Онлайн чтение книги фауст faust сцена 4. кабинет фауста

Авторы Гайдпарка

  • Витёк Razdolbaeff`f

    День в истории. Бархатная революция

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Союз стран ОДКБ — миф или реальность?

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Канадские тюремщики лечили шизофреника дубинками и перцовыми баллончиками

    Читать полностью

  • stas shmelev

    «Игла Кощея»

    Читать полностью

  • Мiкалай Паддубiцкi

    Новая маркетинговая атака ОАК с мифом СУ-75: атакован Дубай

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Путин объявляет шах Зеленскому. Дойдет ли дело до мата?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Не так уж хорошо было изобретателям в СССР. Свидетельствую

    Читать полностью

  • Suxov

    Кто такие «бараны» в современной России?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Вслед за повышением цен на гречку, дело дошло и до водки

    Читать полностью

  • Виктор Душнев

    Деньги — паразиты

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Самой красивой женщиной мира признали россиянку

    Читать полностью

  • Аленка Аленка

    Что жена должна делать

    Читать полностью

Культура :

Многие из его работ становились «пророческими». Начало и конец

В 1885 году никому не известный студент Императорской Академии художеств Михаил Врубель заканчивает «Сошествие Святого Духа» в Кирилловской церкви в Киеве. И хотя за плечами долгое самостоятельное штудирование архивов Кирилловского монастыря, изучение большого количества монографий по древнерусской и византийской живописи, а также твердое намерение «не добавлять ничего от себя», Богоматерь и апостолы получаются «слишком трепетными и экзальтированными». Удивительно, но церковь, в которой Врубель трудился над своей, пожалуй, первой монументальной работой, находилась на территории психоневрологического диспансера, а в годы советской власти была и вовсе передана больнице. Так, пророчески, первые серьезные творческие шаги Врубель сделал там, где закончил свой путь – в клинике для душевнобольных.

Портрет сына

В 1901 году в семье Врубелей рождается наследник — Саввушка. Радостное событие омрачается врожденным уродством малыша – его детское личико искажает «заячья губа». Врубель винит в беде себя. Мучившие художника головные боли усиливаются. Депрессии сменяются вспышками ярости, которые Врубель нередко выплескивает на незнакомых людей. Год спустя он пишет «Портрет сына»: с полотна на зрителя смотрит малыш, лицо которого, кажется, искажено ужасом от приближения чего-то неизвестного. В его усталых и не по-детски мудрых глазах отражается горечь от встречи с этим миром и отблеск трагической судьбы, о которой мальчик будто догадывается. Через год сын Врубеля умирает от крупозной пневмонии.

Уставшая душа

Желание создать своего Демона, такого, какой он есть на самом деле, одолевало Врубеля на протяжении всей жизни. Он говорил, что демон – это не черт, и не дьявол, демон – это душа. Первого Демона Врубель создал еще в конце 80-х, но полотно не сохранилось. Художник признавался, что с легкостью уничтожал работы, чтобы на том же холсте воплотить новые замыслы. Зато хорошо известен и незабываем его «Демон сидящий», написанный в 1890 году. Еще полный надежд и сил 34-летний художник пишет одинокого юношу, в котором удивительным образом сочетается внешняя сила и душевная усталость, бессилие. В созданной на полотне психологической атмосфере не трудно рассмотреть схожесть с тем состоянием, которое будет испытывать полный замыслов и стремящийся их воплотить художник: совсем скоро болезнь начнет мешать его работе, а в итоге – вымотает, опустошит и лишит сил.

Усадьба А.В. Морозова

Усадьба А.В. Морозова

Свидетельства об этой усадьбе имеются уже с конца XVIII века, здесь даже сохранились старинные палаты и элементы убранства того времени.

Однако, когда в 1895 году усадьба стала принадлежать Алексею Викуловичу Морозову, её ожидали перемены. Для выполнения заказа по переделу дома, согласно вкусам хозяина и веяниям времени, был приглашен знаменитый архитектор Фёдор Шехтель, который в свою очередь пригласил Михаила Врубеля принять участие во внутренней отделке особняка.

М. Врубель. Триптих «Фауст»

Для этой усадьбы художник создал живописные панно по мотивам «Фауста» Гете. Эти панно отличаются беглостью и приблизительностью, расчленением на планы, что усиливает сходство с аппликацией.

Сейчас эти работы можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Адрес: Подсосенский переулок, д.21.

Уставшая душа

<hr class=»bg-xxx»/>

Желание создать своего Демона, такого, какой он есть на самом деле, одолевало Врубеля на протяжении всей жизни. Он говорил, что демон – это не черт, и не дьявол, демон – это душа. Первого Демона Врубель создал еще в конце 80-х, но полотно не сохранилось. Художник признавался, что с легкостью уничтожал работы, чтобы на том же холсте воплотить новые замыслы. Зато хорошо известен и незабываем его «Демон сидящий», написанный в 1890 году. Еще полный надежд и сил 34-летний художник пишет одинокого юношу, в котором удивительным образом сочетается внешняя сила и душевная усталость, бессилие. В созданной на полотне психологической атмосфере не трудно рассмотреть схожесть с тем состоянием, которое будет испытывать полный замыслов и стремящийся их воплотить художник: совсем скоро болезнь начнет мешать его работе, а в итоге – вымотает, опустошит и лишит сил.

Поверженный

<hr class=»bg-xxx»/>

«Демон поверженный», кажется, отнял у Врубеля почти все силы. Он по несколько раз в день мог переделывать сюжет и работал над картиной, порой, по 20 часов в сутки. И все же выразить задуманное не удавалось – его Демон получался сломленным и безумным. Картина уже экспонировалась на выставке художественного объединения «Мир искусства», а Врубель продолжал свою работу над ней: приходил в зал и, не обращая внимания на публику, снова и снова переписывал Демона. Через восемь лет ослепший Врубель сам будет доведен болезнью до самого края, с которого трагически обрушится вниз, подобно поверженному Демону, изуродованное тело которого на полотне разбито о скалы. Художник осознанно проведет несколько часов, стоя перед открытой форточкой, вдыхая морозный воздух, что обернется воспалением легких. Накануне кончины Врубель произнесет последнее свое пророчество: «Едем в Академию!», и уж завтра над его телом будет совершаться панихида в одном из залов Академии художеств.

Начало и конец

В 1885 году никому не известный студент Императорской Академии художеств Михаил Врубель заканчивает «Сошествие Святого Духа» в Кирилловской церкви в Киеве. И хотя за плечами долгое самостоятельное штудирование архивов Кирилловского монастыря, изучение большого количества монографий по древнерусской и византийской живописи, а также твердое намерение «не добавлять ничего от себя», Богоматерь и апостолы получаются «слишком трепетными и экзальтированными». Удивительно, но церковь, в которой Врубель трудился над своей, пожалуй, первой монументальной работой, находилась на территории психоневрологического диспансера, а в годы советской власти была и вовсе передана больнице. Так, пророчески, первые серьезные творческие шаги Врубель сделал там, где закончил свой путь – в клинике для душевнобольных.

Гостиница «Метрополь»

Фасад «Метрополя». «Принцесса Грёза»

Немногие обращают внимание на фасад легендарной гостиницы «Метрополь», а если и обращают, то не знают, что именно там красуется, пожалуй, самое известное декоративное панно М.Врубеля, «Принцесса Грёза». В 1896 году С.Ю

Витте сделал у Врубеля заказ на живописное панно для Нижегородской художественно-промышленной выставки. Работа на выставке не произвела должного впечатления на зрителей, но поразила критиков романтической глубиной передачи образа, навеянного пьесой французского поэта Э. Ростана

В 1896 году С.Ю. Витте сделал у Врубеля заказ на живописное панно для Нижегородской художественно-промышленной выставки. Работа на выставке не произвела должного впечатления на зрителей, но поразила критиков романтической глубиной передачи образа, навеянного пьесой французского поэта Э. Ростана.

Гостиница «Метрополь»

Поэтому когда перед Витте встал вопрос, кого пригласить участвовать в отделке строящейся гостиницы в самом сердце Москвы, выбор пал на Врубеля, чтобы назло недоброжелателям увековечить его прекрасную работу.

Адрес: Театральный проезд, 2.

Демон второй. «Мне скучно, бес»

Отец Михаила был военным, семья переезжала с места на место — Омск, Саратов, Астрахань, Петербург, Харьков, Одесса… Все это не способствовало длительным привязанностям.

В Одессе задержались надолго. Здесь из подростка Миша превращается в юношу, вызывающего интерес и восторг окружающих. Он преуспевает в литературе и языках, увлекается историей, читает римских классиков в оригинале и оканчивает одесскую Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Семья поощряет Мишино увлечение рисованием, он посещает Одесскую рисовальную школу.

Михаил Александрович Врубель. Автопортрет

Общительный, с многообразными музыкально-театрально-литературными интересами, молодой человек легко сводит знакомство с людьми искусства и науки. В письмах сестре он подробнейшим образом описывает открывшийся ему взрослый мир.

«…в Одессе была летом Петербургская оперная русская труппа… я слышал: „Жизнь за царя“, „Жидовку“, „Громобоя“ и „Фауста“; познакомился через Красовского с Корсовым и Дервизом»; «Теперь в Одессе «Передвижная художественная выставка, с смотрителем которой Де-Вилье я недавно познакомился; это очень милый человек, жандармский офицер, сам прекрасный пейзажист; он просил меня приходить к нему во всякое время писать и обещался для копировки достать картин в галерее Новосельского».

И вместе с тем:

«Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется, и веет свежестью Невы»; «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб… часы досуга… проходят в пустейших разговорах в самом тесном кружке знакомых, которые только притупляют и опошливают всю мысленную систему человека. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты».

…Возможно, это все юношеский максимализм и жажда жизни, но вспоминается пушкинский Фауст: «Мне скучно, бес».

Михаил Александрович Врубель. Фауст. Триптих.1896

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

Легенда о Фаусте

<hr class=»bg-xxx»/>

В 1896 году Врубель создает триптих «Фауст» и полотно «Полет Фауста и Мефистофеля». Константин Коровин так отзывался о манере письма лучшего друга: «Когда он писал на холсте или на бумаге, мне казалось, что это какой-то жонглер показывает фокусы… Отмерив размер, держа карандаш или перо, или кисть как-то в руке боком, в разных местах бумаги наносил твердо черты, постоянно соединяя в разных местах, потом вырисовывалась вся картина. Меня и Серова поражало это…». Даже будучи уже тяжело больным Врубель великолепно передавал портретное сходство и продолжал демонстрировать великолепную технику. Александр Бенуа, современник Врубеля, говорил о прямой связи не поддающегося пониманию Врубеля-творца с Фаустом: «Верится, что Князь Мира позировал ему. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его». Заключительным штрихом в легенде о Врубеле-Фаусте стало мучительное чувство вины, которые съедали художника в последние годы жизни.

Трагические герои врубеля | сообщество любителей литературы

ТРАГИЧЕСКИЕ ГЕРОИ ВРУБЕЛЯ

Михаил Врубель «Гамлет и Офелия»

Картина известного художника Михаила Врубеля «Гамлет и Офелия» была написана в 1884 году во время его студенчества. Сейчас полотно хранится в Русском музее в городе Санкт-Петербург.

В 1883 году Репин предлагает Врубелю написать более серьезную картину. После долгих поисков в итоге художник останавливает свой выбор на сцене из пьесы «Гамлет и Офелия». За основу был взят сюжет размышления с элементами трагизма.

В созданных фигурах Врубель отобразил два разных характера и темперамента. Он показал две противоположности. Персонажи являются контрастным фоном друг для друга по глубине своих переживаний.

Через год после встречи с Репиным мастер воплотил свою творческую задумку. Картина была нарисована на бумаге с помощью карандашей и акварели. В воображении художника датский принц восседал в кресле. Именно таким он и был изображен на рисунке.

Интерьер помещения в особенности не привлекает внимания. Образ Гамлета пронизан сосредоточенностью и неким отрешением. Его взгляд направлен в сторону. Кажется, будто принц глубоко погрузился в свои мысли и отрешился от окружающего мира. Художник изобразил молодого человека с крупными и строгими чертами лица.

Подле принца изображена еще одна фигура. Это Офелия. Её образ печален. Поникший взгляд, полузакрытые глаза говорят о её грусти. В эти минуты она кажется беззащитной и сокрушенной. Девушка нежно склоняется над любимым, одну руку опустив на спинку кресла. Она словно пытается проникнуть в его мысли.

В общей цветовой гамме рисунка преобладают темные оттенки и даже черные. Таким образом, художник стремиться передать зрителю атмосферу трагичности. Центром композиции являются только два персонажа. Отсутствуют какие-либо детали

Поэтому все внимание концентрируется на изображенных фигурах, окутанных мрачными размышлениями

https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-vrubelya-gamlet-i-ofeliya/

Фауст, Михаил Врубель, 1896

Фауст — Михаил Врубель. Триптих. 1896. Мефистофель и ученик. Левое панно: Холст, масло. 521×110. Маргарита. Среднее панно: Холст, масло. 435×104

Фауст. Правое панно Холст, масло. 521×104

Триптих создавался для украшения интерьера дома одного из меценатов Морозовых. Сюжет хорошо известен не только, как основа многочисленных литературных произведений, но и благодаря опере Гуно. Художник часто обращался к оперным сюжетам и любил «писать» музыку.

Первая часть — молодой ученик и враг рода человеческого. Контраст двух образов разителен, конфликт работы в противопоставлении чистой юности, жадной до всего нового и неведомого.

Центральная часть триптиха — прекрасная Маргарита. Мастер писал эту часть работы со своей жены. Ее вполне можно охарактеризовать, как гимн чистой любви и красоты.

Завершает триптих — зрелый образ Фауста

Логично остановившись на ключевых моментах произведения великого поэта и композитора, мастер обращает внимание зрителя на важнейшие моменты жизни каждого человека. Здесь и неопытная юность, подверженная влиянию порока, и чистое светлое чувство, и заслуженно мудрая зрелость

Живое воплощение эпохи символизма

Михаил Врубель (1856-1910) занимался разными областями изобразительного искусства, был автором тончайших акварелей и монументальных росписей, создатель гигантских картин-панно и книжных иллюстраций, майолики и витражей, театральных костюмов. Он мастерски владел самыми разнообразными техниками, в поисках новых форм смело соединял западные, средневековые и древнерусские традиции с характерными приемами стиля модерн. Один из самых загадочных его персонажей – образ Демона, падшего ангела. Что привело знаменитого художника к этой теме? Михаил Врубель – одно из самых загадочных явлений русского искусства конца ХІХ века. Судьба художника-символиста похожа на фантастический роман, нить его жизни плелась так странно, что ее можно сравнить с готовым литературным произведением. Фантастические образы, придуманные Врубелем, кажутся нам настолько реальными, что вошли в нашу жизнь, ассоциируясь с персонажами писателей. Например, если спросить читателя, как выглядит Демон Лермонтова, он представляет его в виде врубелевского демона. Сама жизнь художника была символом эпохи Серебряного века, знаком рубежа веков и эпохи символизма. Александр Бенуа назвал жизнь Врубеля патетической симфонией, полной и совершенной художественной формой. Главная тема творчества художника – это Любовь и Смерть, именно в его произведениях наша эпоха выражена со всей красотой и со всем трагизмом, печалью.

После написания картины «Демон сидящий» об авторе полотна заговорил весь мир, из никому неизвестного студента он превратился в культового художника, в своеобразную икону своего времени. Михаил Врубель осмелился на неслыханно дерзкий поступок, бросил вызов древнему запрету – главным персонажем своих картин художник сделал демона. Однако за это его ожидало возмездие, Врубель не мог даже представить, что проклятие сбудется и Демон пленит своего творца.

Михаил Врубель. Голова Демона, 1891 г.

Предчувствие трагедии

<hr class=»bg-xxx»/>

Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба Врубеля, если бы не встреча с Саввой Мамонтовым. Меценат со свойственной ему прозорливостью разглядел в молодом художнике то, чего пока не видели остальные: нового гения. В 1897 году Врубель пишет «Портрет С.И. Мамонтова», на котором покровитель предстает сидящим в своем кабинете, среди привычных вещей. Весь композиционный ряд представляет собой, как пишет Наталья Суворова, «мощное нагромождение геометрических фигур и плоскостей, которые напоминают о первозданном всепоглощающем хаосе». За спиной Саввы Ивановича – миниатюрное надгробие испанского скульптора Бенльюре, известного своими аллегорическими скульптурами Управление и Справедливость

Но главное внимание зрителя приковано к фигуре Мамонтова, застывшего в неудобном положении, и к его глазам, в которых словно отражается предчувствие надвигающейся катастрофы. Через два года Мамонтов будет арестован и обвинен в растрате

Несмотря на оправдательный вердикт присяжных, знаменитый меценат не сможет оправиться от удара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: