Девушка в платке венецианов описание. сочинение по картине а.г. венецианова «девушка в платке

В эвакуации

Жизнева вернулась в театр, где блистательно сыграла Анну Каренину и других персонажей, а когда началась война, вместе с театром была эвакуирована в Алматы.

Во время Великой Отечественной войны Всеволод Пудовкин в 1942 году решает снять фильм про гитлеровский режим, и приглашает Ольгу Жизневу на главную роль. Картина «Убийцы выходят на дорогу» по пьесе Брехта удивительным образом напоминает то, что недавно пережили советские люди в сталинских застенках. Ольга Жизнева проводит параллель между пьесой и 37 годом, и ей становится страшно.

Картину запретили строжайшим образом показывать на широком экране, положили на полку, не писали и не говорили о ней, как будто ее вообще не существовало.

Как написать сочинение описание картины Венецианова «Девушка в платке»?

Думаю, что следует указать, что Венецианов не указал имя девушки, это навсегда останется загадкой. Написана картина в 30-х годах 19 века. Художник покинул столицу, Академию художеств, и поселился в своей деревне, где и занялся свободным творчеством.Здесь на него не давили строгие правила академического искусства, мнения маститых художников, стереотипы и ограничения. Он видел красоту вокруг — и природу, и людей. По картинам видно, что художник восхищался простыми крестьянками, видел особую русскую красоту.

Как прекрасна эта девушка в платке, изображенная на одноименной картине! По виду ей всего лет 15=16. Но в этом возрасте крестьянки уже много работали в поле и по хозяйству. Они порой сталкивались и с нищетой, и с грубостью, суровостью окружающей жизни.

Что могло ждать ее в жизни, какие перспективы? Труд, тяжелый, изнурительный труд. Болезни. Замужество, по по любви ли? И будет ли муж ее любить, хоть как-то баловать, будет ли ее семейная жизнь счастьем? Возможно, ей придется родить много детей, около десяти.

И все ли дети выживут? В России в то время была большая детская смертность, особенно в семьях крестьян.

Но Венецианов видит в своей героине другое. Он изображает настоящую красавицу, нежную, тонкую, загадочную. Она выросла на лоне природы, на фоне лесов, полей, озер. Она любит свой край. Она любит любое время года. Можно вообразить, как она радовалась первому снегу, как любовалась ранней зеленью. Как собирала полевые цветы, чтобы принести из своей бабушке.

Можно представить ее в лесу, за сбором ягод, грибов в компании таких же чудесных девочек. Она помогает по хозяйству, ловко управляется с коровой или козочкой. В семье ее любят, берегут. Хотя всем и приходится много работать, но находится время и для души, друг для друга.

В праздники они все вместе ходят в церковь, и эта чудесная девочка, возможно уже умеет подпевать церковному хору.

Они наводят на мысли о ласковой маме или бабушке, которые причесали свою красавицу. Белое личико с нежным румянцем очень привлекательно. Это не Изможденное лицо измученной трудами и лишениями крестьянки, и это не холодное, бледное лицо аристократки. Это чудесное лицо простой русской девицы-красавицы.

По ее чертам лица , наверное, можно судить о типичных лицах русской деревни.

В своей натурщице Венецианов видит то лучшее, идеальное, что есть в простой русской девушке

Он обращает внимание всего мира на эту русскую красоту, красоту лица и души. Он, возможно, отказывается видеть некоторые черты суровой реальности, но это взгляд художника, его право, его творческий путь

И мы благодарны ему за это.

Молодые годы Ольги Жизневой

В Москву девушка приехала в 1919 году. Ей тогда исполнилось всего двадцать лет, и, к собственному удивлению, она сразу поступила в драматическую школу Государственного показательного театра, которая вскоре распалась. Недолго думая, Ольга Жизнева ушла в солидную школу Корша, и, окончив ее, вступила в знаменитую в ту пору труппу, где еще служили Анатолий Кторов, Михаил Климов и другие именитые актеры.

Через некоторое время происходит судьбоносная встреча, событие, перевернувшее жизнь актрисы обожавшей кино и все, что с ним связано. Неожиданно в театр Корша на спектакль «Комедианты», где Жизнева играла коварную соблазнительницу, приходит Яков Протозанов — знаменитый режиссер с дореволюционным стажем. Подойдя к юной актрисе, Протозанов предлагает ей роль в своем фильме.

Так актриса Ольга Жизнева снялась в картине «Закройщик из Торжка» вместе с Игорем Ильинским и Верой Марецкой, в «Процессе о трех миллионах». Дальше – больше, за пять лет работы в немом кино актриса сыграла в восьми кинокартинах, но почти все ее героини представляли собой женщин-вамп, а Ольга стала мечтать о роли простой женщины с платочком на голове.

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

Венецианов — Захарка

Алексей Гаврилович Венецианов – великий русский художник-живописец. Именно им в 1825 году был написан портрет «Захарка».На полотне перед зрителями предстаёт молодой паренёк лет двенадцати. На плече юноши деловито расположен рабочий топор и сразу становится понятно, что мальчишка является сельским жителем. Огромная меховая шапка, толстые коричневые варежки и накинутый на плечи подростка тулупчик, указывают на зимнее время года.

Мальчишка не отличается особой красотой: русые курчавые волосы, выглядывающие из-под головного убора, по-детски пухлые щёчки, большие красноватые губы, аккуратный коротенький носик, густые нахмуренные брови и задумчивый взгляд карих глаз.

Автор хотел донести до зрителя, что порой деревенские мальчуганы, занимаются совсем недетскими делами. Ведь топор в руках Захарки — главного героя картины, говорит о том, что он собирается или уже закончил рубить дрова.

А ведь это совсем не детская работа.

Полотно исполнено в грубых коричневых тонах. Светлым пятном здесь является лишь лицо Захарки, показанное в светло жёлтых и тёмно-оранжевых красках.

После просмотра картины в душе остаётся тяжёлое чувство того времени. Как обычные дети должны были помогать своим родителям, работая как взрослые, а иногда даже и больше.

7 класс

Другие интересные картины

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание) Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
  • Сочинение по картине Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг.
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание) Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание) На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой
  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью

Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке

Алексей Гаврилович Венециаонов – мастер портретной живописи. Но в 1819 году он отказывается в дальнейшем от написания портретов на заказ и уезжает жить в деревню. Там он пишет картины о крестьянской жизни и быте простого русского народа.

На его полотнах крестьянки напоминают сказочных красавиц. Они живут единой жизнью с окружающим миром. Именно красоту окружающей его природы и работающих на земле людей рисует А. Г. Венецианов. Немного отличается от других полотен картина «Девушка в платке».

На картине изображена юная девушка, на голову которой накинут синий клетчатый платок. У девушки живые светлые глаза. Они поражают какой-то глубиной, тайной. Взгляд ее открыт. Она еще не изведала печали и горести.

По-детски пухлые губы придают лицу юной крестьянки наивность и трогательность. Она как будто хочет улыбнуться, но природная скромность сдерживает ее порыв. Все лицо девушки светится чистотой и одухотворенностью. Волосы гладко причесаны. Их разделяет прямой пробор.

Можно предположить, что на ее спине лежат две толстые косы, украшенные лентами.

Юная красавица скромна. Ее рука придерживает платок, чтобы он не сполз с головы. Она смотрит на художника, но стоит мастеру внимательно посмотреть на свою натурщицу, как ее глаза стыдливо прикроют пушистые ресницы. Она потупит взгляд, чтобы тут же посмотреть своим чистым взором на рисующего ее человека.

Рисуя портрет девушки в платке, А. Г. Венецианов верит, что такое лицо создано для счастья, что беды и горести нелегкой крестьянской жизни обойдут девушку стороной. Хочется верить в это и зрителю, который всматривается в юные черты, любуется их девственной непорочностью.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке« Анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся»Краткое содержание «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона »

Вариант №2

Алексей Венецианов довольно много трудился в городе, но после того как переехал в собственное имение, практически полностью осел там. Тогда и начался второй период его творчества, который характеризовался созданием существенного количества сцен из жизни простых людей, а также портретов.

Любил Венецианов писать крестьянок, простых девушек, которых изображал с какой-то особой чуткостью и нежными чувствами. Девушка в платке относится именно к таким картинам. Нужно сказать, сам автор не отмечал данную работу в своих письмах, а исследователи его творчества слегка теряются в догадках относительно того, когда была написана картина.

Согласно предположениям исследователей, Венецианов написал данную работу в 30-е годы 19 века. Кто изображен на ней доподлинно не известно, вероятнее всего, какая-то простая девушка, которая понравилась художнику.

Простое и открытое лицо этой девушки привлекает, во многом она даже является притягательной, но платок, накинутый на голову, говорит о целомудренной натуре данной персоны. Хотя он слегка откинут назад, вероятно, для того, чтобы дать возможность немного лучше рассмотреть контуры и детали этого лица, увидеть красоту полностью. Ровно прибранные волосы, обрамляют высокий и прямой лоб, под которым спокойно стоят простые, но красивые брови.

Девушка смотрит прямо на зрителя, открытым, но скромным и кротким взглядом. Художник довольно точно передал эмоции доброты и благожелательности, которые явно исходят от этой девушки. В ее глазах заметна чуть легкая улыбка, такая же, которая слегка заметна и на губах.

Лицо соизмеримо в практически идеальных пропорциях, только слегка выделяются пунцовые губы, мягкие и красивые, немного «бантиком», которые контрастируют своим довольно ярким цветом с практически нейтральными серыми глазами. Легкие припухлости щек, округлый подбородок указывают на юность этой особы. Она – еще подросток, который не замутнен земными заботами и смотрит на этот мир просто и открыто.

Также видна кисть руки, тонкая и изящная, которая слегка прихватывает краешек платка. Чуть более темный тон руки контрастирует с более светлым лицом, но эта кисть не знала тяжелой работы, они нежна и мягка. Также как вся героиня этой картины.

`

«Утро помещицы» (1823)

Роль Венецианова как основоположника жанрового многообразия в русской живописи неоспорима

Одним из первых он попытался обратить внимание на особенную красоту русской природы, проложив пути будущим гениальным пейзажистам – Левитану, Шишкину, Куинджи, Саврасову. В портрете он показал совершенно непривычных главных героев – людей из народа

Но поэтизация бытового жанра была явлением особенно новаторским.

Считается, что героинями своей картины мастер сделал свою жену – Марфу Афанасьевну – и её крепостных девушек. Это объясняет то теплое чувство, которое пронизывает сие полотно. Здесь нет противостояния хозяйки и её подневольных служанок – это больше похоже на семейную сцену, в которой у девушек есть своё достоинство и спокойная красота. Не менее важную роль играет в картине окружение: любовно выписанное наполнение интерьера и — что особенно бросается в глаза — мягкий, но всё заполняющий свет.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание картины Озеро. Русь Левитана Исаак Левитан — ведущий деятель искусства, художник, написавший множество картин, некоторые из них даже попали в списки самых узнаваемых работ во всём мире. Самыми выдающимися являются его последние работы
  • Сочинение Дарья Мелехова в романе Тихий Дон (образ и характеристика) В романе-эпопее Тихий Дон М.А.Шолохов не последнее место отводит женским образам. Донская казачка в произведении символизирует тепло родного дома, семейного очага, стойкость духа и готовность к преодолению
  • Что такое Характер сочинение рассуждение Характер – это основа личности каждого из нас. То, что является фундаментом нашей индивидуальности, то, что отличает нас от других. Мы живем в обществе, каждый день нас окружают тысячи людей

Сюжет и описание

Полотно «На пашне. Весна» является реалистичным, но в то же время и аллегоричным произведением, поскольку оно олицетворяет собой обобщённый образ русской земли. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины». Изображая простой сюжет — крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека».

Бо́льшую часть полотна занимает небо. Венецианов специально изучал движение облаков, пытался описывать их движение и скорость. В результате ему удалось создать эффект объёмности облаков и их плавного течения. Линия горизонта проходит довольно низко и загибается ещё ниже в правой части картины — это позволяет художнику создать впечатление широкого простора, «бесконечности неба, его „сводообразности“, бескрайности небесной и земной сферы».

Крестьянка с лошадьми (фрагмент картины)

Центральным образом в картине является статная фигура молодой матери-крестьянки, которая, ведя двух лошадей, в то же время наблюдает за сидящим у пашни ребёнком, изображённым в правом нижнем углу полотна. Крестьянка одета в нарядный сарафан и кокошник, который воспринимается как античная диадема. Она легко идёт по полю, едва касаясь земли, словно паря над ним, как будто она не простая крестьянка, а богиня Флора, олицетворяющая Весну; это впечатление усиливается тем, что масштаб её фигуры кажется несколько увеличенным по сравнению с лошадьми, что, впрочем, нисколько не портит композицию. Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты».

Некоторые критики упрекали Венецианова за чересчур нарядную одежду работающей в поле крестьянки. Это, однако, не было «выдумкой» художника — следует помнить о том, что первый день пахоты с древнейших времён считался у русских крестьян праздником, так что в этот день они надевали свои лучшие одежды. Некоторые исследователи проводили аналогию между образом крестьянки на полотне «На пашне. Весна» и написанным за несколько десятилетий до него «Портретом неизвестной в русском костюме» Ивана Аргунова.

В то же время сюжет полотна не является полностью идиллическим — зрителю понятно, что молодая мать видит своего ребёнка лишь урывками, в те моменты, когда она с лошадьми проходит мимо него. Вдали, слева и справа, видны фигуры других пашущих крестьян — это помогает художнику не только создать эффект пространственности и продемонстрировать масштаб поля, но и показать то, что все заняты трудом. Некоторые силуэты являются полупрозрачными, и через них просвечивает написанный ранее фон. Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа.

В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета — скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным, и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы». В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба».

Популярные сочинения

  • Сочинение по творчеству Блока Творчество А.А. Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.
  • Сочинение Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести Тарас Бульба Николай Васильевич Гоголь является автором самых разных произведений – от комедий, высмеивающих существующий общественный уклад (Ревизор), до повестей с элементами мистики (Ночь перед Рождеством).
  • Чудесный доктор — служение людям в рассказе Куприна Основная тематика произведения заключается в раскрытии проблемы, связанной с заботой о человеке, служением обществу, основываясь на чувстве долга и бескорыстии.

Популярные сочинения

  • Сочинение Крестьяне в поэме Кому на Руси жить хорошо Поэма дает достаточно полное представление о русском крестьянстве того времени. Некрасов рассматривает творение как эпопею и энциклопедию русской жизни – он воссоздает как прошлое, так и имеющие место, перемены.
  • Сочинение на тему 8 марта Весна – самое прекрасное время года, а 8 марта самый весенний день. В этот день все мужчины стараются удивить своих женщин красивыми поздравлениями и приятными подарками.
  • Дружба Онегина и Ленского сочинение Немало известный роман Евгений Онегин написал знаменитый писатель Александр Сергеевич Пушкин. В своем произведении он затронул много тем, волнующих душ человека. Одной из таких тем была тема дружбы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: