Сочинение-описание картины на террасе кустодиева (7 класс)

Описание картины Сирень Бориса Кустодиева

Кустодиев любил писать картины на обычные житейские темы. Вот жена с ребёнком вышла на улицу погулять, остановилась возле куста сирени. Почему бы не перенести этот сюжет на холст? Так родилась картина с простым названием «Сирень». Мелочи прорисованы не чётко.

Сюжет картины незамысловатый. Возле дома расцвёли кусты сирени. Так и кажется, что аромат разлился по окрестностям. Жена в длинном красивом белом платье вышла погулять, на руках она держит девочку. На ней белое платье с синими волнами полосок и белый чепчик на голове. У жены строгая высокая причёска. Каштановые волосы собраны в шишку и украшены красивой заколкой. Как будто, она собралась на торжественный приём, а не вышла погулять с ребёнком. Воспитание не позволяло женщинам выходить на улицу в чём попало.

Современные мамочки не выходят погулять с детьми в таком торжественном виде. Наряды гораздо проще и скромнее — джинсы или шорты, футболка или майка. Особенно, если предстоит гулять во дворе собственного дома.

На улице тепло, конец весны или начало лета в средней полосе России. Поэтому, и жена, и дочка вышли на улицу без верхней одежды. На заднем плане изображён добротный бревенчатый дом, видны резные наличники на окнах. Всё окрашено светло-коричневой краской. С крыши спускается водосточная труба. На заднем плане видно деревянный ажурный забор. Судя по расположению поперечных досок, куст сирени растёт со стороны двора, а жена и дочка стоят на улице.

На картине изображено несколько кустов сирени. Один из них высокий, выше крыши дома. Другие немного пониже. На тех кустах, которые повыше, соцветия сиреневого цвета. Их много, они кучно распустились на кустах. На низком кусте распустились соцветия белого цвета. На картине их изображено всего четыре штуки. Белый сорт сирени, видно, ещё не набрал силу. Соцветия только начали распускаться.

Рядом с водосточной трубой растёт куст шиповника. На нём видны розовые цветы. И ещё во дворе возле забора нарисовано море сочной зелёной травы. Лето в разгаре. Дождя не предвидится, на небе ни тучки. Оно лазурно-голубое.

Во многих дворах и палисадниках огромной России, за исключением севера, растёт сирень. Росла она и во дворе дома, где жили мои бабушка и дедушка. В этих кустах дети играли в прятки, девочки делали домики для кукол. А в пахучих соцветиях искали цветочки с пятью лепестками. Считалось, что такой лепесток надо съесть и тогда будет счастье.

Парни дарили цветущие веточки сирени своим возлюбленным. Сорванная и принесённая домой, она ещё долго стоит в вазе и наполняет дом своим нежным ароматом. Для меня лето всегда ассоциируется с цветущей сиренью.

7 класс

Купчиха за чаем (1918)

Русская красавица, роскошная купчиха, была написана в самые тревожные и голодные годы после революции. Кустодиев был уже тяжело болен, в стране бушевал развал, нищета и отсутствие элементарного — хлеба. Но тут появляется полотно, полное жизни и благополучия, которое произвело необычайный фурор.

На балконе дома, за самоваром с разными яствами и вкусностями на фоне идиллического пейзажа восседает купчиха. Толстая, красивая, холёная, пышущая здоровьем красавица с белоснежными сахарными плечами и руками в сине-фиолетовом бархатном платье. Рядом с ней упитанный кот, как символ благополучия и домашнего уюта.

6

Популярные сочинения

  • Что даёт человеку Чтение сочинение Чтение – вот лучшее учение. В этом общеизвестном афоризме отражена главная роль книги в жизни человека – быть источником знаний. Десятки веков рукописные, а затем печатные книги просвещали
  • Мое любимое растение сочинение Красота окружающего мира заключается в разнообразие видов живых существ, растений. Все вокруг красиво по своему, поэтому будет правильно сказать, что ликов красоты очень много
  • Сочинения по картинам Грабаря Игорь Эммануилович Грабарь замечательный советский художник-живописец, искусствовед, профессор и педагог. Его натюрморты и пейзажи наполнены светом и теплом.

Масленица (1916)

Эта сказочная картина насыщена яркими красками и их всевозможными оттенками. Снег буквально искрится в лучах заката, создавая немыслимые радужные переливы, которые сочетаются с общим праздничным настроем картины. Более всего поражает небо с переплетёнными изумрудными, розовыми и жёлтыми облаками, настолько прекрасное, что от него нельзя оторвать глаза.

Создавая этот шедевр, Кустодиев испытывал сильнейшие муки. Опухоль позвоночника превратила молодого человека в инвалида. Он долго не брал кисти в руки, но превозмогая боль, решился создать жизнерадостное, полное счастья и энергии полотно. На фоне прекрасного зимнего пейзажа мчится весёлая тройка, из-за сугробов выныривают нарядные сани, запряжённые лошадьми. Вдалеке виднеется цирк и праздничная ярмарка. Народ веселится, катается с горок, играет и танцует.

5

Портрет И. Я. Билибина (1901)

Билибин, знаменитый художник, сказочный иллюстратор, был другом Кустодиева. Этот портрет — ранняя, но уже уверенная работа, когда Кустодиев обучался в мастерской у Репина. Ещё чувствуется подражание учителю, ещё нет , но портрет выполнен мастерски и очень реалистично.

Перед зрителем восседает на стуле изысканный молодой интеллигентный человек, одетый в белоснежную рубашку и элегантный сюртук. В петлице сюртука — красный цветок, как символ франтовства и любителя женщин. Герой — очень красивый молодой человек уверен в себе и слегка ироничен.

Кстати, о самых красивых и знаменитых портретах художников всего мира мы подготовили интересную статью.

2

Тематика

Юноша именно с книгой в руках не случайно стал героем картины советской художницы Ирины Шевандроновой.

Этот образ характеризует целую эпоху, ведь Советский Союз был самой читающей страной в мире:

  • С малых лет в городах и сёлах все поголовно записывались в библиотеки. Книг не хватало – чтобы прочитать иную, надо было записаться в очередь;
  • Кроме книг, которые были в дефиците, читали периодические издания – в каждый дом почтальон приносил по несколько газет и журналов для всех членов семьи;
  • Книга считалась лучшим подарком;
  • культ книги был частью идеологии.

Интересный факт: в блокадном Ленинграде зимой 1942 года переиздают «Как закалялась сталь» Николая Островского. Типография обесточена и полуразрушена. Машины приводят в движение вручную – адский труд. Вторая зима в блокаде, но 10 тысяч экземпляров книги распродают за два часа.

Изучение творчества художников в школах и, в частности, сочинение по картине Шевандроновой И. «На террасе» – великолепный педагогический способ научить детей замечать и понимать прекрасное, глубокое, вечное.

Портрет И. Я. Билибина (1901)

Билибин, знаменитый художник, сказочный иллюстратор, был другом Кустодиева. Этот портрет — ранняя, но уже уверенная работа, когда Кустодиев обучался в мастерской у Репина. Ещё чувствуется подражание учителю, ещё нет фирменного «кустодиевского стиля», но портрет выполнен мастерски и очень реалистично.

Перед зрителем восседает на стуле изысканный молодой интеллигентный человек, одетый в белоснежную рубашку и элегантный сюртук. В петлице сюртука — красный цветок, как символ франтовства и любителя женщин. Герой — очень красивый молодой человек уверен в себе и слегка ироничен.

Кстати, о самых красивых и знаменитых портретах художников всего мира мы подготовили интересную статью.

2

Впечатление

Картина обладает глубокой поэтичностью. Современники художницы свидетельствуют о безукоризненном портретном сходстве с Михаилом. Но облик юноши в целом живописцем обобщён, и у зрителя создаётся полное впечатление, что это не портрет конкретного персонажа, а собирательный образ самой юности в мирные годы, когда жизнь наполнена горячим оптимизмом и светлыми надеждами. Пышно цветущая природа, вплетаясь ветвями и листвой в изображение, подкрепляет этот образ и усиливает впечатление, убеждая зрителя в правоте своих догадок и нацеленности героя на будущее. Портрет юноши слит воедино со средой, и кроме красочности этот дуэт несёт жизнеутверждающую силу.

Купчиха с покупками (1920)

Яркое полотно изображает момент из жизни купчихи. Дородная купчиха гордо возвращается домой после плодотворной прогулки. Она довольна, как и большинство современных женщин, после похода по магазинам. За ней поспевает её помощник. В его руках корзина с покупками. Чего там только нет! И рыба, и зелень, и сахарная головка, и разные деликатесы. В руке пакет, из которого виднеется винная бутылка. Очевидно, купчиха ждёт к ужину гостей.

Богатство и положение купчихи подчёркивается всем её внешним видом: статью, осанкой, одеждой и, конечно, наличием слуги. Кружевная накидка выгодно оттеняет розовое парчовое платье, тюрбан в цвет платья из дорогого платка и маленький элегантный зонтик дополняют образ купчихи.

10

Масленица (1916)

Эта сказочная картина насыщена яркими красками и их всевозможными оттенками. Снег буквально искрится в лучах заката, создавая немыслимые радужные переливы, которые сочетаются с общим праздничным настроем картины. Более всего поражает небо с переплетёнными изумрудными, розовыми и жёлтыми облаками, настолько прекрасное, что от него нельзя оторвать глаза.

Создавая этот шедевр, Кустодиев испытывал сильнейшие муки. Опухоль позвоночника превратила молодого человека в инвалида. Он долго не брал кисти в руки, но превозмогая боль, решился создать жизнерадостное, полное счастья и энергии полотно. На фоне прекрасного зимнего пейзажа мчится весёлая тройка, из-за сугробов выныривают нарядные сани, запряжённые лошадьми. Вдалеке виднеется цирк и праздничная ярмарка. Народ веселится, катается с горок, играет и танцует.

5

Вариант 2

В 1928 г. в Москве родилась Ирина Васильевна Шевандронова, талант у которой открылся с самого раннего детства, и с малых лет, все окружающие, видевшие ее рисунки, предрекали ей большое будущие, оценивали талант по заслугам. Все вместе взятое и позволило ей с блеском закончить соответствующие художественные учебные заведения.

Детство и юность художницы выпали на послевоенное время, когда страна поднималась и восстанавливалась после разрухи, что отложило отпечаток на ее творчестве.

Самым восхитительным произведением Шевандроновой является картина «На террасе». С первого взгляда на эту картину мы ощущаем покой и тепло, ласковый солнечный свет и умиротворенность.

На первом фоне картины изображен юноша, читающий книгу на перилах террасы. За юношей изображен цветущий летний сад, что так же также подчеркивает общий настрой картины. Юноша одет в голубую рубашку и голубые брюки, цвет его волос напоминает яркое солнышко. При взгляде на юношу, так хочется оказаться рядом с ним, ведь он так спокоен и с таким увлечением читает книгу. Мы чувствуем обволакивающие тепло жаркого летнего дня, аромат цветов, растущих в саду, слышим пение птиц.

Глядя на эту картину, нам становится понятной мысль художницы, выросшей в тяжелое послевоенное время. Нам понятна ее цветовая гамма, использованная для написания этого полотна. И одежда юноши, и цвет его волос, и яркость красок летнего сада, все это говорит о том, что все плохое осталось позади.

Мы понимаем, что молодежь ожидает светлое будущие, уверенность в завтрашнем дне. Впереди только мирное голубое небо, яркое солнце, цветущие сады, щедрые нивы, мир и покой. Поистине, талантливый художник пишет не кистью, а сердцем, что нам и подтверждает картина Шевандроновой «На террасе»

 В этой картине заключен глубокий смысл, хотя и изображен на ней простенький сюжет. Именно это и говорит нам о великом таланте Ирины Васильевны Шевандроновой.

Период ее творчества и его расцвет пришелся на пятидесятые годы, и в это же время и было создано полотно « На террасе»

Вся эта неприхотливая картина выполнена рукой талантливой художницы с такой любовью, что хочется не только бесконечно на нее любоваться, но и очутиться в этой картине…

Мастер портрета

Великолепная портретистка, Шевандронова писала всех: мужа, детей, прочих близких, друзей и заинтересовавших её малознакомых людей, которых художница встречала в поездках. Шевандронова «На террасе» задумала задолго до начала работы – мастер всегда приступала к портретам после длительного и внимательного наблюдения за человеком. Причём с годами и опытом эта особенность только укреплялась. К первому сеансу позирования модели художница подходила уже с полным пониманием как портретируемого, так и собственных задач. Главным она считала раскрытие душевного состояния и характеров героев своих картин.

Произведение Шевандроновой «На террасе» является прекрасным подтверждением мастерства художницы в изображении индивидуальности, особенностей характера и вместе с тем типичности героя картины для общества.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум 3, 7, 8 класс

    Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.

  • Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс

    На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.

  • Решетников

    Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.

  • Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина

    Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

    В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына

Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)

Этого художника высоко ценили современники – Репин и Нестеров, Шаляпин и Горький. И мы спустя многие десятилетия с восхищением рассматриваем его полотна, – широкая панорама жизни старой Руси, мастерски запечатленная, встает перед нами.

Он родился и вырос в Астрахани, городе, расположенном между Европой и Азией. Пестрый мир так и ломился в его глаза всем своим разнообразием и богатством.

Зазывали к себе вывески лавок, манил гостиный двор; привлекали волжские ярмарки, шумные базары, городские сады и тихие улочки; красочные церкви, яркая, сверкающая разноцветием церковная утварь; народные обычаи и праздники – все это навсегда оставило свой отпечаток в его эмоциональной, восприимчивой душе.

Родился Борис в семье преподавателя. Несмотря на то, что Кустодиевым не раз приходилось “круто в финансовом отношении”, обстановка дома была полна уюта, и даже некоторого изящества. Часто звучала музыка. Мать играла на рояле, а вместе с няней любила петь. Часто пели русские народные песни. Любовь ко всему народному воспитывалась у Кустодиева с детства.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника. К тому времени отец Бориса уже умер, а своих средств на учебу у Кустодиевых не было, ему оказал помощь дядя, брат отца.

Сначала Борис брал уроки у художника Власова, который приехал в Астрахань на постояенное место жительства. Власов многому научил будущего художника, и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще.

Закончил Кустодиев Академию в 25 лет с золотой медалью и получил право на поездку за границу и по России для повышения своего мастерства.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже).

Летом 1904 года Кустодиевы вернулись в Россию, поселились в Костромской губернии, где купили клочок земли и построили свой дом, который назвали “Терем”.

Кустодиев с воодушевлением работал в самых разных жанрах и видах изобразительного искусства: писал портреты, бытовые сцены, пейзажи, натюрморты. Занимался живописью, рисунками, выполнял декорации к спектаклям, иллюстрации к книгам, даже создавал гравюры.

Кустодиев – верный продолжатель традиций русских реалистов. Он очень увлекался русским народным лубком, под который и стилизовал многие свои произведения.

Он любил изображать колоритные сцены из жизни купечества, мещанства, из народной жизни. С большой любовью писал купчих, народные праздники, гулянья, русскую природу.

Кустодиев принимал активное участие в объединении “Мир искусства”, выставлял свои картины в выставках объединения.

На 33-м году жизни на Кустодиева обрушилась тяжелая болезнь, она сковала его, лишила возможность ходить. Перенеся две операции, художник до конца жизни был прикован к коляске. Очень болели руки. Но Кустодиев был человеком высокого духа и болезнь не заставила отказаться от любимого дела. Кустодиев продолжал писать. Более того, это был период наивысшего расцвета его творчества.

В начале мая 1927 года ветреным днем Кустодиев простудился и заболел воспалением легких. А 26 мая он тихо угас. Жена его пережила на 15 лет и умерла в Ленинграде, в блокаду.

Купчиха с покупками (1920)

Яркое полотно изображает момент из жизни купчихи. Дородная купчиха гордо возвращается домой после плодотворной прогулки. Она довольна, как и большинство современных женщин, после похода по магазинам. За ней поспевает её помощник. В его руках корзина с покупками. Чего там только нет! И рыба, и зелень, и сахарная головка, и разные деликатесы. В руке пакет, из которого виднеется винная бутылка. Очевидно, купчиха ждёт к ужину гостей.

Богатство и положение купчихи подчёркивается всем её внешним видом: статью, осанкой, одеждой и, конечно, наличием слуги. Кружевная накидка выгодно оттеняет розовое парчовое платье, тюрбан в цвет платья из дорогого платка и маленький элегантный зонтик дополняют образ купчихи.

10

Портрет Шаляпина сочинение по картине 8 класс

Автором картины «Портрет Ф. И. Шаляпина» является великий русский художник Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). Картина была написана в 1922 году. К тому времени Борис Кустодиев уже был прикован к инвалидной коляске, так как остался парализован после тяжёлой болезни. Несмотря на это, художник создал такое полотно, которое в последующем стало одним из знаковых его произведений, находящимся на одном уровне с такими его работами, как «Масленица», «Купчиха за чаем» и др.

Сегодня картину «Портрет Ф. И. Шаляпина» можно увидеть в Санкт-Петербурге, Государственном Русском музее. Здесь полотно представлено, как один из тех шедевров, которые прославляют русское искусство живописи.

В центре сюжета — великий оперный певец Фёдор Иванович Шаляпин. В богатой шубе и с тростью в руке он стоит на пригорке, как бы возвышаясь своей недосягаемой фигурой и личностью над городом. Стоит зима, позади него шумит ярмарка. Судя по тому, что одно из рабочих названий картины — «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде», сюжет картины происходит именно в этом городе.

В центре картины — Фёдор Шаляпин. Знаменитая в те времена фигура, которого знали все. На нём дорогая бобровая шуба, шапка, начищенные до блеска ботинки. Одной рукой он распахивает шубу, словно демонстрируя свою открытость, свой размашистый русский дух, который рвётся к людям. В ногах у него можно увидеть бульдога, которого, судя по историческим сведениям, звали Ройка.

На заднем плане, в заснеженном городе, шумит пёстрая и весёлая ярмарка. Прямо позади Шаляпина, у пригорка, стоят трое — это две дочери оперного певца Марфа и Марина, и его секретарь — Исай Дворищин. Далее мы можем увидеть скопление народа, представления, лавки с различными товарами и угощениями. Люди на ярмарке гуляют и развлекаются. Одни столпились у сцены, где показывают представление, другие катаются на санях, третьи танцуют, играют на гармони, покупают сладости.

Картина производит сильное впечатление. С одинаковой силой меня поразили как передний, так и задний планы. Большую часть картины занимает фигура Шаляпина, который поражает своей силой, мощью, размахом личности. На заднем плане удивительный заснеженный город, праздничное веселье простых людей. Хочется оказаться в том месте, чтобы насладиться чистым морозным воздухом, отведать пряник из лавки, покататься на лошадях и услышать пение оперного певца Фёдора Шаляпина, который, благодаря своем голосу и музыкальным данным, остался в истории навсегда.

Портрет Шаляпина (1921)

Масленичные гуляния, тройки с бубенцами, ярмарка, бирюзовый искристый иней на деревьях, шум и гам. И на этом фоне внушительная фигура самого знаменитого русского оперного певца — Фёдора Шаляпина. Он стоит в распахнутой бобровой шубе, опираясь на трость, как настоящий русский барин. Театральная поза, белоснежная манишка, чёрная бабочка и лаковые ботинки подчёркивает принадлежность к сцене. На певца преданно смотрит его собака — белый бульдог.

В левом нижнем углу, на фоне афиши, рекламирующей выступление Шаляпина, изображены две дочери певца Марфа и Маша, в компании с И. Дворищиным, другом семьи.

Эта картина — настоящий памятник «Золотому русскому голосу».

7

Автор

Шевандронова Ирина Васильевна (1928-1993) – советский живописец, заслуженный и народный художник России. Выпускница Московской средней художественной школы (закончила в 1947 году), затем МГХИ имени В.И. Сурикова (год окончания – 1953). С 1951 года регулярно выставлялась по всему Советскому Союзу и за рубежом. В основном жила и работала в Москве, но, разъезжая в творческих командировках по стране, была очарована провинцией, самыми дальними её уголками и людьми. Писала стихи.

Любимой натурой художницы были дети, настолько они, по словам Шевандроновой, «пластичны в каждом движении и непосредственны в живой реакции на каждое слово».

Популярные сочинения

  • Сочинение Конфликт разума и чувств Как говорил знаменитый русский писатель М. Пришвин, есть чувства, которые восполняют и затемняют разум, также есть и разум, который способен охладить даже самые искренние чувства.
  • Как Вакуле удалось преодолеть козни черта? «Вечера на хуторе близ Диканьки» наверное, одно из любимых произведений школьников. В нём множество весёлых, мистических и реалистических сюжетов, которые не могут не запасть в сердце читателю.
  • Сочинение Бабушка и дедушка Бабуля и дедуля. По-другому я не могу называть этих замечательных людей. Я испытываю к ним непреодолимую нежность и уважение, так как всё детство я провела у них. Поэтому сейчас я бы хотела поподробнее рассказать про них и их жизнь.

Описание картины Б.М. Кустодиева «На террасе».

«На террасе», Б.М. Кустодиев, 1906 г., холст, масло, 134 x 97.5 см, Нижегородский художественный музей

Замечательный художник Борис Михайлович Кустодиев знаком многим ценителям русской живописи. С детства будущего художника окружала спокойная и миролюбивая атмосфера, что и оказало влияние на его картины, они жизнерадостны и наполнены светом.

Борис Михайлович предпочитал жанровые зарисовки, хотя прекрасно владел почти всеми жанрами. Одной из таких зарисовок стало его полотно «На террасе», написанное в 1906 г. Работа воспевает вечные ценности: семью, уют и счастье обыкновенной жизни.

Художник запечатлел себя, жену Юлию Евстафьевну, своих деток Кирилла и крохотную Ирину, а также няню, и сестру с мужем. Борис Михайлович великолепно изобразил сцену семейного послеобеденного чаепития, используя мягкие, нежные и уютные тона. Здесь удивительно все — и игра света и тени, и точные переходы цветов.

Весь участок тонет в травах, дом отбрасывает длинные тени, и лишь в центре сверху полотна видны проблески заката. Здесь отчетлива видна любовь и привязанность художника к Родине.

Герои полотна сидят за большим круглым столом с большим самоваром по центру — символом русской душевности и доброты, а на столе сияют наливные румяные яблочки и баранки.

Юлия Евстафьевна разливает чай по фарфоровым чашечкам. Она — сам образец настоящей хозяйки и гостеприимства.

Сам облик хозяйки дома выполнен очень степенным и уютным; Кустодиева будто светится спокойствием и добродушием. Можно сказать, что супруги живут «душа в душу» и пронесут свои чувства через всю жизнь.

Самого себя художник скромно поместит у самого края полотна. Его руки находятся на столе, а взгляд направлен вниз. Может показаться, что он задумывает новый сюжет картины или просто наслаждается вечером в кругу родных.

Сын художника, Кирилл, — пухлощёкий мальчишка с белёсыми волосами сидит, повернувшись к зрителю в анфас. Ему интересна работа Мастера. Он смотрит огромными глазами прямо и открыто. Кирилл — образец детской наивности и любопытства.

Картина «На террасе» — это образец тихого семейного уюта. Все персонажи — личности со своими чертами и привычками. Всю семью объединяет чувство любви, привязанности и уважения друг к другу

Семья — самое важное и ценное в человеческой жизни, и Борис Михайлович Кустодиев, несомненно, смог донести эту мысль в своей замечательной картине

Впечатления, размышления и смысл самой картины

В сочинении по картине Шевандроновой «На террасе», раскрывая смысл художественного произведения, хочется отметить тот факт, что детские и юношеские годы известной художницы пришлись на послевоенное время. Период, когда страна восстанавливалась после разрухи, отложил отпечаток на творчестве мастера. Детство и взросление художницы пришлись на послевоенные годы, и она своими глазами видела окружающие изменения.

Все картины Шевандроновой полны света и радости, мастер подчеркивает тот момент, что уже нет войны. В сочинении по картине И

Шевандроновой «На террасе» хотелось бы обратить внимание зрителя, что сам сюжет незамысловат и прост

Но автор хотел показать нам, что всё страшное позади: цветут сады, мирное чистое небо и яркое солнце над головами юношей и девушек. И что самое главное: молодое поколение растет в новом мирном времени. Люди могут учиться, отдыхать, читать книги, дышать полной грудью.

В сочинении по картине Шевандроновой «На террасе» отметим, как важны и необходимы для полного человеческого счастья такие простые вещи, которые как звенья складываются в один крепкий прочный канат под названием «жизнь». Молодое поколение с уверенностью смотрит в своё светлое будущее

Шевандронова всегда писала хорошие, ясные и светлые картины, что было и остается важной характеристикой ее творчества

В основном они были посвящены детской тематике. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе» хотелось бы раскрыть тот факт, что сама художница говорила не раз в своих интервью: «Я настолько неравнодушна к детям, что не могу пройти спокойно мимо ребенка, настолько они все пластичны, естественны и всегда так радостно реагируют на твои обращения».

Тревожные знаки художника на картине

«Большевик» — картина, выражающая кроме грандиозности масштабов событий и отношение художника к ним. Огромная фигура шагающего рабочего, по словам автора, передаёт «чувство стихийности» происходящего.

К тревожным акцентам, расставленным художником на полотне, можно отнести:

  • Суровость и беспощадность в выражении лица главного героя – у него глаза фанатика, готового разрушить «старый мир до основанья»;
  • Синие тени на снегу;
  • Ощущение размашистого шага без разбора пути – кажется, что герой давит толпу;
  • Перед рабочим находится церковь, но он не замедляет шага и не обращает на неё внимания – он выше всего, что существует, буквально. Высота церкви меньше роста рабочего.

Большевик с красным безграничным знаменем, символом пролитой народной крови – это обобщённый образ революционера, несущего грандиозные преобразования стране. Они изменят жизнь миллионов. Впереди войны, голод, расколотые семьи, кто-то будет раздавлен тяжёлым сапогом большевика.

Мастер портрета

Великолепная портретистка, Шевандронова писала всех: мужа, детей, прочих близких, друзей и заинтересовавших её малознакомых людей, которых художница встречала в поездках. Шевандронова «На террасе» задумала задолго до начала работы – мастер всегда приступала к портретам после длительного и внимательного наблюдения за человеком. Причём с годами и опытом эта особенность только укреплялась. К первому сеансу позирования модели художница подходила уже с полным пониманием как портретируемого, так и собственных задач. Главным она считала раскрытие душевного состояния и характеров героев своих картин.

Произведение Шевандроновой «На террасе» является прекрасным подтверждением мастерства художницы в изображении индивидуальности, особенностей характера и вместе с тем типичности героя картины для общества.

После грозы (1921)

Синева неба создаёт необычайную, сказочную атмосферу всему пейзажу. Огромная радуга во всё небо сияет красками. Пейзаж наполнен всевозможными событиями — вдалеке от удара молнии загорелся дом, и чёрный дым разносится по небу, на пожар со всех концов сбегаются люди. Ближе к переднему плану, на золотистом поле работают жнецы. В ультрамариновой реке плещутся купальщицы.

Эта картина написана в стиле модернизма — художник нарочито искажает перспективу и пространство. Передний и задний план не уступают друг другу по яркости, что делает картину иллюстративной, лубочной, но полной драматизма и жизненных реалий.

Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»

Вариант I

Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».

Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.

Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен

Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку

Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.

Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.

Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.

Вариант II

Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.

Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины).  Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.

В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.

Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.

Ф Решетников мальчишки

Федотов Сватовство майора картина

сочинение описание человека на картине Мила

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: