Венок из ромашек
Художник Марина Федорова. На лугу
Девочка, плетущая венок. Вильям-Адольф Бугро, 1874
Венок из ромашек. Далекое детство, когда и забот-то особых не знаешь,и есть во дворе то особое место, в котором ты вечером часто мечтаешь.О том, как ты станешь красивой и умной, а ночью однажды появится рыцарь,и сердце забьется любовью безумной, и кажется все от нее уж не скрыться.Но это не так, а венок из ромашек всего лишь далекое детство и лето, когда ты за месяц становишься старше, а лето встречаешь с июньским рассветом,..
Carolyn Blish Daisy Crown
С желтым сердцем цветы обманчивы,Обещают они любовь…Сколько раз уже одураченаЯ ответами лепестков?Но вплетаю в цветы надежды я,Украшаю себя венком,Словно стать бы хотела прежнею,И бежать к тебе босикомЧерез поле ромашек ветреных,Обрывая лучи с цветка,Замирая от сердца трепетаУ последнего лепестка…Вновь ответами сбита с толку я,Но венок этот мне к лицу,И ромашки сердечко желтоеМне роняет в ладонь пыльцу.
П.И. Рубинский Пашка в ромашках…….В.И. Кузнецов. Ромашки. 2009 г.
Вплетая ромашку в ромашку,А между частичку души,Венок облюбую и Машку,Обняв, короную в тиши.От трав аромат разольется,Разнежит безоблачный день,В глазах отражается солнце…От этих мечтаний мигрень.Живу я в столичной высотке,До отпуска восемь недель,И ком огорчения в глотке,И дымом пропахла постель…
Дана Муканова-Хуршудян. Венок из ромашек 2008 г.
Маленькое солнце на моей ладошке, -Белая ромашка на зеленой ножке.С белым ободочком желтые сердечки…Сколько на лугу их, сколько их у речки!Зацвели ромашки – наступило лето.Из ромашек белых вяжутся букеты.В глиняном кувшине, в банке или чашкеВесело теснятся крупные ромашки.Наши мастерицы принялись за дело –Всем венки плетутся из ромашек белых.И козленку Тимке и телушке МашкеНравятся большие, вкусные ромашки.
Елена Кимовна Немоляева Венок из ромашек
Венок из одуванчиков
Гимранова Е.С. Одуванчики.
Наталья Сюзева. Венок для Алисы. 2010 г.
Самый волшебный, король венковый -Из одуванчиков, а не из роз.Думаешь, нет? Так сплети попробуй -Чтоб ни пушинки не сорвалось.
Наталья Сюзева. Венок из одуванчиков 2011 г.
Венок из одуванчиков! Мне просто делать нечего.Стою такая умнаяИ пух летит на плечи мне.Стою такая глупая.Пытаюсь с ветром справиться.Хочу тебе — серьезномуХоть чуточку понравиться.Венок из одуванчиков!Нелепая безделица.А я стою — счастливая.Аж мне самой не верится.
Порой и мне случалось быть предметом Немого обожанья и забот. Младенчество. Лужайка ранним летом. И девочка сидит, венки плетёт. И, возложив корону золотую На стриженую голову мою, Вся светится. А я не протестую. Я сам себя кумиром сознаю. И, радуясь сияющему взгляду, На девочку гляжу, на облака, Послушно исполняю роль царька И ощущаю тяжесть, и прохладу, И свежесть, и торжественность венка.
Ирина Куликова. Девичьи мечты 2010 г.
Последние статьи
-
Подлинная история «Последней дуэли»: Какие тайны откроет в новом блокбастере Ридли Скотт сегодня, 11:40 -
Как складываются отношения 6 знаменитостей с детьми супругов от предыдущих браков сегодня, 10:42 -
Личное и актерское счастье Катерины Шпицы: Как звезде сериалов удается совмещать карьеру и материнство сегодня, 09:28 -
Памяти Игоря Кириллова: Что помогло известному диктору справиться с невосполнимыми утратами в жизни 30.10.2021, 23:33 -
Какие ритуалы совершают военнослужащие РФ и что в них особенного 30.10.2021, 22:23 -
Чем прославились женщины, которые правят модой: 5 самых влиятельных главных редакторов глянцевых журналов 30.10.2021, 21:05 -
Как Чехословацкий батальон освобождал Украину, и в чем позже обвинили героев 30.10.2021, 18:58 -
10 забавно-умилительных фотографии ленивцев, которые влюбляют в себя с первого взгляда 30.10.2021, 16:48 -
Дизайнер собирает на морском пляже вещицы из прошлого, по которым можно изучать историю. 30.10.2021, 15:27 -
7 книг, которые расскажут о том, что такое счастье и как его обрести 30.10.2021, 13:40
Все статьи
Картина Кипренского «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)»
Картина Кипренского «Девочка в маковом венке с
гвоздикой в руке (Мариучча)»
Пелевин Ю.А.
Картина
Кипренского «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)». 1819. ГТГ.
Масло, масло. 42,5X40,9 (круг в прямоугольнике). Государственная Третьяковская
галерея, Москва. Инв. № 5851
Портрет
написан в 1819 г. в Риме. В «Реестре» своих картин Кипренский назвал его
«Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке»
В
1822 году художник выставил его не без успеха в парижском Салоне под названием
«Голова ребенка». Архитектор Ф.Ф. Эльсон, описывая работы Кипренского в Салоне,
связывает картину с именем девочки Мариуччи. Свидетельству Эльсона можно
верить: он прекрасно знал жизнь русской художественной колонии в Риме.
Позднее,
в 1830 году картина под названием «Девочка с цветком в маковом венке»
экспонировалась на выставке в Неаполе. Она была принята местными знатоками за
картину старого европейского мастера, и Кипренский написать ее не мог, о чем
художник писал А.Х. Бенкендорфу: «Мне в глаза говорили г. профессора <…>
якобы в нынешнем веке никто в Европе так не пишет, а особенно в России может ли
кто произвесть оное чудо».
Но
кто эта девочка на полотне? Мариучча – Анна-Мария Фалькуччи – родилась около
1812 и была дочерью итальянской красавицы-натурщицы. Ее мать позировала
Кипренскому для картины «Анакреонова гробница», жила в доме художника и была
близка с ним. А потом произошло событие загадочное и трагическое, оставившее
черную тень на всей дальнейшей жизни Кипренского.
«Однажды
утром натурщицу нашли мертвой. Она умерла от ожогов. На ней лежал холст,
облитый скипидаром и подожженный.
Через
несколько дней в городской больнице «Санта-Спирито» умер от неизвестной болезни
слуга Кипренского — молодой и дерзкий итальянец.
Глухие
слухи поползли по Риму. Кипренский утверждал, что натурщица убита слугой.
Медлительная римская полиция начала расследование уже после смерти слуги и,
конечно, ничего не установила.
Римские
обыватели, а за ними и кое-кто из художников открыто говорили, что убил
натурщицу не слуга, а Кипренский.
Рим
отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него
камнями из-за оград и свистели, а соседи — ремесленники и торговцы — грозили
убить.
Кипренский
не выдержал травли и бежал из Рима в Париж» (Паустовский К. Книга о художниках.
– М.: Искусство, 1966. С. 37.).
Уезжая
из Италии в 1822 году, Кипренский письменно обратился к кардиналу Гонзальви с
просьбой определить девочку в монастырский пансион. И оставил деньги на
воспитание сироты.
«В
Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его. Слух об
убийстве дошел и сюда. Двери враждебно захлопывались перед ним. Выставка
картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Газеты о ней
промолчали.
Кипренский
был выброшен из общества. Он затаил обиду. В Италию возврата не было. Париж не
хотел его замечать. Осталось одно только место на земле, куда он мог уехать,
чтобы забыться от страшных дней и снова взяться за кисть. Это была Россия,
покинутая родина, видевшая его расцвет и славу» (Паустовский К. Книга о
художниках. – М.: Искусство, 1966. С. 37.).
Живя
в России, Кипренский в письмах к своему знакомому, С.И. Гальбергу, постоянно
просил сообщать ему о Мариучче, к которой был привязан. Творческих взлетов
Петербург не принес. Снова приехав в Италию, он в 1829 году встретился с
Мариуччей, ставшей стройной и милой девушкой. Ей было 17 лет, а мастеру – 47.
Летом
1836 года Кипренский без огласки обвенчался с Мариуччей, ради этого перейдя в
католичество. Но счастья и желанного покоя он не обрел. Девушка не любила его,
но была благодарна за заботу о ней. Чтобы обеспечить Мариуччи, Кипренский был
согласен на любой заработок: он писал модные и выспренные пейзажи, продавал в
Петербург копии с картин знаменитых итальянцев, брал в долг, где только мог.
Современники вспоминали, что он ссорился с молодой женой, постоянно и много
пил. Через три месяца после свадьбы Кипренский скончался.
После
смерти художника вдова, именуемая в русских документах Марией Кипренской,
прислала в Петербургскую Академию художеств оставшиеся ей в наследство картины,
в том числе и свой детский портрет, написанный мужем. Почему-то она не захотела
его оставить себе на память. Вырученные от продажи картин 6 тысяч 228 рублей
были ей отосланы. Из Италии пришла ее расписка в получении денег, помеченная 28
января 1839 года. Это последнее, что мы знаем о Мариуччи. Следы ее и дочери
Клотильды, родившейся уже после смерти художника, безнадежно затерялись во
времени.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
Подбираем травы и цветы для венка
А известно ли Тебе, дружок, что венок должен состоять не более чем из 12-ти цветов? Обычно венок делали не слишком пышным, чтобы он аккуратно прилегал к голове.
Издавна венок был книгой души молодой девушки: на языке цветов она выражала свои чувства, душевное состояние и рассказывала о событиях, которые произошли в ее жизни.
Цветы-символы, которые традиционно вплетают в венок:
- мак — цветок желаний, символ плодородия, красоты и молодости;
- цвет вишни и яблони — материнская любовь и преданность;
- ромашка — символ нежности, верности и любви;
- подсолнечник — символ преданности и верности;
- мята — оберег ребенка и его здоровье;
- васильки — символ человечности;
- роза, мальва и пион — символы веры, надежды, любви;
- душица — символ материнской любви;
- калина — красота и девичья красота;
- лилия — девичьи чары, чистота, целомудрие;
- девясил — корень девяти сил, который укрепляет и возвращает здоровье;
- бессмертник — символ здоровья, заживляет язвы и раны;
- хмель — гибкость и ум;
- полевой колокольчик — символ благодарности.
Чтобы венок обладал особой магической силой, в него вплетали полынь — главную из трав, донник — символ верности и листья дуба — символ храбрости и силы. Однако самым надежным оберегом был и остается барвинок, символизирующий бессмертие человеческой души, зелье любви и девичьей красоты.
Ходили слухи, что стоит только юноше и девушке съесть листик барвинка — и между ними внезапно вспыхнет страстная любовь.
А вот «нечистое» зелье — волчьи ягоды, папоротник, дурман — вплетать в венок категорически запрещалось. Неприемлемым считалось во время плетения венков и присутствие ребят.
Осенью, когда травы отцветали, венки плели из золотого листья, а зимой — из искусственных или восковых цветов. Последние плели в основном монахини при монастырях и продавали на киевских рынках. Искусственные венки было принято покупать накануне вступления в брак в качестве свадебных. Иногда цветы в таком венке переплетали зеленым барвинком и добавляли птичьи перья.
Венок из васильков
Александр Аверин. Васильки
Любо василечкиВидеть вдоль межи, —Синенькие точкиВ поле желтой ржи.За цветком цветочекНизко мы сорвем,Синенький веночекДля себя сплетем.После, вдоль полоски,К роще побежим.Шепчутся березкиС небом голубым.Сядем там на кочке…Зной и тишина…В голубом веночкеВысь отражена.Песенку не спеть ли,Притаясь в траве?Облачка — как петлиВ ясной синеве!Локоны в веночкеВроде облачков…Ломки стебелечкиСиних васильков!Там, внизу, под склоном, —Нежный шум реки.Здесь, в шатре зеленом,Реют мотыльки.Мы, как мотылечки,Здесь укрылись в тень,В синеньком веночке,В жаркий летний день!
Алексей Шалаев. Портрет жены
Лицо твоё не в силах позабыть –Оно стоит всегда перед глазами.В венке стараюсь лик твой сохранить,Где васильки ты заплела с цветами.Глаза твои мерцают синевой,В них васильки головками качают,И взгляд мой, очарованный тобой,Любовью моё сердце наполняет.Как много в жизни значат васильки,Когда они большой любви предтеча!Об их красе суждения легки,Но цвет их нежный наши души лечит.Нас скромный василёк к себе влечёт –Особенным каким-то притяженьем,Ну, а когда ей в руки попадёт, —Возможно, станет мостиком к сближенью…
Bathilde Goblain. Portrait de jeune fille a la couronne de bleuets.
Худ. Вьюгова Римма
Елена Cальникова
И куда своим взглядом ни кинь,Видно в поле небесную синь,Запах злака несёт ветерок,С тех полей, где растёт василёк!Васильки, васильки, васильки,Словно юности нашей деньки,Они с детства несут добрый свет,И в России нежнее их нет!Бесконечное множество раз,Наблюдал я красу твоих глаз,В них волшебных цветов огоньки,Их напомнили мне васильки!
Борисов-Мусатов Виктор. Венки васильков. Этюд для неосуществленной картины» 1905 Государственная Третьяковская галерея
Татьяна Косырева. Василёк. 2008 г.
История украинского венка. Древнеславянский венок
Воспет в песнях и окутан легендами, украинский венок имеет многовековую историю. Впервые о нем упоминается во времена шумерской культуры — ХII–III в. до н. э.
Потомки шумеров, представители культуры шнуровой керамики, оставили будущим поколениям немало символов, среди которых мифический знак богини Инанны — Иштар, что означает «ясное небо». Состоит он из венка — круга и вплетенной в него ленты, создающей два конца, а также со звезды с шестью лучами в центре.
Интересно, что такой же знак изображен на саркофаге Ярослава Мудрого в Софии Киевской (XII в.). Исследователи считают, что украинский венок — это упрощенный знак Инанны, будто пожелания мирного, ясного неба над головой того, кто его носит, оберег от злых сил и несчастий.
Во времена Античности венок считали символом счастья и таланта. Им украшали победителей, во время произнесения речей его одевали ораторы, им украшали священные предметы. Был венок и символом скорби.
Наши предки знали, что основная часть тела человека, которой он понимает мир и влияет на него, — это голова, поэтому создавали для нее венки-обереги, которые берегли от порчи и злых чар. Неудивительно, что на древних изображениях женщины-богини она в головном уборе из цветов, трав, зелья и ветвей.
Интересно, что в разных регионах Украины венок называли по-разному: на Подолье — коробуля, лубок, на Черниговщине — теремок, на Гуцульщине — плетинь, на Переяславщине — гибалка… Существовали и общеславянские названия — венок, вянок, перевязка, чильце.