Пример сочинения 1
Как прекрасна зима в России! Многие здешние художники старались запечатлеть её во всей красе. Константин Юон не стал исключением. Сегодня мы в деталях рассмотрим его полотно «Русская зима».
На картине изображено, скорее всего, зимнее утро в деревне. Почему именно в деревне? Потому что во время написания картины города уже активно развивались, а детали, изображенные автором, для них характерны не были. Так, например, на заднем плане видны небольшие деревянные домики и лошади.
Вся картина посвящена любованию природой. Каждый мазок передает состояние автора, в котором он находился в момент написания шедевра. Природа изображена очень детально: деревья, снег, кустарники выглядят реалистично и очень красиво. Также хорошее настроение картины дополняют дети, которые катаются на санях, выгуливают собаку.
В момент написания картины художник использовал голубые, белые, зеленые краски, что сказалось на общих ощущениях при просмотре. С картины как будто веет холодком и свежестью морозного утра. Хочется оказаться среди тех ребят с собачкой, послушать их деревенскую речь и также порезвиться в снегу.
Какие ещё впечатления остаются от просмотра «Русской зимы»? Некоторая жалость за то, что почти не осталось деревень, в которые можно было бы поехать покататься на лошадях. Грустно, что дети все реже проводят время на улице, выбирая компьютеры и телефоны вместо реальных друзей. Мне нравится зима, нравится в это время играть в снежки, лепить снеговика и делать снежного ангела (это когда ты падаешь спиной в снег, машешь руками и ногами). Жаль, что иногда даже некого позвать поиграть во дворе. Интересно, задумывался ли Константин Юон, что в будущем подобные прогулки останутся только на картинах?
На мой взгляд, картина очень красивая. Дома, вроде бы, находятся очень далеко, но на них видно каждое окошко. Ветки деревьев и снежные шапки на них также очень реалистичны. А чего только стоит пушистая зеленая ёлка, укутанная снежком?
Наверное, только в России может быть такая зима. Не потому, что в других странах другая природа (хотя на Родине в этом плане тоже очень красиво), а потому, что в России есть особые места и люди, которые украшают государство. Я не могу себе представить похожих картин от зарубежных авторов. На мой взгляд, только пейзажисты нашей страны могут писать настолько особенные полотна (Шишкин, Пластов, Айвазовский).
Темы творчества и техника мастера
Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись французских художников-импрессионистов. Однако, усвоив ее основные принципы «размытости» форм, он остается верен традициям русского реализма.
В раннем периоде творчества, как Б. М. Кустодиев и А. П. Рябушкин, ищет темы в русском быте старины. Его пристальный взгляд приковывали мотивы деревни: состояние природы в смене времен года, провинциальный быт городов и деревень, архитектурные памятники старинных монастырей и церквей. Повсюду ищет красоту и радость, будь это природа, где переливаясь, блестит на солнце снег, или жизнь простого народа с его яркими одеждами.
Вариант №2
В работах известных художников-пейзажистов зима представляется по-разному. Иногда это бесснежный период с холодными ветрами, а иногда заснеженные просторы, которые знакомы, но становятся неузнаваемыми в этот суровый период.
Картина К. Ю. Юона «Русская зима» вызывает у зрителей череду высоких чувств и положительных эмоций. Обращение автора к теме зимы связано с другими не менее интересными темами, такими как забавы деревенского жителя на фоне зимы.
Все великолепие картины заключено в том, что, несмотря на мороз одного из зимних дней, на открытом воздухе изображено немало народу. Именно поэтому полотно навеивает бесконечную динамику. Художник будто доказывает, что с этим временем года не может сравниться ни одно другое.
Панораму открывается автору с небольшой возвышенности. Рыхлый белый снег с голубым еле заметным оттенком покрывает сплошным покрывалом все вокруг. Хрупкие веточки мелких елок, изображенных на картине слева, будто прогнулись под тяжестью снега. Здесь же за следами от полозьев телеги, оставленной среди сугробов, передвигаются деревенские ребята. Их силуэты застыли с определенными жестами, которые говорят о удивлении. Даже собака, вырвавшаяся вперед них, замерла на месте. Эффект удивления передался и зрителю. Так и хочется на минуту оказаться рядом с ними, чтобы увидеть причину их восторга. Дети одеты в теплую одежду. Это говорит об их длительном пребывании на улице. Вся картина заполнена огромными деревьями, которые напоминают сказку. Это связано с тем, что крона каждого из них настолько пышная, что невозможно среди сплетенных веток рассмотреть небеса. Но главное, что все ветки настолько сильно усыпаны снегом, что не перестаешь удивляться, как они выдерживают подобную тяжесть.
На дальней части картины изображена деревня. На фоне нескольких деревянных домов нарисованы лошади и коровы. Особую динамичность картине придает другая группа детей, которые с криками резвятс, катаясь с огромной снежной горы, падая и вновь поднимаясь.
Таким образом, картина К. Ю. Юона напоминает сказочное царство, где каждое дерево, укутанное снегом, будто благодарит природу за подаренный наряд. Также благодарность чувствуется и в каждой фигуре детей, которые наслаждаются выпавшим снегом, подаренным русской зимой. На фоне заснеженных просторов самого разгара зимы занятия детей и взрослых вызывают искреннюю радость.
Для девочек
(260 слов) В природе каждый человек видит не только красоту, но и отражение своих эмоций. Поэтому мне по душе пейзажи, которые наполнены чувствами и ощущениями. Таких картин много в русской живописи, но особенно мне нравится произведение Константина Юона «Русская зима», где на снегу нашлось место веселью, радости и беззаботности.
На полотне изображена занесенная снегом деревня посреди леса. Накануне, видимо, прошла сильная метель, и все занесено белыми хлопьями. Даже деревья слились с полями, укутанными снежным покрывалом. Но слепящий белый цвет оттеняет серовато-черные стволы берез, которые клонятся под нависшим колпаком. Зима всех из заставила себе кланяться, даже гордая прямая ель едва виднеется из-под снежной массы темно-зелеными крапинками ветвей. На фоне белого леса чернеют лишь фигуры выбежавших из домов людей. Несмотря на заносы, народ веселится и радуется зиме: дети катаются с горки, взрослые выгуливают собаку, кто-то просто гуляет. В ленивых движениях не видно спешки, они просто наслаждаются морозным днем. Над ними громоздится тяжелое белое небо. День ясный, но за плотными белыми облаками не видно солнца. В правом углу картины жмутся озябшие дома, рядом с ними толпится народ. В овраг, разделяющий две стороны картины, катятся резвые сани. На левой стороне полотна движутся прямо к нам плотно укутанные местные жители, выгуливающие собаку. Пейзаж дышит свежестью и чистотой зимнего дня. Зритель даже чувствует бродящий холодок, который исходит от картины.
Картина К. Ф. Юона «Русская зима» особенно радует меня, потому что в ней я узнаю свои зимние забавы, которые никогда не надоедают. Смотря на нее, я вспоминаю радостные и праздничные моменты первых снежных дней, которые таят в себе очарование самого таинственного и волшебного времени года.План сочинения-описания:
- Вступление (особенности жанра — пейзажа);
- Основная часть (описание картины «Русская зима»);
- Заключение (мое отношение к полотну).
Здесь всё пронизано любовью
Первый взгляд на картину Юона «Русская зима» — и зритель сразу попадает в волшебный мир. Картина была написана в далёком 1947 году. На полотне выдающегося советского пейзажиста зритель может видеть, каким было Лигачёво, точнее, его окраина, семь десятилетий назад. Почему мастер изобразил именно это место в Подмосковье? У художника в этой деревне был дом, и Константин Фёдорович часто бывал там со своей семьёй.
Белоснежное очарование
На картине изображён зимний полдень в Подмосковье. Ветра нет — и пушистый снег, выпавший под утро, ещё не осыпался с веток, которые прогнулись под его тяжестью. И рядом с дорогой он ещё сверкает девственной чистотой.
Здесь властвует сам Мороз Иванович. Кажется, будто он коснулся своим волшебным посохом каждого дерева и кустика. И теперь все растения стоят, укутанные в ослепительно прекрасные наряды:
- роскошные, как у Есенина, «принакрытые снегом» огромные берёзы на первом плане, кажется, уже достали до облаков, а рядом с ними красуются совсем ещё маленькие ёлочки;
- чуть дальше в левой части полотна виднеются высокие заснеженные ели — там начинается сказочный по своей красоте лес.
Всё вокруг кажется волшебным. Это ощущение порождает игра красок: здесь художник удачно применяет не только чистый белый цвет, но и разнообразные оттенки серого, голубого, жемчужного. Именно поэтому так сверкают сугробы и царственно выглядят берёзы в убранстве из инея.
Сценка из обычной жизни
Как противовес безмолвному снежному величию на картине изображены две ватаги ребят. В левой части картины по дороге идут, вероятно, школьники. Они что-то заинтересованно и азартно обсуждают между собой, скорее всего, события учебного дня, или, может, договариваются о том, когда встретятся, чтобы погулять ещё. Двое из них слегка отстали от своих товарищей: так увлеклись беседой, что незаметно замедлили шаг.
Мальчишек встретила и, радостно виляя хвостом, сопровождает знакомая дворовая собака. Она бежит по дороге впереди школьников и поглядывает на другую шумную компанию, резвящуюся на краю деревни. Зимой так много развлечений, в которых нужно обязательно принять самое активное участие!
Справа в отдалении на пригорке стоят небольшие деревенские дома, тоже укрытые пушистым снегом. Это уже околица подмосковного Лигачёва. Там вовсю веселится детвора помладше:
- одни катаются на санках, другие спускаются с холма на ледянках;
- кто-то лепит снежную бабу или просто решил поваляться в сугробе.
Вполне возможно, что скоро кому-то может стать холодно, ведь всё-таки морозно, но это не беда: побежит домой, обогреется — и опять на улицу. Взрослые присматривают за развлечениями малышей. Но как тут удержаться и самому не поозорничать да бросить снежок! А собачонка, заливаясь радостным лаем и играючи, хватает за одежду, пытается догонять ребят, которые быстро спускаются с горки. Задорный смех и весёлые возгласы далеко слышны в морозном пространстве.
Ну а совсем близко ко дворам изображены пёстрая корова и лошадь. Домашние животные, мирно жующие своё ароматное сено, которое пахнет тёплым и разморённым летом, создают ощущение спокойной и размеренной деревенской жизни. А по дороге, что рядом с домами, куда-то быстро скачет всадник на гнедом коне.
Сочинение описание картины Русская зима. Лигачево Юона 6, 7 класс
Лигачево — Подмосковное село, в котором Юон любил проводить время и которое своими пейзажами поспособствовало рождению творческого вдохновения художника, чтобы отразить поистине волшебные моменты на полотнах
При первом взгляде на картину, удивительно, но плановости не наблюдается. Не возникает желания делить полотно на какие-либо составляющие, видимо потому, что каждое действующее лицо здесь не имеет второстепенного значения.
Много места на картине занимает зимний пейзаж — казалось бы, он однообразен, но это не так. Совершенно не похожи друг на друга березки, укутанные в белоснежные «шали», по-разному рельефны созданные снежными насыпями сугробы-пригорки. Присутствие зимы не просто «чувствуется», она даже вносит свои коррективы во все окружающее, в будничность жизни.
Гораздо меньше места занимают люди (деревенские ребятишки), создающие динамику, вносящие нечто неспокойное, живое в заколдованный молчаливый пейзаж. Ребятня делится на две категории: слева — те, кто мечтательно прогуливается в лесочке, поднимая высоко головы вверх — убедиться, а там также красиво и загадочно, как здесь, на земле? И вторая группа — те, что заняты активным делом — строительством горок, катанием на санях.
Мир детства разнообразен — в нем нет места скуке и безделью, в нем каждому находится собственное занятие. А мир взрослых предстает отстраненно — ни одного из его представителей нет в поле видимости, их мир — это обособленные одинаковые скучные домики (справа), а то и вовсе спрятанные в морозной «дымке» (слева). В этом мире взрослые скрыты каждый в своей «скорлупе». Должно быть, они совсем уже забыли, что такое детство…
Лигачево — это не просто место в Подмосковье, это собирательный образ любого провинциального русского поселения, в каждом из которых приходит зима морозная, с сугробами, снежинками и снежками, с развеселыми играми ребятни, с затопленными печами в избушках, что будто воробьи, нахохлились от мороза и жмутся друг к дружке, прячась в белоснежную шубку.
Зима — это обязательная ассоциация с детством, единственным периодом в жизни, когда радуешься снегу и не боишься морозов, когда фантазия юная и горячая способна придумать и претворить в жизнь не одну забаву — катание на санках и с горки, строительство снежного городка, игры в снежки. Это то чудесное и незабываемое состояние, которое ни на что не похоже и которое каждый раз не сравнимо с прежним…
5, 6, 7 класс
Поклонник красоты русской земли
Но кто такой Константин Юон? По происхождению он наполовину немец со швейцарскими корнями. С 1892 по 1898 год был учеником Савицкого, Архипова, Касаткина, преподававших в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После двух лет работы в мастерской Серова двадцатипятилетний художник основал свою студию и занимался в ней преподаванием живописи. Кстати, знаменитая впоследствии Вера Мухина была его ученицей.
Юон — участник объединения «Мир искусства», один из тех представителей искусства, кто принимал активное участие в создании и организации деятельности Союза русских художников. Начиная с 1907 года, Константин Фёдорович работал над созданием театральных декораций. Когда в Париже проходили «Русские сезоны» Сергея Дягилева, Юон выполнил оформление для «Бориса Годунова» — оперы знаменитого М. Мусоргского.
Оставшись после Великой Октябрьской революции в России, продолжил создавать живописные полотна. С 1925 года — член крупного объединения АХРР (Ассоциации художников революционной России).
После Великой Отечественной войны с 1948 по 1950 год возглавлял Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств при АХ СССР (Российской академии художеств). Однако творчество не оставил, создавал театральные декорации, графические работы.
В 1952 году стал профессором и занимался преподавательской деятельностью в Моско́вском ордена Трудового Красного Знамени государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова. С 1957 года — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Большинству россиян Константин Фёдорович Юон известен как создатель восхитительных пейзажей. Он запечатлел не только уголки своей любимой деревни Лихачёво, но и исторические и промышленные пейзажи Москвы. На его полотнах можно увидеть великолепные виды Сергиево-Посадской Лавры, трогательную провинциальную красоту Торжка Витебской губернии, зимний Ростов Великий.
Современники, близко знавшие художника, в своих воспоминаниях о нём говорят, что был он добрым и светлым человеком, счастливым в браке. Очень любил родные места, и пейзажи Подмосковья становились для него источником вдохновения
Наверное, поэтому от картин у зрителя возникает ощущение тепла — и не так уж важно, какое время года изобразил мастер: буйно-зелёное лето, весну с её оттепелью или лес, разодетый в великолепные наряды. И тут невольно возникает мысль, что зима, пожалуй, один из самых креативных дизайнеров
После революции
Художественный почерк мало изменился и после революции, поменялись только темы. К историческим сюжетам Юон также подходит через жанр пейзажа. Полотна его не только завораживающе красивы, но еще и смелы. Изображая церковь, художник, словно не замечает новой власти, которая настроена воинственно к верующим.
Поздний период творчества относится к его жизни в своем доме под Москвой. Начиная с 1908 года и до конца своих дней, он трудится в деревне Лигачево. Здесь в своих полотнах он воспевает прекрасную природу деревни и пишет картины, вспоминая поэтические образы старой Москвы, где в прошлом протекала его жизнь.