Описание
На картине изображены две женщины у окна. Стоящая женщина пытается скрыть улыбку с помощью своей шали, выглядывая из-за частично открытой шторки, в то время как молодая женщина опирается на подоконник, глядя на зрителя с удовольствием. Разница в возрасте может указывать на сопровождающую и её подопечную, что было широко принято в испанских семьях высшего сословия. Прикрытие улыбки или смеха считалось хорошим тоном среди аристократов. Убедительно смоделированные фигуры в натуральную величину, обрамлённые реалистически нарисованным окном, происходящим от стиля фламандских и голландских картин, должны создать оптическую иллюзию реальности изображённых женщин.
История
Бартоломе Эстебан Мурильо был самым популярным художником Севильи в конце XVII века. Хотя живописец известен в первую очередь своими работами на религиозные темы, он создал целый ряд жанровых картин современной ему жизни, которые обладают задумчивым очарованием. Предполагается, что картина «Две женщины в окне» была написана по заказу фламандских либо голландских купцов, проживавших в Севилье и знакомых с жанровым стилем фламандских художников. Хотя это сложно прояснить в настоящее время, известно, что в 1690 году у фламандского купца Николаса Омазура имелась картина, которая, видимо, была копией этой картины Мурильо с частично изменённой композицией. Композиционный формат картины с фигурами у окна часто встречается на голландских полотнах того периода, но практически отсутствует у испанских живописцев, поэтому считается, что Мурильо был знаком с подобными образцами фламандского и голландского искусства.
Значение изображённой на картине композиции неясно. Гравюрная копия картины Хоакина Бальестера (1740—1808), сделанная, когда картина Мурильо принадлежала герцогу Альмодовару-дель-Рио, называлась «Галисийки» (Las Gallegas). В конце XVIII века женщины из испанской провинции Галисия иногда имели репутацию проституток, что предполагает, что картина воспринималась как представляющая любовное предложение. Эта интерпретация композиции сохранялась и в 1828 году, когда барон Хейтсбери выставлял картину на выставке под названием «Испанские куртизанки».
«Маха и Селестина на балконе» Франсиско Гойи, написанная по мотивам картины Мурильо
Санчес Кантон идентифицировал это произведение Мурильо как источник картины Франсиско Гойи «Маха и Селестина на балконе», в котором любовная направленность очевидна. Тем не менее, как отмечает Ангуло, обе женщины, изображённые на картине Мурильо, молоды, на ней нет изображения старой сводни (т. н. Селестины по одноимённой средневековой новелле), что отличает его картину от полотна Гойи. Таким образом, картина, возможно, либо опыт Мурильо в изображении оптической иллюзии без какого-либо скрытого смысла, либо представление безобидного флирта. Смеющиеся фигуры женщин и открытое платье у центральной женской фигуры предполагают любовный оттенок. Однако отсутствие каких-либо определённых атрибутов, которые, как правило, видны на аналогичных фламандских полотнах, оставляют вопрос о значении изображённой композиции открытым.
Работа ранее датировалась между 1665 и 1675 годами, однако Андуло предложил датировать её незадолго до 1660 года, как более соответствующую стилю художника того периода. В частности, Андуло отмечает, что чёткие очертания фигур, контролируемые мазки, отсутствие сфумато ближе к более раннему периоду творчества Мурильо. Известно несколько копий картины, одна из них известна по аукциону коллекции Сульта в 1852 году (сейчас в частной коллекции).
Карьера
Святое Семейство с собакой , гр. 1645–1650, Музей Прадо
Мурильо начал изучать искусство в Севилье у Хуана дель Кастильо , который приходился родственником его матери (дядя Мурильо, Антонио Перес, также был художником). На его первые работы оказали влияние Франсиско де Сурбаран , Хусепе де Рибера и Алонсо Кано , и он разделял их строго реалистичный подход. Большое коммерческое значение Севильи в то время гарантировало, что он подвергся художественному влиянию из других регионов. Он познакомился с фламандской живописью и «Трактатом о священных изображениях» Молана (Ян ван дер Мейлен или Молано). По мере развития его живописи наиболее важные его работы развивались в направлении отшлифованного стиля, который соответствовал буржуазным и аристократическим вкусам того времени, особенно продемонстрированным в его римско-католических религиозных произведениях.
В 1642 году, в возрасте 26 лет, он переехал в Мадрид , где, скорее всего, познакомился с творчеством Веласкеса и мог увидеть работы венецианских и фламандских мастеров в королевских коллекциях; богатые цвета и мягко смоделированные формы его последующих работ предполагают это влияние. В 1645 году он вернулся в Севилью и женился на Беатрис Кабрера-и-Вильялобос, от которой у него в конечном итоге родилось одиннадцать детей.
Две женщины у окна , гр. 1655–1660, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
В том году он написал одиннадцать полотен для монастыря Святого Франциско эль Гранде в Севилье. Эти произведения , изображающие чуда францисканских святых варьируются между Zurbaránesque tenebrism от Экстаза Святого Франциска и мягко светящимся стилем (как в смерти св Clare ) , которая стала типичной для зрелого творчества Мурильо. По словам историка искусства Мануэлы Б. Мена Маркес, «в … Левитации Святого Жиля (обычно известной как« Кухня ангела », Париж, Лувр) и смерти Святой Клэр (Дрезден, Гемельдегал. Alte Meister), характерные элементы работ Мурильо уже очевидны: элегантность и красота женских фигур и ангелов, реалистичность деталей натюрморта и слияние реальности с духовным миром, что чрезвычайно хорошо развито в некоторых композициях. . »
Также завершено c. 1645 год был первым из множества детских рисунков Мурильо, «Молодой нищий» ( Лувр ), в котором явно прослеживается влияние Веласкеса. После завершения работы над парой картин для Севильского кафедрального собора он начал специализироваться на темах, которые принесли ему наибольший успех: Богородица с младенцем и Непорочное зачатие .
Поклонение пастырей , c. 1650, Музей Прадо
После еще одного периода в Мадриде, с 1658 по 1660 год, он вернулся в Севилью. Здесь он был одним из основателей Academia de Bellas Artes (Академия художеств), разделив ее руководство в 1660 году с архитектором Франсиско Эррера Младшим . Это был период его наибольшей активности, и он получил множество важных заказов, в том числе запрестольные изображения для монастыря августинцев, картины для Санта-Мария-ла-Бланка (завершены в 1665 году) и другие. Он умер в Севилье в 1682 году, через несколько месяцев после того, как упал с эшафота, работая над фреской в церкви капуцинов в Кадисе.
Публичные коллекции
Зал Мурильо в Музее Кадиса
Музей Прадо в Мадриде; Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия (например, « Мальчик с собакой» ); и Коллекция Уоллеса в Лондоне входят в число музеев, в которых хранятся работы Мурильо. Его картина «Коронация на Небесах Богородицы» выставлена в базилике прото-собора Св. Иосифа в Бардстауне, штат Кентукки.
Его картина « Христос на кресте» находится в Художественном музее Тимкен в Сан-Диего . Христос после бичевания находится в Художественном музее Краннерта , Шампейн , Иллинойс. Его работа также находится в Mabee-Gerrer Музей искусств в Шони, штат Оклахома, и в музее Meadows в Университете Южной методистской в Далласе, штат Техас.
Описание
На картине изображены две женщины у окна. Стоящая женщина пытается скрыть улыбку с помощью своей шали, выглядывая из-за частично открытой шторки, в то время как молодая женщина опирается на подоконник, глядя на зрителя с удовольствием. Разница в возрасте может указывать на сопровождающую и её подопечную, что было широко принято в испанских семьях высшего сословия. Прикрытие улыбки или смеха считалось хорошим тоном среди аристократов. Убедительно смоделированные фигуры в натуральную величину, обрамлённые реалистически нарисованным окном, происходящим от стиля фламандских и голландских картин, должны создать оптическую иллюзию реальности изображённых женщин.
биография
Бартоломе, последний из четырнадцати детей, родился в Севилье, Андалусия . Дата его рождения обычно устанавливается на 31 декабря 1617 года; он крестился на1 — й Январе . Его отец Гаспар Эстебан был врачом, вероятно, хирургом-парикмахером.25 июля 1627 г.. Его мать, Мария Перес Мурильо, также умерла в следующем году.8 января 1628 г.. Не по годам развитый сирота, ребенка забрал один из его зятя, Хуан Агустин Лагарес, богатый хирург-парикмахер, женатый на его сестре Ане.
Молодежь и обучение
Его наставник поместил его в 1633 году , в возрасте 15 лет, в ученики у Хуана дель Кастильо (1584–1640), скромного итальянского художника, который обучал его живописи. Там на него повлиял тенебризм андалузского Сурбарана, из которого он первоначально возобновил эффекты светотени . Он уехал из Севильи в Кадис в 1639 году и вместо того, чтобы пойти в другую мастерскую, как многие молодые ученики, стремящиеся завершить свое обучение, он предпочел оставаться независимым и рисовал недорогие полотна, которые, тем не менее, нравились публике и раскрывали определенный талант молодого художника. Затем, примерно в 1640 году , он встретил ученика Ван Дейка по имени Педро де Мойя, который познакомил его с фламандской техникой.
Карьера
Он женится на 26 февраля 1645 г. с Беатрис Барера, с которой у него будет как минимум пятеро детей (Хосе Эстебан, Франсиско Мария, Габриэль, Гаспар Эстебан, Мария).
Он остановился в Мадриде , его единственная выходка за пределами Севильи, в 1642 году, или за два года до 1650 года , под защитой Веласкеса , чей реализм вдохновил его, или в 1658 году . Вероятно, он имел доступ к королевским коллекциям и работам Риберы с его холодными красками и натурализмом Караваджо.
В 1650-х годах он руководил мастерской со многими помощниками и учениками, а затем основал и возглавил в году Академию изящных искусств в Севилье, основной целью которой было завершить обучение молодых художников, которых считали недостаточными в рисовании. Действительно, мастерские отдают предпочтение практическим аспектам торговли и пренебрегают теоретическими аспектами и рисованием. В Академии художники встречаются каждый вечер в Casa de la Lonja, чтобы попрактиковаться в рисовании с живых моделей. Академия, также поддерживаемая Эррерой младшим, закрылась из-за финансовых проблем в 1674 году . Каноник Жустино де Неве , с которым у него сложились узы дружбы, заказал ему ряд работ для церквей Севильи (в том числе знаменитое Непорочное зачатие преподобных в 1678 году) и для его собственной коллекции. Мурильо разделял с ним горячую веру.
3 апреля года он упал с строительных лесов, расписывая алтарь в монастыре капуцинов в Кадисе, и вскоре умер.
Мадонны Мурильо
Изображение Богоматери составляют значительную группу произведений Мурильо. Мадонна изображена то в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе среди облаков, то окруженной ангелами, иногда с лунным серпом или земным шаром под ногами… Но всегда в Её позе и лице передано состояние девственной чистоты, кротости, умиления и неземного покоя.Но Матерь Божья у Мурильо – это всегда прекрасная испанка, смуглая девушка с миндалевидными глазами. Он сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин.
Бартоломео Эстебан Мурильо «Непорочное зачатие» (1645-1650). Холст, масло. 222 x 118 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)
Непорочное зачатие Христа – важный, но таинственный момент Священного Писания. История Его земной жизни начинается с Благовещения и Непорочного зачатия Девы Марии. Очевидно, эта тема очень волновала Мурильо – он возвращался к ней не раз. Только в музее Прадо находятся ещё две картины на эту тему.
Бартоломео Эстебан Мурильо «Святое Cемейство с птичкой» (1650). Холст, масло. 144 x 188 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)
Счастье материнства у Мурильо передано с особой теплотой. Сам художник был счастлив в браке, эта тема была ему близка. Но, как уже было сказано выше, художник религиозные темы часто решал через жанровое повествование, это его ничуть не смущало.Вот и на данной картине изображена сцена обычной жизни очень небогатой семьи. Святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса, играющего с птичкой и собакой. Причём Иосиф показан не старым, а средних лет мужчиной с испанскими чертами лица. Слева Дева Мария перематывает нитки, но вся она поглощена игрой ребёнка.Справа композицию завершает столярный верстак, что напоминает зрителю о роде занятий Иосифа (он был плотником). Все полотно проникнуто теплом домашнего уюта и семейного счастья.Вот ещё несколько изображений мадонн.
Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Младенцем» (1660-1665). Холст, масло. 151 x 103 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)
Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Mладенцем, с чётками» (1650-1655). Холст, масло. 164 x 110 cм. Музей Прадо (Мадрид, Испания)
Бартоломео Эстебан Мурильо «Мария с Младенцем и играющие ангелы» (ок. 1675). Холст, масло. 137 x 104,5 cм. Музей изобразительных искусств (Будапешт, Венгрия)
Много картин религиозной тематики Мурильо пишет на заказ: для архиепископов, кафедральных соборов, монастырей.
История
Бартоломе Эстебан Мурильо был самым популярным художником Севильи в конце XVII века. Хотя живописец известен в первую очередь своими работами на религиозные темы, он создал целый ряд жанровых картин современной ему жизни, которые обладают задумчивым очарованием. Предполагается, что картина «Две женщины в окне» была написана по заказу фламандских либо голландских купцов, проживавших в Севилье и знакомых с жанровым стилем фламандских художников. Хотя это сложно прояснить в настоящее время, известно, что в 1690 году у фламандского купца Николаса Омазура имелась картина, которая, видимо, была копией этой картины Мурильо с частично изменённой композицией. Композиционный формат картины с фигурами у окна часто встречается на голландских полотнах того периода, но практически отсутствует у испанских живописцев, поэтому считается, что Мурильо был знаком с подобными образцами фламандского и голландского искусства.
Значение изображённой на картине композиции неясно. Гравюрная копия картины Хоакина Бальестера (1740—1808), сделанная, когда картина Мурильо принадлежала герцогу Альмодовару-дель-Рио, называлась «Галисийки» (Las Gallegas). В конце XVIII века женщины из испанской провинции Галисия иногда имели репутацию проституток, что предполагает, что картина воспринималась как представляющая любовное предложение. Эта интерпретация композиции сохранялась и в 1828 году, когда барон Хейтсбери выставлял картину на выставке под названием «Испанские куртизанки».
«Маха и Селестина на балконе» Франсиско Гойи, написанная по мотивам картины Мурильо
Санчес Кантон идентифицировал это произведение Мурильо как источник картины Франсиско Гойи «Маха и Селестина на балконе», в котором любовная направленность очевидна. Тем не менее, как отмечает Ангуло, обе женщины, изображённые на картине Мурильо, молоды, на ней нет изображения старой сводни (т. н. Селестины по одноимённой средневековой новелле), что отличает его картину от полотна Гойи. Таким образом, картина, возможно, либо опыт Мурильо в изображении оптической иллюзии без какого-либо скрытого смысла, либо представление безобидного флирта. Смеющиеся фигуры женщин и открытое платье у центральной женской фигуры предполагают любовный оттенок. Однако отсутствие каких-либо определённых атрибутов, которые, как правило, видны на аналогичных фламандских полотнах, оставляют вопрос о значении изображённой композиции открытым.
Работа ранее датировалась между 1665 и 1675 годами, однако Андуло предложил датировать её незадолго до 1660 года, как более соответствующую стилю художника того периода. В частности, Андуло отмечает, что чёткие очертания фигур, контролируемые мазки, отсутствие сфумато ближе к более раннему периоду творчества Мурильо. Известно несколько копий картины, одна из них известна по аукциону коллекции Сульта в 1852 году (сейчас в частной коллекции).