Саврасов «пейзаж с рекой и рыбаком» описание картины, анализ, сочинение

“Бурлаки” были не первыми бурлаками и у самого Репина

В 1870 году после двух лет работы Репин создаёт своих “Бурлаков”. Отправляет их на выставку. Получает медаль. И… решает переписать картину.

Работает ещё 3 года. Даже попросив руководство Академии Художеств сократить его пенсионерскую поездку в Европу с 6 лет до 3 лет, чтобы переделать “Бурлаков”.

Так что, какими “Бурлаки” были изначально, мы не увидим. Сверху них изображён второй вариант картины.

Есть и сохранившийся вариант. “Бурлаки, идущие вброд”. Эта картина сейчас находится в Третьяковской галерее.

Илья Репин. Бурлаки, идущие вброд. 1872 г. Государственная Третьяковская галерея. Artchive.ru

А ещё был вариант “Бурлаки, идущие через бурелом”. Но Репин его уничтожил. Его забраковал Иван Шишкин, указав Репину на неправильно изображённые деревья.

А уж эскизов и рисунков за 5 лет работы Репин создал несчетное количество.

Илья Репин. Эскиз к картине “Бурлаки на Волге”. 1870 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Istpravda.ru

Личная жизнь

31-летняя Софья Герц была первой женой художника, с которой они обвенчались в 1857 году. Познакомились они через друга Алексея Константина Герца, который являлся братом его будущей жене. В этом браке появилось 5 детей (Две Веры и Евгения), двое скончались в малом возрасте (одна от скарлатины, а вторая дочь в Ярославле, где работал над своими картинами художник). Это был тяжкий груз на шее этой пары, также у художника началась длительная депрессия, поэтому в 1876 году они развелись. Софья забрала с собой двух дочерей и уехала к своей сестре Аделаиде.

Первая жена Софья

Алексей начал беспробудно пить и скитаться, в это время начинается двухгодовое сожительство с Киндяковой Верой Ивановной. Она была поклонницей и попечительницей его картин. Детей не имели. Её квартира стала на время мастерской художника.

В 1983 год вплоть до своей смерти Саврасов провёл с Евдокией (Екатериной) Матвеевной  Моргуновой, от брака с которой появилась дочь Надежда и сын Алексей, в будущем избрав путь художника, как его отец. Семья жила в трущобах, плохо питалась.

Евдокия Моргунова

Вечер – Саврасов Алексей Алексей | Сквозняк из прошлого. Истории произведений

Удивительно трагична и в то же время плодотворна судьба Алексея Кондратьевича Саврасова. Ранний взлет, счастливое начало и расцвет творческой карьеры, и … ощущение не сложившейся жизни в конце пути. Но не писать он не мог.

Отдохновение он находил в природе и говорил своим ученикам – «Надо быть влюбленным в природу, тогда можно писать». Талантливый мальчик Алексей Саврасов из купеческой среды,  рисовавший с детства, в 14 лет, вопреки воле отца, поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

 В 21 год молодой художник создает свой первый шедевр – «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», которым был сразу замечен, получив высокое покровительство Великой княжны Марии Николаевны. А уже в 24 года Саврасов становится академиком живописи и его картины приобретает П.М. Третьяков.

В 1871 году стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, представив на первой выставке передвижников самую свою знаменитую картину «Грачи прилетели». 

Последние два десятилетия жизни Алексея Кондратьевича Саврасова были крайне тяжелыми как в бытовом плане, так и в творческом – потеря детей, семейные неурядицы, безденежье породили пагубную привычку, переросшую в страсть, которая мешала и опустошала его, выжигая душу. И именно тогда, в поздний период творчества, как известно, очень неровный, могучая сила дарования художника помогала ему. Из-под его кисти нередко выходили талантливые произведения.  

В конце 1870-х – начале 1880-х у А. Саврасова прослеживается неоднократное обращение к удачно найденной композиции, раскрывающей поэтическую грусть  осеннего вечера.

Это большое полотно – почти полтора метра на метр, было долгое время не известно зрителю, но в нем разработана та композиция, которая повторяется потом у художника в одноименном произведении 1880 года, хранящемся в Нижнетагильском музее изобразительных искусств: так же на первом плане стылая вода, только в первом варианте – это большая дорожная лужа, а во втором – мелководная речушка; так же справа на небольшой возвышенности деревья, за которые закатилось холодное осеннее солнце. По-видимому, художника привлекла простота мотива, через которую можно было выразить удивительную задушевность и проникновенность чувств. Саврасов воистину проникнут любовью к этому скромному виду! Повышенная чувствительность натуры художника и его обостренная восприимчивость к природным изменениям развили в нем особое свойство – умение вслушиваться в музыку природы и понимать ее потаенный язык. Высочайшего мастерства кисть создает ту общую цветовую гамму серо-голубых и теплых коричнево-зеленых тонов, построенных на тонких градациях, которые дают возможность передать в состоянии природы трудно уловимые нюансы освещения, воздушную среду, соединяющую в неразрывное целое все элементы композиции.  В пейзаже человек присутствует незримо, духовно. Природа остается наедине с собой и целиком раскрывает тайны своего бытия тому, кто пришел к ней незаметно и слил с ней свое существование. Искомое художником единство «объективного» и «субъективного»: состояния природы – тишины вечера, и строя чувств – трогательно-печальных размышлений, воссоздает момент соприкосновения человеческой души и жизни природы.

Мотив вечерней зорьки, осветившей небо, верхушки пожелтевших деревьев и коричневую землю, местами покрытую травой… Изображенные на первом плане небольшая речка, теряющаяся среди оврагов, и поросший деревьями пологий холм в глубине открывают взору бескрайность равнинного пейзажа. Высокое небо с легкими, как бы тающими облаками, помогая художнику дать ощущение пространства, живет в пейзаже. Золотисто-розоватое – оно отражает свой свет в воде. Так сопрягая небесный и земной мотивы, художник выражает драгоценное чувство единства мира.

Лариса Смирных, искусствовед

Александра Шемякина, искусствовед

Алексей Саврасов: биография и творчество художника

???? Приветствую любителей живописи! В статье «Алексей Саврасов: биография и творчество» — о жизни и картинах знаменитого российского пейзажиста. В конце статьи вы можете посмотреть картины художника (видео).

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) входит в число знаменитых пейзажистов России и основателей направления передвижников. Своим творчеством он проложил начало новому этапу в русской живописи. Наиболее известной из всех его произведений стало полотно «Грачи прилетели».

Саврасов: биография

Будущий живописец родился в Москве. Талант к рисованию у него обнаружился еще в детстве, и в 1844 г., против воли отца, он начинает учебу в училище живописи в Москве. Первую известность ему принесло произведение «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду».

«Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», 1851. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Молодому человеку на момент написания этой картины исполнился всего 21 год. Он уже обладал прекрасной техникой и был способен разглядеть романтику в убогих деревенских селениях, распознать тайну прекрасного.

Он продолжает писать. В 1854 г. за полотна «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег…», созданные близ Санкт-Петербурга, заслуживает почетное звание академика.

Уже в тот период творчества Саврасова можно увидеть насколько новаторским был его стиль для живописи. Постоянно экспериментируя с цветом, он использует широкую, контрастную палитру оттенков.

Добавляя к этому детализированность, способность передавать атмосферу через мельчайшие подробности, ему удаётся создавать необычайно реалистичные картины.

Примерно с шестидесятых по восьмидесятые годы, Алексей Саврасов активно творит и участвует в общественной жизни. Преподаёт, участвует в создании пособия по живописи, а также различных выставках, в том числе заграничных. Получает несколько наград и становится одним из основателей «Товарищества передвижников».

«Грачи прилетели» 1871, Государственная Третьяковская галерея, Москва

В этот наиболее благополучный период его жизни он создает свою знаменитую картину, которая увидела свет на первой выставке художников-передвижников: «Грачи прилетели».

Саврасов очень точно смог изобразить этот тонкий, едва заметный момент перехода зимы к весне. Снег ещё лежит, но уже виднеются проталины и первые лужицы. Разнообразие серых тонов картины очень точно отображают момент, когда природа только просыпается.

Однако прилёт грачей из дальних стран и понемногу теплеющее небо знаменуют скорое обновление и начало новой жизни в природе.

Последние годы жизни

Ближе к восьмидесятым годам заметен спад творчества художника в связи с развившимся алкоголизмом на почве семейной трагедии. В 1871 году погибает горячо любимая дочь, а через пять лет распадается брак. Жена, лишает его возможности видеться с детьми.

«Пейзаж. Село Волынское», 1887

Саврасов пишет все реже и в более мрачных тонах, его картины пользуются, куда меньшим спросом. В 1887 он создает картину «Пейзаж. Село Волынское»

Из-за алкоголизма, он лишился работы и положения в обществе. Он потерял многих друзей и, главное, семью. Погибает он в полном одиночестве и бедности в 1897 году.

Творчество Саврасова

Всё свое творчество Саврасов посвятил любви к России, её природе. Он видел прекрасное в обыденности русских сёл и деревень. Сквозь их простоту и где-то убогость, он сумел разглядеть своеобразную красоту — «Весенний день» (1873).

Пейзажи с изображением русской природы, всегда вызывали душевный отклик у художника. Им посвящено всё его творчество «Дорога в лесу» (1871).

В каждой картине им изображается бескрайний простор и могущество родной природы. Его пейзажи дарят чувство причастности к некому таинству жизни. Ощущается уединённость этих мест, которая будто возвращает к вечной истине («Рожь» 1881).

Такие же теплые чувства он испытывал к сёлам и деревням, полным простоты и где-то неблагополучия, но всё же приятные взгляду. В его творчестве чувствуется определенный трагизм, свойственный русскому народу, и ему же присущие духовные силы и простор.

«Бурлаки на Волге», Репин

Год написания: 1873Размер: 131 × 281 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

7 предложений/ 113 слов

На картине Ильи Репина «Бурлаки на Волге» изображена артель крестьян, тянущих по реке большую баржу. Мужчины идут по берегу, направляясь к зрителю, поэтому мы можем хорошо разглядеть их.

Всё в бурлаках: их сосредоточенные грустные лица, напряжённые позы, грязная износившаяся одежда, — говорит о том, что они измождены и из последних сил выполняют свою работу. Тем не менее мужчины по-разному относятся к этому нелёгкому труду.

Кто-то из бурлаков спокойно тянет свою лямку, кто-то решает сделать небольшой перерыв и закурить, ну а кто-то совсем сдался и бредёт по песку с поникшей головой. Таким образом, мы видим, что у каждого героя свой характер. Это наполняет картину Репина глубоким психологизмом и делает её особенно интересной для зрителя.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 215 слов

Картина «Бурлаки на Волге» стала одной из самых известных работ Ильи Репина. На полотне изображены измождённые крестьяне, которые тянут за собой по воде огромную баржу.

Лица бурлаков темны от постоянного пребывания на солнце и мокры от пота. Ветхие одежды мужчин пестрят заплатами, а у некоторых участников артели и вовсе превратились в лохмотья. У каждого крестьянина на плечах виднеется широкая лямка, с помощью которой приводится в движение корабль.

Всего на картине Репин изобразил одиннадцать совершенно непохожих друг на друга, но связанных одним тяжёлым делом мужчин. Они двигаются навстречу зрителю по песчаному берегу реки. Позади мы можем увидеть красивое парусное судно, мирно покачивающееся на волнах.

Спокойный летний пейзаж резко контрастирует с настроением бурлаков. Мужчины очень устали, они измотаны, некоторые из них и вовсе лишились сил. Так, замыкающий строй высокий худой крестьянин идёт по берегу низко опустив голову. Кажется, что он вот-вот потеряет сознание и упадёт на горячий песок.

Бурлаки, изображённые на переднем плане картины, сжав зубы, терпеливо тянут свою лямку, понимая, что это их единственный способ заработка на жизнь. Кто-то из мужчин закуривает, кто-то вытирает рукавом пот со лба.

С помощью поз, выражения лиц и действий крестьян Репину удалось передать характер каждого из своих героев. Поэтому картина «Бурлаки на Волге» получилась на редкость психологичной

И по сей день она приковывает внимание ценителей искусства, не оставляя никого равнодушным

см. также:Все сочинения-описания картин

Были ли бурлаки в живописи до Репина

В европейской живописи Репин был не первым, кто обратился к теме бурлаков.

Саврасов создал не одну картину на эту тему. Но если взять вот эту картину 1870 года, то она скорее про пейзаж, нежели бурлаков.

Алексей Саврасов. Бурлаки. 1870 г. Частная коллекция. Theartnewspaper.ru

Мы скорее любуемся преддождевым небом. А бурлаки здесь лишь деталь, но не главная. От Репинской эта картина сильно отличается.

В Европе тоже использовали труд бурлаков. И на эту тему там создано также немало работ. Вот, например, итальянские бурлаки. Тоже созданные раньше Репинских.

Телемако Синьорини. Бурлаки. 1864 г. Частная коллекция . Nyest.hu

У Синьорини бурлаки изображены рядом с хорошо одетыми господином и девочкой. Видимо, для контраста. Но по сравнению с репинскими, они не выглядят оборванцами. Хотя наверняка были не богаче наших.

Представьте, что было, если бы Репин поместил этого господина с девочкой и собачкой на свой пляж рядом с бурлаками! Получился бы форменный выпад в сторону бездушной империи. Которая ничего не может сделать с чудовищным разрывом между бедными и богатыми.

В реальности Репин так и задумывал свою картину с самого начала. Ведь именно такой контраст его и поразил в 1868 году. Тогда на Неве он впервые увидел бурлаков. Грязные, оборванные и угрюмые, они тащились тёмным пятном по пляжу. По этому же пляжу прогуливалась пестрая и смеющаяся толпа дачников.

Но от такой откровенной провокации Репина отговорил друг Фёдор Васильев (вы его наверняка знаете по шедевру “Мокрый луг”).

Сочинение «Пейзаж с рекой»

«Пейзаж с рекой и рыбаком» написан известным русским пейзажистом А. Саврасовым в 1859 году. Эта картина является значимым этапом в его творчестве и саморазвитии. Глазам зрителя предстает берег Москвы-реки. Саврасов пишет пейзаж с натуры, находясь в Подмосковье, рядом с селом Архангельское.

На полотне изображено тихое летнее утро. Прохлада утра, свежесть пока еще противостоят надвигающемуся зною. Передний план картины находится в глубокой темной тени, солнце еще встает.

Далее в первых солнечных лучах виден берег и его желтый песок. Слева написан круто поднимающийся берег реки, он густо порос различными деревьями. Изображен изгиб реки — широкий, спокойный и чистый.

Похоже, что течение остановилось, будто еще не проснувшись.

Деревья, растущие на берегу, видны в отражении зеркальной глади воды. На дальнем плане картины предстает противоположный берег Москвы-реки. Берег холмист. Еще дальше чуть виднеется лес.

Небо прозрачно-голубое, с застывшими в нем густыми облаками. Картина словно пронизана светом, в ней много воздуха и он почти ощутим

Сам Саврасов говорил о том, что в пейзаже важно прописать именно воздух

И как не великолепно не прописывай пейзаж и деревья, без воздуха получится плохой пейзаж.

На переднем плане полотно одиноко бредет рыбак с уловом и снастями. Он кажется ничтожно маленьким в сравнении с бескрайней природой и рекой

Картина демонстрирует важность природы, ее преобладание над людским миром. Рыбак идет спокойно и медленно, он не нарушает покой природы, реки и отражающихся в ней деревьев

На картине спокойное раннее утро.

Цветовые оттенки, использованные художником в этой картине, в основном светлы и нежны (не считая тени). Контраст красок хоть и присутствует, но является гармоничным. Сам художник являлся чутким и лиричным человеком, что с успехом переносил на полотно.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение «Пейзаж с рекой»« Забота о птицах сочинениеСочинение Зачем розе шипы нужны »

Творчество Саврасова

Ещё в ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса.

На средства И. В. Лихачева, мецената, члена Совета Московского художественного общества, Саврасов в числе учащихся летом 1849 года едет на юг России и пишет виды Одессы и Малороссии. За программные работы этого года художника награждают похвальным листом.

Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель Саврасова.

Летом 1854 года художник работает у Финского залива под Петербургом

На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г.) привлекли внимание две его картины: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые художнику присваивается звание академика

Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Избрав традиционный романтический мотив, художник ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы. С любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимися ветвями деревьев.

В Москве Саврасов снова участвует в выставках Училища живописи и ваяния, а после смерти своего учителя в 1857 году становится руководителем пейзажного класса. Преподавание идет успешно, Саврасова окружают любящие друзья и ученики.

Многие произведения художника, которые появлялись на выставках передвижников, были написаны в Поволжье. Саврасов бывал под Нижним Новгородом и под Казанью, но больше всего любил места между Ярославлем и Костромой. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. В пейзаже «Разлив Волги под Ярославлем» (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, «разливы рек, подобные морям».

В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения, и среди них — «Рожь» (1881, ГТГ), «Зимний пейзаж» (частное собрание), «Северная деревня», «Весна. Огороды» (1883, Пермская гос. художественная галерея).

Саврасов: не только «Грачи», но и реки

Волга. Дали. 1870-е

Родоначальник русского лирического пейзажа А.К. Саврасов и русские реки.

Чаще всего он, разумеется, писал Волгу, а внимания больше всего уделял передаче воздуха. Сама живопись получилась многослойной и богатой оттенками.

Волга. 1870-еВолга. Дали. Первая половина 1870-х

Есть, впрочем, картины не такие туманные, но всё равно лиричные:

Пейзаж. Берег Волги. 1874Разлив Волги под Ярославлем. 1871На Волге. Первая половина 1870-х

Есть ещё ярче:

Вид Волги под Юрьевцем. 1870-е Волга близ Городца. 1870

Есть немного быта. Например, с рыбаками:

Рыбаки на Волге. 1872Пейзаж с лодкой. 1860-еПейзаж с рекой и рыбаком. 1859

Встречается и столь любимый Саврасовым вертикальный формат:

Волга. Пейзаж. Первая половина 1870-хНа Волге. 1875

Одна из самых узнаваемых картин художника:

Могила на Волге. Окрестности Ярославля. 1874

Другие реки:

Берег реки Ве. . ги в низовьях. 1870-еЛесистый берег реки Москвы. 1859

Необычный формат картины:

Речной пейзаж. 1880-1890-е

И ещё несколько удивительно красивых по колориту картин:

Берег реки. 1879Костер у рекиПейзаж с рекой. 1880-еПлоты. 1868

Злободневность “Бурлаков”

Итак, от прямодушной злободневности Репин отказался. И румяных дачников рядом с бурлаками писать не стал.

Но Репину это не помогло. Он создал себе репутацию художника, который пишет о тяжком труде угнетенных. И публика ждала от него таких работ и впредь.

Но Репин всячески от роли “художника угнетённых” открещивался. Впоследствии старался к подобным темам не возвращаться.

Он даже прямо признавался, что разговаривая с бурлаками, в пол-уха слушал их жалобы на тяжкую судьбу. Его интересовали лишь их лица и позы.

Но что делать, Репин сам “виноват”. Написал вдалеке пароход, как олицетворение прогресса. Прочитывается это однозначно: есть, что использовать в качества буксира, но людей все равно мучают.

Да и сами бурлаки уж слишком потрепанные. На них не одежда, а лохмотья цвета пота и грязи. Вспомните, какие чистенькие и аккуратные бурлаки в Италии.

В довершение Репин показал своих бурлаков на фоне идиллистического пейзажа. Поздняя весна, светлое небо, бежевый песок, безоблачное небо. На таком фоне обтрепанность этих бедолаг выглядит ещё более вызывающей.

На самом деле Репин здесь не преувеличил. В бурлаки часто шли бродяги и бездомные. Иногда крестьяне после неурожайных лет, то есть испытывающих сильную нужду. Ведь труд был хоть и тяжёлый, но помогал жить в межсезонье (лето и зима), не думая о голоде.

В Советское время картину “Бурлаки” тоже стали воспринимать, как символ угнетения народа “проклятой” буржуазией. Именно поэтому Советское правительство так хотело, чтобы Репин вернулся из эмиграции. Считая его предвестником “правильной” живописи, то есть соцреализма.

Кто позировал Репину для “Бурлаков”

Изображённые бурлаки – это реальные люди. Всех их Репин лично знал, приглашал на беседы.

Художник сокрушался, что многие приходили позировать, умывшись и постригшись. Что не соответствовало задумке художника.

Но вот пришёл Канин (самый передний в упряжке). Мужчина лет 45. Он специально готовиться не стал для встречи с художником. В баню не ходил, рубашку праздничную не надел. Репин сразу понял, что он будет среди его “бурлаков”.

Илья Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент. 1870-1873 гг. Государственный Русский музей.

Канин когда-то пел в церковном хоре. Был расстрижен, то есть лишён церковного сана. И вот уже 10 лет “тянет лямку”. В артели бурлаков “построил карьеру”. Благодаря своему уму и упорству он стал предводителем упряжки, “шишкой”. Он лучше всех знает береговую линию. Он задаёт темп всей группе.

Он напоминал Репину греческого философа, попавшего в рабство к римлянам. Человек недюжего ума выполняет самую тяжёлую и примитивную работу, пусть и в качестве старосты.

По правую руку от Канина – нижегородский боец. Зимой он зарабатывает участием в кулачных боях. А весной-осенью “тянет лямку”. Ему ещё не более 40 лет, сил физических ещё достаточно. Его ставят в первую упряжку, как одного из самых сильных и добросовестных.

По левую руку от Канина – моряк Илька. Он умеет усердно и упорно работать, поэтому тоже в первом ряду. Но видно, что человек он угрюмый. Он один пронизывает нас недобрым взглядом. Такой легко матернется и пошлёт куда подальше.

Позади первой тройки – мужчина с трубкой. Он одет приличнее всех. Его рубаха – это не лохмотья, как у его товарищей. На нем настоящая шапка, а не повязанная тряпица.

Скорее всего, он из крестьян. У которого дома жена или мать. Которые и следят за его одеждой. Он явно лениться: идёт прямо, не сильно натягивая лямку. Да ещё трубку успевает покурить.

За ним идёт мужчина лет 60. Он исхудавший, отчаянно вытирает рукавом пот со лба. Скорее всего, он болен чахоткой, и это его последний бурлачный сезон.

Илья Репин. Деталь “Бурлаков на Волге”. 1873 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Особенно бросается нам в глаза молодой деревенский паренёк Ларька. Видимо отправила семья его подзаработать. Может с отцом не смог ужиться, ушёл из дома. Пытается самостоятельно прокормиться. Явно он чуть ли не впервые тянет лямку. К которой никак не может приноровиться.

Позади него, наоборот, очень опытный бурлак. Крепкий старик, не ослабляя силы, ещё умудряется кисет забивать.

Между ними – бурлак, которого видно хуже других. Видно лишь, что это калмык.

Илья Репин. Фрагмент картины “Бурлаки на Волге”. 1873 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

За стариком с кисетом идёт отставной солдат Зотов. На нем – все, что осталось от обмундирования: картуз и куртка, правда уже без рукавов.

Позади него человек, по одежде и характерному носу похожий на грека.

Последним идёт человек с самым угнетающим видом. Такое ощущение, что он сейчас упадёт без сил. Его руки безвольно опущены. Голова так низко упала на грудь, что лица не видно. Он, скорее всего, вызывает в вас самую сильную жалость.

Последними в “упряжку” ставили опытных, но слабых или больных. Они шли  немного особняком, в своём ритме и смотрели под ноги. Так как их функцией было следить, чтобы бечева не задевала за камни. Так что его понурая поза и отставание от остальных ещё не означает, что ему плохо.

Подведем итог

“Бурлаки на Волге” – культовая картина Репина. Но не все знают, почему. Это выстраданный шедевр: 5 лет подготовки, сотни эскизов и рисунков, тесное общение с бурлаками, переделка картины.

Первым тему бурлаков поднял не Репин. Но его “Бурлаки” – самые известные.

“Бурлаки” больше интересны не своей злободневностью, а своими персонажами. У каждого из них свой “легко прочитываемый” характер.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: