Работа
Другая водяная мельница , Рейксмузеум
Несмотря на то, что он учился у Якоба ван Рейсдала, самые ранние картины Хоббемы, датируемые концом 1650-х годов, в основном представляют собой речные сцены в стиле Корнелиса Врума и Саломона ван Рейсдала . Примерно с 1662 года влияние Якоба ван Рейсдала становится намного сильнее, и Хоббема начал заниматься лесными пейзажами, очень часто с прудами, дорогами и одним или двумя зданиями. Даже в голландской живописи того времени, где специализация на определенном типе предмета стала нормой, его концентрация на таком конкретном предмете была довольно необычной.
Остальная часть 1660-х годов, особенно до 1668 года, создала большинство его лучших работ, которые увеличивались в размере и сложности по мере того, как он совершенствовал свой стиль. Его пейзажи более солнечные, чем аналогичные сцены Якоба ван Рейсдала, где основные деревья обычно видны с небом позади. Его умение варьировать световые и цветовые эффекты на протяжении всей работы исключительны. Он часто использует двойные точки схода, чтобы добавить композиции интереса. Некоторые из его сочинений, датированные 1664 годом, являются почти копиями Якоба ван Рейсдала, и он часто повторяет свои собственные сочинения с вариациями; четыре из пяти работ в коллекции Уоллеса имеют другие версии. Для некоторых из них он использовал помощников, хотя о них и их роли мало что известно.
Его дорожки или дороги обычно вьются по диагонали через его композицию через густые деревья и растительность, при этом деревья разрастаются и различаются по размеру. Водяные мельницы и другие здания обычно видны на близком расстоянии, и обычно только одна или две появляются на каждой фотографии. Его композиции тщательно продуманы и предположительно являются воображаемыми, обычно избегая всякой симметрии.
«Авеню в Мидделхарнисе» , очень поздняя работа, является неожиданным отходом от большинства этих несколько «утомленных условностей его более ранних работ» и очень точным изображением определенного места. В отличие от его обычных сцен с грубым лесом, в этой сцене прямые линии, обрезанные деревья, глубокие дренажные канавы по обеим сторонам дороги и аккуратные молодые деревья на участке справа подчеркивают искусственный характер этого места. пейзаж. На переднем плане слева остается участок грубого леса, контрастирующий срядами саженцев справа. Человек, занимающийся этим, необычен для голландских пейзажей 17-го века, которые редко показывают, чтобы кто-то работал на земле.
Харлемский замок, Амстердам , 1663–1665 гг., Его единственный общепризнанный городской пейзаж. Национальная галерея, Лондон
Харлемский замок в Амстердаме в Национальной галерее — это единственный общепризнанный городской пейзаж, на переднем плане которого по-прежнему видны деревья и вода. Слева виден угол улицы, где жил Хоббема к 1668 году. В некоторых случаях он делегировал человеческие фигуры на своих картинах Адриану ван де Вельде и, возможно, другим, что было обычной практикой в тот период. В других случаях он рисовал фигурки, но, вероятно, привлекал птиц и животных к субподряду.
Он часто писал на дубовых панелях, по крайней мере, до конца 1660-х годов; из девяти картин в Национальной галерее пять написаны на дубе, а две нет, датированные 1689 годом. Конечно, его рисунков не сохранились, и лишь некоторые из них приписываются. Несмотря на это, считается, что его композиции в основном собирались и расписывались в студии из ряда элементов, предположительно записанных на рисунках.
использованная литература
- Ингамеллс, Джон, Коллекция Уоллеса, Каталог картин, Том IV, голландский и фламандский , Коллекция Уоллеса, 1992, ISBN
- Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , пересмотренное издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ISBN 185709218X
- Леви, Майкл , Собрание Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи, ISBN
- Ллойд, Кристофер , Очарование глаза, Голландские картины Золотого века , 2004, Публикации Королевской коллекции, ISBN
- Макларен, Нил, переработанный Кристофер Браун, Голландская школа, 1600–1800, том I , 1991, каталоги Национальной галереи, Национальная галерея, Лондон, ISBN 0947645-99-3
- Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , 1961, Барри и Роклифф, Лондон
- Слайв, Сеймур , голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN
Жизнь
Лесной пейзаж , Центр Гетти , 1667 год.
Хоббема родился и умер в Амстердаме . Сын плотника по имени Любберт Мейндерц, он довольно рано принял фамилию своей бабушки Хоббема, хотя неизвестно почему. Он провел период в приюте с 1653 года, но примерно через два года он ушел и вскоре стал единственным задокументированным учеником ведущего амстердамского пейзажиста Якоба ван Рейсдала , влияние которого должно было доминировать в его творчестве. Ян ван Кессель, возможно, также был учеником Рейсдаля; он был близок с Хоббемой, крестным отцом его ребенка в 1675 году.
Подписанные изображения Хоббемы относятся к периодам с 1658 по 1689 год. В течение значительного периода было выгодно выдавать Хоббема за Руисдалса, и имя Хоббемы, вероятно, было удалено из некоторых его работ. Хоббема, кажется, нарисовал фигуры на нескольких картинах Рейсдала; они были признаны слабостью мастера. Возможно, они вместе прошли небольшой путь через немецкую границу в 1661 году через Велюве , Девентер и Отмарсум .
Hobbema женился в возрасте тридцати лет, чтобы Eeltje Винк из Gorcum , служанки к бургомистру Ламберт Reynst , в данный момент важная политическая фигура в «республиканской» государств — участников голландского , как брат-в-законе к De Graeff братьев (но вскоре потерял должность и влияние в Рампьяре 1672 г.). Она была на четыре года старше его. Свадьба прошла в Ауде Керк (Старая церковь) в Амстердаме 2 ноября 1668 года. Свидетелями брака были брат невесты Корнелиус Винк и Якоб ван Рейсдал.
У пары было пятеро детей (Eduart 1669, Eduart 1670, Pieternella 1671, Pieternella 1673 и Neeltje 1676). В 1704 году Элтье умер и был похоронен в секции для бедняков на Лейденском кладбище в Амстердаме . Сам Хоббема дожил до декабря 1709 года и был похоронен 14 числа того же месяца в секции для бедняков на кладбище Вестеркерк в Амстердаме.
Также в 1668 году, предположительно благодаря связям с бывшим работодателем своей жены, он занял хорошо оплачиваемую должность «виномера» в амстердамских октроях , начислял и собирал местные налоги на вино, удерживая его до своей смерти. Понятно, что после этого его живопись сильно уменьшилась, но не закончилась полностью, как считалось раньше. Качество его работ становится неравномерным, хотя есть очень успешные поздние работы, в том числе «Авеню в Мидделхарнисе» , датированная 1689 годом, и одна из его последних картин. После 1672 года голландский рынок искусства «практически рухнул» до конца века, и другие художники его приблизительного поколения производили гораздо меньше, в том числе Йоханнес Вермеер , Питер де Хох и Николаес Берхем .
Семья Хоббема жила в Розенграхте в районе Йордан , как и Рембрандт в его более поздние и бедные дни, а также Адам Пайнакер , Якоб ван Лоо , Корнелис Холстейн и другие художники. Рембрандт, Франс Хальс , Якоб Рейсдал и Хоббема умерли в относительной бедности после того, как вышли из моды, а в случае с Хоббемой — после того, как голландский рынок искусства в значительной степени рухнул.
Хоббема и Рейсдал вместе представляют собой завершающий этап развития голландского ландшафтного искусства Золотого века; к концу карьеры Хоббемы спрос резко упал.
Репутация
Хоббема не упоминается Арнольдом Хоубракеном , Вазари Золотого века Голландии, или вообще каким-либо литературным источником при его жизни, и его работы редко появляются в каталогах ранних аукционов, за что и не дадут. Англичане и в некоторой степени французы больше ценили его работы, чем голландцы в 18 веке, и большое количество его работ уехало из Голландии. Его стиль стал влиятельным и уважаемым в период романтизма и начал расти в цене, особенно в Англии. Его любили Джон Констебл , Джон Кром и Норвичская школа художников , на всех из которых он оказал влияние.
К 1820-м годам цены могли превысить 1000 фунтов стерлингов, а к 1900 году — более 10000 фунтов стерлингов. Рекордная цена в 33 000 фунтов стерлингов (эквивалент) была достигнута в 1933 году при продаже в Америку работы из собрания Яна Шестого . Самые высокие цены за последнее время включают картину, которая сейчас находится в Маурицхейс , Гаага , проданная в декабре 1995 года за 3,74 миллиона фунтов стерлингов (показано выше), и более крупную картину, находящуюся сейчас в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, проданную в июле 2001 года за фунт стерлингов. 6,5 миллиона, оба на Sotheby’s .
Современная критическая репутация Хоббемы неоднозначна: некоторые критики выражают некоторую скуку по поводу его лесных сцен, в то время как другие более признательны. Авеню в Миддельхарнисе пользуется почти всеобщей популярностью, будучи помещенным в отдельную категорию: «это как если бы художник создал только одну картину», согласно Кристоферу Ллойду . Ситуации не помогает удивительное отсутствие у него искусствоведческих исследований; Монографии не было с 1938 года, и она получила резкую рецензию Нила Макларена, голландского специалиста Национальной галереи. Кеннет Кларк считал, что «такой искусный художник, как Хоббема, становится утомительным, потому что тщательно описанные деревья в его лесных сценах не подчиняются общему принципу света».