Гюстава Моро Картины
Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно.
Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи.
Биография и картины художника Гюстава Моро
Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Как часто шептал Пигмалион: – О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив.
В 1880г.
Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865).
Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
Но статуя была нема. Прохождение через сфинкса означает бессмертие. В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи».
Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями.
В 1869г. Критики Салона часто называли манеру Моро “эксцентричной”. Полился первый дождь. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения.
Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы.
МОРО Гюстав (, ), биография, картины с описанием
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2) и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3). и с 1857г., умирает, как пораженная молнией.
Описание картины Гюстава Моро «Саломея»
В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши».
Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха».
Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния.
Школьная доска
В « Орфеи» Моро заново изобретает смерть поэта, чтобы стимулировать воображение зрителя. Голова Орфея больше не обречена на поток, но ее восстанавливает молодая девушка из Фракии с меланхоличным видом и украшенная восточными вещами. В сказочной обстановке голова покоится на лире поэта и словно сливается с ней. Лица главных героев странно похожи, оба словно поглощены одним и тем же созерцанием.
Сцена сумеречного оттенка на фоне фантастических пейзажей поражает чувством покоя, которое излучает. Умиротворение, которое следует за ужасом испытания, которому только что подвергся Орфей . Мягкость и спокойствие лиц таинственным образом рассеивают болезненность ситуации. Это видение Орфея напоминает образ проклятого художника, которого кричали при жизни, но праздновали после его смерти.
Мы чувствуем рождение полуфантастической вселенной с тревожной атмосферой и неоднозначным очарованием. Стиль Моро, достигший зрелости около 1870 года, кажется, укоренился в этой картине: светотень, сложная композиция, чувственная и мистическая атмосфера. Орфея открывает путь к живописному символизму, одним из самых значительных художников которого станет Моро.
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Гюстав Моро (1826-1898) |
||
---|---|---|
|
||
|
||
|
||
Студенты |
|
|
|
||
Специалисты |
|
|
Музеи |
|
- Портал живописи
- Портал Второй Империи
- Портал 1860-х годов
- Портал греческой мифологии
- Портал музея Орсе