Сочинение по картине в. г. перова «тройка»

Крестовская застава. Как жили ямщики?

Ямщики здесь начали селиться еще при Иване Грозном. Эта ямская слобода стала называться Переяславской. Тут же находились мытные дворы, там мытники взимали мыто — пошлину с товаров. Кроме «неявленной» водки древние таможенники взимали плату за многие товары, пополняя казну. Мытниками служили «инвалиды» — тогда это слово обозначало просто отставного военного.

История Москвы продолжалась —таможенные границы отменили, но заставы остались, там просто проверяли документы въезжающих и выезжающих из города. Да и с лошадьми надо было разобраться.

В. Г. Перов, «Последний кабак у заставы», 1868 г. Фото: ru.wikipedia.org

В Третьяковской галерее находится довольно мрачная картина Перова «Последний кабак у заставы». Столбы и шлагбаум, видимо, остались позади. Очень скупой вид: зима, замерзающая женщина, только два места, где можно согреться — кабак да виднеющаяся впереди церковь. Так могла выглядеть часть московской заставы, по крайней мере — зимой.

Летом же у жителей слободы цвели сады:

А ямщики работали. Были они едва ли не отдельным сословием, пусть и неофициально, чувствовали себя посвободнее: дорога — вещь непредсказуемая, требуется и решительность, и смекалка, и храбрость, и просто немалая физическая сила. Профессия передавалась по наследству, община была крепкой. Бурная жизнь на заставах начиналась «со вторых петухов», прекращалась ночью.

Дома у ямщиков были просторные, двухэтажные. Это и понятно: свой дом мог стать не то чтобы постоялым двором, но неким гостевым домом для знакомых проезжающих.

И столы были огромные, за каждым могло поместиться до двадцати человек. Питались ямщики в скоромные дни неплохо — соответственно тяжелой работе:

До конца XIX века был и один главный ямщик, кто заведовал всей Крестовской слободой. Это был дед знаменитого русского художника К. Коровина. Дед был богат, дружил с Мамонтовым и другими промышленниками. Потом, правда, разорился (технический прогресс), но связи остались. Они пригодились и внуку.


Фото: Галя Константинова, личный архив

Но времена стремительно менялись. По расчетам гениального инженера Шухова встали две огромные водонапорные башни (позже — снесены), началось строительство железой дороги в Прибалтику, в стиле русских дворцов XVII века был выстроен Рижский вокзал (тогда — Виндавский). Вокзал действующий, еще и с музеем, а вот о судьбе архитектора неизвестно ничего (30-е годы.).


Фото: Галя Константинова, личный архив

Москва разрасталась. От Крестовской заставы не осталось ничего. Сама площадь стала назваться Рижской, название Крестовский сохранилось только за мостом.


Фото: Галя Константинова, личный архив

В этих местах нет никаких особых «московских легенд». Но есть память и ощущение «пути», живые истории о путниках, будь то ямщики, будь то паломники-богомольцы, будь то нынешние, вечно куда-то нервно спешащие люди.

Теги: Москва, ямщик, история Москвы

Сочинение по картине Перова Тройка

Об авторе: Василий Григорьевич Перов (1834-1882)- русский художник. На его живописных работах можно увидеть портреты, городские пейзажи, композиции бытовой, исторической и религиозной тематики. На картине Перова Тройка, написанной в 1866 году, показан тяжелый детский труд крестьянских детей. В 1867 году она демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже. За семь месяцев выставку посетили около девяти миллионов человек, среди которых был российский император Александр Второй. В настоящее время художественное полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Перова Тройка: описание и анализ художественного полотна

В 19 веке семьи бедных крестьян из-за нищеты и голода вынуждены были отдавать своих детей в услужение к различным мастерам и ремесленникам. Родители рассчитывали, что их ребятишки смогут обучиться какому-то ремеслу. На самом же деле детям приходилось за скудное питание работать с раннего утра и до поздней ночи.

На картине Перова Тройка мы видим троих деревенских ребят, которые по обледенелой дороге тянут тяжелые сани с огромной бочкой воды. Сзади им помогает взрослый мужчина. Он толкает повозку и поддерживает бочку с водой, чтобы она не опрокинулась. Скорее всего, это и есть их наставник.

На улице лютая зима. Деревянная поверхность бочки с залитой водой уже успела покрыться ледяной коркой. На санях тоже видны сосульки. Сильный ветер дует прямо в лица детей. О силе ветра можно судить по развевающимся волосам девочки и шарфу паренька. Дети замерзли и устали. Но им приходится из последних сил тащить тяжелую повозку. Художник назвал картину «Тройка». Так называют обычно упряжку лошадей. Автор хочет нам сказать, что на детские плечи взвалили непосильную ношу. Они и правда похожи на тройку измученных лошадей.

В середине изображен паренек лет двенадцати в светло-коричневом рваном тулупе. Он старается изо всех сил взять основную тяжесть на себя, чтобы помочь младшим детям. Лицо у него волевое, мужественное и доброе. Рядом с ним хрупкая девочка лет десяти. На бледном лице выражение безысходности. На ней надето тонкое ветхое пальтишко, из-под которого виднеется розовое платье.

Слева на картине изображен мальчик в черном пальто. Ему, наверное, тоже лет десять. Огромное рваное пальто он донашивает за кем-то из взрослых. Парнишка настолько выбился из сил, что буквально падает на дорогу

Он совершенно не обращает внимание на пронизывающий ветер, который продувает лицо, открытую шею и попадает на тело через распахнутые полы пальто

Детей сопровождает коричневая лохматая собака. Она бежит немного впереди и готова отогнать с дороги любого, кто помешает их движению.

Мрачные темные краски на полотне усиливают ощущение угнетённости и трагизма. Картина получилась эмоциональная. Она не может никого оставить равнодушным и вызывает у зрителей чувства неимоверной жалости к бедным детям.

Выразительные средства

Картина имеет простой сюжет, но он несет большое эмоциональное напряжение. Для его описания художник использует сложные художественные средства:

  1. Единую тональность, передающую холод и чувство одиночества. Если на переднем плане присутствуют теплые оттенки, ближе к горизонту изображение становится более темным и холодным.
  2. Желтый цвет в виде небольших вкраплений и отдельных пятен. Окна кабака светятся тусклым желтым цветом. Он перекликается с цветом желтого неба, освещенного последними лучами солнца. Скоро темнота окутает весь город и скроет от взглядов дома, людей и сани. Теплые, на первый взгляд, оттенки не согревают, а несут тревогу и некоторую болезненность.
  3. Окружающее пространство написано широкими мазками. Для него автор использует темно-серые и коричневые цвета. Такой выбор палитры только усиливает ощущение тоски и делает картину печальной.

Полотно является наиболее зрелым и совершенным по художественному исполнению и описанным образам произведением Перова. На картине изображен один эпизод крестьянской жизни, глядя на который, зритель ощущает беспросветную нужду и тяжесть жизни крестьян в царской России.

История создания

«Тройка» была создана Перовым в 1866 году, тот период был сложным для Московских жителей, и всей России. Тогда уже произошла отмена крепостного права, но сразу ситуация не исправилась, люди жили в нищете. Неравенство все также было актуальным, привлекая мастеров. Детский труд и слезы были неизбежны, и обменивались на минимально необходимые блага. Именно такую ситуацию художник показал на картине.

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

Основная идея

Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам сложно представить ситуацию, когда это было вполне законным и абсолютно нормальным, с точки зрения существовавшего тогда строя, явлением. Сколько же горечи и боли в названии произведения! Нам более привычно называть тройками группу резвых лошадей, несущихся с большой скоростью по широким бескрайним просторам России. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации

Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты

Беседа по картине: Василий Григорьевич Перов «Тройка».

Материал беседы разработала:

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №4» г. Саранска

Кочетова Елена Александровна

Василий Григорьевич Перов «Тройка». Ученики мастеровые везут воду». 1866Холст, масло. 51,1*65,8 см. Государственная Третьяковская галерея

Задачи этапа урока, связанного с работой над картиной:

-способствовать развитию чувств и эмоций детей;

-формировать умение понимать изобразительные средства картины;

-учить соотносить название картины, данное художником, и ее содержание;

-учить ребят выражать в слове свои впечатления, полученные от рассматривания картины.

1.Рассматривание картины.

-Что вам представляется, когда произносится слово «тройка»?

А вот какую «тройку» изобразил на своем полотне художник В.Г. Перов. В самом названии картины заключена печальная ирония: в сани можно было запрячь и тройку лошадей, но зритель видит троих голодных, оборванных ребятишек-мастеровых (объяснить понятие), измученных, принужденных таскать на салазках, в гололедицу, громадный чан с водой, над которым они надрывают свои скудные силенки.

2.Определение настроения картины.

-Какое настроение вызывает картина у зрителя?

Произведение Перова не было призвано веселить кого бы то ни было. Он даже нарочно лишил зрителя всякой надежды на лучшее, поместив детей на пустынную, темную улицу, где им некому помочь, и изобразив на полотне такую погоду, в которую хороший хозяин собаку из дома не выгонит. И даже доброхот, который пытается помочь и подталкивает бочку сзади, лишь обостряет впечатление преступного равнодушия к тяжелому детству. Перов принадлежал к поколению русских художников, которые считали, что главное в картине – содержание, рассказ о народной жизни. И если жизнь эта тяжела, если в ней присутствуют голодные и оборванные дети, вынужденные работать, — что ж, пусть зритель, глядя на полотно, задумается, как исправить дело.

3.Выявление изобразительных средств картины.

-Какие краски преобладают в картине?

Перов сознательно использовал неяркие и немногие цвета, чтобы красочность не отвлекала зрителя от главного в картине – от ее героев.

4.Историческая справка.

Своих героев Перов писал с натуры. Долгими часами он бродил по Москве, выискивая нужный типаж. Среднего мальчика для «Тройки» он нашел у Тверской заставы и упросил его мать позволить ребенку позировать. А пока он работал, женщина рассказала о своей тяжелой крестьянской жизни, о том, что похоронила мужа и детей и осталась с «одним утешением – сынком Васенькой».

«Тройка» была написана, ее купил Третьяков для своей галереи, и вдруг однажды в мастерскую Перова пришла мать Васи со скромным гостинцем – узелком с яйцами. Вася умер, а она продала жалкий скарб и на вырученные гроши хотела купить картину, на которой он был нарисован. Потрясенный художник повел женщину к Третьякову, и когда она вошла в зал, где висела «Тройка», то охнула и упала на колени – узнала Васеньку. Несколько часов она провела возле картины, а потом низко поклонилась художнику и ушла.

За «Тройку» в 1866 году художник получил звание академика живописи.

5.Диктант.

«Тройка».

На картине художника Перова «Тройка» мы видим детей, которые тащат по дороге сани с большой бочкой. Удивляешься, как им это удается.

Вода плещется от каждого толчка. Бочка того и гляди опрокинется. Хорошо, если прохожий поддержит бочку и поможет вывезти сани в гору.

Дети тяжело дышат, веревка режет им плечи. От непосильной работы ноет все тело, сохнет во рту. Резкий ветер хлещет в лицо, мороз щиплет руки. Все трое едва держатся на ногах. Ноги разъезжаются, катятся по ледяной дороге. Несчастные дети борются с усталостью и надеются добраться до тепла.

Живопись

Хотя Перов обладал бесспорным художественным талантом он понимал, что ему следует продолжать обучение. В 20-летнем возрасте он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Это был один из самых сложных периодов в его биографии.

Молодому человеку катастрофически не хватало денег, а также не было постоянного места жительства. Это привело к тому, что он решил оставить учебу, не видя выходя из сложившегося положения. Однако, когда об этом стало известно его учителю, Егору Васильеву, он разместил Перова в своем доме и обеспечил всем необходимым.

В 1856 г. за представленный в Императорскую академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», Василий удостоился малой серебряной медали. Спустя год ему вручили большую серебряную медаль за полотно «Приезд станового на следствие», в котором уже прослеживался его собственный «почерк».

Тройка

Незадолго до окончания училища Василий Перов стал автором таких картин, как «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». Примечательно, что за первую работу его наградили большой золотой медалью и предоставили возможность побывать за рубежом в статусе пансионера.

Став дипломированным художником Перов написал полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем ленивый священнослужитель сидит за обеденным столом, а рядом стоят голодные нищие, которых слуга не подпускает к господину.

После этого Василий отправился за границу, побывав в разных городах Германии и приехав в Париж. Здесь он прожил более года, продолжая заниматься живописью. В ту пору были написаны такие полотна, как «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре» и другие работы.

В 1864 г. Перов возвратился в Москву, где провел всю оставшуюся жизнь. Его сильно волновали жизнь простых людей и социальные проблемы, в связи с чем он выражал свои мысли с помощью кисти. Во второй половине 1860-х годов он изображал на полотнах крестьян, батраков, бедных детей и т. д.

В данный период биографии Василий Перов стал автором таких известных работ, как «Проводы покойника» и «Очередь у бассейна», за которые удостоился наград на художественных конкурсах. Тогда же в его творчестве стали преобладать драматические сюжеты.

Затем мастер представил картины «Сцена на почтовой станции», «Тройка», и «Приезд гувернантки». На них он изобразил крайне тяжелое и унизительное положение батраков – персонажи Перова как бы с упреком смотрят на зрителя.

Интересен факт, что искусствоведы отмечали, что подобный прием будет использоваться живописцем на многих его портретах. За работы «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» он получил звание академика. В 1867 г. его полотна участвовали на Всемирной выставке, получив прекрасные отзывы от критиков.

В последующие годы биографии Перов начал уделять больше внимания портретной живописи. На холсте он стремился передать психологический и духовный мир портретируемого, достигнув в этой области больших высот.

В 1869 г. Василий Перов вместе с Григорием Мясоедовым основал московскую группу передвижников; в течение 7 лет он был членом правления. В скором времени он стал профессором Академии художеств за работы «Странник» и «Птицелов».

Охотники на привале

В последнее десятилетие своей творческой биографии Перов увлекся житейской бытовой тематикой. Именно тогда появилась его знаменитая картина «Охотники на привале». В 1871 г. он попробовал себя в качестве преподавателя Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Тогда же Василий Григорьевич написал множество портретов известных ученых и деятелей культуры, включая Даля, Тургенева, Островского, Достоевского и др. В 1873 г. его работы «Рыболов» и «Охотники на привале» выставлялись на Всемирной выставке в Австрии.

В следующем году художник простудился во время охоты, что привело к развитию чахотки. В те годы для его полотен были характерны исторические, литературные и религиозные мотивы. В 1877 г. он вышел из состава Товарищества передвижников.

Примерно через год несколько картин Перова были выставлены на Всемирной парижской выставке. Затем весь трагизм своего внутреннего мира он выразил «евангельским» циклом и знаковым полотном «Никита Пустосвят. Спор о вере».

Сочиненин по картине Перова “Последний кабак у заставы”

Это произведение считается одним из лучших у Перова, написанное в 1868 году. По мнению многих критиков, у этой картины простой сюжет. Глядя на картину я увидела окраину городка. Художник изобразил зимнее время года, на картине изображен вечер. Вдалеке я увидела закат, и лучи солнца уже практически не освещают улицу, и жители города уже зажгли в своих домах свет, который мы видим через окна.

Художник нарисовал дорогу, которая занесена снегом, и двое саней с запряженными лошадьми, в одних из изображенных саней сидит девушка. Мне

показалось, что девушка замерзла и одета по бедному. На заднем фоне картины, художник нарисовал заставу, а точнее ее обелиски. На мой взгляд автор много внимания оказал в своем произведении закату. Очень тщательно Перов пытался прорисовать и передать нам закат, используя краски разных цветов, начиная от светло-синего и заканчивая светло-желтым. Если смотреть на картину, то в целом можно отметить, что она выполнена в темных тонах.

Глядя на эту картины невольно испытываешь чувство тоски

На мой взгляд, художник пытался привлечь наше внимание фигурой, бедно одетой, замерзшей девочки в санях, она. является олицетворением крестьянства

По мнению историков, дорога которая уходит в даль, символизирует не что иное, как неизвестное будущее, с надеждой на светлое будущее

является олицетворением крестьянства. По мнению историков, дорога которая уходит в даль, символизирует не что иное, как неизвестное будущее, с надеждой на светлое будущее.

Мне нравятся картины этого художника. На мой взгляд он пытается свои произведения приблизить к реальному видению, однако глядя на эту картину становится грустно. Эта картина производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о многом. Например, о том, что мы перестали ценить то, что имеем, и все больше гонимся за статусом и бутафорскими вещами. Нам стали важнее телефоны и компьютеры, нежели люди которые нас окружают

Мы стали пренебрегать тем что имеем, и не обращаем внимание на людей, которых мы нечаянно обидели

Описание картины «Тройка» В. Перова

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка»

В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова.

«Ученики-мастеровые везут воду» – вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд.

А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности.

Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой.

Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов.

Обратите внимание

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная.

Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы.

Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку».

В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Важно

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал.

Судьба главного героя

История эта имеет продолжение. Однажды, спустя четыре года после написания картины, к Перову пришла старушка в полушубке и грязных лаптях. В ней мастер с трудом узнал ту самую тетушку Марью. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «В подарок», — так объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказала художнику, что ее Васенька умер в прошлом году, тяжело заболев. Оставшись совершенно одна, женщина продала весь свой скарб, работала всю зиму, и, скопив немного деньжонок, пришла к Перову, чтобы на свои нехитрые сбережения выкупить у него картину, на которой изображен ее любимый сынок. Мастер объяснил бедной матери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Зато можно ее увидеть. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колени и, горько заплакав, начала на нее молиться. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына. Свое обязательство он выполнил и отправил в деревню женщине свое произведение в золоченой раме.

В этой статье дано описание картины «Тройка» Перова, а также рассказано об авторе и фактах, связанных с ее созданием. Надеемся, информация будет интересна широкому кругу читателей.

Сочинение-описание Тройка Перова

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко. Перова за время учебы награждали медалями за эскизы. Так же он бывал и за границей, но свое вдохновение он получал только будучи в России. За всю свою жизнь (художник прожил 48 лет), он написал большое количество прекрасных работ. Одна из таких работ это картина «Тройка». Данная картина написана художником в 1866 году. Ею художник хотел показать народу тяжелый детский труд того времени.

В то время семьям с детьми жилось очень тяжело, так как родители не могли прокормить их. Тогда им приходилось отдавать своих детей в помощники мастерам в город. Родители надеялись, что так их дите будет иметь право на жизнь. Помещик выделял ребенку жилье и еду, но мало кто представлял какую непосильную работу, выполняли дети. Да, их действительно кормили, и у них была крыша над головой. Но еще солнце не всходило, а им нужно было идти и работать. Большинство не выживало в таких условиях.

Своей картиной художник хотел показать именно эти трагические моменты жизни. На полотне изображены дети, которые тянут повозку с водой и кто-то сзади помогает толкать вперед.

В картине преобладают мрачные и серые тона. Глядя на бедных детей, хочется плакать. Страшно представить как им сейчас тяжело. Повозку тянут два мальчика и одно девочка. Они изо всех сил тянут ее на бугор. Шеи их распахнуты, а на улице зима и мороз. Посмотрите на снег. Даже он в картине не белый, он серый. Художник хотел передать такой цветовой гаммой все настроение картины. Что нет ничего светлого в жизни детей.

Они тянут повозку с водой через весь город

Обратите внимание, что ни на одном здании художник не изобразил окон или дверей. Этим он хотел показать безысходность детишек

Вдалеке, ближе к горизонту, виднеются птицы и все небо затянуто туманом. Скорее всего, это ранее утро. Помещик разбудил детей, что бы они притянули воды с реки. Впереди них бежит дворовой пес. Но даже он не приносит картине радость. Взгляните на тяжелые лица детей. Они изморены. Возможно, ребята еще даже не ели.

Страшное время было. У детей не было детства. С малых лет они были прислугой и рабами. Самое страшное, что большинство детишек долго не протягивали в таком темпе жизни и погибали.

4 класс Занков, 6 класс обществознание

Тройка

Одна из тем, которая присутствует на многих полотнах Василия Перова — тяжелая жизнь детей, и картина «Тройка» является ярким тому примером. На ней изображено трое детей в возрасте примерно 9-13 лет, которые впряглись в большие салазки с большой обледеневшей бочкой, наполненной водой. Дети из последних сил пытаются вытащить салазки на пригорок, борясь с порывами ледяного ветра, их лица измождены и печальны; кажется, будто мальчик в черном пальто вот-вот упадет без сознания. Улица, по которой движется эта мрачная процессия, пуста, лишь вдалеке виднеется спина случайного прохожего да несколько черных птиц, кружащих в серой вьюге. Вся картина выполнена в темных оттенках, которые подчеркивают трагичность сюжета. В описании картины Василия Перова «Тройка» можно прочесть, что, работая над будущим полотном, живописец создал два эскиза, один из которых сохранился до наших дней. Портал «Артхив» предлагает вам познакомиться с наброском к шедевру В.Г.Перова. Если сравнить его с готовой картиной, становится заметно, что художник существенно изменил облик своих персонажей, а также внес некоторые коррективы в композицию.

Набрасывая эскиз, Перов уделял особое внимание детским персонажам. Всей душой сострадая нелегкому положению подневольных крестьянских детей, он стремился вызвать у зрителя не только жалость, но и сочувствие

С этой целью он использовал весь арсенал доступных ему художественных средств: на эскизе мы видим, что истощенные детские лица прорисованы с особой тщательностью, граничащей с китчем. Впоследствии, выписывая детские персонажи на полотне, художник несколько смягчил их черты: готовая картина Василия Перова «Тройка» демонстрирует зрителям миловидные лица детей с выражением муки на них. На детях надето рваное тряпье, которое плохо защищает от холодного ветра, а обувь велика и затрудняет движения.

Процесс создания предварительного описания-эскиза был важен для Василия Перова: его картина «Тройка» являлась частью грандиозного замысла живописца, решившего посвятить свое творчество теме тяжелого существования простых людей. Художник тщательно отбирал кандидатуры натурщиков, которые соответствовали бы его замыслу, однако если модели для девочки и крайнего мальчика отыскались довольно быстро, то с центральным персонажем Перову долго не везло.

Наконец, однажды на улице он увидел мальчика, шедшего с матерью-крестьянкой, и уговорил мать разрешить сыну позировать. Спустя несколько лет она пришла в дом Перова и рассказала, что ее сын умер после болезни. Женщина хотела купить полотно в память о своем сыне, однако картину Василия Перова «Тройка» уже приобрел для своей коллекции П.Третьяков. Чтобы утешить мать, Перов написал для нее портрет сына в подарок.

Эскиз к известной картине В.Г.Перова хранится в Петербургском Русском музее. В 1999 году он вместе с перовской картиной «Бобыль-гитарист» был похищен злоумышленником, однако спустя некоторое время усилиями правоохранительных органов оба экспоната были возвращены музею.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: