Сочинение по картине Саврасова «Весенний день»
Многие художники изображали при помощи красок весну и весенние дни, но только Саврасову удалось сделать это неповторимо. Никто не может сравниться с его работами. Они отличаются яркими красками, которые создаёт сама природа.
Смотря на его работы, окунаешься в то место, что видим на картине. Картина, словно, манит нас своими красотами. Так, картина великого русского художника Саврасова «Весенний день» уже на протяжении многих лет чарует зрителей.
Отвести взгляд от неё невозможно.
Первое, что бросается в глаза – это огромная лужа у ворот, которые ведут на улицу старой деревни. В этой луже отражается яркое весеннее небо. Только ранней весной может быть такое небо: нежно – голубое, с проплывающими по нему пушистыми прозрачными и белыми облаками. Всё небо освещают лучи солнца.
Самого солнца не видно, но его ощущаешь, иначе день не был бы таким ярким и свежим. Помимо неба в луже можно свободно заметить и деревья, которые начали просыпаться от долгой зимней спячки. Они ещё не укрылись листвой, но готовы к этому.
Деревья спокойно облюбовали вороны, прилетев посмотреть на свои старые гнёзда.
Снег ещё полностью не растаял. Его осталось в деревне и на поле не так и много. Он превращается в воду, образуя сплошную грязь на дороге. На этой грязной дороге видны следы от транспорта, возможно даже от брички и коней. Вдалеке видно домики, с крыш которых сползает последний снег. Вокруг не видно ни души, кроме кур. Они спокойно разгуливают по улице. Наконец, птицы ощутили полную свободу.
https://youtube.com/watch?v=GyrJO_c-fyI
На полях видно ещё снег, который лежит на пожелтевшей прошлогодней траве. Но, ни снег, ни раскисшая дорога, ни дым из жилых домов, ничего не испортит весеннего настроения. Наоборот, в картине Саврасова присутствует жизненная сила и пробуждение природы. Пусть ещё сыро и не комфортно, и не так тепло греет солнце, но это только начало перед прекрасными весенними днями.
Автор очень любил весну и часто рисовал картины на данную тему. Все они не похожи друг на друга
Саврасов мастерски отображал весну на полотне, уделяя внимание любым мелочам. Он не только мог изобразить тёплые и солнечные дни, но и состояние природы после зимы
Это под силу только настоящему мастеру. Так, и на полотне «Весенний день» зритель видит поистине настоящий весенний день. Такие дни жители маленьких городов и сёл наблюдают ежегодно, и по сей день.
Популярные сочинения
- Студенческая жизнь — сочинение Студенческая жизнь пестрит обилием приятных и тёплых моментов, смело заслуживающих того, чтобы вспоминать их в минуты нахлынувших памятований из далёкого прошлого.
- Сочинение Идеальное государство (3, 4, 9 класс) Политика всегда играла важную роль в жизни граждан любого государства. От того, какой человек стоит за управлением страны зависело будет мир или война, бедность или богатство страны и множество других факторов.
- Любовь к животным — сочинение-рассуждение Люди и животные неразрывно связаны между собой. Невозможно даже представить каким было бы существование человека без этих милых существ. Еще в древние времена люди смогли приручить зверей
Самый простой рисунок для детей
Благодаря этой инструкции сделать красивую картинку сможет даже малыш. Расскажите, что рисунок будет состоять из нескольких планов. Обязательно поясните, что детали, которые расположены на переднем плане, находятся к взору ближе остальных. Это поможет ребёнку красиво нарисовать раннюю весну. Приступим:
- Рисуем передний план.
Он будет занимать большую часть нашей картины. Проводим большую дугу от нижнего края к правому боку. Полоса должна быть плавной, острых углов нужно избегать.
- Добавляем ещё одну дугу. Она должна быть меньше и частично скрываться заранее проведённой линией. Там, где нарисованные холмики пересекаются, будут кусты. Ненужные детали стираем.
- Теперь переходим к заднему плану. Здесь все детали должны сливаться в одно очертание. Изображаем волнистыми штрихами кусты. Таким же способом можно нарисовать деревья, которые скрылись за холмами. С другой стороны намечаем контуры леса.
-
Нам осталось добавить несколько деталей. В небе нарисуем солнышко, если у ребёнка не получается сделать красивый круг, предложите ему обвести монетку.
- От солнышка прорисовываем лучики. Добавить на небе можно и пушистые облачка. Поляну можно украсить цветочками, как вы видите на примере, у нас простые цветочки, вы можете сделать по-другому, для этого рекомендуем нарисовать подснежник. Добавим высокие стебли травы.
Картинка готова. Осталось её раскрасить фломастерами, карандашами или акварелью и лёгкий рисунок на тему весна пришла сделан.
«Грачи прилетели» — описание картины Алексея Кондратьевича Саврасова
Описание картины Саврасова «Грачи прилетели» будет полезным для учеников 3- 4 класса средней школы. Это хрестоматийная работа Алексея Кондратьевича, созданная в 1871 г. Картина показывает, что человек должен найти свое истинное призвание.
История создания картины
Художник начал работу над произведением в 1871 г. Этюды к этому полотну были написаны во время поездки в село Молотвино Костромской губернии. Это село имело красивую церковь XVIII века. Подобных церквей было очень много на русских просторах. Согласно легендам, из этой деревни был родом Иван Сусанин.
Автор любил весну, и на его набросках оживала красивейшая природа русской глубинки. Природа с ее пьянящим весенним воздухом подарила ему вдохновение, и он изобразил картину вместе с церковью, которая прекрасно просматривается на фоне чарующей весны.
Краткое описание картины «Грачи прилетели»
Сочинение на тему этой художественного произведения лучше всего передает эмоции, которые переживал Алексей Саврасов. Мы видим весенний день, немного сероватый, напоминающий даже позднюю осень. Белые березки облепили первые весенние птицы – грачи. Они деловитые и заняты своими делами – сооружением новых гнезд и обновлением старых.
Весенний воздух дарит ощущение весны и огромную гамму прекрасных чувств. На снегу видны проталины, в которых отражается беспредельно голубое небо. Вдали видна старая церквушка, которую не скрывают старые дома. Ее купол типичен для старой деревни: он словно отображает неподдельную широту души русского человека.
Еще дальше виднеются поля. Пока они покрыты снегом, но близость весны показывает, что скоро начнется пахота. Дополняя рассказ, можно предположить, что где-то там, за горизонтом, идет своей неспешной чередой деревенская жизнь.
На переднем плане виден тусклый и грязноватый снег. Но он мрачный только на первый взгляд. Яркие краски в сюжет картины вносит церковь и луч света. Саврасову удалось изобразить здесь и весенний воздух. Из-за этого картина дышит теплотой и свежестью весны. Передний план создает впечатление неизбежности весны с ее яркими красками.
Когда эта картина была представлена публике Петербурга, ей не оказалось равных. Саврасов показал пример нового видения мира, очень реалистичного и превосходящего классику. И даже на сегодняшний день картина не утрачивает своей популярности.
Надпись «весна»
Если нужно украсить рисунок надписью, то предлагаем вам воспользоваться этим примером для. Попробуем вывести слово «весна» Мы предлагаем вам попрактиковаться на листе в клетку. Высота каждой буквы будет составлять четыре клетки, а ширина три. Начнём:
- Проводим горизонтальную полосу.
Возле неё два полукруга вверху и внизу. Нижний должен быть больше. Внутри изображаем два круга. Получилась буква В.
- Для буквы Е проводим горизонтальную линию и шесть вертикальных. Две по центру делаем короче. Всё соединяем.
- Буква “С” пишется просто. Делаем полукруг на три клетки шириной. Внутри будет полукруг меньше. Края соединяем округлыми полосами.
- Теперь напишем букву “Н”. В этом нам помогут две вертикальные полосы. Соединяем их внизу пририсовав короткие ножки. Это же действие повторяем и сверху.
- Осталась буква “А”. Изображаем фигуру похожую на треугольник. Добавляем округлые ножки внизу и треугольник в верхней части буквы.
- Готово. Добавим к надписи цветочки. Вы можете изобразить любые весенние бутоны. Рисуем лепестки с волнистыми листиками внутри каждого будут маленькие круги. Соединяем всё одним стеблем.
- Сверху на буквах посадим птицу, можно даже нескольких. Изображаем горизонтальную капельку, глаза, клювик, лапки и крылья.
Осталось только раскрасить. Берите для этого свои любимые цвета. Можете ориентироваться на наш образец.
Рисуем пейзаж с вербой на тему весна пришла
Ещё один простой пример рисования весенней картины. Предстоящий пейзаж смогут нарисовать не только взрослые, но и дети. Попробуем изобразить совсем раннюю весну, когда только начинают появляться первые листики, небо приобретает светлый оттенок, в водоёме растаял лёд и распускается верба. Подготовим карандаши и начинаем рисование:
- Лист расположите вертикально. Проведите на нём линию горизонта.
После этого волнистой полосой сделаем набросок озера.
- Над горизонтом намечаем силуэты дерева и его кроны. Волнистые силуэты будут на воде у берега. Это отображение в воде.
- Переходим к переднему плану. С левого бока листа изобразим большое дерево. Прорисуйте толстый ствол и ветви. Пока на этом остановимся. К листьям перейдём позже. Справа от дерева изобразим куст вербы.
Выводим длинные полоски, все они должны соединяться в одной точке внизу. На полученных веточках рисуем овальные и округлые котики.
- Чего ещё не хватает нашему пейзажу? Вы можете добавить облака на небе с помощью волнистых линий. Прорисуем в некоторых местах дерева молодые листики.
Осталось раскрасить наш рисунок ранняя весна
Обратите внимание на образец. На нём тёмные тона, ярких солнечных лучей ещё нет
Тут подойдут тона ближе к холодным.
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Весенний солнечный день»
Юон К.Ф. – замечательный художник, чей талан проявился еще в юношеские годы. Уже тогда его картины находили своих покупателей, но с каждым годом его мастерство только совершенствовалось и этому свидетельствуют картины позднего периода. Одной из неповторимых работ художника является картина Юона «Весенний солнечный день».
Картина Юона Весенний солнечный день
Когда смотришь на картину «Весенний солнечный день» Юона, сразу поднимается настроение. Она настолько яркая, светлая, солнечная, что захватывает дух. От данной работы так и веет весенним теплом и свежестью. Что является здесь центральной фигурой? Сразу и не скажешь.
Скорее всего – это первые солнечные весенние дни, весна в целом, которая вступает в свои права, а чтобы передать свое прекрасное настроение, навеянное солнечным теплом и проснувшейся природой, автор, изображая на картине жизнь небольшого городка, использует яркие цвета.
Описание картины Весенний солнечный день Юон
Описывая картину «Весенний солнечный день» Юона, невозможно не заметить красивые крыши домов, причем каждый дом неповторим, все они разные. Мы четко видим, что снега уже нет на крышах, но он еще лежит большими сугробами на земле.
Видимо поэтому все дети в этот день решили выбежать на улицу, чтобы насладиться последними играми, катаясь на санках с горки, ведь уже совсем скоро от снега ничего не останется, зато вместо него земля покроется зеленой травой и весенними цветами.
https://youtube.com/watch?v=rFjpd2ojzfg
Константин Юон на картине «весенний солнечный день» изобразил очень много объектов и действующих лиц. Вот мы видим на переднем плане возле дома стоят девушки. Они нарядились в красивые одежды и смотрят куда-то вдаль.
Может, увидели стаю перелетных птиц, а, может, смотрят на художника, который в этот день решил изобразить весенний день.
Дальше мы видим ребятишек, который катаются на санках, а кто-то и вовсе взобрался на крышу, наверное, чтобы быть ближе к солнечному теплу.
Кто-то играет с собакой, а кто-то вылез на забор. Взрослые рассматривают чистое голубое небо, освещенное солнечными лучами, а птицы на деревьях собрались и напевают свои мелодии.
Работая над сочинением по картине «Весенний солнечный день» Юона, следует отметить, что автор не изобразил солнце, но между тем, оно повсюду.
Его свет озаряет небо, дома, церковные купола, которые виднеются вдали и от этого картина получилась солнечной и яркой, от нее так и веет свежестью весны и ее ароматами.
На картине каждый занят своим делом и у всех прекрасное настроение, ведь в такие дни по-другому не бывает. В такие дни хочется творить, что и сделал художник, изобразив весенний день на картине.
Рисунок весна карандашами
Предлагаем попробовать сделать рисунок, от которого будет веять весенним теплом. Воспользуемся для этого разноцветными карандашами, а для наброска подойдёт простой карандаш. Готовы? Тогда начинаем:
- С правой стороны листа нарисуем дерево. Видна будет только верхушка, проводим плавные линии для веток.
- На нескольких ветках расположим птичек. Намечаем их силуэты, крылья, хвостики и сразу прорисовываем клюв и глазки.
- Украсим дерево розовым карандашом, на каждую веточку наносим раскрывшиеся бутоны.
Аккуратно не давя на карандаш, закрашиваем их. Дерево можно заштриховать чёрным карандашом. На этом этапе можно закрасить и птичек, у нас они жёлтые, у вас могут быть другими.
- Оформим нижнюю часть. В нижнем углу чертим несколько оранжевых овалов.
Каждый из них обводим зигзагами. Так, у нас получатся ромашки. Место возле них закрашиваем зелёным карандашом.
- Около ромашек можно уместить ещё и оранжевые цветы с коричневыми сердцевинами. Изображаем как раскрытые, так и закрытые бутоны. Добавляем в этой части картины ещё больше зелени и высокую траву.
- На задний плане зелёным цветом нанесём очертания дальнего берега. Можно навести очертания леса. Расстояние между дальним берегом и участком суши заштриховываем голубым.
Картина почти готова, чтобы она стала по-настоящему весенней, предлагаем добавить порхающих бабочек. Узор у них на крылышках сделаем чёрным карандашом, закрашиваем любым цветом, у нас это голубой.
Получился прекрасный майский пейзаж!
Весенний пейзаж лёд на реке акварелью
Что можно нарисовать на тему весна? Конечно же, красивый пейзаж, на котором ещё есть тающий лёд на реке, но уже распускаются первые цветы. Именно такую картину мы с вами попробуем нарисовать красками. Берём гуашь, лист, воду и кисти разного размера. Если всё готово, приступаем к творчеству:
- Для начала нам потребуется очень широкая есть и синяя краска.
Закрашиваем верхнюю часть листа. Это будет небо. А теперь протягиваем волнистую линии к левой стороне листа. Делаем её шире, так у нас получится речка. Для закрашивания делайте аккуратные штрихи.
- Промываем кисть. Берём салатовый закрашиваем участки, где будет располагаться трава. Справа полянка получится больше. Ближе книзу листа добавляем к зелёному коричневый цвет. На маленьком участке слева добавим в зелёный немного жёлтого.
- Переходим к более тонкой кисти. Синим отделим горизонт. Не делайте горизонт идеально ровным. Придавайте ему слегка изогнутый вид.
- Что ещё можно изобразить на рисунке с темой весна? Поставим на заднем плане слева берёзки. Возьмём тонкую кисть и проведём контуры для стволов и изогнутые ветви. Используйте для этого белую краску. Этим же оттенком изобразим плывущий лёд по течению и птиц в виде галочек.
- С правой стороны будут остатки снега на полянке. Чтобы лёд получил объёмный вид, под каждой глыбой проведём синюю линию. Немного тёмного тона можно добавить и на воду, чтобы обозначить течение реки.
- Оформим правую часть картины. Используем коричневый цвет. Рисуем ствол большого широкого дерева и ветки. Направим их в разные стороны и сделаем разной длины. Смешайте коричневый с жёлтым, проведите несколько полос на стволе.
- Украсим берёзки. Аккуратно кончиком кисти проставьте точки по стволам. Точками можно обозначить и листву на дереве. Желательно использовать для этого разные оттенки зелёного от самого светлого до тёмного. Таким же приёмом добавляем маленькие листочки и у того дерева, которое расположили на переднем плане.
- Добавим под деревьями ещё немного снега. Нарисуем первые подснежники. Используйте для этого синюю и зелёную краску.
Вот мы и разобрались, как рисуется рисунок на тематику весны, которая пришла.
Живопись
Картины, созданные в студенческие годы, получили признание публики и коллег. В 1848-м его талант отметили в особом отчете МУЖВ. В 1849-м его как автора лучших студенческих эскизов приглашает в творческое путешествие по югу России меценат Лихачев. О работах, созданных под впечатлением о поездке, критик Николай Рамзанов писал:
В 1850-м он представил совету МУЖВ 2 работы: «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у Разлива», послужившие достаточным основанием для присвоения ему звания художника.
Картина Алексея Саврасова «Вид Московского Кремля при лунном освещении»
Одной из ключевых особенностей работ творца являются пронзительные, одушевленные, наполненные чувством виды природы. Переосмысливая романтические традиции, он добавлял на холст реалистичности, безыскусности, искренности.
«Тягучая» красота его манеры изображения привлекла внимание венценосных особ. В 1854-м великая княгиня Мария Николаевна приобрела одну из работ автора и пригласила погостить в загородную резиденцию Сергиевка, расположенную между блистательными петербургскими пригородами: Ораниенбаумом и Петергофом
Картина Алексея Саврасова «Вид в окрестностях Ораниенбаума»
Поездка станет плодотворной. Работы, написанные тут, принесут 24-летнему молодому человеку звание академика, а «Вид в окрестностях Ораниенбаума» чуть позже купит Павел Третьяков. Шедевр войдет в список первых экспонатов коллекции его галереи, где картина хранится до сих пор.
В 1858-м, после смерти любимого Рабуса, художник возглавил пейзажный класс МУЖВ. Его учениками станут выдающиеся мастера: Исаак Левитан, братья Коровины, Михаил Нестеров. В мастерской Саврасова царил дух свободы, он пренебрегал дисциплиной и позволял подопечным гораздо больше, чем разрешал устав. Игорь Грабарь писал:
Картина Алексея Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках»
Впоследствии его педагогическая манера станет одной из причин увольнения из вуза наряду с алкоголизмом. Превосходно совмещал творческую и преподавательскую деятельности. Через год после назначения написал одну из лучших картин – «Пейзаж с рекой и рыбаком» (ныне хранится в Риге).
В 60-х участвовал в выставке благотворительного МОЛХ, путешествовал по Европе, в соавторстве с Василием Пукиревым выпустил учебник по рисованию. Венцом декады творчества стал «Лосиный остров в Сокольниках».
Картина Алексея Саврасова «Бурлаки на Волге»
70-е стали самым ярким периодом в карьере и самым мрачным временем в личной жизни художника. Он много путешествует. Покидая Москву, подолгу живет в провинции. Большое впечатление на Саврасова производят Волга и пейзажи в окрестностях могучей и полноводной реки. Заволжские дали запечатлены на многих полотнах, включая «Бурлаки на Волге». Любопытно, что спустя 2 года холст с таким же названием создаст выдающийся Илья Репин.
Несмотря на то, что Саврасов невольно ассоциируется с весной, художник писал природу во все времена года. Например, в наследии автора много работ с одинаковым названием «Зимний пейзаж».
Картина Алексея Саврасова «Зимний пейзаж»
В 1871-м он пишет «Грачи прилетели» — картину, с которой его имя отныне навсегда ассоциируется. Полотно впервые выставлялось на дебютной выставке Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей которого был Саврасов. Иван Крамской, сравнивая полотно с работами современников, писал
Картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» и «Пейзаж. Село Волынское»
В 80-90-х «почерк» автора стал неровным. Сказывались проблемы с алкоголем, резко ухудшившееся зрение и нищета, в которой прозябал художник. Среди работ периода — «Пейзаж. Село Волынское», где появляются непривычные для Саврасова элементы – дымящие трубы, заводской смог.
Новаторский стиль автора, взгляд на русскую природу стали значимой вехой в истории живописи, его проникновенный художественный голос не стих. Интерес к личности и творчеству Саврасова по-прежнему велик: о нем снимают фильмы, пишут критические статьи, делают выставки, обобщающие богатое наследие художника в глазах потомков.