Юпитер и семела -jupiter and semele

Соблазнение Зевсом и рождение Диониса

В одной из версий мифа Семела была жрицей Зевса, и однажды Зевс заметил, как она зарезала быка у его алтаря, а затем плавала в реке Асоп, чтобы очиститься от крови. Пролетая над сценой в облике орла, Зевс влюбился в Семелу и неоднократно тайно навещал ее.

Жена Зевса, Гера , богиня, завидующая узурпаторам, обнаружила его роман с Семелой, когда она позже забеременела. Появившись как старая крона , Гера подружилась Семела, который доверился ей , что ее любовник был на самом деле Зевсом. Гера сделала вид, что не верит ей, и посеяла семена сомнения в разуме Семелы. Заинтересовавшись, Семела попросила Зевса даровать ей дар. Зевс, желая угодить своей возлюбленной, пообещал на реке Стикс дать ей все, что она пожелает. Затем она потребовала, чтобы Зевс явил себя во всей своей красе как доказательство своей божественности. Хотя Зевс умолял ее не спрашивать об этом, она настаивала, и его клятва вынудила его подчиниться. Зевс пытался пощадить ее, показывая ей самые маленькие из своих стрел и самые редкие грозовые тучи, которые он мог найти. Смертные, однако, не могут смотреть на богов, не сжигая их, и она погибла, охваченная пламенем, зажженным молнией.

Зевс спас плод Дионис , однако, шила его в бедро (откуда эпитет Eiraphiotes, «insewn», из гомеровского гимна ). Через несколько месяцев родился Дионис. Это приводит к тому, что его называют «дваждырожденным».

Когда он вырос, Дионис спас свою мать от Аида , и она стала богиней на горе Олимп с новым именем Тион , руководя безумием, вдохновленным ее сыном Дионисом. Позже, в Дионисии , воскресшая Семела хвастается своей сестре Ино, как Кронида («сын Кроноса», то есть Зевс), «пахарь на своем поле», вынашивала Диониса, и теперь ее сын получает присоединиться к небесным божествам на Олимпе, в то время как Ино томится с убийственным мужем (поскольку Афамас пытался убить Ино и ее сына) и сыном, живущим с морскими божествами.

Индивидуальные доказательства

  1. Михиль де Ваан: этимологический словарь латыни и других курсивных языков. (= Серия индоевропейских этимологических словарей Лейдена , 7) Brill, Leiden / Boston 2008, ISBN 978-90-04-16797-1 , стр. 315-316.
  2. Герхард Мейзер: Историческая фонетика и формы латинского языка. 2nd, unv. Edition Darmstadt 2006, p. 77 § 57, 5.
  3. Ovid Epistulae ex ponto 2, 1, 68.
  4. Macrobius Convivia primi diei Saturnaliorum 1, 15, 14.
  5. Varro De lingua latina 5:47 ; Овидий Fasti 1,56,1,588; Macrobius Convivia primi diei Saturnaliorum 1, 15, 16.
  6. Овидий Фасти 4, 621.
  7. Овидий Фасти 6, 650.
  8. ( с от 31 января 2012 г. в Интернет-архиве ) Информация: ссылка на архив вставлена ​​автоматически и еще не проверена. Проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление. (PDF; 48 кБ), стр. 7.
  9. Журнал по обучению современному языку 15–16, 1916, стр. 84 ( ).
  10. Фридрих Клюге: этимологический словарь немецкого языка . 25-е ​​издание переработанное и дополненное. Под редакцией Эльмара Зееболда. Берлин / Бостон 2011, см.
  11. Оксфордский словарь английской этимологии. Под редакцией К. Т. Лука . Clarendon Press, Oxford 1966 (и многочисленные, частично исправленные новые издания), s.
  12. Cicero De natura deorum 2, 52.
  13. Aust: Iuppiter в Рошера: Lexikon 1894, Sp 674 сл..
  14. Дионисий Галикарнасский Antiquitates Romanae 4, 61; 5, 35, 3; Livy Ab urbe condita 1, 55–56, 1; 2, 8, 6.
  15. Pliny Naturalis history 2, 138; Августин De civitate dei 4, 3.
  16. Овидий Фасты 3, 310-384.
  17. Varro De linua latina 6, 95; Livy Ab urbe condita 1, 20, 5 ff.
  18. Светоний Август 29.
  19. Pliny Naturalis Historia 36, 10; 34, 78; Памятник Ancyranum 4, 5.
  20. Кассий Дион 54, 4.
  21. Светоний Август 91.
  22. Ливи Аб urbe condita 10, 36, 1; 10, 37, 15-16.
  23. Ливи Аб urbe condita 10, 29, 14.
  24. Жолт Мрав : Castellum против Tautantum. Определить позднеримскую крепость. В: Адам Сабо , Эндре Тот (ред.): Bölcske. Римские надписи и находки. Libelli archaeologici Ser. Ноябрь No. II. Венгерский национальный музей, Будапешт, 2003 г., ISBN 963-9046-83-3 , стр. 354.
  25. Аттила Гаал: Bölcske fortlet. В: Жолт Виси (Ред.): Римская армия в Паннонии. Фонд Телеки Лазло 2003, ISBN 963-86388-2-6 , стр.176 .
  26. Шандор Soproni : Előzetes jelentés bölcskei Keso Római ellenerőd kutatásáról. (Предварительный отчет об исследовании позднеримской контр-крепости в Бёльчке.) В: Communicationes Archaeologicae Hungariae 1990, стр. 133–142, здесь: стр. 142.
  27. Овидий Фасты 4, 199-206.
  28. Гигин Mythographus , Fabulae 139.
  29. Комментарий Сервия к Энеиде Вергилия 3, 104.
  30. Вергилий Георгика 4, 153.
  31. Овидий Фасти 4207.
  32. Ватиканский миф 3, 15, 10.
  33. Антонин Либералис 19.2.
  34. Ватиканский миф 2, 16; Вирджил Георгика 4, 149 сл.
  35. Natale Conti 2, 1-й л. 27 лицевой стороне.
  36. Сервий комментарий Вергилия AENEIS 8, 698; Горация Кармина 3, 4, 42.
  37. Ovid Metamorphosen 1, 151 сл .; Hyginus Mythographus Fabulae , Praefatio.
  38. Hyginus Mythographus Fabulae 150.
  39. Антонин Либерал Метаморфоза 28, 2.
  40. Ватиканский миф 1, 11; 86.
  41. Метаморфозы Овидия 2, 833-875.
  42. ↑ Метаморфозы Овидия 6, 103-114.
  43. Ватиканский мифограф II.74.
  44. Hyginus Mythographus Fabulae 29.
  45. Вергилий Эней 5: 252-260; Овидий Метаморфозы 10, 155 сл.
  46. Метаморфозы Овидия 4, 282-283.
  47. Ovid Metamorphosen 7, 634 сл .; Комментарий Сервия к Энеиде Вергилия 4, 402.
  48. Овидий метаморфизует 1, 568-746.
  49. Вергилий Энеида 12, 140; 12, 878; Овидий Фасти 2585; 2, 606.
  50. Метаморфозы Овидия 178 сл.
  51. Ватиканский мифограф I. 176, 2 и II.37.
  52. Ливий 20, 7: «Iovis Optimi Maximi Ornatus».
  53. Seneca naturales quaestiones 2, 45; Мифограф Ватикана III. Proemium; 3, 9.

Стиль искусства [ править ]

Влияние итальянского Возрождения

Смерть Шассерио в 1856 году заставила Моро в своем горе прекратить рисовать и уйти из общественной жизни. Обеспокоенные его состоянием, родители Моро предложили ему снова поехать в Италию. Живя в Италии с 1857 по 1859 год, он обрел новую любовь к искусству. Он черпал вдохновение у художников итальянского Возрождения, таких как Леонардо да Винчи и Микеланджело . В 1864 году Моро получил медаль в Салоне за свою картину « Эдип и Сфинкс» , стиль которой показал его тщательное изучение работ Мантеньи и Джованни Беллини . Его четкие очертания и детальное моделирование типичны для работ, которые принесли ему успех у критиков и публики до конца десятилетия. В 1870-х годах, обеспокоенный критикой того, что его работы стали шаблонными, он перестал выставляться на несколько лет, сосредоточившись на обновлении своего искусства. В 1876 году он завершил « Танец Саломеи перед Иродом» , который объявил о более живописном стиле, характерном для его более поздних работ.

Саломея танцует перед Иродом , 1876 г.

Экзотика

Образование Гюстава Моро в области классического рисования не мешало ему экспериментировать с разными стилями искусства. Путешествуя по другим странам, таким как Италия или Голландия, и читая публикации, Моро смог развить свой уникальный вид искусства. Наиболее важными публикациями Моро были «Грамматика орнамента » Оуэна Джонса, « История костюма » Августа Рачине и «Костюм » Фредерика Готтенрота. Все эти влияния побудили Моро рисовать не только людей, но и животных и архитектурные памятники. Моро начал свою карьеру с рисования классического искусства, но, включив экзотические образы, он создал загадочную и уникальную форму искусства.

Оплодотворение Зевсом

В Fabulae 167 есть история Гая Юлия Гигина или более позднего автора, чьи работы приписывают Гигину. В этом Дионис (по имени Либер) — сын Юпитера и Прозерпины , убитый титанами . Юпитер напоил своим разорванным сердцем Семелу, которая таким образом забеременела. Но в другом рассказе Зевс сам проглатывает сердце, чтобы зачать свое семя на Семеле. Затем Гера убеждает Семелу попросить Зевса явиться к ней как богу, и при этом она умирает, и Зевс запечатывает нерожденного ребенка своим бедром. В результате этого Диониса «также называли Диметором … потому что двое Дионисов были рождены от одного отца, но от двух матерей».

Еще один вариант повествования встречается у Каллимаха и греческого писателя V века н.э. Нонна . В этой версии первый Дионис назван Загреем . Ноннус не представляет зачатие как девственное; скорее, в примечаниях редактора говорится, что Зевс проглотил сердце Загрея и посетил смертную женщину Семелу, которую соблазнил и сделал беременной. Нонн классифицирует роман Зевса с Семелой как одну из двенадцати, а другими одиннадцатью женщинами, от которых он зачал детей, являются Ио , Европа , Плуто , Даная , Эгина, Антиопа , Леда , Диа , Алкмена , Лаодамея, мать Сарпедона и Олимпиада .

Этимология

По мнению некоторых лингвистов имя Семела является фрако — фригийский , полученный из PIE корня , означающего «земля» ( * Dʰéǵʰōm ). Юлий Покорный реконструирует ее имя от корня ПИРОГА * dgem, означающего «земля», и связывает его с фракийским Zemele , « матерью-землей ». Тем не менее, Burkert говорит , что в то время как Семело является «явно не-греческим», он также говорит , что «это больше не возможно , чтобы подтвердить , что Семело является фрако-фригийским слово для земли , чем это доказать приоритет лидийского baki- над Вакх как имя Диониса ».

Этимологические соединения фрако-фригийского Семелой с
балто-славянских земных божеств было отмечено, так как альтернативное название для Балтийского жемина является Žemelė , а в славянских языках слово сема (Семела) «семя» означает и zemlja средства (Zemele) ‘ Земля’. Таким образом, по словам Борисова, «она могла быть важным звеном, соединяющим древние фракийские и славянские культы (…)».

Фамилия

Старое название Diēspiter состоит из Дильса (латы на «день») и патер (латы для «отца») (см также древнеиндийские Дьяус Питар ) и , следовательно , означает «небесный отец». ЕД в Iuppiter и имя Зевса вернуться к тому же индоевропейского корня * Диу для «яркий», которая описывает основную характеристику Юпитера (или Зевса) , как древний бог неба и погоды, который также был понят в быть светоносцем. Соответственно, вторичное значение Iuppiter также просто «небо» или «воздух»; Соответственно, sub Iove означает «под открытым небом» или «на открытом воздухе».

Произношение изменилось с на около Рождества Христова . Название в основном сокращено на римских надписях; если оно было написано полностью , то в древности писали ивпитер или ивпитер , в зависимости от произношения — римляне не делали различий между / i / и / j / или / u / и / v /. В наше время имя в основном писалось «Юпитер», реже «Юпитер» (например , Универсальный лексикон Зедлера , но также Георг Виссова в его работе « Религия и культ римлян» ).

В немецкой классической филологии орфография языка оригинала распространилась на протяжении XIX века, в результате чего, помимо слова «Юпитер», слово «Iuppiter» также все чаще использовалось в научных текстах. За сменой терминологии не последовала германская древность; поэтому в немецких доисторических произведениях, например, «Юпитер» по-прежнему преимущественно пишется. В обучении, в латинских словарях, общих энциклопедиях и специальной мифологической литературе, в популярных текстах и ​​т. Д. «Юпитер» продолжает писать на немецком языке; это также написание, предложенное, например, Дуденом .

литература

  • Эмиль Ост : Юппитер . В: Вильгельм Генрих Рошер (ред.): Подробная лексика греческой и римской мифологии . Том 2.1, Лейпциг 1894 г., полковник 618-762 ( версия ).
  • Георг Виссова : Религия и культ римлян. Бек, Мюнхен 1902 г., стр. 100-113 . 2-е издание 1912 г., стр. 113–129.
  • Карл Улоф Тулин : Юппитер. В: Полис Реаленциклопадия классической античной науки (RE). Том X, 1, Штутгарт, 1918 г., стр. 1126-1144.
  • Карл Кох : Римский Юппитер (= Франкфуртские исследования религии и культуры древности. Том 14). Клостерманн, Франкфурт-на-Майне, 1937 г. Переиздание: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Дармштадт, 1968 г.
  • Руфус страхи: культ Юпитера и римская имперская идеология. В: Вольфганг Хаазе (Ред.): Взлет и падение римского мира, Том II 17, 1, Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 1981, стр. 3–141.
  • Фульвио Канчиани, Алессандра Константини:  Зевс / Юппитер . В: Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC). Том VIII, Цюрих / Мюнхен 1997, стр. 421-470.
  • Фриц Граф : Юппитер. В: (DNP). Том 6, Метцлер, Штутгарт 1999, ISBN 3-476-01476-2 , Sp. 77-82.

Наследие

L’Apparition (1876 г.), акварель, 105 x 72 см., Musée d’Orsay

За свою жизнь Моро создал более 15 000 картин, акварелей и рисунков. Из-за его нежелания продавать свои работы, когда он умер, он все еще владел 1 200 картинами и акварелью и 10 000 рисунков, которые он оставил государству. Национальный музей Гюстава Моро по адресу 14 rue de la Rochefoucauld ( 9-й округ ) был открыт для публики 14 января 1903 года, его бывший ученик Жорж Руо был назначен куратором.

Его влияние на символизм при его жизни и десятилетии после его смерти было огромным. Историк искусства Жан Селц писал: «Он был символистом до символистов и самым выдающимся из них». Он оказал влияние на следующее поколение символистов, особенно на ведущих деятелей бельгийского символизма, таких как Жан Делвиль и Фернан Кнопф , а также Одилон Редон во Франции. Редон сказал о своей работе: «Моро, холостяк, создал работу элегантного холостяка, строго защищенного от жизненных потрясений; его работа — ее плод, это искусство и не что иное, как искусство, и это высказывание хорошая сделка.»

Моро и сюрреализм

Верхний уровень Национального музея Гюстава-Моро, когда-то дом и мастерская Моро, был преобразован в музей незадолго до смерти художника.

Андре Бретон, как известно, «преследовал» музей и считал Моро предшественником сюрреализма . В своем « Манифесте сюрреализма» он перечислил предшественников этого движения, поэтов и художников, которые «могли сойти за сюрреалистов», и включил Моро с Пикассо , де Кирико и краткий список других примеров. Бретон писал в 1961 году: «Мое открытие музея Гюстава Моро в Париже, когда мне было шестнадцать лет, сформировало мои симпатии и любовь на всю оставшуюся жизнь. Именно там, на лицах и фигурах некоторых женщин, я получил откровение красота и любовь «. Жорж Батай с энтузиазмом писал о своих работах, называя его предшественником сюрреализма. Сальвадор Дали также был большим поклонником творчества Моро и постоянным посетителем музея Гюстава Моро: «Тем, кого я люблю, я рекомендую посетить музей, окунуться и окунуться в этот сумеречный мир, поднявшийся из бездны эротической и копрологической одержимости созвездия драгоценных камней плывут, как многие обещания архангельского искупления ». Именно в музее Гюстава Моро в 1970 году Дали (держа восковую копию своей головы на серебряном блюде) решил публично объявить о своих планах открыть свой собственный музей, Teatro-Museo Dalí , в Фигерасе , Испания. Известно, что Макс Эрнст иногда использовал репродукции работ Моро для создания коллажей.

Андре Бретон отстаивал творчество Гюстава Моро на протяжении всей своей жизни, когда у него была возможность, в своих произведениях и представляя других писателей и художников в музее в Париже. В то время, когда Моро и символизм в значительной степени ушли в безвестность, Бретон спонсировал выставку рисунков символистов в Париже, в галерее Датео-Лавуар в 1958 году

Эта выставка была определена как важное событие в восстановлении признания работ Моро

Это была небольшая «сверхсекретная» выставка, но ей удалось привлечь внимание нужных кураторов, и в 1961 году не меньше, чем Лувр и Музей современного искусства организовали выставки картин Моро, за которыми, в свою очередь, последовали знаменательная выставка символизма Le Groupe des XX et son temps в Брюсселе в 1962 году, а к 1970-м годам выставки и монографии о Моро и символизме стали появляться с некоторой регулярностью

Японский художник Ёситака Амано , известный своими работами, такими как Final Fantasy , Angel’s Egg и Vampire Hunter D , был вдохновлен стилем Моро. Амано сказал в интервью, что когда он впервые экспериментировал со стилями, чтобы попытаться найти свой собственный, он попытался имитировать работы Моро.

В классической традиции

В дальнейшем мифологической традиции в христианской эры , древние божества и их рассказы часто интерпретировались аллегорически. В неоплатонической философии Генри Мора (1614–1687), например, считалось, что Семела олицетворяет «интеллектуальное воображение» и истолковывалась как противоположность Арахны , «чувственное восприятие».

В 18 — м веке, история Семелой легли в основу трех опер одного и того же имени, первый по Джон Эклс (1707, на либретто Конгрив ), другой по Marin Marais (1709), а также на треть по Джорджа Frideric Генделя (1742 г.). Произведение Генделя, основанное на либретто Конгрева, но с дополнениями, в то время как опера до мозга костей, изначально было ораторией, чтобы ее можно было исполнить в серии постных концертов; Премьера состоялась 10 февраля 1744 года. Немецкий драматург Шиллер поставил зингшпиль под названием « Семела» в 1782 году. Викторианская поэтесса Констанс Наден написала сонет голосом Семелы, впервые опубликованный в ее сборнике «Весенние песни и сонеты» 1881 года . Поль Дюка написал кантату « Семеле» .

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    Мона Лиза

     :

Гюстав Моро (1826-1898)

  • Песнь песней (1853)
  • Афиняне доставлены Минотавру в лабиринте Крита (1855 г.)
  • Эдип и Сфинкс (1864)
  • Диомеда пожирают его лошади (1865)
  • Шотландский всадник (около 1870 г.)
  • Татуированная Саломея (ок. 1874 г.)
  • Явление (ок. 1875)
  • Саломея танцует перед Иродом (1876)
  • Единороги (после 1887 г.)
  • Святой Георгий и дракон (1889)
  • Судьба и ангел смерти (1890)
  • Мистический цветок (ок. 1890)
  • Юпитер и Семела (1895)
  • Русалка и поэт (1895)
  • Орфей (1865)
  • Венера выходит из волны (1866)
  • Явление (1876)
  • Мертвый поэт, которого нес кентавр (около 1890 г.)
Студенты
  • Жоржетта Агутте
  • Поль Беньер
  • Адольф Бофрер
  • Жюль-Гюстав Бессон
  • Леон Бономм
  • Антонин Бурбон
  • Огюст Бруэ
  • Сайлас Бру
  • Саймон Бюсси
  • Анри каруше
  • Франсуа Кашуд
  • Чарльз Камуан
  • Жан-Рауль Шоран-Норак
  • Жан-Жорж Корнелиус
  • Эмиль Делобре
  • Джордж Десваллиер
  • Нельсон диас
  • Анри Эвенепол
  • Жюль Фландрен
  • Рауль дю Гардье
  • Франсуа Жозеф Жиро
  • Жак Грюбер
  • Артур Гениот
  • Шарль-Франсуа-Проспер Герэн
  • Альберт Юйо
  • Алексис Джино
  • Леон Леманн
  • Эдмонд Малассис
  • Анри Манген
  • Пьер Марсель-Беронно
  • Альбер Марке
  • Юджин Мартель
  • Рауль де Матан
  • Анри Матисс
  • Эдгард Максенс
  • Жорж Мельес
  • Шарль Милсендо
  • Анри Мориссе
  • Теодор Паллади
  • Луи Пэйрет-Дортэйл
  • Чарльз Пинет
  • Рене Пиот
  • Леон Спринг
  • Луи Ридель
  • Пьер-Гастон Риго
  • Жорж Руо
  • Андре Рувейр
  • Фернан Сабатте
  • Раймонд Вуг
  • Филибер Вигуро
  • Хулиан дель Касаль
  • Йорис-Карл Гюисманс
  • Жан Лоррен
  • Марсель Пруст
  • Оскар Уайлд
Специалисты
  • Мари-Сесиль Форест
  • Рагнар фон Хольтен
  • Женевьев Лакамбр
  • Пьер-Луи Матье
  • Ари Ренан
Музеи
  • Музей Гюстава-Моро
  • Белград
  • Польская библиотека
  • Бриджстоун
  • Бристоль
  • Броу
  • Канада
  • Чикаго
  • Clemens-Sels
  • Золотой суд
  • Детройт
  • Дижон
  • Фитцуильям
  • Фогг
  • Getty
  • Гифу
  • Гунма
  • Израиль
  • Лилль
  • Лувр
  • Лион
  • БЕЗ УМА
  • Menard
  • Встретились
  • Махмуд-Халил
  • Национальная галерея
  • NGA
  • NMWA
  • Hara
  • Орсе
  • Малый дворец
  • Пушкин
  • RISD
  • Руан
  • Святой Крест
  • Сен-Ло
  • Сент-Луис
  • SMK
  • Тиссен-Борнемиса
  • ИДТИ
  • Виши
  • Вилла Эфрусси де Ротшильд
  • Уодсворт Атенеум
  • Иокогама
  • Портал живописи
  • Портал Франции в XIX — го  века
  • Парижский портал
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: