Сочинение по картине северный край. сибирская река васнецова (7 класс)

Описание картины Виктора Васнецова «Осень«

Осень – одно из самых поэтических времен года. Увядание природы всегда навевает на людей задумчивое и лирическое настроение, заставляет вспоминать былое и надеяться на будущее. Именно этой поре года посвящена картина Васнецова с одноименным названием. Изображена на ней аллея возле какого-то дома; надо полагать, загородной помещичьей усадьбы. Стволы деревьев темны и мрачны, они готовятся к зиме, думая свою неспешную деревянную думу. Листья – сплошь золото с редкими вкраплениями красного цвета; большая часть их уже лежит на земле и на скамейках аллеи. По пышному желтому ковру не ступала нога человека, и он еще не успел слежаться: легкий ветерок колышет лежащие листья и кружит опадающие; кажется, что с картины доносится их легкий шелест.

На дальних деревьях листьев еще больше, их тонкие стройные стволы словно стремятся в небо. Покров их золотой листвы скрывает его от зрителя, видно лишь несколько небольших просветов, и в них нет ни солнца, ни голубизны. Небо бело-серое, невысокое. В дальнем конце аллеи виден красный дом из двух этажей с верандой. Он, да длинный темный забор, да пара усыпанных листьями скамеек – вот все, что напоминает о человеке, однако самих людей в поле зрения нет, несмотря на то, что золотая осень – прекрасное время для прогулок. От этого аллея кажется пустынной, заброшенной и покинутой. Запечатленный художником момент осеннего угасания, с его яркими, но в то же время сдержанными красками кажется будто неподвластным времени, вызывает смутное желание пройтись по шуршащему лиственному ковру, почуять его горьковатый запах, присесть на скамейку и неторопливо раздумывать о жизни. В такие моменты каждый человек особенно остро ощущает свою причастность природе, ее жизненным циклам, ее незыблемости и вечности, но в то же время изменчивости.

Источник

Описание 2

Пейзаж «Северный край» был создан великим художником Васнецовым, который с необыкновенной точностью изображал природную красоту России. Край севера изображён умиротворенным местом погруженным в полную мечтательность. Этот край обладает бескрайними просторами, завораживающей чистотой рек, свежим воздухом. Именно поэтому север вызывает у художника восторженные чувства, которыми он делится со своим зрителем. Васнецов не мог не заметить такой красоты и не передать всю её прелесть на холсте.

На картине пейзажист изображает реку с зеркальной поверхностью, которая расположились вдоль густого леса. Во время изображения водной поверхности художник добавил синий цвет в разных оттенках, засчет этого появляется ощущение ледяной воды. Глядя на картину появляется чувство холода, которым богат русский северный край. Лес изображён в бледно-зелёных тонах, что говорит о его возрасте. Кажется, что если зайти вглубь этого леса, то обратную дорогу будет найти трудно.

Изгиб реки вьется змейкой продвигаясь в сторону горизонта. Водный поток ударяется о каменные залежи, кажется, будто он хочет расширить дорогу. На прибрежной части реки изображена насыщенная по своей густоте зелень, которая добавляет величественной изящности. Быстрое речное течение способно дать не только жизнь, но и принести с собой опасность. Смотря на реку первый раз, можно подумать, что она холодна и лишена всякой жизни. Но если пристально присмотреться к картине, то можно увидеть, как река обволакивает в ласке свои бескрайние просторы. Она проявляет нежность ко всему своему окружению и защищает великое богатство земли Сибири.

Облака на небе свисают свинцовыми линиями, сквозь которые пытается безуспешно выглянуть солнце. Но покров неба настолько тяжел, что солнечные лучи не находят возможности для проникновения.

Смотря на картину, появляется желание окунуться в самую глубину, чтобы стало возможным увидеть то, что скрывается на глубине этого неизведанного мира.

В этом всем и состоит необычайная красота и загадочность водных и лесных пространств. Художнику с великим мастерством удалось передать с помощью красок всю необычайную красоту, которую можно только чувствовать.

5 класс, 7 класс

https://youtube.com/watch?v=XNY4jBC5Ov0

https://youtube.com/watch?v=JC9xKUT82TY

Биография

В картине «Родина» (1886, ГТГ) — А. М. Васнецов предпринимает попытку осознать, что для него значат родные просторы и земля. Полотно художника оказало влияние на крупного русского пейзажиста Н. Н. Дубовского при написании им известной картины с одноимённым названием «Родина» (1904).

Аполлинарий Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

В тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой. Обладая недюжинным талантом, Аполлинарий не получил систематического художественного образования. Учась в Вятском духовном училище, он начал брать уроки у польского художника Михала Эльвиро Андриолли, сосланного в Вятку:

Васнецов посещал Андриолли каждое воскресенье и приносил ему на отзыв рисунки, выполненные дома, а также рисовал у него с натуры вид из окна или копировал горные и лесные ландшафты швейцарского художника А. Калама.

В 1872 году окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В. Д. Поленов, И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Максимов.

В 1875 году Аполлинарий отказался от идеи поступить в Академию художеств и сдал экзамен на звание народного учителя, после чего уезжает работать в село Быстрица Орловской губернии. Вскоре, однако, он разочаровался в народнических идеях. В 1878 году Аполлинарий Васнецов покинул деревню, уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству.

С 1882 года Аполлинарий Васнецов ежегодно проводил лето на даче у брата в селе Ахтырка близ Абрамцева, имения Саввы Ивановича Мамонтова, много общался с членами абрамцевского кружка.

С 1883 года Аполлинарий Васнецов начал показывать свои произведения на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1885—1886 годах художник путешествовал по Российской империи, посещал Украину и Крым.

В 1898 году совершил путешествие по Франции, Италии и Германии.

Мемориальная доска в Фурманном переулке, дом 6, ск. М. Л. Петрова, открыта 21.7.1956

В 1900 году Васнецов стал академиком петербургской Академии художеств. В 1903 году участвовал в организации Союза русских художников.

В 1901—1918 годах руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

С 1918 году возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.

Аполлинарий Васнецов умер в Москве 23 января 1933 года, похоронен на Введенском кладбище. В столице действует мемориальная квартира-музей художника.

Описание картины А.М.Васнецова «Северный край»

Рассматривая картину А.М. Васнецова «Северный край», мы видим бескрайнюю мощь североуральских лесов. Это леса, которые растянулись на тысячи километров.Пихты, сосны, кедр и ели стоят, словно высокие великаны, охраняя главное богатство северного края-полноводную реку. Все выше и выше тянуться к солнцу деревья, перекрывая своими могучими лапами весь свет маленьким деревьям и кустам. Вода-краса природы. Словно змея вьется лентой куда-то к горизонту, уводя за собой наш взгляд. Вода бьется о камни, тем самым расширяя свои просторы. Крутые берега поросли зеленью, украшая ее величие. Она движется, и тем самым дает жизнь всему, что ее окружает. Тревожное свечение вечернего неба отразилось в реке, словно в большом зеркале. Серые облака скопились, чтобы заглянуть в самую ее суть. Ширь реки и ее крутые берега, только подчеркивают ее глубину и полноводье. Островерхие пихты склонилось, будто отдает поклон матушке-реке. Своими широкими лапами накрыла свое молодое поколение, приучая к строгости и суровости своего края. Могучее течение полноводной реки дает не только жизнь всему, но и может нести в себе опасность. На первый взгляд река кажется суровой и безжизненной.Но на самом деле, если присмотреться, она словно обнимает и ласкает свои бескрайние просторы. Старается уберечь и сохранить свое богатство. Природа не подвижна, безмолвна, дика. Все это кажется серым и унылым. Лишь закат оттеняет и дает искорку тепла и надежды. Северный край завораживает своей необычайностью. И хочется все больше узнать, что же находится там в глубине всего дикого, словно неизведанного. Полная красота всякой местности состоит именно в соединение воды с лесом. Этими словами и объясняется картина.

Биография[ | ]

А. М. Васнецов . «Родина». 1886. Холст, масло. 49 × 73. Государственная Третьяковская галерея, Москва. В картине «Родина» А. М. Васнецов предпринимает попытку осознать, что для него значат родные просторы и земля. Полотно художника оказало влияние на крупного русского пейзажиста Н. Н. Дубовского при написании им известной картины с одноимённым названием «Родина» (1905).

Аполлинарий Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне — в Зуевском районе Кировской области), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

В тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой. Обладая недюжинным талантом, Аполлинарий не получил систематического художественного образования. Учась в Вятском духовном училище, он начал брать уроки у польского художника Михала Эльвиро Андриолли, сосланного в Вятку:

В 1872 году окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В. Д. Поленов, И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Максимов.

В 1875 году Аполлинарий отказался от идеи поступить в Академию художеств и сдал экзамен на звание народного учителя, после чего уехал работать в село Быстрица Орловского уезда Вятской губернии. Вскоре, однако, он разочаровался в народнических идеях. В 1878 году Аполлинарий Васнецов покинул деревню, уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству.

С 1882 года Аполлинарий Васнецов ежегодно проводил лето на даче у брата в селе Ахтырка близ Абрамцева, имения Саввы Ивановича Мамонтова, много общался с членами абрамцевского кружка.

С 1883 года Аполлинарий Васнецов начал показывать свои произведения на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1885—1886 годах художник путешествовал по Российской империи, посещал Украину и Крым.

В 1898 году совершил путешествие по Франции, Италии и Германии.

Мемориальная доска в Фурманном переулке, дом 6, скульптор М. Л. Петрова, открыта 21 июля 1956 года Могила А. М. Васнецова на Введенском кладбище в Москве

В 1900 году Васнецов стал академиком петербургской Академии художеств. В 1903 году участвовал в организации Союза русских художников.

Как театральный художник начал работать в 1885 году в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова. В начале 1900-х годов создал декорации к операм:

  • 1902—1903 — «Град Китеж» С. Н. Василенка (неосуществлённая постановка)
  • 1908 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» П. И. Чайковского для Мариинского театра
  • 1911 — «Опричник» П. И. Чайковского для частной оперы Зимина
  • 1912 — «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова для Народного городского театра
  • 1914 — финальная сцена к опере «Жизнь за царя» М. И. Глинки для Большого театра (совместно с К. А. Коровиным)

В 1901—1918 годах руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

С 1918 году возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.

В 1931 году стал единственным из художников, публично выступившим против сноса храма Христа Спасителя, написав письмо в газету «Известия».

Аполлинарий Васнецов умер в Москве 23 января 1933 года, похоронен на Введенском кладбище (20 участок). В столице действует мемориальная квартира-музей художника.

Сочинение по картине Васнецова «Северный край»

Аполлинарий Васнецов считается прекрасным пейзажистом, который мог удивительно передавать красоту русской природы.

В одной из своих картин он показал необычный и дивный Северный край, где можно увидеть просторы, не имеющие границ и невероятно дикую и нетронутую человеком природу, прозрачные реки и чистый воздух.

И вот такие места будут вызывать восторг у любого обычного человека, поэтому художник, который тонко улавливал красоту в мире, не мог пройти мимо этого и не запечатлеть на своем полотне. Так родилась потрясающая картины «Северный край».

В своей необычной и восхитительной картине Аполлинарий Михайлович продолжил традиции тех пейзажистов, которые уже писали до него. Это и Репин, и старший брат художника Виктор.

Аполиннарий Васнецов сразу же определился с тем, какое направление ему оказалось самым близким в живописи, поэтому на реалистичное изображение природы и были направлены всего его усилия.

Тем более что природа, ее прекрасный вид был очень близок ему: он любил бродить между деревьев и рассматривать их, любуясь и восхищаясь тем, как прекрасна матушка-природа.

На своем полотне художник изобразил реку, которая разделяет непроходимый лес на две части.

Река на васнецовской картине не имеет ни начала, ни конца. Она словно уходит за горизонт. И лишь только небольшие камушки видны сквозь прозрачные воды. Но холод идет не только от реки. Но есть и более мягкий оттенок от холодной и сумрачной речной дали — это трава по берегам. Она смягчает этот пейзаж и словно делит его на две части.

Так, лес, густой и непроходимый, изображен талантливым художником в бледно-зеленых тонах, потому что в нем тоже холодно. И в таком лесу никогда не был ни один человек, но зато там живут редкие виды птиц и экзотические животные, которые могут вынести такие суровые условия жизни.

Понимал это и сам художник Аполлинарий Васнецов, когда писал свой удивительный пейзаж, поэтому и использовал темные цвета, чтобы усилить эффект от темноты и непроходимости леса.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Кажется, что вся картина пронизана эти холодом. На темном небе плывут необычайно мрачные и тяжелые облака. Но солнышко еще старается хоть немного пробиться сквозь них, и редкие солнечные лучи падают на эту холодную местность, где практически нет ничего живого. И от такого сумрачного состояния природы становится еще холоднее.

Аполлинарий Михайлович изобразил край, где суровая погода, но зато она спокойная и очень таинственная. Смотришь на картину и начинаешь понимать и осознавать, насколько суров этот край, который находится в далекой северной стороне. Природа там свободолюбивая, но, самое главное, она независимая.

И в этом кроется основная мысль всей этой картины.

И художник все это показывает с помощью приемов, которые помогают сделать этот северный пейзаж гениальным. День на картине художника легко сменяется ночью, и такое природное явление выглядит прекрасным, так как Аполлинарий Михайлович успешно и мастерски передает это на своем полотне.

Одна дневная тайна на васнецовской картине сменяется другой, ночной. И это нетронутую и загадочную природу нужно не только увидеть взглядом обыкновенного человека, но нужно ее рассмотреть, заметить все ее прелести.

Это и сделал замечательный художник Аполлинарий Васнецов, а потом эту чудесную и дивную красоту, которая проста и удивительна одновременно, показал всем.

Художнику Аполлинарию Васнецову удается показать необычную, восхитительную и удивительную красоту северной природы. Живописец выбирает прозрачные и холодные цвета красок, чтобы показать, насколько загадочна природа в этом краю.

Поэтому взор человека снова возвращается к живописному полотну и в какой-то момент уже его оторвать от картины невозможно, ведь природа, изображенная художником, не только поражает своей красотой, какой-то силой и единством, но и завораживает.

Эти реальные картины природы, созданные Аполлинарием Михайловичем, принесли ему признание и известность, а сама картина стала настоящим художественным шедевром.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Ошибки Люди делают ошибки. Все люди без исключения совершают как маленькие ошибки, так и большие ошибки, невероятные ошибки, ужасны, огромные неудачи, немыслимые трагедии …
  • Сочинения по картинам К. Маковского Константин Егорович Маковский – художник, чьё имя, в отличие от, например, Левитана или Перова, на устах людей звучит не так часто, но чьи картины ничем не уступают картинам других творцов.
  • Сочинение по картине Ужин трактористов Пластова (5, 6 класс описание) Картина «Ужин трактористов» Пластова разительно отличается от остальных его работ, причиной тому служит использование более ярких красок и более выразительных образов главных героев.

Популярные сочинения

  • Описание картины Перед грозой Шишкина сочинение (5 класс) Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.
  • Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на Земле? 5 класс Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след
  • Сочинение Как человек должен относиться к природе Всем давно известно, что человек и природа взаимосвязаны. В давние времена людей кормила и обеспечивала всем только одна природа. Поэтому все мы должны заботиться о нашей природе

А.М. Васнецов Подготовка к сочинению по картине «Северный край» — презентация


А.М. Васнецов Подготовка к сочинению по картине «Северный край»

Аполлинарий Михайлович Васнецов (25 июля (6 августа) января 1933) русский художник- пейзажист, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова6 августа января1933художник искусствовед Виктора Васнецова

Васнецов Аполлинарий Михайлович. Старая Москва. У стен деревянного города. 1902

Красная площадь

В картине «Родина» (1886) А.М. Васнецов предпринимает попытку осознать, что для него значат родные просторы и земля

Аполлинарий Михайлович Васнецов — выдающийся русский художник, которого вдохновляла природа родной страны. Объехав полстраны со своим этюдником, Васнецов обосновался в Москве. «Северный край» один из пейзажей Аполлинария Васнецова, написанных по материалам уральских поездок в 1899 году. На Урале А.Васнецов был дважды. Пейзажи Урала напоминали ему родной Вятский край: «…те же хвойные леса, увалы, только грандиозных размеров, а леса щетина тайги по хребтам гор, вместо одиночек елей гиганты кедры».

Северный край. 1899

На картине Васнецова я вижу северный край. Небо кое где белое, кое где розовое, кое где синее. Длинная и широкая река медленно течет. В правой части картины находится темный и страшный лес. Это величественная ширь северных лесов. Художник показал бескрайнюю мощь северного края. Откорректируйте текст

В картине «Северный край» с высокого берега открывается панорама сибирской реки. Ее неподвижные воды как будто застыли. Лента реки извивается среди высоких берегов. Сквозь серо-голубые кучевые облака багровый закат озаряет таинственный пейзаж. Северная природа изображена Васнецовым в неярких, холодных тонах. Мы не видим на репродукции снега, но благодаря оттенкам серого, зеленого и синего цвета, мы чувствуем всю суровость и холод природы северного края. Среди хвойного леса выделяется высокий, склонившийся к воде кедр. Он четко выступает на фоне потухающей вечерней зари. На заднем плане изображены поросшие елью унылые холмы. Картина неподвижна и безлюдна, ничто не выдает на ней присутствия человека. А.Васнецов показал красоту нетронутой дикой природы. Картина завораживает своей тишиной и приковывает к себе взгляд. Мне нравится эта величественная природа.

Урок подготовлен учителем русского языка, литературы и МХК МБОУ «СОШ 2» города Емвы Княжпогостского района Республики Коми Захаровой Валерией Артуровной

Популярные сочинения

  • Сочинение Если бы я был волшебником Чудеса со страниц книг всегда пробуждают множество фантазий. А что бы сделал я, если бы был волшебником? Помимо возможности телепортироваться сквозь время и пространство, помимо умения владеть стихийной магией
  • Сочинение на тему Мой Лермонтов (любимый поэт 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) Наверное, нет такого человека, у которого бы не было любимого писателя, который писал именно то, что больше всего вам нравится. А вот моим любимым писателем является Лермонтов.
  • Что я люблю делать и почему сочинение 5 класс У каждого человека есть свое любимое занятие, которое больше всех нравится и заниматься им, одно удовольствие. Я очень люблю выращивать различные растения и заниматься ими, на нашем приусадебном участке

Описание картины Виктора Васнецова «Осень»

Название Осень
Страна, художник Россия, Виктор Васнецов
Год 1910
Жанр пейзаж
Где хранится Башкирский государственный художественный музей, Уфа
Материалы холст, масло

Золотом украсила осень тенистую ветвистую аллею, растянувшуюся у загородного дома. Осень – самая поэтическая пора года. Осень – это праздник цветов и оттенков, это первое прохладное дыхание, это нарядное прощание с жарким летом.

Обилие золота и меди в красках создают настроение торжественности и вместе с тем успокоения и душевного комфорта. Момент особенной, исключительной осенней тихой красоты пойман живописцем. Тона умиротворяющие в жизнерадостных, утверждающих цветах, торжественно – золотом и мокро – древесном.

Чуть короче стали дни, чуть быстрее прощается на закате солнышко, чуть прохладнее воздух, чуть прохладней земля. Готовясь улететь в свой последний парящий полет, листья стремительно поменяли свой сочно-зеленый летний наряд на медно-золотое пышное осеннее платье.

Золотым покрывалом укрыта дорожка, на парковых скамейках осыпавшаяся листва. Все пышнее и плотнее становится осеннее покрывало. Еще один лист сорвался с ветки от легкого ветерка и закружился вальсом в последнем полете. Когда идешь осенним парком, листва под ногами тихонько шуршит: — Скоро зима, скоро зима…

На фоне пожелтевшей листвы, ярче и темнее выглядят стволы деревьев. В тихий, но пасмурный осенний день, они как будто бы готовятся ко сну, время от времени роняя то один то второй вальсирующий лист.

За деревьями пасмурное, но тихое, безветренное небо, как негласное напоминание о скорых холодах, ветрах, снегах.

За длинным темным забором в конце аллеи едва виднеются очертания двухэтажного дома, вероятнее всего это дача с верандой. А по этой золотистой осенней аллее иногда гуляют приехавшие на дачу домочадцы с детьми и черным лохматым кокер спаниелем. Они сидят на скамейках, читают стихи, смеются. А их детишки кружатся вокруг деревьев, одной рукой прикоснувшись к стволу, а вторую откинув в сторону.

В конце аллея видны очертания строения двухэтажного дома с верандой на верхнем этаже. От него идёт постройка длинного деревянного тёмного забора. На аллее стоят две деревянные скамейки, с опавшими на них листьями. Золотая осень – прекрасная пора для совершения осенних прогулок.

Источник

Творчество Аполлинария Михайловича Васнецова

Подробности Категория: Русское изобразительное искусство и архитектура на стыке XIX и XX веков Опубликовано 01.07.2018 15:58 Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) – русский художник, мастер исторической живописи, младший брат художника Виктора Михайловича Васнецова. Братья родились в многодетной семье священника, Аполлинарий окончил Вятское духовное училище, а затем по настоянию старшего брата переехал в Петербург. Учился живописи у своего брата – Виктора Васнецова, В.Д. Поленова, И.Е. Репина, В.М. Максимова, но не стал поступать в Академию художеств, а решил быть народным учителем и уехал работать в село. Но увлечение идеалами народничества быстро прошло, и он переехал в Москву к брату. В дальнейшем Аполлинарий Васнецов полностью посвятил себя искусству, выставлял свои произведения на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал.

Аполлинарий Васнецов. Фото 1921 г. В 1918 г. возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы. Он много работал в графике и прославился как автор пейзажных и исторических картин и рисунков, в особенности исторических реконструкций древней Москвы.

Аполлинарий Васнецов «Северный край» (1899). Холст, масло. Государственный Русский музей (Петербург) Картина написана под впечатлением поездок на Урал. С большой высоты открывается панорама сибирских просторов с полноводной и величавой рекой, уходящей за горизонт. В её спокойных водах отражается светло-голубое небо и багрово-розовые закатные облака. Лесной пейзаж выглядит загадочным и таинственным, этому способствует и цветовая гамма картины: тёмно-зелёные, серые, синие и ярко-розовые тона. В конце XIX в. в искусстве активизировались декадентские настроения, воздействие которых в разной мере испытали многие русские художники, но реалистические традиции не были утрачены. Но вот в картине «Элегия» чувствуется влияние модернизма и на творчество Аполлинария Васнецова.

Аполлинарий Васнецов «Элегия» (1893) Пейзаж стал менее реальным, похожим на театральную декорацию. Он навеян грустной живописностью крымского кладбища. На берегу моря стоит часовня, окруженная стройными кипарисами. Сумерки окутывают землю. Кипарисы как бы оберегают вековые тайны, погребенные в часовне и гробницах, заросших диким виноградом. Огонек лампады мерцает перед входом в часовню. На каменной скамье в глубоком раздумье сидит одинокий человек. В этой картине чувствуется таинственность и недосказанность. Она имела шумный успех на Парижской всемирной выставке 1900 г. Вершиной пейзажной живописи Аполлинария Васнецова считается картина «Озеро».

Аполлинарий Васнецов «Озеро» (1902) Картина создана с помощью гаммы разнообразных оттенков зеленого цвета, перламутрово-серебристых оттенков и контрастных охристых. В ней чувствуется очарование холодной северной природы. Причудливое переплетение раскидистых лап деревьев создаёт сказочную обстановку. Вечная жизнь земли, воды и неба противопоставлена бренности человеческого бытия. Некоторые исследователи видели в пейзажах Аполлинария Васнецова влияние скандинавских художников, но другие не соглашались с этим и видели в его картинах найденный самим художником оригинальный язык, при помощи которого он смог выразить эпичность, сказочность и национальное своеобразие северной русской природы.

Аполлинарий Васнецов «Кама» (1895) Панорама полноводной могучей реки с гористыми берегами, заросшими хвойным и лиственным лесом, на картине предстаёт во всём своём величии. Природа словно застыла и ждёт солнца. Поднялись туманы, обнажив далекие просторы. Кама также как будто замерла в неподвижности. Но чувствуется присутствие человека: поднимается дым костра, стоят шалаши лесорубов, на переднем плане – поваленные деревья. Очень живописна красота этого сурового края в ее почти не тронутой первобытности. Хочется рассказать ещё об одной грани творчества Аполлинария Михайловича Васнецова – мастерстве художника исторического жанра.

Описание №2

Картины Апполинария Васнецова нередко ассоциируются в обывательском сознании с изображениями каких-то православных историй или былинных сюжетов. В поиске подлинной русской идентичности и опоры для русской ментальности художник работал в основном с этими образами. Тем не менее, также он обращался и к природе, но делал это по-своему, в его работах все равно сквозит тот русский дух, который, вероятно, и искал Васнецов.

Северный край – характерная в этом смысле картина. Какой он северный край, какова Сибирь? Конечно, они суровы, благодатны, богаты, но суровы.

Мне кажется, именно ассоциацию суровости хотел передать художник, а, помимо этого, величественность. Также, на мой взгляд, возможно провести ассоциацию с картинами Айвазовского.

Конечно, это разные художники и их картины полностью самобытны, а сфера работы также существенным образом разнится. Однако, когда мы смотрим на васнецовский Северный край, то частично возникает такое же ощущение, как при просмотре морских пейзажей Айвазовского. В каждом варианте перед нами безмолвная, бескомпромиссная и, главное, во много превосходящая человека природа.

Почему Северный край (также как море Айвазовского) суров? Он не отличается какой-либо злобой или коварством, хитростью, лицемерием, попыткой погубить человека или нечто подобное. Просто он могущественнее и больше, он величественнее и масштабнее, по сути, человек ему безразличен, но снова не пренебрежительно, а просто безразличен.

Васнецов предлагает посмотреть на простор, который практически необозрим. Простираются вдаль леса, посреди которых течет река, которая, конечно, также навевает ассоциацию и с рекой времен, которая течет сквозь эту суровую природу, сквозь жизнь. Только сильные и смелые могут путешествовать по этим просторам.

Однако этим лесам и сопкам, этой могучей реке, по большей степени безразлично, кто ходит там. Просто если ты способен, то можешь жить в северном краю, ладить с этой природой, которая, безусловно, обладает своей особой привлекательностью и даже утонченностью. Нужно только постараться понять этот простор, который непрестанно простирается от края до края.

5 класс, 7 класс

`

Личная жизнь

Жизнь Аполлинария Михайловича была связана с именем одной женщины – Татьяной Ивановной Васнецовой, в девичестве Одоевцевой. Знакомство их произошло на одном из литературных вечеров, чувства не заставили долго ждать. Вскоре молодая пара поженилась.

Портрет Татьяны Ивановны Васнецовой

В 1901 году у них родился первый и единственный сын – Васнецов Всеволод Аполлинарьевич, ставший известным советским полярным исследователем. Мама писала множество писем сыну во время войны, которые сохранились до сих пор. В них она ласково называла его «Вовой».

Васнецов Всеволод Аполлинарьевич

Впоследствии Всеволод Аполлинарьевич женился на Екатерине Константиновой, с которой они и основали мемориальный музей в память отца, который был открыт в 1956 году.

Сочинение по картине Васнецова Северный край

Сочинение для 5 класса

Картина «Северный край» написана Айвазовским в 1899г. Вдохновленным путешествие по Уралу, и переполненный воспоминаниями о родном Вятском крае, мастер создает данное произведение.

На картине изображен пейзаж сибирского леса. Река, протянувшаяся через все полотно, занимает основную часть картины, и своей недвижимостью вод создает иллюзию остановки времени, в изображенном месте. Гигантский кедр, у подножия которого ютятся, словно маленькие детки елочки и березы, наклонил голову к краю берега, словно хочет посмотреть, куда несет свои могучие волны та, что дает ему жизненно важную влагу.

Данное произведение вызывает у меня чувство спокойствия, умиротворения, гармонии с окружающим миром. Даже не хочется нарушать этот пейзаж присутствием человека, он красив именно свой дикостью.

Сочинение для 7 класса

Поражает мастерство живописца, который так тщательно прорисовал каждую веточку ели, кедра, березки, кажущиеся такими малютками. Вдохновленный поездкам по Уралу, художник сумел запечатлеть на данном полотне дикую, никем не тронутую красоту сибирской природы.

От картины веет холодом, хотя на ней и нет снега, но благодаря сочетанию размытых серых цветов создается именно такое ощущение. Кажется, что вся природа замерла в ожидании прихода зимы, даже речная гладь реки, вьющейся меж пологих берегов, усеянных сибирскими деревьями, застыла, и словно зеркало отражает собой последние лучи уходящего солнца, от чего вода приобретает сказочный розоватый оттенок, постепенно переходящий в бледно-фиолетовый. На переднем плане картины изображен могучий кедр, склонивший свою огромную макушку к реке. Несмотря на суровый сибирский климат, это дерево смогло выжить и вырасти до таких грандиозных размеров. Так же, как и любой сибиряк, крепнет в этих суровых природных условиях.

На меня эта картина произвела неизгладимое впечатление, и подтолкнула еще больше познакомиться с творчеством автора.

Замечательный русский художник — пейзажист А.М. Васнецов является одним из моих любимейших. С его творчеством впервые я познакомилась на уроке русского языка, когда мы писали сочинение по одной из его картин. Спустя несколько лет мне несказанно повезло, так как мы всей семьей отправились в Санкт-Петербург, где я смогла увидеть его полотна во весь размер, когда посещали Эрмитаж. Картина «Северный край» так же была представлена в просмотренной нами экспозиции.

Похожие страницы

Москва-столица России

Сочинение по русскому языку на тему Взаимоотношения людей

“Роль фразеологизмов в речи” сочинение

Некоторые считают, что смертная казнь должна быть законной. Согласны ли вы с этим утверждением?

Сочинение Моя семья

Сочинение на тему “Идет снег”

Заключение

Великий мастер, «певец» русской старины, он не побоялся самобытно писать и исследовать интересные темы, не испугался другого пути, хоть и была торная дорога. От брата своего Виктора Михайловича отличался чуть ли не разительно, единственное, что точно у них было общим – так это любовь к родине, и у каждого из них в картинах она выразилась по-разному.

Аполлинарий Васнецов не только в живопись вложил огонь своего сердца. Он работал в области истории, литературы, археологии, геологии, астрономии, естествознания. И чтобы он не делал, во всех творениях красной нитью проходили славянские веяния, его корни, стремление погрузиться в историю России.

Чувства его к родине были самыми настоящими – его любимой исторической эпохой стал XVII на Руси, с трепетом относился к стране, в которой родился и жил, он принял Великую Октябрьскую социалистическую революцию, сделал немалый вклад в становление молодой республики.

Аполлинарий Михайлович любил Россию, а не правителей или режим, готов был служить своей стране, чем мог, в любой её форме. С такого человека, как он, можно только брать пример и радоваться, что были, есть и будут люди, готовые бескорыстно служить отечеству.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: