Алтарь геллера

История создания

В конце XV — первой четверти XVI веков доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне украшался произведениями лучших художников того времени, в том числе Ганса Гольбейна старшего, Мастера из Франкфурта и Ханса Бальдунга. Для южного нефа монастырской церкви член франкфуртского муниципалитета и купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени своей жены Катарины заказал алтарный образ.

Центральную часть алтаря и две внутренние створки должен был выполнить работавший в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. Только четыре картины для левой и правой наружных створок Геллер заказал — хотя те должны были, как и первые, исполняться в особо сложной технике гризайлью — тогда предположительно жившему в Ашаффенбурге Маттиасу Грюневальду. Мастерская Дюрера свою часть работы отправила во Франкфурт в августе 1509 года. Сохранились письма Дюрера, адресованные Геллеру, по поводу работы над алтарём. Картины Маттиаса Грюневальда были, вероятно, выполнены несколько позднее: в период с 1509 по 1511 год, так что алтарь мог быть установлен в церкви самое позднее в 1511 году.

В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции.

В ходе секуляризации художественные произведения доминиканского монастыря были разрознены, в том числе и Алтарь Геллера. Створки были сняты с алтаря в XVIII веке, в 1804 году панели были разделены. В настоящее время большая его часть находится во Франкфурте. В Историческом музее экспонируется реконструкция алтаря с копией центральной части Харриха и выполненными в мастерской Дюрера картинами внутренних створок.

История создания

В конце XV — первой четверти XVI веков доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне украшался произведениями лучших художников того времени, в том числе Ганса Гольбейна старшего , Мастера из Франкфурта
и Ханса Бальдунга . Для южного нефа монастырской церкви член франкфуртского муниципалитета и купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени своей жены Катарины заказал алтарный образ.

Центральную часть алтаря и две внутренние створки должен был выполнить работавший в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. Только четыре картины для левой и правой наружных створок Геллер заказал — хотя те должны были, как и первые, исполняться в особо сложной технике гризайлью — тогда предположительно жившему в Ашаффенбурге Маттиасу Грюневальду. Мастерская Дюрера свою часть работы отправила во Франкфурт в августе 1509 года. Сохранились письма Дюрера, адресованные Геллеру, по поводу работы над алтарём. Картины Маттиаса Грюневальда были, вероятно, выполнены несколько позднее: в период с 1509 по 1511 год, так что алтарь мог быть установлен в церкви самое позднее в 1511 году.

В ходе секуляризации художественные произведения доминиканского монастыря были разрознены, в том числе и Алтарь Геллера. Створки были сняты с алтаря в XVIII веке, в 1804 году панели были разделены. В настоящее время большая его часть находится во Франкфурте. В Историческом музее экспонируется реконструкция алтаря с копией центральной части Харриха и выполненными в мастерской Дюрера картинами внутренних створок.

Сюжет

Основная композиция («Вознесение и Коронование Девы Марии») была вероятно, вдохновлёна «Алтарём Одди» («Коронование Девы Марии», 1503) Рафаэля, который в одной картине соединяет два сюжета: Апостолов у пустой гробницы Марии и её Коронование. Неизвестно, мог ли Дюрер видеть работу Рафаэля непосредственно в Перудже, во время предполагаемой поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, или он познакомился с «Алтарём Одди» через его гравированные копии или рисунки.

Марию коронуют Иисус и Бог Отец. Над её головой парит голубь, обозначающий присутствие Святого Духа. Церемония происходит, в соответствии с иконографией, сложившейся в Северной Европе, в окружении множества ангелов. Композиция Коронования напоминает известную картину Ангеррана Картона (1454, Лувр, Париж).

Сцену наблюдают апостолы, собравшиеся у пустого саркофага. Почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя, держащим доску, на которой обозначен год окончания работы над картиной. Левое крыло — под сценой мученичества святого Иакова изображён коленопреклонённый донатор Якоб Геллер со своим гербом. На правом крыле изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу — супруга Геллера Катарина фон Мелем с гербом. Выбор святых явно связан с именами донаторов.

Картины для внешних панелей выполнены в технике гризайли. Известно о восьми монохромных частях алтаря, где изображены:

  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте).
  • Святой Лаврентий (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте).
  • Святая Елизавета Тюрингская (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ).
  • Святая мученица (предположительно, Луция) (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ).
  • Святой Пётр (мастерская Дюрера).
  • Святой Павел (мастерская Дюрера).
  • Святой Христофор (мастерская Дюрера).
  • Фома Аквинский и два святых короля (мастерская Дюрера).

Сюжет

Основная композиция («Вознесение и Коронование Девы Марии») была вероятно, вдохновлёна «Алтарём Одди» («Коронование Девы Марии», 1503) Рафаэля, который в одной картине соединяет два сюжета: Апостолов у пустой гробницы Марии и её Коронование. Неизвестно, мог ли Дюрер видеть работу Рафаэля непосредственно в Перудже, во время предполагаемой поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, или он познакомился с «Алтарём Одди» через его гравированные копии или рисунки.

Марию коронуют Иисус и Бог Отец. Над её головой парит голубь, обозначающий присутствие Святого Духа. Церемония происходит, в соответствии с иконографией, сложившейся в Северной Европе, в окружении множества ангелов. Композиция Коронования напоминает известную картину Ангеррана Картона (1454, Лувр, Париж).

Сцену наблюдают апостолы, собравшиеся у пустого саркофага. Почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя, держащим доску, на которой обозначен год окончания работы над картиной. Левое крыло — под сценой мученичества святого Иакова изображён коленопреклонённый донатор Якоб Геллер со своим гербом. На правом крыле изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу — супруга Геллера Катарина фон Мелем с гербом. Выбор святых явно связан с именами донаторов.

Святая мученица, Маттиас Грюневальд, фрагмент алтарной створки

Картины для внешних панелей выполнены в технике гризайли. Известно о восьми монохромных частях алтаря, где изображены:

  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте).
  • Святой Лаврентий (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте).
  • Святая Елизавета Тюрингская (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ).
  • Святая мученица (предположительно, Луция) (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ).
  • Святой Пётр (мастерская Дюрера).
  • Святой Павел (мастерская Дюрера).
  • Святой Христофор (мастерская Дюрера).
  • Фома Аквинский и два святых короля (мастерская Дюрера).

литература

  • Генрих Фёрстайн : Маттиас Грюневальд . Бонн 1930.
  • Вальтер Карл Цюльх : Исторический Грюневальд . Брукманн, Мюнхен, 1938.
  • Курт Мартин : Распятие Грюневальдом галереи Карлсруэ в описании Йориса-Карла Гюисманса . Издатель Флориан Купферберг, Майнц, 1947 г.
  • Ян Лаутс (Hrsg.): Staatliche Kunsthalle Karlsruhe — Каталог старых мастеров до 1800 года . Карлсруэ 1966 г.
  • Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (ed.), Christian Müller: Работы Грюневальда в Карлсруэ . Карлсруэ 1984.
  • Говард С. Коллинсон: Три картины Матиса Готхарт-Нейтхарт под названием «Грюневальд». Трансцендентное повествование как преданный образ . (незапечатанная диссертация Йельского университета 1986 г.)
  • Эвальд Мария Феттер : Проданный Грюневальд. Трилогия Таубербишофсхаймера . В: Ежегодник государственных художественных собраний Баден-Вюртемберга , том 24, 1987 г., стр. 69–117.
  • Карен ван ден Берг: Страсть к рисованию. Для восприятия изображений с Маттиасом Грюневальдом . (Диссертация, Базель, 1995 г.), Дуйсбург, Берлин, 1997 г., ISBN 3-932256-00-X
  • Карл Арндт , Бернд Мёллер : книги Матиса Готхарта и последние фотографии так называемого Грюневальда . Новости Академии наук в Геттингене, Филолого-исторический класс, № 5 (2002),
  • Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (ed.), Jessica Mack-Andrick u. а. (Ред.): Грюневальд и его время . (по случаю Большой государственной выставки в Баден-Вюртемберге). Deutscher Kunstverlag, Мюнхен / Берлин 2007, ISBN 978-3-925212-71-0
    • Дитмар Людке: «Распятие» алтаря Таубербишофсхаймера в контексте живописной традиции . В кн . : Грюневальд и его время . 2007, стр. 209-240.
    • Джессика Мак-Андрик (I): «Несение креста» алтаря Таубербишофсхаймера как пример стратегии религиозного образа . В: Grünewald und seine Zeit , 2007, стр. 241–272.
    • Джессика Мак-Андрик (II): Если смотреть с обеих сторон — размышления на алтаре Таубербишофсхаймера . В кн . : Грюневальд и его время . 2007, стр. 68-77.

Работает

Эскиз к пропавшей Святой Дороти (Берлин). Музей Дж. Пола Гетти приобрел поддельную картину по этому рисунку.

Только религиозные произведения вошли в его небольшой уцелевшей корпус, наиболее известные из которых изенгеймского алтаря , завершил 1515, в настоящее время в музее Унтерлинден , Кольмар . Его девять изображений на двенадцати панелях расположены на двойных крыльях, чтобы представить три вида (а не только открытое и закрытое состояния алтарей триптиха ) в зависимости от сезона или случая. Первый вид с закрытыми внешними крыльями показывает Распятие между Святыми Себастьяном и Святым Антонием , а пределла показывает погребение. Когда открывается первая пара крыльев, отображаются Благовещение , Ангельский концерт (иногда интерпретируемый как Рождение Экклесии ), Мария, купающая Христа , и Воскресение . Третий вид показывает резной и позолоченный деревянный алтарь Николауса Хагенауэра , окруженный искушением святого Антония и визитом Антония к святому Павлу . Помимо того, что это, безусловно, его величайшая из сохранившихся работ, алтарь содержит большую часть его сохранившихся картин по площади поверхности, имея высоту 2,65 метра и ширину более 5 метров в максимальной степени.

Другие его работы находятся в Германии, за исключением небольшого Распятия в Вашингтоне и еще одного в Базеле , Швейцария. Около 1510 ему было предложено нарисовать четыре святых в гризайли за пределами крыльев Альбрехта Дюрера «s Heller алтарем во Франкфурте. Работа Дюрера была уничтожена пожаром и выживает только в копии, но крылья сохранились, одна пара святых отображается в франкфуртском муниципальной художественной галереи , а другой в Карлсруэ «s, Staatliche Кунстхалле . Есть также покойный Tauberbischofsheim запрестольный в Staatliche Кунстхалле Карлсруэ, и создание Санта — Мария Маджоре в Риме (1517-1519), Музей августинцев , Фрайбург . Большая панель с изображением святых Эразма и святого Мориса в Мюнхене, вероятно, датируется 1521–1524 годами и, по-видимому, была частью более крупного проекта запрестольного образа, остальная часть которого не сохранилась. Другие работы находятся в Мюнхене, Карлсруэ, Ашаффенбурге и Штуппахе ( : de ). Всего выжило четыре мрачных и полных страха Распятия . Визионерский характер его работ с выразительными красками и линиями резко контрастирует с работами Дюрера. Его картины известны своими драматическими формами, яркими цветами и изображением света.

Положение в литургии и истории церкви

Работа в литургическом контексте

Литургическое использование двустороннего алтаря во время таинства покаяния ( Учитель св. Эгидия : месса св. Эгидия, около 1500 г.)

Различные литургические функции передней и задней части алтаря Грюневальда могут быть получены из вероятного местоположения алтаря Грюневальда на переходе от нефа к хору Таубербишофсхаймера Штадткирхе . Почему на обратной стороне жертвенника нет изображения воскресения или погребения, но сосредоточение внимания на избитом слуге Исайи, о котором говорится «ради нашего звука» , можно объяснить литургической практикой того времени. В сопоставимых произведениях искусства на оборотной стороне хора часто изображены такие темы, как Страшный суд , связанные с таинством покаяния . Это должно быть связано с практикой, которую исповедники приготовили за жертвенником для причастия. Такую литургическую практику можно увидеть в изображении «Мессы святого Эгидия» около 1500 года.

Предмет ношения креста и резкого изображения поперечных ран является живописным ответом на практику литургического почитания ран, специфическое богословие креста (Theologia Крусис) , который стал более распространенным в 15 — м века , и которые привело в увеличении проведения распятия богослужений в конце 15 — го века и Акцент на событии Страсти становится очевидным.

Признание Реформации?

Позиция Грюневальда по теологии Реформации Мартина Лютера широко обсуждается. Причина этого, в частности, в справочнике по усадьбе Грюневальда, в котором: «1 cleyn buchelge (маленькая книга), разъяснение 12 статей христианской веры, пункт 27 проповеди Люттерса; Заколочен еще один летгин ( коробочка ) . Поставить ню завещание, и засунуть много грузовиков (гравюр) лютеранских ». Нашли. Непросто вывести из этого прямую приверженность реформированию Грюневальда в конце его жизни. Однако Грюневальд, похоже, является частью того, что сейчас называют «реформационной общественностью».

Основное утверждение о несении креста Таубербишофсхаймера основано на значительной части лютеранского богословия, что, по-видимому, подтверждается не только надписью и связанной с ней невозможностью купленного прощения грехов , но и радикальным сокращением того, что происходит. Никакие ангелы , святые и демоны, как в алтаре Изенхейма, никакие аллегории и никакие зашифрованные латинские сообщения не скрывают послание картины. В распятии, которое также сводится к теологическому утверждению, даже нравится противопоставление интровертно-эмоциональной Марии и наступающего, проповедующего Иоанна как символ эмоционального, католического опыта веры, с одной стороны, и теологии Реформации, сведенной к Священным Писаниям и интеллектуализированной, с другой. обнаружить.

История создания

В конце XV — первой четверти XVI веков доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне украшался произведениями лучших художников того времени, в том числе Ганса Гольбейна старшего, Мастера из Франкфурта и Ханса Бальдунга. Для южного нефа монастырской церкви член франкфуртского муниципалитета и купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени своей жены Катарины заказал алтарный образ.

Центральную часть алтаря и две внутренние створки должен был выполнить работавший в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. Только четыре картины для левой и правой наружных створок Геллер заказал — хотя те должны были, как и первые, исполняться в особо сложной технике гризайлью — тогда предположительно жившему в Ашаффенбурге Маттиасу Грюневальду. Мастерская Дюрера свою часть работы отправила во Франкфурт в августе 1509 года. Сохранились письма Дюрера, адресованные Геллеру, по поводу работы над алтарём. Картины Маттиаса Грюневальда были, вероятно, выполнены несколько позднее: в период с 1509 по 1511 год, так что алтарь мог быть установлен в церкви самое позднее в 1511 году.

В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции.

В ходе секуляризации художественные произведения доминиканского монастыря были разрознены, в том числе и Алтарь Геллера. Створки были сняты с алтаря в XVIII веке, в 1804 году панели были разделены. В настоящее время большая его часть находится во Франкфурте. В Историческом музее экспонируется реконструкция алтаря с копией центральной части Харриха и выполненными в мастерской Дюрера картинами внутренних створок.

«Алтарь Геллера», Маттиас Грюневальд — описание

Это замечательное произведение искусства отличается замечательным составом мастеров, которые над ним работали. Двое талантливейших представителей немецкого искусства – Дюрер и Грюневальд – в тесном сотрудничестве выполнили этот алтарь в виде классического церковного триптиха. Почти через сто лет копию его сделал другой художник – Харрих, благодаря чему этот образ хотя бы частично сохранился до наших дней.

Основная часть алтаря – центральный элемент и внутренние створки – были выполнены Альбрехтом Дюрером, вернее, художниками его мастерской под его руководством и при его участии. Только четыре картины для внешних створок справа и слева были заказаны у Маттиаса Грюневальда. Средняя часть алтаря кисти Дюрера сгорела в XVIII веке и мы можем судить о ней только по сохранившейся копии Харриха.

Из-за того, что монастыри разорялись и ликвидировались в период секуляризации, алтарь оказался разделенным на части. Именно поэтому отдельные его сохранившиеся элементы сейчас находятся в различных городах. Сохранились 4 картины Грюневальда, из которых «Святой Кириак» и «Святой Лаврентий» сейчас находятся во Франкфурте-на-Майне, а «Святая Луция» и «Святая Елизавета Тюрингская» — в Карлсруэ.

Выполнены картины гризайлью. Это достаточно сложная техника живописи, требующая работы только тонами одного цвета, то есть в монохромной гамме. Благодаря такой технике удается создать визуальное впечатление барельефа, так как из-за сдержанного подбора цвета изображение выглядит выпуклым, объемным.

Это трудоемкий метод изображения, так как краски приходится наслаивать тончайшими мазками для воспроизведения формы предметов. В портретных изображениях сделать это еще сложнее. Но Грюневальд мастерски справился с задачей. Несмотря на очень ограниченную цветовую гамму, его картины для алтаря выглядят эффектно, красиво, не уступая по выразительности красочной центральной части и боковинам.

Лица святых живые, обладающие узнаваемыми чертами лица. Женщины, изображенные Маттиасом, очень похожи на мадонн итальянских мастеров, например, в облике святой (предположительно – святой Луции) можно найти сходство с Венерой Боттичелли. В то же время она напоминает и Юдифь со знаменитого полотна Лукаса Кранаха Старшего, и множество других женских портретов того времени.

Несмотря на малое количество сохранившихся работ мастера, мы можем судить о нем как об одном из самых значительных и талантливых художников немецкого Возрождения.

литература

  • Кристиан Альтграф цу Зальм : Флигель Грюневальда к алтарю Хеллера . В: Münchner Jahrbuch der bildenden Kunst 2, 1951, стр. 118–123.
  • Аннет Пфафф: Этюды по алтарю Геллера Альбрехта Дюрера (= нюрнбергские работы по истории города и штата, том 7). Корн и Берг, Нюрнберг, 1971. Диссертация, Вюрцбургский университет, 1971.
  • Бернхард Деккер: Дюрер и Грюневальд. Франкфуртский алтарь Хеллера. Рамочные условия для росписи алтаря. Fischer-Taschenbuch-Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1996 г., ISBN 3-596-11580-9 .
  • Райнхард Рипертингер (ред.): Загадка Грюневальда. Каталог Баварской государственной выставки 2002/03, Замок Йоханнисбург, Ашаффенбург, с 30 ноября 2002 г. по 28 февраля 2003 г. Тайсс, Штутгарт 2002, ISBN 3-8062-1715-7 , стр.
  • Йохен Сандер , Иоганн Шульц: «Если я хочу сделать это, немногие люди могут это сделать»: Дюрер и алтарь Геллера , в: Йохен Сандер (ред.): Дюрер. Искусство — Художник — Контекст , каталог выставки Städel Museum 2013–2014, Престел, Мюнхен / Лондон / Нью-Йорк 2013, ISBN 978-3-7913-5318-0 , стр. 219–233.
  • Франциска Зидлер: «Не из одних рук. Примеры сотрудничества художников в производстве живописи XVII — XIX веков ». Алтарь Хеллера, Дюрера и Грюневальда см. На страницах 40–49. Диссертация из Университета Трира 2013.

Сюжет. (The plot)

Основной состав «Вознесение и Коронование Девы Марии» был, вероятно, вдохновлен «Алтарём Одди» «Коронование Девы Марии», 1503 Рафаэль, который в одно полотно соединяет две истории: апостолы у пустого гроба Марии и ее коронации. неизвестно, сумел бы Дюрер увидеть работы Рафаэля прямо в Перудже, во время запланированной поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, и он встретил «Алтарём Одди» через его гравировал копии или фотографии.

Мэри коронован Иисус и Бог-Отец. над ее головой парит голубь, свидетельствующее о присутствии Святого Духа. церемония проходит в соответствии с иконописью развивалась в Северной Европе, в окружении множества ангелов. по составу напоминающий знаменитую картину коронации по Ангерран картон.

Сцены видеть апостолов собрались на пустой саркофаг. почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя держит доску, на которой обозначен год окончания работы над картинкой. левое крыло под сценой мученичества святого Иакова, встает на колени основатель Якоб Хеллер со своим гербом. правое крыло изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу — жена Хеллер Катарина фон растереть с гербом. выбор святых, очевидно, связано с именами донаторов.

Картинки для внешних панелей выполненных в технике гризайль. знаю о восьми монохромных части алтаря, на котором изображены:

  • Святой Христофор мастерская Дюрера.
  • Святая мученица предположительно, Луция.
  • Фома Аквинский и два святых короля мастерская Дюрера.
  • Святой Павел мастерская Дюрера.
  • Святая Елизавета Тюрингская. (St. Elizabeth Thuringia)
  • Святой Лаврентий Грюневальд, в настоящее время (Saint Lawrence Grunewald, currently) — в Штеделевском институте.
  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана Грюневальд, в настоящее время (Saint Cyriacus, the healing of the daughter of Diocletian Grunewald, currently) — в Штеделевском институте.
  • Святой Пётр мастерская Дюрера.

Источники [ править ]

vтеАльбрехт Дюрер
Список картин
Картины
  • Портретный диптих родителей Дюрера (1490)
  • Портрет Фридриха III Саксонского (1496 г.)
  • Святой Иероним в пустыне (ок. 1496 г.)
  • Портрет отца Дюрера в 70 лет (1497)
  • Мадонна Галлера / Лот и его дочери (ок. 1498 г.)
  • Оплакивание Христа (приписывается, ок. 1498 г.)
  • (1499)
  • (1499)
  • Полиптих Семь Печали (ок. 1500)
  • Оплакивание Христа (ок. 1500)
  • Поклонение волхвов (1504)
  • Мадонна Баньякавалло (до 1505 г.)
  • Христос среди врачей (1506)
  • Портрет молодой венецианской женщины (1505 г.)
  • Праздник Розария (1506)
  • Жадность (1507)
  • Адам и Ева (1507)
  • Мученичество десяти тысяч (1508)
  • Жизнь Богородицы (1510–1511)
  • Самоубийство Лукреции (1518)
  • Портрет императора Максимилиана I (1519 г.)
  • Портрет Якоба Фуггера (ок. 1520 г.)
  • (1521 или 1524)
  • Портрет Бернхарта фон Ризена (1521)
  • Святой Иероним в своем кабинете (1521 г.)
  • Четыре апостола (1526)
  • Портрет Иеронима Хольцшухера (1526 г.)
  • Портрет Якоба Маффеля (1526)
  • (1526)
Автопортреты
  • Автопортрет в 13 лет (рисунок, 1484 г.)
  • (рисунок, 1492)
  • Портрет художника с чертополохом (1493 г.)
  • Автопортрет в 26 лет (1498)
  • Автопортрет в 28 лет (1500)
Ксилография и гравюры
  • Список ксилографии , гравюры
  • Святое семейство со стрекозой (1495 г.)
  • Святое семейство с тремя зайцами (1496 г.)
  • Апокалипсис (1498)
  • Святой Михаил сражается с драконом (1498)
  • Четыре ведьмы (1497)
  • Морское чудовище (1498–1500)
  • Святой Себастьян у колонны (1500)
  • Посещение (1503)
  • (1504)
  • Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот (1504 г.)
  • Рыцарь, смерть и дьявол (1513)
  • Меленколия I (1514 г.)
  • Святой Иероним в своем кабинете (1514 г.)
  • Триумфальная арка (1515 г.)
  • Носорог (1515)
  • Большой триумфальный экипаж (1522)
  • Портрет Эразма (1526 г.)
Рисунки, акварели
  • Молодой заяц (1502)
  • Великий кусок дерна (1503)
  • Мадонна с животными (ок. 1503 г.)
  • Молящиеся руки (ок. 1508)
  • Крыло европейского катка (1512)
  • Портрет матери художника в возрасте 63 лет (1514 г.)
  • Голова моржа (1514)
Алтарь
  • Дрезденский алтарь (ок. 1496–1497 / 1503–1504)
  • Алтарь Паумгартнера (ок. 1500)
  • Алтарь Иабаха (ок. 1503–1504)
  • (ок. 1508)
  • Поклонение Троице (1511 г.)
Музеи
Связанный
  • Агнес Дюрер (жена)
  • Альбрехт Дюрер Старший (отец)
  • Ганс Дюрер (брат)
  • Антон Кобергер (крестный отец)
vтеМаттиас Грюневальд
Картины
  • Насмешки над Христом (1503–1505)
  • (1507–1509) (с Альбрехтом Дюрером )
  • Изенхеймский алтарь (1512–1516)
  • Мадонна Ступпах (1514–1519)
  • Алтарь Таубербишофсхайма (ок. 1523–1525)
Связанный

Мотив

Внутри (праздничная страница) Дюрера

Успение и коронация Марии можно увидеть на центральной панели . Коронацию проводят Иисус и Бог . Над венцом Марии можно увидеть голубя , символизирующего Святого Духа . Акт коронации окружен музыкой множества путти . За сценой наблюдают апостолы . Почти в центре картины, но на заднем плане, художник Альбрехт Дюрер, слегка прислонившийся к доске со своей подписью и годом завершения.

Слева в верхней части можно увидеть мученическую кончину Иакова . В нижней части вы можете увидеть основателя Якоба Хеллера с его гербом. Мученичество Екатерины Александрийской можно увидеть на правом крыле . В нижней части вы можете увидеть жену основателя: Катарину фон Мелем с ее гербом. Имена святых и супругов-доноров относятся друг к другу.

Молящиеся руки , известные как рисунок, можно найти на правом краю центральной панели апостола в красном плаще. Также для других апостолов и частей тела, например Б. подошвы стоп переднего правого апостола, предварительные рисунки известны.

Якоб Хеллер составил обширное завещание в 1519 году, что позволило существенно узнать о мотивах его основания. Кроме того, его переписка с Альбрехтом Дюрером была сохранена, так что происхождение ретабля может быть исследовано подробно.

Снаружи (сторона рабочего дня) по Грюневальду и Дюреру

На внешней стороне Грюневальда и Дюрера, состоящего в общей сложности из восьми панелей, в гризайле изображены сцены со святыми. Есть четыре картины Грюневальда, две из которых — Кириак и Лаврентий — находятся в Штеделе, а две — Елизавета Тюрингия и мученица, возможно, Лючия — находятся в Государственном Кунстхалле Карлсруэ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: