Арчимбольдо библиотекарь. вертумн, библиотекарь

биография

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в Миланском герцогстве около 1527 года и, как говорят, происходил из семьи художников благородного происхождения.

Он начал заявлять о себе в возрасте 21 года, работая со своим отцом, художником-ремесленником в Миланском соборе . Затем он сделал коробки из цветного стекла. Вскоре его заметил Фердинанд де Богем, который заказал для собора пять гербов. Его слава начинает распространяться. Он призван в Прагу в 1562 году для обслуживания первого императора Священной Римской империи Фердинанда I, чтобы он стал портретом императорской семьи. Таким образом, художнику без какой-либо уверенности приписывают несколько классических картин, самая известная из которых — его Портрет Максимилиана II Габсбургского и его семьи , который был написан около 1563 года.

Это было вскоре после его прибытия в службе Фердинанд I эр Джузеппе Арчимбольдо начинает первую серию из четырех сезонов, и развязывает удивительный изобразительный стиль: «Композит голову» (карикатурные портреты) , образованную из нескольких фруктов, овощей, растений, символизирующим сезоны или торги. Эта работа вызывает у двора немалый энтузиазм. Он написал другую серию из четырех сезонов в 1572 и 1573 годах (серию из четырех сезонов можно найти в Лувре , в том числе L’Automne , датируемую 1573 годом, по заказу императора Максимилиана II Габсбургского для предложения курфюрсту Саксонскому Августу. ).

Его картины — прославление Дома Габсбургов, не без иронии, потому что под этими портретами в виде растений чувствуется влияние карикатуры, жанра, дорогого Леонардо да Винчи . Эти портреты представляют собой различные растения. В других портретах смешаны животные или предметы: четыре элемента ( Le Feu и L’Eau 1566 года, можно найти в Художественно-историческом музее в Вене ) или олицетворения ремесел ( Библиотекарь , Садовник ).

Помимо нескольких портретов, его главной задачей было обогатить знаменитую Вундеркамерн , кабинеты искусства и раритеты императоров Максимилиана II и Рудольфа II . Одаренный изобретательностью и изобретательностью, ему было поручено организовать княжеские праздники (существует еще много эскизов костюмов и колесниц), и он был назначен художественным советником по формированию императорских коллекций. С 1565 года его имя фигурирует в имперских отчетах. Его отличает, в частности, изобретение колориметрического метода музыкальной транскрипции.

В 1587 году он получил разрешение от Рудольфа II вернуться в Италию, чтобы закончить там свои дни, пообещав продолжить рисовать. Флора станет одной из последних его картин.

Выйдя на пенсию в Милане, он был произведен в чин графа Палатина в 1591 году и умер там на 11 июля 1593 г..

Биография Джузеппе Арчимбольдо

Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя — архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.

Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам, философии.

Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Джузеппе Арчимбольдо , на Викискладе?

Библиография

  • Андре Пьер де Мандиарг и Яша Давид , Арчимбольдо ле Мервилё , Париж, Роберт Лаффон ,1988 г..
  • Симонетта Вентури (в переводе  Флоренс Кадуот), Арчимбольдо , Париж, Селив,1990 г.( ISBN  2-86535-028-2 ).
  • Кэролайн Блан , Арчимбольдо , Турне, Gamma jeunesse,1993 г., 28  с. ( ISBN  2-7130-1538-3 ).
  • Клод Делафосс , я наблюдаю портреты Арчимбольдо , Парижа, Галлимара Jeunesse,1999 г.( ISBN  2-07-052738-7 ).
  • (автор) Вернер Кригескорте ( перевод  с немецкого), Джузеппе Арчимбольдо: 1527-1593 , Кельн / Париж, Ташен,1993 г., 79  с. ( ISBN  3-8228-0158-5 ).
  • Катрин Булика-Даффо , Арчимбольдо и Флобер. Чтение портрета «Земля» Джузеппе Арчимбольдо , Новое образовательное обозрение, 11/2001, 2001 / 02-03.
  • Каталог выставки «Арчимбольдо» в Люксембургском музее ,15 сентября 2007 г. в 13 января 2008 г..
  • Беатрис Ноде-Ланглуа , Арчимбольдо в Люксембургском музее , Парижская критика, № 58, 4 квартал 2007 г.
  • Жанетт Цвингенбергер , Одно изображение может скрыть другое. Арчимбольдо, Дали, Раец , Париж, Национальные галереи Большого дворца,2009 г..

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Портал живописи
  • Портал искусств
  • Портал эпохи Возрождения
  • Миланский портал

Контекст

О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо известно немного. Как и многие итальянские художники, он начал свою карьеру с выполнения различных заказов на создание витражей, фресок и шпалер в Милане, Комо и Монце. В 1562 году он стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II. Картина «Юрист» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Библиотекарь» и «Повар». Портрет точно датируется 1566 годом — в тот период Арчимбольдо создал ряд антропоморфных портретов людей с использованием различных объектов, имеющих связь с жизнью или профессиональной деятельностью человека, таких как фрукты, овощи, цветы и книги.

Долгое время считалось, что изображённым на портрете человеком является реформатор Жан Кальвин, однако позже было установлено, что это — немецкий юрист Ульрих Цазиус, адвокат Максимилиана II. Картина пользовалась успехом, и, по выражению друга Арчимбольдо Грегорио Команини, «доставила удовольствие императору и спровоцировала его на смех на суде по поводу, о котором я не могу рассказать».

Библиография

  • Арчимбольдо: = Arcimboldo / Авт. текста Ролан Барт; вступ. ст. Акилле Бонито Олива; пер. с фр. Веры Мильчиной, с итал.
  • Наталии Ставровской. — М. — Рим: Мир Знаний, Франко Мария Риччи, 1997. — 181 с. — (Следы человека). — ISBN 88-216-7021-X.
  • Барт, Ролан. Арчимбольдо: Чудовища и чудеса // Метафизические исследования : Альманах Лаборатории метафизических исследований. — СПб.: Алетейя, 2000. — Т. XIII: Искусство. — С. 332—343. — ISBN 5-89329-148-4.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 

Джузеппе Арчимбольдо: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джузеппе Арчимбольдо: жизнь и творчество художника
3 (60%) 2 голос(ов)

Миланский период

Автопортрет в возрасте 61 года. Дата — 1587 — поставлена под воротником, как обычно у Арчимбольдо. Бумага, карандаш, перо и чернила, размер изображения 442 × 318 мм. Палаццо Россо, Генуя Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Согласно сведениям, записанным при жизни биографом художника — иезуитом Паоло Мориджиа, род восходил ещё ко временам Карла Великого, тогда же его представители перебрались в Италию. У того же Мориджиа упоминается, что прапрадед Джузеппе — Гвидо Антонио Арчимбольдо — овдовев, стал в 1489 году архиепископом Милана, унаследовав сан от покойного брата Джованни. Далее кафедра переходила к прочим представителям рода, в частности, в 1550—1555 годах миланским архиепископом был Джананьело Арчимбольдо — потомок внучатого племянника Гвидо.

Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание. Дата рождения художника неизвестна. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis

(то есть «Млнский»). Бьяджо и Джузеппе Арчимбольдо. Сцены из жития св. Екатерины. Деталь витража Миланского собора Имеются сведения, что отец Арчимольдо — Бьяджо — дружил с учеником Леонардо да Винчи — Бернардино Луини, скончавшимся в 1532 году. Сын Луини, однако, общался с Джузеппе Арчимбольдо и показывал ему альбомы и записи Леонардо, оставшиеся в семье. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника. Впервые в документах имя художника Джузеппе Арчимбольдо зафиксировано в 1549 году вместе с отцом — они разрабатывали эскизы жития св. Екатерины для витражей Миланского собора; с этим заказом они были связаны до 1557 года — сохранилось более 150 счетов. После 1551 года имя Бьяджо перестаёт фигурировать в документах, возможно, из-за кончины; единственным точно идентифицированным произведением отца и сына является упомянутый витраж. Есть также основание полагать, что витражи южной части нефа со сценами из книги Бытия, также были выполнены ими. Существует версия, что росписи в церкви св. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей). Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором. Это, возможно, свидетельствует, что в тот период Арчимбольдо был известен гораздо больше, чем предполагается сейчас.

Усекновение главы Иоанна Предтечи.Фреска церкви св. Маврикия в Милане, приписываемая Арчимбольдо Биограф художника, друживший с ним при жизни, — Паоло Мориджиа — писал о нём так:

Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Однако он заявил, что в некоторых витражах можно рассмотреть элементы будущего стиля arcimboldesque

. Ряд искусствоведов также утверждают, что стиль миланских работ Арчимбольдо отражает влияние Гауденцио Феррари. После 1559 года имя Арчимбольдо не упоминается в документах о строительстве Миланского собора. В расходной книге собора Комо сохранился счёт 1558 года в 119 лир, выданных Д. Арчимбольдо за эскиз гобелена. Рисунок сохранился и демонстрирует склонность художника к изображению роскошных растительных орнаментов, цветов и фруктов, а также изобилие спиралевидных элементов, которые не оставляют на плоскости пустого пространства — явный намёк на развившийся позднее стиль. Вероятно, именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана.

Согласно П. Мориджиа, в 1562 году Арчимбольдо уступил призыву императора Максимилиана II и покинул Милан на 25 лет. Не сохранилось никаких свидетельств, каким образом художник был связан с Габсбургами, и что побудило его покинуть родные места на чрезвычайно длительный срок.

Работает

Le Feu (1566 г.), Художественно-исторический музей .

  • Autoritratto (Автопортрет, 1575), рисунок, Народная галерея ( Прага )
  • Карнет ди Родольфо II , 148 рисунков, Кабинет эстампов и рисунков Уффици ( Флоренция )
  • Серия портретов императора Максимилиана II
  • Естественные науки
  • Эскизы костюмов и предметы для придворных торжеств
  • Эскизы выращивания и изготовления шелка
  • Серия из 3-х портретов Фаверо Доминго
Композитные портреты
  • Primavera , Estate , Autunno и Inverno (1573), холст, масло, Лувр ( Париж )
  • Primavera , (1563), Estate (1563), Inverno (1563), Il Fuoco (1566), L’Acqua (1563-1564), дерево, масло, Художественно-исторический музей ( Вена )
  • Примавера , холст, масло, Real Academia de Bellas Artes de San Fernando ( Мадрид )
  • Il Bibliotecario (1566), холст, масло, Ритратто ди Родольфо II в куртке ди Вертунно ( 1591 ), холст, масло, Skoklosters Slott ( Стокгольм )
  • Юрист (1566 г.), холст, масло (64 × 51  см ), Национальный музей (Стокгольм)
  • Autoritratto cartaceo (Автопортрет на пергаменте, L’uomo di lettere ) (1587), рисунок, Кабинет эстампов и рисунков Палаццо Россо ( Генуя )
  • Флора (1591), частное собрание
  • Сервер (1574 г.), частное собрание
  • Le Feu (1566 г.), Художественно-исторический музей (Вена)
  • La Terre , частное собрание.
Обратимые композитные портреты
  • Двусторонняя головка с корзиной для фруктов (ок. 1590), 56 × 42  см , French & Company ( Нью-Йорк )
  • Ortolano о Ortaggi в уна Ciotola (садовник, или овощи в миску, около 1590), обратимые масло дерева, Городской музей Ала Ponzone ( Кремона )
  • Повар (1570), 53 × 41  см , Национальный музей (Стокгольм)

Интересные факты из жизни художника

В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника.

Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе. После смерти Фердинанда I, продолжил службу при его сыне Максимилиане, а затем при Рудольфе II.

Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным.

Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна — «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) — и послал их императору в Прагу; тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа.

Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни».

Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий

Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий.

«Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений. Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Вода была представлена жемчужным ожерельем и короной из кораллов в окружении рыб, акул, кальмаров, морских черепах и ракообразных. Земля представлена млекопитающими, такими как слоны, олени, хищные кошки, кабаны, зайцы и ягнята. Огонь же представлен мерцающем пламенем, искрами, свечами, лампами и блестящими золотом и оружием.

Стиль его композиций

Если мы рассматриваем Джузеппе Арчимбольдо как новатора в систематизации своих портретов, мы должны помнить, что в его время уже существовала традиция, начиная с античности, вакхических или эллинистических масок , составленных из элементов, взятых из природы.

Некоторые художники художественного Возрождения , в том числе Леонардо да Винчи и Иероним Босх , уже интересовались чудовищными фациями, портретами, искаженными играми льда, а также композициями, основанными на отклоненных элементах. Таким образом, картины Арчимбольдо соответствуют маньеристическим взглядам.

Его шедевр, несомненно, представляет собой портрет Рудольфа II, замаскированного под Вертумна , датированный 1591 годом, полностью состоящий из растений.

Если Арчимбольдо не было студента, он вдохновил многих переписчиков в свое время и тип композитных головок увековечивает XVII — го и XVIII — го  века. Он был доставлен в XIX — го  века по карикатуристов, включая фигуры Наполеона I эр , Наполеон III и Бельгийский суверен Леопольд I — й и Леопольд II.

Он вновь открыл XX — го  века по сюрреалистам , поклонникам игры визуальных слов.

С другой стороны, ошибочно относить к Арчимбольдо антропоморфные ландшафты, происхождение которых кажется фламандским.

Ролан Барт предлагает оригинальный анализ творчества художника. По его словам, работы художника лингвистические. Другими словами, они использовали множество аналогий между телом и природными элементами, которые включает в себя язык его времени, в качестве основы для построения его картин. По словам Барта, во французском языке сохранились некоторые из этих выражений: зеница ока, банановая улыбка, колючие волосы, чесночные ягодицы, картофель в носу, кадык …

Времена года

«Времена года» — это серия из четырех картин, написанных Джузеппе Арчимбольдо в 1563 году и подаренных Максимилиану II Габсбургскому в 1569 году, в сопровождении Четырех стихий (написанных в 1566 году). К этому добавлено стихотворение Джованни Баттиста Фонтео (1546-1580), в котором объясняется его аллегорический смысл.

Каждая картина представляет собой профильный портрет, составленный из элементов, напоминающих сезон. Зима смотрится на весну и осень , лето

От первоначальной версии остались « Зима и лето» , выставленные в Вене, Австрия, и « Весна» , выставленные в Королевской академии изящных искусств в Мадриде. Среди наиболее известных версий — копии из Лувра , сделанные художником по просьбе Максимилиана II в подарок Августу Саксонскому. Для картин характерна цветочная рамка, которой не было в первой версии.

Творчество Арчимбольдо

В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор.

В начале 1550-х гг. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). К сожалению, из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе. Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо.

Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. После смерти Арчимбольдо и его покровителя — императора Рудольфа, наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.

Творческое наследие Арчимбольдо плохо идентифицировано, особенно это касается ранних его работ и картин в традиционном стиле.

Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах.

Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: