Мария Магдалина в искусстве барокко [ править ]
В течение 17 века во всех католических странах проявляли большую преданность Марии Магдалине . Она была совершенной любительницей Христа , ее красота стала более привлекательной из-за ее покаяния, которое особенно привлекало в период, когда она так страстно интересовалась проблемами мистицизма , квиетизма и аскетизма . Тема покаяния грешников и испытаний, посланных Богом, проиллюстрирована в таких предметах, как Покаяние святого Петра, Марии Магдалины и Иова.. Ряд письменных работ свидетельствует о культе Магдалины, и этот культ получил широкое распространение, поскольку в Провансе было два великих святилища, посвященных ей: грот Ла Сент-Бом и Сент-Мари-де-ла-Мер.
После того , как Мария Магдалина была представлена Иисусу Христу вместе со своей сестрой Марфой , она стала одной из самых преданных последователей Христа. Мария Магдалина стала символом таинства покаяния и созерцания. В искусстве барокко Мария Магдалина обычно изображается под ногами Христа, потому что, согласно толкованиям Библии , она была проституткой, омывавшей ноги Иисусу своими волосами и слезами. Также известно, что она была свидетельницей распятия , погребения и воскресения Иисуса . На картинах ее обычно называют святой с нимбом над головой, и она часто держит баночку с мазью.
В эпоху барокко образ Марии Магдалины претерпел изменения. Если средневековая Магдалина изображалась как бывшая грешница, которая была спасена через спасение, то Мария Магдалина во время Контрреформации изображалась как соблазнительная соблазнительница. Как и другие святые, Мария Магдалина часто использовалась для пропаганды католических таинств. Например, картина Франческо Ванни « Последнее причастие Марии Магдалины» показывает практику общения с умирающей женщиной, которая провозглашает торжество католической веры над разногласиями с протестантизмом .
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- [ постоянная мертвая ссылка ]
vтеЖорж де ла Тур | |
---|---|
Картины |
|
vтеКараваджисти | ||
---|---|---|
|
||
Голландский Caravaggisti |
|
|
Фламандский Караваджисти |
|
|
Французский Caravaggisti |
|
|
Итальянский Caravaggisti |
|
|
Испанский Caravaggisti |
|
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
История [ править ]
Луврский вариант картины был куплен в 1949 году у французской администрации Дуана. [ Править ] В некоторой степени неопределенной хронологией работы Жоржа де Ла Тура, эта картина была выделена дата 1640, по аналогии с Святой Марии с зеркалом , которое было от между 1635 и 1645. [ править ] The Местонахождение картины до 1949 года неизвестно.
Жорж де Ла Тур
Жорж де Ла Тур был католическим художником в стиле барокко с успешной карьерой, несмотря на то, что он работал в тревожное время религиозных войн и последовавшего насилия. Он научился многим трюкам Караваджо, таким как тенебризм , особенно драматический контраст между светом и тенью. Как и Караваджо, в юные годы Жоржа де Латура его интересовали низменные, позорные сцены с мистификациями, ворами и мошенниками. В отличие от Караваджо, Жорж де Ла Тур не был жестоким убийцей. Его работы известны своей продуманностью, искренностью и искренностью.
Он нарисовал множество версий Магдалины, что говорит о том, что некоторые из его покровителей интересовались этой темой. На протяжении всей своей серии «Магдалина» он демонстрирует небольшие изменения в освещении, позе и символике. Хотя изменения невелики, кажется, что картины отображают множество разных смыслов и эмоций.
К 1620-м годам де Ла Тур получил существенное придворное покровительство в Лотарингии и королевское покровительство в Париже. В 1630-х годах, во время Тридцатилетней войны , Ла Тур проводил время в Париже, работая над кардиналом Ришелье . Он также писал для короля Людовика XIII и подарил ему ночную сцену со Святым Себастьяном . Затем он был удостоен титула рядового художника короля.
Личная жизнь
Кающаяся Магдалина , 1625–1650, Метрополитен-музей
Жорж де Ла Тур родился в городе Вик-сюр-Сейль в епархии Мец , которая технически входила в состав Священной Римской империи , но находилась под властью Франции с 1552 года. Документы о крещении свидетельствуют о том, что он был сыном Жана. де Ла Тур, пекарь, и Сибилла де Ла Тур, урожденная Молиан. Было высказано предположение, что Сибилла происходила из частично благородной семьи. Всего у его родителей было семеро детей, вторым из которых был Жорж.
Образование Ла Тура остается несколько неясным, но предполагается, что в начале своей карьеры он побывал либо в Италии, либо в Нидерландах. Возможно, он тренировался у Жака Белланжа в Нанси , столице Лотарингии, хотя их стили очень разные. Его картины отражают барочный натурализм из Караваджо , но это , вероятно , дошли до него через голландскую Caravaggisti в Utrecht School и другие северный ( французский и голландский ) современников. В частности, Ла Тур часто сравнивают с голландским художником Хендриком Тербруггеном .
В 1617 году он женился на Дайане Ле Нерф из мелкой дворянской семьи, а в 1620 году он основал свою студию в ее тихом провинциальном родном городке Люневиль , части независимого герцогства Лотарингия, которое при его жизни было оккупировано Францией. период 1641–1648 гг. Писал в основном религиозные и некоторые жанровые сцены. Он получил титул «Художник короля» (Франции) в 1638 году, и он также работал на герцогов Лотарингии в 1623–164 годах, но местная буржуазия обеспечивала его основной рынок, и он достиг определенного богатства. Он не упоминается в Люневиле между 1639 и 1642 годами и, возможно, путешествовал снова; После этого Энтони Блант обнаружил влияние Геррита ван Хонтхорста в своих картинах. Он был вовлечен в религиозное возрождение под руководством францисканцев в Лотарингии, и в течение своей карьеры он перешел к рисованию почти полностью религиозных предметов, но с влиянием жанровой живописи.
Жорж де Ла Тур и его семья умерли в 1652 году во время эпидемии в Люневиле. Его сын Этьен (родился в 1621 г.) был его учеником.
Работает
Святой Иероним читает
Ранние работы Ла Тура демонстрируют влияние Караваджо , вероятно, через его голландских последователей, а жанровые сцены мошенничества — как в «Гадалке» и сражающихся с нищими явно заимствованы у голландца Караваджисти и, вероятно, также его собрата-лорренера Жака Белланжа . Считается, что они датируются относительно ранним периодом его карьеры.
Ла Тур наиболее известен своими ночными световыми эффектами, которые он разработал гораздо дальше, чем его художественные предшественники, и перенес их использование в жанровых сюжетах на картинах голландского Караваджисти на религиозную живопись в его. В отличие от Караваджо его религиозные картины лишены драматических эффектов. Он писал их во второй фазе своего стиля, возможно, начиная с 1640-х годов, используя светотень , тщательные геометрические композиции и очень упрощенную роспись форм. Его работа движется во время своей карьеры в сторону большей простоты и неподвижности взятие от Караваджо очень разные качества , чем Рибера и его Tenebrist последователей сделал.
The Musicians ‘Brawl , (группа Hurdy-gurdy), c. 1625–1630, Музей Гетти
Он часто писал несколько вариаций на одни и те же предметы, и его сохранившиеся произведения относительно невелики. Его сын Этьен был его учеником, и трудно различить их работы в версиях сочинений Ла Тура. Версия Воспитания Богородицы в коллекции Фрика в Нью-Йорке является примером, как признает сам музей. Другая группа картин (пример слева), обладающая большим мастерством, но утверждающая, что она отличается по стилю от картин Ла Тура, была приписана неизвестному «Мастеру шарманки». На всех изображены пожилые мужские фигуры (одна группа в Малибу включает женщину), в основном одинокие, либо нищие, либо святые.
Игроки в кости , c. 1651 год, вероятно, его последняя работа. Музей Престон Холл, Стоктон-он-Тис , Великобритания.
После его смерти в Люневиле в 1652 году работы Ла Тура были забыты до тех пор, пока в 1915 году не был вновь обнаружен Германом Фоссом , немецким историком искусства, который позже возглавил Гитлеровский музей искусства ; некоторые работы Ла Тура действительно были перепутаны с работами Вермеера , когда голландский художник подвергся собственному открытию заново в девятнадцатом веке.