Русские интерактивные музеи компьютерной техники (дайджест)

Великобритания

Национальный музей сланца в Уэльсе начал использовать новый сервис на базе технологии iBeacon, позволяющий местным жителям выкладывать информацию о культурных достопримечательностях родного края. Если эксперимент пройдет удачно, то карта Уэльса заблестит новыми «маячками» с уникальными сведениями старожилов. Британский музей в Лондоне превратил ежегодную акцию «Ночь в музее» в увлекательную виртуальную игру. В 2014 году любой желающий мог загрузить на GooglePlay или AppleStore специальное приложение «Секрет гробницы» и постараться пройти заданный маршрут, ответив на ряд вопросов. Победителю выпал уникальный шанс провести реальную ночь среди мумий в Египетском зале музея.

Глубинное обучение

Фото: kodomut.deviantart.com

Искусственный интеллект медленно развивался на протяжении многих лет, но глубинное обучение стало огромным скачком вперед в попытках научить машины обучаться. Системы глубинного обучения стараются подражать работе человеческого мозга с помощью слоев искусственных нейронов, формирующих нейронную сеть.

Оригинальная концепция такой сети существовала уже десятки лет, но только благодаря недавним достижениям в области вычислений системы глубинного обучения смогли стимулировать гораздо большее количество нейронов. С помощью искусственных нейронов сверхмощные компьютеры могут анализировать огромные объемы информации и распознавать шаблоны. Системы могут учиться на ошибках и успехах и все лучше распознавать изображения, речь и даже выражение лица. Такие системы используются в медицине, финтехе, обслуживании клиентов и других отраслях.

Карманный калькулятор

Сегодня умещающийся в ладони калькулятор не выглядит значительным изобретением, но для 1970-х годов такое устройство не являлось рядовым. Портативные калькуляторы появились в Японии, одним из них был выпущенный Sanyo ICC-0081. Вряд ли его можно назвать карманным в буквальном смысле – габариты составляли 140 x 246 x 60 мм.

Первым по-настоящему компактным устройством стало Busicom LE-120A с LED-дисплеем, также японского производства. В нём впервые были использованы заменяемые батареи и единственная интегральная микросхема. Размер счётной машины – 124x72x24 мм. В 1974 году появился микрокалькулятор и в СССР – Электроника Б3-04.

Мобильный интернет, 4G/LTE

Фото: Getty

4G — это четвертое поколение беспроводной мобильной инфраструктуры, которая используется в большинстве современных смартфонов. Название LTE расшифровывается, как Long-Term Evolution («долговременное развитие») — таким термином обозначают стандарт «беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных телефонов и других терминалов, работающих с данными (например, LAN)».

Эти две технологии помогли смартфонам и другим мобильным устройствам обрести популярность. Они создали совершенно новую платформу для вычислений, интернет-торговли, общения и многого другого.

Политехнический музей

Вам будет интересно:Музей соколиной охоты: описание, экспозиция, фото

Это научно-технический музей Москвы, который является крупнейшим в мире. Здесь собраны предметы и устройства, которые демонстрируют этапы развития технической мысли. Всего в музее более 250 тысяч экспонатов.

Особой популярностью у посетителей пользуется коллекция транспортных средств: велосипедов, мотоциклов, автомобилей. А гордость выставки – русский автомобиль, который был выпущен еще до революции в 1911 году – «Руссо-Балт К12/20».

Также здесь есть техника, которая объединена тематикой «Связь и радиоэлектроника». В этой экспозиции присутствуют телефонные станции, телевизионные приемники, аппараты, которые ранее воспроизводили и записывали звук и многое другое.

Вам будет интересно:Тартарары — это что такое? Значение и происхождение слова

Кроме этого, здесь полное собрание редких авторских приборов, включая самосчеты Буняковского, арифмометры, а также единственный экземпляр русской вычислительной машины «Урал» и прочие.

Имеется 2 площадки, где выставлены экспонаты музея. На ВДНХ в 26 павильоне представлена экспозиция «Россия делает все сама», на которой выставляются технические и научные разработки русских ученых.

На территории технополиса в Москве размещены «Открытые коллекции». Это первое в столице музейное хранилище, открытое для всех желающих. Располагается данная экспозиция по адресу: Волгоградский проспект, дом 42, корпус 5 (станция метро «Текстильщики»).

Контейнерная виртуализация

Фото: Docker

У контейнерной и обычной виртуализации много общего. Обычная виртуализация позволяет устройствам определить, какую систему ПО эмулировать, а контейнерная создает отдельные рабочие среды меньшего размера. Это менее ресурсозатратный, альтернативный способ виртуализации.

Контейнерная виртуализация обрела популярность с выходом открытой платформы Docker, которая позволяет создавать приложения в виде «портативных самодостаточных контейнеров с виртуальным запуском на сервере любого типа». Контейнерные версии любой операционной системы можно запустить на удаленном облачном сервере, а затем моментально их отключить и перенаправить ресурсы в другое место. Эта технология является большим шагом в развитии систем облачных вычислений.

Металинзы сделают оптические системы более компактными

Незыблемый, казалось бы, принцип, что качественная оптическая система требует много места и стоит дорого, может быть поставлен под сомнение новыми исследованиями в области нанотехнологий.

Smart-системы стали драйвером продажи недвижимости
Интеграция

Главное препятствие на пути миниатюризации современных устройств — законы физики. Оптические элементы «сопротивляются» ей даже упорнее, чем полупроводники. Для размещения полноценной оптической системы требуется место, которого в современных гаджетах нет. Производители смартфонов, например, улучшают качество фотографий с помощью «искусственного интеллекта» (топового смартфона без упоминания о встроенном ИИ сейчас и не сыскать).

Еще одна проблема состоит в том, что изготавливать крошечные линзы с помощью традиционных технологий обработки стекла довольно трудно и дорого.

В качестве альтернативы уже несколько лет предлагаются металинзы — пластинки микронного размера, покрытые наноразмерными столбиками и отверстиями. Металинзы могут менять свойства падающего света — поляризацию, интенсивность, фазу, направление распространения. Набор металинз может менять характеристики света под конкретные нужды.

Эксперименты с металинзами идут уже несколько лет, лидируют в этих исследованиях ученые Гарвардской школы инженерных и прикладных наук, которые в конце 2017 г. решили проблему хроматической аберрации. Суть последней в том, что когда белый свет проходит через обычную линзу, лучи с разными длинами волн отклоняются по-разному и фокусируются в различных точках. Для исправления этого эффекта приходится создавать сложные комбинации линз. А теперь одна металинза может закрыть вопрос.

В начале этого года ученые из Гарварда разработали поляризационно-нечувствительные металинзы, которые могут фокусировать свет всего видимого спектра без аберраций. А в конце года они же разработали металинзы сантиметрового размера (также для работы во всем видимом спектре), которые могут быть изготовлены с использованием традиционных методов изготовления микросхем. За счет этого металинзы, по крайней мере — при большом объеме производства, могут оказаться дешевле обычных. Их, по крайней мере так полагают сейчас, можно будет производить на том же оборудовании, на котором создают и полупроводниковые элементы. Что позволит собирать все части устройств на одной фабрике. Так что звучащие с 2017 г. обещания «камера сматртфона будет снимать как зеркальная» становится реальностью.

Металинза способна сфокусировать свет всех длин волн в одной точке

Пока же устройства с микролинзами дороги, поскольку не решены проблемы с встраиванием наноэлементов в полупроводниковые устройства. Кроме того, пока прозрачность металинз ниже, чем у обычных, что также ограничивает их применение.

Тем не менее, металинзы ждут в самых разных сегментах ИТ-рынка, от потребительского (их применение могло бы позволить уменьшить и облегчить гарнитуры виртуальной реальности) до корпоративного — устройств интернета вещей, оптоволоконных линий. И даже в квантовом компьютинге собираются применять алмазные металинзы (в алмазе кубиты существуют даже при комнатной температуре).

Умный шлем с Head-Up-дисплеем

Вслед за стремительно растущим списком опций, доступных современным автомобилистам, производители мотоциклов стремятся обеспечить байкерам не менее комфортные и безопасные условия управления транспортным средством. Одной из самых передовых разработок, которая будет активно внедряться в серийные модели мотошлемов  в 2021 году, будет технология Head-Up-дисплеев.

Обладатель такой экипировки сможет получить не менее детальную информацию о техническом состоянии своего байка, чем любой современный автомобилист, сидящий перед приборной панелью современного автомобиля. Вся необходимая информация будет выводиться на проекционный дисплей.

Функционал таких устройств постоянно расширяется и уже в 2021 году список доступных функций пополнится целым рядом полезных возможностей, начиная от быстрой связи и заканчивая автоматической системой вызова помощи в случае аварии.

Европейский союз

Шведский Музей Средиземноморья в Стокгольме использовал 3D-технологии для «оживления» тех же египетских мумий, которые были подвергнуты томографическому сканированию и отображены на специальном интерактивном столе. Детализованная цифровая модель позволяет посетителям послойно изучать содержимое саркофага и анатомию мумии.

Музей истории польских евреев в Варшаве использует компьютерные технологии ради эффекта полного погружения в традиции и быт еврейского народа. Аудио- и видеоряд позволяет посетителям оказаться в таверне, синагоге, школе, увидеть из окна виртуального трамвая панораму города и улицы прошлого столетия, услышать речь и национальную музыку восточноевропейских евреев.

Датский национальный морской музей в Хельсингере позволил своим посетителям погрузиться в морскую пучину. 11 проекторов создают гигантскую панорамную проекцию, благодаря чему и создается ощущение реального нахождения в открытом океане.

В музеях Греции и Франции действует проект, разработанный при финансовой поддержке Европейской комиссии компанией CHESS. После заполнения специальной онлайн-анкеты программа присваивает клиенту профиль и составляет для него индивидуальный маршрут, который корректируется по ходу посещения музея. По выходе из музея посетитель получает фото или видео своего посещения. Кроме того, каждый желающий может разместить свой культпоход на сайте музея и сделать его репост в соцсетях.

Музей естественных наук MUSE в итальянском городе Тренто обзавелся специальным мультимедиатоннелем с видеопроекциями и объемным звуком. Тоннель создает посетителям иллюзию полета над Альпами и спуска по снежной трассе. Еще одна новинка – интерактивный глобус – копия Земли, какой она выглядит из космоса. Специальная программа в режиме онлайн воспроизводит движение атмосферных масс, океанов и континентов, изменение климата и многое другое.

Еще один, финансируемый Европейским союзом проект meSch дарит посетителям музеев возможность взаимодействия с экспонатами посредством «умных» предметов. Например, «умная» лупа позволяет максимально приблизить произведение искусства и рассмотреть его в мельчайших подробностях. «Умная» книга пригодится для похода в парк-усадьбу или по местам боевой славы: при помощи специальной закладки, которую необходимо разместить на значке достопримечательности, посетитель услышит рассказ о ней из подвешенного рядом репродуктора, замаскированного под обычный фонарь.

Это интересно: Тайский дворец Пхайя — читаем по порядку

Виртуальные экскурсоводы

Система «Виртуальный экскурсовод» может представлять как одного персонажа, как и нескольких, изображать какой –либо процесс, производить коммуникацию с посетителем.

Поиск новых партнерств

Инно­ва­ци­он­ный под­ход музеев неред­ко выли­ва­ет­ся в созда­ние новых неор­ди­нар­ных аль­ян­сов. Так, в этом году 10 музеев Лон­до­на обме­ня­лись сво­и­ми акка­ун­та­ми в и Instagram, что поз­во­ли­ло под­пис­чи­кам по-ново­му взгля­нуть на кол­лек­ции.

Все чаще музей­ные экс­по­зи­ции – плод уси­лий не толь­ко музей­ных экс­пер­тов, но и армии худож­ни­ков, архи­тек­то­ров, спе­ци­а­ли­стов по зву­ку, све­ту, циф­ро­вым про­ек­ци­ям.

Музеи слу­жат иде­аль­ны­ми «хол­ста­ми» для транс­ме­дий­но­го повест­во­ва­ния. Напри­мер, музей Вик­то­рии и Аль­бер­та в Лон­доне запу­стил уже несколь­ко про­ек­тов с про­из­во­ди­те­лем аудио­элек­тро­ни­ки Sennheiser, в том чис­ле экс­по­зи­цию это­го года, посвя­щен­ную Pink Floyd.

Она вклю­ча­ет высо­чен­ные интер­ак­тив­ные экра­ны, голо­грам­мы и зву­ко­вое сопро­вож­де­ние, в том чис­ле огром­ную кон­церт­ную зону. Это иммер­си­он­ное аудио- и видео­про­стран­ство вос­со­зда­ет послед­нее сов­мест­ное выступ­ле­ние всех четы­рех музы­кан­тов груп­пы.

В наци­о­наль­ном музее искусств Ката­ло­нии в Бар­се­лоне архео­ло­ги, рестав­ра­то­ры, спе­ци­а­ли­сты по ком­пью­тер­ной гра­фи­ке про­ве­ли скру­пу­лез­ную рабо­ту по вос­ста­нов­ле­нию фре­сок церк­ви Сан-Кле­мен­те де-Таулл.

Были изу­че­ны глу­бо­кие слои кам­ня, созда­ны циф­ро­вые моде­ли фре­сок, вос­ста­нов­ле­ны ори­ги­наль­ные рисун­ки и цве­та 1123 года, когда были напи­са­ны фрес­ки. Сей­час видео­ре­про­дук­ции транс­ли­ру­ют­ся на сте­ны про­ек­то­ра­ми высо­ко­го раз­ре­ше­ния.

Исклю­чи­тель­ная экс­по­зи­ция пред­став­ле­на сей­час в музее искусств Лос-Андже­ле­са. Ее автор – зна­ме­ни­тый мек­си­кан­ский режис­сер Але­ханд­ро Гон­са­лес Иньяр­ри­ту, поста­вив­ший «Выжив­ше­го», «Берд­ме­на», «Вави­лон» и «21 грамм».

VR-про­ект Carne y Arena дебю­ти­ро­вал на Канн­ском кино­фе­сти­ва­ле. Это ком­би­на­ция вир­ту­аль­но­го и физи­че­ско­го про­стран­ства, в цен­тре кото­ро­го – пусты­ня на аме­ри­ка­но-мек­си­кан­ской гра­ни­це. Инстал­ля­ция дела­ет зри­те­ля участ­ни­ком груп­пы мек­си­кан­цев, стре­мя­щих­ся попасть в США.

По сло­вам режис­се­ра, таким обра­зом зри­тель полу­ча­ет воз­мож­ность «испы­тать на себе долю мигран­тов, прой­ти их путя­ми, про­ник­нуть под кожу и попасть в их серд­ца». За эту рабо­ту Иньяр­ри­ту была при­суж­де­на спе­ци­аль­ная награ­да Аме­ри­кан­ской кино­ака­де­мии.

По сло­вам ее пре­зи­ден­та Джо­на Бей­ли, Carne y Arena «откры­ва­ет новые две­ри кине­ма­то­гра­фи­че­ско­го вос­при­я­тия», «это боль­ше, чем про­сто кре­а­тив­ный про­рыв в зарож­да­ю­щей­ся фор­ме вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, она инту­и­тив­но свя­зы­ва­ет нас с поли­ти­че­ски­ми и соци­аль­ны­ми реа­ли­я­ми на аме­ри­ка­но-мек­си­кан­ской гра­ни­це».

«ЛабиринтУм» в Санкт-Петербурге, Россия

Каждый экспонат в этом музее – отдельная интерактивная зона, знакомящая посетителей с научными законами. Для гостей создаются целые интерактивные шоу, где каждый может примерить на себя роль исследователя и учёного.

https://youtube.com/watch?v=D3uNkd34nuo

Спору нет, любой исторический артефакт или произведение искусства лучше всего увидеть воочию. Но не всегда и не у всех есть возможность много путешествовать по миру. К счастью, сегодня, в современную цифровую эпоху появилась возможность посещать ряд известнейших музеев мира, не выходя из собственного дома. В нашем обзоре собраны некоторые из музеев, которые приглашают на виртуальные экскурсии.

IBM сомневалась в успехах России

Компания IBM в лице своего генерального директора Арвинда Кришны (Arvind Krishna) выказывала сомнения в возможностях России создать собственный квантовый компьютер. В конце февраля 2020 г. Кришна, возглавивший IBM в апреле 2020 г., заявил, что IBM опережает другие страны «на десятилетия, а то и больше». На момент этого заявления Кришна, как сообщал CNews, занимал пост старшего вице-президента IBM по облачным и когнитивным решениям.

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО
Интеграция

Кришна также сообщил, что некоторые конкуренты компании, включая Google и ряд китайских предприятий, могут догнать IBM в ближайшие несколько лет. В потенциале России он усомнился: «Россия сообщила, что инвестирует несколько миллиардов рублей на создание квантового компьютера. Я полагаю, это вовсе не означает, что у них есть возможность сделать это», – отметил глава корпорации.

Арвинд Кришна ссылался на заявление директора по цифровизации госкорпорации «Росатом» Екатерины Солнцевой, сделанное в ноябре 2019 г. Она говорила о проекте по инвестированию в квантовые компьютеры не просто миллиардов, а десятков миллиардов рублей, точнее, 24 млрд руб.

Слова Екатерины Солнцевой подтвердились в июне 2020 г., когда в распоряжении CNews оказалась дорожная карта, подготовленная госкорпорацией «Росатом» в рамках соответствующего контракта с Правительством. В ней говорилось, что на развитие квантовых вычислений планируется вложить 23,6 млрд руб.

Основные затраты, согласно документу, будут связаны с разработкой квантовых процессоров, причем четырех разных типов. Также запланировано создание облачной платформы для доступа к квантовых вычислениям.

Что до IBM, то компания делает определенные успехи на поприще квантовых вычислений. К примеру, еще в начале января 2019 г. она продемонстрировала разработанный ее специалистами прототип квантового 20-кубитного компьютера в оригинальном компактном корпусе.

Система представляла собой квантовое вычислительное устройство четвертого поколения, заключенное в герметичный корпус в форме куба с гранью длинной 2,75 м, который был выполнен из боросиликатного стекла толщиной 1,27 см. IBM позиционировала новинку как устройство для научного и коммерческого использования.

«Московский транспорт»

Расположен музей по адресу: ул. Рогожский вал, д. 9/2. Это один из филиалов ГУП «Мосгортранс», в котором собраны уникально ретромодели всех видов городского транспорта: грузовые/легковые автомобили, трамваи, такси, троллейбусы, автобусы, которые когда-то перевозили пассажиров по московским улицам.

Также здесь можно увидеть пожарные, медицинские и милицейские автомобили и транспортные средства, перевозившие советских руководителей.

Ежегодно музей осуществляет тематические пробеги и выездные выставки. Также экспонаты часто участвуют в съемках кинофильмов и парадах. Такой технический музей Москвы понравится и взрослым, и детям.

Как и откуда утекают данные в даркнет?

«Сейчас базы целиком, как в 2000-х годах, уже не украсть. Но операторы, которые с ними работают — в полиции, ФМС, банках, сотовых операторах, — оказывают услуги по «пробиву». Здесь работает большая цепочка посредников. Получить банковскую выписку проще всего. Происходит это так: сидит оператор где-нибудь в регионах, проверил кредитную историю двух клиентов, а третья проверка — тот самый «пробив», который он просто фотографирует на телефон», — рассказывает Никитин. Предотвратить это технически сложно, несмотря на встроенную защиту — системы DLP .

С утечками биометрии Group-IB пока не сталкивалась, потому что еще никто не понимает, как на этом заработать. Сейчас многие банки хотят ввести единую биометрическую систему, чтобы удаленно выдавать кредиты. Если это заработает, тогда биометрические данные станут кому-то интересны.

Индустрия 4.0

Биометрия в банках: что это, зачем и к чему приведет

По данным SearchInform, в 2020 году 58% опрошенных разработчиком российских компаний пострадало от утечек информации и 16% — от промышленного шпионажа. Лишь 12% из них доводили дело до суда. Более чем в 40% случаев виновниками были менеджеры по работе с клиентами, в 22% — бухгалтеры и финансисты, в 20% — менеджеры по снабжению и поставкам. 90% компаний заявили, что их ИТ-инфраструктура за время пандемии стала намного уязвимее.

Артур Хачуян говорит, что в российских госслужбах за последние пару лет ничего кардинально не изменилось: подрядчикам и субподрядчикам точно так же отдают недоработанные ТЗ, а информационной безопасности уделяют мало времени. Несмотря на то, что на российском рынке есть такие продвинутые компании, как Group-IB и Positive Technology, пароли от баз данных по-прежнему пишут на стикере и лепят его на компьютер. В итоге главная уязвимость — это физический оператор.

Данные из систем распознавания лиц тоже утекают: об этом писали адвокат Саркис Дарбинян из «Роскомсвободы» и активистка Алена Попова, которая также выступала против внедрения этих систем .

Комментарий Саркиса Дарбиняна для «Эха Москвы»

Европейский союз

Шведский Музей Средиземноморья в Стокгольме использовал 3D-технологии для «оживления» тех же египетских мумий, которые были подвергнуты томографическому сканированию и отображены на специальном интерактивном столе. Детализованная цифровая модель позволяет посетителям послойно изучать содержимое саркофага и анатомию мумии.

Музей истории польских евреев в Варшаве использует компьютерные технологии ради эффекта полного погружения в традиции и быт еврейского народа. Аудио- и видеоряд позволяет посетителям оказаться в таверне, синагоге, школе, увидеть из окна виртуального трамвая панораму города и улицы прошлого столетия, услышать речь и национальную музыку восточноевропейских евреев.

Датский национальный морской музей в Хельсингере позволил своим посетителям погрузиться в морскую пучину. 11 проекторов создают гигантскую панорамную проекцию, благодаря чему и создается ощущение реального нахождения в открытом океане.

В музеях Греции и Франции действует проект, разработанный при финансовой поддержке Европейской комиссии компанией CHESS. После заполнения специальной онлайн-анкеты программа присваивает клиенту профиль и составляет для него индивидуальный маршрут, который корректируется по ходу посещения музея. По выходе из музея посетитель получает фото или видео своего посещения. Кроме того, каждый желающий может разместить свой культпоход на сайте музея и сделать его репост в соцсетях.

Музей естественных наук MUSE в итальянском городе Тренто обзавелся специальным мультимедиатоннелем с видеопроекциями и объемным звуком. Тоннель создает посетителям иллюзию полета над Альпами и спуска по снежной трассе. Еще одна новинка – интерактивный глобус – копия Земли, какой она выглядит из космоса. Специальная программа в режиме онлайн воспроизводит движение атмосферных масс, океанов и континентов, изменение климата и многое другое.

Еще один, финансируемый Европейским союзом проект meSch дарит посетителям музеев возможность взаимодействия с экспонатами посредством «умных» предметов. Например, «умная» лупа позволяет максимально приблизить произведение искусства и рассмотреть его в мельчайших подробностях. «Умная» книга пригодится для похода в парк-усадьбу или по местам боевой славы: при помощи специальной закладки, которую необходимо разместить на значке достопримечательности, посетитель услышит рассказ о ней из подвешенного рядом репродуктора, замаскированного под обычный фонарь.

Это интересно: Улица Яоварат

Виртуальная реальность (VR)

Пользователь одевает очки виртуальной реальности и как бы попадает в смоделированное пространство. С помощью специальных перчаток или устройств возможно взаимодействие с объектами внутри витруальной реальности. По типу взаимодействия с посетителем виртуальная реальность может быть: «Активная»-пользователь может перемещаться в пространстве, воздействовать на объекты, взаимодействовать между собой. Для этого типа необходимо создание «зоны» безопасности-ограждений, или специальных устройств, удерживающих пользователей в процессе виртуального путешествия. «Пассивная» — пользователь сидит в кресле, может смотреть вокруг.

Облачные вычисления

Фото: LinkedIn

До появления облачных вычислений у компаний было свое сетевое оборудование, которое нужно было поддерживать в рабочем состоянии вне зависимости от того, как часто им пользовались. Если сервера перегружались, у них не было никаких вариантов. Компании вроде Amazon Web Services предложили альтернативный подход, а именно облачные вычисления.

Организации могли в любой момент арендовать сервер необходимого объема и мощности. За пользование сервером взимается плата. Как только он перестает работать, клиент прекращает платить. Благодаря такому нововведению компании любого размера получили доступ к экономически выгодным услугам вычисления и хранения информации, причем стартапы могли воспользоваться ими по значительно низкой цене.

Облачные вычисления оказались настолько революционным решением, что даже такие компании, как Netflix, пользуются серверами Amazon Web Services. Частные лица хранят данные на удаленных серверах Dropbox и Google Drive и могут получить к ним доступ в любое время.

Грандиозная визуализация

Новые технологии в области компьютеров сделают доступным качественно иное восприятие реальности. Исследователи заверяют: привнесение в мир возможности просмотра телевидения без использования экранов приурочено уже к ближайшему будущему. О чем же идет речь? О создании головной транспортабельной гарнитуры виртуальной действительности (шлемов или очков), специальных смартфонов для слабовидящих и пожилых представителей населения, устройств для приема и отправки видеоголограмм.

То, что раньше можно было увидеть разве что в голливудских кинолентах, сегодня постепенно становится явью благодаря особым проекционным пленкам, панорамному изображению в формате 3D и бинауральному звуку, который записывается в микрофон, точно повторяющий форму человеческих ушей!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: