«женский портрет» массейс, квентин, картина около 1520 г

Странные фигурки под потолком

Мастер легенды святой Урсулы  Мастер легенды святой Урсулы — неизвест­ный фламандский художник XV века.. Легенда святой Урсулы. 1482 год 120 × 155,5 см

Этот алтарь-полиптих посвящен истории святой Урсулы, убитой гуннами вместе с 11 тысячами дев по возвращении в Кёльн из паломничества. Верхняя средняя панель, изображавшая, вероятно, святую Урсулу — защитницу верующих, утеряна. Остались изображения церкви и синагоги (верхний ряд) и панели, посвященные житию святой Урсулы. 

Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Dominique Provost

Последняя панель, крайняя справа в нижнем ряду, показывает собравшихся у гробницы святой Урсулы верующих, принадлежащих к разным слоям обще­ства. Легко пропустить одну интересную и значимую деталь — над свечницей, под самым потолком, висят странные предметы: человечки, коленопрекло­нен­ные фигурки, два корабля, две руки, нога, круглый предмет (возможно, грудь или глаз). Рядом с ними — длинные щипцы, чтобы было удобнее снимать их или вешать новые. 

Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Dominique Provost

Это вотивы — предметы, приносимые в дар Богу или святым по обету после исцеления или спасения. Вотивы могли выполняться из самых разных мате­риалов — те, что изобразил мастер из Брюгге, кажется, слеплены из воска. Части тела подносились в благодарность за исцеление, корабли, очевидно, появились после спасения от бури на море по молитвам святой Урсулы, а целые человечки могли символизировать или самих молящихся, или тех, за кого они приносили молитвы. Вотивы, в той или иной форме, до сих пор распространены среди католиков и православных, а на алтаре, посвященном жизни Урсулы, мы видим одно из первых их появлений в изобразительном искусстве. 

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Картина Крамского «Неизвестная» является по праву одной из самых известнейших его произведений. Картина была написана художником в 1883 году.

Как только полотно появилось на выставке передвижников, то сразу же привлекло внимание общественности не только своим мастерством, но и некоторой загадочностью. До сих пор с этим портретом связано много тайн, поскольку ни в письмах, ни в заметках автора нет никаких упоминаний о том, кто был личностью прототипа «Неизвестной»

На холсте мы видим изображение молодой женщины, которая проезжает в открытой карете по заснеженному Петербургу. Она одета по последней моде 1880-х годов, с гордым, таинственным и слегка надменным взглядом.

Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. На картине преобладают в основном коричнево-желтые тона. Дальний план почти полностью скрыт дымкой

Автор специально хотел сосредоточить внимание зрителя именно на человеке и он, ничуть не приукрашивая, четко передал красоту неизвестной красавицы, сохранил ее молодость и очарование

Изображение женщины отнюдь не погружено в атмосферу унылого зимнего пейзажа, а как будто возвышается над ним. С большой уверенностью художник описывает все детали дамского гардероба – возникает ощущение вызова, словно вся эта красота выставлена напоказ.

Чувственные очертания женщины, ее темные глаза, смуглая кожа, бархатные ресницы и грациозная осанка, будто бы дразнят зрителя. Но не взирая на это, в глазах женщины угадывается видимая грусть, какая-то драматичность – возможно, художник хочет показать чувство ее незащищенности перед фальшью того бездушного, расчетливого общества, в котором она живет.

«Неизвестную» невозможно отнести к салонным портретам – это слишком сложное и многоплановое произведение. Вглядываясь в лик красавицы, мы как будто поднимаем извечный вопрос: как соотносятся нравственность и красота? Так в своей картине художник прикасается к самым сложным загадкам человека.

Вариант 2.

На картине художник изобразил молодую женщину, сидящую в открытой карете. У нее темные, слегка кудрявые волосы, аккуратно собранные в косу; карие глаза, густые и черные брови, слегка приспущены веки. Она смотрит на нас как бы свысока.

У нее маленькие, пухлые губы, на щеках здоровый румянец. Одета дама в черное пальто, обшитое мехом. На голове — кокетливая шляпа с белым пером. Ее одежда элегантная, дорогая и подобрана со вкусом. На руках — темные шелковые перчатки.

Кожаная спинка сиденья, на которую небрежно облокотилась дама, так же подчеркивает роскошь и красоту этой женщины. По ее нарядам и гордой осанке видно, что она из высшего общества.

Лицо женщины выписано с особой четкостью и реалистичностью, но задний план почти скрыт дымкой. Видны только крыши домов, укрытые снегом

По видимому, автор хотел сосредоточить внимание зрителя именно на персонаже

Крам­ской не наделяет эту женщину ни обаянием, ни красотой: она чопорна и надменна, ее губы презрительно сжаты, а глаза высокомерно прищурены. Возможно, в картине мог возникнуть совсем другой образ, если бы дама изменила поворот головы. Это придало бы ей изящество, грациозность и сдержанную чопорность.

Тогда изменилось бы выражение ее блестящих глаз и плотно примкнутых губ. Эстетическое наслаждение доставляет грамотная передача изящной женской руки, затянутой в шелковую перчатку, красивой фигуры, скрытой под бархатной шубкой и белого пера, колышущегося на ветру.

Художник тонко чувствует роскошь этих аксессуаров, но они не отвлекают его внимания от внутреннего содержания образа. Эта красивая женщина холодна и предвзята. Она сдержана, замкнута, но нетрудно разгадать ее властный характер по бесстрастному взгляду и по манере держаться.

Внешняя благородная красота не скрыла ее человеческой холодности. Автор, ничуть не приукрашивая, показал красоту неизвестной женщины, сохранив для нас ее молодость и очарование. В этом портрете художник воплотил ту женщину, в которой красота, лишенная душевности, составляет главную черту характера.

(8 votes, average: 3.75

Описание картины Крамского «Неизвестная»

  • Картина Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» написана в 1883 году.
  • Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске.
  • Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты  называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то  же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом.

Тяжелый узел тёмных волос на шее. Пальто, по  ассоциации с генеральской шинелью, называется «Скобелев», явно дорого сукна,
отделано собольим мехом и шелковыми тёмно- синими лентами.

Так же отделана муфта, что тогда было модно, соболем и тёмно- синими шелковыми лентами. На руках в тон общему одеянию – тёмно-синие лайковые «шведские» перчатки и на левой руке массивный золотой браслет.

При анализе этой работы критики часто приписывают женщине свойства «Дамы с камелиями»,  утверждая, что здесь изображена некая дама полусвета, дорогая содержанка или может быть актриса, пользующаяся покровительством. Мотивируется  это тем, что дама вызывающе модно и дорого одета.

  1. В то время дворянство, переживая экономический кризис, не имело возможности так одеваться, и вообще точное следование моде было свойством «нуворишей», людей пришедших в высший свет благодаря деньгам, а не происхождению.
  2. Композиция

Первое, что видит зритель — тёмное пятно силуэта  женщины в коляске. Композиция такова, что напоминает кинокадр крупным планом. Очень необычно для того времени.

Второе — лёгкий прозрачный фон — контуры Аничкова Дворца.

Предположительно, что коляска стоит на Аничковом мосту.

Смещение масштабов создаёт совершенно неожиданный эффект — главным в картине становится лицо. Первое, что мы видим — это глаза! Отстранённый, грустный, слегка высокомерный взгляд.

Источник света, направление теней, теплота и сгущённость тона говорят о том, что фигура писалась в ателье, а ландшафт на натуре. Совершенно виртуозно передана атмосфера зимнего Петербурга.

История создания

История это работы — Крамской называл её не «портретом», а «картиной»-  противоречива. Автор не оставил комментариев, писем, записей в дневнике, счетов или дарственных имеющих отношение к  этой картине.

Найден недавно в частном собрании доктора Душана Фридриха в Чехословакии в городе Прага этюд, написанный к картине.

Известно, что позировала для такого же этюда не профессиональная натурщица, а чья-то знакомая, которая по случаю оказалась в мастерской Крамского и послужила  моделью ему и нескольким его коллегам для натурной штудии.

Об этом эпизоде пишет в своих воспоминаниях один из участников, коллега по ТПВХ. Похоже, что эта модель и изображена на эскизе к  картине.

Эскиз написан в том же колорите и в том же ракурсе, но черты лица не такие правильные, другая причёска, другое, более жесткое, выражение лица.

Есть несколько разных версий создания  этой работы. Одна из них —  это портрет глубоко любимой дочери Крамского — Софьи, тоже художницы с трагической судьбой.

Так же предполагают, что это заказной портрет Екатерины Долгоруковой — морганатической супруги императора Александра II, который после гибели императора так и остался у художника.

Есть версия гласящая о том, что это портрет Матрёны Саввишны, которая будучи горничной в поместье Бестужевых, очаровала своей необычной красотой молодого графа Бестужева — он на ней женился и привёз её в Санкт-Петербург, где художник с ней и познакомился.

Одна из привлекательных и довольно вероятных теорий — что на картине изображена Варвара Туркестанова — грузинская княжна. Иван Николаевич увидел её портрет- камею, узнал о её трагической судьбе, и это вдохновило его на создание картины.

Резонанс

Картина была впервые показана на 11- ой  выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, где произвела эффект разорвавшейся бомбы. Композиция, сюжет и настроение этой вещи совершенно не соответствовал ни концепции Товарищества, ни  представлениям того времени о дозволенном.

Третьяков поначалу отказал в приобретении, но в итоге купил работу с тем, хотя много лет не выставлял её.

При Советской власти  и в период демократизации общества эта работа представлена в Третьяковской галерее, как одно из популярнейших произведений И.Н.Крамского,  символизирующего русскую культуру.

Посмотреть еще картины Крамского И.Н.

Автор И. Шмитц

Крестьяне покупают сувениры

Питер Брейгель Младший. Кермесса  Кермесса — деревенская ярмарка в честь церковного праздника. с театральным представлением и процессией. Первая половина XVII века 161 × 290 см

Эта картина целиком состоит из мелких деталей, и можно провести полдня, разглядывая и изумляясь им. Собственно, в этом и заключалась задумка автора: сделать картину привлекательной и развлекательной для заказчика. Картины из быта крестьян первым стал писать Питер Брейгель Старший. Конечно, и до того крестьяне изображались художниками, но никогда раньше они не были главными героями — только забавными персонажами на полях или фигурками, иллюстрирующими труды разных месяцев в календарях. Для современников отца и сыновей Брейгелей эти работы были прежде всего юмористическими. Быт и нравы крестьян вызывали смех своей простотой и грубостью — подобные картины покупали очень зажиточные буржуа или аристократы, находившие, очевидно, удовольствие в рассматривании деталей столь далекого для них образа жизни и сравнивавшие свою утонченность и деликат­ность манер и одежд с вульгарными занятиями обычных людей.

KIK-IRPA, Brussels (Частное собрание ING Bank Belgium, Брюссель)

За театральной сценой, у церковной ограды, устроены ларьки для продажи сувениров, перед которыми толпятся крестьяне. Разложенных товаров не разглядеть, однако по другим подобным картинам мы знаем, что в таких ларьках продавались как религиозные сувениры (значки с изображениями святых, четки, благочестивые картинки), так и детские игрушки (деревянные лошадки, рожки, маленькие ветряные мельницы).

KIK-IRPA, Brussels (Частное собрание ING Bank Belgium, Брюссель)

Видны только игрушечные арбалеты и барабаны, которые подняты над навесом ларьков. Среди взрослых покупателей затесался и ребенок, который с криком тянет руку к понравив­шейся ему игрушке.

Другие детали: праздничная процессия и арбалетчики

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.

Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.

Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.

Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.

Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников.

Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал.

Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.

Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.

Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы.

Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка) | источник

Сочинение: Иван Николаевич Крамской

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

1837-1887

Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор “передвижников”.

С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева и Н.Добролюбова.

Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.

Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделен Крамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства, чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу.

Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, “ и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род”. Через всю жизнь Крамского прошла работа над портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской — портретист во многом обязан П.М.

Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовная близость, общность эстетических и жизненных взглядов. Свидетельством того остался камерный, не предполагавшийся для публичного показа портрет основателя Третьяковской галереи, в котором за внешней замкнутостью, строгостью облика живет сердечное тепло и подлинная одухотворенность.

Лучшие портреты Крамского 1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова, над которым в начале 1870-х годов работал В.Г.Перов, а в 1880-е годы — И.Е.Репин: создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры, прежде всего писателей.

На 2-ой Передвижной выставке в 1873 году появилась картина Крамского “Христос в пустыне”, которая вызвала долго не утихав- шую полемику. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение. В письме-ответе В.М.

Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать — “пойти ли направо или налево, взять ли за господа бога рубль или не уступать ни шагу злу”. Эти слова невозможно понимать прямолинейно.

Для Христа, изображенного Крамским, колебаний и выбора не существует. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своего трагического пути. Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собирание внутренних сил.

Эта картина о нравственной предопределенности человеческого существования, о том, чего стоит человеку жить по совести при абсолютной невозможности для него поступать иначе.

В трех главных картинах Крамского 1880-х годов — «Лунная ночь”, “Неизвестная” и “Неутешное горе” — выражение общечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов.

Неясность сюжета “Неизвестной” (1883) повела к взаимоисключающим толкованиям картины. Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. “Неизвестная” как бы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно его недостижимость.

“Неутешное горе”(1884) — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями, смертью двух младших сыновей. Крамской пишет “тишину высказывания” материнского горя. Картина “Неутешное горе” — о том, как много сил требуется человеку, чтобы продолжать жить.

Крамской неизменно видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему “успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.

Шумовка в руке Марфы

Неизвестный мастер. Христос в доме Марфы и Марии. XVI век 115 × 134 см

Это произведение иллюстрирует евангельский эпизод о Марфе и Марии  «…Пришел Он в одно селение; здесь женщи­на, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». (Лк. 10:38–42). Неизвестный фламандский художник очень детально показал дом и кухню Марфы, на которой уже суетятся несколько женщин (возможно, это своего рода групповой портрет сестер госпиталя Святого Иоанна). 

Musea Brugge (Госпиталь Святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens

У самой Марфы, стоящей в переднике перед Иисусом и Марией, в руках шумовка. Это не просто бытовая деталь. Прежде всего, в XV–XVI веках в Северной Европе именно шумовка была одним из символов поваров: они изображались с нею как в юмористических сценах на мизерикордах  Мизерикорды, или мизерокордия, — небольшая полка на обратной стороне откидной скамьи в католической церкви. На эту полку можно было опереться во время долгой молитвы. Мизерикорды украшались деревянной резьбой, чаще всего сценами из повседневной жизни. Другое значение этого слова — короткий рыцарский кинжал, который использовали, чтобы добить поверженного противника и избавить его от страданий. или маргиналиях  Маргиналии — записи, заметки или рисунки на полях средневековых книг или рукописей., так и на надгробиях. Но атрибутом Марфы она стала не только из-за того, что та, в отличие от Марии, во время визита Иисуса суетилась по хозяйству и занималась готовкой. Дело в том, что таким же популярным, как и евангельский, был эпизод из дальнейшей жизни этой святой: по легенде, после смерти Христа она оказалась в Южной Франции, где помогла справиться с драконом Тараском  От имени дракона Тараска образовано название Тараскона, коммуны на юго-востоке Франции, в Провансе.. Для победы над чудовищем Марфе понадобились всего лишь ведерко со святой водой и кропило. По аналогии с Марфой, победитель­ницей дракона, несущей ведерко и кропило, стали изображать и Марфу-кухарку — с котелком для готовки и шумовкой.

Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс

Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу. Брови густые и черные. Глаза карие, слегка приспущены веки.

Наша незнакомка сидит гордо и смотрит так сказать свысока. Девушка одета как для восьмидесятых годов восемнадцатого века очень красиво и модно.

На голове у девушки красивая шляпка, сделанная из черного бархата, так же в качестве украшения на головном уборе пушистые перья и белоснежным жемчугом. Пальто изготовлено на известной фабрике Скобелева. Выполнено оно с дополнениями меха из соболя.

Можно подумать, что девушка является представительницей высшего общества, но это не так, если почитать историю моды восемнадцатого века, то мы можем узнать, что в те времена было принято не надевать на себя все и сразу.

Тогда девушки пытались надевать некоторые вещи модные и некоторые вышли из моды.

Если мы опять посмотрим на нашу незнакомку, то мы можем увидеть, что на ней надето все самое модное, а это может означать что девушка не из высшего света.

Но глядя на ее осанку, на ее сильный взгляд, который прячется под пушистыми ресницами, мы можем увидеть ее загадочную и сильную личность.

Хочу так же обсудить вид с кареты, скорее всего, в тот момент ее рисовали на Аничковым мосту, который находится в северной столице. Среди розовую дымку можно рассмотреть Аничков дворец, архитектура на фон которой рисовали даму потрясающая и заслуживает упоминания.

В глазах неизвестной можно прочитать взгляд с неким презрением, вероятнее что смотрит она так на мужчин которые похотливо смотрят на нее.

Интересны факт, картине чуть меньше двух столетий, а интерес к ней не пропадает, многим она нравится. Ее копии используют в качестве украшения интерьера.

Эта картина хорошо подойдет как и под светлый так и под темный интерьер. Вот и плавно мы подошли к выводу. Эта картина о девушке имя которой неизвестны и по сей день. Мы конечно же можем сделать и свои выводы.

7 класс

Другие:

Неизвестная

Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.
  • Жанр Грозы Островского сочинение
    Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать,
  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: