Московский пейзаж Радуга, Н П Крымов, 1908

Биография Николая Крымова

Николай Крымов родился в 1884 году 20 апреля в Москве в семье художника П. А. Крымова. Первоначальную подготовку получил от отца, именно он был его первым учителем и смог привить сыну любовь к искусству с малых лет. Брат будущего художника стал знаменитым хирургом своей эпохи. 1904 год стал важным для Крымова. Он поступает в Московское художественное училище, однако первые годы он изучал архитектуру и лишь позднее, с 1907 по 1911 год, в мастерской Васнецова приступил к изучению живописи.

Как художник, Крымов менял в течение времени свои взгляды. «Ранний» Крымов относился с симпатией к символизму. Примером могут послужить его первые работы, которые представляют собой красочное марево, схожее в большей степени с рисунком сложно сплетенной, но все-таки прекрасной ткани.

Со временем картины Крымова приобретают материальные очертания. Мастерство художника отшлифовано, сила и красота его произведений достигают высшей ступени, Крымову удалось достичь искусства насыщать свои полотна светом. Технику своего исполнения он описал в статье «О Левитане» (1938). В каждой своей работе он выражал всю любовь и нежность к красоте родной природы. Николай Крымов был прирожденным педагогом, которому удалось взрастить ряд замечательных специалистов: художников, работающих в портретном и пейзажном жанре. Помимо успешной педагогической деятельности, Крымов внес существенный вклад в развитие стенографии.

После себя художник оставил большую коллекцию картин, которыми вправе гордиться последующие поколения. Ключевая особенность написания картин Крымова — сочетание реальности пейзажа с некой лиричной романтичностью. Хотелось бы упомянуть картину Крымова «Крыши под снегом», которая была выкуплена Третьяковской галереей. Композиция картины напоминает современному зрителю случайный фотографический кадр, а мягкость света похожа на «картинку» сна.

Умер художник в 1958 году в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Сочинение по картине Крымова зимний вечер 6 класс

Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.

На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности.

На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.

Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства.

Крымов Николай Петрович — Биография

Кры́мов Никола́й Петро́вич (20 апреля 1884, Москва — 6 мая 1958, там же) — русский живописец и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Брат известного хирурга — А. П. Крымова.

В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сперва занимался на архитектурном отделении, а в 1907—1911 — в пейзажной мастерской А. М. Васнецова. Участник выставки «Голубая роза» (1907), а также выставок «Союза русских художников». Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе.

Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей).

Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926; «У мельницы», 1927; обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания.

Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).

Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).

У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами, историческими живописцами, портретистами — С. П. Викторов, Ю. П. Кугач, Ф. П. Решетников, Н. К. Соломин.

Умер Крымов в Москве 6 мая 1958.

Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество. Крымова картины

ГлавнаяКартиныКрымова картины

Творчество художника-пейзажиста Николая Петровича Крымова с полным правом можно отнести к лучшим достижениям советского живописного мастерства.

Автор станковых произведений и театрально-декорационных работ, теоретик и педагог, воспитавший не одно поколение советских живописцев, Н. П. Крымов был личностью многогранной.

Он вошел в историю советского искусства прежде всего как пристрастный знаток и вдохновенный певец родной русской природы, тонко ее понимавший и чувствовавший.

В его пейзажах нашло отражение активное жизнеутверждающее восприятие мира.

Н. П. Крымов начал свою творческую жизнь еще до Ок­тябрьской революции. В годы учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1911) у таких педагогов, как В. А. Серов, Н. А. Касаткин и Л. О

Пастернак, Крымов обратил на себя внимание своими первыми работами

Произведения Крымова той поры, появлявшиеся почти одновременно на выставках художественных объединений «Голубая роза», «Венок» и «Союза русских художников», отличались условностью.

Это были декоративно- обобщенные композиции, стилизованные в духе примитива и гобелена, народного лубка и классицистического пейзажа, «сочиненные» художником в отрыве от натуры — «Ветреный день» (1908), «Гроза» (1908), «Желтый сарай» (1909), «Туча» (1910), «Рассвет» (1912).

Есть в этих работах наивность, романтический налет и идилличность. Но есть и стремление к реалистической передаче различных состояний природы.

Летние месяцы 1914—1916 годов он проводит в Подмо­сковье, в Красково, работая на природе. Среднерусские подмо­сковные мотивы стали его любимыми. Работал Крымов подол­гу, писал этюды, запоминая натуру, чтобы потом перенести свои впечатления в картину.

В работах этих лет живые наблюдения еще органично не связываются с общим замыслом картины, с задачей создания выразительного образа природы («Раннее утро», 1915; «Летний пейзаж. Парк», 1919). Но наряду с ними появляются и произведения с достоверной передачей состояния природы — «Утро» (1914), «Летний пей­заж. Река» (1914—1920), «Вечер» (1918).

Последние характе­ризуют Крымова как уже сложившегося мастера. Таким приходит он в новую художественную и общественную жизнь после Октябрьской революции.

Написанные здесь «Река Разводня» (1921), «Звени­город» (1922), «Дом Рыбакова» (1922—1923) отличаются досто­верностью изображения и глубоким обобщением жизненных впечатлений.

В живописном отношении они характеризуются многообразием и богатством цветовых оттенков, тщательной их разработкой.

Крымов умел одухотворять простые мотивы, нисколько не умаляя при этом их жизненной правды.

Так, в пейзаже «Серый день» (1923) задушевная тихая грусть и напевность, свойственные русскому пейзажу вообще, претворяют данный мотив в поэти­ческий образ родной природы.

Последние 30 лет своей жизни (с 1928 по 1957) каждое лето подряд (с ранней весны и до глубокой осени) Крымов живет и работает в Тарусе. В тарусских пейзажах художника эмоци­ональное и образное раскрытие природы нашло глубокое и полное преломление.

В картинах «Таруса» (1928), «Летний вечер. Таруса» (1933), «Летний день в Тарусе» (1939—1940) выражены и жизнеутверждающая сила, и активность воспри­ятия природы современным человеком.

Постоянно проживая в Тарусе, Крымов создает поэтические картины всех состояний природы, но любимыми его мотивами остаются жаркие летние дни.

Работы «Солнечный день в июне» (1947), «Жаркий полдень» (1948), «Цветы в крашеном ящике» (1948) пронизаны солнечным светом. Их композицион­ное мастерство и точность тоновых отношений бесспорны.

Оптимизм, чувство спокойного и ровного восприятия жизни переходят и в работы художника 50-х годов.

Крымов был художником разносторонним. Его талант живо­писца проявился не только в картинах, но и в театрально- декорационных работах, и в педагогической практике.

Вклад Н. П. Крымова в советское искусство велик. Отталки­ваясь от реалистических традиций русского пейзажа второй половины XIX века, он продолжил их и обогатил новым миропониманием. Искусство Крымова глубоко современно. Это сказалось и в образном наполнении его картин, и в особенностях творческого метода.

В. МОРОЗОВА

Для 6 класса

Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

Ф. И. Тютчев

С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимаем, что ее автор — мастер гармоничного пейзажа. Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства. «Зимний вечер» — это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.

Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь…

Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.

На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.

Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.

В центре картины — крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины — огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.

Можно предположить, что художник изобразил январь — снег белый и глубокий, лед на реке — голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу.

Аполлинарий Васнецов и Николай Крымов, великие художники

Из всех современных искусств важнейшим для нас, безусловно, является фотография.

Но не будем забывать и её предшественниках — великих художниках, картины которых остаются непревзойденными образцами для подражания любому творцу, решившему запечатлеть в своих работах изменчивую красоту окружающего мира. Вспомним о тех, чья жизнь была посвящена неустанному поиску прекрасного — Аполлинарий Васнецов и Николай Крымов.

Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля 1856 года под Вяткой, в селе Рябово. Отец был священником, род его происходил из древней вятской фамилии.

В семье было много детей, старший брат Аполлинария – Виктор — тоже стал художником, известным теперь всему миру. Но и младший брат не затерялся в славе старшего.

Уже к тринадцати годам мальчик сделался круглым сиротой. Хотя специального и систематического художественного образования он не получал, но обладал потрясающим талантом.

Аполлинарий Михайлович учился в Вятском духовном училище и в тоже время стал брать уроки у Михала Эльвиро Андриолли — польского художника, сосланного в Вятку.Васнецов приходил к своему учителю каждое воскресенье, принося ему домашние рисунки, чтобы услышать отзыв.

В 1872 году Аполлинарий Михайлович оканчивает духовное училище. Старший брат, Виктор Васнецов, настоял на том, чтобы Аполлинарий переехал в Петербург. Здесь Аполлинарий Михайлович учится живописи и у брата, и у других признанных мастеров – Поленова, Репина и других.

Однако в 1875 году Аполлинарий наотрез отказывается от идеи поступления в Академию художеств, а вместо этого сдает экзамены на звание народного учителя. Он отправляется в Орловскую губернию, в село Быстрица, чтобы работать там. Но народнические цели вскоре разочаровали юношу, и он покидает деревню в 1878 году, чтобы отправится к брату в Москву и посвятить свою жизнь искусству.

С 1882 года ежегодно Аполлинария Васнецов проводит летние месяцы на даче брата, которая находилась в селе Ахтырка недалеко от Абрамцева – имения Мамонтовых. Начиная с 1883 года, на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок появляются произведения Аполлинария Михайловича Васнецова.

И с 1901 по 1918 год художник руководил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества пейзажным классом.

С 1918 – возглавляет Комиссию по изучению старой Москвы, проводит во время земляных работ в центре города археологические исследования.

Умер Аполлинарий Васнецов 23 января 1933 года, его похоронили на Введенском кладбище. Сейчас в Москве работает мемориальная квартира-музей Аполлинария Васнецова.http://vasnec.ru/kartina5.php — галерея картин Аполлинария Васнецова.

В 1904 году Крымов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но изначально выбирает архитектурное отделение. Но в 1907 году начинает занятия в пейзажной мастерской А. М. Васнецова, где и проучился до 1911 года.

В 1907 году Николай Крымов принимает участие в выставке «Голубая роза», кроме этого, он демонстрирует свои работы на выставках «Союза русских художников».

Жил Николай Петрович в Москве, но, начиная с 1928 г, значительную часть года проводит в живописной Тарусе. Николай Крымов был графиком-оформителем в журнале «Золотое руно».

К символизму Крымов примкнул еще в своих ранних работах. Его работы скорее напоминали гобелены, чем картины, например полотно «Под солнцем», написанное в 1906 году.

Натура у Крымова часто передана как что-то эфемерное и зыбкое – красочный туман.

Среднерусские мотивы, простые и бесхитростные, переплетаются с гармоничностью композиции, с общим настроением, «тоном» в старорусских картинах художника. Ландшафт тут перенесен в сферу созерцания и эстетического наслаждения им. Достаточно вспомнить такие картины мастера, как «У мельницы» и «Речка», которые теперь хранятся в Третьяковской галерее.

Крымов считал, что суть живописи совершенно не краска, а именно тон. Как он считал, именно тон наполнял цвет светом. Идеальной точкой отсчета Крымов называл горящую спичку, которая находится на фоне стены, ярко освещенной солнцем.

В 1938 году Николай Петрович пишет статью «О Левитане», где излагает свои теоретические взгляды на тональность в живописи и способы достижения правильного цветового баланса в картине.

Эта статья показала недюженные задатки художника как педагога.

Не только в живопись внес вклад Крымов, но и в сценографию. Он оформлял в 1926 «Горячее сердце» во МХАТе, а в 1933 — «Таланты и поклонники».

http://krimov.ru/kartiny4.php — галерея картин Николая Крымова. Подробная биография, анализ творчества, статьи Крымова о теории и практике живописи, прочитанные им в Высших художественно-технических мастерских.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: