Охота на львов, питер пауль рубенс, 1621

«Охота на львов» и барокко

Если Вы любите барокко, то, скорее всего, Вы любите Рубенса. В том числе его «Охоту на львов». Потому что в ней есть все, что присуще этому стилю. Да и ещё и исполнено с невероятным мастерством.

В ней все бурлит, как в котле. Люди, кони, звери. Выпученные глаза. Раскрытые пасти. Напряжение мышц. Взмах кинжала.

Накал страстей такой, что дальше уже некуда.

Когда я смотрю на картину, у самой начинает внутри вскипать. В ушах – еле уловимый шум борьбы. Тело начинает слегка пружинить. Кипучая энергия картины неизбежно передаётся и мне.

Эти эмоции – в каждой детали. Которых так много, что глаза разбегаются. Что ж, барокко «любит» избыточность. И «Охота на львов» – не исключение.

Вместить в одну картину четырех лошадей, двух львов и семерых охотников крупным планом – это надо очень постараться!

И все это роскошно, помпезно. В барокко без этого никуда. Даже смерть должна быть красивой.

А ещё как удачно выбран «кадр». Кнопка «стоп» нажата в самый кульминационный момент. Ещё доля секунды, и занесённые копья и ножи вонзятся в плоть. А тела охотников будут распороты когтями.

Но барокко – это театр. Совсем отталкивающих кровавых сцен Вам не покажут. Лишь предвосхищение, что развязка будет жестокой. Можно ужасаться, но без отвращения.

Смерть ангела

В середине лета 1626 счастливого и успешного художника постиг тяжелейший удар судьбы. В возрасте тридцати четырех лет, вероятно, во время эпидемии чумы, скоропостижно скончалась его горячо любимая супруга Изабелла.

Все шестнадцать лет совместной жизни она была его верной подругой, которая незаметно и скромно держалась в тени художника, поддерживая его во всех начинаниях. Изабелла родила Рубенсу троих детей: дочь Клару Серену, которая умерла в возрасте двенадцати лет, и двоих сыновей Альберта и Николоса.

Охота на крокодила и гиппопотама. 1615–1616

Коронование Марии Медичи в Сен-Дени в Париже. 1622–1625

Шубка. 1640

Смерть жены стала страшным испытанием для живописца. Он был неутешен в своем отчаянии. История сохранила для нас письмо Рубенса своему другу Пьеру Дюпюи, датированное 15 июля 1626: «Поистине я потерял превосходную подругу, которую я мог и должен был любить, потому что она не обладала никакими недостатками своего пола; она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую. Эта утрата достойна глубокого переживания, и так как единственное лекарство от всех скорбей — забвение, дитя времени, придется возложить на него всю мою надежду. Но мне будет очень трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе. Думаю, что путешествие помогло бы мне, оторвав меня от зрелища всего того, что меня окружает и роковым образом возобновляет мою боль».

После смерти Изабеллы Брант художник полностью посвятил себя дипломатии. Он посетил Англию, Францию и Испанию. Так, в 1630 многолетние усилия мастера увенчались успехом — не без его участия удалось, наконец, заключить мир между Англией и Испанией.

«Охота на львов» и реализм

Особо чувствительные могут расслабиться (это я о себе в том числе). В реальности никто так на львов не охотился.

Лошади не подойдут к дикому зверю. Да и львы скорее ретируются, чем будут нападать на зверей покрупнее (для них лошадь и всадник представляются единым существом).

Эта сцена – сплошная выдумка. Причём в роскошном, экзотическом варианте. Это Вам не охота на беззащитных косулей или зайцев.

Поэтому заказчики были соответствующие. Высшая аристократия, которая вешала такие огромные полотна в залах своих замков.

Но это не значит, что барокко – это «ноль» реализма. Как раз-таки персонажи более-менее реалистичны. Даже дикие звери, которых Рубенс скорее всего не видел вживую.

Это нам сейчас доступны изображения любых животных. А в 17 веке так просто животное с другого континента не увидишь. И художники допускали немало ляп в их изображении.

Что уж говорить про 17 век, когда жил Рубенс. Если и в 18 веке, например, акулу могли написать чудно. Как у Джона Копли.

Джон Синглтон Копли. Уотсон и акула. 1778 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Так что мы можем только восторгаться талантом Рубенса писать то, что он сам воочию не видел, так реалистично. Что-то мне подсказывает, что и акула у него вышла бы правдоподобнее.

Утраченные работы

Среди утраченных работ Рубенса:

  • Распятие , написанный для церкви Санта — Кроче в Джерусалемме , Рим, был завезен в Англию в 1811 году он был продан с аукциона в 1812 году и снова в 1820 и 1821 , но был потерян в море когда — то после 1821 года.
  • Конный портрет эрцгерцога Альберта
  • «Сюзанна и Старшие» теперь известна только по гравюре Лукаса Востермананда 1620 года.
  • Сатир, нимфа, путти и леопарды теперь известны только по гравюре.
  • Юдифь, обезглавливающая Олоферна ок. 1609 год известен только по гравюре Корнелиса Галле Старшего 1610 года .
  • Произведения, разрушенные во время бомбардировки Брюсселя, включали:
    • Мадонна Розария, написанная для Королевской капеллы Доминиканской церкви
    • Богоматерь, украшенная цветами Святой Анны , 1610 год, картина для церкви кармелитских братьев.
    • Святой Иов Триптих , 1613 год, для церкви Святого Николая.
    • Назначение Камбиза судьей Отана , Суд Соломона и Страшный суд — все для зала магистратов
  • В было уничтожено несколько произведений Рубенса, таких как « Рождество» (1731 г.), « Поклонение волхвов» и « Пятидесятница» .
  • Картины Нептун и Амфитрита , Видение святого Губерта и Дианы и нимф, удивленных сатирами, были уничтожены в 1945 году.
  • Картина «Похищение Прозерпины» была уничтожена во время пожара во дворце Бленхейм в Оксфордшире 5 февраля 1861 года.
  • Картина « Распятие с Марией, Иоанном, Магдалиной , 1643 г.» была разрушена во время Гражданской войны в Англии парламентариями в часовне королевы, Сомерсет-Хаус, Лондон, 1643 г.
  • Картина « Конный портрет Филиппа IV Испании» была уничтожена во время пожара на в 1734 году. Копия находится в галерее Уффици.
  • Воздержание Сципиона было уничтожено в результате пожара на Западной бирже, Олд Бонд-стрит, Лондон, март 1836 года.
  • Картина «Охота на львов» была вывезена агентами Наполеона из замка Шлейсхайм, недалеко от Мюнхена, в 1800 году и впоследствии уничтожена во время пожара в Музее изящных искусств в Бордо .
  • Предполагаемая картина Рубенса « Портрет девушки», которая, как сообщается, находилась в коллекции Александра Дюма, была потеряна в результате пожара.
  • Картина « Конный портрет герцога Бекингема» (1625 г.) и потолочная роспись «Герцог Бекингемский, побеждает зависть и гнев» (около 1625 г.), позже принадлежавшие графу Джерси в парке Остерли , были уничтожены в результате пожара в парке Ле Депозитарий Галле в Сент-Хельере, Джерси, 30 сентября 1949 года.
  • Портрет Филиппа IV Испанского 1628 года был уничтожен во время зажигательной атаки в Кунстхаусе Цюриха в 1985 году.
  • Портрет Джорджа Вильерса , ок. 1625. Эта картина, считавшаяся утерянной почти 400 лет, была заново открыта в 2017 году в Поллок Хаус , Глазго , Шотландия. Консервационная обработка, выполненная Саймоном Ролло Гиллеспи, помогла продемонстрировать, что эта работа не была более поздней копией меньшего художника, а была оригиналом, сделанным рукой самого мастера.

Упорядоченный хаос в «Охоте на львов»

Несмотря на хаос из копыт, морд и ног, Рубенс виртуозно выстраивает композицию.

Копьями и телом мужчины в белом картина по-диагонали бьется на две части. Все остальные детали как бы нанизаны на эту диагональную ось, а не просто разбросаны по пространству.

Чтобы вы понимали, насколько мастерски выстраивал композицию Рубенс, приведу для сравнения картину его современника Пауля де Воса. Причём на ту же тему охоты.

Пауль де Вос. Травля медведей. 1630 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Тут диагонали нет, а скорее разбросанные по земле собаки вперемешку с медведями. Причём медведи какие-то не такие, согласитесь. Их морды больше на кабаньи похожи.

Стоимость

Настало время поговорить о расценках и привести конкретные цифры расходов. Надеемся, они не повергнут вас в шок.

Расценки зависят:

  • от страны, в которой вы будете охотиться;
  • от «матёрости» льва и его половой принадлежности;
  • от наличия услуг егеря, переводчика и иных специалистов.

Большинство представленных расценок привязаны к ЮАР:

  • охота на молодого льва (3 дня) — 19500 долларов;
  • охота на взрослую особь (3 дня) — 29500;
  • пятидневная охота (самка и молодой лев) — 24500;
  • охота на самку (5 дней) — 6700.

Процесс выслеживания и добычи может растянуться дольше, чем на 5 дней (зачастую так и происходит). В этом случае, стоимость тура вычисляется по средней цене одного дня — 250-800 долларов с человека.

Хотя крокодилы и бегемоты не имеют отношения к Большой Пятёрке, в ожидании льва, вы можете поохотиться, например, на африканского аллигатора. Тем более, что это дело не просто разрешено местными властями, но и всемерно ими поощряемо.

Стоимость трофея (шкура льва) — около 15000.

Услуги таксидермиста:

  • чучело львиной головы — 950 долларов;
  • шкура — 200;
  • полный комплект — 2300.

Будьте готовы к тому, что на сафари у вас уйдёт около 10 дней.

Берите предложенные расценки, умножайте, прибавляйте возможные расходы по оплате документов, услуг переводчика и прочих мелочей… и смело закладывайте бюджет на 30-40 тысяч.

«Охота на львов», как часть живописного «сериала»

«Охота на львов» – не единственная работа Рубенса на эту тему.

Художник создал целую серию таких работ, пользующихся спросом у знати.

Но именно «Охота на львов», хранящаяся в Пинакотеке Мюнхена, считается лучшей.

Хотя в этой серии есть ещё более экзотичная «Охота на гиппопотама».

Питер-Пауль Рубенс. Охота на крокодила и гиппопотама. 1616 г. Старая Пинакотека, Мюнхен

И более прозаичная «Охота на волка и лису».

Питер Пауль Рубенс. Охота на волка и лису. 1621 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

«Гиппопотам» проигрывает «Львам» из-за более простой композиции. Он и создан был на 5 лет раньше. Видимо Рубенс поднаторел и во «Львах» уже выдал все, на что способен.

А в «Волке» нет той динамики, которой так выделяются «Львы».

Все эти полотна огромны. Но для замков это было в самый раз.

Вообще, Рубенс почти всегда и писал такие масштабные работы. Он считал ниже своего достоинства брать полотно меньшего формата.

Он был смелым человеком. И любил сюжеты посложнее. При этом был самоуверен: искренне считал, что ещё не было такого живописного вызова, с которым он бы не справился.

Ничего удивительного, что ему давались сцены охоты. Смелость и уверенность в этом случае только на руку живописцу.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Персей и Андромеда».

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Питер Пауль Рубенс. Охота на львов. 249 х 377 см. 1621 г. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Анализ

Копия Рубенса » Битва при Ангиари» .

Во время своей поездки в Италию, Рубенс обнаруживает копии и печать из Битва Ангиари знаменитой фреске Леонардо да Винчи , окрашена в Палаццо Веккьо во Флоренции и уже без вести во время Рубенса. Художник делает с нее как минимум два рисунка. Источником влияния также являются охотничьи гравюры фламандского гравера Филиппа Галле (1537-1612).

Сцены охоты Рубенса представляют собой большие полотна, и возможно, что члены его студии сыграли важную роль в создании его работ, особенно Ван Дайк и Саутман, его помощники. Франс Снайдерс участвовал во всех четырех сценах охоты Шлейсхайма.

Художник Питер Пауль Рубенс. Часть 6. Пейзажи и сцены охоты

julia_popo (julia_popo

) wrote, 2015-01-24 20:47:00 julia_popojulia_popo 2015-01-24 20:47:00 Category: Originally posted bybolivar_s at Художник Питер Пауль Рубенс. Часть 6. Пейзажи и сцены охоты.

Цитата сообщения lomovolga

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Sir Peter Paul Rubens (Питер Пауль Рубенс, Flemish painter, 1577-1640). Пейзажи и сцены охоты. 6

Рубенс нечасто рисовал пейзажи — спрос на его работы заставлял его в основном заниматься живыми сценами, но все же он сделал множество набросков и этюдов своего любимого сельского фламандского пейзажа. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами).

Питер Пауль РубенсПейзаж с замком и парком Стен

1630 — 1635

Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот, или моста, или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. На закате жизни, когда Рубенс отошел от крупных заказов, он снова вернулся к пейзажной теме

Рыцарский турнир у Кастл Стиина1635-37. Дерево, масло, 72х106.

Музей Лувр, Париж, Франция

За последнее десятилетие жизни, как считают, Рубенс написал несколько десятков пейзажей на открытом воздухе, большая часть из которых не сохранилась. Применяя свой свободный, плавный стиль, разработанный им самим, он, вероятно, лишь для собственного удовольствия рисовал ту землю, на которую так долго глядел с восторгом и любовью. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.

Пейзаж с радугой,1638. Дерево, масло, 136х236.

Коллекция Уоллоса, Лондон, Англия

Настоящие чудеса света и цвета, эти картины часто носят личностый характер, они гораздо сильнее прочувствованы им, чем многие крупные сцены, написанные прежде.

Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию, свойственную его ранним работам. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Кажется, что свет исходит из самой картины, из глубины.

В этих работах Рубенс намного предвосхитил то, что впоследствии мы увидим только у импрессионистов.

Питер Пауль РубенсПейзаж с замком Стен

Пейзаж с руинами Палатина в Риме1608. Дерево, масло, 76х107.

  1. Музей Лувр, Париж, Франция
  2. Питер Пауль РубенсПейзаж с замком Стен
  3. Питер Пауль РубенсПейзаж с охотниками и коровами
  4. Питер Пауль РубенсПейзаж с птицеловами

Пейзаж с радугой,1632-1635. Холст, масло, 86х130.

  • Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Пейзаж с ручьем

Пейзаж со Святым Георгием и Драконом1630. Холст, масло, 152х227.

  1. Королевская коллекция, Виндзор
  2. Питер Пауль РубенсРассвет в лесу с охотой на оленей — 1635
  3. РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛПейзаж с водопоем.
  4. Лувр (Париж)
  5. Питер Пауль РубенсФерма у озера
  6. Рубенс, Питер ПаульВозчики камней
  7. Эрмитаж
  8. Лесной пейзаж
  9. Питер Пауль РубенсЛето, крестьяне, едущие на рынок
  10. Крестьянский танец
  11. Крестьянская свадьба
  12. Питер Пауль РубенсВозвращение со сбора урожая

Летний пейзаж с видом Хет Стина,1635. Дерево, масло, 137х235.

  • Лондон, Национальная Галерея, Англия
  • Вечерний пейзаж
  • Пейзаж
  • Пейзаж в лунном свете
  • Abendliche Landschaft mit Schäfer und Herde1638-1640
  • National Gallery, London
  • Питер Пауль РубенсПастырь со своей паствой в Вуди
  • Лондонская Национальная галерея

Питер Пауль РубенсПейзаж в штормовую погоду1625. Дерево, масло, 147х209.

  1. Исторический Музей, Вена, Австрия
  2. Peter Paul RubensA Wagon Fording A Stream
  3. Пейзаж с аллеей
  4. Пауль Бриль и Питер Пауль РубенсПейзаж с Психеей и Юпитером
  5. Музей Прадо
  6. The Watering Place
  7. Питер Пауль РубенсОдиссей и Навсикая
  8. Sir Peter Paul Rubens (Flemish, 1577-1640)Winter: The interior of a barn
  9. Рубенс, Питер ПаульПейзаж с плотиной
  10. Эрмитаж
  11. Питер Пауль РубенсПейзаж с доярками и коровами.
  12. 1616. Музей Лихтенштейн (Вена)
  13. Охота

Питер Пауль РубенсОхота Дианы.1628. 24х62.

  • Музей Лихтенштейн (Вена):
  • Охота на тигров
  • Лев и мышь
  • Охота на львов
  • Охота на бегемота и крокодила
  • Охота на кабана
  • Питер Пауль Рубенс и мастерскаяОхота на волка и лису
  • Музей Метрополитен
  • Рубенс Питер Пауль (1577 Зиген — 1640 Антверпен)Калидонская охота(59х90 см) ок1612
  • Музей Гетти (J. Paul Getty Museum)
  • Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель IОбоняние
  • Музей Прадо
  • Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель IВидение Св Хуберта
  • Музей Прадо
  • Nymphen, Satyrn und Hundefirst half of 17th century
  • Private collection, Zürich
  • Попугай

Книга: Старая пинакотека — ЛитВек — Читать онлайн — читать полностью — Страница 11

усиливает комизм происходящего.

Статуэтка Амура, водруженная на дверной карниз, большая кровать и полотно с любовной сценой над ней символизируют плотскую страсть, а жаровня с дымящимися углями — сердечный пыл. Рядом с дамой на большом серебряном блюде лежит лимон, чья кислая мякоть таится под яркой кожурой, напоминая о том, чем порой чреваты удовольствия.

В руке у «недужной» — листок бумаги, на котором написано: «Там лекарство не поможет, где замешана любовь». В проеме двери видна служанка, беседующая с неким господином, вероятно, возлюбленным главной героини. Возможно, он — посетитель дома свиданий и сцена происходит в борделе, а женщина, стоящая возле «занемогшей» девушки, — сводня.

Колористически утонченная живопись Стена смягчает анекдотичность сюжета.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Это единственное произведение, возвращенное в Германию. Остальные три картины в ансамбле Шлейсхайма никогда не были востребованы после наполеоновских войн .

Рекомендации

  1. Alexis Merle du Bourg , Peter Paul Rubens and France, 1600-1640 , Presses Universitaire Septentrion, колл.  «История искусства»,1 — го января 2004, 255  с.
  2. ↑ и Виктория Чарльз и Клаус Карл , L’Art baroque , Parkstone International, колл.  «Искусство века»,5 января 2012 г., 200  с.
  3. ↑ и
  4. ↑ и (en + nl) , о , Vlaamse Kunstcollectie (по состоянию на 6 июля 2014 г. )
  5. Жан Лакамбр, op. соч. , стр.  163
  6. ↑ и
  7. и
  8. ↑ and , p.  5
  9. , стр.  17-19, «Введение»
  10. ↑ и (en + nl) , о , Vlaamse Kunstcollectie (по состоянию на 6 июля 2014 г. )
  11. ↑ и , стр.  50-69, «  Рубенс и иконография охоты  »
  12. ↑ и , стр.  20-29, «  Хронологический обзор: первый период  »
  13. , стр.  30-35, «  Хронологический обзор: второй период  »
  14. ↑ and , p.  1
  15. ↑ и , стр.  111-112, «  Резюме каталога . п о  3: Четыре сцены охоты для герцога Баварии  »
  16. (in) Энн-Мари С. Логан , Питер Пауль Рубенс: Рисунки , Нью-Йорк, Музей Метрополитен ,2005 г., 332  с. , «Татарский охотник, ок. 1616-18 »
  17. ↑ и Жан Лакамбр , «La Chasse au Tigre: n o   119» , у Жака Фукара, Жана Лакамбра, Жан-Пьера де Брюана, Филиппа Дюре, Франсуаза Хейльбрун, Моник Нонн, Эрве Урселя и Алена Руа, Le siècle de Рубенса , Париж, Издания национальных музеев,1977 г., 296  с. ( ISBN  2-7118-0077-6 ) , стр.  162
  18. (in) Алетия Генри Барнс , Исследование сцен охоты Питера Пола Рубенса: Диссертация Университета Миссури в Канзас-Сити , ProQuest,2009 г., 74  с.
  19. , стр.  36-49, «  Исполнение: Студийное участие, копии  »
  20. , стр.  70-87, «  Рубенс как анималист  »

«Охота на львов» Рубенса. Эмоции, динамика и роскошь «в одном флаконе»

Питер Пауль Рубенс. Охота на львов. 249 х 377 см. 1621 г. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Как хаос совместить с гармонией? Как смертельную опасность сделать красивой? Как изобразить движение на неподвижном полотне?

Все это виртуозно воплощал Питер Пауль Рубенс. И все эти несочетаемые вещи мы видим на его картине «Охота на львов».

«Охота на львов» и барокко

Если Вы любите барокко, то, скорее всего, Вы любите Рубенса. В том числе его «Охоту на львов». Потому что в ней есть все, что присуще этому стилю. Да и ещё и исполнено с невероятным мастерством.

В ней все бурлит, как в котле. Люди, кони, звери. Выпученные глаза. Раскрытые пасти. Напряжение мышц. Взмах кинжала.

Накал страстей такой, что дальше уже некуда.

Когда я смотрю на картину, у самой начинает внутри вскипать. В ушах – еле уловимый шум борьбы. Тело начинает слегка пружинить. Кипучая энергия картины неизбежно передаётся и мне.

Эти эмоции – в каждой детали. Которых так много, что глаза разбегаются. Что ж, барокко «любит» избыточность. И «Охота на львов» – не исключение.

Вместить в одну картину четырех лошадей, двух львов и семерых охотников крупным планом – это надо очень постараться!

И все это роскошно, помпезно. В барокко без этого никуда. Даже смерть должна быть красивой.

Но барокко – это театр. Совсем отталкивающих кровавых сцен Вам не покажут. Лишь предвосхищение, что развязка будет жестокой. Можно ужасаться, но без отвращения.

«Охота на львов» и реализм

Особо чувствительные могут расслабиться (это я о себе в том числе). В реальности никто так на львов не охотился.

Лошади не подойдут к дикому зверю. Да и львы скорее ретируются, чем будут нападать на зверей покрупнее (для них лошадь и всадник представляются единым существом).

Эта сцена – сплошная выдумка. Причём в роскошном, экзотическом варианте. Это Вам не охота на беззащитных косулей или зайцев.

Поэтому заказчики были соответствующие. Высшая аристократия, которая вешала такие огромные полотна в залах своих замков.

Но это не значит, что барокко – это «ноль» реализма. Как раз-таки персонажи более-менее реалистичны. Даже дикие звери, которых Рубенс скорее всего не видел вживую.

Это нам сейчас доступны изображения любых животных. А в 17 веке так просто животное с другого континента не увидишь. И художники допускали немало ляп в их изображении.

Что уж говорить про 17 век, когда жил Рубенс. Если и в 18 веке, например, акулу могли написать чудно. Как у Джона Копли.

Так что мы можем только восторгаться талантом Рубенса писать то, что он сам воочию не видел, так реалистично. Что-то мне подсказывает, что и акула у него вышла бы правдоподобнее.

Упорядоченный хаос в «Охоте на львов»

Несмотря на хаос из копыт, морд и ног, Рубенс виртуозно выстраивает композицию.

Копьями и телом мужчины в белом картина по-диагонали бьется на две части. Все остальные детали как бы нанизаны на эту диагональную ось, а не просто разбросаны по пространству.

Чтобы вы понимали, насколько мастерски выстраивал композицию Рубенс, приведу для сравнения картину его современника Пауля де Воса. Причём на ту же тему охоты.

Пауль де Вос. Травля медведей. 1630 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Тут диагонали нет, а скорее разбросанные по земле собаки вперемешку с медведями. Причём медведи какие-то не такие, согласитесь. Их морды больше на кабаньи похожи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: