Как понимать живопись xix века

История и описание

Орнан — город, где родился Курбе. Коммуна Орнан находится на востоке Франции, в провинции Франш-Конте, недалеко от границы со Швейцарией. На картине изображены похороны на новом кладбище в Орнане, которое начало функционировать в сентябре 1848 года. По разным версиям, Курбе мог изобразить на этой картине похороны либо своего деда по материнской линии Удо (Oudot

), либо своего двоюродного деда Клода-Этьена Теста (Claude Etienne Teste ).

Картина была представлена на Парижском салоне 1851 года и вызвала очень бурную реакцию зрителей и критиков. Главным образом, большинство высказывавшихся считали, что обычные сельские похороны недостойны такого масштабного полотна. Многие издевались над картиной — например, критик К. Виньон писал:

Огромное чёрное полотно, занимающее много места, сразу же привлекает к себе внимание… В самом деле, это удивительно безобразно. Представьте себе полотно размером в восемь или десять метров, которое кажется вырезанным из другого полотна в пятьдесят метров, потому что все персонажи, выстроившиеся как по линейке на переднем плане картины, находятся в одной плоскости и как бы представляют эпизод огромной декорации

Нет перспективы, расположения, композиции, все правила искусства опрокинуты и облиты презрением. Можно увидеть чёрных мужчин, фигуры которых налеплены на фигуры чёрных женщин, а позади причётники и могильщики с гнусными физиономиями…

Счет за картину

Курбе написал свою картину на чердаке семейного дома в Орнане, который он использовал в качестве мастерской для многих других картин (включая L’Atelier du Painter в 1855 году). Из-за наклона крыши Курбе должен рисовать на части холста, пока он закатывает правую или левую часть, сделанную ранее. Также есть швы, которые сверху вниз делят полотно на три трети. Он сказал по этому поводу: «Вы должны быть сумасшедшим, чтобы работать в тех условиях, в которых я нахожусь. Я работаю вслепую; У меня нет отступления. Неужели я никогда не застряну так, как считаю нужным? Наконец, на этом этапе я собираюсь закончить 50 фигур в натуральную величину с пейзажем и небом в качестве фона на холсте длиной 20 футов и высотой 10 футов. Достаточно умереть. Вы должны представить, что я не заснул. »

Подготовка холста

Встречается крупнозернистый (свинцовый) белый цвет, который дает оттенок жженого янтаря , который становится очевидным после высыхания слоя краски. Эта техника затемнила картину и смягчила холодные тона: руки и лица были нарисованы кистью и подчеркнуты бистром (черновато-коричневый цвет, приготовленный из сажи) видимыми линиями.

Неопределенные участки переднего плана (земля, земля) и заднего плана (небо, скала), вероятно, были сделаны ножом.

Вездесущность черного и белого

Черный цвет не образует однородной массы, а, напротив, имеет угольные или голубоватые оттенки. Этому противостоят яростные нотки белого: простыни переноски, накладки крестоносца, рубашка могильщика, женские чепчики и носовые платки, а также белая собака с черными пятнами на переднем плане.

Голубоватый атлас смертной казни, который не является черным или пурпурным, как того требует традиция, — это особый оттенок. Курбе использовал этот белый атласный лист, чтобы «наверстать упущенное» из-за большого дисбаланса в полотне между меньшинством белых и доминирующими черными.

Цветовая палитра

Помимо черного и белого, на холсте акцентируются акценты ярких цветов. Красно-красный цвет бидлов и алтарников, медно-желтый цвет вазы для распятия («ваза» — это нижний шар опоры для распятия), оливково-зеленый цвет блузки, на которой стоит на коленях могильщик, синие чулки, Зеленые бриджи революционера, серый сюртук и коричневый жилет образуют «красочную фразу», пересекающую холст и контрастирующую с печальным событием — похоронами.

Примечания

  1. [www.musee-orsay.fr/en/collections/index-of-works/notice.html?no_cache=1&nnumid=924 Gustave Courbet — Un enterrement à Ornans] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAOyfFb Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  2. [www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/search/commentaire/commentaire_id/un-enterrement-a-ornans-130.html?no_cache=1 Gustave Courbet — Un enterrement à Ornans / A Burial at Ornans] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAQ2xfd Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  3. Michael Fried. [books.google.com/books?id=kBdybhvrd4kC&pg=PA111 Courbet’s Realism]. — University of Chicago Press, 1992. — С. 378. — 111—121 с. — ISBN 9780226262154.
  4. [www.pbs.org/wgbh/cultureshock/flashpoints/visualarts/courbet_a.html Gustave Courbet’s «A Burial at Ornans»] (HTML). Public Broadcasting Service, www.pbs.org. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHARNpox Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  5. [impressionnisme.narod.ru/COURBET/courbet29_about.htm Гюстав Курбе «Похороны в Орнане»] (HTML). impressionnisme.narod.ru. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAS1x7O Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  6. [slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%22%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%9E%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%22/ «Похороны в Орнане»] (HTML). Словарь изобразительного искусства на slovari.yandex.ru. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHASryX1 Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].

Отрывок, характеризующий Похороны в Орнане

– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня… Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу. – А Болконский? – сказала она. – Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь… – Но, Наташа, неужели то всё кончено? Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса. – Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня. – Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа. – Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так… – Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее. – Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом. – Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала. – Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю! – Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня. – Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили… Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу. – Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом? Наташа не отвечала на ее вопрос. – Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла… – Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него. – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины! Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой. – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее. – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она. – Любит ли он тебя? – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его? – Но если он неблагородный человек? – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа. – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня. – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа. – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas. – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.

Вильям Адольф Бугро: жизнь и творчество художника

Адольф Вильям Бугро(30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.

Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.

Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу, изображающую святого Роха.

Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.

Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.

В 1875 году Бугро начал преподавать в Академии Жюлиана. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед.

В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей.

В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона.

Творчество Бугро

Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы.

Он писал портреты (чаще всего женские и детские), работал над заказами по декорированию церквей, публичных зданий и частных особняков.

Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин. Его работы отличают идеализирование красоты человеческого тела, сентиментальность и стремление к почти фотографической точности.

  1. Согласно легенде, в 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века, однако, уже в начале XX века, с утверждением новой эстетики и иных взглядов на искусство, популярность художника быстро пошла на убыль.
  2. В 1970-е годы цены на работы Бугро вновь начали подниматься, к концу XX века достигнув шестизначных значений.
  3. Так, в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» (1892) была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, в то время как «Жертвенная любовь» (1878) три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона.

Работы художника

  • 1848 — «Перед смертью все равны», Музей Орсе (Париж)
    1850 — «Данте и Вергилий в аду»
    1856 — «Танец» («День и ночь»), Музей Орсе
    1873 — «Нимфы и сатир», Институт изящных искусств Стерлинга и Франсин Кларк (Уильямстаун, Массачусетс), «Первый поцелуй»
    1876 — «Секрет», коллекция Нью-Йоркского исторического общества, «Пьета»
    1877 — «Юность и Амур», Музей Орсе
    1878 — «Жертвенная любовь» (Caritas)
  • 1879 — «Рождение Венеры», Музей Орсе

Рождение Венеры

Данте и Вергилий в аду

Нимфы и сатир

  1. 1880 — «Девушка, защищающаяся от Эрота», Музей Пола Гетти (уменьшенная копия картины, выставленной в парижском Салоне 1880 года); «Искушение», Институт изящных искусств Миннеаполиса
    1888 — «Мадонна с младенцем», Художественная галерея Южной Австралии (Аделаида); «Амур и бабочка», коллекция Фреда и Шерри Росс (Нью-Джерси)
    1889 — «Пастушка», музей Филбрук (Талса, Оклахома); «Песни весны»
    1890 — «Амур и Психея в детстве»
    1891 — «Мокрый Купидон», «Прерванная работа»
    1892 — «Пробуждение сердца»
    1895 — «Похищение Психеи»
    1896 — «Волна»
    1897 — «Восхищение», Музей изящных искусств Сан-Антонио (Техас)
  2. 1902 — «Ореады», Музей Орсе

Библиография

А. А. Шестимиров Бугро. — М.: Белый город. — (Мастера живописи. Зарубежные художники).

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Вильям Адольф Бугро: картины художника

Вильям Адольф Бугро — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Вильям Адольф Бугро: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Символы

Все 27 фигур в двойном ряду — жители Орнана, которых Курбе попросил позировать одну за другой в его мастерской. Как и в церкви, мужчины (слева) и женщины (справа) разделены. Мужчины носят черные костюмы, а некоторые из них — цилиндры. Женщины, в свою очередь, носят белые головные уборы и черные капюшоны; некоторые из них держат в руках белый платок и оплакивают умерших (нижеследующее описание взято из данных муниципальных архивов и нотариальных актов).

Индивидуальности

  1. Священник (10)  : одет с большой пышностью, он носит погребальный костюм и читает тексты своего молитвенника (литургическая книга, содержащая молитвы, которые должны читать священники каждый день), которые он держит в руке. Он сталкивается с революционером на другой стороне ямы.
  2. Могильщик (13)  : Антуан Жозеф Кассар, сын сапожника и бедного крестьянина, положил свою куртку и шерстяную шапку на края только что вырытой ямы, на что указывает цвет земли. Он ждет прибытия гроба и становится на колени на землю. Если его взгляд, находящийся на полпути вверх по холсту, обращенный к группе «служителей запредельного» и высокого креста, притягивает нас к духовной вселенной церемонии, остальная часть его тела, обращенная к яме, притягивает нас к « нижний мир »и его реальность: захоронение трупа.

Наборы символов

  1. Четверо носильщиков  : в белых перчатках, в черной одежде и в больших шляпах с закругленными краями. Они поддерживают гроб, окруженный белой простыней, и отворачиваются от мертвых (в сельской местности тело было обнажено за несколько дней до захоронения, и здесь художник, возможно, вспоминает моровую язву). Вероятно, это сапожник (1) , фермер-рантье (2) , музыкант (изображен на картине « После обеда в Орнане» ) (3) и владелец (4) . Последние двое — друзья Курбе.
  2. Пять ризников  : они стоят позади священника слева от гроба и одеты в белое. Один из них — крестоносец; он собственник-виноградарь (7) . Двое других в (5) и (6) — соответственно музыкант и сапожник. В крайнем левом углу полотна за носильщиками, возможно, изображен дед Курбе, умерший годом ранее (здесь его не видно). Группа ризников «связана» с небом крестом, который преодолевает толпу, и скалами на заднем плане.
  3. Два прислужника  : первый (8) поднимает голову в сторону носителя, шляпу которого он только что коснулся своей свечой. Второй (9) на переднем плане несет вазу со святой водой.
  4. Два бидла  : мирские служители церкви, они обеспечивают бесперебойное проведение религиозных церемоний. Тот, что слева (11), — богатый виноградарь, а тот, что справа (12), — скромный сапожник. Красный цвет их костюмов и шляпы заставляет их происходить прямо из итальянских холстов позднего средневековья, однако один из этих колпачков был найден в ризнице церкви Орнана.
  5. Группа мужчин  : на переднем плане буржуа и знатные люди, мировой судья (14) , мэр Орнанса Проспер Тесте (15) , бывший жандарм, который стал ростовщиком с платком в руке (17) и обогащенный Миллер (19), а также адвокат (20) , друг Курбе. На заднем плане — двое друзей детства художника: одинокий ренту (16) и зажиточный буржуа (18) .
  6. Два революционера  : они носят костюмы, которые носили революционеры между и 1793 годами (то есть во времена Первой республики ), то есть полвека назад. Мы живем в 1849 году, и Курбе стал свидетелем прихода Второй республики в 1848 году. Первый (21) носит белые гетры, а второй (22) на переднем плане (22) синие чулки. Рука протянулась к яме, последний кажется офицером одновременно с приходским священником перед ним. Это несоответствие лицом к лицу между Республикой и церковью связано с политической приверженностью Курбе, который должен был поддержать Парижскую Коммуну в 1871 году.
  7. Группа женщин  : во главе процессии на переднем плане представлены женщины семьи Курбе. Его мать (23 года) и три его сестры (24)(25)(26) . Маленькая девочка справа на картине (27) — маленькая двоюродная сестра художника.

Состав картины

Геометрическая конструкция

Полотно Курбе подчиняется геометрической конструкции:

Прежде всего, если мы проследим линии, образованные скалами на заднем плане и ногами толпы на переднем плане (синим цветом) , мы увидим, что небо и даже «небеса» пропитаны духовностью. Благодаря Христу (рядом с которым обитает дух мертвых согласно христианской религии), противостоят земле и яме, где будет похоронено физическое тело.

Затем гроб наклоняют по диагонали прямоугольника, образованного линией горизонта и нижним краем полотна (желтым цветом) . Гроб наклонен под тем же наклоном, что и горизонтальная ветвь распятия, и если мы расширим диагональ, мы обнаружим, что он «погружается» в сторону могильщика и в яму, где он предназначен для захоронения.

Наконец, расширение ветвей распятия (белого цвета) показывает диагональ, пересекающую небо над толпой. Также есть ось, которая начинается от земли (от земли, ямы …) к «небесам»: она проходит через сосуд со святой водой (водой, которой священник также может крестить), ребенка от сердце, женатый крестоносец и, наконец, распятие и тело Христа. Тогда Курбе, возможно, изобразил бы жизненный путь через христианские таинства от рождения до смерти и даже жизнь после смерти. Крест распятия и крест, образованный костями на гробу (выделены черным), образуют два темных креста, хорошо заметных на их светлом фоне; символ христианской религии противопоставляется одному из символов масонства.

Критики

Похороны в Орнане были представлены в Salon de peinture в 1850 году , где возмущенные критики очень плохо восприняли такое большое произведение (6,68 на 3,15 метра), которое с такой серьезностью восприняли как популярный «анекдот». Этот панорамный формат затем был зарезервирован для крупных исторических, мифологических или религиозных сцен. Такое сомнение в иерархии жанров шокирует критиков. Для большинства из них живопись Курбе приравнивается к «социалистическому» искусству.

Реакции бурные: «Можно ли рисовать таких ужасных людей? « Спросите у буржуа на рисунке Оноре Домье . Критики описывают символы , как «уродливые карикатуры вдохновляющего отвращения и вызывают смех . Например, Du Pays осуждает в Курбе «любовь к некрасивым нарядам, всерьез ко всем мелочам нашего неприглядного и нелепого костюма» . Пол Манц утверждает, что « Погребение будет в современной истории Геркулесовыми Столпами Реализма. «
Холст из-за умножения критики был отклонен на Всемирной выставке 1855 года . С тех пор Курбе финансировал собственный павильон, прямо напротив авеню Монтень , и выставил сорок своих картин, претендующих на реалистичность .

Точка зрения Курбе

На эту критику Курбе отвечает:

Это определение нового течения, лидером которого он стал в 1847 году : реализм , который пропагандировал его друг-журналист Шампфлери . Курбе также заявляет:

Он хочет смести окружающее лицемерие и академизм облагороженных салонных художников и показать грубую реальность провинции, мира сельской местности и ее бедных жителей .

Настоящее время

Из-за политической и художественной приверженности Курбе работа подняла и до сих пор вызывает множество вопросов, в частности, о личности умершего, которого художник хоронит. Может быть, это его сестра Кларисса, которая умерла, когда ему было 15 лет, тем самым изгнав его личное раскаяние и выставив публике его траур через живопись? С символической точки зрения, это «предсказание» о предстоящем захоронении Второй Республики в 1852 году и появлением Второй империи от Луи-Наполеона Бонапарта  ? Или даже похороны романтизма, от которых Делакруа уже начал освобождаться?

В любом случае, тот факт , что дискуссия продолжается и сегодня демонстрирует великого гения , который Гюстав Курбе был новаторским художником и провокатор , который расстроил художественную жизнь своего времени и влиять на искусство XIX — го и XX — го  века.

Темы: смерть и религия

В Un funerement à Ornans темы смерти и религии смешаны воедино в погребении , погребальный обряд занимает фундаментальное место, поскольку объединяет деревенскую общину в горе. Помимо самого религиозного обряда, вселенная произведения наполнена символами, связанными с религией и смертью.

Таким образом, апокрифическая традиция указывает, что «во время агонии Христа земля дрожала, треснула и заставила вырасти череп Адама, погребенный на протяжении тысячелетий» . Курбе правильно изобразил череп на картине справа от ямы. Мы находим этот символический череп в « Гамлете и Горацио» на кладбище, написанном Делакруа в 1839 году , всего десятью годами ранее. Это же череп, вместе с костями и слезы на траурной листе, означает , что «посвящаемого возродится к новой жизни . Это тщеславие или намек на мир масонства (Курбе имел в виду глухую и тайную масонскую традицию в Орнане)? Между тем, собака также кормит символическую вселенную. Действительно, во многих обществах животное сопровождает человека в загробной жизни и часто присутствует во время священных церемоний (например, в Древнем Египте или у инков).

Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане»

Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, — на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не мог со спорами, разгоревшимися после того, как полотно было выставлено в Салоне.

Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Сходились на том, что обычные сельские похороны не должны быть темой столь масштабного произведения. Один из критиков писал: «Похороны крестьянина могут нас растрогать… Но не следует настолько локализовать это событие».

Однако для реалистов крайне важна была именно такая «локализация». Курбе создал современный, легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне людей и реалии своего времени.

Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). При этом личность покойного здесь остается анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти

Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти.

Социальный документ

1. Фигуры с обнаженными головами, расположенные по краям композиции, — это два деда Курбе, к тому времени уже покойные. Они наблюдают за похоронами с видом доброжелательных хозяев.
2. Четыре человека в широкополых шляпах, стоящие слева, только что принесли гроб. Личность каждого из них можно установить. Ближним к нам, например, изображен скрипач, знакомый по картине «Послеобеденный отдых в Орнане».
3. В соответствии с католической традицией, во время погребальной церемонии мужчины и женщины должны стоять отдельно. Среди женских фигур мы можем отыскать мать Курбе и трех его сестер.
4. Многие критики полагали, что красные лица двух церковных сторожей свидетельствуют об их пристрастии к спиртному и включены в композицию для того, чтобы усилить антиклерикальное звучание картины.

Исторический контекст

Курбе завершил «Похороны Орнана» в 1850 году, в переломный момент для истории Франции, а также для истории современного искусства. Луи-Филипп был свергнут в 1848 году , а вДекабрь 1848 г., Луи-Наполеон Бонапарт , будущий Наполеон III , был избран президентом республики.

В 1850 году, в этот чувствительный к социальному контексту период, художники не обязательно становились на сторону рабочего класса и его борьбы (Курбе участвовал в Коммуне только в 1871 году), но они оторвались от буржуазии, отвергавшей новые формы искусства. . Действительно инновационный художник стремится изолировать и изолировать себя: после Чехии , образует случайна , но жизнь свободного от романтических художников, вторая половина XIX — го  века увидел появление образа художника проклял, который больше не на службе об институтах и ​​существующих полномочиях, как и раньше, и это понимает лишь небольшая интеллектуальная и артистическая элита.

Сцена


Картина в нынешних цветах, представленная в Музее Орсе.

Орнан , место рождения Гюстава Курбе, — это небольшой городок с населением 4000 человек, расположенный в 25  км от Безансона в регионе Ду во Франш-Конте . В таблице мы находим на заднем плане характеристики ландшафта региона: известняковые скалы, обрамляющие крутые извилины реки Лу (приток реки Ду, пересекающий город Орнан).

От революции , в связи с ростом числа погибших, небольшой размер участков привело к exurbanisation кладбищ, традиционно расположенных вокруг деревенской церкви. В Орнане население десятилетиями сопротивлялось этому переводу, и нам нужно подождать.Сентябрь 1848 г.для открытия нового кладбища за деревней. На картине именно на этом новом кладбище вдали от города происходит захоронение. Кроме того, сгруппированные фигуры скрывают другие могилы и стены кладбища, что наводит на мысль, что могила была вырыта в глуши. Художник изображает сцену в точный момент: колонна только что вошла на кладбище и разделилась на три группы (служители, мужчины и женщины).

Описание картины Гюстава Курбе «Похороны в Орнане»

Описание картины Гюстава Курбе «Похороны в Орнане»

Работа Гюстава Курбе посвящена его деду, после похорон которого, художника и осеняет мысль запечатлеть это событие на холсте. Многие из присутствующих горели желанием оказаться на картине. Так оно и произошло. Как говорил после художник, было очень трудно разместить такое количество народу в своей маленькой мастерской. Ему позировали и викарий, который проводил обряд, и мэр города, присутствующий на похоронах, а также обычный люд, воспевавший покойного. Многие, кого Курбе забыл пригласить, обижались на него, требуя своего участия.

Мрачную атмосферу похорон подчеркивают, как гримасы на лицах присутствующих, так и фон неба. Многие не выдерживая, прятали свои лица под платками, другие же проводили обряд с безмятежными лицами.

Также эта догадка кажется справедливой, если учесть белые облака в правом краю картины.

Слева мы можем наблюдать людей в шляпах, которые несут гроб. Их лица опущены вниз, что подчеркивает значимость покойного при жизни. Грусть заметна и на почетных гостях.

К примеру, мэр в своей черной треуголке. Он находится возле погребальной ямы и протягивает руку. Рядом с ним находится, по сей видимости, близкий родственник Курбе.

Присев на одно колено, он дожидается, когда гроб будет опущен.

Особенно бросается в глаза крест с распятым человеком. Поначалу это вызывает недоумение, ведь откуда взяться такому явлению посреди французских земель. Да и времена, судя по одеждам присутствующих, близки к 18-ому веку. Однако если присмотреться получше, то становится ясно, что это крест с распятием, который держит в руке служитель церкви. Тогда все встает на свои места.

(6 votes, average: 4.00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: