Портрет доньи исабель кобос де порсель

Состав изображения

На портрете до пояса изображена молодая женщина, одетая в традиционный андалузский халат. Поверх белой блузки она носит розовое атласное платье , поверх которого наброшена черная кружевная мантилья, обрамляющая ее лицо и частично закрывающая верхнюю часть тела. Темная одежда и единственный незаметно более светлый фон контрастируют со светлой, почти бледной кожей женщины.

Ее выразительное лицо обрамляют темно-русые, полудлинные и распущенные волосы, слегка завитые кончики которых ниспадают к ее лицу, обнажая уши. Живое выражение усиливают ее большие черные глаза, слегка закатанные, и красивые красные губы.

Ее тело слегка повернуто влево, а голова повернута вправо, что, в свою очередь, способствует сбалансированности изображения. Ваши руки лежат на коленях или опираются на бедра и округляют нижнюю часть полуфигуры. Небольшое сокращение перспективы также придает картине пространственную глубину и делает ее реалистичной даже без продуманного фона и декоративных аксессуаров.

Возникновение

Портрет ее мужа Дона Антонио де Порселя (1806 г.), холст, масло, 113 × 83 см, уничтоженный пожаром в 1956 г.

В знак благодарности за высокую оценку и гостеприимство, проявленные Porcels, Гойя впоследствии написал портрет Доньи Изабель (1804–1805) и ее мужа (1806). Последний показал его в охотничьей одежде, с винтовкой и охотничьей собакой рядом. Он был уничтожен пожаром в 1956 году на складе в Жокей-клубе в Буэнос-Айресе . Однако черно-белая фотография картины сохранилась.

Вскоре после завершения портрета доньи Изабель Гойя выставил его вместе с портретом маркизы де Виллафранка в Реальной Академии изящных искусств де Сан-Фернандо в 1805 году , что можно рассматривать как выражение его собственного удовлетворения двумя работами. , поскольку он, таким образом, подвергает его публичной оценке и критической оценке со стороны других художников и ученых. В выставочных документах он значился как портрет жены дона Антонио де Порселя , что недавно позволило идентифицировать донью Изабель как жену дона Антонио.

Сумасшедший дом

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес родился в 1746 году в небольшой деревушке на севере Испании в семье мастера по золоту. Франсиско был младшим из троих сыновей.

В конце 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. В течение трех лет Гойя копировал гравюры. В эти годы он получил свой первый заказ от приходской церкви. Это была рака для хранения мощей.

После неудачной попытки в 1763 году поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо Гойя стал учеником придворного живописца Франсиско Бай-еу. В 1773 году Гойя женился на сестре своего учителя, что укрепило его положение в художественном мире того времени.

В 1780 году Гойю приняли В Королевскую Академию.

В 1786 году он стал придворным художником испанского короля.

В 1712 году Гойя подвергся тяжелой и загадочной болезни, которая сопровождалась параличом, слепотой и едва ли не полным безумием. Ему удалось победить недуг, но он перестал слышать, и его постоянно одолевали страхи, что он не сумеет завершить задуманное.

  • В творчестве Гойи появились «фантазии и выдумки», упростилась манера письма.
  • Знакомство с семьей герцога Альба впоследствии послужило созданию его самых известных шедевров: «Маха одетая» и «Маха обнаженная» Ослепительная и энергичная герцогиня после смерти своего мужа в 1796 году стала любовницей художника и вдохновила его на создание этих картин.
  • Гойе чудом удалось сохранить имя натурщицы в тайне и избежать тюрьмы, представ перед судом инквизиции, так как обнаженная натура была запрещена.
  • В конце 1790 годов увидела свет и первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), которая была посвящена жестокому осмеянию человеческих слабостей и предрассудков.
  • В 1814 году Гойя написал знаменитый расстрел повстанцев.
  • «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» считается главной картиной Гойи.
  • Война, начавшаяся как освободительная, переросла в страшную гражданскую войну.

Картины этих лет — мир мрака, ужаса, страха, страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Они получили название «черной живописи» Гойи. В это время стали известны фрески «Дома глухого».

  1. Гойя и вошел в историю живописи как мастер вопллощения темных снов и фантазий.
  2. Последние годы художник провел во Франции в Бордо, стремясь избавиться от испанской действительности, создавая более жизнерадостные произведения.
  3. Умер Гойя в возрасте 82 лет в 1828 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Франсиско Гойи не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Детство и юность

Франсиско-Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Сарагосе. Через несколько месяцев после рождения мальчика семейство переехало в деревеньку Фуендетодос – это была вынужденная мера, поскольку дом в Сарагосе подлежал ремонту.

Автопортрет Франсиско Гойи

Семья имела средний достаток, Франсиско был самым младшим из братьев: старший Камилло в будущем стал священником, а Томас, средний, пошел по стопам отца и стал мастером по золочению. Дети получили довольно посредственное образование, юного Франсиско отдали учиться в мастерскую Лусана-и-Мартинеса.

Юноша не только легко усваивал уроки мастерства, но также приобщался к пению серенад и исполнению искромётных народных танцев. Франсиско был вспыльчивым и гордым молодым человеком, что стало одной из главных причин его частого участия в уличных побоищах.

Портрет Франсиско Гойи работы Висенте Лопеса Портании

В результате он вынужденно покинул город, чтобы скрыться от возможных преследований в Мадриде. Из мастерской Мартинеса Гойя уходил без особых сожалений. Учитель и не пытался удерживать талантливого юношу, ведь сам давно советовал ему отправиться учиться дальше.

После переезда Франсиско дважды пытался поступить в Художественную академию, но, поскольку удача ему так и не улыбнулась, молодой человек отправился странствовать.

Расследования

В 1980 году картина была подвергнута интенсивной очистке по поручению Национальной галереи с целью восстановления первоначальной интенсивности и яркости цвета . В ходе лечения были проведены обширные анализы, некоторые из которых дали поразительные результаты.

Идентификация изображенного

Название изображаемого часто ошибочно дается как Изабель Кобос де Porcel , так как это современная надпись , которая была применена к задней части , усиливающий полотно во время удвоением на холсте в конце 19 — го века.

Однако, когда задний холст был удален в 1980 году, стало очевидно, что старая рукописная надпись все еще была скрыта на оригинальном холсте: La Exma. Sra. ДНК. Лобо де Порсель (написано: La Excelentísima Señora Doña Lobo de Porcel ; немец Ее Превосходительство Сеньора Донья Лобо де Порсель ), а затем подпись Гойи Pintado por Goya (немецкая роспись Гойи ). Фамилия Кобос в современной надписи может быть обнаружена как неправильный перевод действительно правильного Лобо .

Рентгенологическое обследование

Рентгенологическое исследование картины

Рентгеновское исследование картины показало , что она была написана над другим (почти) законченным портретом человека в форме, который, однако, не может быть назначен с уверенностью до Гойи. Старое полотно не подвергалось повторной грунтовке перед повторным использованием , поэтому сегодня, помимо прочего, правый глаз мужчины может легко просвечивать через подбородок доньи Изабель.

Натурщик располагается на холсте чуть ниже — донья Изабель подбородком проходит по его глазам — и смотрит в сторону зрителя, слегка повернув голову и туловище влево. Он носит униформу, которой нет ни на одной из картин Гойи подобного типа. Равномерная юбки
украшена множеством узких полосок , которые образуют регулярный, прямоугольный массив. Также узнаваемы широкий отворот и орденская лента на правой стороне груди.

Тот факт, что на легко узнаваемом лице мужчины видны типичные черты стиля изображения Гойи, например, по сравнению с его портретом военного врача Дона Хосе Керальто , делает авторство Гойи вероятным, но не вполне определенным. Изображенного человека и его ярко оформленной униформы также нет на других изображениях из творчества Гойи. Кажется более вероятным, чем то, что сам художник отказался от старого портрета, следовательно, что натурщик мог умереть до 1805 года или что Гойя не смог удалить картину по какой-то другой причине.

С помощью рентгеновских лучей можно было идентифицировать и последующие изменения портрета Доньи Изабель. На левой стороне изображения юбка изначально была раскрашена повыше, что позже было исправлено, а локоть, как и на правой стороне картины, должен был быть отрезан от края полотна, но от этого отказались в пользу более сбалансированного и централизованного представления изображаемого.

Остается неясным, с одной стороны, почему Гойя не перевернул старый холст, чтобы скрыть голову человека в темных областях нового портрета, а с другой стороны, почему он снова использовал старый холст для заказной работы. Только кажется очевидным, что повторное использование холста должно было повлиять на дизайн нового портрета, поскольку такие особенности, как голова, поставленная высоко и повернутая набок, и доминирование темного одеяния, заполняющего изображение, необычны для работ Гойи. .

Смерть

Осенью 1792 года Франсиско поразила тяжелая болезнь, закончившаяся полной глухотой. И это минимальные последствия, всё могло бы было гораздо хуже, потому что художник постоянно чувствовал слабость, его мучали головные боли, он частично потерял зрение и некоторые время был парализован. Исследователи предполагают, это последствия запущенного ещё в молодости сифилиса. Глухота сильно осложняла жизнь художника, но не мешала ему ухаживать за женщинами.

Памятник Франсиско Гойе в Сарагосе

С годами состояние художника становилось хуже, а его живопись – мрачнее. После смерти жены и женитьбы сына Гойя остался один. В 1819 году художник отошел от дел и уединился в загородном доме «Кинта дель Сордо». Изнутри он расписывает стены мрачными фресками, которые представляли собой видения одинокого и уставшего от жизни человека.

Однако судьба улыбнулась Франсиско, он встретил Леокадию де Вейс. У них вспыхнул бурный роман, в результате которого женщина развелась с мужем.

Портрет Леокадии де Вейс

В 1824 году, опасаясь гонений нового правительства, художник принимает решение уехать во Францию. Два года он прожил в Бордо, но однажды сильно затосковал по родным местам, решил вернуться. Оказавшись в Мадриде в момент пика послереволюционной реакции, он вскоре вынужденно вернулся в Бордо.

Испанский художник умер на руках у преданной супруги в окружении родственников в ночь с 15 на 16 апреля 1828 года. Останки Франсиско возвращены в Испанию только в 1919 году.

интерпретация

Портрет Марианы Вальдштейн, маркизы де Санта-Крус , около 1798 года, одетой в стиле майи.

Гойя изобразил Донью Изабель, как и многие другие женщины, которых он изображал, в одежде майи , женщину из низших классов, которая, несмотря на свое простое происхождение, сознательно одевалась модно и элегантно — мода, которую носят женщины из высших классов. часто пытались подражать в то время.

Донья Изабель изображается как образ привлекательной, живой молодой женщины, которая находится в расцвете своей красоты и уверенно и гордо изображает себя. Также часто подчеркивается чувственность портрета, «пухлое тело», которое дополнительно подчеркивается пухлыми красными губами или большими круглыми глазами.

фон

Изабель Лобо Веласко де Порсель родилась в 1780 году из андалузского городка Ронда . Ее отец, Хоакин Лобо-и-Веласко, был государственным служащим в местном городском совете, а ее мать, Мария Мерседес Веласко-и-Мендьета, была из Севильи и переехала в Мадрид с шестью детьми после смерти мужа . Там донья Изабель вышла замуж за 46-летнего овдовевшего политика Антонио де Порселя в 1802 году, которому она родила в общей сложности четверых детей в период с 1802 по 1807 год. Она умерла в 1842 году, через десять лет после смерти мужа в 1832 году.

Антонио де Порсель родился в 1755 году из андалузской провинции Гранада . Он был членом влиятельного Кастилии Совета и в Совете по Индии и был также министр , ответственный за всех испанских владений в Северной и Южной Америке и занимал другие высокие политические посты на протяжении всей своей жизни. Он дружил с просвещенными государственными деятелями Мануэлем де Годой и Гаспаром Мельчором де Ховельяносом , которые познакомили его с Гойей, который жил недалеко от поместья пары в Мадриде и ранее делал портреты двух политиков.

Личная жизнь

Друг Гойя, художник Франсиско Байеу, познакомил его со своей сестрой. Белокурая красавица Хосефа и темпераментный аргонец сразу же влюбились. Но Франсиско не торопился жениться и решился на этот шаг только после известия о беременности девушки.

Портрет Хосефы, жены Франсиско Гойи

Немаловажным моментом было и то, что брат будущей жены владел мастерской, где работал художник. Торжественное событие состоялось 25 июля 1773 года. Ребенок, родившийся вскоре после свадьбы, прожил недолго. Супруга родила пятерых детей, некоторые источники указывают большую цифру. Выжил только один мальчик по имени Франсиско Хавьер Педро, который в будущем стал художником.

Как только Гойя стал вхож в круг придворных дам и аристократов, Хосефу он сразу забыл. В отличие от большинства жен художников супруга не позировала для Франсиско: он написал один портрет жены. Это как нельзя лучше описывает отношение художника к ней. Несмотря на это, Франсиско оставался в браке вплоть до смерти супруги в 1812 году.

Герцогиня Альба

Мужчина не был верным мужем, в его личной жизни всегда присутствовали другие женщины, помимо жены. Желанней остальных придворных аристократок для Гойи была герцогиня Альба. После знакомства с девушкой летом 1795 года у пары начался бурный роман. В следующем году умер престарелый супруг герцогини, и она отправилась в Андалузию. Гойя поехал с ней: они несколько месяцев прожили вместе.

Однако в биографии Франсиско произошло неприятное событие: по возвращении в Мадрид Альба покинула художника, предпочтя ему военного на высоком посту. Франсиско оскорбил этот поступок, но расставание оказалось коротким – девушка вскоре вернулась к нему, роман продлился 7 лет. Нужно сказать, что эти отношения не подтверждены какими-либо документами.

Произведения

  • 1777 – «Зонтик»
  • 1778 – «Продавец посуды»
  • 1778 – «Мадридский рынок»
  • 1779 – «Игра в пелоту»
  • 1780 – «Молодой бык»
  • 1786 – «Раненый каменщик»
  • 1791 – «Игра в жмурки»
  • 1782-83 – «Портрет графа Флоридабланка»
  • 1787 – «Семья герцога Осуна»
  • 1787 – «Портрет маркизы А. Понтехос»
  • 1796 – «Доктор Пераль»
  • 1796 – «Франсиско Байеу»
  • 1797-1799 – «Сон разума рождает чудовищ»
  • 1798 – «Фердинанд Гиймарде»
  • 1799 – «Ла Тирана»
  • 1800 – «Семья короля Карла IV»
  • 1805 – «Сабас Гарсия»
  • 1806 – «Исабель Ковос де Порсель»
  • 1810-1820 – «Бедствия войны» (серия из 82 гравюр)
  • 1812 – «Девушка с кувшином»
  • 1819-1923 – «Сатурн пожирающий своего сына»
  • 1819-1923 – «Собака»
  • 1820 – «Портрет Т. Переса»
  • 1823 – «Шабаш ведьм»
  • 1828 – «Портрет Хосе Пио де Молина»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: