Ответы на географический диктант (dictant.rgo) 2021 (14.11-24.11)

От славы до забвения

Период 1760-х годов — расцвет искусства Стаббса. Он создает целый ряд портретов лошадей, изображая их как отдельно, так и со всадниками. Многие свои работы он выставлял в Обществе художников Великобритании, где чуть позже стал членом правления. Одним из его достижений на этой должности была предоставленная членам общества возможность публичного вскрытия трупа. Это позволило художникам изучать анатомию не в теории, а на практике. Популярность Стаббса росла, а потому он окончательно перебрался жить в Лондон, чтобы быть в непосредственной близости к центру творческой жизни. Его мастерская впечатляла своими размерами — в нее без труда заводили лошадь.

В 1775 Стаббс переключил свое внимание на недавно открытую, но уже признанную Королевскую академию художеств. Став членом Академии, он не стал ее преданным другом из-за разногласий, а если точнее, то нежелания академика предоставить дипломную картину

В конце концов в результате провальной выставки эмалей и разразившегося скандала, анималист был исключен оттуда. Вообще, на эмали, а также на создание декоративных расписных тарелок он возлагал большие надежды, но, к сожалению, затея оказалась не лучшей. На деле у него осталось немало долгов. Интересно, что весь путь художника — это постоянные сомнения, он никогда не был уверен в правильности выбранного направления. И все же резкий негатив официальной художественной элиты вызывал в нем чувство протеста и провоцировал настаивать на своем.

Работы Стаббса стали известны и популярны не только из-за востребованности его портретов среди спортивной аристократии, но и благодаря такому способу тиражирования, как гравюра, которую он сам же и выполнял. Стаббс был одинаково силен в исполнении как крупных, так и небольших заказов.

Неуважение художников к коллегам, пишущим животных — неприятная, но распространенная обыденность, которая коснулась не только Стаббса. Последние годы жизни оказались для него испытанием, он провел их в забвении и лишении. Полностью остаться без средств к существованию ему не позволила Изабелла Салтонсталл — поклонница его творчества, которая скупала его картины, отдавая за них сумму значительно больше реальной. Тем не менее он продолжал заниматься самым привлекательным для него делом — анатомией. Его последняя научная работа — это труды по сравнительной анатомии, где он сравнивал скелеты человека и животных.

Джордж Стаббс скончался 10 июля 1806 года от сердечного приступа.

История названий

Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.

Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»

На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод назвали «Волжским автомобильным».

Что означает «Лада»

Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).

Что означает «Лада»

Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.

Значение названий моделей

Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.

 LADA XRAY

«Кроссовер для активного отдыха молодых».

LADA XRAY

Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.

«Гранта»

Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.

«Гранта»

Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».

Lada Largus

Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).

Lada Largus

С английского «large» также переводится как «большой».

«Нива» и LADA 4X4

4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).

LADA 4X4

Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.

«ЛАДА КАЛИНА»

Имя было выбрано в результате конкурса.

«Лада Калина»

Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.

Что означают цифры в названии моделей

Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:

  • Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
  • Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
  • Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
  • Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).

Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.

Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»

К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».

Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).

Жаргонизмы

«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.

По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный завод. В дальнейшем «ТАЗ» трансформировался в ироничное «тазик».

Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».

Лев нападает на лошадь

Лошадь атакована львом (1768-69), масло на панели, 25,7 x 29,5 см., Йельский центр британского искусства

Стаббс начал серию неофициальных работ на тему нападения льва на лошадь примерно в 1762 или 1763 годах, и он продолжал исследовать и переосмысливать эту тему по крайней мере на 17 изображениях в течение примерно 30 лет. Эти картины входят в число его самых знаменитых и влиятельных работ. Один историк искусства написал: «Появление монументальной картины, которая сейчас находится в коллекции Меллона [ Лев, атакующий лошадь , ок. 1762-63], следует рассматривать как одно из выдающихся событий в английском искусстве восемнадцатого века, поскольку в контексте живописи в то время его необычность, а также присущая ему оригинальность наиболее поразительны. Со времени публикации книги Хогарта «Прогресс блудницы» тридцать лет назад не было такого новшества ». Культовые картины на самом деле являются одними из самых ранних проявлений романтизма в живописи, предшествовавшим работам более известных мастеров этого движения, таких как Уильям Блейк , Эжен Делакруа , Франсиско Гойя , Уильям Тернер и Теодор Жерико , который, как известно, был его поклонником. обеих лошадей и работы Джорджа Стаббса. Жан Клэй, профессор истории искусств в Парижском университете, проницательно заметил, что не только энергия и ужас животных предвещают дух романтизма, но и по мере развития сериала Стаббса этот ужас, казалось, распространился и расширился по всему миру. пейзаж: «образ, который обогатит романтическое воображение и расцветет полвека спустя».

Эта серия в основном представляет собой картины маслом на холсте, но также включает образцы эмали на меди, оригинальные гравюры и даже рельефную модель из глины Веджвуда . Белая лошадь была нарисована с одной из Королевских лошадей в конюшнях, предоставленной художнику другом архитектора, мистером Пейном. Стаббс смог при жизни изучить льва, который был в зверинце лорда Шеллберна в Хаунслоу Хит. Самая ранняя работа — это картина в натуральную величину « Лев, атакующий лошадь» (ок. 1762–1763 гг.), Созданная по заказу 2-го маркиза Рокингема и находящаяся в настоящее время в Йельском центре британского искусства . Историк искусства Бэзил Тейлор предположил, что эта тема рассматривалась в трех отдельных эпизодах: Эпизод А, лев, крадущийся на некотором расстоянии от перепуганной лошади; Эпизод B, лев рядом с испуганной лошадью; Эпизод C Лев на спине лошади кусает ее за бок. Интересно, что Стаббс сначала нарисовал «Эпизод C», и только позже он был вдохновлен вернуться и нарисовать моменты, предшествующие климатическому событию.

Лев, схвативший лошадь , восстановленная римская копия эллинистического оригинала, Palazzo dei Conservatori

Анекдот о происхождении предмета появился вскоре после смерти художника, первоначально опубликованный в журнале Sporting Magazine в 1808 году и часто повторяющийся на протяжении более полутора веков. Историк искусства Х. У. Янсон повторил это: «Во время визита в Северную Африку он видел лошадь, убитую львом; этот опыт не давал покоя его воображению, и на его основе он разработал новый тип картины животных, полный романтического чувства величия и насилия. природы.» Однако исследование, опубликованное в 1965 году, привело к довольно убедительным аргументам в пользу того, что Стаббс на самом деле никогда не ездил в Африку, а фактическим вдохновением для создания картины послужила античная скульптура, которую он видел во время хорошо задокументированного пребывания в Риме в 1754 году. Скульптура « Лев, схватившая лошадь» в Палаццо Консерватори в Риме — это восстановленная римская копия с эллинистического оригинала. Это знаменитая работа с эпохи Возрождения, которой восхищался Микеланджело , включили в путеводители времен Стаббса и любое количество раз копировали различные художники в мраморе, бронзе и гравюрах, включая мраморную копию 18 века из коллекции покровителя Стаббса. Генри Бланделл , который также приобрел одну из картин Стаббса.

План письменной работы

Когда необходимые сведения о рассматриваемом произведении получены, а его структура тщательно изучена, следует составить план будущего сочинения. Он является обязательной частью подготовки к работе, так как позволяет выстроить логичное повествование и не упустить важные детали.

Стандартная схема подобного плана выглядит следующим образом:

  • Вступление. В этой части нужно дать небольшую справку о творчестве художника и изучаемой картине. К примеру, можно указать год и место рождения автора, жанр и название произведения, а также год его создания.
  • Основная часть. Здесь даётся описание картины. В нём должны присутствовать характеристика сюжета, описание переднего плана и фона, внешности главных персонажей. Обязательно следует рассмотреть детали произведения, его цвета, а также средства выражения, которые использовал автор.
  • Заключение. На последнем этапе необходимо выразить своё мнение о полотне, дать ему общий анализ и описать то, что выразил художник.

В XIX веке и начале XX лесопромышленники использовали специальные плавательные средства,

которые назывались беляны, для перевозки древесины в низовья Волги. На постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен, 220 еловых, 420 пудов просмолённых пеньковых канатов и до 750 пудов канатов мочальных. Каждая беляна сплавляла лес только один раз и никогда не возвращалась назад. Почему?

Беляна состояла из древесины, которую перевозила. Поэтому по прибытии в Царицын её полностью разбирали

Беляна не имела парусов, двигателя и могла двигаться только по течению, поэтому по прибытии в Царицын её затапливали

Беляны загружали другим товаром, и они уплывали в Каспийское море

В Царицыне беляны использовались как жилые дома на воде

Используемые приёмы описания

Для описания художественных произведений применяют четыре приёма. Они непосредственно связаны друг с другом, но при этом имеют в своей основе серьёзные отличия.

К таким приёмам относятся:

  1. Картинное описание. Позволяет зрителю воспроизвести эмоции, которые вызывает у него картина. Этот метод особенно эффективен, когда описывается пейзаж или батальная сцена. В такой работе нужно кратко изложить факты и передать настроение, которое художник попытался вложить в своё произведение.
  2. Аналитическое описание. Такой способ основывается на характеристике деталей картины. Его используют при описании предметов, которые находятся у героев или объектов, расположенных на заднем фоне, например, памятников, зданий и тому подобного.
  3. Образная характеристика. Под этим термином подразумевается описание групп людей. Подобная характеристика позволяет полностью раскрыть и точно описать вид героев картины. При использовании такого метода полезны исторические знания, относящиеся к периоду, изображённому в произведении. Наиболее часто этот способ описания применяется при работе с картинами батального жанра.
  4. Характеристика исторической личности. Довольно часто главным объектом художественного произведения является какая-либо историческая личность. В подобных случаях другие люди и детали лишь дополняют его образ. Этот персонаж всегда находится на переднем плане. А поскольку он относится к исторически важным персонам, то в его характеристике должны присутствовать описание внешнего облика, личностные черты, влияние на события, отображённые на картине.

https://youtube.com/watch?v=1JPG1nRqG0I

В 1991 году ему вернули прежнее название, хотя область, чьим центром он является, все еще носит советское название?

Выберите его из списка

Екатеринбург

Магадан

Иркутск

Саратов

Ответ:

Перед вами фрагмент из «Этнографического описания народов России» Густава-Теодора Паули из издания 1862 года, хранящегося в Библиотеке РГО:

«Привычные с детства к жаре и холоду и другим особенностям сурового климата, весь год носят одну и ту же одежду: меховую шубу с длинными и широкими рукавами из козьих, овечьих или лошадиных шкур, сшитую жилами животных, обычно отделанную с правой стороны, от рукава и вниз, полосой рыжего конского меха шириной в два вершка, очень широкие штаны из грубой ткани, войлочные сапоги с подошвой из толстой кожи, без каблуков. На голове полусферическая шапка, украшенная кисточкой красного шёлка. Являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, они веками сохраняют традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников.

Период был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье. Как называется этот период?

Английский учёный-геолог и путешественник, Почётный член РГО Родерик Импи Мурчисон проводил геологические изыскания во многих странах. Он описал три геологических периода, один из которых был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье.

В одном из писем учёный сообщил, что считает своим долгом назвать последний период палеозойской эры по имени древнего народа, упоминавшегося в русских летописях XII века: «…мы решились обозначить их особым наименованием; оно имеет географический корень и происходит от древнего царства Биармии <…>, в пределах и смежности которого собраны были очевидные доказательства их самостоятельности».

Силурийский

Девонский

Юрский

Пермский

Список избранных работ

В Йельском центре британского искусства
  • Автопортрет (1759)
  • Графиня Конингсби в костюме Чарльтона Ханта (ок. 1760 г.)
  • Блеск в руках жениха (ок. 1762 г.)
  • Ньюмаркет-Хит с домом для чистки королевских конюшен в конце улицы Маяк (ок. 1765 г.)
  • Дерн с поднятым жокеем в Ньюмаркете (ок. 1766 г.)
  • Лев, атакующий лошадь (1762)
  • Двое джентльменов на стрельбе, вид на скалы Кресвелл, сделанные на месте (ок. 1767 г.)
  • Двое джентльменов на стрельбе (ок. 1768 г.)
  • Двое джентльменов стреляют (ок. 1769)
  • Отдых после стрельбы (1770)
  • Зебра (экспонируется в 1763 году)
  • Тыква с конюхом (ок. 1774 г.)
  • Спящий леопард (1777)
  • Коричневый и белый Норфолк или Уотер Спанильд (ок. 1778 г.)
  • Гренландский сокол (ок. 1780 г.)
  • Фаэтон с парой кремовых пони и конюхом (1780–1784)
  • Рабочие (1781)
  • Бой быков (ок. 1786 г.)
  • Жена фермера и ворон (1786)
  • Жнецы (1795)
  • Фримен, егерь графа Кларендона, с умирающей олененкой и собакой (1800 г.)
  • Сравнительное анатомическое изображение человеческого тела с телом тигра и домашней птицы (1795–1806 гг.)

В галерее Тейт

  • Серый охотник с женихом и борзой у скал Кресвелл (около 1762 г.)
  • Лошадь, пожираемая львом (экспонируется в 1763 г.)
  • Лошадь напугана львом (экспонируется в 1763 г.)
  • Кобылы и жеребята в речном пейзаже (c.1763-1768)
  • Ньюмаркетская пустошь с домом из ветоши (около 1765 г.)
  • Отон с Джоном Ларкиным (1768)
  • Лошадь атакована львом (1769)
  • Мать и дитя (1774)
  • Лошадь в тени леса (1780)
  • Леопарды в игре (1780)
  • Портрет молодого джентльмена на стрельбе (1781)
  • Сенокосцы (1785)
  • Жнецы (1785)
  • Охотник за заливом у озера (1787)
  • Опубликован фоксхаунд (1788 г.)
  • Публикация «Фоксхаунда со спины» (1788 г.)
  • Лошадь, на которую напал лев (Лев, пожирающий лошадь) (опубликовано в 1788 году)
  • Опубликован «Лев, отдыхающий на скале» (1788 г.)

Сэр Джон Нелторп, шестой баронет (ок. 1765-75), холст, масло, 127 x 101,5 см. частная коллекция

В Королевской коллекции
  • «Тыква» с Уильямом Южным Апом (ок. 1770)
  • Сэр Сидней Медоус (1778 г.)
  • Джон Кристиан Сантхаг (1782)
  • Грубая собака (1790)
  • Залив с женихом (1791)
  • Джон Гаскойн с гнедой лошадью (1791)
  • Портрет джентльмена (1791)
  • Фино и Тини (1791)
  • Баронет с Сэмюэлем Чифни (1791)
  • Благородный олень, олень и лань (1792)
  • Солдаты 10-го легкого драгунского полка (1793 г.)
  • Уильям Андерсон с двумя верховыми лошадьми (1793)
  • Серая лошадь (1793)
  • Серая лошадь (1793)
  • Летиция, леди Лэйд (1793)
  • Фаэтон принца Уэльского (1793 г.)
В Национальных музеях Ливерпуля
  • Лев и тигр (1779)
  • Обезьяна (1799)
  • Gnawpost’ и два других жеребца (ок. 1793)
  • Сенокос (1795)
  • Сенокосцы (1794)
  • Лошадь и львица (1775–1800)
  • Лошадь напугана львом
  • Джеймс Стэнли (1755)
  • Длинноногая Молли’ со своим жокеем
  • Автопортрет на белом охотнике (1782)
  • Жена фермера и ворон (1782)

Ричард Веджвуд (ок. 1765-75), холст, масло, Wegdewood Museum

В Национальной галерее, Лондон
  • Свистулька (1762)
  • Джентльмен за рулем леди на фаэтоне (1787 г.)
  • Семьи Милбэнк и Мельбурн (около 1769 г.)
В Национальном морском музее, Гринвич.
  • Конгуро из Новой Голландии (1772 г.)
  • Портрет большой собаки (1772 г.)
В других коллекциях
Хантерианский музей и художественная галерея , Университет Глазго
  • Лось (1770)
  • Нильгаи (1769)
  • Блэкбак (1770–1780)

Падение Фаэтона (1777 г.), холст, масло, 96,5 x 122 см, Национальный фонд

Хантерианский музей (Лондон)
  • Як Татарии (1791)
  • Носорог (1790–1792)
  • Дрель и бабуин-альбинос (до 1789 г.)
Британский фонд спортивного искусства
  • Указатель (пара)
  • Спаниель (пара)
  • Лорд Кланбрассил с охотником Моубрари (1769)
  • Боевые жеребцы (1791)
Народная вера

Британский скакун «Hambletonian»

Автопортрет (ок. 1759 г.), масло, медь, 14 x 10,8 см, Йельский центр британского искусства.

Национальная художественная галерея , Вашингтон
  • (1769)
Музей Виктории и Альберта
  • Гусь с распростертыми крыльями
  • Львы и львица на скалистом фоне (1776 г.)
  • Коллекция Портленда
  • Уильям Генри Кавендиш-Бентинк, третий герцог Портленда и его младший брат лорд Эдвард

Сюжеты и мотивы произведений Джорджа Стаббса

Стаббс любил лошадей, он их рисовал и препарировал, изучал и имел доход с любимого дела. Кобылы и жеребята — часто повторяемый сюжет в его работах. Часто он изображал их на фоне деревьев и водной поверхности, что делало силуэт животных более выразительным. Но, как великий анималист, он имел в своем арсенале запас не менее интересных совсем не «лошадиных» сюжетов

Стаббс уделял внимание разным экзотических животным, включая львов, леопардов, зебр, обезьян и носорогов. Их он наблюдал в своих путешествиях, некоторых имел возможность видеть в частных лондонских зверинцах

Он был первооткрывателем кенгуру для британской публики, написав его портрет, имея в распоряжении лишь рассказы очевидцев и шкуру убитого животного.

Особой привлекательностью обладает автопортрет на Белом Охотнике — овальное эмалевое изображение, где автор сидит верхом на охотничьей лошади.

Историческая тематика тоже увлекала Стаббса, но не сыграла важной роли в его творчестве. Реальная востребованность работ Стаббса легко совмещалась с негативным восприятием официальной художественной критики

Художник-анималист и признанный художник — это были несовместимые понятия. «Лошадиное искусство» (а такой термин действительно существует — «Equestrian art») воспринималось три столетия назад как «низкое» искусство, идущее где-то позади портретов, пейзажей, жанровых и исторических тематик. И тем не менее Стаббс стал великим художником в своем направлении

Реальная востребованность работ Стаббса легко совмещалась с негативным восприятием официальной художественной критики. Художник-анималист и признанный художник — это были несовместимые понятия. «Лошадиное искусство» (а такой термин действительно существует — «Equestrian art») воспринималось три столетия назад как «низкое» искусство, идущее где-то позади портретов, пейзажей, жанровых и исторических тематик. И тем не менее Стаббс стал великим художником в своем направлении.

Сочинение по картине Широкова «Друзья»

План:

  1. Художник Е.Н.Широков.
  2. Описание композиции и сюжета картины.
  3. О картине «Друзья».

Евгений Николаевич Широков ‒ известный российский живописец. В 1986 г. получил звание народного художника СССР. Его творчество характеризуется особой психологической выразительностью изображенных на картинах персонажей. Большой интерес вызывает полотно «Друзья».

Герои картины ‒ мальчик и его пес. Композиция выстроена так, что они оба находятся в центре полотна и выглядят равноценными персонажами. Скрестив ноги, мальчик понуро сидит рядом с собакой, опираясь одной рукой о пол, а второй рукой гладит своего питомца. Собака лежит, уронив голову на передние лапы, настроение хозяина явно передалось ей. Задумчиво склонившись над лежащим псом, мальчик грустит о чем-то, и, похоже, он с трудом сдерживает слезы. Кажется, ему хочется поговорить с собакой и пожаловаться ей на что-то. В раздумьях мальчик рассеянно поглаживает блестящую шерсть на спине своего питомца. В глазах умного животного грусть и сочувствие.

Картина написана неяркими скупыми красками. Темноволосый подросток одет в синюю футболку, серые брюки и сандалии. Большая собака ‒ черная, за исключением белых «носочков» на лапах. На фоне светло-серой стены выразительно прорисован силуэт склонившегося мальчика, таким способом художник подчеркивает его подавленное настроение. Светло-коричневый пол и мятое красное покрывало, на котором расположились герои, выглядят настолько уныло и буднично, что не привлекают ни малейшего внимания зрителя. Акцент сделан на фигурах героев, на их взаимосвязи. Это не хозяин и его пес, а два друга, и название картины подтверждает такой вывод.

Возможно, у мальчика какие-то неприятности, он чем-то сильно расстроен. Наверное, его четверолапый друг только что выслушал какую-нибудь грустную историю, не зря у него приподнято одно ухо. Помочь или дать полезный совет, собака, конечно, не в силах, но может выслушать и проявить сочувствие. Это иногда бывает важнее всего в трудной ситуации. Скорее всего, через полчаса парнишка в отличном настроении побежит играть в футбол, забыв о своих бедах. Восстановить душевное равновесие ему поможет, конечно же, его четвероногий друг.

— uchim.org

Картина вызывает двоякое ощущение. Кроме грусти, пронизывающей фигуры мальчика и собаки, чувствуется надежность, уверенность в том, что у героев произведения все будет в порядке. Они всегда поймут и поддержат друг друга, пес будет верным и преданным товарищем, а мальчик станет заботливо ухаживать за своим питомцем, будет хорошим и ответственным хозяином.

Мастерство живописца вызывает неподдельное восхищение. Нарисованная скупыми, несколько мрачными красками, композиция из двух фигур психологически точно передает множество эмоций ‒ и грусть, и стремление помочь друг другу, и спокойную уверенность в завтрашнем дне.

В этой работе отлично видна способность художника показывать самую суть отношений, причем не только между людьми, а даже между человеком и животным. В картине нашли свое отражение готовность к взаимовыручке, понимание, преданность, способность поддержать в сложный момент, то есть все, что можно назвать словами «настоящая дружба».

Собака недаром во все времена считалась другом человека, она слушает и понимает своим преданным сердцем, и даже на расстоянии может почувствовать, что ее хозяин попал в беду. Если потребуется, четвероногий друг без раздумий бросится на помощь, даже с риском для своей жизни. А в повседневной жизни собака оживляет однообразные будни и поднимает настроение своим хозяевам.

Существует целый ряд произведений искусства, посвященных верности и преданности собак. Одно из самых достойных мест в этом ряду, несомненно, занимает картина знаменитого художника и тонкого психолога Евгения Николаевича Широкова «Друзья».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: