Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником — масленицей. Он такой долгожданный, потому что ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками , с наступлением весны и городскими гуляньями. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.
При просмотре данной картины возникают чувства, что ты являешься непосредственным участником всей этой веселой толкотни: хочется с ветерком прокатиться в санях, посмеяться с такими же, как ты, простыми людьми, поделиться с ними радостью и поддержать всеобщее ощущение счастья. Эта работа кисти Кустодиева не может вызвать негативных эмоций, потому что каждому из нас знакомо это праздничное настроение, вызванное ожиданием Нового года или днем рождения близкого человека.
Популярные сочинения
- Сочинение Благородным поведением можно завоевать даже врага Зачастую, благородное поведение – та самая вещь, которая может раз и навсегда изменить наше мнение о человеке, создать его. Ведь мы, чего уж греха таить, смотрим именно на то, как ведёт себя тот или иной человек
- Сочинение Ситников в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Ситникова можно назвать связующим персонажем в произведении, который дружит с Крисановым младшим и Базаровым. Будучи сыном богатого человека, он не становится высокомерным человеком
- Сочинение Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести Тарас Бульба Николай Васильевич Гоголь является автором самых разных произведений – от комедий, высмеивающих существующий общественный уклад (Ревизор), до повестей с элементами мистики (Ночь перед Рождеством).
Сочинение по картине Кустодиева Масленица
Об авторе: Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)- русский и советский художник. На его картинах можно увидеть портреты и жанровые композиции. Также художник работал в сатирических журналах и иллюстрировал книги. На картине Кустодиева Масленица изображена площадь провинциального города во время народных гуляний. Это полотно было написано в 1919 году. Борис Михайлович не раз изображал на своих холстах празднование масленицы. Первое полотно написано в 1916 году. Масленица- это проводы зимы и встреча с весной. В эти дни на улицах городов и сёл народ устраивал игрища. Это были катания на санях, скачки на лошадях, кулачные бои. Все хозяйки в эти дни пекли блины. Круглые горячие блины считаются символом солнца.
Также известными полотнами живописца считаются «Портрет Ф.И.Шаляпина», «Купчиха за чаем», «Сирень».
Сочинение по картине Кустодиева Масленица: описание и анализ художественного полотна
На картине Кустодиева Масленица мы можем увидеть, как в начале прошлого века в России праздновали один из главных весенних праздников. Еще стоят морозные дни, повсюду лежит снег, но солнышко уже светит ярко. После продолжительной зимы люди радуются солнечному свету. Они стараются побыстрее проводить надоевшую зиму. Художник изображает большое количество людей. Словно все жители городка собрались на улицах города, чтобы всем вместе отметить любимый праздник. Кругом веселье и праздничная атмосфера.
На переднем плане картины мы видим парня с девушкой, катающихся на санях, запряженных лошадью. На их раскрасневшихся от мороза лицах радостная улыбка. А слева за ними видны взрослые и дети, толпящиеся у закусочной. За стеклом на витрине выставлены деликатесы, которые там подают: красная и черная икра, сёмга, копченый окорок, различные сыры и колбасы. На вывеске заведения красуется припорошенная снегом морда кабана. А справа можно увидеть дородных купцов в длинных шубах. Они разговаривают о чем-то веселом, размахивая при этом руками.
В центральной части полотна изображена тройка лошадей с бубенцами. Ею управляет разудалый мужичок с черной бородой и усами. Он катает на санях молодых девушек. Раскрасневшиеся веселые барышни прикрываются меховыми муфтами от летящего из-под копыт снега.
На площади расположилось здание театра, а за ним яркая карусель с красочными огнями. Возле них больше всего народа. В здании театра ожидаются представления и кулачные бои. На балконе два клоуна что-то кричат публике. Сверху балкон украшен разноцветными флажками. В толпе можно увидеть разносчиков различных товаров с лотками. Один торговец стоит с огромной охапкой разноцветных шаров.
На заднем плане видны различные магазины, склады, трактиры, булочные и церкви с куполами. Почти везде есть люди и повозки с лошадьми. Автор не забыл и про природу. На холсте мы видим необыкновенно красивые деревья в снежном инее.
Атмосфера всеобщего веселья сопровождается музыкой. Рядом с театром стоят два паренька. Один из них играет на гармошке, а другой на дудке.
Картина получилась красочная и жизнерадостная. Она заряжает энергией и дарит хорошее настроение. Глядя на полотно, понимаешь, как дружно и весело жили люди. И как они широко праздновали масленицу.
Описание картины Масленица 2
Художник Кустодиев – мастер своего дела
Этот человек уделял большое внимание темы человеческой повседневной жизни. Неудивительно, что почти все его полотна отображают определённые моменты человеческой жизни: праздники, повседневность, войны и другие плохие и грустные и весёлые события из жизни простых русских
К слову, он крайне редко касался темы богатой жизни элиты, и почти всегда рисовал среднестатистического человека.
Темой знаменитой картины Кустодиева «Масленица» является изображение народного празднования масленицы – одного из самых популярных праздников в России на то время. На картине изображено множество счастливых людей. Весёлая праздничная атмосфера овладела всеми. Народ торопится на праздник что бы получить удовольствие от хорошего времяпрепровождения.
В центре картины изображены сани, на которых сидит очень большое количество людей. Видно, что они очень торопятся на праздник. Среди них есть как женщины, так и мужчины. Из этого можно допустить, что они являются членами одной семьи. Кроме того отличительной деталью является золотая дуга с узорами. Сани тоже узорчатые. Видать их владелец достаточно состоятельный человек, ведь не каждый мог себе позволить даже одну лошадь в то время, а здесь две красивые лошади и роскошные сани… Дальше на фоне саней виднеется толпа людей, которые стоят около входа на рынок. Также на картине изображен театр, куда также собралось немалое количество людей.
Погода, на картине, судя по всему холодная, так как лежит большое количество снега. Но при этом следует подметить, что с неба не идёт снег, а следовательно это не худшая погодная обстановка для похода на рынок или в театр. Этой возможностью и пользуются люди, пришедшие приятно провести время. Судя по наличию театра, на картине изображен город, а не деревня. Подтверждением этому также служит очень большое количество людей, которое вряд ли бы собралось в деревне. Вдалеке виднеется церковь. Она стоит на небольшой возвышенности. Туда тоже понемногу сходятся люди, что бы помолится за хорошее провождение праздников, а также поблагодарить Бога за то, что имеют возможность так красиво отдыхать в этот день. В городе в основном живут люди, работающие по восемь и более часов в сутки в рабочие дни, поэтому подобный праздник становится для них приятной неожиданностью в виде очередного выходного дня, который нужно использовать.
В целом картина производит приятное впечатление. На ней изображены реалии жизни русских людей в начале двадцатого века. Картина не является фантастической, так как высвечивает всё довольно детально и реалистично. После просмотра картины появляется некое представление о жизни людей тех времён.
Борис Кустодиев: биография
Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Отца своего он почти совсем не помнил. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Денег было очень мало, и семья часто жила впроголодь. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Такое воспитание позволило Борису Кустодиеву уже в девятилетнем возрасте определиться с выбором профессии. Ему очень нравилось наблюдать за любыми изменениями в природе и переносить это на лист бумаги. Дождь, гроза, солнечный день, любые другие явления окружающего мира находили свое отражение в его творчестве.
Когда Борису Кустодиеву исполнилось 15 лет, он стал брать уроки рисования у П. Власова — талантливого художника. Благодаря этим занятиям в 1896 году он поступил в Петербургскую Академию художеств. Популярность приходит, когда он начинает рисовать лица окружающих людей. Но душа требует чего-то другого. Ему нравится изображать жанровые сцены. Он отправляется в Костромскую губернию. Здесь ищет натуру для своей конкурсной картины «На базаре», а встречает будущую жену.
Вариант №3
Масленица для наших предков являлась одним из самых главных праздников. Ведь именно она символизировала победу весны над надоевшей зимой, внушала народу веру в счастливое будущее.
На картине Б. Кустодиева изображена площадь провинциального городка. На лицах развлекающихся людей радость и улыбки. И несмотря на то, что их щеки красные от мороза, нет ни единого шанса полагать, что вскоре они отправятся домой. Ведь веселье и празднование в самом разгаре.
Здесь присутствует все: и возница с лошадьми, и красочные ярмарки, и уличные представления. Дети играют в снежки, катаются на санках. Что же касается взрослых, они ничем не отличаются от ребятни в своем желании испытать положительные эмоции.
Вполне очевидно, что работа над полотном была кропотливой. Ведь как иначе можно объяснить настолько удачную и завораживающую палитру красок, которую мастер употребил, изображая небо? Кустодиев смешивает бирюзовый, голубой, зеленый и красный, в результате чего небосклон действительно смотрится волшебно и феерично.
Облака золотые и розовые. Они достаточно сильно выделяются на полотне, заставляя восхищаться собою снова и снова. Все персонажи и объекты прорисованы достаточно детально.
Церковь вдалеке изображена светлыми красками не напрасно. Ведь она служит символом чистоты и непорочности русской души.
Впрочем, ото всей картины веет неимоверной добротой, светом и гармонией. Такое впечатление, что автор невольно заставляет чувствовать себя приглашенным на этот прекрасный зимний праздник, чтобы вместе с героями насладиться необычайной, волшебной, чарующей атмосферой.
Достаточно приятно наблюдать, как снег сверкает на солнце, как веселится народ, провожая зиму и встречая весну – такое впечатление, что еще миг и снег растает, а гуляющие люди даже не заметят этого и продолжат празднование.
Безусловно, талант художника невозможно описать словами
Ведь помимо мастерства кисти и удачно подобранных красок, важно передать и настроение – что в данном случае, было сделано на высшем уровне
Картину «Масленица» можно назвать своего рода историческим памятником, ведь она позволяет окунуться в историю и взглянуть на быт нашего народа изнутри. За что творцу огромное спасибо.
`
Две картины 1919 года
В российском музееВ золотистых лучах заката видна дальняя перспектива масленичного гулянья жителей провинциального городка. Движение праздника создают мчащиеся экипажи. В центре продавец сладостей опасливо присматривается к ним, отчасти опасаясь быть сметённым вихрем безудержного веселья. Слева уже проехавшая купеческая семейная пара на санях, запряжённых белой лошадью. За ними в центре надвигается роскошная тройка, поражающая красотой убранства лошадиной упряжки. Здесь кучер замахнулся на лошадей плёткой, а за ним в коляске видны богатые барышни с кавалером. Тройку догоняют сани, запряжённые парой белых коней. Далее по дороге идут люди, по ней интенсивное движение экипажей, находящихся на разной степени удалённости от перспективы видения. Повсюду видны богатые степенные горожане и простой люд. Справа народ валит из театра и с каруселей. Продают воздушные шары. На дальнем плане православный храм и роскошные здания. Идёт катание с горки. Повсюду яркие краски праздника. Православный храм изображается светлым и располагается между необыкновенной красоты заснеженными деревьями.
Картина в Беларуси
Масленичный праздник на картине Кустодиева с тем же названием «Масленица» изображается во всей красе. Роскошные тройки и одиночные сани мчатся с горки и сворачивают вправо. Слева у красивого дома разговаривают сидя и стоя богатые горожане. Ребёнок с санками смотрит на продавца роскошных воздушных шаров. Справа две женщины у двухэтажного дома с удовольствием слушают мужчину, играющего на гармошке. На втором плане разворачивается огромное празднество. Гуляют нарядные люди, семьи с детьми, смотрят театральное представление, разворачивающееся прямо на уличной сцене. Продают свежие пирожки. Вдали – величественные православные храмы с крестами на куполах. Изображение праздника пестрит разноцветьем красок. Храмы прорисованы в пастельных тонах, на фоне нежно-зелёного неба и яркой белизны осыпанных снегом деревьев.
LiveInternetLiveInternet
Понедельник, 07 Марта 2021 г. 19:00 + в цитатник Борис Михайлович Кустодиев несколько раз в своем творчестве обращался к праздничной теме проводов зимы, раскрывая ее каждый раз с ощущением радости от яркости и морозной свежести. Одна из этих ярких работ «Масленица» была написана в 1916 г., продолжая впоследствии эту творческую тему, он создает еще два колоритных полотна в 1919 году и в 1920. Хотя некоторые зарисовки и этюды русского праздника были сделаны им ранее.
Масленица. 1916 Холст, масло. 61 x 123 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Это тяжелое время для России, вынужденной принять участие в Первой мировой войне. Кустодиев серьезно болен и уже давно не брал в руки кисти. Но после операции, превозмогая мучительные боли, находясь в кресле инвалида, он начинает работу и создает произведения о провинциальной жизни. Он пишет «Масленицу», полную веселого морозного счастья, словно противопоставляя ее болезни. Традиционный народный праздник долгожданной встречи весны, проводы зимы, различные состязания, из сундуков достаются лучшие наряды, обязательные блины, строительство снежного городка, перетягивание каната, раскинутые шатры и катание на санях. Лохматые ушанки, цветастые платки и шали, яркие варежки – все это мелькает словно в хороводе.
Масленица. 1916 Холст, масло. 47 x 80 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Масленница 1916 г. Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели, издалека слышен веселый гомон ярмарки. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Веселье охватывает всех. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Веселье, русская удаль — все это изображено живописцем в собирательном образе — народного праздника. Размер полотна 89 на 190,5 см, 1916 г. Находится картина в Русском музее, в городе Петербурге.
Масленица1. 1916 Холст, масло. 89×190,5 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Картина Кустодиева «Масленица» значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма и неким примитивизмом живописных мазков, тем не менее восприятие его красочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. Катание на лошадях, катание с гор на санях, сжигание соломенного чучела, которое было символом долгой холодной зимы… Это целая неделя накануне великого поста. Празднование встречи весны и проводов зимы проводили в России еще в языческие времена древние славяне. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. https://www.art-portrets.ru/art20veka/Метки: кустодиев масленица живопись художник
Нравится Поделиться
Нравится
- 7 Запись понравилась
- Процитировали
- Сохранили
- Добавить в цитатник
- Сохранить в ссылки
Пишем сочинение по картине «Масленица» Кустодиева Бориса Михайловича :
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» следует начинать с краткой справки о самом художнике. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев — один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе.
Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру — объединению портрета с пейзажем или интерьером.
Такой и является его картина «Масленица», написанная в 1919 году.
План написания сочинения на тему «Масленица» по картине Кустодиева
Как и любое другое сочинение, эта работа должна начинаться с продуманного плана.
Первым пунктом, как обычно, является введение
Пример введения есть в начале данной статьи, его можно расширить при необходимости и ввести другие факты о художнике или картине.
Далее в сочинении по картине «Масленица» Кустодиева следует описать детали картины: что находится на переднем и заднем планах, какие объекты или части акцентируют на себе внимание, рассмотреть цветовую гамму и общее настроение произведения.
После этого необходимо описать свои чувства и эмоции, вызванные просмотром картины. Не стоит также скупиться на предположения о том, чем могут быть вызваны эмоции героев картины и ее общее настроение.
В самом конце остается сделать емкий вывод, который будет обобщать все сочинение в целом.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником — масленицей. Он такой долгожданный, потому что ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками , с наступлением весны и городскими гуляньями.
На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра.
Важно
Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам.
Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.
https://youtube.com/watch?v=svK9jF-xmJE
При просмотре данной картины возникают чувства, что ты являешься непосредственным участником всей этой веселой толкотни: хочется с ветерком прокатиться в санях, посмеяться с такими же, как ты, простыми людьми, поделиться с ними радостью и поддержать всеобщее ощущение счастья. Эта работа кисти Кустодиева не может вызвать негативных эмоций, потому что каждому из нас знакомо это праздничное настроение, вызванное ожиданием Нового года или днем рождения близкого человека.
Завершение сочинения
В заключение сочинения по картине «Масленица» Кустодиева Бориса Михайловича, хочется отметить, что он был истинным мастером в создании таких ярких, праздничных бытовых картин, которые не дадут русскому человеку остаться к ним равнодушным. Каждый найдет в его картинах себя, узнает те эмоции, которые стремился передать этот талантливый художник. Его картины получались такими живыми и правдивыми, потому что он был близок к народу и искренне его любил.
Популярные сочинения
- Анализ басни Волк и журавль (с моралью) Крылова Иван Андреевич Крылов – известный русский баснописец XVIII – XIX веков, как никто другой, разбирался в тонкостях человеческой души, демонстрируя пороки общества через образы животных и нелепые
- Плохое настроение — сочинение рассуждение Иногда бывает такое, что просыпаешься утром, а у тебя уже плохое настроение. Вроде ничего не случилось, но всё вокруг раздражает. Когда другие спрашивают, что с тобой случилось, ты не можешь ответить
- Примеры жизненных ценностей из литературы Сказка о потерянном времени Е.Л.Шварца учит, что самой главной ценностью, которой владеет человек, является время. Четверо злых волшебников решают вернуть себе молодость.
Популярные сочинения
Мой рабочий день — сочинение Одним из важнейших качеств человека, есть умения правильно спланировать свой рабочий день. Я считаю, что это способствует в дальнейшем развитии целеустремленности, пунктуальности
Пословица недаром молвится — сочинение Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.
Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание) Многим известно, что советский художник А.М
Герасимов уделял довольно пристальное внимание реализму в пейзаже, нарисованном с натуры.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Масленица — русский праздник, имеющий древние корни. Это проводы зимы и встреча весны. В дохристианский период с Масленицы начинали год. Считалось, что от того, как встретить этот день, зависело то, каким окажется будущий год. Вот и отмечали люди Масленицу пышно и сытно. Сегодня с этим обрядом уже не связывают наступление года, но обычай весело встречать приход весны сохранился.
Известный русский художник начала 20 века Борис Кустодиев в 1916 году запечатлел на своем полотне масленичные городские гуляния. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Они окрашены в светло-бежевый, сквозь них пробиваются лучи, которые придают некоторым из них розоватый оттенок.
Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. На высоте пролетает стая грачей. Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни.
В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом.
Обратите внимание
Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Он везет молодых. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. А впереди мчится еще одна упряжка. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки.
Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.
Но главное действо художник изобразил на втором плане. На площади в ожидании празднования собрался народ. Здесь же полным ходом идет ярмарка. Гуляние в самом разгаре.
Картина дышит весельем, она заряжает положительной энергией. Недаром это полотно буквально поставило на ноги своего создателя.
Когда он стал писать, то чувствовал себя очень плохо — сказывались последствия ранений, полученных на полях сражений Первой мировой войны.
В связи с этим спустя три года она решается написать еще одну вариацию с одноименным названием в надежде на то, что она согреет теплом его самого и близких.
На этой картине действие разворачивается на главной площади провинциального городка. Масленица гудит. В центре изображены большие сани, которые тащит тройка. Центральный жеребец — степенный, желает везти сидящих медленно, с неким почтением.
Но ему никак не сдержать напора двух пристяжных, которые все хотят погнать вперед.
Важно
В санях уселись трое: женщина в светлом полушубке, под руку с ней — еще одна в рыжей шубке, а напротив — ухажер одной из них, который, наверняка, и спланировал это развлечение.
Слева от дороги, встретились и беседуют двое мужчин. Чуть в отдалении обсуждают что-то и их супруги. Справа организована карусель. Там же цирк Шапито гостеприимно открыл свои двери. Арлекин с Пьеро уже зазывают прохожих, встав на балконе. И им это удается: много желающих столпилось у входа, кто-то торопится попасть на начало, кто-то выходит под впечатлением от увиденного.
Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем.
Но постепенно все обвинения автора прекратились, и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске.
Он снова почувствовал некий прилив бодрости.
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Все три картины, объединенные одной темой и совпадающие по названию, заряжают атмосферой радости. Смотря на них, хочется улыбаться, а потом бежать на улицу и с головой отдаваться зимним развлечениям: катанию с горки и игрой в снежки, а потом вернуться домой и пить горячий чай с блинами.
Кустодиев, «Масленица» (1919): описание картины
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там! Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней — подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо, и организовал веселую поездку.
Картина Кустодиева «Масленица» передает дух купеческой провинциальности. В стороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Жены чуть поодаль, говорят о своем. По другую сторону дороги — аттракционы, карусель и другие развлечения. Там же стоит цирк шапито. Пьеро и Арлекин на балконе зазывают публику. Цирк изображен под вывеской «Театръ». Люди толпятся у входа, те, кто уже побывал на представлении, не спешат уходить, остальные ждут своей очереди.
Много шуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, — «Масленица» (1919). Описание картины критиками было неоднозначно. Особенно потрясло появление шедевра художников Москвы и Петербурга. Но каждый из них признавал, что хотел бы быть на месте Бориса Кустодиева. Всеобщее признание оказало неоценимую моральную поддержку больному художнику, который в последние годы был прикован к инвалидной коляске. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику.
Основной сюжет картин
Масленица у Бориса Кустодиева всегда изображается на фоне городского пейзажа собирательного типа – домов и строений, запомнившихся в разных местах. Сюжет обязательно разбит на множество отдельных сценок, где участвуют представители разных сословий. Дополнительная праздничная атмосфера создаётся изображением масленичных развлечений. Архитектура, костюмы и предметы утвари всегда реалистично выписаны. Чётко показаны приметы времени года. Влияние лубочных картин дополнительно проявляется в указательных надписях: «театр», «булочная» и других, написанных по правилам тех времён.
Описание картины Масленица
Люблю я, когда иней на деревьях, когда снег сверкает на солнышке. Но тут уже инея нету, ветки черные, но снег на некоторых ещё лежит. И солнца ещё нет… Но зато столько радостных людей в яркой одежде. Это ведь большой праздник на Руси – государственный в те времена. И все постарались ярко одеться, а будут ещё всю зиму в темном ходить. Подумали, мол, ладно – не замерзну. Если что – в пляс!
Тут столько телег-повозок, столько лошадок! У кого одна лошадь впряжена, у кого – целых три. Следы на снегу всякие… Столько всяких ситуаций показано. Вон там ребята в снежки играют (вдалеке слева). Там парень с девушкой… Идут под ручку. Тут кто-то устал, наверное, сел на поваленное дерево.
В самом центре картины сани яркие. Там улыбающиеся люди. Девушка в красном, парень в зеленом. И такой у него задорный вид, что он похож на самого Ивана-дурака.
На заднем фоне церкви-церкви. Светлое в облаках небо, красивое. Вот только столько птиц. Наверное, ворон. И они так странно летят – черными клиньями над церквями. Может, это они так от колокольного звона. Волны звуковые сбивают их с нормального полёта. Хотя, может, просто громко очень…
Вообще, я знаю, что после масленицы – пост. И тогда это было не добровольно, а обязательно для каждого. То есть вот сейчас на картине они повеселятся, а после полтора месяца сдерживаться. И ничего есть особо нельзя. В общем, сейчас гуляют от души. Блины жарят во всех домах – отличный праздник, серьёзно.
Там дальше целая толпа. Народные гуляния. И дальше тоже… Может быть, там и ярмарка где-то. Как без неё на праздник?
Справа богатые сани и бедные едут друг за другом. В одних упряжь красивая, и люди так богато выглядят. В других — будто крестьянин, лошадка тоже простенькая. Но все радуются, всем весело!
Праздники, вообще, должны объединять. Все обиды прощаются, по идее! Главное, чтоб во время праздника новых не наделать…
А сколько же тут церквей. Или это какое-то очень духовное место, вроде какой-нибудь Пустыни (ударение на первый слог). Но тогда так люди бы не гуляли. Или правда, что раньше (до революции) церквей реально было больше… Наверное, так.
У нас на Масленицу сейчас не так, конечно. Но вот опять пример, как здорово было. Сейчас мы жарим блины и едим их дома. А праздники только в торговых центрах проходят общие! Надо будет хотя бы соседей угостить.
5, 7, 2 класс
Что изобразил художник?
Описание картины Кустодиева «Масленица» можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный кремовый цвет, какой бывает в самом начале весны. В вышине — стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Возница в праздничной одежде и папахе с малиновым верхом натягивает вожжи, сзади него благочинно сидит молодая пара. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.
Чуть поодаль детвора катается на санях с крутой горки, наслаждаясь последними снежными денечками. За горой раскинулся балаган, вокруг которого собрался народ в ожидании представления. Дома стоят заснеженные, церкви с колокольнями — в сплошном белом покрывале.
Популярные сочинения
- Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нельзя выделить главных и второстепенных персонажей. Все участники произведения важны для раскрытия главной цели пьесы. Социальное положение накладывает большой отпечаток на жизнь людей.
- Что значит любить Родину сочинение
Родина – это место твоего рождения и проживания родных тебе людей. Родина занимает особое место в нашем сердце. Даже если человек переедет жить в другое место, его будет тянуть туда
- Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского
Поэму «Облако в штанах» написал В. В. Маяковский. Все его произведения раскрывают его чувства через его героев и их душевных переживаний. За это его и уважали окружающие.
Менее известные полотна
Кроме четырёх известных картин «Масленица» классифицированы еще, по крайней мере, два полотна, созданных художником с тем же названием:
1916 год. Отличается от картины Русского музея только цветовыми деталями и находится в частной коллекции. 1920 год. Размеры 28 на 44 см. Гуашь по бумаге. Масленичные катания на санях в деревне. На косогоре видны три дома и жители деревни, вышедшие посмотреть на забаву. Картина находится в Нижнетагильском муниципальном музее изобразительных искусств Свердловской области.
По этим «Масленицам» Кустодиева не пишут сочинения в школе, они не известны по всему миру, но созданы тем же автором и имеют огромную ценность.
Невзирая на тяжёлую болезнь, художник всегда прославлял радостное отношение к жизни и любовь ко всему, что олицетворяло идеальную Русь. Масленица для него навсегда осталась образом народного мира, отображённого сразу на нескольких полотнах.