейся к нему собакой Вестой, бродил неделю-другую, пока душевное равновесие и радость не возвращались к нему. Художник сам мучился от этого периодического разлада в душе. Однажды к Чеховым из Максимовки прибежала хозяйка дома, где жил Левитан, и рассказала о попытке художника застрелиться. Обеспокоенные душевным состоянием живописца, Чеховы устроили его переезд в Бабкино, ближе к себе, в хозяйский флигель-курятник. Выход из состояния отчаяния требовал времени и терпеливого участия близких людей. Такими людьми на Истре были Чеховы.

Вообще живописные места близ имения Киселёвых, окрестные деревни, леса, реки, ручьи и овраги «богатством материалов» приводили художника в восторг и давали пищу для работ, которых было написано так много, что ими были увешаны все стены левитановского флигеля. В этих, ставших дорогими сердцу художника, местах родились многие известные летние и осенние пейзажи.

Прятался в училище от сторожа

Во время учебы будущий художник похоронил сначала мать, а спустя два года — отца. В этой тяжелой ситуации Левитана поддержали преподаватели, в том числе и материально. Талантливому юноше выдавали денежные пособия, кисти и краски. Однажды Левитана чуть не исключили из училища за невыплату очередного взноса за обучение. Инспектор пришел на урок, чтобы объявить это решение. «Тут, — вспоминал позднее один из товарищей Левитана, — весь класс, вся сотня загудела, как один человек. Моментально собрали всю сумму и внесли в канцелярию». Кто-то побежал вниз за Левитаном, а он стоял у окна, не решаясь навсегда уйти из училища. «Пойдем, все улажено», — сказал товарищ».

Константин Паустовский писал, что в то время Левитану приходилось искать место для ночлега: «Ночевал он в холодных классах училища на Мясницкой (на этой улице располагалось училище — Ред.), прятался от сторожа. Единственный родной человек, сестра, жившая по чужим людям, изредка кормила его и штопала старый пиджак».

Преподавателями Левитана в училище были Василий Перов, Василий Поленов и Алексей Саврасов, который был его главным наставником. Наставление автора картин «Проселок» и «Грачи прилетели» «Пишите, изучайте, но главное — чувствуйте!» Исаак Левитан взял на вооружение. Свои «пейзажи настроения», прославившие его в будущем, Левитан начал писать в конце 1870-х годов.

Исаак Левитан «Осенний день. Сокольники» 1879

Сочинение 2 — описание

Бывая в маленьком городке, расположенном прямо на берегу Волги, Левитан написал эту картину. Городок назывался Плес, приехав туда во второй раз, вдохновленный величавыми и живописными пейзажами, он взялся за работу. Картина « После дождя. Плес» создана художником в 1889 году.

Изображение на холсте настолько реалистично, что порой кажется, что смотришь на фотографию. Все, до малейших мелочей уловил художник, даже звуки слышны, где то в подсознании. Глядя на картину, чувствуешь запах воды, негромкий плеск волн, басок гудка проходящего, где то там, парохода. В воздухе витает влажный запах побережья.

Картина завораживает своей простотой и красотой одновременно. В изображение вложены мысли и думы художника, целая повесть, кусок жизни запечатлен в одном мгновении.

На переднем плане поросший невысоким кустарником берег величественной и полноводной реки Волги. Чуть дальше мы видим небольшие рыбацкие лодки, вытащенные на берег. За ними грузовые баржи – речные труженики, они выглядят устало.

Расположенный вдалеке городок придает картине живости, разно плановости. Дома, утопающие в зелени деревьев, церковь, ярким пятном выделяющаяся на фоне, начавшего светлеть после дождя, неба. Оно еще не очистилось от дождевых туч, но уже сквозь рваные полотнища облаков проступают голубые просветы чистого летнего неба.

Вдали линия горизонта сливается, соединяя небо и водную гладь. За домами виднеются верхушки растянувшегося вдоль берега леса. Он темнеет вдалеке сплошной полосой.

Дождь закончился буквально пару минут назад, об этом свидетельствуют ручейки, сбегающие с более высокой части берега к воде. Дерево на лодках и баржах мокрое и оттого такое темное. По воде скользит небольшая рябь, она так реалистично, достоверно изображена Левитаном, что чувствуется этот влажный и прохладный ветерок создающий ее. Он почти стих, не смотря на рябь, на поверхности воды уже четко видны темные отражения барж.

Начинающее пробиваться сквозь тучи солнце говорит о том, что этот пока еще безлюдный и пустынный берег скоро наполнится людьми, голосами, движением.

Картина Левитана «После дождя. Плес» очень проста по сюжету, но во всем видна гармония, чувствуется настроение, продолжение. Левитан не просто увековечил один миг из жизни, он показал саму жизнь с разных сторон с ее размеренным и неторопливым ритмом. Способность художника тонко чувствовать и подмечать все мелочи передается и нам, зрителям.

Сочинение по картине Левитана «После дождя. Плёс»

Картина «После дождя. Плёс» написана художником в 1889 году. На ней изображёна часть речного города Плёс на берегу реки Волги, в облачный и пасмурный день. Изображение берега, занимает большую часть картины.

На картине не видно людей, так как большинство из них не любят дождь, а так же грязь и слякоть после него. Жизнь в городе как бы на время приостановилась .

Берег представлен в невзрачных грязных тонах, с безлиственными кустарниками.

Недавно прошёл дождь, воздух наполнен влагой, кругом лужи и слякоть. На небе, закрытом нежно – голубыми облаками, низко плывущими над водой, уже своими первыми лучами пытается пробиться солнце. Солнечным лучам удалось слегка озарить своим мягким светом не только гладь речной воды, но и мокрые кустарники, и каменистый берег, и судна стоящие у берега, и верхушки крыш домов.

На берегу видна окраина города с её домами и постройками. В глубине, среди домов, белеет церковь. Её три голубых купола, изящное строение, придают картине чувство нарядности и торжественности.

Изображая церковь, возможно художник подразумевал связь духовной жизни людей с рекой, пароходами, пристанью, корабельные мачты как и три купола у церкви, подчёркивая материальные ценности в жизни.

Она стоит на возвышенности, как и духовное состояние людей этого города.

https://youtube.com/watch?v=t2A4gAGVL_A

Изображение на картине части маленького города на берегу реки Волга, с его невзрачными домами, баржами, связано с лирическим представлением о жизни русского народа. Картина приятно удивляет своим состоянием природы.

После прошедшего дождя виден блеск мокрой травы, порыв ветра перемещает по поверхности реки серебристую рябь, но при взгляде на облака, видны слабые лучи солнца, которые подают небольшую надежду на тепло.

Все эти тонкие моменты, помогли художнику передать зрителю настроение обновлённой природы.

Важно

Двойное название картины связано с сочетаемостью природы и самого городка, хотя и изображённого вдалеке. И снова большое место в картине отведено водному пространству и небу, подчёркивая свободу человека.

15.00

А.М. Герасимов «После дождя» (сочинение по картине)

     Наставниками А.М. Герасимова, замечательного советского художника, были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. — А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный (хотя часто и грубоватый) колорит. В первую очередь Герасимов ощущал себя портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи.

     Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. На картине мы видим совсем немного: стол, на нем ваза с цветами и кружка и часть беседки, в которой находится художник.

И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. Чем? Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет

Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. Художник увидел это и предал зрителю.

Удивительно, как одна маленькая деталь дает возможность зрителю, домыслить, придумать свою историю. Тем самым, полотно Герасимова еще более интересно. 

     Цветовое решение картины, как было сказано, соответствует общему настроению. При написании деревьев используются не только зеленые холодные, но даже синие и черные цвета. Также хорошо показана фактура лакового стола, на мокрой поверхности которого целое буйство красок.

     Из таких мелочей и деталей, художником создается картина, а у зрителя, в свою очередь, настроение и впечатление. Смело можно сказать, Герасимов – мастер своего дела.

 Второй вариант сочинения:

Обратите внимание

План1. Жанр картины2. Описание картины:а) мокрая терраса;б) сад после дождя;в) цветовая гамма картины

3. Настроение, которое создает картина

     Картину А. Герасимова  «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил  вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.

     Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности.

На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца.

Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.

     Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан.

Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги  создают серебристые тона.

     Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.

     Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.

Важно

     Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя»  была одной из самых любимых.

Популярные сочинения

Сочинение Роль пейзажа в пьесе Гроза Островского Познакомившись с произведением Островского А.Н

«Гроза», мы видим, какое отдельное внимание уделяется пейзажу. Пейзаж в этом произведении помогает читателю более глубоко проникнуться атмосферой переживаний
Сочинение на тему Поздняя осень (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс) Наступила поздняя осень, ноябрь накрыл унынием и какой-то особенной красотой все вокруг: дома, деревья, дороги и даже небо

Слышно шуршание коричнево-желтых листьев, в отчаянии пытающихся ухватиться за ветви
Сочинение на тему Юрист — моя будущая профессия Сегодня хочется поразмышлять о детях, которым пришлось проживать свои детские годы во время войны. Эта тема очень серьезная, грустная и всегда актуальная. Особенно об этом задумываются люди, которые являются детьми людей, которые были детьми в то время.

Описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ, материалы для сочинения

«После дождя. Плес». И. Левитан

Исаака Левитан — один из самых известных русских художников-пейзажистов. В этой статье представлено описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения. Смотрите: Описание других картин

Картина «После дождя. Плёс» была написана И. Левитаном в 1889 году. Картина размером 80 × 125 см выполнена маслом на холсте. Картина «После дождя. Плёс» находится в Государственной Третьяковской Галерее. На картине изображен берег Волги в пасмурный день. После дождя небо еще затянуто облаками, река неспокойна и покрыта рябью. В центре картины у берега мы видим деревянные баржи и небольшие рыбацкие лодки. Слева на заднем плане изображен пароход, плывущий по Волге. Справа на заднем плане виднеются дома и церковь с синими куполами. Значительную часть картины занимает небо, выполненное в серо-голубых тонах.

Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русское изобразительное искусство»:

«Решающее значение для окончательного формирования художника имели четыре поездки на Волгу, последовательно предпринятые им в 1887—1890 годах после завершения обучения. Интимно-лирическое изображение природы влечет за собой опасность субъективизма. «Пейзаж настроения» приобретает право на серьезное значение для искусства лишь при условии, если мастер сумеет через сугубо личные переживания выразить настроения, характерные для большинства людей и для народа в целом. Общение с величавым пейзажем реки, с которой так много было связано в национальных чувствах народа, помогло Левитану преодолеть эти опасности. Серия волжских картин— «Вечер на Волге» (1887—1888), «Вечер. Золотой Плес» (1889), «После дождя. Плес» (1889), «Тихая обитель» (1890) — принесла автору избрание в члены Товарищества передвижников и всероссийскую известность.» (И. И. Пикулев, «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русский пейзаж»:

«Глубокий психологизм — очень важная черта творчества художника. Настроение, которое он создавал в своих пейзажах, многогранно. В гамме чувств и эмоций Левитана ощущается перекличка с лиризмом Серова и, возможно, предвещает многое из того, что развилось в пейзажном творчестве «Союза русских художников».

Собственно говоря, лирическая доминанта как содержательно-пластическая идея возникла у Левитана еще в конце 1880-х годов в картинах «Вечер на Волге» (1888) и «После дождя. Плес» (1889). Она развивалась и обрела психологическую остроту в картинах «Тихая обитель», «Вечерний звон», «Вечер. Золотой Плес» и т. д. Время наполняло ее разными значениями, меняло ее психологический тонус.

Поэтому фазы творчества Левитана нельзя понимать как логическую смену одних образов другими. Эти образы постоянно пересекаются во времени, перемежаются, взаимообогащаются, взаимопроникают. И все же, хотя трудно очертить границы этапов, ясно, что время ставило на произведениях художника свою специфическую печать.» (В. Манин, статья о Левитане из книги «Русский пейзаж», 2004 г.) Описание картины «После дождя. Плес» из книги Н. С. Шер «Исаак Левитан»:

«Все лето Левитан был в светлом, приподнятом настроении. Работал много, делал наброски, этюды — живописные записи будущих картин. И не успевал кончить одну картину, как тотчас же начинал другую. Вот картина «После дождя. Плёс». …Только что над маленьким волжским городком прошел дождь В воздухе еще чувствуется влажность. Расходятся тучи, начинает пробиваться солнце, и под первыми, несмелыми его лучами поблескивают крыши домов, чуть поникли омытые дождем прибрежные кусты, темнеют у берега баржи, рыбацкие лодки. Где-то очень далеко плывет пароход. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. И невольно думается: какая даль! Как чудесно удалось Левитану преодолеть широту волжских просторов, как живописно, свободно написана картина!»

(Н. С. Шер, «Исаак Левитан»)

Это было описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин русских художников

Сочинение по картине После дождя. Плес Левитана (Описание 7, 8 класс)

Великая река Волга изображена на картине известного художника Левитана «После дождя. Плес». Это одно из лучших творений автора, созданная в 1889 году. Смотря на картину, создается впечатление грусти, умиротворенности, тишины, так как изображено хмурое утро, пасмурная погода на побережье небольшого городка Плес.

Берег реки, у которого стоят наспех причаленные судоходные баржи и одиноко брошенные лодки. После только что прошедшего дождя на берегу реки везде грязно, не уютно, сыро, безлюдно. Ощущение вымершей территории. Не видно ни одного человека.

В такую неприятную погоду все сидят дома, греясь у камина или печки, пьют горячий чай и занимаются домашними делами.

Художником использовались определенные тона красок, чтобы точно передать настроение утра на побережье реки, то настроение, которое появляется при такой неприятной погоде. Изображая лодки и баржи у берега. Художник дает понять, что именно труд на Волге с использованием барж и лодок является для жителей основным доходом в их жизни.

Облачность, изображенная автором на картине, заставляет думать, что достаточно тяжел труд жителей этого городка.

С большим трудом они зарабатывают себе на жизнь, также трудно, как пробиваются редкие лучи солнца сквозь плотную пелену хмурых облаков.

И когда удается лучам солнца коснуться земли, появляются блики на воде, на берегу, небольших кустарниках. И лишь вдалеке, сквозь темные тучи на дальний лесок льет сильный дождь.

Рассматривая эту картину, можно понять, как живет большая часть русского населения того времени. Но самое главное, что свои талантом видения и умением подмечать мелочи, художник смог точно передать настроение природы после дождя. А как известно, что у природы нет плохой погоды.

Сочинение 2 — описание

Бывая в маленьком городке, расположенном прямо на берегу Волги, Левитан написал эту картину. Городок назывался Плес, приехав туда во второй раз, вдохновленный величавыми и живописными пейзажами, он взялся за работу. Картина « После дождя. Плес» создана художником в 1889 году.

Изображение на холсте настолько реалистично, что порой кажется, что смотришь на фотографию. Все, до малейших мелочей уловил художник, даже звуки слышны, где то в подсознании. Глядя на картину, чувствуешь запах воды, негромкий плеск волн, басок гудка проходящего, где то там, парохода. В воздухе витает влажный запах побережья.

История и описание

Эта картина была написана в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги. Левитан приезжал в Плёс в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и здесь были созданы многие его картины. Город Плёс в XIX веке принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области.

«После дождя. Плёс» считается одной из лучших картин не только этого периода, но и вообще всего творчества Левитана. Она была написана в 1889 году, во время второго пребывания Левитана в Плёсе. На ней изображён берег Волги в пасмурный, облачный день. Только что прошёл дождь, ветрено, речная вода покрыта рябью. В центре картины изображены баржи и лодки, стоящие у берега, а слева на заднем плане — плывущий по Волге пароходик. Справа на заднем плане видны плёсские дома и церковь.

Картина «После дождя. Плёс» была приобретена Павлом Третьяковым в 1890 году, вместе с другой известной картиной Левитана «Вечер. Золотой Плёс».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector