Мадам х, принцесса греза и еще 8 скандальных картин, наделавших много шума

Связь с «Демонами»

Многие считают, что царевна — это ещё одна «демоница» Врубеля.

Намёк на это таится в её внешности:

  • бледная кожа;
  • тёмные волосы;
  • длинные пальцы;
  • огромные глаза, приковывающие к себе нечеловеческим и загадочным взглядом.

Кроме того, белый и голубые холодные оттенки одеяния походят и на свадебный наряд, особенно в сочетании с роскошным кокошником, и на платье Снежной королевы, холодной и бесчувственной.

Такое изображение главной героини, возможно, даже не вполне соответствует сказочному персонажу. Та ли эта царевна, которая впоследствии станет примерной женой Царю Салтану? А если всё же вспомнить исходную сказку, почему её хочет погубить коршун? Не из-за того ли, что своей способностью к волшебству она обязана связи с потусторонним миром? Но, как намекает далёкая полоска света на фоне, есть в царевне и нечто человеческое, она знает, каково это, любить…

И на что намекает зрителю простирающийся за главной героиней вид на замершую воду и мёртвые огни города? Почему на острове, о который бьются заманивающие и зачаровывающие путника волны, неразличимы постройки рук человека? Там нет ни княжеского, ни крестьянского дома, только яркие красные, жёлтые и оранжевые огни.

Картина не даёт ответов, но заставляет рождаться в умах вопросам. Зритель не знает, откуда появилась царевна. Возможно, как следует из мифов и легенд, она — та самая прекрасная дева с чарующим голосом, рождённая из морской пены и превращающаяся в птицу, чтобы иметь возможность покинуть воду. И в таком фантастическом происхождении действительно есть что-то демоническое.

Рисуя такие образы, Врубель мог контролировать свою психику. Изображение царевны, совсем не выглядящей радостной, стало попыткой художника выразить смутный страх будущего, возможно, даже предвидение собственной скорой болезни, депрессии, в которую он начнёт погружаться уже через год. То, что он делал, сейчас называется арт-терапией. По свидетельствам врачей во время занятий живописью Михаилу Александровичу становилось лучше. Такой вывод сделали психиатры после тщательного изучения создаваемых мастером картин.

Тем не менее арт-терапия не спасла художника. К концу жизни он чувствовал себя всё хуже, потерял зрение, у него случались припадки. Умер Врубель 14 апреля 1910 года.

«Гадалка»1895

Картина  была написана за один день. Этот остропсихологический сюжет заимствован художником из оперы «Кармен». Моделью картины была сибирская казачка, возлюбленная художника. Женщина сидит на фоне лилово-розового ковра, раскинув перед собой карты. Ее каменный взгляд отведен в сторону. Лицо непроницаемо. Гадалка узнала страшную тайну будущего художника в выпавшем тузе-пик. Ее горящие глаза предвосхищают печальную участь.

Рекомендации родителям:

Познакомьте ребенка с биографией художника. Попросите его угадать, что предвещает в жизни и творчестве Врубеля  взгляд гадалки. Задайте вопросы, касающиеся биографии художника:

  • Каким будет дальнейший жизненный путь Врубеля?
  • Что он предчувствует?
  • Верил ли художник предсказаниям?

Обратите внимание ребенка на фактуру картины. (Картина похожа на мозаику

Краски нанесены мастихином (ножом для соскабливания красок). Гадалка выступает из холста как скульптура).

История и дальнейшая судьба картины

Существование «Принцессы Грёзы» начинается с заказа Саввы Мамонтова, который курировал художественно-оформительские работе в Нижнем Новгороде на выставке 1896 года. Он заказал Михаилу сделать два декоративных панно: «Принцессу Грезу» и «Микулу Селяниновича». Обе эти работы были отвергнуты жюри Императорской Академии художеств. Комиссия посчитала, что какой-то неизвестный Врубель не может быть допущен к выставке.

Мамонтов не оставил это просто так, он приобрел картины и отдал на доработку художникам Василию Поленову и Константину Коровину, которые работали под наблюдением Михаила Александровича. Для готовых произведений построили собственный павильон из дерева, который назвали «Панно Врубеля». Панно имело большой успех у публики.

Позже панно повторили уже в технике майолики специально для гостиницы «Метрополь» в Москве. Рукописное полотно было перевезено в Мамонтовскую оперу, а в 1917 украшало Оперный театр С.И. Зимина.

После этого картина Врубеля бесследно исчезла и, лишь спустя десятилетия, в 1956 году, была найдена в пристройке за Большим театром. Исследуя новонайденное творение, реставраторы обнаружили отражение мозаики с «Метрополя» и увидели надпись: «М. Врубель».

Картину тщательно отреставрировали в течении нескольких лет и теперь ее можно увидеть в зале Врубеля в Третьяковской галерее. Это великолепная работа, заслуживающая внимания.

Портрет К. Д. Арцыбушева, 1897

О портрете Константина Дмитриевича Арцыбушева, написанном Михаилом Александровичем Врубелем, можно сказать, что это портрет русского интеллигента времени становления в России капитализма.

Портрет К. Д. Арцыбушева, 1897 г. М. А. Врубель. (Государственная Третьяковская галерея)

На полотне изображён человек новой формации, промышленно развивающейся России, страны, в которой начинают цениться не только благородство происхождения, но и ум, талант и активная гражданская позиция. Поэтому и художественные средства выбраны Врубелем соответственные. Ничего внешнего, бросающегося в глаза. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете. За спиной — этажерка с книгами и деловыми бумагами. Красный цвет бабочки седеющего Арцыбушева и чуть сборенного ковра на полу разряжают монотонность серо-зелёных оттенков картины. Это традиционный реалистический портрет, герой которого не позирует, а, наоборот, находится в состоянии задумчивости, в удобной позе, в комфортной и привычной для него обстановке. Но этот портрет не был бы врубелевским, если бы в образе Арцыбушева не чувствовалась внутренняя динамика, подобная скрученной пружине. Резковатый наклон головы, изломанный разворот плеч, мрачный взгляд из-под широких бровей — мысли героя далеки от созерцательности. Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона».

Автор и тема

Михаил Врубель с юношеских лет, только начиная свой путь в живописи, темы своих работ черпал из литературы, театральных пьес и философских трудов. В поисках себя брался за иллюстрации классиков и современников, позже на пути самоопределения всерьёз увлёкся работами Канта, немецкого философа со сложными для понимания теориями.

Врубель был очень образованным человеком: имел юридическое и художественное образование, знал 8 языков, всегда постигал что-то новое, причём глубоко и подробно. В разные периоды жизни с энтузиазмом осваивал разные виды творчества: проектировал и расписывал храмы, создавал декорации для театральных постановок, работал в жанре станковой и монументальной живописи, ваял скульптуры и камины, увлекался керамикой, даже выполнял заказы по росписи балалаек для княгини Тенешевой. При всей своей художественной разносторонности и неугомонности был человеком чрезвычайно впечатлительным, мятущимся, иногда безрассудным и высокомерным, нередко экзальтированным и в общем-то не понятным для окружающих.

В 1885 году опера Рубинштейна «Демон» зажгла художника идеей нового образа. Спектакль, к которому Врубель рисовал декорации, стал внешним поводом, толчком к обдумыванию идеи. Герой оперы и будущего полотна в замыслах художника сливался с одноимённым героем поэмы Лермонтова, что было очень кстати – художник начал цикл иллюстраций к юбилейному изданию поэта. С этого времени связка Врубель-Демон станет неразрывной до конца жизни художника.

В итоге родились великолепные иллюстрации сборника произведений Лермонтова (2/3 из них относятся именно к поэме «Демон»), а также появилась трилогия картин, взбудоражившая весь ход развития искусства. Кроме сидящего, первого из сохранившихся на полотнах Демонов, были написаны летящий и поверженный (1899-1902).

Демон сидящий 1890 г. Эскиз картины

«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин, 1912 год

«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин, 1912 г.

Кто такой Петров-Водкин?

Кузьма родился в 1878 году в семье горничной и сапожника. Первую картину мальчик нарисовал на консервной банке: сверкающие молнии, лодка и тонущие люди. Художник подписал работу: «Погибший за других. Вечная тебе память!».

Сначала Петров-Водкин хотел создавать иконы и в детстве изучал технику церковных мастеров. Но художнику не было суждено стать иконописцем: батюшки отказывались освящать его работы, потому что те были «слишком живописны». Один монах даже сказал, что изображённая Дева Мария похожа на плясунью. Тогда Петров-Водкин оставил иконопись и принял решение быть художником.

Как появилось «Купание красного коня»?

До Революции и Первой мировой войны «Купание красного коня» считали бытовым сюжетом. Когда в России начались кровопролития, народ и Петров-Водкин осознали: «Красный конь» – это пророчество, а тот, кто его написал – провидец. Как появился конь, как его понимать?

Летом 1912 года Петров-Водкин заметил лошадь с красивой мордой. Несмотря на то, что животное было старым и измученным, оно вдохновило художника на создание картины. Изначально было придумано несколько вариантов композиции — Кузьма упорно стремился детально проработать сюжет и наделить полотно смыслом.

Критики спорили, кого Петров-Водкин изобразил на коне. Из писем художника можно предположить, что это его двоюродный брат. Другие утверждают, что герой не похож на брата Кузьмы, и на картине мы видим собирательный образ.

На первой выставке в 1912 году публика хвалила картину — это был триумф! Полотно разместили над дверью словно знамя — критики утверждали, что оно сплотило всех. Новое начинание, очищение и победы — вот что увидели зрители в картине.

В каком стиле выполнена картина?

«Купание красного коня» — яркий пример символизма в живописи. Художники, работающие в этом направлении, брали за основу объекты реального мира, наделяя их тайным смыслом. В образе, цвете и форме изображенного скрыты библейские сюжеты, легенды, мифы, древние писания.

Интересные факты

  • Всадника сравнивают с Георгием Победоносцем, знаменующим триумф добра над злом. Наездник не похож на жителя деревни: у него тонкие черты то ли святого, то ли представителя богемы.
  • Красный конь — символ необузданности и величия жизни. Петров-Водкин объединил традиционный цвет иконописи и любимый образ фольклора.
  • Розовый берег ассоциируют с райским садом.
  • Водоем – это не географический объект. Петров-Водкин написал эфемерное пространство, где встречаются земная жизнь и высшие миры. Художник смешал символичные цвета: зеленый — цвет жизни, синий — образ небесного царства.

Пан, 1899

На картине изображён Пан — персонаж древнегреческой мифологии. На фоне — типичный северо-российский пейзаж (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит Пана с образом лешего.

Картина создана в 1899 году, относится к так называемому «Сказочному циклу» и считается его вершиной. Написана во время пребывания художника и его жены в имении княгини Марии Тенишевой (село Хотылево, Орловская губерния). Поначалу Врубель начал писать портрет супруги на фоне лесного пейзажа, однако не окончил его и буквально за несколько дней написал на том же холсте новую картину. Источником вдохновения для Врубеля послужил рассказ Анатоля Франса «Святой сатир».

Экранизации

Герои пушкинской сказки впервые ожили на пленке в 1943 году: режиссеры Валентина и Зинаида Брумберг подарили детям черно-белый мультфильм, где царевну Лебедь озвучивает актриса Мария Бабанова.

В цвете анимационная лента по мотивам произведения появилась в 1984 году, над которой трудились в паре Иван Иванов-Вано и Лев Мильчин. В мультике царевна говорит голосом гениальной Людмилы Ивановой.

Ксения Рябинкина в образе Царевны Лебеди

В формате художественного фильма сказка вошла в советскую кинематографическую копилку с легкой руки Александра Птушко. Волшебной птицей, превратившейся в красивую девушку, предстала актриса Ксения Рябинкина. Год создания картины – 1966.

В американском кинематографе тоже нашлось место Лебеди, правда, далекой от пушкинской героини. В 1994 году увидел свет мультфильм «Принцесса-лебедь» под режиссерством бывшего сотрудника студии «Дисней» Ричарда Рича. Затем последовала череда сиквелов: «Принцесса-лебедь: Тайна замка», «Принцесса-лебедь: Тайна заколдованного королевства» и еще четыре полноценных мультика. В фильмах главная героиня королевских кровей заколдована злым лордом: днем девушка живет в образе птицы и только с приходом темноты превращается в человека. Озвучивает принцессу Мишель Никастро.

Описание образа

На первый взгляд, картина изображает лишь прекрасный женский образ. Как иллюстрацию к известной сказке репродукцию демонстрируют в начальных классах и просят школьников написать сочинение на тему литературного и художественного произведения или даже нарисовать царевну, как её видит ребёнок. Однако профессиональные критики чувствуют в созданном Врубелем образе более глубокий подтекст, который складывается из двух составляющих:

  • расположение героини, заполняющей собой почти всё полотно;
  • особенности виднеющегося за ней пейзажа.

В характеристиках Царевны-Лебедь непременно присутствуют такие эпитеты, как «печальная», «загадочная», «мистическая». Образ вызывает тревогу, напоминает о своеобразии характера, неустойчивом психическом состоянии автора, которое проявилось от постоянного напряжения и его страсти к изображению демонов.

Но делая акцент на описании героини «Царевны-Лебедь», нельзя забывать и о деталях, так как они тоже очень важны для анализа картины. Девушка в белых развевающихся одеждах изображена на фоне моря и далёкого города, на которые уже спускаются сумерки. Этот контраст светлого и тёмного оставляет неизгладимое впечатление. Море и город — совершенно реальные объекты, значит, и девушка-лебедь настоящая. Но в то же время от неё веет таким волшебством, что и пейзаж кажется сказочным.

При взгляде на полотно создаётся ощущение, будто царевна обернулась, но для чего? То ли собираясь звать за собой, то ли, напротив, предостеречь от чего-то… Последние лучи заката тем временем как бы торопят царевну превратить себя в птицу. Притом это особенная птица, в ней сочетаются две стихии — морской воды и бескрайнего воздуха…

Демон, 1890

В конце XIX в. братья Кушнаревы и издатель П. Кончаловский задумали выпустить юбилейное издание М. Ю. Лермонтова. Над изданием работали 18 именитых художников, и Врубель был одним из тех, кому выпала честь придать видимый образ персонажам великого русского поэта. Ему принадлежит мистическое черно-белое изображение царицы Тамары и Демона.

Это не единственное обращение к данной теме, – позднее Врубель создает одну из своих наиболее узнаваемых картин – “Демон сидящий”. Это полотно стало его визитной карточкой. На первый взгляд, фигура сосредоточила в себе всю безысходность человека. Она не вмещается в отведенное для нее пространство. Внутри скрыта большая сила, но глаза полны тоски, они смотрят в сторону заходящего солнца, не ожидая от дальнейших событий ничего хорошего.

Это изображение опустошения внутреннего мира поражает своим мастерством и пониманием внутреннего мира героя. Он отовсюду изгнан, всеми отвержен. Врубель писал о нем сестре: “Дух, не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный… величавый”.

Этот мятущийся дух стал главной темой творчества великого художника, словно внутренняя натура живописца отражается в этой позе. Необычная техника работы рождает на свет формы, подобные кристаллам. Автор много работал над образом, внося изменения даже в выставляемую картину. Образ Демона часто был главной темой его сюжетов, внося смятение в его беспокойную душу.

Сочинение по картине Врубеля «Сирень»

Полотно российского художника Михаила Врубеля «Сирень». также как «Пан» и «Царевна-лебедь», относится к «Сказочному циклу» творчества знаменитого живописца и отражает мистические силы природы, которые так поразили его, и его постоянный поиск национальной души русского народа.

Живописный дар Врубеля в колористике выделялся даже во время его учебы, но он продолжал углублять его, совершенствовать, находя новые, прежде неведомые сочетания и довел использование цветов до такого совершенства, что даже обычные предметы представлялись

совсем иными на его картинах.

Многие художники находились под впечатлением от цветущих весной и летом деревьев и кустарников, но сирень, занимающая все пространство картины, впервые прозвучала так необычно и сильно, что была признана одним из лучших пейзажей, написанных Михаилом Врубелем.

В вечерних сумерках огромные кусты сирени предстают перед взором удивленного зрителя и кажется, что заполонили абсолютно все пространство, не оставив места ни земле, ни небу, ни да даже человеку.

3 стр., 1355 слов

Сочинение по картине всюду жизнь ярошенко

… составьте схему, объясните знаки препинания 6. Напишите сочинение–описание картины. Н.Я. Ярошенко. Всюду жизнь Беседа по картине Что изображено на картине? Что вас поразило в этой картине? Похожи ли эти люди на преступников? …

Соцветия этого кустарника, цветущего в конце весны и наполняющего дурманящим ароматом теплые майские ночи, переливаются

всеми оттенками фиолетового, лилового и отблесками белого.

Очутившись в этом царству буйного цветения, воплощающего собой все буйство жизни, невольно поддаешься магии цветущих в полную силу соцветий, и наполняешься буйной энергией жизни.

Именно это ощущение распростертой и безмерной красоты, затмевающей все, передано в сирени, как будто уходящей даже за пределы картины Врубеля. Сирень дышит, благоухает и дурманит. Вечерние сумерки навевают мысли о нереальности пейзажа, придавая мистичный и таинственный характер.

Небольшая фигурка хрупкой темноволосой и смуглой девушки притаилась под огромным океаном бушующего сиреневого великолепия, и она кажется такой маленькой, незначительной и подчиненной могучим силами природы.

Черты лица едва угадываются в сумерках, а темное недетализированное платье красавицы делает ее похожей на волшебного персонажа — духа сиреневых соцветий. Граница между цветами и одиноким персонажем размыты и кажутся неразрывно связанными друг с другом.

Рассматривая эту картину и любуясь крупными мазками кисти художника, невольно задумываешься над недолговечностью красоты, могучими мистическими силами природы, тленностью жизни и мимолетным ощущением счастья, радости и душевного комфорта.

В этом и состоит гениальность и величие знаменитого русского живописца-мистика Михаила Александровича Врубеля.

«Демон поверженный» 1902

Это одно из самых трагических произведений художника. В ней раскрыта его биография. Демон, низвергнутый с высот и распростертый на горных кряжах, еще жив. Его руки сломаны, заостренные пальцы впиваются в тело, в гневных глазах горит огонь протеста.

Горы, покрытые вечным льдом, освещены последними остывающими лучами заката.

Темная красочная гамма передает душевное истощение героя. В этом образе воплощена трагедия сломленной личности. Разочарованный художник, не растративший до конца свой огромный творческий потенциал, от предчувствия близкой трагической гибели впадает в агонию. Ему трудно осознать свою страшную судьбу, так как он не исполнил до конца своих грандиозных замыслов.

Рекомендации родителям:

Расскажите ребенку о последних годах жизни художника. У художника умер сын.  Эта трагедия стала причиной душевной болезни Врубеля. Гений потерял покой в борьбе с безумием и непрерывно работал.

Мнения исследователей о значении творчества Врубеля в русском и мировом искусстве расходятся. По словам Н. А. Дмитриевой, место художника в истории искусства «исключительно и обособленно».

Врубель создал более 200 различных произведений: картины, портреты, иллюстрации, декоративные панно, эскизы театральных занавесей… Он делал витражи, писал фрески, создавал книжные знаки, театральную декорацию, занимался прикладным искусством, архитектурой…
Благодаря разносторонности Врубеля в русском искусстве впервые утвердилось новое понятие — художник-универсал.

Познакомиться подробнее с биографией и творчеством Михаила Александровича Врубеля, самого фантастического художника конца ХIХ — начала ХХ века, можно прочитав увлекательную книгу Веры Михайловны Домитеевой «Врубель» из серии «Жизнь замечательных людей».

Уважаемые родители! Учите детей понимать, сопоставлять, оценивать, анализировать, высказывать свою точку зрения и эмоционально воспринимать настоящее искусство.

Знаменитая картина художника Михаила Врубеля «Пан»

Главная › Картины Русских Художников ›

«Пан» Михаила Врубеля — непревзойденный шедевр русской живописи из собрания Третьяковской Галереи. Произведение выполнено в 1899 году. Холст, масло, 124х106 см.

Картина является элементом цикла на тему сказочных фантазий, в который вместе с «Паном» входят следующие работы:

  • «Сирень»
  • «Царевна-Лебедь»
  • «К ночи»
  • «Жемчужная раковина»

Почему «Пан» считается самой успешной работой Врубеля

В чем же настолько хорош оказался мастер в этом произведении? Прежде всего умелой передачей таинственной атмосферы.

На заднем фоне богатый русский пейзаж, и в этом не возникает сомнений. Хотя если разобраться, то пейзаж не особо детализирован и проработан: белые пятна стройных берез, созданные летящими свободными мазками и размытые темнотой кроны кустов и деревьев.

Однако, эти скромные признаки владений лесного царя в совокупности с яркой луной, бросающей отблески на водную гладь, создают ощущение глубины и бесконечности лесного массива.

Не возникает никаких сомнений, что зритель картины стал свидетелем какого-то мистического действа.

Рассматривая, выдающуюся во всех смыслах фигуру пана, невольно восхищаешься экспрессией и мощью созданного творцом образа. Персонаж словно впечатывается в сознание, настолько он выразительный.

А ведь цветовая гамма, в которой выполнен пан Врубеля, довольно тусклая: пастельные оттенки, уходящие в тени.

И это воистину великое мастерство — создать яркий образ, не используя красочность и насыщенность.

«Пан» Врубеля. Сюжет

По замыслу художника мы наблюдаем некоего мифического персонажа, находящегося на службе, возможно какому-то языческому божеству.

Этот герой благородный, обладающий определенными возможностями и наделенный великой силой, но не принадлежит к абсолютно высшей касте. Поэтому Врубель и назвал это произведение «Пан», а не «Царь» или «Лесной бог».

Это существо в царстве природы что-то вроде генерала в армии, но более утонченный и одухотворенный.

Но держит он этот простой предмет с таким эстетизмом, словно у него в руках изысканная арфа. Становится понятно, что этот музыкальный инструмент предназначен отнюдь не для стада овец, а для высших созданий.

Возможно, лесных нимф.

Немного истории создания

Картина «Пан» была создана Врубелем во время пребывания на отдыхе в Орловской губернии в имении госпожи Марии Тенишевой. На фоне богатой природы средней полосы России, испытав невероятное вдохновение во время ночных прогулок, Врубель создал эту красоту. Хотя изначально в этой местности планировал написать портрет жены.

Знаменитая картина художника Михаила Врубеля «Пан» Ссылка на основную публикацию

Врубель Михаил Александрович – кто он?

Врубель – художник многогранный: ему принадлежат как масштабные панно, так и книжные иллюстрации. Кроме того, Врубель – автор множества театральных костюмов, майоликовых скульптур и витражей.

Врубель родился 5 (17) марта 1856 г. в Омске. Одно из детских воспоминаний – болеющая чахоткой мама вырезает из бумаги диковинных зверей. Возможно, это стало истоком будущих образов талантливого живописца.

Михаил Врубель “Автопортрет с раковиной”

В 3 года лишился матери, воспитывался в глубокой любви к русскому фольклору, где его воображение населял мир русских сказок. Эта культура позволяла ему оставаться самобытным художником, объекты творения которого вызывали яростные споры критиков. Как автор он никогда не позволял себе идти по пути подражания любому авторитету.

Свой талант живописца он обнаружил рано – в 9 лет. Тогда мальчик смог по памяти воспроизвести копию “Страшного суда” Микеланджело. Отец всячески поощрял занятия сына, нанимая учителей, помогающих развивать способности мальчика. И на общеобразовательном поприще он был среди лучших, окончив Одесскую гимназию с золотой медалью.

После Одессы Врубель направился в Санкт-Петербург, где поступил в университет. Его ближайшей целью стало получение образования юриста.

В столице Российской империи, чтобы удержаться на плаву, он занимается репетиторством, и благодаря этому занятию знакомится с семейством Папмелей, у которых часто бывали художники, музыканты, поэты. В этот период в голове талантливого юноши зародилась идея выбрать в качестве своего основного ремесла живопись, а не юриспруденцию. Но сначала ему пришлось окончить университет и отслужить в армии.

Когда ему было 24 года, Врубель неожиданно для всех поступил в Академию художеств в качестве слушателя. Михаил Александрович был старательным студентом, с уважением относился к преподавателям – этим он отличался от многих учащихся, считавших правилом хорошего тона критиковать своих учителей. Его эскиз “Обручение Святой Девы Марии с Иосифом” в 1881 г. был отмечен Серебряной медалью и протекцией преподавателя. Михаил отправился в Киев на реставрацию Кирилловской церкви.

Любовное пламя опалило сердце Михаила, и ничто не помогало отвлечься: ни учеба в Италии, ни отсутствие денег, ни насмешки и безответность чувств – Врубель не хотел браться за ум, практически полностью пропивая небольшие деньги. Даже приезд отца и последовавшая за этим болезнь не встряхнули молодого человека. Михаил Александрович едет в Москву, предупредив отца, что хочет навестить друзей.

Там он поселился у своего коллеги – Коровина, который и свел Врубеля со знаменитым меценатом Саввой Мамонтовым. В период искания, когда, казалось, против художника ополчился весь мир, только Мамонтов продолжал верить в талант Врубеля. В 1896 г. купец настоял на участии в Нижегородской выставке, ставшей испытанием для автора “Принцессы Грезы”.

Сложный характер Михаила не способствовал росту количества друзей. Тем более удивительна его встреча с будущей женой, предложение которой он сделал чуть ли не в день знакомства.

Несмотря на все жизненные неурядицы, Врубель в 1905 г. стал академиком живописи. Это произошло в самый тягостный период, когда живописец практическим ослеп, а его психическое здоровье было подорвано.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: