Конспект открытого занятия по изо-деятельности «натюрморт» старшая группа

Жанровые картины И. Репина

И. Репин «Не ждали» (1884-1888). Холст, масло. 160,5 × 167,5 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это второй вариант картины. Репин начал работать над картиной «Не ждали» под впечатлением от убийства императора Александра II, совершённого 1 марта 1881 г., а также от публичной казни принимавших в нём участие народовольцев 3 апреля 1881 г., на которой он сам присутствовал.Картина изображает первую реакцию членов семьи на возвращение из ссылки революционера-народовольца. Политический ссыльный возвратился домой. Его совсем не ожидали, поэтому первая реакция членов семьи на его возвращение различна. Жена (за пианино) радостно удивлена, как и сидящий за столом мальчик. Девочка смотрит настороженно. Может быть, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Удивление и во взгляде горничной. А вот мать ссыльного не просто удивлена, она потрясена этой неожиданностью, её взгляд пересёкся с вопросительным взглядом сына.Детали интерьера комнаты придают картине жизненность и убедительность. На репродукциях на стене видны портреты писателей-демократов Н. Некрасова и Тараса Шевченко, императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, Христос на Голгофе – символ страдания и искупления.

И. Репин «Проводы новобранца» (1879). Холст, масло. 143 x 225 см. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Идея картины возникла у Репина в Абрамцево, где он гостил у Саввы Мамонтова. Гуляя по окрестностям, художник наблюдал за жизнью местных крестьян. Здесь и увидел он сцену прощания с новобранцем, которую потом воспроизвёл на своём полотне.Проститься с молодым призывником пришли знакомые и близкие. Горько плачет мать на груди у сына. Возможно, она больше его не увидит – сгинет парень на очередной войне. Взрослые мужчины, обременённые житейским опытом, молча стоят, понурив голову, всё понимая. Дети тоже притихли, им передалась тревога старших.Попутно художник изображает и крестьянский быт: деревянный бревенчатый дом, сени, телегу с грузом, выстиранное бельё на верёвке. Зритель видит, как одевались крестьяне той поры.

Сиди яблоком. Будь яблоком. Поль Сезанн

«Хочу одним-единственным яблоком удивить Париж!»

Поль Сезанн

Поль Сезанн известный французский постимпрессионист. О жизни и творчестве Сезанна написано много. Из этого «много» – я бы выделила для умиротвореного прочтения на весенней лужайке книгу чудесного Анри Перрюшо, который, к слову, писал и о других художниках того времени. А время было насыщенное и интересное.

Грань конца XIX – начала XX вв. – излюбленный интервал в истории искусств у многих, потому что связан со «свежим» веянием, «новым витком», пленэрами и солнечным светом в работах импрессионистов

Однако, как известно, в 1863 году это новое веяние не считалось никаким веянием вовсе, тем более «свежим» и заслуживающим внимание

Так, жюри официального Парижского салона повлияло на возникновение контрапункта в художественной жизни Парижа – создания «Салона отверженных», который притягивал больше посетителей, чем официальная выставка.

Работа на пленэре подразумевает создание, в первую очередь, пейзажа

Тем не менее, в процессе становления импрессионизма, а потом и постимпрессионизма, художники уделяли внимание таким жанрам, как натюрморт и портрет

Сезанн Поль

Поль Сезанн был знаменитым импрессионистом. Его работа «Дом повешенного» имеет только одну цель – произвести на зрителя определенное впечатление. Исходя из названия работы, становится понятным, что картина должна отталкивать. Никому не нравится Известный французский художник Сезанн прославился благодаря своим знаменитым натюрмортам. Художника больше привлекали фрукты, особенно яблоки, которые по его мнению имели прекрасную форму и цвет. Изображая фрукты и овощи, художник добился качественно новой

Ранний Сезанн работал преимущественно с темными тонами. Его вдохновляли полотна таких живописцев как Курбе, Делакруа и Домье. В 1870 году художник создает «Современную Олимпию». Огромное влияние на написание данной картины оказал Эдуард

Картина написана в 1895 году маслом на холсте. Сезанн – это великий французский художник, живший в Провансе на рубеже веков. Он представлял собой представителя постимпрессионизма. Он писал пейзажи, славился своими портретами. Его

Эта знаменитая работа Сезанна покорила сердце не одного зрителя. Симфоническая глубина натюрморта в сочетании с тонким мастерским детализированием самых повседневных предметов (скатерти для стола, кухонной посуды, плодов и ковра) поражает своей красотой.

Сезанна называют постимпрессионистом – учась у импрессионистов, проводя время в их обществе, участвуя в их выставках некоторое время, он все равно остался самим собой, не приобретя привычек, свойственных его коллегам. В зрелые

Картина написана в 1874 году. Пейзаж Овера был любимым мотивом творчества импрессионистов и Сезана в том числе. Просто поразительна максимальная простота, особая эскизность и живая атмосфера. Пейзаж очень мягкий. От него исходит

Полотно написанное Полем Сезанном, под названием «Натюрморт Кувшин и Фрукты» показывает как на столе, довольно неаккуратно уложена белая простыня, на которой уложены фрукты и стоит кувшин. Стоит отметить, что художник достаточно легко

“Яблоки” Поля Сезанна проданы за 41,6 миллиона долларов. ФОТО

08-05-2013 08:26 НОВОСТИ

Кисти этого постэкспрессиониста принадлежит абсолютный мировой ценовой рекорд на произведения искусства — одну из версий его знаменитых “Игроков в карты” королевская семья Катара приобрела вне аукциона за 250 миллионов долларов.

Самая высокая цена на открытом рынке на картины модерниста была установлена в Нью-Йорке в 1999 году — семейство Уитни приобрело его работу за 60,5 миллиона долларов.

Картина одного из основоположников кубизма Фернана Леже “Три женщины за красным столом”, написанная в 1921 году, ушла на этих же торгах за 7,2 миллиона долларов при эстимейте в 5-7 миллионов долларов.

Другие работы из этой серии находятся в коллекциях Музея искусств Далласа /штат Техас/ и швейцарского Фонда Бейелер.

За 25,9 млн долларов ушло с молотка полотно итальянского экспрессиониста Амедео Модильяни “Амазонка” /1909/. Предварительно произведение было оценено в 20-30 млн долларов.

“Яблоки” и “Амазонка” входили в частное собрание американских коллекционеров Алекса и Элизабет Левит. Деньги, вырученные от продажи этого собрания, пойдут в благотворительный фонд имени Левитов.

Одна из версий культового “Мыслителя” Огюста Родена была приобретена за 15,3 миллиона долларов при ожиданиях в диапазоне 8-12 миллионов долларов. Общая выручка аукциона, посвященного искусству модернистов, составила 230 миллионов долларов.

“Пейзаж в Ла-Сьота” кисти Жоржа Брака ушел с молотка за 15,8 млн долларов.

Картина Марка Шагала “Животное в цветах” была продана за 4,7 млн долларов, “Женщина с веером” Берт Моризо – за 4,3 млн долларов, “Сиеста /жнецы/” Пабло Пикассо – за 1,3 млн долларов, “Ева” Хаима Сутина – за 1,8 млн долларов, “Груша в цвету” Клода Моне – за 8,5 млн долларов, его же “Осень в Жефосс” – за 4,8 млн долларов, “Ваза с пионами” Пьера Огюста Ренуара – за 3,1 млн долларов. Скульптура Пабло Пикассо “Сильветт” была продана за 13,6 млн долларов, его полотно “Бюст мужчины” – за 9,6 млн долларов.

В огнедышащей лаве любви

Первая жена Репина, Вера Шевцова, вышла за него, когда тот был юношей, подававшим надежды. В браке родилось четверо детей. Чем популярней становился художник, тем охотней флиртовали с ним дамы. И он с радостью бросался в пучину страстей.

Второй его супругой стала экзальтированная писательница, социалистка и феминистка Наталья Нордман. «Вот-то чудеса: уж подлинно ни рожи, ни кожи — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке», — высказался критик Стасов. А философ Василий Розанов припечатал: «Эта женщина проглотила Репина целиком».

Первая жена живописца Вера Шевцова

С феминисткой Репин прожил 15 лет. Чудачка знала шесть языков и яростно отстаивала права женщин. Кроме того, она считала, что богатые должны отказаться от слуг и помощников по хозяйству: для человека, мол, унизительно прислуживать другим. По этой причине многочисленные гости усадьбы должны были сами класть себе еду и наливать чай. Грязную посуду со стола никто не убирал. Ее просто ставили в нижние ящики.

Вы спросите, кто же готовил обеды и мыл посуду? Один из репинских гостей рассказывал, что занимается этим все же приходящая… прислуга: «Приготовит, а потом прячется. Это — что, а то вот мыши! Завелись они у Ильи. Что делать? Сказано «не убий», и объявила Нордман, чтоб мышей ловили и уносили в поле. За мышь — полтинник! А вышло так, что поймают мышь, отнесут в поле, а оттуда обратно — и опять полтинник, без конца! Доходной статьей она стала!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: