Пейзажная стихия
На эту работу молодого, но уже опытного мастера сейчас можно полюбоваться в Русском музее.
На первом плане зеленый пригорок, спускающийся к петляющей невероятной синей речке. На нем трепещут под сильными порывами ветра зеленые кроны белых берез, старых и молодых. Над ними по голубому небу бегут кучевые белые, с голубыми тенями облака. Насыщены цветовые сочетания колорита. Лишь старая с толстым стволом сосна стоит устойчиво, придавая композиции уравновешенность. В просвете между деревьями – необъятная даль. Этим достигается динамичность решения пространства. На реке можно заметить три белых треугольника. Это челны рыбаков? К зрителю приходит радость сопричастности к отрытому для него живописцем пейзажу, и он видит прекрасные моменты жизни.
Популярные сочинения
- Сочинение Женские образы в романе Тихий дон (Роль женских образов) Замечательный писатель, на счету которого самые известные и величайшие произведения всех времен – Михаил Шолохов. Широкую известность и популярность он приобрел благодаря роману
- Безответная любовь — сочинение-рассуждение Конечно, всегда хочется, чтобы любовь была взаимной. А тут получается, что ты к человеку испытываешь чувства сильные, на всё ради него готов, а ему наплевать.
- Сочинение про Рождество Зима ‒ сказочная пора. В это время природа засыпает. Но снег превращает ее в белое царство. Много людей не любят зиму. Ведь она пугает нас холодом, морозом.
Биография художника
Алексей Кондратьевич Саврасов родился в 1830 году в Москве, в небогатой купеческой семье. Его детство прошло в Замоскворечье. С ранних лет Алексея привлекало искусство. В 12 лет мальчик прекрасно владел кистью, писал пейзажи гуашью и акварелью. В 14 лет он поступает в Московское училище живописи и ваяния. В тот же год учеба была прекращена из-за болезни матери. В1848 году Алексей вернулся в училище благодаря художнику, возглавлявшему пейзажный класс, К. И. Рабусу, и генерал-майору И.Д. Лужину.
Московское училище живописи, ваяния и зодчества, как передовое учебное заведение России, было центром художественной жизни Москвы.
Учитель и наставник Карл Иванович Рабус проявлял интерес и к романтическому и к реалистическому направлению в искусстве. Эта двойственность интересов имела большое влияние на юного живописца. Рабуса называли видописцем. Он писал виды Москвы и разных стран. Это было хорошей школой видовой живописи для учеников. Становление художника Саврасова происходило на рубеже двух направлений: романтизма и реализма.
В 1848 году Саврасов написал виды Москвы с Воробьевых гор. За представление этих эскизов он был отмечен лучшим учеником в отчете Московского художественного общества. В 1849 году по совету Рабуса Саврасов совершает поездку на Украину, где пишет работы, принесшие ему первую славу. В молодом живописце увидели надежду русского искусства. В 1850 году за картины «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850) и «Камень в лесу у Разлива» (1850) Саврасову присваивается звание художника. Спустя три года он приезжает на Украину уже вполне определившимся живописцем.
В 24 года Саврасов получает звание академика за картины «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» (1854) и «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854).
В 1857 году Саврасов женился на С. К. Герц (сестре его приятеля Константина Герца). В тот же год, после смерти Рабуса, Саврасову предложили руководство пейзажным классом. В России после смерти Николая I началась «эпоха реформ». В эпохальные 60-е годы Саврасов был в центре внимания художественной жизни Москвы. В его доме собирались «на чашку чая» и обсуждали вопросы искусства и общества писатели, художники, искусствоведы… В 1862 году Саврасов посетил Всемирную выставку в Лондоне, побывал во Франции, Дании и Швейцарии. Эти поездки стали мотивом создания прекрасных европейских пейзажей: «Вид в Швейцарских Альпах» (1862); «Озеро в горах Швейцарии» (1866).
В 70-е годы художник посещает Ярославль, Нижний Новгород, Кострому…
На полотнах художника («Разлив Волги под Ярославлем»(1871), «Печерский монастырь на Волге под Нижним Новгородом» (1871)) великая река Волга олицетворяет «убогую и обильную, забитую и всесильную» Русь.
В живописном приволжском городе Ярославле художник жил с семьей несколько месяцев, сняв большую квартиру. Его счастливая жизнь внезапно была омрачена трагическими событиями: умерла новорожденная дочка и тяжело заболела жена.
Весной 1871 года, испытывая тяжелейшие утраты, художник начинает работу над картиной «Грачи прилетели».
70-е годы — период творческого расцвета живописца. Любимыми сюжетами становятся приветливые радуги, заливные луга, омытые дождем, склонившиеся над прудом плакучие ивы, утренние и вечерние зори, зимние леса, деревенские околицы, косяки перелетных птиц над убранными полями…
В 1870-е годы воспитанники Саврасова писали природу с чувством единения с ней. Игорь Грабарь писал о вдохновении художника и его преданности ученикам:
В восьмидесятые годы живописец оказался в стороне от художественной жизни Москвы. Ему не хватило силы духа, чтобы выдержать нападения критиков и сохранить веру в будущее. Уходя от наболевших вопросов, он начал топить свою горькую думу в вине. В 1882 году его уволили из училища. Его картины перепродавались, а мастер получал за них жалкие копейки. Однако до конца своих дней художник успешно работал в графике и писал мастерски свои замечательные пейзажи. Так сложилась судьба одного из талантливейших живописцев.
Личная жизнь Аркадия Александровича
Художник всецело был поглощен творчеством, так что времени на личную жизнь у него не оставалось. Его семьей можно назвать сестру, на которой женился друг Алексей Юдин, и племянников.
Сестра с мужем жила на самом высоком берегу Вятки в деревянной избушке. Аркадий Александрович почти все время находился с ними. Все трое увлекались живописью, бесконечно много рисовали.
У Рылова были племянники Миша, Соня и Лена. Ребятишек художник очень любил, так как они не давали ему скучать.
В тяжелые голодные революционные годы Юдины продержались только благодаря Аркадию Александровичу, которого все любили и постоянно помогали хлебом, сахаром, другими ценными вещами.
После смерти обоих Юдиных, Рылов заботился о своих племянниках, открыл талант к рисованию у Сони, которую учил у себя в мастерской. Даже, когда Соня, после профессионального обучения и успешных продаж картин, перестала рисовать, не стал ее осуждать, а спокойно принял решение девушки.
Портрет Аркадия Рылова (1924)
«Лесные обитатели» (1910)
В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку
Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается
Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.
Детство и юность
Художник родился 17 января 1870 года в Кировской области. Родной отец Аркадия Александровича был провинциальным чиновником и увлекался живописью. В детские годы именно он познакомил мальчика с азами этого искусства.
Когда Аркадию было 6 лет, его отец лишился рассудка и был помещен в казанскую психиатрическую лечебницу. Спустя некоторое время Александр Рылов там скончался.
У Аркадия была еще 2 младших брата и старшая сестра. Мать художника воспитывала одна 4-ых детей совсем не долго, и в скором времени познакомилась с Александром Виттом, за которого вышла замуж. Раньше мужчина жил в Петербурге, а после переехал в Вятку, где занимал должность нотариуса.
В 8 лет Аркадий начал учиться в гимназии и проявлять способности к рисованию, но был отчислен за плохую успеваемость, так как кроме художественного дарования ни к чему больше не имел способностей.
Мальчика отправили обучаться в настоящее училище. Там он познакомился и подружился с Алексеем Юдиным, любителем живописи. Позже Юдин женился на родной сестре художника.
До 18 лет Рылов не уезжал из родного города и очень много времени проводил на природе, наблюдая живописную красоту родного края.
Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези
Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.
Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.
Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.
Источник
Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.
Источник
[править] Биография
Аркадий Рылов родился 17 января 1870 года в селе Истобенск Орловского уезда Вятской губернии. В 1888—1891 годах учился в Санкт-Петербурге в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица у К. Крыжицкого.
После службы в армии в 1894—1897 годах А. Рылов продолжил обучение в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у А. И. Куинджи, под влиянием которого весьма рано сформировались творческие предпочтения А. Рылова в части преимущественной работы над пейзажем-картиной. Участвовал в создании творческих объединений «Мир искусства», «Союз русских художников».
Рылов А. В голубом просторе. 1918. ГТГ
С 1902 года вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Императорском Обществе поощрения художеств. С 1915 года — академик живописи. С 1917 года преподавал в Академии художеств, профессор с 1918 года. Сотрудничал в журнале «Чиж».
После революции А. Рылов продолжал активно заниматься творческой и педагогической работой. А. А. Фёдоров-Давыдов называл Рылова «выдающимся советским пейзажистом», а его картину «В голубом просторе» (1918, ГТГ) рассматривал в ряду «тех произведений, с которых принято обычно начинать историю советской живописи». В 1922—1928 годах А. Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи.
После образования в 1932 году ЛОССХ А. Рылов участвовал во всех его крупнейших выставках, начиная с Первой выставки ленинградских художников 1935 года. Его работы во многом определяли многогранный облик ленинградской пейзажной живописи 1920—1930-х годов.
В качестве профессора ЛИЖСА Рылов внёс большой вклад в подготовку новых поколений художников, оказав прямо или опосредованно влияние на состояние и развитие советской пейзажной живописи в последующие десятилетия. Среди его непосредственных учеников были такие известные мастера этого жанра как А. М. Грицай, Б. В. Щербаков, Н. Е. Тимков. Своим «учителем» и «любимым художником» называет А. Рылова известный ленинградский и петербургский художник Н. Н. Галахов, чья учёба в ЛИЖСА и последующее творчество в жанре пейзажа пришлись уже на послевоенные десятилетия.
Аркадий Александрович Рылов скончался 22 июня 1939 года в Ленинграде на семидесятом году жизни. Его произведения находятся в Государственном Русском музее, в Государственной Третьяковской галерее, в многочисленных художественных музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
В сказке – «Глушь» (1920)
Сейчас многогранный талант живописца привел нас к колдовскому лесному озеру.
Его темные, зеленые воды, окруженные по берегу таинственным лесом, где водятся лешие, где живет ведун, не пугают, но завораживают. Аркадий Александрович Рылов и сам – маг и чародей, раз нашел это потаенное ото всех место. Озеро, занимающее треть картины, вплотную подходит к раме, а у противоположного берега оно поросло осокой и мхом. Видны оголенные корни и остатки белеющих стволов, упавших в черные воды. Не покидает чувство ожидания, что кто-то сейчас должен выйти к воде и сесть, задумавшись в печали. Виртуозно, как и во всех своих пейзажах, пользуется зеленым цветом, собирая все его оттенки на полотне, художник. Картина ведет в древнюю Русь, где всегда было место волхву и чудодею, который может спасти от горя и печали своим могущественным знанием. Произведение будит фантазию, которая исчезла в суете городской жизни.
Аркадий Александрович Рылов оставил нам бесценное наследство – свою душу, овеществленную в полотнах.
Сочинение на тему в голубом просторе 3 класс рылов
Этапы урока Формы, методы. методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения I. Мотивирование к учебной деятельности(Организационный момент)
Фронтальная.Словесный. Слово учителя.Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку.Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.II. Чистописание Индивидуальная.Практический. Письмо.п п п р р р пе ре пе ре пе ре репродукция пейзаж просторВыполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк.III. Постановка учебной задачи.Лексическая работа Фронтальная.Словесный. Сообщение учителя. – Ребята, почему вы прописывали именно эти слова?- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? – Сформулируйте тему и задачи урока.Высказывают свои предположения. Формулируют тему и задачи урока. – Сегодня мы будем писать сочинение по репродукции картины А. А. Рылова “В голубом просторе”.Слушают учителя, рассматривают репродукцию. – Найдите в толковом словаре значение написанных слов.Работают с толковыми словарями, отвечают на вопросы учителя.Приложение 1.IV. Усвоение новых знаний и способов действий.1. Рассказ о жизни и творчестве А.А. Рылова Фронтальная.Словесный. Сообщение учителя. Рассказывает о жизни и творчестве А.А. Рылова.Приложение 2.Слушают учителя, рассматривают портрет художника. Знакомятся с творчеством художника и историей создания картины.Физкультминутка Коллективная.Практический. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело!Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.2. Развитие речи.Беседа по содержанию картины Коллективная.Словесный, творческий. Беседа, устный рассказ. – Итак, что такое пейзаж?Рассматривают картину и отвечают на вопросы учителя.- Пейзаж – это изображение природы. Владеют диалогической речью, строят монологические высказывания. – В каких видах искусства мы встречали этот жанр?- Можно ли считать картину А.А. Рылова пейзажем? Что изображено на этой картине?– В живописи, литературе.- Да, это пейзаж. – Здесь дано изображение природы: небо, море, пустынный скалистый берег, гордые и прекрасные птицы. – Какое время года изображено на этом полотне? Что позволяет нам сделать такой вывод?– Это весна: птицы возвращаются с юга домой, к северным берегам. Тёмно-зелёные морские волны кажутся ещё холодными, но в них уже отражаются лучи солнца. Рыжий берег пустынен, на нём видны последние остатки снега. Небо ярко-голубого цвета, как это бывает весной. – Про
Сочинение по картине А. А. Рылова Зелёный шум
Выдающийся русский художник Аркадий Александрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр.
Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и великолепием окружающего мира.
Рылов учился в Петербургской академии художеств, занимался в мастерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.
Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настроения», характерные для творчества многих художников.
Талантливый русский художник Михаил Васильев вич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью.
Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду сулит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель.
Осенний перелёт птиц за далёкие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Всё у Рылова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и её обитателей. Он поёт, славит и величает Родину-мать… Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт.
Совет
Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»
За свою жизнь Аркадий Александрович Рылов создал множество удивительных картин. Но самыми известными из них являются пейзажи «Зелёный шум» и «В голубом просторе».
Картина «Зелёный шум» была написана в 1904 году. Над этим произведением А. А. Рылов работал два года.
«Зеленое кружево» (1928)
Нежно-зеленая полянка в весеннем лесу слегка приоткрывается зрителю живописцем.
Слева ее ограничивает густой лес, а для нас она проглядывает сквозь ажурные, хрупкие, изящные кустики, покрытые белесоватой зеленью. Нет резких контрастов в сочетании цвета. Их соотношения плавны и естественны. Воздушность, которая пронизывает изображение, ласкает взгляд и заставляет задуматься, как можно сохранить столь прекрасное место нетронутым и девственным. Хочется уберечь его от грубых прикосновений человека и с замиранием сердца без конца любоваться великолепием природы, с таким мастерством перенесенной на полотно.
Описание картины Рылова А. А. «В голубом просторе»
Лебеди на картине
Над темно-синим морем, среди перистых облаков видны удаляющиеся белые лебеди. Они будто разрывают синее небо перьями крыльев. Они летят легко и свободно.
Фрегат
Парусник является самым главным элементом на картине, означающим полное и неизбежное одиночество. Сейчас высоко в небе парят белые лебеди, на заднем фоне виднеется островок. Но остров останется позади пути, река лебедей разлетится, а корабль останется один в бездонном море.
Островок с горным массивом
Высокая горная поверхность находится вблизи острова, которая, достигая белоснежных облаков, покрывается вечными снегами. Остров как будто вырывается из оков, чувствуется свобода, ощущается надежда на мир и новую жизнь.
Море
Движение морских волн направляется справа налево. Но свободное море не умещается в рамки картины, что позволяет воображению додумывать черты самостоятельно.
Облака
Облака яркого светлого цвета, нет ни намека на дождь или непогоду. Вся картина пронизана светом и воздухом. Именно настроение нового ощущалось в тот 1918 год, когда отгремела революция и только-только зарождалась новоявленная жизнь.
https://youtube.com/watch?v=HADvJCzlQVM
Пейзажи Аркадия Рылова
Устье реки Орлинки. 1928
Аркадий Александрович Рылов (17(29).01.1870, с. Истобенское, ныне Истобенск Кировской области, — 22.06.1939, Ленинград) , – русский художник, искусный пейзажист, анималист, известный педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Ассоциация художников революционной России», член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор ИЖСА Всероссийской Академии художеств.
С 1925 по 1930 Аркадий Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи. Сотрудничал в журнале «Чиж», иллюстрировал книги В. В. Бианки («Теремок», «Сказки зверолова» и др.). С 1902 года художник вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств.
Обучение и особенности творчества Аркадия Рылова
В 1888 г. Аркадий Рылов приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.Штиглица. Здесь его наставником был Константин Крыжицкий. Параллельно занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В 1893 г. Рылов поступил в Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. Основные работы художник хотя и писал в мастерской, но при этом использовал опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных на пленэре. В окрестностях Петербурга и в Финляндии Рыловым были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Колорит картин художника Рылова строится на сочетании насыщенных цветовых отношений, которое усиливает динамичное пространственное решение. Создавая преимущественно пейзажные картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. В советский период творчества Рылов в ряде случаев показывал в пейзаже преобразовательную деятельность людей («Трактор на лесных работах», 1934, Третьяковская галерея), обращался непосредственно к историко-революционной тематике («Ленин в Разливе», 1934, Русский музей).
Наследие
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея). Также из картин Аркадия Рылова наиболее известны: : «Свежий ветер» (1918, ГРМ), «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все 1922), «Березовая роща» (1923), «Глушь» (1920), «Старые ели у реки» (1925), «Лесная река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах» (1938) и др.
Информация к новогодним праздникам: прикольные смс с новым годом
Автопортрет с белкой. 1931
Утро в Гродно
Бурный день
В голубом просторе. 1918
Зеленое кружево. 1928
Лесная река. 1929
Пейзаж с рекой. 1913
Полевая рябинка. 1922.
Картина Аркадия Рылова «Осенний пейзаж»
Красное отражение. 1928
Пейзаж Аркадия Рылова «Зеленый шум». 1904
Закат. 1917
Домик с красной крышей
Гремучая река
Глушь. 1920
Весна в Финляндии. 1905
В лодке (Смельчаки). 1914
В лесу. 1905
В зеленых берегах. 1938
Бурный день на Каме. 1918
Буйный ветер. 1916
Березовый лес
Берег моря. Начало XX в
Белая ночь. Ночная заря. 1915
Чайки. Закат. 1922
Крымские горы
Лебеди над Камой. 1920
Ленин в Разливе
Лесная речка. 1920-1930-е
Лесные обитатели. 1910
На природе. 1933
На страже. 1931
Осень на реке Тосне. 1920
Островок. 1922
Парк на берегу Невы
Паровоз
Пейзаж. Летний этюд (Тихий вечер). 1914
Предвечерняя тишина. 1939
Рябь. 1901
Свежий ветер. 1918
Скалы в Кекенеизе. 1909
Тихое озеро. 1908
Трактор на лесных работах. 1934
Чайки. 1910
Цветистый луг. 1916
Tags:
- аркадий рылов
- архип куинджи
- ассоциация художников революционной россии
- общество поощрения художеств
- пейзаж
- русский пейзаж
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Основные события жизни Рылова
- Август 1888 – будущий пейзажист в сопровождении отчима и Алексея Юдина отправляется в Петербург, где поступает в училище рисования барона Штиглица, учится там 3 года.
- 1891 – неожиданный призыв в армию. Любую свободную минуту молодой человек посвящает живописи.
- 1893 – получив звание унтер-офицера, возвращается в Петербург после службы. Сдал экзамены в художественную академию.
- 1894 – Исполнилась заветная мечта молодого человека. Рылов начал учиться у великого «мастера света» Архипа Куинджи, оказавшимся замечательным педагогом. Своих учеников Куинджи материально поддерживал, даже на собственные средства возил за границу. Знакомство с Николаем Рерихом, Константином Богаевским.
- 1895 – Юные художники вместе со своим педагогом совершают пеший поход по Крыму. Куинджи был владельцем небольших участков земли, на которых молодые люди 2 месяца провели за рисованием. Здесь Рылов написал свои первые произведения: «На пароходе Синеус», «Крым. Камни».
- 1897 – упраздняют мастерскую Куинджи, а художника лишают профессорского звания. Протестуя против отставки педагога, его ученики решили писать дипломные работы за пределами учебного заведения. Руководство Академии вынуждено было уступить выпускникам, вернув преподавателя обратно.
- Ноябрь 1897 – Аркадий Александрович официально получает звание художника. Дипломной работой стала картина «Набежали злы татаровья».
- 1898 – петербургская выставка живописи, на которой Рылов представляет «Догорающий костер». Картину купил П.М. Третьяков.
- 1900 – Аркадий Александрович достиг максимального признания и авторитета как художник.
- 1902 – приглашение в Мюнхен, вторую, после Парижа, художественную столицу. Картине « С берегов Вятки» присудили золотую медаль. Художник получает мировое признание. С этого момента Рылов получил право выставлять картины в салоне Парижа, не обсуждая их предварительно. Несмотря на свою известность, художник имел скромный заработок, был вынужден устроиться делопроизводителем в Общество поощрения художеств и начать давать частные уроки детям аристократов.
- 1903 – путешествие по Финляндии. Создание этюдов местного леса, которыми художник был очарован. Называя картины, мастер обязательно подчеркивал их территориальную принадлежность. Рисуя природу Финляндии, художник старался передать всю величественность и могущество того края.
- 1906 – становится преподавателем школы рисования в Обществе. Для Рылова специально открыли класс по рисованию животных.
- 1910 – смерть Куинджи, учителя Рылова. Аркадий Александрович очень тяжело воспринял эту весть, так как для него Куинджи был ориентиром того, как нужно жить и относиться к людям. Без одобрения педагога мужчина не совершал никаких серьезных действий.
- 1918 – Аркадий Александрович вынужден был подстроиться под современные реалии и совместно с молодежью оформлять плакаты и знамена революционного призыва. Сотрудничество с журналом «Чиж».
- Октябрь 1918 – умирает родная сестра и друг Юдин. Рылов заботится о своих племянниках.
- 1920 – получение профессорской должности в высшей художественной технической мастерской.
- 1930 – в искусстве начинает господствовать реализм и развиваться реалистическая основа художественной школы. Рылов работает над созданием больших тематических картин.
- 1934 – впервые организована персональная выставка Рылова. Зрители хорошо к ней отнеслись. Особо всех впечатлила динамичность и тревожность «Ленина в разливе».
- 1935 – получено звание заслуженного деятеля искусств.
- 22 июня 1939 – мастер пейзажа умер и был похоронен на ленинградском Волковском кладбище.
Автопортрет с белкой (1931)