Особенности работы
Когда критики увидели картину Левитана, то сразу заметили ее особенность: художник наслаждался осенним днем и отразил свое настроение в красках. Исаак Ильич страдал меланхолией, был подвержен приступам депрессии, но в то же время ему удавалось находить радость в мелочах. Ранняя осень была им особо любима. Левитан нарисовал около ста картин на эту тему.
Другие художники предпочитали использовать мягкие пастельные тона и нежную цветовую гамму. Исаак Ильич, в отличие от них, взял мажорные краски, что сделало пейзаж живым, светлым и красивым. Если внимательно смотреть на картину, то можно почувствовать воздушную негу.
Левитан смело и энергично накладывал мазки, делая пейзаж эмоциональным. Художнику удалось передать игру света и легкое дуновение ветерка.
LiveInternetLiveInternet
Четверг, 20 Сентября 2012 г. 11:36 + в цитатник marylai
Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.Осень впривлекает художников своей богатой цветовой палитрой.Как обуздать это буйство красок и оттенков…Как передать на холсте осеннее настроение,игру солнечных бликов на золоте деревьев, осеннюю прохладу, свежесть осеннего утра,настроение пасмурного дня,опавшие листья,дары осени… Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.Желаю приятного просмотра! Василий Поленов,Золотая осень
Остроухов Илья Семенович,Золотая осень Ефим Ефимович Волков,Осень Речка Исаак Левитан, Золотая осень
Станислав Юлианович Жуковский,Брошенная терраса
Золотая осень
Андрей Викторович Герасимов,Бабье лето Александр Яковлевич Головин,Осень
Иван Иванович Шишкин,Осенний лес
Осенью Игорь Эммануилович Грабарь,Осень. Рябина и березы
Рябинка
Бродский Исаак Израилевич,Золотая осень
Клевер Юлий Юльевич, Осенний парк Осенний пейзаж с охотником
Станислав Брусилов,Осень в Мележах Золото осени Осенняя аллея Руслан Александрович Смородинов,Осенний пейзаж Лилия Валентиновна Чёрная,Осень Владислав Викторович Осипцов,Осенний сквер Сафронов Влад,Кроет уж лист золотой … Сергей Васильевич Хананин,Дорога в осень Игорь Николаевич Мартынов,Ностальгия Юлия Валерьевна Крылова, Осенние листья Игорь Николаевич Мартынов, Тропинка Любовь Александровна Положенцева,Осень Александр Сергеевич Семёнов, Осенний пейзаж Сергей Константинович Писемский,Утро в осеннем лесу Ольга Владимировна Панова, Осенний пруд Александр Викторович Зайцев, Осенняя пора Сергей Владимирович Минаев, Осенью в лесу Сергей Викторович Федосеев, Осень Михаил Васильевич Тимохов, Дорога в лесу Андрей Александрович Карсаков, К тайне Творческое Объединение Artemis,Летний сад. Скульптура «Ночь» Ольга Владимировна Панова, Осенние деревья Осенний парк Сергей Александрович Бабяков, Осень Галина Алексеевна Левина, Осень Екатерина Григорьевна Лысова,Легендарный Искоростень Юрий Петрович Гаврилёнок, Октябрь Виктория Викторовна Белова, Осень Владимир Павлович Усянов,Золотая осень Осень Осенняя аллея Осень Осенние берёзки Борис Александрович Мандрыкин, Осень Елена Петровна Кишкурно,Воспоминания об осени Михаил Иваненко, Осенняя мелодия
В ожидании чуда…
Покушева Елена Викторовна, Осень
Елена Самарская, Краски осени
Сиденко Сергей Александрович, Ненастное утро Последние дни октября Александр Юрьевич Почекуев,Осеннее солнце Сергей Юрьевич Боев, Осенний день Ирина Константиновна Косцова, Дыхание осени Сергей Сергеевич Луценко,Осенние туманы Дыхание осени После дождя Золото осени Осень на реке Осень Али Имамали оглы Гусейнов, Золотая осень Осенний пейзаж Арбитайло Михаил Аврумович,Октябрь В тени берёз Осенний день Тёплый вечер Сентябрьское утро
Нравится Поделиться
Нравится
- 6 Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Пример сочинения №4 по картине Золотая осень в Карелии
Эта картина мне очень понравилась так как я очень люблю осень, я люблю все краски этого времени года. Я очень люблю осень, и писать сочинение по этой картине вдвойне приятно. И так, вот моё сочинение по этой картине:
Неделя выдалась тяжелая, и под этим грузом с отсутствием настроения я вышла на свежий воздух. В голове проскакивали ответы, на какие-то непонятные ситуации и вопросы, но тут, же уходили от меня словно специально.
Ветер сильно дул и раскачивал деревья, с них падали листья, кружась, они танцевали, приводя мою жизнь постепенно в гармонию. Шаг за шагом, смотря, на золотую осень Карелии мне приходили интересные мысли в голову, строились новые планы, и каждая идея была все лучше и лучше. Я долго смотрела на всю эту природу с небольшого холма. Посмотрев на затянутое тучами небо, я посмотрела вдаль и увидела красивые серо-зеленые валуны, они были покрыты небольшим количеством листвы. Деревья были потрясающе красивы. Весь этот пейзаж я думаю, запомнится мне надолго, как высокие сосны качались у самого неба, как они выделялись из рыжей листвы берез. Посередине леса был небольшой водоем, в нем отражались деревья, и не сразу было понятно, что там есть вода. Казалось, что все это просто сказка. Яркие и теплые цвета листвы согревали меня, а свежий прохладный воздух, обнимал меня и успокаивал. Я вдыхала и выдыхала атмосферу этого места и наслаждалась истинным спокойствием.
Вернувшись, домой я поняла, что природа это живое умное существо, которое помогает справиться с собой и своими проблемами. Чаще всего, люди не видят того что очевидно, не видят того, что живет, а что выживает.
Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 5, 7, 8 класс
Осень – одна из наиболее распространенных и излюбленных тематик как русских, так и мировых художников и писателей. Не удивительно, ведь осень – само вдохновение.
Оно везде вокруг нас: в осенней прохладе, в ярких осенних красках, в легком увядании природы. Сколько ярких красок вокруг. Словно волшебной кистью раскрасила осень деревья, травы, кустарники.
Желтые, красные, бардовые листья украшают наши леса, радуют глаз.
Особенности картины «В лесу осенью»
Известный художник И. Левитан, конечно же тоже не обошел стороной осень. Это одно из любимейших произведений самого автора. Не первом плане мы видим траву, которая еще не успела пожелтеть. На яркой зеленой траве лежат опавшие желтые, красные листья, что создает великолепный контраст. На заднем плане разнообразные деревья.
В целом поляна выглядит вдохновляюще, ярко и красочно.
Композиционные особенности картины
В данной картине изящно сочетаются теплые и яркие тона, ярко выражен контраст. Здесь дух увядания сочетается с все еще живой и яркой жизнью. Невольно задумываешься о том, что увядание неизбежно. Но после осени вновь наступит оживление. Красота везде вокруг нас, убить ее невозможно.
Здесь автор передает всю красоту природы, используя реалистичные и натуральные цвета. Здесь нет тусклых красок. Благодаря сочетанию желтого и красного оттенков, и тонким лучикам солнца, проникающим сквозь стволы деревьев, создается ощущение тепла и умиротворения.
Невольно чувствуешь запах осеннего леса, свежий воздух, осеннюю прохладу, витающую в воздухе.
Картина навеивает осенние мысли
Глядя на картину невольно задумываешься о смысле жизни. Картина навеивает крайне противоречивые мысли. Красота сочетается с неизбежным увяданием природы. Понимаешь, что ничто на земле не вечно. Видимо, не вечна и наша жизнь. Когда-нибудь, и мы также увянем, отцветем. Листья падают вниз, но продолжают радовать нас своей красотой. Даже опадая, они оставляют след на земле.
Сочинение по картине Левитана “В лесу осенью” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Этого художника многие называют певцом природы, причем, что он очень любил изображать родные края. Не зависимо от времени года, и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам, и пышную красоту и даже убогую нищету. На первый взгляд эта картина показалась мне очень унылой и мрачной, считается что это произведение относится к раннему творчеству художника.
На картине я увидел, что художник нарисовал осень, именно то время года, когда природа выглядит тускло.
Подробнее…
Сочинение по картине Тропинина «Портрет певца Булахова»
Тропинин поразил своим разнообразным подходом к тому, чтобы люди, которых он рисует в привычных для них условиях домашнего комфорта, по-своему выигрывали от этого. Каждый современник мог не просто заметить схожесть с оригиналом, но и прочитать особенности личности в улыбке, по выражению лица, во взгляде.
Вот, к примеру, Булаков, этот популярный некогда певец, которого так любила публика, позируя художнику не смог скрыть своей артистической натуры.
Подробнее…
Сочинение по картине Верещагина “Соломонова стена”
В 1884 году художник поехал в Сирию и Палестину. Впечатления этой поездки вызвали желание создать серию картин на совершенно необычные для Верещагина сюжеты Евангелия. Трактованы они весьма оригинально, совершенно отлично от традиций, принятых в европейском изобразительном искусстве.
В картинах Верещагина жизнь Христа трактуется реально, часто в духе древних преданий и данных историко-этнографических наук, что официальная церковь признала чистейшим святотатством. В России же все евангельские картины Верещагина вообще были запрещены.
Подробнее…
Сочинение по картине Юона «Волшебница-зима»
Талантливый художник Константин Федорович Юон создал картину «Волшебница-зима» в 1912 году, когда он, молодой, энергичный живописец, искал свои способы выражения великолепия родной земли. Эта картина радостного зимнего настроения повествует о чудесах и забавах зимы, о белоснежной волшебной сказке, украсившей землю, скрывшей под снежным ковром все мрачное, нудное, безобразное.
На полотне «Волшебница-зима» живописец изобразил окраину типичной русской деревни. Яркое солнце освещает всю красу зимнего пейзажа, искрясь драгоценными камнями на деревьях и сугробах.
Подробнее…
Сочинение по картине Айвазовского “Георгиевский монастырь”
Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую он написал еще в самом начале своего творчества.
В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения художника.
Подробнее…
Сочинение по картине Поленова «Христос и грешница»
Художник считал, что основной смысл его творчества показать людям, будто бы добро, прощение ближнего и светлые чувства есть главное, что должен лелеять в себе человек.
Мы видим на картине известную библейскую сцену. Когда Христос увидел, что толпа хочет побить камнями провинившуюся, согрешившую женщину, он заступился за нее. Он сказал людям: «Кто из вас без греха, пусть бросит в нее камень». Люди задумались. У каждого из них был в жизни какой-то поступок, за который их можно было бы осудить. И толпа разошлась. Женщину простили.
Подробнее…
2 сочинение
Каждый представитель мира живописи имеет право показать на полотне собственное видение того или иного явления природы в любом его проявлении, в любое время года.
Пейзаж И. И. Левитана на картине «Осень. Охотник» знакомит зрителя с одним из эпизодов из жизни охотника, находящегося среди мира растений. Автор дает понять, что природа и человек для него неотделимы друг от друга. Художник описал позднюю осень. Он точно передал свои ощущения от хмурого, ветреного дня с помощью размашистых мазков, темных тонов, в отсутствие солнца.
Задумка пейзажиста включает описание лесополосы, состоящей из осин, берез, которые еще невелики, они будут расти. Отдельными мелкими кустиками кое-где виднеются недавно посаженные ели. Ветви деревьев гнуться от сильного ветра. Они еле различимы, так как беспрестанно колышутся в воздухе. Склоняясь в одну сторону, они с трудом удерживают последние коричневые листья. Тропа, которая разделяет картину на две части, уходит вдаль. Ее поверхность демонстрирует постепенный уход лета с помощью оставшейся кое-где последней зеленой травой, и приближения зимнего периода, о котором говорят небольшие кучки снега. Это говорит о том, что ночью были заморозки.
Небо настолько пасмурное, что кажется из-за его темного цвета не скоро появится солнечный свет. Оно будто давит сверху, стараясь приблизиться к земле своим грязно-серым покрытием.
Картина И. И. Левитана не лишена присутствия человека. На тропе изображен мужчина, одетый в теплую одежду темного цвета. Судя по ружью в руках, он является охотником. Человек насторожен, а его преданный пес рыщет по тропе в поисках подстреленной дичи. Он не может рассмотреть добычу с первого раза среди усыпанных рыжих и коричневых листьев, разбросанных и перекатывающихся от ветра по земле.
Пространство, которое художник взял для описания, навеивает ощущение свежести, прохлады. Отсутствие ярких красок не лишает ее своей прелести. Это тот период, когда все вокруг сырое, чувствуется запах мокрой листвы, но дышится легко и хочется оставаться как можно дольше на природе, несмотря на ветер, влагу и темные оттенки. Картина вызывает восхищение реалистичным подходом автора в изображении каждой детали природного уголка.
Описание
Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника. На ней изображена небольшая река, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. А надо всем этим — голубое небо, по которому плывут светлые облака. Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона.
Удачно выбран ракурс, который позволяет художнику изобразить широкий и многоплановый пейзаж. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». У левого края полотна крупным планом изображена группа деревьев — берёз с ярко-жёлтой листвой и осин с последними покрасневшими листьями. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной. Поверхность реки также смотрится большим цветовым пятном, основу которого составляет голубой цвет, к которому добавлены коричневатые отражения берегов.
Следуя вдоль речных берегов, взгляд зрителя пересекает широкие луга с перелесками по обеим сторонам реки, а затем уходит к изображённым вдали лесам. На правом берегу реки выделяется одинокая стройная золотисто-жёлтая берёзка. По мере удаления в глубину звучность колорита постепенно смягчается и переходит в более спокойную цветовую гамму.
Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. При этом существенное различие между этими картинами заключается в том, что в весеннем пейзаже господствуют более холодные тона, а в осеннем — более тёплые. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины.
Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». В частности, пастозными экспрессивными мазками написана листва берёз, где местами краска наложена столь густым слоем, что создаётся впечатление рельефности. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день.Сокольники»
Картина «Осенний день. Сокольники» написана Левитаном в 1879 году. Одна из первых работ, которая принесла ему известность. В настоящее время выставлена в Государственной Третьяковской галерее.
Картину «Осенний день. Сокольники» Исаак Левитан написал, когда учился в московском художественном училище, ему было всего восемнадцать лет.
На картине фигуру девушки дописал его сокурсник и друг Николай Чехов, брат знаменитого писателя. Работу молодого художника отметил положительным отзывом его учитель Алексей Саврасов.
Другие экзаменаторы не оценили полотно и поставили неудовлетворительные оценки.
На картине изображен знаменитый московский парк в пасмурный осенний день. Вдоль дороги стоят еще в золотистой листве молоденькие клены, а в глубине парка высокие темные ели. Голубое небо затягивает тучами. По пустынной аллее идет одинокая девушка в черном платье, складки которого развевает встречный ветер.
Девушка левой рукой придерживает платье, правую поднесла к лицу. Хочет прикрыть лицо от ветра или утереть слезу? Почему она в трауре и одна? Городской парк – это людное место отдыха и увеселений. Но в этот день никого нет, не прогуливаются гуляки, не играют дети, на скамейке не сидят отдыхающие. А она идет сюда в ненастную осеннюю погоду, ища уединения.
Скорее всего, ее сюда привели воспоминания.
Настроение картины передает состояние самого художника в то время. Он тоже остро чувствовал свое одиночество.
Вера в свой талант и любовь к русской природе принесли ему всемирную известность. Никто так до него не мог показать красоту родного края, который прежде считали неживописным и скучным.
Сочинение для 6 класса: «Осенний день.»
Кто эта прекрасная девушка, идущая по дороге ускользающей вдаль? Деревья с желтыми листьями украшают ее путь. Одиночеству здесь нет места. Тревога исчезает и наступает чарующее время года — зима. А осень, какая она? Видел ли ее хотя бы один человек по-настоящему.
Возможно, ее увидел Исаак Левитан, художник который совместил в одной картине столь сильные эмоции удивительного времени года.
Девушка в черном платье, золотые деревья – осень или одиночество человеческого сердца. Нет, это единство природы и человека. Девушка, как и осень загадочна и прекрасна. Дорога – путь человека навстречу новому дню.
Ведь сам художник не рисовал людей, его работы посвящены прекрасной русской природе.
Образ девушки на картине, работа Николая Чехова. Два талантливых художника увидели осень, приоткрыв завесу и другим поклонника чарующей русской осени.
Человек и природа в единой гармоничной композиции увлекают в удивительное путешествие. Картина И.Левитана «Осенний день. Сокольники» навевает разные мысли. Осень и прекрасна и загадочна. Осенью можно быть и счастливым и грустным. Все переменчиво, как и времена года.
Сочинение для 5 класса: «Осенний день. Сокольники»
Великий живописец использовал самые подходящие образы, чтобы создать образ осеннего дня и того настроения, что этот день создает. Небо наполнено серостью. Кажется, что огромный ветер вот-вот принесет настоящий ливень. Он начнется неожиданно и смоет все яркие краски, что оставила золотая осень. Теперь на смену золоту приходит ветер и дожди. Они приносят серость и унылость.
В такие дни хочется грустить. Сесть рядом с окном, за которым бушует непогода. Налить себе ароматный горячий чай и грустить. Но что вывело эту женщину на улицу в такую непогоду? Почему автор решил написать эту тонкую фигурку, над которой ветер вот-вот возьмет верх. Ветер и сейчас несет девушку, не давая ей насладиться тихой прогулкой. Он ускоряет ее шаг, заставляет торопиться.
Нет ни одного радостного момента в картине Левитана. Краски тщательно подобраны. Они серые, сизые, черные, темно-зеленые, грязно-желтые. Нет ничего яркого, что откликнется радостью и теплом. От картины веет стужей. Все, что происходит на полотне, говорит о предстоящих долгих месяцев холодов.
Совсем не хочется на нее присесть.
Мне нравится, что художник придал такое огромное значение композиции. Здесь нет лишних деталей, которые отвлекали бы от общего настроения картины. Даже девушка одета в черное. У нее горе, или это ее выбор под стать погоды? Не имеет значение. Главное, что парк сейчас олицетворил характер осени. Осени, что является предвестником холодов.
Анализ пейзажа Левитана «Золотая осень»
Солнца на полотне нет, но оно во всём: в янтарных и медовых кронах деревьев, алой и медной мозаике листвы, бликах на воде, ослепительной белизне берёзовых стволов. Последняя зелень жадно поглощает солнечные лучи, и всё пространство словно прогрето ими. Исаак Левитан в «Золотой осени» растворил солнце в самом воздухе, искусно запечатлённом мастером. Солнечные лучи будто перебегают от листка к листку, от дерева к дереву, наполняя холст радостью, теплом и полнотой жизни.
Переплетение света и цвета на полотне, энергичные мазки кистью, ощущение тёплого воздуха отсылают зрителя к импрессионизму, который в то время завоёвывал всё больше любителей искусства во Франции. Но художник Левитан в «Золотой осени» и других произведениях больше не импрессионист, а чрезвычайно внимательный и наблюдательный живописец. Он мастерски выплеснул на холст всю полноту собственных чувств и ощущений, живого трепета природы и энергии солнечных лучей.
Потому и любим этот пейзаж миллионами людей, что легко переносит зрителя на берег той самой речушки, где когда-то стоял с кистью перед мольбертом великий мастер. Каждому неравнодушному зрителю выразительное произведение даёт глоток того самого тёплого и ласкающего воздуха и услаждает взор великолепным видом. Как у Пушкина: «Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».