Как в одной картине про маленького мальчика уместилась жестокость и несправедливость мира: «савояр» перова

Сочинение по картине Перова «Портрет Достоевского»

Когда смотришь на портреты, выполненные Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Вот и образ великого драматурга Достоевского, загадочная история которого явствует из его произведений, становится более понятным и открытым для его почитателей. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести.

Для него важно изобразить точно психологический образ, внутренний мир его персонажа, явствующий из выражения глаз, мимики, привычной позы, в которой герой чувствует себя расслабленно и уютно,

и даже из одежды, что характеризует каждого героя, перенеся смотрящего на портрет в ту эпоху, когда он был сделан. Даже фон играет немаловажную роль в знакомстве, где художник лишь посредник между зрителем и той личностью, которая его заинтересовала и подвигла на изготовление шедевра.

При всем величии произведений, Достоевский на портрете Перова показался мне скромным, даже немного печальным. Как будто он озабочен чем-то важным, или обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной. Не так я представляла классика.

Но, благодаря точности и прорисовки мелких деталей портрета,

можно увидеть намного больше, чем кажется на первый взгляд. Например, глаза этого человека не просто грустны, они внимательны, они видят так много, что потом хотят поделиться всеми теми мыслями, которые рождаются как результат анализа увиденного.

Портрет источает и некую замкнутость. Руки крепко сомкнуты, нога закинута на ногу, словно драматург или держит грань, или оберегает еще незавершенную идею следующего своего произведения

При этом темный фон делает фигуру ярче, выделяя ее четко, словно желая сконцентрировать внимание зрителя. Именно это меня больше всего и впечатлило

Мастерство художника видно с того, что он не забыл ни одной детали, чтобы достигнуть своей цели.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Перова «Портрет Достоевского»« Краткое содержание «Двенадцать башен»Краткое содержание «Пьер Менар автор Дон Кихота» »

Картина Перова

На полотне Василия Перова изображена сама жизнь во всей ее неприглядной жестокой правде: бездомный мальчуган, заброшенный в огромный город и предоставленный самому себе. Художник изобразил мальчика в момент сильной усталости, с изможденным, взрослым, повидавшим многое лицом как у старца. На его лбу (это самое яркое пятно на картине, кстати) можно прочитать историю о нелегкой судьбе. С особым усердием был написан внешний вид бродяги: потрепанные штаны, поношенная обувь, потухший взгляд, грязные руки и волосы. Шляпа, предназначенная больше для сбора милости, пуста — еще один печальный признак в сложившейся трагедии. Все это заставляет сердце зрителя разрываться от сочувствия и боли за судьбу мальчика в жестоком мире.

Василий Перов «Савояр»

Художнику удалось передать крайнюю степень истощения ребенка, сложную судьбу и трагедию самой жизни. Фон мастерски передан с учетом сюжета: темный фон и обшарпанные стены. Мощные покрытия и высокие перекрытия подчеркивают хрупкость и беззащитность савояра. В руках у него сломанная флейта — результат столкновения с местными конкурентами за место на улице. Верный дружок мальчика — сурок, голодный, со взъерошенной шерстью и истощенный не меньше, чем хозяин, цепляется за мальчика, чтобы хоть как-то согреться. Он — его верный спутник, единственное живое существо, разделяющее неблагополучную жизнь мальчика.

Таким образом, Василию Перову — значительной фигуре в живописи XIX века — удалось создать глубоко эмоциональный образ мальчика-бродяги. Щемящей печалью проникнут образ мальчика-савояра на картине, изобличающей уровень бедности в обществе и социальную проблему детского труда. Маленький «Савояр» Перова рассказал большую историю о несправедливости, жестокости современного мира. Сможет ли общество воспринять авторский посыл? Смогут ли люди оживить свои черствые сердца при виде детских страданий? Очень надеюсь, что в ближайшие года живопись будет призвана изображать прекрасное, позитивное, хвалебное, а грустным и мрачным сюжетам места не будет…

Описание картины «Охотники на привале»

Данная картина может показаться простой зарисовкой из жизни обычных людей. В ней нет пафоса или стремления к высоким идеалам, однако атмосфера этого творения создаёт ощущение уюта, а герои словно знакомы зрителю – настолько живыми и яркими они кажутся.

Конечно, любая хорошая охота не может обойтись без дружеских посиделок, на каких Перову доводилось бывать нередко. Как и другие охотники, художник, без сомнения, вдохновенно рассказывал о своей удачливости и встрече с дикими зверями. Именно эту увлечённость, воодушевление мы и читаем на лицах собеседников, изображённых в творении.

Примечательно, как живо Перов показал в картине «Охотниках на привале» три разных типажа. Основным действующим лицом является рассказчик. Несомненно, это бывалый охотник, что любит позабавить товарищей байками об охоте. Конечно, он значительно приукрашивает действительность, но в этом ведь и суть баюна.

Василий Перов «Охотники на привале» , 1871 годМестонахождение картины: Третьяковская галерея, Москва, РоссияДругой охотник кажется старшим и опытным, наверняка он не раз ходил на зверя, а его совета спрашивают новички. Как раз такой молодой охотник является третьим персонажем картины. Современники Перова сразу же узнали в «Охотниках на привале» товарищей живописца.

Рассказчиком изображён врач Дмитрий Кувшинников, новичком – его коллега Николай Нагорнов, а вот бывалым охотником – Василий Бессонов, что также позировал для картины. Все они были товарищами Василия Перова, нередко отправлялись с ним на охоту.

Фрагмент картины «Охотники на привале»

Портрет Ф. М. Достоевского. 1929. Ксилография. Василий Перов. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. 1872. Холст, масло. Третьяковская Галерея, — презентация

1 Портрет Ф. М. Достоевского Ксилография

2 Василий Перов. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

3 К. Васильев. Портрет Достоевского, 1976

4 Достоевский в 26 лет, портрет Константина Трутовского, 1847

5 Гравюра на дереве, выполненная В. А. Фаворским в 1929 году.

6 Иванов И.А. Портрет: Ф. М. Достоевского

7

8 Хуго Л. Мор Портрет Федора Достоевского 1921 г.

9 Ф.М. Достоевский, 1880 г.

10 «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова

11 Дом-музей писателя в Старой Руссе

12 Столярный переулок, угол М. Мещанской. Здесь были написаны романы «Преступление и наказание», «Игрок».

13 ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Шмаринов Дементий Алексеевич Об авторе:

14 Иллюстрация к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

16 Д.Шмаринов. Иллюстрация к Преступлению и наказанию.

17 Преступление и наказание». Раскольников. Рис. А. Н. Корсаковой.

18 Илл. к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Косенков

19 Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Раскольников. Художник И. Глазунов

20 Илл. к роману Ф. М. Достоевского «Игрок» Станислав Степанович Косенков Косенков

21 Иллюстрация к роману «Бесы». Переполох на балу. Художник И. Глазунов.

22 Иллюстрация к роману Ф. Достоевского «Идиот» г. Князь Мышкин.

23 Иллюстрация роману «Идиот». Князь Мышкин после смерти Настасьи Филипповны. Художник И. Глазунов

24 Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы». Грушенька. Художник И. Глазунов

25 Иллюстрация к рассказу Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон». Художник В.А. Милашевский.

26

27 И.С.Глазунов

28 Иллюстрация к повести «Бедные люди». Варенька Доброселова. Художник Н. Верещагин.

История создания полотна

Однако в 70-х годах сюжеты его картин резко меняются. Перов уходит от изображения острых социальных проблем. Причин на это могло быть несколько. Некоторые исследователи его творчества полагают, что толчком к переменам стало крушение идеалов прежнего времени.

На мой взгляд, изменения были спровоцированы личной трагедией. В конце 60-х годов XIX от эпидемии умирают жена и дети живописца. После этого Перов начинает тяготеть к изображению простых, “незаметных” людей, а главное – радостей, что дают им силы жить и наслаждаться жизнью. Наверное, Перов и сам искал успокоение в своих работах.

Василий Перов «Охотники на привале», 1870-е годыМестонахождение картины: Николаевский областной художественный музей имени В. В. Верещагина, Николаев, Украина

Василий Григорьевич обожал природу, был заядлым охотником и рыбаком. Эти увлечения помогли ему великолепно изобразить сюжеты ряда полотен – «Рыболов», «Птицелов», «Ботаник». Но особое место в творчестве художника, конечно, занимает самая популярная его картина – «Охотники на привале».

Признание творение получило на первой же выставке. Более того, Перов написал повтор картины. Первый вариант находится в Третьяковской галерее, второй – в Государственном Русском музее. Сегодня «Охотники на привале» есть в двух столицах России.

Василий Перов «Охотники на привале», 1870Картина находится в Русском музее, Санкт-Петербург, Россия

Лит’ература  (как всегда, запрещённая)

Ханóграф: Портал
  • Дм.Губин «Игра в дни затмения» (Юрий Ханон: интервью). — Мосва: журнал «Огонёк», №26 за 1990 г. — стр.26-28
  • Эр.Сати, Юр.Ханон. «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
  • «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
  • Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г.
  • Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
  • Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
  • Юр.Ханон. «Не современная не музыка» (интервью). — Мосва: жернал «Современная музыка», №1 за 2011 г.
  • Юр.Ханон, Аль.Алле, , «Два Процесса» (или книга без права переписки). — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г.
  • Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» ( или книга, которой-не-было-и-не-будет ). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
Ханóграф: Портал
  • , . «Два Гримёра» (роман с пятью приложениями). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2014 г.
  • Юр.Ханон «Три Инвалида» (или попытка скрыть то, чего и так никто не видит). — Сана-Перебурга: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
  • Юр.Ханон «Неизданное и сожжённое» (навсегда потерянная книга о навсегда потерянном). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2015-2016 г.
  • Юр.Ханон. «Скрябин как лицо», часть вторая, издание первое (несостоявшееся и уничтоженное). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2002 г.
  • Юр.Ханон. «Скрябин как лицо», часть первая, издание второе (доработанное и ухудшенное). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2009 г.
  • «Ницше contra Ханон» (или книга, которая-ни-на-что-не-похожа). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
  • Юр.Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебурга: Центр Средней Музыки, 2016-b.
  • Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух…томная сказка в прозе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
  • Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
  • Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре…следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.

Как создавалась картина «Тройка» Василия Перова

Картина «Тройка» входит в пятерку самых известных работ, созданных художником-передвижником Василием Перовым. В ней он рассматривает социально значимую тему, связанную с эксплуатацией детского труда. Перов очень тщательно выбирал героев для своей картины «Тройка», несколько месяцев ему не удавалось отыскать подходящих моделей.

Василий Перов. Картина «Тройка»

Картину «Тройка», написанную Перовым, искусствоведы называют одним из наиболее эмоциональных полотен. Сейчас посмотреть на художественный шедевр, о котором много говорили в XIX веке, можно в Третьяковской галерее.

Картина «Тройка» Василия Перова — не первая работа художника-передвижника, рассказывающая о тяжелой судьбе крестьянских ребятишек. Этой теме посвящены «Дети-сироты на кладбище» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1865), «Савояр (1864), «Спящие дети» (1870). Они также находятся в экспозициях Третьяковки.

Василий Перов. Картина «Дети-сироты на кладбище» Василий Перов. Картина «Мальчик-мастеровой» Василий Перов. Картина «Савояр» Василий Перов. Картина «Спящие дети»

«Тройка» — лучшая жанровая картина Перова

1860-е годы — наиболее продуктивное время в творчестве художника-передвижника. В это время он написал несколько своих лучших работ, вошедших в историю искусства. Много сделал для развития русской жанровой живописи.

Хитрые детали полотна

Интересные подробности о действующих лицах картины нам может рассказать натюрморт, что является важной частью полотна. Мы видим, что о своём нехитром провианте охотники позабыли, увлекшись рассказом

Неподалёку от них в траве лежит ружьё.

Также рядом находится рожок, что обычно используют для охоты с гончими. Каблуки сапог охотников кажутся излишне высокими, что не всегда удобно. Вероятно, именно так, намёками, Перов хотел показать охотников-дилетантов, которые знают далеко не все азы этого непростого занятия.

Не менее загадочна и добыча. Как показывает нам Перов, на одной охоте были убиты заяц-русак и рябчик. Это выглядит странным, ведь животные живут в совершенно разных зонах – лесной и степной местности. Я думаю, что так сам художник немного привирает нам, подражая своему рассказчику. Однако всё это делается по-доброму, для красоты переданного сюжета.

Фрагмент картины Перова «Охотники на привале»

Далеко не всем известно, что над «Охотниками на привале» трудились два художника. Пейзаж, что является завершающей деталью полотна, был создан Алексеем Саврасовым, о чём сам Перов несколько раз упоминал в письмах.

Картина «Охотники на привале» – одна из самых узнаваемых картин русских живописцев. В ней автор Василий Перов переносит нас на поляну осеннего леса, делая зрителя собеседником своих героев. Рассматривая лица охотников, действительно создаётся впечатление, что все мы невольно участвуем в этом увлекательном разговоре, где есть место и правде, и знаменитым охотничьим байкам.

Кто такой савояр?

В парижский период Перов создает образы обездоленных и угнетённых, стараясь привлечь к ним общественное внимание и вызвать к ним горячее сочувствие. Во время одной из этих уличных работ художнику на глаза попался маленький савояр.Савояры — дети бедняков, которых родители в голодные годы отправляли в богатую Германию бродяжничать и зарабатывать на пропитание, показывая фокусы с дрессированными животными, умеющими гадать, вытаскивая записочки со «счастьем»

Савояры нравились дамам, мечтающим получить «записку счастья» от уличного мальчишки, но в плату за это «счастье» юные бродяги получали лишь мелкие монеты, брошенные из окна. Но жизнь савояров, как и любых беспризорников, была нелегкой: они жили на улице, часто объединялись в шайки или прибивались к цыганскому табору. От лица савояра исполнялась песня Бетховена на стихи Гёте «Сурок».

В 1805 году Людвиг ван Бетховен положил стихи на музыку. И родилась классическая песня «Сурок» (фр. Marmotte), которая нам известна в нескольких вариантах перевода. Вот один из них:

По разным странам я бродил И мой сурок со мною, И весел я, и счастлив был, И мой сурок со мною! Припев: И мой всегда, и мой везде, И мой сурок со мною. И мой всегда, и мой везде, И мой сурок со мною.Савояров любили изображать художники, их можно найти на картинах таких живописцев XVIII—XIX веков, как А.Ватто, А. Ван Дейк, В.М.Х.Лейбль, Дж.Э.Фримен, И.Джонсон, К.Е.Маковский. Одним из самых трогательных картин с савояром является, конечно, работа русского живописца Перова.

Образ савояра на картинах художников (Флэгг, Бонифаци, Маковский)

Поездка в Париж

Василий Перов — внебрачный сын тобольского прокурора, представителя древнего прибалтийского дворянского рода барона Г.К.фон Криденера (Крюденера). Хоть и брак был заключен после рождения мальчика, фамилию отца тот так и не получил. Будущий художник долгое время значился в документах как Васильев, по фамилии крестного отца. Фамилия Перов пошла от прозвища, данного мальчику его преподавателем за изящный почерк.

Василий Перов

В 1862 году Академия художеств наградила Василия Перова золотой медалью и правом на оплачиваемую поездку заграницу. В этот период он посещает Западную Европу, несколько немецких городов и Париж. Кроме того, Перов побывал во многих музеях Берлина, Дрездена и Парижа и изучил работы старых мастеров. Да, художник много и усердно работал, но на чужбине вдохновение как будто покинуло его.
Каждый мазок давался с трудом. Перову заграницей было скучно. Сохранилось даже письмо, в котором он обращается к Академии с просьбой о разрешении вернуться досрочно:«Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию. Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и, несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ… Посвятить же на изучение страны чужой несколько лет я нахожу менее полезным, чем по возможности изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества. Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, надеюсь, более успешно, чем из жизни народа мне мало знакомого…».

Портрет и картины Перова на марках

Россия была ему необходима для вдохновения, для воплощения идей, для жизни. При всем при этом, оказавшись вдали от Родины, художник пытался изучить местные нравы и обычаи. Он часто бывает на ярмарках и праздниках. Во время своей заграничной практики, художник овладевает живописным тоном, придающим его работам глубокую эмоционально-психологическую выразительность, в них исчезают жесткость контуров, изолированность фигур и предметов, свойственные ранним произведениям. Перов изображает уличных героев и площади, шарманщиков и странствующих жонглеров, акробатов и танцоров, а еще…ему довелось изобразить глубоко эмоциональный образ савояра.

Прим’мечания

Ханóграф : Портал


А вот за эти слова большая человеческая благодарность тебе, дорогая Фрида. И в самом деле, очень тонкая (ядовитая) ирония на счёт «французской Швейцарии, валонской части Бельгии и англо-нормандских островов в Ла-Манше». Близок локоть, да не про…кусишь. А вот Савойю — пожалуйте, можно. Потому что рядом подходящего Полкана нету. Не укусит… С той поры, видать, и появились в России Савояровы. А то бы — не было…

Подробности относительно волшебного особой цивилизации альбигойцев (или добрых людей) в руины с горами трупов, можно почерпнуть из много…численной литературы, посвящённой Альбигойскому крестовому походу. Что же касается благочестивого папаши римского , то эта скотина вообще не заслуживает упоминания.

Краткую справку об определениях и внутренних статусах можно получить в сухом и почти бессодержательном , которое, говоря по большому счёту, ничего не содержит по существу вопроса. Собственно, такое положение дел находится в полном согласии с характером Михаила Савоярова.


Иллюстрация — Михаил Савояров и Ариадна Азагарина (Соловьёва-Савоярова), коллаж с задней обложки первого сборника стихов Савоярова. (М.Н.Савояров, 1-й сборник сочинений: Песни, куплеты, пародии, дуэты. — Петроград, 1914 г., Типография В.С.Борозина, Гороховая 12)

Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (сказка в п’розе). — Сан-Перебур, «Центр Средней Музыки», 2016 г.


Ханóграф: Портал

Юр.Ханон, Аль.Алле, Фр.Кафка, Аль.Дрейфус. «Два Процесса» или книга без-права-переписки. — Сан-Перебур, Центр Средней Музыки, 2014 г. — изд. второе, 624 стр.

Статья «Савойя, Ницца и Рейн» была написана в феврале 1860 года (по горячим следам событий), а в апреле того же года была отпечатана отдельной брошюрой.

Собрание сочинений К.Маркса и Ф.Энгельса (издание второе), том тринадцатый, статья Ф.Энгельса «Савойя, Ницца и Рейн».

Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Сана-Перебург: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.

Ил’люстрация — «Савояр» (фрагмент картины). Париж, 1863-1864 гг. (oil on canvas, 40.5 x 32.2 cm, Tretyakov Gallery, Moscow)

Юрий Ханон «Скрябин как лицо», часть первая. — (издание второе, переработанное). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2009. — 680 с.

Юр.Ханон «Чёрные Аллеи» или книга-которой-не-было-и-не-будет. — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.

Пер’люстрация — Портрет Шарля Эммануила де Савойя-Кариньян, — кисти неизвестного художника (Турин, ~1797 год). Портрет был сделан за три года до смерти принца в парижской тюрьме «Шайо».

Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.

Ил’люстрация — Михаил Савояров, «внук короля» — в костюме и в образе савояра, паяца, гаера (с галстуком висельника на шее), (не) любимая фотография Михаила Савоярова. С почтовой фото-открытки начала 1910-х годов (С-Петербург).

С.Кочетова. «Юрий Ханон: я занимаюсь провокаторством и обманом» (интервью). — Сан-Перебург: газета «Час пик» от 2 декабря 1991 г.

Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через трубачей» (опыт сквозного раз…следования). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2019 г.

под ред. Уваровой. «Энциклопедия Эстрада России». XX век. «Все звёзды». — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 5000 экз.

Ил’люстрация — Юрий Ханон. Сана-Перебур, Нева, , май 2008 г.

«Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.

Dictionary of Music & Musicians 2001 (Музыкальный словарь Гроува, статья: Yuri Khanon)

Ил’люстрацияТ.В.Савоярова, портрет лица, фото: Юр.Ханон (не картина: не масло, не холст, сентябрь 2010 года)

Юр.Ханон. «Альфонс, которого не было» (издание первое, «недо’работанное»). — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки» & «Лики России», 2013 г., 544 стр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: