Картина Гитарист-бобыль, Василий Перов — описание

Картина Перова «Христос в Гефсиманском саду»

Личные утраты, потерю первой жены и старших детей В.Г. Перов перенес, прямо выплеснул на полотно. Перед нами человек, раздавленный трагедией, которую он осознать не в силах.


Ее можно только, покоряясь высшей воле, принять и не роптать. Вопросы, которые возникают при горестных потерях близких и тяжелых болезнях, а Перов в это время был уже тяжело и безнадежно болен, за что и почему это случилось, никогда не находят ответа. Остается только одно – терпеть и не жаловаться, потому что только Он поймет и даст, если нужно, утешение. Люди ничем при таких трагедиях ослабить боль не могут, они продолжают жить своей повседневной жизнью, не вникая глубоко в чужую боль. Картина темна, но вдали встает рассвет, дающий надежду на перемены. Все проходит, пройдет и это.

Василий Перов, картины которого актуальны во многом по сегодняшний день, не боялся сходить с проторенных путей и меняться. Его ученики М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, А.С. Архипов стали известными русскими художниками, всегда помнившими своего учителя как человека с большим сердцем.

Василий Григорьевич Перов. (1833-1882)

Родился: в 1833 году в Тобольске, окончил уездное училище в Арзамасе и художественную школу А. В. Ступина там же. В 1853 году поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были М. Скоти, А. Мокрицкий и С. Зарянко. В 1860 году был направлен в Академию художеств для работы над картиной на золотую медаль. В ранних работах примыкает к традиции социальных сатир Федотова («Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», «Приезд станового на следствие»). Творчество Перова формируется в непосредственной связи с основными принципами русских революционных демократов. Ранние картины Перова Василия Григорьевича «Проповедь на селе», за которую он был удостоен большей золотой медали, «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах»- острая злободневная сатира, полная обличительного пафоса. В 1862 году художник был направлен Академией художеств пенсионером в Париж. Он посетил также художественные центры Германии, но вернулся ранее срока, так как стремился к изучению и изображению русской жизни. 1860-1870-е годы XIX века — период творческого расцвета художника. Повышается его живописное мастерство. В это время созданы произведения, выдвинувшие Перова в число известнейших жанристов не только России, но и Европы.

Перов Василий Григорьевич пишет картины «Монастырская трапеза», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» и другие. Им созданы проникнутые лирической грустью, созвучные гражданской лирике Н. А. Некрасова произведения, среди которых картины: «Проводы покойника», «Утопленница», «Последний кабак у заставы». Василий Григорьевич Перов создал блестящую галерею портретов современников (А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Ф. Писемского, А. Г. Рубинштейна и других). Талантливый художник Перов был замечательным педагогом. С 1871 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где вос-пикал целую плеяду художников.
В последние годы жизни Перов Василий Григорьевич пишет ряд произведений на религиозные чсюжеты и сюжеты из русской истории («Плач Ярославны», «Никита Пустосвят. Спор о вере»), которые по своим художественным качествам и идейной направленности уступают его произведениям поры расцвета. Напряженная творческая деятельность, лишения привели живописца к тяжелой болезни. Умер Перов Василий Григорьевич в 1882 году.
К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей).

Каждый портреный образ передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты. Но передачей внешнего сходства вовсе не ограничивается замысел живописца.
К тому же автор произведения, как правило, не бесстрастный регистратор внешних и внутренних особенностей портретируемого: личное отношение художника к модели, его собственное мировоззрение, его творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. Портретное искусство насчитывает несколько тысячелетий.
В живописи имеется ряд портретов, где художник едва наметил лицо, и все-таки человека можно узнать. Художник Перов Василий Григорьевич — крупнейший русский художник-демократ 60-х годов ХХ века, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
НатюрмортыТакже можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах с картинами.

Тройка

Одна из тем, которая присутствует на многих полотнах Василия Перова — тяжелая жизнь детей, и картина «Тройка» является ярким тому примером. На ней изображено трое детей в возрасте примерно 9-13 лет, которые впряглись в большие салазки с большой обледеневшей бочкой, наполненной водой. Дети из последних сил пытаются вытащить салазки на пригорок, борясь с порывами ледяного ветра, их лица измождены и печальны; кажется, будто мальчик в черном пальто вот-вот упадет без сознания. Улица, по которой движется эта мрачная процессия, пуста, лишь вдалеке виднеется спина случайного прохожего да несколько черных птиц, кружащих в серой вьюге. Вся картина выполнена в темных оттенках, которые подчеркивают трагичность сюжета. В описании картины Василия Перова «Тройка» можно прочесть, что, работая над будущим полотном, живописец создал два эскиза, один из которых сохранился до наших дней. Портал «Артхив» предлагает вам познакомиться с наброском к шедевру В.Г.Перова. Если сравнить его с готовой картиной, становится заметно, что художник существенно изменил облик своих персонажей, а также внес некоторые коррективы в композицию.

Набрасывая эскиз, Перов уделял особое внимание детским персонажам. Всей душой сострадая нелегкому положению подневольных крестьянских детей, он стремился вызвать у зрителя не только жалость, но и сочувствие

С этой целью он использовал весь арсенал доступных ему художественных средств: на эскизе мы видим, что истощенные детские лица прорисованы с особой тщательностью, граничащей с китчем. Впоследствии, выписывая детские персонажи на полотне, художник несколько смягчил их черты: готовая картина Василия Перова «Тройка» демонстрирует зрителям миловидные лица детей с выражением муки на них. На детях надето рваное тряпье, которое плохо защищает от холодного ветра, а обувь велика и затрудняет движения.

Процесс создания предварительного описания-эскиза был важен для Василия Перова: его картина «Тройка» являлась частью грандиозного замысла живописца, решившего посвятить свое творчество теме тяжелого существования простых людей. Художник тщательно отбирал кандидатуры натурщиков, которые соответствовали бы его замыслу, однако если модели для девочки и крайнего мальчика отыскались довольно быстро, то с центральным персонажем Перову долго не везло.

Наконец, однажды на улице он увидел мальчика, шедшего с матерью-крестьянкой, и уговорил мать разрешить сыну позировать. Спустя несколько лет она пришла в дом Перова и рассказала, что ее сын умер после болезни. Женщина хотела купить полотно в память о своем сыне, однако картину Василия Перова «Тройка» уже приобрел для своей коллекции П.Третьяков. Чтобы утешить мать, Перов написал для нее портрет сына в подарок.

Эскиз к известной картине В.Г.Перова хранится в Петербургском Русском музее. В 1999 году он вместе с перовской картиной «Бобыль-гитарист» был похищен злоумышленником, однако спустя некоторое время усилиями правоохранительных органов оба экспоната были возвращены музею.

Описание картины «Тройка» В. Перова

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка»

В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова.

«Ученики-мастеровые везут воду» – вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд.

А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности.

Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой.

Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов.

Обратите внимание

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная.

Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы.

Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку».

В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Важно

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал.

«Гитарист-бобыль», 1865 г.

Картина Перова в этой жанровой сценке многое говорит русскому человеку, даже спустя сто пятьдесят лет после ее создания. Перед нами одинокий человек.


У него нет семьи. Свое горе горькое он топит в стакане вина, перебирая струны гитары, его единственной собеседницы. В пустой комнате холодно (гитарист сидит в верхней, уличной одежде), пусто (нам виден только стул и часть стола), не ухожено и не убрано, на полу валяются окурки. Волосы и борода давно не видели гребня. Но человеку все равно. Он давно махнул на себя рукой и живет, как получается. Кто ему, немолодому, поможет найти работу и обрести человеческий образ? Никто. Никому до него нет дела. Безысходностью веет от этой картины. Но она правдива, вот что главное.

Судьба главного героя

История эта имеет продолжение. Однажды, спустя четыре года после написания картины, к Перову пришла старушка в полушубке и грязных лаптях. В ней мастер с трудом узнал ту самую тетушку Марью. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «В подарок», — так объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказала художнику, что ее Васенька умер в прошлом году, тяжело заболев. Оставшись совершенно одна, женщина продала весь свой скарб, работала всю зиму, и, скопив немного деньжонок, пришла к Перову, чтобы на свои нехитрые сбережения выкупить у него картину, на которой изображен ее любимый сынок. Мастер объяснил бедной матери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Зато можно ее увидеть. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колени и, горько заплакав, начала на нее молиться. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына. Свое обязательство он выполнил и отправил в деревню женщине свое произведение в золоченой раме.

В этой статье дано описание картины «Тройка» Перова, а также рассказано об авторе и фактах, связанных с ее созданием. Надеемся, информация будет интересна широкому кругу читателей.

«Шарманщик»

Эта картина Перова написана в Париже в 1863 году. В ней мы видим не люмпена, но относительно по русским меркам благополучного человека, чисто и аккуратно одетого, который вынужден работать на улице. Других способов существования он найти не может. Однако характер французского народа сравнительно легок.


Парижанин читает много газет, охотно спорит на политические темы, питается только в кафе, не дома, много проводит времени на прогулках по бульварам и в театрах или просто глазея на выставленные на улицах товары, любуется красивыми женщинами. Вот и шарманщик, у которого сейчас пауза в работе, ни за что не пропустит проходящего мимо мсье или мадам, которой обязательно скажет цветистый комплимент, и, заработав денег, пойдет в любимое кафе посидеть за чашечкой кофе и поиграть в шахматы. Все не так, как в России. Недаром В. Перов запросился обратно домой, где ему было более ясно, чем живет простой человек.

Великие художники

Перов Василий Григорьевич «Последний кабак у заставы «, 1868

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Реализм

Конец 1860-х годов отмечен в творчестве В.Г.Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождается от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложняется, а раскрытие фабулы развивается по пути более широкого обобщения и драматизма. В сумрачном свете холодного зимнего вечера зловещим символом предстали на фоне лимонно-желтого закатного неба царские орлы заставы. Тускло светятся окна кабака, где крестьяне, приехавшие в город, пропивают вырученные за день гроши. Под резкими порывами ветра зябко съежилась в санях жалкая фигурка, закутанная в платок. Это крестьянка ожидает загулявшего кормильца. Пространство картины играет активную трагическую роль, печальными аккордами звучат темные серые и коричневые тона, наложенные экспрессивными мазками, усиливая ощущение тоски и безысходности. Нет ни малейшего просвета, лишь пробирает до костей ледяной холод в этом пустынном мрачном месте. В зрелом творчестве художника Перова становится очевидным мотив глубокого сострадания человеку как жертве жестокой социальной несправедливости.

Поделиться

Тэги: Великие_Художники,искусство,Перов,Реализм,Третьяковка

Налоги платят все

Как уже отмечалось, те, кого называли бобылями, облагались налогами, как и крестьяне, как и все на Руси. Они платили и ямские, и приметные деньги (виды податей), но налоги с них взимались иначе. Если с крестьян подати брали по сохам (единица податного обложения на Руси с XIII по XVII век), то с бобылей и непашенных людей брали по животам, промыслам и дворам. Так, по «Сотной» (писцовая, или учетная книга) 1627 года с крестьян подати брали по пашне и угодью, с бобылей – по промыслам и по животам. В этих книгах значение слова «бобыль» — юридический термин, определяющий, к какому сословию относится человек, с которого взимают подати.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое отношение к Молчалину для 9 класса Грибоедов написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Горе от ума». Оно относится к жанру комедии. Все события происходили примерно в девятнадцатом веке
  • Сочинение Звездное небо 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс Когда ясная погода интересно смотреть на звёздное небо. Выискивать знакомые созвездия, ждать, а вдруг звезда упадёт, загадать желание. Я всегда загадываю желания, когда звезда падает.
  • Сочинение Великая Отечественная война Война – самое страшное и жесткое событие, которое может произойти с человечеством и нашим миром. В нашей стране нет ни одного человек, который не знает об этом ужасном явлении.

«Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866)

Эта картина близка к жанровым полотнам П. Федотова. Вместе с тем это перовское произведение наполнено трагическим смыслом и безысходностью. Критики Перова видели в нем идею «столкновения» и «противостояния» двух антагонистических миров, указывая на сходство с «темным царством» А. Н. Островского. И. Крамской на вопрос П. М. Третьякова о качестве картины, отозвался так:

Эта работа вовсе не страдает деталями и перегруженностью людьми. Все персонажи прекрасно выражают художественную идею автора.

Описание картины

Перед нами сцена из купеческой жизни – приезд гувернантки. Хозяин дома надменно рассматривает девушку.  Широко расставив ноги, небрежно запахнув халат и приставив руку на бок, он показывает свое превосходство перед ней. Слева от него стоит сын. Купчик под стать своему отцу: всей позой выказывает неуважение к гостье. Заложив руки назад, выпятив живот, скрестив ноги, неудосужившись повернуться лицом, он смотрит на нее искоса. Художник, комментируя картину, указывал на «бессовестное любопытство» этого отвратительного персонажа.

Позади купца показалась голова купеческой жены. Ее взгляд важен и высокомерен.

Старшая дочь видит в гувернантке объект для насмешек.

На стене гостиной висит портрет основателя этого темного царства, которое пытается за пристойной внешностью скрыть зверскую сущность.

Только девочка в розовом платье проявляет искреннее любопытство к гувернантке. «Розовый» цвет в художественном мире живописца означает душевную чистоту.

Гувернантка почтительно склонила голову перед надменными хозяевами дома. В ее руках рекомендательное письмо, которое она пытается достать. В этом жесте сквозит неуверенность и «чужеродность» купеческому миру, предчувствие будущей гибели.

За входной дверью выглядывают слуги. Их отношение к событию неоднозначное. Они искренне радуются встрече с новой гувернанткой и одновременно сочувствуют ей, понимая унизительное положение своего сословия.

Картина «Приезд гувернантки» — одна из лучших работ из «энциклопедии» русских типажей.

Описание полотна

На полотне отсутствует большое количество персонажей и пестрые краски. Сюжет раскрывается за счет драматизма и обобщения. В работе художник показал жизнь бедного человека и невозможность изменить существование к лучшему. На картине изображена окраина небольшого провинциального городка. Вдали виднеются столбы городских ворот с двуглавыми орлами и зимняя дорога со следами полозьев, уходящая далеко за горизонт. От картины веет холодом и безысходностью.

На переднем плане художник изобразил крестьянские сани. Запряженные лошади медленно жуют сено. Рядом стоит небольшая черная собака, которая ждет, когда откроются двери и покажется ее хозяин.

В санях сидит закутанная в платок молодая крестьянка. Одинокая женская фигурка съежилась от холода. Женщина терпелива и покорна в своем ожидании. Образ вызывает щемящую тоску и скорбь от тяжелой доли, приводящей людей в поисках забвения в кабак. Картина имеет единственный источник освещения — тусклые замерзшие окна неприглядных домишек.

Художник позволяет зрителю самостоятельно представить происходящее действие. Крестьяне, приехавшие на заработки в город, возвращаются домой. Они остановились в кабаке, где пропивают заработанные деньги. Символично название питейного заведения — «Расставание». Перов выбрал его неслучайно. Кабак у заставы — символ расставания с верой в лучшее и надеждой на счастливую жизнь. Вдали виднеется церковь и силуэты городских строений.

Значительную часть полотна занимает дорога. Для автора она является символом жизни простого человека. Она, как и вся жизнь бедняка, проходит между кабаком и церковью. Покрытый снегом путь теряется из виду. Зритель не видит его продолжения. Только одинокие сани вдалеке скрываются из виду, увозя домой путника.

Общее настроение художник передает с помощью изображения снега. Он становится основной деталью картины. На переднем плане снег яркий. Он как будто предлагает задержаться и внимательно рассмотреть полотно. Вдали снежный покров четко очерчивает границу видимого пространства, лишая его бескрайности.

Живопись

Хотя Перов обладал бесспорным художественным талантом он понимал, что ему следует продолжать обучение. В 20-летнем возрасте он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Это был один из самых сложных периодов в его биографии.

Молодому человеку катастрофически не хватало денег, а также не было постоянного места жительства. Это привело к тому, что он решил оставить учебу, не видя выходя из сложившегося положения. Однако, когда об этом стало известно его учителю, Егору Васильеву, он разместил Перова в своем доме и обеспечил всем необходимым.

В 1856 г. за представленный в Императорскую академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», Василий удостоился малой серебряной медали. Спустя год ему вручили большую серебряную медаль за полотно «Приезд станового на следствие», в котором уже прослеживался его собственный «почерк».

Тройка

Незадолго до окончания училища Василий Перов стал автором таких картин, как «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». Примечательно, что за первую работу его наградили большой золотой медалью и предоставили возможность побывать за рубежом в статусе пансионера.

Став дипломированным художником Перов написал полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем ленивый священнослужитель сидит за обеденным столом, а рядом стоят голодные нищие, которых слуга не подпускает к господину.

После этого Василий отправился за границу, побывав в разных городах Германии и приехав в Париж. Здесь он прожил более года, продолжая заниматься живописью. В ту пору были написаны такие полотна, как «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре» и другие работы.

В 1864 г. Перов возвратился в Москву, где провел всю оставшуюся жизнь. Его сильно волновали жизнь простых людей и социальные проблемы, в связи с чем он выражал свои мысли с помощью кисти. Во второй половине 1860-х годов он изображал на полотнах крестьян, батраков, бедных детей и т. д.

В данный период биографии Василий Перов стал автором таких известных работ, как «Проводы покойника» и «Очередь у бассейна», за которые удостоился наград на художественных конкурсах. Тогда же в его творчестве стали преобладать драматические сюжеты.

Затем мастер представил картины «Сцена на почтовой станции», «Тройка», и «Приезд гувернантки». На них он изобразил крайне тяжелое и унизительное положение батраков – персонажи Перова как бы с упреком смотрят на зрителя.

Интересен факт, что искусствоведы отмечали, что подобный прием будет использоваться живописцем на многих его портретах. За работы «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» он получил звание академика. В 1867 г. его полотна участвовали на Всемирной выставке, получив прекрасные отзывы от критиков.

В последующие годы биографии Перов начал уделять больше внимания портретной живописи. На холсте он стремился передать психологический и духовный мир портретируемого, достигнув в этой области больших высот.

В 1869 г. Василий Перов вместе с Григорием Мясоедовым основал московскую группу передвижников; в течение 7 лет он был членом правления. В скором времени он стал профессором Академии художеств за работы «Странник» и «Птицелов».

Охотники на привале

В последнее десятилетие своей творческой биографии Перов увлекся житейской бытовой тематикой. Именно тогда появилась его знаменитая картина «Охотники на привале». В 1871 г. он попробовал себя в качестве преподавателя Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Тогда же Василий Григорьевич написал множество портретов известных ученых и деятелей культуры, включая Даля, Тургенева, Островского, Достоевского и др. В 1873 г. его работы «Рыболов» и «Охотники на привале» выставлялись на Всемирной выставке в Австрии.

В следующем году художник простудился во время охоты, что привело к развитию чахотки. В те годы для его полотен были характерны исторические, литературные и религиозные мотивы. В 1877 г. он вышел из состава Товарищества передвижников.

Примерно через год несколько картин Перова были выставлены на Всемирной парижской выставке. Затем весь трагизм своего внутреннего мира он выразил «евангельским» циклом и знаковым полотном «Никита Пустосвят. Спор о вере».

«Странник», 1859 г.

Эта картина Перова написана еще учеником, и она не удостоилась медалей. Однако показателен выбор темы, непринятой в то время. В этом произведении соединяются характерные для художника интересы: к портрету и к простому обездоленному человеку, которыми в дальнейшем будет отмечен весь его творческий путь.


Молодой двадцатипятилетний художник представил зрителю старого, много перенесшего в жизни человека, который видел больше горестей, чем радостей. И вот теперь совсем старик, без крова над головой, ходит, побираясь Христа ради. Однако он полон достоинства и спокойствия, которые есть далеко не у каждого.

Популярные сочинения

  • Что значит быть хозяевами своей земли? — сочинение Наверное, когда-то люди вообще не представляли себе, каково существовать на земле оседлым образом. Как говорят ученые, они были кочевниками и собирателями, поэтому и вопрос про свою землю отсутствовал
  • Сочинение на тему Общение Общение есть главное ценность каждого народа, и имеет главное значение в жизни человека. В современном мире как и раньше человек не может обходиться без общения с другим человеком
  • Сочинение на тему Трусость (15.3 ОГЭ — 9 класс) Трусость – это отсутствие духовной силы, необходимой для определенных действий или принятия решений, для поддержания решительной точки зрения в экстремальной ситуации и эмоционального страха.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: