Сочинение по картине «в голубом просторе»

Сочинение 4

Картина с натюрмортом Федора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица» — это сочетание нежных чувств автора работы к природе, тонких оттенков и мастерства. В тех предметах, которые изображены на полотне, нет ничего особенного, удивительного. Тем не менее, картина настолько привлекательна, проста, что не хочется отводить от нее взгляд.

На светло-коричневой столешнице с зеленоватым мягким оттенком художник представил знакомые каждому из нас предметы. Стеклянная прозрачная ваза, наполненная чистой водой, не скрывает упругие стебли нежных цветков. Каждый из них имеет бледно-розовые и голубые лепестки, собранные в небольшие соцветия. Растения кажутся свежими. Об этом говорят сочные зеленые листья, уверенно расправленные в разные стороны. Сосуд окружают садовые яблоки больших размеров. Одно из них представлено половинкой, манящей ароматом необыкновенного вкуса свежего урожая. Яблоко слева облепило несколько безобидных мушек. Справа на картине виднеется гроздь сочного зеленого винограда. Каждая ягодка полна свежести. На лозе винограда будто замерла небольшая изящная птичка

Ее оперение привлекает внимание яркими оттенками – сочетанием черного и небесного цветов. Наклоненная головка говорит об удивленном состоянии

Над листьями неторопливо порхает небольшая бабочка. Крылья этого прекрасного насекомого отличают горчичный и белый цвета. Границы окаймляет яркий черный цвет. На переднем плане, немного свисая со стола, нарисована веточка спелой смородины. Глядя на нее, хочется съесть темно-бардовую или белую ягодку. Вызывает аппетит каждый из фруктов, так как возникает ощущение, что где-то рядом находится сад, откуда появился этот урожай.

Картину Ф. П. Толстого отличает гармония, внутреннее спокойствие и простота в изображении. Однако именно такой подход подчеркивает легкость в восприятии родного края, умение видеть в явлениях окружающего мира только прекрасное.

Несмотря на то, что на картине представлены элементы и насекомые, и представители из мира растений, однако все это удачно сочетается в руках талантливого художника. Каждый элемент запечатлен благодаря необыкновенной палитре цветов на картине – от нежного кремового до коричневого оттенка. Картина вызывает теплые добрые чувства, так как напоминает частичку домашнего уголка, где всегда уютно, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

`

Пример 2

Аркадий Александрович Рылов – советский художник. Картина под названием «Голубые просторы» — это одна из самых популярных работ художника. На картине изображено синее море. Волны моря большие и темные. Наверное, море волнуется. Над ним парят прекрасные птицы. Вдалеке виднеются скалы. На них лежит немного снега. Видимо, художник изобразил зимнюю пору. Неподалеку от гор плывет корабль с белоснежными парусами. Он кажется прекрасным. Я никогда не видела настоящий корабль. Очень хочется попробовать путешествовать на нем. Наверное, люди на корабле очень радуются. Интересно, куда он держит путь? Я долго не могла перестать смотреть на лебедей. Рылов так красиво их изобразил. Крылья лебедей выглядят очень большими и могущественными. Они свободно летят по небу и выглядят очень спокойными. Интересно, куда они летят? Солнце светит прямо на них. А облака на небе такие большие и пушистые. Может, они летят выше к облакам или к солнцу? А может, они направляются в теплые края? Я редко бываю на море. Оно всегда казалось мне таким большим, волшебным и очень красивым. Аркадий Александрович Рылов изобразил его именно таким, а лебеди, корабль и заснеженные скалы только украсили и добавили могущества этой картине.

Пример сочинения

Среди любителей живописи очень популярен пейзаж известного художника Николая Михайловича Ромадина «Керженец». Эта картина была закончена в 1946 и сейчас хранится в Московской Государственной Третьяковской галерее. На работу автора вдохновила сама природа: медленное течение реки, проложившей путь среди заволжских лесов, густые рощи, поляны и луга. Подобные места притягивают художника, выбравшего жанр пейзажа, ведь он намного лучше других видит их волшебную красоту.

На переднем плане произведения находятся покрытые цветами вербы, которые подтоплены разлившейся рекой. Их подёрнутые жёлтым пухом ветви отражаются в водной глади, словно в зеркале. А также в реке отражаются подтопленные корни других прибрежных деревьев. По цветущей вербе и разливу реки становится понятно, что пришла весна. На заднем плане — лес, покрывающий противоположный берег. Его зелёные оттенки сглаживает сиреневая дымка.

В центре картины находится река, в которой отражаются все краски цветущих растений, нежная молодая листва, тёмные силуэты деревьев, высокое небо и лодка с людьми. Эта лодка не бросается в глаза, напротив, она несколько теряется в многочисленных отражениях. Пассажирами маленького судна являются два рыбака. Первый стоит, очевидно, он правит лодкой, второй сидя разбирает снасти. Различить лица этих людей невозможно. На них одежда тёмных тонов. Лодка неспешно плывёт по воде, оставляя за собой светлые волны.

Но всё же главные на этой картине не люди, её настоящая героиня — река Керженец. Она не обладает широтой Волги, размеры Керженца гораздо скромнее. Тем не менее столетиями его чистая вода кормит и поит людей, даёт напиться животным и растениям. Берега реки могут поразить красотой каждого зрителя, а в её спокойном русле отражаются солнце и облака. На картине Керженец представлен, как часть величественной природы и это усиливает чувство уважения к нему.

Если смотреть на полотно продолжительное время, то возникает ощущение погружения в него, словно в глубину задумчивой реки. Спокойное течение её вод, заметное на картине, приносит успокоение и расслабление. Это произведение настраивает зрителя на созерцание. В пейзаж хочется вглядываться без каких-либо пространных размышлений. Постепенно человек начинает проникаться красотой полотна и настроением, которое придал своему творению художник.

Невероятно сложно создать что-то новое в искусстве, особенно в пейзажной живописи, но Николай Ромадин сумел это сделать. Его работы кажутся классическими лишь на первый взгляд. Этот художник в каждом своём творении превозносил русскую природу. Его картина «Керженец», безусловно, является одним из сокровищ русской живописи.

https://youtube.com/watch?v=PF_JnZTfwtM

Вариант 3

Известная картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли, представлена в ярких и насыщенных тонах. Смотря на картину, можно увидеть прекрасный пейзаж, сочетающийся со строением церкви. Картина несёт в себе что – то духовное и простое. Благодаря ярким лучам солнца, церковь, выглядит, безупречно белой, несмотря на её столь давний внешний вид. Холм, на котором расположена церковь, стоит на первом месте картины, видимо это была та часть земли, где в далёкие времена, совершались духовные обряды. Река, протекающая вдоль всего берега, имеет приятный голубой оттенок, в котором отражаются облака. На противоположном берегу реки, виден силуэт гуляющей мамы с ребёнком, которые вносят в картину жизнь и доброту.

На заднем плане картины, можно увидеть, строение, довольно старого образца. Но, несмотря на это, здание сохранило свои цвета и структуру. Если осмотреться вокруг церкви, то можно рассмотреть, что церковь, украшает настоящая деревенская природа, берёзы, зелёная трава, и поля. Присутствие лодки на берегу реки у церкви, говорит о том, что к церкви можно было добраться только благодаря ей. Судя по наклону деревьев, можно понять, что погода слегка ветряная, но солнечная и ясная. Голубые облака, прекрасно сочетаются с зелёным фоном травы, которая имеет ярко выраженный зелёный цвет, а значит, на улице, тёплые весенние дни. Именно в такие дни, просыпается всё живое в природе, прилетают птицы из холодных краёв, пробуждаются насекомые, и оживает вся природа. Поля, ещё не проснулись от зимы, но всё же создают приятную атмосферу для картины.

С правой стороны церкви, можно рассмотреть силуэты, уходящих вдаль людей, возможно, они посещали эту скромное место для молитв. Это говорит о том, что церковь, находиться в полностью рабочем состоянии, и с добротой принимает прихожан.

Если говорить в общем, о картине, то сама картина, располагает в себе чистые и добрые мысли. Если смотреть на тонкости всех элементов, то можно смело понять, за что всё-таки можно любить природу и все её достояния. Сам автор, благодаря яркости красок, смог передать именно те чувства, которые переносил в себе, рисуя данный шедевр.

Рублевский голубец

Популярность минерала лазурита была столь велика, что слава о нем добралась и до Руси. В XIV столетии она переживала не самые лучшие времена, находясь под гнетом татарского ига. Впрочем, даже в этот период не прекращалось строительство новых храмов, и в иконописные артели продолжали поступать новые заказы.

Так получил работу Андрей Рублев, который должен был завершить убранство недавно возведенного Троицкого собора. В итоге появилась самая известная его работа — икона «Троица».

Всё в этой работе было ново: и трактовка сюжета, и необычайно светлый колорит. Чтобы соотношение цветов казалось гармоничным, Рублев отказался от яркой киновари (как, например, в более ранней «Зырянской Троице»), заменив ее нежно-розовыми и темно-бордовыми оттенками.

Зырянская Троица, Стефан Пермский (?), 1379–1400 гг. Источник

Расположение цветовых пятен на иконе подчинено композиционной идее круга: Рублев прописывает одежды ангелов одним пигментом синего цвета таким образом, чтобы они отражали друг друга с противоположных сторон.

Краска, которую использовал Рублев, — ляпис-лазурь — была невероятно дорогой, и ее применение было бы невозможно, если бы она не имела важного символического значения. Этот сине-голубой цвет, названный позднее рублевский голубец, напоминал небесный свет, о котором писал один из отцов церкви Исаак Сирин: «Чистый ум уподобляется небесному цвету, в нем во время молитвы просияет свет Святой Троицы»

Троица, Андрей Рублев, 1411 или 1425–1427 гг. Источник

Вариант 2

Светлая, повышающая настроение картина. В розовато – бежевом фоне художник Толстой поместил множество живых и не живых объектов. Световой поток падает слева, затемняя правую сторону картины.

В центральной части выполнено изображение прозрачной вазы. Она состоит из стекла. В ней отражаются стебли нежных белых колокольчиков и нежно-розовых лилий.

Слева расположены сочные с красными бочками яблоки. Одно из них отрезано и лежит одна половина. Возле второго круглого плода присела, проснувшаяся муха. Перед прозрачным сосудом лежит спелая смородина. Есть белые и красные ягодки на веточках.

На правую виноградную ветку опустилась шустрая птичка с хохолком голубого цвета. Хвост чёрным концом поднят вверх. Остренький носик устремился, чтобы клюнуть созревший плод. Лапки твёрдо вцепились в лозу винограда. Сочные, овальные ягодки соединились в крупную гроздь. Отломана целая ветка, на ней развиваются цепкие усики. Можно подумать, что это роспись главного автора произведения. Листья зелёные, крупные ещё не завяли.

В левом и правом верхних углах картины пролетают маленькие бабочки, навевающие ощущение движения и смену действий каждую секунду.

Я словно стою рядом и вдыхаю аромат нежных прекрасных цветов. Наслаждаюсь ароматными плодами. Изучаю всё разнообразие различных расцветок, вкусов и запахов. Их нам подарила щедрая природа и раскрасила нашу жизнь живыми объектами – райскими птицами и порхающими, словно распускающими цветами – бабочками.

В моей душе наступает покой, и благодатная радость чудесных даров нашей доброй матери природы. При просмотре сюжета время останавливается и наступает момент восхищения и гордости за свой родной край и его бесчисленные богатства. Мы должны их ценить и преумножать!

Художник хочет поделиться с нами своей любовью к прекрасному творческому искусству. И показать, что даже простые предметы на столе – элементы искусства. Познакомить с жанром художественных произведений – натюрмортом. Ему дороги все дары нашей земли, и он хочет нас научить наслаждаться и передавать форму и многообразие ярких цветов нашей планеты.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.

Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.

Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.

Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.

Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников.

Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал.

Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.

Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.

Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы.

Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка) | источник

Ответы на вопросы по картине В.М. Васнецова «Баян» (19 упр. 9 класс по учебнику Бархударова)

     1. Что изображено на первом плане?

     На первом плане картины В.М. Васнецова изображены русские воины, расположившиеся на холме. Во главе рати сидит князь с сыном и старым воином. Все они внимательно слушают певца, которого художник изобразил справа чуть в стороне от остальных героев картины. В центре стоит на камне чаша.

     2. Выделите и опишите основные группы героев картины.

     Впереди можно выделить двух молодых воинов. Они сидят спиной к зрителям. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ

Все их внимание поглощено сказителем. За ними влево расположились еще четыре молодых воина

Они все в кольчугах.

Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. Они или только после битвы, или готовятся к ней. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. На казаке надет белый кафтан.

Обратите внимание

Волосы казака и усы совсем седые. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Князь опирается на меч в ножнах. На его плечи накинут коричневый расписной плащ. Выделяются красные сапоги князя. За этой группой сидят три воина разных возрастов. А перед ними отдельно сам Баян.

И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма.

     3. Опишите главного героя картины

Обратите внимание на выражение лиц слушающих его людей

     Главным героем картины является сказитель Баян. Он нарисован отдельно от других героев произведения. Одет он в белоснежную длинную рубаху. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях.

Его лицо сурово. Седые волосы разметал ветер. Одну руку сказитель поднял вверх, как бы призывая воинов храбро сражаться за русскую землю. И слушатели задумались. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые.

     4. Какой фон у картины? Опишите небо, землю

Обратите внимание на цвет плащей дружинников и одежды певца. Какие тона преобладают в картине?

     Фон у картины серый. Серое небо. По нему бегут тучи. Серые доспехи у воинов. Темная вода у холма. Темный плащ у одного из воинов. У другого плащ яркий, красный. Малиновыми пятнами выделяются щиты у двух воинов. Преобладают темные тона. Они контрастируют с белым одеянием певца.

     5. Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина? В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?

Эмоциональное восприятие

В осенних красках, использованных художником, отражается тоска, душевная боль и одиночество. Необычное сочетание пейзажа и фигуры прекрасной девушки заставляет зрителя задуматься, что происходит в его жизни. Кажется, что такой пейзаж зритель видел совсем недавно. И в этом прелесть этого холста.

Не смог устоять перед этим полотном и Павел Третьяков, который купил эту картину для своей галереи. Это стало для художника счастливым случаем, так как он смог продолжить жить и творить в Москве. В настоящее время это удивительное полотно хранится в Третьяковской галерее в Москве. Этот холст является достоянием русской живописи, которое нужно ценить и беречь всем поколениям.

Иван-царевич на Сером волке сочинение 4 класс

Сочинения для четвёртого класса школы. Подходят для примера написания работ, основы создания сочинения, заимствования каких-либо элементов, блоков текста, идей.

Сочинение по картине 4 класс №1

Автором картины является знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Один из самых известных художников нашей страны создал немало замечательных картин. Наиболее всего известны его работы исторического, фольклорного и сказочного жанров. Одной из таких картин является и потрясающая работа «Иван-царевич на Сером волке».

Сюжет картины основан на русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк» или «Жар-птица». Сказка хорошо известна многим из нас с раннего детства. Здесь изображён сюжет, когда Иван-царевич, который был послан царём за Жар-птицей, воровавшей золотые яблоки из царского сада, повстречал на своём пути верного помощника и друга — Серого волка. Вместе они не только нашли Жар-птицу, но и выкрали Елену Прекрасную. На картине Виктор Васнецов изобразил момент, когда Иван-царевич и Василиса Прекрасная верхом на Сером волке спасаются от погони.

Самым главным и ярким элементом на картине является центральная часть, где изображены люди и волк. Царевич в богатых одеждах обнимает свою возлюбленную, настороженно смотрит в сторону. Елена Прекрасная сложила безвольно руки на коленях и опустила голову на плечо Ивану. От погони со всей прыти их несёт волк, который ловко перескакивает преграды.

Под ногами у спасающейся троицы болото с цветущими кувшинками. По всему видно, что место нехоженое, и тропу в такой глухой местности сможет найти только дикий волк. На каждом шагу здесь поджидает опасность, и человек без помощи зверя вряд ли сможет отсюда выбраться.

Позади троицы мы можем увидеть дремучий лес. Тёмные стволы без листвы подтверждают, что лес является гиблым, очень опасным. Его окутал туман, который придаёт лесу на болотах загадочности. В любой момент может случиться что-то страшное.

В правой части картины мы неожиданно обнаруживаем цветущую яблоню. Это определённый символ от Виктора Васнецова, который таким образом рассказал зрителю, что всё закончится хорошо, опасность отступит и влюблённые будут счастливы.

Картина вызывает удивительно тёплые чувства. Даже то, что на картине представлен опасный и напряжённый момент, не пугает. В первую очередь она является сказочной, рассказывает о героизме, дружбе и любви. Искренне переживаешь за героев картины, хочется пожелать им выбраться из леса и зажить счастливой жизнью, хоть и знаешь, что по сюжету сказки всё именно так и произойдёт.

Сочинение по картине 4 класс №2

Автором картины «Иван Царевич на Сером волке» является Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Картина была написана в 1889 году, и в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

На этой картине Виктор Васнецов изобразил сюжет русской народной сказки. Наиболее известна сказка под названием «Иван-царевич и Серый волк», а также «Жар-птица». В центре сюжета истории Иван-царевич, который отправился на поиски Жар-птицы, воровавшей золотые яблоки из царского сада. В ходе своих приключений Иван-царевич познакомился с волком, который помог ему найти Жар-птицу и похитить возлюбленную Ивана — Елену Прекрасную. На картине продемонстрирован сюжет, когда Иван-царевич, Серый волк и Елена Прекрасная спасаются от погони.

Серый волк несётся что есть сил через тёмный дремучий лес. На его спине сидит Иван-царевич. Он тревожно смотрит в сторону и заботливо обнимает Елену Прекрасную. Сама Елена испуганно сложила руки на коленях, положила голову на плечо Ивана.

Под ногами спасающихся от преследования топкое болото. Для могучего волка — это естественная среда. Только он может спасти своих друзей, преодолевая все преграды. Позади тёмный лес, который состоит из могучих вековых деревьев. Темный и непроглядный туман скрывает за собой опасности, которые необходимо преодолеть путникам. Распустившая яблоня, которую мы можем увидеть в правой части картины, говорит о том, что путешествие друзей закончится хорошо, они вернутся домой, получив в награду полцарства.

Картина вызывает волшебные чувства, пробуждает веру в победу добра над злом. Работа написана столь мастерски, что погружает зрителя в волшебную сказку, придуманную русским народом. Картина эмоциональная, немного тревожная, но невероятно красивая, заставляет поверить в настоящую дружбу и искреннюю любовь.

Описание картины Рылова В голубом просторе

Картина была написана в 1918 году. Холст, масло, 109 × 152 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Аркадий Рылов известен своими великолепными пейзажами. Считается, что предшественницей данной картины является картина «Лебеди над Камой», которая впоследствии несколько раз художником повторялась.


Лебеди над Камой картина Рылова

Первоначальная картина выглядит более сурово — холодные волны, далёкие безжизненные горы, два лебедя летят над водой, будто преодолевая непогоду и все трудности жизни. А вот картина «В голубом просторе» уже более романтическая, светлая, солнечная. Здесь также холод, снег, безжизненные островки земли, но во всей картине чувствуется некий подъём, радость, надежда на будущее.

Удивительно, но такая солнечная и радостная картина была создана Аркадием Рыловым в очень непростые годы. Послереволюционный Петроград для него оказался тяжёлым периодом. По описаниям самого художника, тогда было сложно работать, так как постоянно хотелось есть, стоял страшный холод, так что замерзала питьевая вода, и приходилось спать в фуфайке, шапке, рукавицах, под двумя одеялами и шубой. И при этом художник продолжал работать и творить, в частности, создал полотно, которое прославило его в веках, и до сих пор вызывает неподдельные чувства и эмоции у всех зрителей.

Связано это с тем, что на картине представлен не только красивый пейзаж, но и личные ощущения художника, который был рад тому, что революция 1917 года состоялась, что жизнь вырвалась на свободу, озарилась новыми красками, что буквально родился на свет новый мир, счастливый, с великим будущим.

На картине мы можем увидеть стаю из семи белых лебедей. Клином они летят справа налево и являются главным элементом картины. Под птицами и над птицами простираются голубые просторы. Удивительно, как художник использовал разные элементы, которые своим видом и цветами дополняют друг друга, делают картину гармоничной.

Белые лебеди, плывущие по небу кучевые и перистые облака, снег на склонах каменистой земли, парусник с белоснежными парусами — всё это живёт единой жизнью, едино по своей природе. Внизу простираются ледяные воды, безжизненные островки суши, покрытые шапками снега. Пейзаж пронизан холодом, но при этом такой солнечный и тёплый, что это вызывает необычные ощущения, будто находишься на самой грани, грани перехода от холодного и неприветливого к светлому, тёплому, настоящему счастью. И лебеди, которые свободно парят над всей этой красотой, словно сами устремились в это счастливое будущее, увлекая за собой и зрителя.

В голубом просторе план сочинения 3 класс

  1. Кто написал картину
  2. Что изображено на картине
  3. Описание птиц
  4. Описание неба
  5. Описание воды, берега, парусного корабля
  6. Мои впечатления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector