Сочинение по картине куинджи «березовая роща»

Реакция публики и критиков

В период, к которому относится написание картины, Архип Иванович сотрудничал с передвижниками. По этой причине публика познакомилась с полотном в том же году во время выставки Товарищества передвижных художественных выставок.

Критики высоко оценили мастерство Куинджи в передаче света и цвета, и встретили «После дождя» восторженными отзывами. Илья Репин писал, что эстеты стремились обвинить автора в том, что он берет наиболее резкие моменты состояния природы и что от этого бывает «больно глазам».

Но в это же время те же самые эстеты смотрели на его произведения, не отрываясь, — настолько завораживающими были сюжеты и настолько умело художник передавал состояние окружающего мира.

Основной сюжет полотна

На картине Архипа Ивановича Куинджи «После дождя» зритель видит зарисовку обновленной проливным дождем природы. Животворящий ливень только что смыл последние следы жаркого зноя. Вдалеке на холме расположились дома небольшого хутора, на среднем плане — освещенные солнцем сочные заливные зеленые луга с пасущейся лошадью и небольшой ручей, который переходит на передний план.

Эта работа написана, несомненно, с натуры. Куинджи не раз был поражен удивительным пейзажем, который возможен только жарким летом в тот удивительный и едва уловимый момент, когда проливной дождь только закончился и первые лучи солнца пробиваются сквозь тяжелые тучи.

Это мгновение бывает тяжело поймать даже фотоаппаратом, а художнику удалось потрясающе точно зафиксировать его маслом на холсте.

Яркие цвета и контраст фактур

Большую часть картины, почти две трети, занимает небо. Оно тёмное, даже чернильное, грозовое, с едва расходящимися облаками и зарождающейся радугой. Гроза, судя по всему, была совсем не шуточной и закончилась несколько минут назад. Сквозь небольшой просвет уже пробиваются первые светлые лучи, которые озаряют ярко-зеленую сочную траву прямо по центру композиции.

Художнику удалось передать, насколько жадно вся растительность впитала в себя влагу, как освежающе подействовал на ней проливной дождь. Но пробивающиеся лучи, так же как и название картины, говорят о том, что гроза уже позади, а тучи отступают. О том, что гроза закончилась только что, говорит и отсутствие на картине людей.

Они, скорее всего, пережидали разгул стихии в домах или на мельнице. Из живых существ мы видим только лошадь, которая мирно щиплет траву на лугу. Её присутствие придает особый смысл картине: животное — часть дикой природы, она не боится ливня, ей не страшно оставаться один на один с грозой в чистом поле.

Небольшой ручей или речка убегает вдаль с переднего плана картины вглубь, увлекая за собой внимание зрителей

Эмоциональное воздействие на зрителя

Основное внимание приковано к яркому светлому пятну в самом центре — солнечным лучам. Контраст между темным свинцово-тяжелым небом и мирным солнечным пейзажем задают тон всему произведению и оставляют светлое впечатление даже несмотря на преобладание мрачных красок

Композиция пропитана удивительным покоем и умиротворением. Даже зловещие тучи уже не страшат нас, а зритель слышит только звенящую тишину, которая наступила после разгула стихии, и, кажется, даже ощущает аромат свежести и растворенного в воздухе озона.

Но даже несмотря на то, что здесь нет детальной проработки нюансов, картина выглядит очень реалистично, живо и свежо.

Великое наследие Куинджи

Типологически полотно близко романтическим произведениям живописи.

Это передается и в выборе сюжета, который, возможно, отражает душевное состояние автора, и в выборе манеры и техники письма, и в особых эмоциях, которые полотно вызывает у зрителя.

Картина «После дождя» Архипа Куинджи — контрастная, энергичная, живая, впечатляющая, дающая надежду. Художнику удалось очень точно передать атмосферу свежести, обновления, чистоты и единства природы, что делает его настоящим классиком живописи.

«После дождя» Архипа Куинджи: контраст стихий и мастерство передачи цвета Ссылка на основную публикацию

Березовая роща

В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем самым благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, восторженному преклонению перед красотой природы — всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном. Он по-прежнему оставался ярым приверженцем реализма. Но реализм этот был уже иного толка. Публицист Алексей Суворин писал: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это — петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти… Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем… Так поступил Куинджи». В 1881-м Архип Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк, а музыканты не пытались переложить ее на нотный стан. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет. Впрочем, в профессиональных кругах полотно произвело настоящий фурор.

Резкая, почти «стереоскопическая» контрастность и невесомая пляска солнца на полыхающих стволах, филигранная работа со светом и тенью и разлитая в воздухе почти былинная поэзия – Куинджи-реалист встречался здесь с Куинджи-импрессионистом. И явно проигрывал бой.

«У нас, правда, не образовалась школа импрессионизма, теоретические воззрения этой школы не только не возникли сами собой, но даже не забрели случайно из Франции, – писал арт-критик Владимр Чуйко. – А между тем у нас-то именно и явился художник, который сразу, инстинктивно и почти в совершенстве осуществил все мечтания импрессионистов».

«Березовая роща» стала очередной жанровой вехой и спровоцировала лавину подражаний – в том числе, в среде признанных состоявшихся мастеров. К примеру, еще один видный «солнцепоклонник» — Владимир Орловский – жаловался Репину, что испытывает нешуточные душевные муки, пытаясь раскрыть «тайну куинджевских красок». Разговоры о «Березовой роще» еще долго не смолкали после того, как Куинджи «сошел со сцены». А определеннее других высказался Иван Иванович Шишкин, который со свойственным ему красноречием резюмировал: «Это — не картина, а с нее картину можно писать».

Романтическое «распредмечивание» природы

Для того, чтобы наглядно проиллюстрировать подобное отчуждение, опредмечивание природы и борьбу романтизма против подобного образа мыслей и способа виденья, давайте обратимся к сказке «Аист-халиф» Вильгельма Гауфа, — а лучше к ее советской экранизации, в которой идея использования природы, ее опредмечивания представлена в высшей степени наглядно. Общий сюжет сказки следующий: халиф получает от злого колдуна волшебный порошок, при помощи которого у него появляется возможность превращаться в зверей

Однако он должен при этом помнить одно важное латинское слово, иначе он не сможет превратиться назад в человека. Это слово — mutabor, с латинского оно так и переводится — «Я превращаюсь»

Это слово халиф забывает после того, как начинает смеяться, видя танцующего аиста, и сам больше не может превратиться в человека, оставаясь в обличье аиста. Что происходит потом, как халифу удается вновь стать человеком? Он встречает заколдованную саламандру (в оригинальном тексте у Гауфа была заколдованная сова), которая показывает ему то место в пустыне, где раз в год злой колдун встречается со своими друзьями.

И тут начинается для нас самое важное. Во время встречи колдун говорит своим друзьям о том, что может превращать людей в животных, на что ему резонно отвечают, что это далеко не новость и много кто умеет так делать

Тогда он говорит о том, что может превращать животных в людей и делать из них слуг. Однако это не совсем люди, это скорее смешение обыденных предметов и частей тел различных животных. Дальше же следует демонстрация самого превращения: появляется крокодил, которого насильно превращают в «человека». Иными словами, подчиняют его воле и желаниям злого колдуна, опредмечивают его. После этого события замок исчезает, а халиф вновь приобретает человеческий облик. Саламандра же превращается в волшебную фею (у Гауфа она просто превратилась в прекрасную принцессу), которая вместо того, чтобы выйти замуж за халифа, как она делает это в оригинале сказки, говорит ему, что она «должна спасти несчастных животных». «Тех, кого он, злой волшебник превратил в своих слуг?» — спрашивает халиф. «Да, вернуть им прежний облик», — отвечает фея.

Вот наглядная иллюстрация идеи романтизма о необходимости распредмечивания природы, необходимости выведения ее из статуса наших слуг и тем самым о необходимости прекращения ее использования в наших собственных целях.

Куинджи в картинах, изображающих лес и природу, близок к идеям романтиков и пытается преодолеть отчуждение природы, которую человек приспособил под свои цели.

Живописец Иван Крамской, увидев на VI выставке передвижников в 1878 году картину «Закат солнца в лесу», писал: «Его “Лес” имеет много сказочного, даже какую-то поэзию…». Сказочное — это и есть непонятное, мир тайны. Эффект непонимания Крамской пытается объяснить тем, что Куинджи подходит к делу с научных позиций, подбирая специальные краски, отвечающие последнему слову науки о цвете. Но, кажется, не столько непонятен стиль самого Куинджи, сколько непривычен для нашего обыденного, рационалистического и утилитарного восприятия сам лес, дух которого передается художником. В этом смысле творчество Куинджи — это сказочный или романтический реализм.


Закат солнца в лесу. Архип Куинджи. 1878 год

Лес на полотнах художника так же, как и настоящий, окружает нас со всех сторон и не дает превратить себя в набор предметов. Подобное непредметное отношение к лесу зафиксировано в самом стиле живописца. Можно сравнить, как написан лес Куинджи и у его современников — например, у Ивана Шишкина, в творчестве которого лес занимает не последнее место. Посмотрите на его картину «Дорожка в лесу» (1880) и полотно Куинджи «Украина» (1879):


Дорожка в лесу. Иван Шишкин. 1880 год


Украина. Архип Куинджи. 1879 год

«Дебри» (1881) Шишкина и «Лес» Куинджи (1890-х годов):


Дебри. Иван Шишкин. 1881 год


Лес. Архип Куинджи. 1890-ые годы

Шишкин пишет с фотографической точностью, предметы имеют четкие границы, лес зафиксирован в неподвижности. У Куинджи, напротив, нет прорисовки, деревья как бы ускользают от точного схватывания и теряют свои границы.

Примечательно в этой связи воспоминание скульптора Леонида Позена, приводимое в биографии Куинджи Михаила Неведомского: «…Он все время убеждал «товарищей» освободиться от тщательного изображения деталей, от «протокольности», — звал к общему, к подчинению деталей этому общему, к растворению их в нем… Он нападал за мелочность как на живописцев, так и на скульпторов, обрушивался на какие-нибудь «пуговицы» на фигуре Скифа (скульптура Позена), из-за которых терпит ущерб общее впечатление стремительного бега и т. д. …».

Сочиненин по картине Куинджи “После дождя”

Одним из моих любимых произведений этого художника, является картина “После дождя”, которая была написана в 1879 году. Историки относят ее к позднему периоду в творчестве Куинджи. Мне кажется, художника увлекала тема грома, грозы и бури. На мой взгляд, и эта картина передает эмоциональное настроение, волнение природы после дождя.

Как будто дождь омыл землю и смыл с нее все лишнее.

Не смотря на то, что большинство произведений этого автора принято считать романтическими, это отличается от предыдущих

В ней нет той романтики, которая бы увлекала свой взгляд, она привлекает свое внимание динамикой. На полотне изображен луг, заросший в зеленой траве

Оттенками темно-зеленого цвета художник показывает нам, что на небе еще не рассеялись тучи, небольшой ручей мы видим в центре полотна, и вдали стоят деревенские хаты. На лугу мы видим, пасется лошадь.

Благодаря игре со светом, Куинджи удается добиться движения сюжета своего полотна.

Всматриваясь в картину, он оживает, и вот ручей своим течением устремляется в даль, конь, что пасется на лугу перебрался ближе к водоему, что бы испить водицы, а из хаты вышла девушка с ведрами

и коромыслом, она направляется к ручью, что бы набрать воды.

Все картины этого автора, оживают и дают простор нашей фантазии, мы не замечаем, как становимся главными героями и вовлекаемся в обдумывание сюжета.

Нам становится интересно, появится ли радуга после дождя на небе, или произойдет что то другое. Художник в своих пейзажах проникается любовью к родным бескрайним просторам, для него русская природа это родной дом.

Он не мыслит свои картины без родных полей. Его произведения дышат любовью.

И неважно изображено ли на полотне солнце или буря. (2 votes, average: 5.00

(2 votes, average: 5.00

Сочинение по картине Куинджи «После дождя»

Много картин написано художниками на всем белом свете, какие-то из них получили народное признание и сделали автора знаменитым, какие-то принесли богатство, некоторые вызвали зависть окружения и разрыв всех связей художника с прошлым. Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили. Для этого они стараются создать нечто особенное, то, что не создал еще ни один другой художник. Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют

Но часто особое внимание зрителя привлекает отнюдь не эта изощренная трансформация, а спокойный, всем понятный стиль, тихий и уютный

Такие картины, полные умиротворения, некоего добра и осознанности изображаемого, писал русский художник Архип Куинджи, чем и привлек к своему творчеству внимание тысяч людей со всего света. Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

В его работах каждый смотрящий может найти нечто свое, близкое по духу. Среди десятков картин, созданных Куинджи, особое место занимает его полотно «После дождя». Оно было создано автором в 1879 году. Критиками принято сопоставлять данное полотно с поздним периодом творчества художника.

«После дождя» создана в стиле импрессионизма. И хотя невозможно заявить, что Куинджи писал работы с использованием в классических приёмов данного направления, увлечение передачей воздуха и света различными способами, а именно прерывающимися мазками, сочетание разных, на первый взгляд, несовместимых цветов — то есть того, что отличало импрессионистов от других художников здесь было очевидно.

Кроме того, до появления данной Куинджи принято было считать художником, пишущим в стиле романтизма. Данное же полотно ломает установившийся канон

В нем нет той романтичности, которая бы как раньше привлекала свой взгляд к работе, оно обращает на себя внимание динамикой. В данной работе автор смог передать тот короткий миг, когда после прошумевшей над хутором грозы небо затянуло спешащими в сторону горизонта черными тучами, но через них уже начали пробиваться, добиваясь свободы, яркие лучи солнца, которые освещают сырую от ливня траву, крыши домов, стоящих неподалеку, и в свежем воздухе есть некое ожидание радуги

Важное место в картине занимает небо. Оно написано автором темпераментно

Оттенки, использованные для передачи всей силы стихии обращают на себя взор смотрящего и долго не дают отвести взгляд. При этом они подобраны так гениально, что при всей неповторимости прекрасно сочетаются с тонкой проникновенностью деталей изображенного на земле — прежде всего тихо пасущейся у речки лошадки. Животное спокойно, оно мирно жует траву, никуда не спешит, а значит гроза побеждена и небо лишь пугает своими красками, не желая прощаться со своей властью, не желая осознавать свое поражение.

Благодаря умелой работе со светом, художнику удалось передать движения сюжета своей картины. Когда начинаешь долго глядеть в полотно, то понимаешь, будто лошадь действительно жует траву, а девушка выходит с ведрами и коромыслом из хаты, направляясь за водой.

Кажется, что дождь вымыл все в изображенной деревеньке: краски стали ярче, детали четче. Складывается впечатление, что зритель смотрит на этот сюжет через лупу: так прекрасно переданы все детали и при этом все собрано в единую целостную композицию.

«После дождя» сотворена с душой. Она словно оживает и дает простор для фантазии смотрящего: можно додумывать, что делают в соседних домах хутора сразу после ливня, возникнет ли на небе радуга, как скоро лучи солнца одержат свою победу.

Куинджи проникся — неотделимая часть чего-то родного. Его картины словно дышат чувством. И этой так нужной всем и каждому любовью он пытается заразить и своего зрителя.

Успехи в творчестве и личной жизни

Присоединившись к передвижникам, художник получил больше возможностей для демонстрации своих картин. К тому же, он теперь мог зарабатывать на своем творчестве. Благодаря им, молва о таланте Куинджи разнеслась по всей России. Вера Лагутенкова – кандидат искусствоведения – про товарищество передвижников:

Первая картина художника, которую Павел Третьяков купил для своей галереиА.И.Куинджи «На острове Валааме», 1873 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

За картину «Снег» Архип Иванович был удостоен бронзовой медали на международной выставке, которая проходила в Лондоне. 1875 год ознаменовался для Куинджи поездкой во Францию, где он подготовился к своей свадьбе, заказав костюм для церемонии.

В Мариуполе молодой художник обвенчался с дочерью местного купца. Невесту Архипа Ивановича звали Вера Леонтьевна Кечеджи-Шаповалова. Эту девушку он полюбил ещё давно, будучи совсем юным. Свадебное путешествие молодых совершилось на любимый остров Валаам.

В 75-м году Куинджи написал картину «Степи», а год спустя из-под его кисти вышла «Украинскую ночь». Эти картины были восторженно приняты публикой, на них художник потрясающе распределил свет. Техника Куинджи стала новым веянием в русской живописи.

В 1878 году живописец отметился на парижской Всемирной выставке. Его картины и там вызвали восхищение у искушенной публики. Французский критик Дюранти высоко оценил работы русского художника, отметив, что ему присуща оригинальная национальность в творчестве.

В том же 78-м году Куинджи начинает писать «Вечер на Украине» – картина, которую художник завершит лишь спустя 23 года. Увлекшись изучением импрессионизма, в 79-м году Архип Иванович создает серию картин, в которых улавливаются приемы, применяемые импрессионистами. Это были картины «Север», «Берёзовая роща», «После дождя».

А.И.Куинджи «Вечер на Украине», 1878 год, частично доработана в 1901 годуМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Реакция публики и критиков

В период, к которому относится написание картины, Архип Иванович сотрудничал с передвижниками. По этой причине публика познакомилась с полотном в том же году во время выставки Товарищества передвижных художественных выставок. Критики высоко оценили мастерство Куинджи в передаче света и цвета, и встретили «После дождя» восторженными отзывами. Илья Репин писал, что эстеты стремились обвинить автора в том, что он берет наиболее резкие моменты состояния природы и что от этого бывает «больно глазам». Но в это же время те же самые эстеты смотрели на его произведения, не отрываясь, — настолько завораживающими были сюжеты и настолько умело художник передавал состояние окружающего мира.

«Днепр» в море

От этой идеи многие знакомые пытались отговорить князя. А Куинджи даже грозился подать в суд. Но князь был непреклонен: в сентябре 1880 года «Ночь на Днепре» погрузили на корабль «Герцог Эдинбургский», и вплоть до января 1882-го она путешествовала с Константином Константиновичем по Европе. Правда, с небольшой остановкой в Париже.

А. Куинджи. Лунная ночь на Днепре

И это было опять делом рук Тургенева. Видимо, чувствуя вину за то, что заинтересовал столь безответственного владельца своим рассказом о «Ночи на Днепре», писатель предпринял целую операцию по спасению шедевра. Успешной она оказалась лишь отчасти.

О том, как разворачивались события, Тургенев пишет в письме ответственному секретарю Общества поощрения художеств Григоровичу:

«Вам известно, что вел. кн. К.К. взял ее с собою в кругосветное плавание. Нет никакого сомнения, что она вернется оттуда совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям моря и пр. Свидевшись с ним в Париже — и уговорив его прислать картину из Шербура (где она находилась на фрегате) хоть на десять дней, я имел тайную надежду, что он согласится оставить ее здесь до Выставки, что бы спасло картину, и принесло бы много пользы и славы живописцу; <…> но великий князь оказал великое упорство — и картина, простояв здесь у первого здешнего торговца картинами Зедельмейера в прекрасной галерее и при отличном освещении, отправилась обратно на фрегат…»

Действительно, в Париже, где Тургенев тогда жил, он смог в кратчайшие сроки договориться с известным галеристом о временном экспонировании картины. Но убедить упрямого князя даже великому писателю оказалось не под силу.

Впрочем, «Ночь на Днепре» морской круиз пережила — и в конце концов поселилась в Мраморном дворце, в кабинете Константина Константиновича.

Сочинение-описание по картине Куинджи «Север» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

В творчестве Святослава Рериха постепенно появляются религиозные мотивы. Начало положила работа «Голова францисканского монаха» (1923, Музей Николая Рериха, Нью-Йорк), по оценке самого художника «очень выразительная и полная жизни».

Первоначально полотно предназначалось для Руфи Пейдж, но, когда оно было закончено, художник отказался посылать свое творение в Америку: «Сожалею, что не смогу послать его тебе.

Ожидания не всегда оправдываются, он получился излишне саркастическим, и в нем слишком много жизни.

Подробнее…

Сочинение по картине Поленова «Золотая осень»

В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».

Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними.

Подробнее…

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» — это автопортрет самой художницы, который был написан в 1909 году и принес Серебряковой известность далеко за пределами Петербурга, где была выставлена.

В центре полотна изображена молодая женщина, которая совершает утренний туалет. Обстановка комнаты здесь небогата, видно, что здесь изображен обычный домик в деревне. Но разве женщина с картины унывает? Вовсе нет, выражение ее лица, грация, лучистые глаза – все это говорит о радости и счастье этой женщины.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина Первый снег

Как точно подметил русский народ, что нет правил без исключения. Кто-то недоуменно пожмет плечами: о чем это я? Нет, я все верно, все по теме

Только обратите внимание на картину, о которой предстоит говорить

Трудно со всей категоричностью утверждать, что ее автор – великий пейзажист Шишкин. И совсем не потому, что есть какие-то сомнения.

А что мы видим на картине «Первый снег»? Уныние, слякоть, грязь, сырость, тоску. Переизбыток уныния словно выплескивается на зрителя, такое ощущение, что ноги увязли в рыхлом снеге, перемешанном с раскисшей грязью.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Морской пейзаж”

Море – необыкновенная и удивительная стихия, которая приковывает к себе взгляды всех мечтателей, мыслителей и мудрецов. Художники, которые имеют смелость взяться за написание такой сложной композиции как движущееся море, называют маринистами. Картины, написанные на холсте маслом, изображающие необъятную голубизну и глубину, вызывают особые эмоции у зрителя.

Художник Иван Айвазовский как никто другой умело изображал море на своих картинах. И не раз он брался за это. Одна из достойнейших его работ называется “Морской пейзаж”. Данная картина была написана в 1870-ом году и до сих пор остается примером классики и шедевра в своем роде.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина «Портрет Рубинштейна»

И. Е. Репин, очень любивший музыку, написал портреты многих выдающихся музыкантов. Портрет композитора и дирижера Антона Григорьевича Рубинштейна, который был другом художника, Репин писал много раз. Последний портрет писался с 1909 по 1915 год уже после смерти композитора.

Данный портрет отличается торжественностью, монументальностью. Художник немного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Этому же эффекту способствует и выбранная красно-золотистая гамма картины.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина “Арест пропагандиста”

Если верить историческим данным, то это произведение Репин рисовал около 9 лет, и спустя три года после завершения, внес все равно изменения.

Репин считался первым художником, кто в своих произведениях сумел затронуть тему народовольчества.

По мнению историков, при написании этой картины у художника возникали проблемы с образом революционера, но все-таки ему удалось изобразить пропагандиста с типичными для него чертами, такими как, борца за социалистическую идею.

Подробнее…

Осенняя распутица

Картина была создана в 1872 году.

Поздняя картина живописца «Осень. Туман» служит своеобразным отражением полотна «Осенняя распутица». Место, где написано произведение, неизвестно.

В годы его создания автор примыкал к обществу художников-передвижников, поэтому в целом картина писалась по принципам, которые они использовали в живописи.

Искусствоведы называют пейзаж жанровым, именно он принес Куинджи звание классного художника.

На нем изображена повозка, запряженная лошадью, которая пытается преодолеть размытую дождем дорогу, одиноко стоящее дерево, люди, вдали виднеется поселение.

Рисуя пейзаж, автор использовал серые холодные тона, чтобы как можно реалистичнее передать ощущение осенней непогоды.

Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»

Архип Иванович Куинджи – самобытный необычный художник. Это, пожалуй, единственный живописец, которого можно назвать мастером света. В своих картинах он очень часто использует игру света и тени, можно сказать это его конек.

Куинджи, не обладая специальным образованием, мог создавать картины, которые узнаешь из тысячи. Одной из них является «Березовая роща», созданная в 1879 году.

В дальнейшем автор вновь возвращался к этой теме и писал картины под аналогичным названием.

https://youtube.com/watch?v=ZfeONCKxEGM

На картине изображена березовая роща, залитая ярким, всепроникающим солнцем. Хотя передний план картины находится в тени от деревьев, общее впечатление от картины – она солнечная.

Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. Создается впечатление, будто это фотография. О густых ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень, которая падает от них на траву. Остальная часть картины полна солнца и света.

Он освещает и траву, и стволы берез, и ручей, который находится по центру картины.

Главный сюжет картины – это игра света.

Свет освещает траву, делая ее практически салатовой, он играет по стволам берез и даже на заднем плане в гуще леса, где зеленый цвет листьев кое-где граничит с черным, он выбеливает стволы.

А в тени цвет травы глубокий, изумрудный. Свет разливается по ручью, а некоторые ветки просто сияют от солнца. Вокруг этого всего глубокое голубое небо, которое стало прекрасным фоном для рощи.

Картина Куинджи завораживает и притягивает взгляд. Удивляет, как автор с помощью небольшой палитры красок передал такое многообразие окружающего мира. Огромной любовью наполнен пейзаж, любовью к родному краю. Он восхитителен в своей простоте, потому что такой пейзаж очень характерен для нашей местности, но созданный природой, он такой совершенный.

Картина Куинджи имеет лишь одну цель: показать как прекрасен мир и все вокруг.

2 вариант.

С одной из его картин в школе нас познакомила на литературе наша учительница, мне эта картина сразу понравилась. Это картина А.И.Куинджи «Березовая роща», которая была написана в 1879 году. Наверное, именно необычное световое свечение делает картину еще более яркой и запоминающейся. Его по праву считают мастером света, и с этим нельзя не согласиться.

В его картине «Березовая роща» можно заметить очень интересную световую композицию, которое Куинджи смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль, разливающегося по небосклону, закрывающего воду, деревья и небо. Это сияние сверкает в листве необычных берез. Можно сказать, что свет является отдельный элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу, которая изображена на пейзаже Куинджи.

Очень интересен контраст, который еще больше усиливает действие света. На переднем плане изображены одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет, разбавляет серую зарисовку.

В картине «Березовая роща» можно найти признаки романтического пейзажа. Наверное, именно поэтому его называли «романтиком среди реалистов», ведь он любил изображать необычные моменты из жизни прекрасной русской природы.

Возможно, он просто любил экспериментировать с «игрой света», хотел показать то, какой он видит эту самую природную красоту, которая видна далеко не каждому. Да и тем более изобразить все это в ярких красочных моментах не так уж и просто. Но А.И.Куинджи, с помощью удивительного света, смог показать нам всю красоту природы.

(9 votes, average: 4.44

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector